Форум » ГЕРМАНИЯ. » КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) » Ответить

КРИГСМАРИНЕ. Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher)

Kieler: Прорыватели минных заграждений (Sperrbrecher) Попробуем собрать в одном месте доступные фото этих оригинальных творений сумрачного тевтонского гения... Источники: книга Петера Арндта по сабжу, книга по маскировке и камуфляжу кораблей Кригсмарине Юнга и др., серия фотоальбомов "Die deutsche Kriegsmarine 1935-45" от З.Брайера и Ко., "Die deutsche Flotte 1848-1945" Крошеля/Эверса, ну, и Интернет, конечно, куда уж без него... Качество сканов - какое есть, сканер у меня старый... :( Если есть рекомендации, как можно улучшить - всегда буду рад. Небольшой навык Фотошопа имеется...

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Kieler: Прорыватель Spbr 1 (ex-Saar). Рыцарский крест на рубке - награда командира корабля корветтен-капитана (резерва) Карла Пальмгрена.

Kieler: Spbr 2 (ех- Athen) осенью 1940 после подрыва на мине у Булони. Носовая часть затонула.

Kieler: Spbr 3 (ex- Belgrad) повезло больше. После подрыва 21 декабря 1942 остался на плаву.


Kieler: Spbr IV (ex- Oakland) (позже Spbr 4). Первый прорыватель, оснащенный системой VES.

Kieler: Spbr 5 (ex- Schwanheim)

Kieler: Spbr 6 (ex- Magdeburg)

Kieler: Spbr VII (ex- Sauerland), флагман 6-й группы прорывателей, зима 1939-40.

Kieler: Spbr VIII (ex- Neckar)

Kieler: Spbr 9 (ex- Lüneburg)

Kieler: Spbr X (ex- Vigo). 1939/40, флагман 1-й группы прорывателей.

Kieler: он же, уже как Spbr 10 из состава 1-й флотилии в мае 1941 на испытаниях аэростата заграждения.

Kieler: гибель Spbr 10 7-го марта 1944.

Kieler: Spbr I (ex- Bahia Camarones), самый большой прорыватель (8551 брт).

Kieler: пароход Karl Leonhardt в 1939, незадолго до переоборудования в Spbr II.

Kieler: Spbr XI (ex- Petropolis). Пиллау, декабрь 1939.

Kieler: Spbr III (ex- Robert Bornhofen) в ноябре 1939. Позже носил обозначения Hilfssperrbrecher C, Sperrbrecher C. Погиб 12.09.1942 на минах, выставленных советской ПЛ "К-1".

Kieler: Spbr 12 (ex- Stolzenfels)

Kieler: Spbr 11 (ex- Belgrano)

Kieler: Spbr 13 (ex- Minerva)

Kieler: он же (Spbr 13) ранее, 1940/41. Создатель схемы маскировки явно был или шахматистом, или таксистом...

Kieler: пароход Tai Ping, будущий Bockenheim, будущий Spbr 14.

Kieler: 105-мм орудие на Spbr 14. Еще кайзеровское...

Kieler: Еще один интересный вариант камуфляжа. Spbr 15 (ex- Taronga) вскоре после ввода в строй в апреле 1941.

Kieler: окончание переоборудования Spbr 14 на верфи в Осло.

Kieler: Spbr 16 (ex- Tulane)

Kieler: пароход Templar, будущий Spbr 17.

Kieler: Spbr 17. Балтика, январь 1945.

Kieler: Spbr 18 (ex- Schiff 40, ex- Schürbek).

Kieler: Хватит на сегодня...

Kieler: Spbr 19 (ex- Rostock, ex- St.Maurice, ex- Rostock) летом 1941 у Бреста. За ним - Scharnhorst. Этот немецкий пароход был 11.02.1940 захвачен французским эсминцем, но через 4 месяца "отжат" Вермахтом обратно...

Kieler: Spbr 19 после ремонта, продолжавшегося с 06.1942 по 07.1943.

Kieler: Spbr 19 незадолго до переоборудования в госпитальное судно Rostock (лето 1944).

Kieler: Еще одно фото останков Spbr 2 (Athen). Корму вернули прежнему владельцу, судно отремонтировали, в 1946-47 ходило под советским флагом (Генерал Брусилов), затем было передано Польше, пошло на слом только в 1971.

Kieler: Spbr 3 (Belgrad)

Kieler: Французский трофей - Kolenté должен был стать Spbr 20. Переоборудование завершено не было.

Kieler: Spbr 21 (ex- Nestor). Самый крупный и вооруженный корабль 4-й флотилии.

Kieler: Вид на мостик Spbr 21.

Kieler: Еще одно фото Spbr 21.

Kieler: Spbr 22 (ex- Spbr 11, ex- Zeus).

Kieler: Spbr 23 (ex- Reyniersz)

Kieler: Hilfssperrbrecher A (ex- Waldtraut Horn, ex- Presidente Gomez. Позже - Sperrbrecher A, Spbr 24, Кушка, ПКЗ-207). Будущий наш трофей.

Kieler: Офф-топ. Бывший Spbr 24: фото размером 800х477 на Яндекс.Фотках фото размером 800х996 на Яндекс.Фотках Верхнее фото с именем на латинице - вероятно, 1952-53. По мутным причинам ходила Кушка под ГДРовским флагом... Офф-топ офф.

Kieler: Spbr 25 (ex- Ingrid Horn)

Kieler: Spbr 26 (ex- Mostrand) на ходовых испытаниях.

Kieler: Spbr 26

Kieler: Spbr 27 (ex- Heinrich, ex- H.C.Horn)

Kieler: Spbr 28 (ex- Tamo). Осень 1943, Роттердам, в процессе переоборудования.

Kieler: Spbr 28 на боевом тралении в датских водах в составе GM/SA (German Mine/Sweeping Administration) (3-я флотилия прорывателей), конец 1945.

Kieler: Spbr 29 (ex- Algol)

Kieler: т/х Eilbek должен был стать Spbr 30. Во время переоборудования на верфи в Гамбурге 4.11.1944 тяжело поврежден союзной авиацией, разобран.

Kieler: т/х Saturn должен был стать Spbr 31. Переоборудование не завершено, окончен после войны в качестве гражданского судна. Сменил несколько владельцев и флагов, пока в 1978 не был продан на слом. На фото - под именем Sarpedon (голл.)

Kieler: Spbr 32 (ex- Mur) укомплектован экипажем погибшего Spbr 21. Позже госпитальное судно München, опытовое судно французского флота Ile d'Oleron.

Kieler: Kieler пишет: опытовое судно французского флота Ile d'Oleron Служил до 2002 года. Немного фото французского периода здесь.

Kieler: Гибель Spbr 33 (ex- вспомогательный СКР V 103, ex- Silvia) 25.05.1941. Обстрелян британским самолетом у Текселя, загорелся, затонул. Позже уцелевшие "малые" прорыватели с номерами Spbr 31 - Spbr 37 были переименованы в Spbr 131 - Spbr 137, а их номера получили новые "большие" прорыватели (кроме №35).

Kieler: т/х Hermes должен был стать Spbr 34. Переоборудование не завершено, окончен после войны в качестве гражданского судна, британский трофей. На фото - достройка на гамбургской Дойче Верфт после войны. Темные участки борта в носовой части на месте, где должна была устанавливаться э/м-обмотка. Он же, как Pozarica под английским флагом (1953-64).

Kieler: Фото Spbr 33 (ex- Drau) в качестве Sperrbrecher'а не нашел. Единственное на данный момент - спуск т/х Drau 13.09.1940 на верфи Дешимаг, Везер/Бремен. Герб Бремена на носу - знак принадлежности Северо-Германскому Ллойду. Плюс на просторах Интернета нашлось вот такая газетная вырезка с фото филиппинского т/х Cebu (ex- норв. Tindefjell, ex- Sunni, ex- Spbr 33):

Kieler: Spbr 35 (ex- V 105, ex- Adolph Kirsten), с 01.08.1941 - Spbr 135. Один из "малых" прорывателей. Переоборудован из вспомогательного СКР 1-й флотилии в августе-октябре 1940.

Kieler: Spbr 36 перестраивался из военного транспорта А 34 (ех- т/х Eider), поврежденного на мине. Переоборудование завершено не было. Потоплен авиацией 12.04.1945, в 1946 поднят и затоплен с грузом ОВ в пр. Скагеррак. С фото этого пепелаца вообще плохо. Кроме вот такого: с сайта Ю.Ровера больше пока ничего нет. Аннотация к фото: "9.5.1942, Nordsee Der dt. Sperrbrecher 36 / Eider läuft vor Helgoland auf eine Mine, kann zwar eingebracht werden, doch sind die Schäden so groß, daß das Schiff außer Dienst gestellt werden muß". Доверия к этой информации мало, ибо 1) и Гренер, и Арндт относят подрыв к 9-му апреля 1942. 2) и Гренер, и Арндт указывают, что судно отвели в Гамбург на ремонт, и только из-за недостатка материалов использовали в качестве склада (для семян подсолнуха!) 3) предназначен к переоборудованию в шперрбрехер в июне 1943 (т.е. во время подрыва не был таковым даже в планах). Судно одного типа с Saar, Mur, Drau (Spbr 1, 32, 33), схема переоборудования идентична.

Kieler: К переоборудованию в Spbr 37 был назначен итальянский п/х Capo Lena (ex- Astrolabe, ex- Saint Augustin, ex- Avristan, ex- Saint René) 1921 года постройки. После осмотра признан не отвечающим требованиям, переоборудование не производилось. На фото Avristan (1920-е):

Kieler: Spbr 38 (ex- V 108, ex- Porjus). Переоборудован из всп. СКР. Через 2 месяца 01.12.1940 протаранен п/х Tilsit и затонул. Поднят, назначен к восстановительному ремонту в том же качестве прорывателя (предполагалось присвоить обозначение Spbr 133). В сентябре 1944 вторично потоплен (авиацией), подъем признан нецелесообразным. Поднят в 1949, куплен B.J.Schuchmann'ом, отремонтирован, переименован в Kronsberg, в службе до конца 70-х (Tasso G., Alkmini, Vassilakis, Mona) Февраль 1949, подъем бывш. Spbr 38: Kronsberg примерно в 1970:

Kieler: Еще один Vorpostenboot V 109 (ex- Flamingo, ex- Reiher) был переоборудован в Spbr 39 (с 01.08.1941 - Spbr 139).

Kieler: Spbr 160 (ex- Elster, ex- Freiburg), до 01.08.1941 - Spbr 60.

Zmey: Kieler пишет: Еще одно фото останков Spbr 2 (Athen). Корму вернули прежнему владельцу, судно отремонтировали, в 1946-47 ходило под советским флагом (Генерал Брусилов), затем было передано Польше, пошло на слом только в 1971. Позволю свои 5 копеек. Построен на верфи Deutsche Werft, Reiherstieg (Yard No 171) для кампании Deutsche Levante Linie, Гамбург. Назывался "Athen". Спущен на воду: 20.04.1936 года. Вступил в строй 01.09.1936 года. Вместимость 4451 тонн Длина 122,5 м Ширина 17,0 м ЭУ дизель, 1 винт Скорость - 14 узлов В сентябре 1940 года переоборудован в "Sperrbrecher 2". 22 сентября 1940 года подорвался на двух минах в районе Булони и затонул. Поднят в ноябре 1942 года и возвращен владельцам. Отремонтирован. С 1944 года снова назывался "Athen". В 1946 году передан СССР, переименован в "Генерал Брусилов" В 1947 году передан Польше, переименован в "Warynski". Работал в кампании "Gdynia America Lines". В 1951 году работал в "Polish Ocean Lines". Утилизирован в 1970 году в Szczecin. Фото 1969 года Kieler пишет: Прорыватель Spbr 1 (ex-Saar). Такого фото вроде еще не было:

Kieler: Zmey пишет: Позволю свои 5 копеек. Отлично! Уточню: введен в строй в кач-ве Spbr 8.9.40., 2-я флотилия. Zmey пишет: подорвался на двух минах в районе Булони и затонул. Затонула носовая часть, корму удалось посадить на мель. Zmey пишет: Поднят в ноябре 1942 года и возвращен владельцам. Корпус передан KMD-Булонь 6.10.40. Корма отбуксирована на верфь Wiltonwerft, Роттердам. Возвращен владельцу в 11.42. 14.09.44 практически в отремонтированном состоянии переведен в Гамбург, где закончил ремонт, введен в строй. 3.5.45 у Нойштадта поврежден авиацией, ремонт на Flenderwerke, Любек. 16.03.46 передан СССР. Zmey пишет: Такого фото вроде еще не было: Точно. Не было.

Kieler: Spbr 161 (ex- Spbr 61, ex- Iris) 04.07.1942 подорвался на мине у Schiermonnikoog (Голландия), носовая часть до мостика отломилась, корма продержалась на плаву еще 2,5 часа. На фото виден процесс спасения оборудования...

Kieler: Spbr 162 (ex- Delia)

Kieler: Вопрос ув. Алексею Гайдуку: есть ли что-нибудь еще в досье на этого персонажа? Эстонский Keri, захвачен Германией в 1940 (где?), получил ласкающее слух название Bitsch, со 2.07.1941 - Sperrbrecher 64, 1-я флотилия, с 1.08.1941 - Sperrbrecher 164, погиб на мине 2.09.1942 у голландского побережья.

Kieler: Spbr 168 (ex- Spbr 68, ex- Flora)

Kieler: Port Navalo, бывший Spbr 168 под французским флагом (1947-55).

Kieler: Spbr 169 (ex- Spbr 69, ex- Ceres) По этому кораблю у меня никаких изображений, кроме схемы из Гренера, нет... :(

Kieler: Spbr 102 (ex- Condor, ex- Koblenz) оснащался Kreuzpolgerät'ом на ВП. Вступил в строй 1.04.1944, а уже 20.04.1944 потоплен брит. торпедоносцем у Schiermonnikoog...

Kieler: Теплоход Rosa мобилизован в 1944, должен был стать Spbr 103. Переоборудование не завершено, затоплен в Брюгге. После войны поднят и восстановлен под прежним именем. С 1975 - Kyriakoula III, c 1979 - Astypalea. 21.01.1980 потерпел крушение у Бенгази, разобран в 1981. Фото 1967-75 гг. под либерийским флагом.

Kieler: Spbr 104 (ex- Martha, ex- Helene Otto Ippen, ex- Nordstern, ex- W.T.A.G. 32) В девичестве - парусный (!) лихтер, построенный в 1900 г. В 1920 перестроен в пароход. С 1942 - опытовое судно отряда сетевых заградителей. С 14.08.1943 - шперрбрехер 3-й флотилии. С 1.09.1943 - во 2-й сторожевой флотилии. На этом дредноуте служил, в числе прочего, широко известный в узких кругах Юрген Ровер... Передан СССР, 5.11.1945 зачислен в списки, 1.12.1945 принят советским экипажем, 27.12.1945 переименован в Вологда, 27.02.1946 включен в состав Северо-Балтийского флота. 26.06.1954 исключен, 9.11.1954 расформирован, сдан ОФИ на металл.

Kieler: Голландский Prins Willem V, реквизированный 21.08.1942, должен был стать Spbr 105. Переоборудование не завершено. 5.10.1944 затоплен. 11.12.1947 поднят, отремонтирован, под прежним именем работал в роттердамской Oranje Line. 14.10.1954 на озере Мичиган столкнулся с канадской баржей Sinclair XII и затонул. Излюбленный объект тамошних дайверов. Это же фото размером 3125 x 1733 здесь

Kieler: Spbr 120 (ex- René) Бывший бельгийский. Реквизирован в 1940. 5.3.1940 введен в строй, 4-я (с 1.10.42 - 3-я) флотилия. Был оснащен экспериментальной ЭМ-установкой в носу. 2 сердечника в боевом положен раздвигались под углом 90°. На фото они в походном положении, вдоль ДП. С 16.1.1943 - опытовое судно Aar. Возвращено в 1945 владельцу под прежним именем. 13.11.1948 разбилось на камнях у Касабланки.

Kieler: Spbr 120 на измерительном пункте. Установка в боевом положении.

Kieler: Spbr 121 (ex- Cap Sim, ex- Genale, ex- I.K.Ward) Бывший французский. Конфискован в 1940. Введен в строй 9.2.1944: последнее пополнение атлантической флотилии.

Kieler: Spbr 121 был затоплен экипажем 5.9.1944 в Лориане. В 1945 поднят, восстановлен, возвращен владельцу под прежним именем. В 1954 продан суданской компании, переименован в Sudani, с 1971 - Sikri. В 1972 уничтожен пожаром в Карачи, разобран. На фото в 1969 г. под суданским флагом.

Kieler: Spbr 122 (ex- Cap Hadid) на переоборудовании. Бывший французский. Конфискован в 1940. До 1943 работал "заместителем" судна снабжения ПЛ Python, вводил в заблуждение вражескую разведку... 10.2.1943 введен в строй в качестве прорывателя. 25.8.1944 затоплен в Сен-Назере. После войны поднят, восстановлен, возвращен владельцу. Под именами Cap Hadid и Cap Bon служил до 1973.

Kieler: Номер 123 зарезервировали для п/х Sparta (бывш. Star) Средиземноморского пароходства (Гамбург). 19.03.1944 принят Кригсмарине, переоборудование планировалось проводить на верфи Марселя. Однако, 28.08.1944 переоборудование отменено. 08.05.1945 потоплен авиацией. После войны поднят, под именам Sparta и Ariel под итальянским и панамским флагами работал до 14.02.1967, когда у Кефалонии выбросился на берег после пожара в МО. Фото не нашел. Схема - у Гренера.

Kieler: Spbr 31 (ex- V 101, ex- Schwan), c 01.08.1941 - Spbr 131. Переоборудован из всп. СКР 1-й флотилии. Фото 12.06.1941 у Варнемюнде.

Kieler: Spbr 131 (ex- Spbr 31, ex- V 101, ex- Schwan) После войны - в GM/SA, в 1947 передан Британии, переименован в Weltonwold, с 1949 - Rhineland, с 1956 - Herriesbrook, c 1957 - Inyoni. Разобран в 1962.

Kieler: Spbr 132 (ex- Spbr 32, ex- V 102, ex- Cressida) Еще один бывший сторожевик 1-й флотилии. После войны - в GM/SA, в 1946 передан США, в 1947 - Голландии: Elsenburgh, с 1961 - Gernik (Либерия). Погиб в шторм 23.12.1963 у о. Скарпанто.

Kieler: 33-й (бывш. V 103, бывш. Silvia) был выше...

Kieler: Spbr 34 (ex- V 104, ex- Falke, ex- Düsseldorf, ex- Poldorf, ex- Düsseldorf, ex- Toreador), с 01.08.1941 - Spbr 134.

Kieler: Spbr 134 (Falke) в апреле 1943. Потоплен бомбардировщиком на рейде Лориана 08.08.1944.

Kieler: 35-й см. выше. Spbr 136 (ex- Spbr 36, ex- V 106, ex- Phoenix) 25.08.1944 затоплен в Сен-Назере

Kieler: Spbr 137 (ex- Spbr 37, ex- V 107, ex- Botilla Russ) Участвовал в отражении знаменитого налета англичан на Сен-Назер, получил 123 попадания, потери экипажа: 2 убитых, 8 тяжелораненых. 28.01.1944 погиб на мине у Сен-Назера.

Kieler: 38-й и 39-й (бывшие сторожевики) - на предыдущей страничке. Как-то не очень у меня получилось по порядку номеров... :)

Kieler: Spbr 138 (ex- Friedrich Karl) 23.12.1942 погиб на мине у Боркума

Kieler: Spbr 141 (до 01.08.1941 - NS I, ex- Lies) Бывший голландский теплоход (аббревиатура NS обозначает Niederlande-Seesperbrecher) в июне 1940 захвачен, переоборудован в прорыватель, 29.07.1940 введен в строй (4-я флотилия, затем - 36-я флотилия тральщиков). Вторая дымовая труба перед мостиком - для дополнительно установленного вспомогательного дизеля ЭМ-установки.

Kieler: Spbr 141 (Lies) в 1943. 31.03.1944 погиб на мине у Остенде.

Kieler: Голландский т/х Westerbroek (заложен в 1938 для Польши как Warta), захвачен в июне 1940, переоборудован и 13.09.1940 введен в строй как прорыватель NS II. C 01.08.1941 - Spbr 142.

Kieler: Spbr 142 (Westerbroek), вид с мостика в нос. погиб на мине у Остенде 14.09.1942.

Kieler: Еще один заказанный в Голландии Польшей теплоход, реквизированный в сентябре 1939 голландцам - Lola. В 1940 недостроенным захвачен немцами, переоборудован в прорыватель, 11.09.1940 введен в состав 4-й флотилии как NS III. 01.08.1941 переименован в Sperrbrecher 143.

Kieler: Spbr 143 (ex- Lola) Погиб на мине 09.10.1942 у Ньюпора.

Kieler: Голландец Beijerland введен в состав 4-й флотилии 4.12.1940 как NS IV (c 01.08.1941 - Sperrbrecher 144)

Kieler: Spbr 144 (ex- NS IV, ex- Beijerland) 12.12.1942 потоплен у Ле Трепора торпедой норвежского эсминца Eskdale

Kieler: Голландец Import введен в состав 4-й флотилии 03.02.1941 как NS V (c 01.08.1941 - Sperrbrecher 145)

Kieler: Эмблема Spbr 145 - "Макс". Один из вот этой веселой парочки авторства Вильгельма Буша: Второго персонажа носил на рубке неразлучный однополчанин 145-го - Spbr 148.

Kieler: Spbr 146 (ex- NS VI, ex- Navik) Нескончаемые голландские трофеи. Потоплен 4.08.1944 бомбардировщиками в гавани Пойака.

Kieler: Kieler пишет: Потоплен 4.08.1944 бомбардировщиками в гавани Пойака. Поднят в 1945, отремонтирован, с 1949 - франц. Enseigne Yves Bignon, с 1950 - голл. Holendrecht, с 1952 - англ. Paul M., разобран в 1965. Это он как Holendrecht: А это - уже англичанин:

Kieler: Spbr 147 (ex- NS VII, ex- Koert, ex- Raket) Погиб на мине 27.03.1942 у побережья Голландии.

Kieler: Spbr 148 (ex- NS VIII, ex- Strijpe) осенью 1942 В 1945 - GM/SA, 29.04.1946 возвращен под прежним именем владельцу, с 1962 - греч. Vassiliki, с 1966 - Georgios V, с 1980 - ливан. Adham II. Выгорел на рейде Лимассола 4.5.1980, затонул 15.2.1981

Kieler: Kieler пишет: Второго персонажа носил на рубке неразлучный однополчанин 145-го - Spbr 148. А вот и он, "Мориц":

Kieler: Завершает эту голландскую серию Spbr 149 (ex- NS IX, ex- Goote). 7.8.1941 этот корабль за 5 часов подорвал 9 мин, после чего 7 месяцев ремонтировался: 28.12.1942 погиб на мине у Ден Хельдера

Kieler: Spbr 150 (ex- Viriato) Введен в строй 22.03.1942 (8-я флотилия). Погиб 29.05.1942 (атака авиации+мина) у Амеланда.

Kieler: Sperrbrecher 151 должен был стать заказанный в Швеции т/х Helga Cords. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для шведской компании как Vika I. C 1959 - Sunnanvik, с 1961 - Cementiere, с 1974 - Cemento de Puerto Rico, с 1975 - Cemento Puerto Rico, c 1984 - Cumarebo, погиб 18.02.1987 (11°25'N/68°40'W) На фото - Cementiere (итал.)

Kieler: Sperrbrecher 152 должен был стать строившийся в Бремене т/х Fauna. Работы по переоборудованию начались в 1941, осложнялись воздушными налетами, во время одного из них корабль получил попадание зажигательной бомбой. 19.08.1944 за несколько часов до выхода на ходовые испытания потоплен авиацией. Поднят и под прежним именем восстановлен в 1948. С 1962 - Apostolos K., c 1969 - Apostolos, c 1971 - Gulf Star. 08.12.1971 потоплен ракетой П-15 с индийского ракетного катера Vinash в порту Карачи. На фото - Fauna в 50-х (?)

Kieler: Sperrbrecher 153 (ex- Tantalus) Введен в строй 16.08.1943 (2-я, с 01.08.1944 - 8-я флотилия). В 1945 - в GM/SA, 17.08.1945 подорвался на мине на р. Везер. Передан СССР. 05.11.1945 зачислен в списки советского ВМФ. 09.01.1946 принят советским экипажем. 25.02.1946 переименован в Кемь и включен в состав Северо-Балтийского флота. С 24.12.1955 - в КБФ. Исключен 10.08.1965, расформирован 24.08.1965 и сдан ОФИ для разборки на металл. Прорыватель минных заграждений Кемь:

Kieler: Spbr 154 (ex- Eilenau) Бывший голландский т/х Markelo, конфискован в недостроенном состоянии в 1943, введен в строй 03.03.1944 (8-я флотилия). В 1945-46 - в GM/SA, затем возвращен владельцу под прежним именем. С 1962 - Sigvald II, с 1969 - Power, сдан на слом в 1985.

Kieler: Sperrbrecher 155 должен был стать голландский т/х Ardea, захваченный в 5.1940 в недостроенном состоянии. В 5.1941 передан немецкой компании, переименован в Tanger. 1942 начато переоборудование в прорыватель, не завершено, в 8.1944 затоплен в Антверпене. В 1945 поднят, восстановлен, в 1947 под прежним именем возвращен владельцу. С 1954 - Falco, с 1956 - Labrador, с с 1966 - Senegal, с 1976 - Tea, с 1977 - Bonanza. Передан на разборку 25.10.1978. На фото Falco

Kieler: Sperrbrecher 156 должен был стать заказанный в Швеции т/х Konsul A.Sartori. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 как Nueva Esparta. C 1955 - Port Paix, с 1957 - Sinaloa. Погиб в ураган 27.10.1959 у Manzanillo. Фото нет... :(

Kieler: Систершип будущей Кеми - Spbr 157 (ex- Tellus) Введен в строй 29.12.1943. На носу - эмблема 6-й флотилии.

Kieler: Spbr 157 04.04.1944 подорвался на мине у Бреста. При постановке в док затонул. ЭМ-установка и корпус тяжело повреждены, восстановление признано нецелесообразным, обмотка ЭМ-установки и вооружение сняты. 15.08.1944 на переходе из Бреста в Ла-Паллис с грузом военных материалов атакован соединением в составе брит. КРЛ Mauritius, брит. ЭМ Ursa и канад. ЭМ Iroquois. Получил несколько попаданий, загорелся и затонул.

Kieler: Sperrbrecher 158 должен был стать строившийся в Везермюнде т/х Titan. Работы по переоборудованию начались в 1943. 18.09.1944 тяжело поврежден авиабомбой. В январе 1945 перешел в Копенгаген для достройки. Предусматривалось включение в состав 6-й флотилии. В мае 1945 захвачен датчанами. С 1947 - датский Lyngaa, с 1949 - франц. Ile Sainte Marie, с 1961 - греч. Fridiotis, с 1968 - Cosmas II, с 1970 - кипр. Tropeoforos. Затонул в гавани Неаполя 27.12.1970, разобран там же в конце 1971-начале 1972. Фото отсутствует.

Kieler: Sperrbrecher 160 должен был стать заказанный в Швеции т/х Maya. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для венесуэльской компании как Anzoátegui. C 1950 - панам. Yucatán, с 1970 - San Salvador, с 1972 - Bueno, с 1975 - Palmetto. Сдан на слом в 12.1980 в Барранкилье. Фото отсутствует.

Kieler: Sperrbrecher 163 (ex- Friesland, ex- Slotholm, ex- Avessac, ex- Cratloe, ex- Wellpark) Введен в строй 25.09.1941 (1-я флотилия) 19.03.1944 подорвался на мине в Северном море (54°00'N / 08°03'E) 20.03.1944 затонул в точке 53°59'N / 08°08,5'E (44 погибших)

Kieler: Sperrbrecher 165 (ex- Gebweiler, ex- Balmung, ex- Coruna) Бывший финский п/х Balmung. Захвачен в 1940, передан гамбургской компании, переименован в Gebweiler. 15.10.1941 введен в строй в качестве прорывателя (3-я флотилия). 08.07.1943 погиб на мине у Фальстера (16 погибших).

Kieler: Sperrbrecher 166 (ex- Schirmeck, ex- Emmi, ex- Soutra, ex- Cairnavon) 01.04.1942 введен в состав 3-й флотилии. 30.05.1942 протаранен п/х Obra и затонул. Поднят и отведен в Копенгаген на восстановительный ремонт. В 1944 тяжело поврежден в результате диверсии. Восстановление признано нецелесообразным, разобран.

Kieler: Sperrbrecher 167 (ex- Malmedy, ex- Lygia, ex- Patria, ex- Ruth Fischer, ex- Horta) Бывший шведский п/х Lygia, захвачен в 1940 в Бергене. 01.08.1943 введен в строй в качестве прорывателя (1-я флотилия). 27.04.1945 погиб на мине у плавмаяка Elbe I. Последний шперрбрехер, погибший в ходе боевых действий.

Kieler: Sperrbrecher 170 (ex- Maria S. Müller) Мобилизован 28.08.1940 как угольщик для операции "Морской лев". Переоборудован в прорыватель. 21.10.1941 включен в состав 4-й флотилии (с 17.11.1941 - 6-й). 07.08.1942 погиб на мине у Остенде, сел на грунт по ВП. Вооружение и навигационное оборудование сняты.

Kieler: Транспорт Jason, поврежденный на мине 16.07.1940, совместил ремонт с переоборудованием в Sperrbrecher 171. 25.10.1941 включен в состав 6-й (с 17.11.1941 - в 4-й) флотилии. 20.02.1942 погиб на мине у Кале.

Kieler: Sperrbrecher 172 (ex- Ophelia) 22.05.1942 включен в состав 3-й флотилии. 1945/47 - в GM/SA. 1947 передан Британии С 1948 - Wensleydale, с 1949 - Fred Borchard 09.10.1950 опрокинулся у Лофотенских о-вов.

Kieler: Sperrbrecher 173 (ex- Westland) Бывший голландский, захвачен в 1940. 31.01.1942 включен в состав 1-й флотилии. 25.05.1943 тяжело поврежден на мине, выбросился на берег, спасательные работы до 31.05.1943, переломился, оставлен.

Kieler: Spbr 173 На грот-мачте видены выхлопная труба вспомогательного дизеля э/м-установки и огнемет на клотике.

Kieler: Sperrbrecher 174 (ex- Tindefjell) в Гамбурге, установка артвооружения. На заднем плане - Spbr 170. Бывший норвежский, захвачен в 1940. 05.12.1941 включен в состав 6-й флотилии. 28.05.1942 погиб на мине у Дюнкерка.

Kieler: Sperrbrecher 175 (ex- Baden) Бывший норвежский п/х, захвачен в 1940. 23.04.1942 включен в состав 2-й флотилии. 07.09.1944 затоплен в Ла-Паллисе. 1945 поднят и возвращен владельцу. C 1946 - Baden, с 1965 - Slidre Utara, с 1968 - Darpo Tiga C 1974 - блокшив, продан на слом в 1984.

Kieler: Сестра Офелии - Валерия Sperrbrecher 176 (ex- Valeria) 16.05.1942 включен в состав 1-й флотилии. 29.08.1944 потоплен пулеметно-пушечным огнем и торпедой с самолета у плавмаяка Elbe I. Поднят и разобран в 1968.

Kieler: Sperrbrecher 177 (ex- Kepler) 26.01.1943 включен в состав 1-й флотилии. 1945/46 - GM/SA. Передан СССР. 05.11.1945 зачислен в списки ВМФ СССР. 09.01.1946 принят советским экипажем. 25.02.1946 переименован в Кулой, включен в состав Юго-Балтийского флота, с 24.12.1955 - в КБФ. 31.03.1958 выведен из боевого состава, переформирован в ПКЗ-145. 27.03.1960 исключен из списков судов ВМФ. 24.04.1960 расформирован, сдан в ОФИ.

Kieler: Прорыватель минных заграждений Кулой (бывший Sperrbrecher 177)

Kieler: Систершип Kepler'a - т/х бременской компании "Нептун" Gauss был переоборудован в Sperrbrecher 178. 18.09.1942 включен в состав 2-й флотилии. 12.12.1942 у Ле Трепора атакован отрядом кораблей в составе брит. ЭМ Whitshed , Worcester, Vesper, ЭМЭ Brocklesby, Albrighton и норв. ЭМ Eskdale, потоплен торпедой с Whitshed.

Kieler: В отличие от Prins Willem V, так и не ставшего Sperrbrecher 105, его систершип Prins Willem IV вошел в строй как Sperrbrecher 179, хотя английская бомба отсрочила это вступление почти на полгода. 11.11.1941 реквизирован Кригсмарине. 10.11.1943 введен в строй (8-я флотилия). 01.12.1945 возвращен владельцу. С 25.07.1946 - Prins Willem IV, с 1966 - Citta di Beirut. Сдан на слом в Специи в мае 1972.

Kieler: Sperrbrecher 180 (ex- Midas) был оснащен одной из двух экспериментальных эм-установок (модифицирован способ переключения полюсов). Эксперимент признали неудачным. Бывший голландский т/х. Реквизирован 11.11.1941. Введен в строй 03.07.1943 (6-я флотилия). 25.08.1944 потоплен в Бресте авиабомбой. 1947 поднят, отремонтирован, возвращен владельцу. С 10.1949 - голл. Hector, с 1969 - греч. Fast Bird, с 1971 - Hector. Сдан на слом в марте 1983 в Измире.

Kieler: Kieler пишет: одной из двух экспериментальных эм-установок Вторую получил систершип Мидаса - Atlas, переоборудованный в Sperrbrecher 181 Бывший голландский т/х. Реквизирован 11.11.1941 в недостроенном состоянии. Введен в строй 09.11.1943 (флотилия ОВР Ослофиорда). 01.06.1944 у Олесунна атакован бомбардировщиками, тяжело поврежден, выбросился на берег. 1946 поднят и отремонтирован. С 1952 - норв. Bravo, с 1967 - итал. Giuseppeemme, с 1975 - кипр. Managro. Сдан на слом в 1979 в Италии.

Zmey: Kieler пишет: огнемет на клотике. Страшно спросить - а зачем? Смущать пилотов торпедоносцев и топмачтовиков?

Kieler: Zmey пишет: Страшно спросить - а зачем? Смущать пилотов торпедоносцев и топмачтовиков? Именно. :) В наставлении к этому агрегату сказано следующее: "Огнемет должен в случае атаки с малой высоты вынуждать атакующего подняться выше и тем самым затруднить прицельное бомбометание и применение бортового оружия". Радиус действия огнемета - 35-50 метров, объем резервуара - на примерно 50 3-секундных выбросов.

Kieler: Сабж в действии на Spbr 16.

Zmey: Kieler пишет: Сабж в действии на Spbr 16. Жуткое зрелище Как-то в 1995 над площадкой подскока пара "крокодилов" отстреляла тепловые ловушки. Впечатлений было Конечно, чисто моя имха, но шугать топмачтовиков и торпедоносцев было бы классно девайсом из блока стволов ракетниц - не очень приятно, когда в тебя десятка два разноцветных звездок летит Kieler пишет: тем самым затруднить прицельное бомбометание и применение бортового оружия Судя по всему, получалось не очень, например, Sperrbrecher 6: Построен на верфи Blohm & Voss, Гамбург. (Заводской N Yard No 470). Грузовой пароход. Спущен на воду 18.04.1925 Вступил в строй 08.12.1925 Наименование "Магдебург" ("Magdeburg"). Вместимость 6130 (6226) брт Длина 137 м Ширина 17,6 (17,7) м Осадка 7,6 м 1 дизель, 1 винт. Скорость 13 узлов. Заказчик: Deutsch-Australische В 1939 году мобилизован в состав германских ВМС. Переименован в "Sperrbrecher VI". В 1940 году переименован в "Sperrbrecher 6". 5 декабря 1940 года сопровождал линкор "Бисмарк" от острова Рюгем до Киля, а затем до Гамбурга для завершения работ на линкоре на верфи Blohm & Voss. 13 августа 1944 года в районе Ройана (Royan-Reede) подвергся атаке самолетов "Beaufighter" TF.Mk.Xs из Nos.236 и 404 Sqds и затонул в точке: 45.37N/1.01W

Kieler: Zmey пишет: шугать топмачтовиков и торпедоносцев было бы классно девайсом из блока стволов ракетниц Как в УС-2? Не знаю насчет ракетниц, а ракеты использовались. Как НУРСы, так и управляемые по проводам. На фото как раз такая: Эффективность, впрочем, тоже была практически нулевая...

Kieler: Собственно, RAG:

Zmey: Kieler пишет: Как в УС-2? На правах офф-топа: Стесняюсь спросить - это что за девайс? Лично общался только с патронами (РОП, дымы и т.д.). Ракетницы (сигнальные пистолеты) видел только в "фильмах про войну"(ТМ)

Kieler: Sperrbrecher 182 должен был стать заказанный в Швеции т/х Andromeda. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 как Tachira для Венесуэлы. С 1955 - либер. Mexico, с 1962 - Warigi, с 1968 - нигер. Opuso. В 1987 исключен из регистра. Miramar и венесуэльские источники указывают, что Тачирой стал бывш. Консул А.Сартори (Spbr 156), а Андромеда стала Нуэва Эспартой.

Kieler: Zmey пишет: Стесняюсь спросить - это что за девайс? Это фильм Никиты Сергеича, Утомленные Солнцем-2.1. Там именно сигнальной ракетой борются именно со "штукасами"...

Zmey: Kieler пишет: Утомленные Солнцем-2.1. ООООО-о! Я плакалЪ и мужественно пытался смотреть эту многосерийную комедию за 50млн. у.е. налогоплательщиков. Не смог

Kieler: Sperrbrecher 183 (ex- Quack) бывш. голландский т/х. Реквизирован 01.04.1941. Введен в строй 14.01.1942 (4-я флотилия). 23.06.1942 погиб на мине у Дюнкерка. Поднят в 1955, отремонтирован, с 1956 - голл. Hyke Sophia, с 1958 - итал. Cinzia, с 1977 - Aittam. Исключен из регистра в 1998.

Kieler: Sperrbrecher 184 (ex- Bernisse) бывш. голландский т/х. Реквизирован 27.03.1941. Введен в строй 02.02.1942 (4-я флотилия). C 01.04.1943 - в составе 36-й флотилии ТЩ, с 01.09.1943 - в 6-й фл. прорывателей. 16.09.1943 потоплен 3-мя бомбами в гавани Нанта.

Kieler: Kieler пишет: 16.09.1943 потоплен 3-мя бомбами в гавани Нанта.

Kieler: Kieler пишет: Поднят в 1955, отремонтирован, с 1956 - голл. Hyke Sophia

Kieler: Sperrbrecher 185 (ex- Hansburg) Заложен в 1940 в Антверпене как бельг. Alca. 20.05.1941 заказ передан немецкой верфи. Спущен 25.08.1942 как Hansburg. Реквизирован в 12.1942. 11.07.1944 введен в строй (фл. ОВР Ослофиорда). 06.09.1944 в Эмдене тяжело поврежден при авианалете, корма полностью выгорела. Отведен в Вильгельмсхафен на ремонт. 30.03.1945 и 12.04.1945 в доке вновь поврежден авиабомбами. В 1949 корпус отведен в Бремерхафен, отремонтирован, возвращен бельг. владельцу, продан в Германию: с 1950 - Heidberg. C 1960 - Melanie, с 1962 - Rohrbach, с 1965 - St. Jacob. 31.03.1973 затонул у Бизерты.

Kieler: Еще одно послевоенное фото Spbr 185. Хорошо виден радар, ставившийся на некоторые прорыватели в конце войны.

Kieler: Sperrbrecher 186 должен был стать строившийся в Бельгии т/х Delia (не путать с Delia, ставшим Spbr 162). 20.05.1943 спущен на воду. 24.07.1943 начато переоборудование в прорыватель. Предназначался для 6-й фл. Переоборудование не закончено. 1949 достроен как бельг. Marguerite, с 1966 - греч. Zacharias Z. Сдан на слом в 1978 в Греции.

Kieler: Sperrbrecher 187 должен был стать строившийся в Бельгии т/х Almeria. 08.07.1943 спущен на воду. 18.04.1944 начато переоборудование в прорыватель. Предназначался для 1-й фл. Переоборудование не закончено. 1949 достроен как бельг. Escaut, с 1958 - швед. Alegrita, с 1958 - нем. Aleppo, с 1964 - греч. Nissos Serifos, с 1973 - Fulmar Wish, с 1975 - Pantanassa. Сдан на слом в 1982 в Греции.

Kieler: Sperrbrecher 188 должен был стать заказанный в Швеции т/х Elisabeth Schulte. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для шведской компании как Vika II. C 1959 - Västanvik, с 1965 - греч. Tsimentoclis. Сдан на слом в 1995.

Kieler: Sperrbrecher 189 должен был стать заказанный в Швеции т/х Bacchus. Постройка до конца войны не закончена. Достроен в июне 1946 для венесуэльской компании как Falcon. C 1955 - либер. Vera Cruz, с 1961 - перуан., с 1968 - Caribbean Mist (нассау). 05.11.1970 затонул в шторм у Сев. Каролины.

Kieler: Sperrbrecher 190 (ex- Kilwa) Заказан в 1938 верфи в Эльмсхорне, в 1939 заказ передан датской верфи в Свендборге. Там же переоборудовался в прорыватель (с 20.03.1942). 08.11.1944 затонул в результате диверсии. Поднят в 01.1945. 01.02.1945 официально введен в строй (в неготовом состоянии (!) для предотвращения дальнейшего саботажа и ускорения достройки). До конца войны достроен не был. В 1945-47 - GM/SA (плавбаза, плавмастерская). С 04.12.1947 - плавучая гостиница в Травемюнде. В 1950 выкуплен первоначальным заказчиком (DAL), перестроен а торговое судно. С 1955 - Levensau (буксир в Гамбурге). Сдан на слом 25.11.1966. Фото 1943. На заднем плане проходящий переоборудование Spbr 190, на переднем - полузатонувший в результате диверсии датских "партизан" вспомогательный тральщик. А датчане ничего себе зажигали...

Kieler: Бывший Spbr 190 в GM/SA (1947). Часть корпуса с э/м-установкой вырезана, оставшаяся носовая часть приварена к кормовой в районе мостика.

Kieler: В состав немецкой Дунайской флотилии входили 3 речных прорывателя. Sperrbrecher 191 (ex- Motor I). Переоборудован в Линце в 04.-08.1941. Введен в строй 07.08.1941. Погиб 01.07.1942 на немецкой авиационной мине у о. Березань. Найден и осмотрен в 2004, 20-мм Flak 30:

Kieler: Sperrbrecher 192 (ex- Kepler (опять-таки не путать с будущим Кулоем), ex- M IV) Переоборудован в Дробета-Турну-Северине в 12.1942-04.1943. Введен в строй 10.04.1943 (Дунайская флотилия), с 01.07.1943 по 01.04.1944 - в составе 30-й фл. раумботов, с 01.08.1944 - SM 141, включен в состав 1-й фл. охраны побережья (Küstenschutz-Fl.), с 01.01.1945 - снова в составе Дунайской фл. Трофей США. В 1945 возвращен владельцу. Трудовые будни единственного дунайского прорывателя, пережившего войну: В 1955 переоборудован в несамоходную баржу BL 175, разобран в 04.1969

Kieler: Sperrbrecher 192 и его Х-образная САМ-установка:

Kieler: Sperrbrecher 193 (ex- Albrecht Dürer) Переоборудован в Дробета-Турну-Северине в 11.1942-06.1943. Введен в строй 26.06.1943 (Дунайская флотилия), с 01.07.1943 - в составе 30-й фл. раумботов. 10.04.1944 в гирле Дуная атакован 4-мя "Ил-4", выбросился на берег. Окончательно уничтожен сов. авиацией 30.07.1944.

Kieler: Sperrbrecher 194 (ex- Потёмкин) Бывший советский п/х. Переоборудование не закончено. Достаточно подробно о нем у Ольги Тониной ака Ольга Вервольфмарине

Kieler: Sperrbrecher 199 (Flußsperrbrecher F199) (ex- F 199 B) Переоборудован из БДБ (MFP). Построен в 1942в Амстердаме, использовался в качестве учебного. В 10.1943 переведен на Балтику. В 10.1944 переоборудован в опытовый прорыватель в Гамбурге. 26.10.1944 включен в состав 1-й фл. В 1945-47 - в GM/SA. 27.01.1948 передан транспортному отделу администрации г. Минден в качестве угольщика. С 01.08.1948 - т/х Sperber отдела водных путей сообщения администрации г. Минден. В 1954 разобран. Отличная схема здесь.

Kieler: Как минимум еще одна БДБ была переоборудована в прорыватель. По данным Арндта это был F 212, хотя из документов (здесь) это никак не просматривается... Однако, в составе GM/SA после войны был прорыватель, перестроенный из БДБ, с номером SB.F212. C 1.01.1948 - единственный прорыватель в немецких водах:

Kieler: Этот SB.F212 входил в состав соединения тральщиков Куксхафена* и погиб на мине в июле 1949 у устья Яде. Был поднят и разобран. ------------------ * созданная под британским контролем тральная служба, включавшая 12 тральщиков, несколько вспомогательных судов, 600 человек. Корабли считались собственностью США и были предоставлены во временное пользование.

Kieler: Голландские речные п/х Zaanland и Weser на переоборудовании в речные прорыватели NF I и NF II (позже - Sperrbrecher 201 и Sperrbrecher 202):

Kieler: Sperrbrecher 201 (ex- NF I, ex- Zaanland) Бывш. голл. п/х. Реквизирован в 1940. Введен в строй 19.08.1940 (4-я фл.) С 01.08.1941 - Sperrbrecher 201. C 01.11.1941 - 8-я фл. Выведен из боевого состава 22.08.1942, в 09.1942 - на переоборудование в Антверпен. С 28.05.1943 - НА 5 (НАКО-Амстердам). В 1945 возвращен владельцу. ??? Sperrbrecher 202 (ex- NF II, ex- Weser) Бывш. бельгийский, с 14.11.1938 - голл. п/х. Реквизирован в 1940. Введен в строй 03.09.1940 (4-я фл.) С 01.08.1941 - Sperrbrecher 202. C 01.11.1941 - 8-я фл. Выведен из боевого состава 14.09.1942, 22.09.1942 - на переоборудование в LAT в Антверпен. Co 02.03.1943 - в НАКО-Амстердам. В 1945 возвращен владельцу, разобран.

Kieler: Sperrbrecher 203 (ex- NF III, ex- Zeeland) Бывш. голл. п/х. Реквизирован в 1940. Введен в строй 02.10.1940 (4-я фл.) С 01.08.1941 - Sperrbrecher 203. C 01.11.1941 - 8-я фл. Выведен из боевого состава 31.08.1942, в 09.1942 - на переоборудование в Антверпен. С 28.05.1943 - НА 6 (НАКО-Амстердам), затем учебно-артиллерийский корабль Heidje. В 1945 возвращен владельцу. ???

Kieler: Sperrbrecher 203, сентябрь 1941:

Kieler: Sperrbrecher 204 (ex- NF IV, ex- Duitsland) Бывш. голл. п/х. Реквизирован в 1940. Введен в строй 02.12.1940 (4-я фл.) С 01.08.1941 - Sperrbrecher 204. C 01.11.1941 - 8-я фл. Выведен из боевого состава 22.08.1942, 18.09.1942 - на переоборудование в Антверпен. С 28.05.1943 - НА 7 (НАКО-Амстердам). В 1945 возвращен владельцу. ???

Kieler: Spbr 203 и Spbr 204:

Kieler: Остались три "именных" прорывателя... Плюс кое-что из уже упомянутого...

Kieler: Ammerland: Сайт Ровера ошибочно приписывает его потопление С-55 в октябре 1943: Nachdem S-55 (Kpt. 3.Rg. Sushkin) im Porsangerfjord aus einem großen dt. Geleit den Sperrbrecher Ammerland (5381 BRT) versenkt hat... Сушкин потопил другой Ammerland, не прорыватель... Впрочем, грузоподъемность жертвы С-55 указана правильно, прорыватель был меньше.

Zmey: Это кто-то конкретный или общая схема?

Kieler: Spbr 32, если не ошибаюсь.

Kieler: Посмотрел: не ошибаюсь. Это действительно будущий Ile d'Oleron...

Kieler: Nogat Предполагалось переоборудовать и эту кроху в шперрбрехер. Не сложилось...

Kieler: Фото еще одного несостоявшегося прорывателя, Norburg, у меня нет. Доклад окончен!

Kieler: Некоторые дополнения. Sperrbrecher 5, 1943, Бискайский залив. Эскорт выходящих в океан ПЛ.

Kieler: бывший Sperrbrecher 11 в 1946 - база GM/SA в Гамбурге

Kieler: Sperrbreсher 13 с Хиппером на заднем плане:

Kieler: Sperrbrecher 21 в 1940: в 1942:

Kieler: Sperrbrecher 22 (ex- Sperrbrecher 11)

Kieler: Sperrbrecher 26

Kieler: Sperrbrecher 132 в доке:

Kieler: Sperrbrecher 132 в сентябре 1941:

Kieler: Sperrbrecher 148 и 149 осенью 1941:

Kieler: Sperrbrecher C

Kieler: Sperrbrecher 12 погиб 20.03.1941 у Тершелинга, получив торпеду с британского самолета:

Kieler: Sperrbrecher V - первый шперрбрехер в Бискайском заливе.

Kieler: Hilfssperrbrecher B (позже - Sperrbrecher 25)

Kieler: Испытания первого устройства переключения полюсов магнита на Sperrbrecher 4 (Гамбург, 1942):

Kieler: Sperrbrecher 3 на ремонте после подрыва 21.12.1942:

Kieler: Sperrbrecher 16 на ремонте после подрыва отгреб дополнительно от британских бомберов 16.09.1943...

Kieler: Sperrbrecher 5, самый успешный шперрбрехер (154 засчитанных уничтоженных мины), потоплен 13.08.1944 на рейде Руайана британскими самолетами.

Kieler: Sperrbrecher 7 12.08.1944 атакован авиацией. Сильный пожар, машина вышла из строя. Позже к месту атаки прибыл отряд из 3-х эсминцев. Торпеда польского Piorun поставила точку.

Kieler: Sperrbrecher 11 4.08.1944 в Бремерхафене.

DarkSide: Kieler пишет: Spbr 9 (ex- Lüneburg) Здравствуйте! Если Вас не затруднит, выложите это фото заново, пожалуйста. Из исходного поста оно недоступно.

Zmey: DarkSide пишет: Здравствуйте! Если Вас не затруднит, выложите это фото заново, пожалуйста. Из исходного поста оно недоступно. К сожалению, изображение удалено, а с ув. Kieler давненько уже не общались на форумах. Впрочем, в свое время когда собирал инфу по неконтактным ВУ, интересующий Вас кораблик вроде встречал в книжке Gerhard Bracke «Dienst auf berühmten und auf besonders gefährdeten Schiffen: Dokumentation der Reichs- und Kriegsmarinezeit meines Vaters», BoD – Books on Demand, 2008 В свое время она была на БуксГугл.

Топинамбур: Могу пояснить. Kieler ушел с форумов. Если что слишком нужно - отпишите.

Викинг: Топинамбур пишет: Kieler ушел с форумов. очень жаль...

DarkSide: Zmey пишет: К сожалению, изображение удалено, а с ув. Kieler давненько уже не общались на форумах. Топинамбур пишет: Могу пояснить. Kieler ушел с форумов. Если что слишком нужно - отпишите. Спасибо за информацию, жаль, интересные вещи описывал товарищ. Zmey пишет: Впрочем, в свое время когда собирал инфу по неконтактным ВУ, интересующий Вас кораблик вроде встречал в книжке Gerhard Bracke «Dienst auf berühmten und auf besonders gefährdeten Schiffen: Dokumentation der Reichs- und Kriegsmarinezeit meines Vaters», BoD – Books on Demand, 2008 В свое время она была на БуксГугл. Спасибо, посмотрю.

Kieler: Kieler пишет: По данным Арндта это был F 212, хотя из документов (здесь) это никак не просматривается... Исправлено. Переоборудование в Flußsperrbrecher завершено 20.03.1945.

Kieler: DarkSide пишет: Если Вас не затруднит, выложите это фото заново, пожалуйста. Из исходного поста оно недоступно. Прошу прощения за задержку. Освежаю все пропавшие фото: Spbr 9 Spbr 142 Spbr 147 Spbr 161

Sha Kak Dam: Sperrbrecher 25 (ex Ingrid Horn)



полная версия страницы