Форум » ГЕРМАНИЯ. » КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) » Ответить

КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher)

Kieler: Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) Попробуем собрать в одном месте доступные фото этих оригинальных творений сумрачного тевтонского гения... Источники: книга Петера Арндта по сабжу, книга по маскировке и камуфляжу кораблей Кригсмарине Юнга и др., серия фотоальбомов "Die deutsche Kriegsmarine 1935-45" от З.Брайера и Ко., "Die deutsche Flotte 1848-1945" Крошеля/Эверса, ну, и Интернет, конечно, куда уж без него... Качество сканов - какое есть, сканер у меня старый... :( Если есть рекомендации, как можно улучшить - всегда буду рад. Небольшой навык Фотошопа имеется...

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Kieler: Завершает эту голландскую серию Spbr 149 (ex- NS IX, ex- Goote). 7.8.1941 этот корабль за 5 часов подорвал 9 мин, после чего 7 месяцев ремонтировался: 28.12.1942 погиб на мине у Ден Хельдера

Kieler: Spbr 150 (ex- Viriato) Введен в строй 22.03.1942 (8-я флотилия). Погиб 29.05.1942 (атака авиации+мина) у Амеланда.

Kieler: Sperrbrecher 151 должен был стать заказанный в Швеции т/х Helga Cords. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для шведской компании как Vika I. C 1959 - Sunnanvik, с 1961 - Cementiere, с 1974 - Cemento de Puerto Rico, с 1975 - Cemento Puerto Rico, c 1984 - Cumarebo, погиб 18.02.1987 (11°25'N/68°40'W) На фото - Cementiere (итал.)


Kieler: Sperrbrecher 152 должен был стать строившийся в Бремене т/х Fauna. Работы по переоборудованию начались в 1941, осложнялись воздушными налетами, во время одного из них корабль получил попадание зажигательной бомбой. 19.08.1944 за несколько часов до выхода на ходовые испытания потоплен авиацией. Поднят и под прежним именем восстановлен в 1948. С 1962 - Apostolos K., c 1969 - Apostolos, c 1971 - Gulf Star. 08.12.1971 потоплен ракетой П-15 с индийского ракетного катера Vinash в порту Карачи. На фото - Fauna в 50-х (?)

Kieler: Sperrbrecher 153 (ex- Tantalus) Введен в строй 16.08.1943 (2-я, с 01.08.1944 - 8-я флотилия). В 1945 - в GM/SA, 17.08.1945 подорвался на мине на р. Везер. Передан СССР. 05.11.1945 зачислен в списки советского ВМФ. 09.01.1946 принят советским экипажем. 25.02.1946 переименован в Кемь и включен в состав Северо-Балтийского флота. С 24.12.1955 - в КБФ. Исключен 10.08.1965, расформирован 24.08.1965 и сдан ОФИ для разборки на металл. Прорыватель минных заграждений Кемь:

Kieler: Spbr 154 (ex- Eilenau) Бывший голландский т/х Markelo, конфискован в недостроенном состоянии в 1943, введен в строй 03.03.1944 (8-я флотилия). В 1945-46 - в GM/SA, затем возвращен владельцу под прежним именем. С 1962 - Sigvald II, с 1969 - Power, сдан на слом в 1985.

Kieler: Sperrbrecher 155 должен был стать голландский т/х Ardea, захваченный в 5.1940 в недостроенном состоянии. В 5.1941 передан немецкой компании, переименован в Tanger. 1942 начато переоборудование в прорыватель, не завершено, в 8.1944 затоплен в Антверпене. В 1945 поднят, восстановлен, в 1947 под прежним именем возвращен владельцу. С 1954 - Falco, с 1956 - Labrador, с с 1966 - Senegal, с 1976 - Tea, с 1977 - Bonanza. Передан на разборку 25.10.1978. На фото Falco

Kieler: Sperrbrecher 156 должен был стать заказанный в Швеции т/х Konsul A.Sartori. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 как Nueva Esparta. C 1955 - Port Paix, с 1957 - Sinaloa. Погиб в ураган 27.10.1959 у Manzanillo. Фото нет... :(

Kieler: Систершип будущей Кеми - Spbr 157 (ex- Tellus) Введен в строй 29.12.1943. На носу - эмблема 6-й флотилии.

Kieler: Spbr 157 04.04.1944 подорвался на мине у Бреста. При постановке в док затонул. ЭМ-установка и корпус тяжело повреждены, восстановление признано нецелесообразным, обмотка ЭМ-установки и вооружение сняты. 15.08.1944 на переходе из Бреста в Ла-Паллис с грузом военных материалов атакован соединением в составе брит. КРЛ Mauritius, брит. ЭМ Ursa и канад. ЭМ Iroquois. Получил несколько попаданий, загорелся и затонул.

Kieler: Sperrbrecher 158 должен был стать строившийся в Везермюнде т/х Titan. Работы по переоборудованию начались в 1943. 18.09.1944 тяжело поврежден авиабомбой. В январе 1945 перешел в Копенгаген для достройки. Предусматривалось включение в состав 6-й флотилии. В мае 1945 захвачен датчанами. С 1947 - датский Lyngaa, с 1949 - франц. Ile Sainte Marie, с 1961 - греч. Fridiotis, с 1968 - Cosmas II, с 1970 - кипр. Tropeoforos. Затонул в гавани Неаполя 27.12.1970, разобран там же в конце 1971-начале 1972. Фото отсутствует.

Kieler: Sperrbrecher 160 должен был стать заказанный в Швеции т/х Maya. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для венесуэльской компании как Anzoátegui. C 1950 - панам. Yucatán, с 1970 - San Salvador, с 1972 - Bueno, с 1975 - Palmetto. Сдан на слом в 12.1980 в Барранкилье. Фото отсутствует.

Kieler: Sperrbrecher 163 (ex- Friesland, ex- Slotholm, ex- Avessac, ex- Cratloe, ex- Wellpark) Введен в строй 25.09.1941 (1-я флотилия) 19.03.1944 подорвался на мине в Северном море (54°00'N / 08°03'E) 20.03.1944 затонул в точке 53°59'N / 08°08,5'E (44 погибших)

Kieler: Sperrbrecher 165 (ex- Gebweiler, ex- Balmung, ex- Coruna) Бывший финский п/х Balmung. Захвачен в 1940, передан гамбургской компании, переименован в Gebweiler. 15.10.1941 введен в строй в качестве прорывателя (3-я флотилия). 08.07.1943 погиб на мине у Фальстера (16 погибших).

Kieler: Sperrbrecher 166 (ex- Schirmeck, ex- Emmi, ex- Soutra, ex- Cairnavon) 01.04.1942 введен в состав 3-й флотилии. 30.05.1942 протаранен п/х Obra и затонул. Поднят и отведен в Копенгаген на восстановительный ремонт. В 1944 тяжело поврежден в результате диверсии. Восстановление признано нецелесообразным, разобран.



полная версия страницы