Форум » ГЕРМАНИЯ. » КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) » Ответить

КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher)

Kieler: Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) Попробуем собрать в одном месте доступные фото этих оригинальных творений сумрачного тевтонского гения... Источники: книга Петера Арндта по сабжу, книга по маскировке и камуфляжу кораблей Кригсмарине Юнга и др., серия фотоальбомов "Die deutsche Kriegsmarine 1935-45" от З.Брайера и Ко., "Die deutsche Flotte 1848-1945" Крошеля/Эверса, ну, и Интернет, конечно, куда уж без него... Качество сканов - какое есть, сканер у меня старый... :( Если есть рекомендации, как можно улучшить - всегда буду рад. Небольшой навык Фотошопа имеется...

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Kieler: Еще одно послевоенное фото Spbr 185. Хорошо виден радар, ставившийся на некоторые прорыватели в конце войны.

Kieler: Sperrbrecher 186 должен был стать строившийся в Бельгии т/х Delia (не путать с Delia, ставшим Spbr 162). 20.05.1943 спущен на воду. 24.07.1943 начато переоборудование в прорыватель. Предназначался для 6-й фл. Переоборудование не закончено. 1949 достроен как бельг. Marguerite, с 1966 - греч. Zacharias Z. Сдан на слом в 1978 в Греции.

Kieler: Sperrbrecher 187 должен был стать строившийся в Бельгии т/х Almeria. 08.07.1943 спущен на воду. 18.04.1944 начато переоборудование в прорыватель. Предназначался для 1-й фл. Переоборудование не закончено. 1949 достроен как бельг. Escaut, с 1958 - швед. Alegrita, с 1958 - нем. Aleppo, с 1964 - греч. Nissos Serifos, с 1973 - Fulmar Wish, с 1975 - Pantanassa. Сдан на слом в 1982 в Греции.


Kieler: Sperrbrecher 188 должен был стать заказанный в Швеции т/х Elisabeth Schulte. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для шведской компании как Vika II. C 1959 - Västanvik, с 1965 - греч. Tsimentoclis. Сдан на слом в 1995.

Kieler: Sperrbrecher 189 должен был стать заказанный в Швеции т/х Bacchus. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для венесуэльской компании как Falcon. C 1955 - либер. Vera Cruz, с 1961 - перуан., с 1968 - Caribbean Mist (нассау). 05.11.1970 затонул в шторм у Сев. Каролины.

Kieler: Sperrbrecher 190 (ex- Kilwa) Заказан в 1938 верфи в Эльмсхорне, в 1939 заказ передан датской верфи в Свендборге. Там же переоборудовался в прорыватель (с 20.03.1942). 08.11.1944 затонул в результате диверсии. Поднят в 01.1945. 01.02.1945 официально введен в строй (в неготовом состоянии (!) для предотвращения дальнейшего саботажа и ускорения достройки). До конца войны достроен не был. В 1945-47 - GM/SA (плавбаза, плавмастерская). С 04.12.1947 - плавучая гостиница в Травемюнде. В 1950 выкуплен первоначальным заказчиком (DAL), перестроен а торговое судно. С 1955 - Levensau (буксир в Гамбурге). Сдан на слом 25.11.1966. Фото 1943. На заднем плане проходящий переоборудование Spbr 190, на переднем - полузатонувший в результате диверсии датских "партизан" вспомогательный тральщик. А датчане ничего себе зажигали...

Kieler: Бывший Spbr 190 в GM/SA (1947). Часть корпуса с э/м-установкой вырезана, оставшаяся носовая часть приварена к кормовой в районе мостика.

Kieler: В состав немецкой Дунайской флотилии входили 3 речных прорывателя. Sperrbrecher 191 (ex- Motor I). Переоборудован в Линце в 04.-08.1941. Введен в строй 07.08.1941. Погиб 01.07.1942 на немецкой авиационной мине у о. Березань. Найден и осмотрен в 2004, 20-мм Flak 30:

Kieler: Sperrbrecher 192 (ex- Kepler (опять-таки не путать с будущим Кулоем), ex- M IV) Переоборудован в Дробета-Турну-Северине в 12.1942-04.1943. Введен в строй 10.04.1943 (Дунайская флотилия), с 01.07.1943 по 01.04.1944 - в составе 30-й фл. раумботов, с 01.08.1944 - SM 141, включен в состав 1-й фл. охраны побережья (Küstenschutz-Fl.), с 01.01.1945 - снова в составе Дунайской фл. Трофей США. В 1945 возвращен владельцу. Трудовые будни единственного дунайского прорывателя, пережившего войну: В 1955 переоборудован в несамоходную баржу BL 175, разобран в 04.1969

Kieler: Sperrbrecher 192 и его Х-образная САМ-установка:

Kieler: Sperrbrecher 193 (ex- Albrecht Dürer) Переоборудован в Дробета-Турну-Северине в 11.1942-06.1943. Введен в строй 26.06.1943 (Дунайская флотилия), с 01.07.1943 - в составе 30-й фл. раумботов. 10.04.1944 в гирле Дуная атакован 4-мя "Ил-4", выбросился на берег. Окончательно уничтожен сов. авиацией 30.07.1944.

Kieler: Sperrbrecher 194 (ex- Потёмкин) Бывший советский п/х. Переоборудование не закончено. Достаточно подробно о нем у Ольги Тониной ака Ольга Вервольфмарине

Kieler: Sperrbrecher 199 (Flußsperrbrecher F199) (ex- F 199 B) Переоборудован из БДБ (MFP). Построен в 1942в Амстердаме, использовался в качестве учебного. В 10.1943 переведен на Балтику. В 10.1944 переоборудован в опытовый прорыватель в Гамбурге. 26.10.1944 включен в состав 1-й фл. В 1945-47 - в GM/SA. 27.01.1948 передан транспортному отделу администрации г. Минден в качестве угольщика. С 01.08.1948 - т/х Sperber отдела водных путей сообщения администрации г. Минден. В 1954 разобран. Отличная схема здесь.

Kieler: Как минимум еще одна БДБ была переоборудована в прорыватель. По данным Арндта это был F 212, хотя из документов (здесь) это никак не просматривается... Однако, в составе GM/SA после войны был прорыватель, перестроенный из БДБ, с номером SB.F212. C 1.01.1948 - единственный прорыватель в немецких водах:

Kieler: Этот SB.F212 входил в состав соединения тральщиков Куксхафена* и погиб на мине в июле 1949 у устья Яде. Был поднят и разобран. ------------------ * созданная под британским контролем тральная служба, включавшая 12 тральщиков, несколько вспомогательных судов, 600 человек. Корабли считались собственностью США и были предоставлены во временное пользование.



полная версия страницы