Форум » ГЕРМАНИЯ. » КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) » Ответить

КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher)

Kieler: Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) Попробуем собрать в одном месте доступные фото этих оригинальных творений сумрачного тевтонского гения... Источники: книга Петера Арндта по сабжу, книга по маскировке и камуфляжу кораблей Кригсмарине Юнга и др., серия фотоальбомов "Die deutsche Kriegsmarine 1935-45" от З.Брайера и Ко., "Die deutsche Flotte 1848-1945" Крошеля/Эверса, ну, и Интернет, конечно, куда уж без него... Качество сканов - какое есть, сканер у меня старый... :( Если есть рекомендации, как можно улучшить - всегда буду рад. Небольшой навык Фотошопа имеется...

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Kieler: Еще один Vorpostenboot V 109 (ex- Flamingo, ex- Reiher) был переоборудован в Spbr 39 (с 01.08.1941 - Spbr 139).

Kieler: Spbr 160 (ex- Elster, ex- Freiburg), до 01.08.1941 - Spbr 60.

Zmey: Kieler пишет: Еще одно фото останков Spbr 2 (Athen). Корму вернули прежнему владельцу, судно отремонтировали, в 1946-47 ходило под советским флагом (Генерал Брусилов), затем было передано Польше, пошло на слом только в 1971. Позволю свои 5 копеек. Построен на верфи Deutsche Werft, Reiherstieg (Yard No 171) для кампании Deutsche Levante Linie, Гамбург. Назывался "Athen". Спущен на воду: 20.04.1936 года. Вступил в строй 01.09.1936 года. Вместимость 4451 тонн Длина 122,5 м Ширина 17,0 м ЭУ дизель, 1 винт Скорость - 14 узлов В сентябре 1940 года переоборудован в "Sperrbrecher 2". 22 сентября 1940 года подорвался на двух минах в районе Булони и затонул. Поднят в ноябре 1942 года и возвращен владельцам. Отремонтирован. С 1944 года снова назывался "Athen". В 1946 году передан СССР, переименован в "Генерал Брусилов" В 1947 году передан Польше, переименован в "Warynski". Работал в кампании "Gdynia America Lines". В 1951 году работал в "Polish Ocean Lines". Утилизирован в 1970 году в Szczecin. Фото 1969 года Kieler пишет: Прорыватель Spbr 1 (ex-Saar). Такого фото вроде еще не было:


Kieler: Zmey пишет: Позволю свои 5 копеек. Отлично! Уточню: введен в строй в кач-ве Spbr 8.9.40., 2-я флотилия. Zmey пишет: подорвался на двух минах в районе Булони и затонул. Затонула носовая часть, корму удалось посадить на мель. Zmey пишет: Поднят в ноябре 1942 года и возвращен владельцам. Корпус передан KMD-Булонь 6.10.40. Корма отбуксирована на верфь Wiltonwerft, Роттердам. Возвращен владельцу в 11.42. 14.09.44 практически в отремонтированном состоянии переведен в Гамбург, где закончил ремонт, введен в строй. 3.5.45 у Нойштадта поврежден авиацией, ремонт на Flenderwerke, Любек. 16.03.46 передан СССР. Zmey пишет: Такого фото вроде еще не было: Точно. Не было.

Kieler: Spbr 161 (ex- Spbr 61, ex- Iris) 04.07.1942 подорвался на мине у Schiermonnikoog (Голландия), носовая часть до мостика отломилась, корма продержалась на плаву еще 2,5 часа. На фото виден процесс спасения оборудования...

Kieler: Spbr 162 (ex- Delia)

Kieler: Вопрос ув. Алексею Гайдуку: есть ли что-нибудь еще в досье на этого персонажа? Эстонский Keri, захвачен Германией в 1940 (где?), получил ласкающее слух название Bitsch, со 2.07.1941 - Sperrbrecher 64, 1-я флотилия, с 1.08.1941 - Sperrbrecher 164, погиб на мине 2.09.1942 у голландского побережья.

Kieler: Spbr 168 (ex- Spbr 68, ex- Flora)

Kieler: Port Navalo, бывший Spbr 168 под французским флагом (1947-55).

Kieler: Spbr 169 (ex- Spbr 69, ex- Ceres) По этому кораблю у меня никаких изображений, кроме схемы из Гренера, нет... :(

Kieler: Spbr 102 (ex- Condor, ex- Koblenz) оснащался Kreuzpolgerät'ом на ВП. Вступил в строй 1.04.1944, а уже 20.04.1944 потоплен брит. торпедоносцем у Schiermonnikoog...

Kieler: Теплоход Rosa мобилизован в 1944, должен был стать Spbr 103. Переоборудование не завершено, затоплен в Брюгге. После войны поднят и восстановлен под прежним именем. С 1975 - Kyriakoula III, c 1979 - Astypalea. 21.01.1980 потерпел крушение у Бенгази, разобран в 1981. Фото 1967-75 гг. под либерийским флагом.

Kieler: Spbr 104 (ex- Martha, ex- Helene Otto Ippen, ex- Nordstern, ex- W.T.A.G. 32) В девичестве - парусный (!) лихтер, построенный в 1900 г. В 1920 перестроен в пароход. С 1942 - опытовое судно отряда сетевых заградителей. С 14.08.1943 - шперрбрехер 3-й флотилии. С 1.09.1943 - во 2-й сторожевой флотилии. На этом дредноуте служил, в числе прочего, широко известный в узких кругах Юрген Ровер... Передан СССР, 5.11.1945 зачислен в списки, 1.12.1945 принят советским экипажем, 27.12.1945 переименован в Вологда, 27.02.1946 включен в состав Северо-Балтийского флота. 26.06.1954 исключен, 9.11.1954 расформирован, сдан ОФИ на металл.

Kieler: Голландский Prins Willem V, реквизированный 21.08.1942, должен был стать Spbr 105. Переоборудование не завершено. 5.10.1944 затоплен. 11.12.1947 поднят, отремонтирован, под прежним именем работал в роттердамской Oranje Line. 14.10.1954 на озере Мичиган столкнулся с канадской баржей Sinclair XII и затонул. Излюбленный объект тамошних дайверов. Это же фото размером 3125 x 1733 здесь

Kieler: Spbr 120 (ex- René) Бывший бельгийский. Реквизирован в 1940. 5.3.1940 введен в строй, 4-я (с 1.10.42 - 3-я) флотилия. Был оснащен экспериментальной ЭМ-установкой в носу. 2 сердечника в боевом положен раздвигались под углом 90°. На фото они в походном положении, вдоль ДП. С 16.1.1943 - опытовое судно Aar. Возвращено в 1945 владельцу под прежним именем. 13.11.1948 разбилось на камнях у Касабланки.



полная версия страницы