Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. » ШЛЮПЫ И КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ БРИТАНИИ (до 1905 г.) » Ответить
ШЛЮПЫ И КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ БРИТАНИИ (до 1905 г.)
Mihey: SLOOPS, GUNVESSELS, GUNBOATS
Волк: Protector
Mihey: Канонерка Ringdove
Волк: Затонувший в порту Гонконга HMS "Phoenix" . 1906г.
Mihey: Канонерка Raven
Mihey: HMS Karakatta спасибо ув. Antoine за опознание
Mihey: КЛ Partridge (1888 года постройки)
Steve: BRITOMART канонерская лодка.
Mihey: Деревянные винтовые шлюпы типа Eclipse построено 7 единиц - Eclipse, Danae, Blanche, Sirius, Spartan, Dido, Tenedos (период постройки между 1867 и 1870 гг). Первоначально были вооружены 6 орудиями. В 1876 году перевооружены и переклассифицированы в 12-пушечные корветы. HMS Danae HMS Blanche
Mihey: Металлические винтовые шлюпы типа Alert построено 2 единицы Alert, Torch (1894 г) HMS Torch
Mihey: HMS Lizard композитная канонерская лодка, спущена на воду в 1886 году...
Mihey: Композитные шлюпы типа Doterel Всего построено 9 единиц - Doterel, Mutine, Dragon, Pegasus, Gannet, Phoenix, Miranda, Kingfisher, Espiegle (период постройки 1877-1881) HMS Mutine фото предоставлено ув. Steve HMS Doterel
Mihey: Композитные шлюпы типа Sattelite построено в период 1881-1884 гг. 7 единиц - Sattelite, Pylades, Heroine, Hyacinth, Royalist, Rapid, Caroline. Переклассифицированы в корветы в 1884 году. HMS Pylades HMS Rapid HMS Royalist
Mihey: Винтовые шлюпы типа Amazon Построено 6 единиц - Amazon, Vestal, Niobe, Dryad, Daphne, Nymphe HMS Vestal спасибо ув. Antoine за уточнение
Mihey: Композитные шлюпы типа Fantome в промежуток 1873-1874 гг построено единиц - Fantome, Albatross, Daring, Egeria, Flying Fish, Sappho HMS Egeria HMS Sappho
Mihey: Шлюп Cadmus
Mihey: и его систер-шип Espiegle
Antoine: "Бумеранг":
Antoine: Маленький пингвиний гимн Пингви́новые или пингви́ны (лат. Spheniscidae) — семейство нелетающих морских птиц, единственное в отряде пингвинообра́зных (Sphenisciformes). В семействе 18 видов. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют. HMS Penguin -- шлюп типа "Osprey" (построено 5 единиц: Osprey, Cormorant, Pelican, Wild Swan, Penguin). Заложен 14 июля 1874 г. (Robert Napier and Sons, Govan); спущен на воду 25 марта 1876 г.; вступил в строй 23 августа 1877 г. Водоизмещение: 1130 т. Размерения: 58,81/10,97/4,80 м. Механизмы: двухцилиндровая горизонтальная паровая машина двойного расширения R&W Hawthorn; 3 цилиндрических котла; 666 и. л. с. = 9,87 уз; 1480 миль/10 уз. Вооружение: 2 7-дюймовых (178-мм) и 4 64-футовых (160-мм) дульнозарядные орудия. Экипаж: 140 человек. По вступлении в строй "Пингвин" был отправлен на Тихоокеанскую станцию, где прослужил 4 года. Во второй половине 1881 г. прибыл в Плимут, где был поставлен в док на ремонт. На нем заменили машину, которая являлась постоянным источником проблем. Кроме того, кормовые 64-футовые орудия заменили современными 5-дюймовыми (127-мм) казнозарядными. После ремонта шлюп был выведен в резерв и не выходил в море до 1886 г., когда был назначен на Ост-Индскую станцию. На новом месте он участвовал в борьбе с работорговлей на Восточном побережье Африки, а в 1888 г. принял участие в блокаде Занзибара. В 1889 г. "Пингвин" вернулся в Англию. ("Пингвин") И тут неожиданно судьба преподнесла устаревшему кораблю сюрприз. Обширные водные пространства вокруг Австралии в конце XIX века были еще малоизучены и таили в себе опасности для навигации. Адмиралтейство искало корабли для исследования этих вод, а старый композитный шлюп прекрасно подходил для этой цели: мореходный, легкоуправляемый, с небольшой осадкой и полным парусным вооружением барка. Итак, "Пингвин" был назначен для переоборудования в гидрографическое судно. Вся артиллерия была снята за исключением пары бортовых 64-футовых пушек, оставленных для отражения нападений туземцев. Освободившееся от 7-дюймовых орудий место использовали для расширения рубок под каюты для картографии и инструментов. Количество судовых шлюпок было доведено до девяти, включая два паровых катера. Работы были завершены в декабре 1889 г., и в следующем месяце "Пингвин" отбыл на Австралийскую станцию. ("Пингвин" в Ширнессе, начало 1890 г.) На новой службе корабль осуществлял гидрографические работы вокруг островов Западной части Тихого океана, заполняя многочисленные белые пятна на карте. ("Пингвин" в доке, 1894 г.) (На палубе "Пингвина", 1895 г., Брисбен) В 1895 г., производя промеры в желобе Тонга, "Пингвин" обнаружил глубину 4900 фатомов, побив рекорд установленный "Челленджером" в 1875 г. (4575 фатомов). А уже в феврале следующего года он побил собственный рекорд, зафиксировав глубину 5155 фатомов в желобе Кермадек. Это место получило название Penguin Deep (что-то вроде Бездны "Пингвина"). ("Пингвин" в Сиднее, ок. 1895 г.) В 1897 г. "Пингвин" был послан для исследования возможного пути Тихоокеанского подводного кабеля. Выполняя эту задачу, корабль находился в море одиннадцать месяцев, по окончании которых его командир, кэптен Филд, предоставил свои два варианта: через о. Пальмира или через о. Фаннинг. Выбран был второй вариант. К подвигам "Пингвина" относится и спасение пассажиров парохода "Элингамит" (Elingamite), потерпевшего крушение у северной оконечности Новой Зеландии 9 ноября 1902 г. Пароход "Зеландия" 11 ноября подобрал все спасательные плавсредства с пассажирами и командой, за исключением одной шлюпки (она так и пропала без вести) и плотика с 16 пассажирами. Именно этих уже отчаявшихся людей на дрейфующем плотике обнаружил "Пингвин" на рассвете 13 ноября 1902 г., когда они надеялись лишь на чудо. (Двое спасенных с "Элингамита" на палубе "Пингвина", 14-15 ноября 1902 г.) (Спасательный плотик с "Элингамита" на палубе "Пингвина", 15 ноября 1902 г.) (Спасательный плотик с "Элингамита" выгружают с "Пингвина", 15 ноября 1902 г.) В 1905-1906 гг. "Пингвин" проводил промеры в районе Большого Барьерного рифа, исправив некоторые ранее допущенные неточности, а также продолжил описание побережья Куинсленда с места, где еще в 1879 г. прекратил свою работу "Ллевелин". ("Пингвин" в Сиднее, 1902 г.) (На "Пингвине", 1902-1905 гг.) (Двое матросов "Пингвина" с пойманной рыбой, 1902-1905 гг.) (Дети маори на "Пингвине", 1902-1905 гг.) В январе 1907 г., закончив работу в водах Квинследа, "Пингвин" прибыл в Сидней, где 31 мая был выведен из состава флота, после 30-летней службы. Его место на гидрографической службе занял шлюп "Фантом". 17 февраля 1908 г. было выделено 670 фунтов на переоборудование корабля в плавучее жилье в Сиднее. В этом качестве "Пингвин" вновь вошел в состав флота 1 января 1909 г. ("Пингвин", 1907 г.) В 1913 г. вместе с военно-морскими заведениями Австралийского содружества корабль был продан правительству Австралии за 2000 фунтов и 1 июля вошел в состав Королевского Австралийского флота, продолжая нести прежнюю службу. 1 января 1923 г. он был окончательно исключен из списков флота и 9 мая отбуксирован на разборку. Корпус был в 1924 г. переоборудован в плавучий кран и, предназначенный на разборку, сгорел 13 декабря 1960 г. ("Пингвин" в гавани Сиднея, 1910-е гг. На втором плане -- шлюп "Торч")
Antoine: Канонерская лодка "Хэнди" была построена фирмой Армстронга специально для испытания новых артиллерийских систем в 1883 г. В 1884 г. была куплена Королевским флотом. В 1891 г. переименована в "Экселлент" ("Excellent"), в 1916 г. -- в "Калькутту" ("Calcutta"), в 1917 г. -- в "Снаппера" ("Snapper"). Продана в 1922 г. и переоборудована в плавучий кран и в этом качестве просуществовала практически до наших дней. На снимке -- "Экселлент" в 1914 г. с 343-мм орудием:
Волк:
Mihey: Торпедная канонерская лодка HMS Dryad
Antoine: GAYUNDAH и PALUMA Крупные (360 т) канонерские лодки т. н. "ренделовского типа" "Gayundah" ("Гром") и "Paluma" ("Молния") были построены Армстронгом в 1883-1884 гг. для Морских сил штата Куинсленд. Вооружение состояло из одного 8-дюймового и одного 6-дюймового орудий и четырех картечниц. На "Палуме", предназначенной для гидрографических работ, в ходе постройки 8-дюймовое орудие заменили на два 5-дюймовых. Весной 1885 г. лодки прибыли в Брисбен. В 1892 г. были выведены в резерв. В 1899 ("Gayundah") и 1905 ("Paluma") гг. прошли перевооружение. В 1901 г. вошли в состав Морских сил Австралийского содружества, в марте 1911 г. -- в состав Королевского Австралийского флота. С началом Великой войны "Gayundah" несла патрульную службу, а "Paluma" использовалась в качестве учебного корабля. "Gayundah" в 1921 г. продана частному владельцу в качестве баржи и прослужила до 1958 г. 2 июня 1958 г. ее корпус был выброшен на берег близ Брисбена. "Paluma" в 1918 г. продана Портовому департаменту штата Виктория в качестве портового судна "Rip". Исключена со службы в 1949 г. и впоследствии разобрана. «Gayundah» (слева) и «Paluma» (справа) перед спуском на воду, 1884 г. «Gayundah» перед спуском на воду, 1884 г. Слева – «Paluma» «Gayundah» на р. Тайн, 1884 г. «Gayundah» «Gayundah» на ремонте, 8 января 1914 г. «Paluma» перед спуском на воду, 1884 г. «Paluma» в доке, 1889 г. «Paluma» на р. Брисбен, ок. 1890 г. «Paluma» на р. Брисбен, ок. 1890 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. На палубе «Paluma», Сидней, 1894 г. «Paluma», 1910 г. «Paluma» «Paluma» «Rip» «Rip» «Rip»
Sha Kak Dam: Канонерская лодка HMS Pigmy (Pigmy Class Composite Gunboats), вступила в строй в 1888 году.
Antoine: ALBERT и VICTORIA Канонерские лодки, построенные Армстронгом для Морских сил штата Виктория. "Albert" практически однотипен куинслендовской "Gayundah", "Victoria" являлась его увеличенной (530 т) версией и вместо 8-дюймового орудия несла 10-дюймовое. В июне 1884 г. лодки прибыли в Мельбурн. В 1893 г. "Викторию" вывели в резерв. А вскоре флот и вовсе избавился от обеих лодок: "Викторию" в 1896 г. продали правительству Западной Австралии в качестве буксира, а "Альберт" был передан Департаменту работ и использовался для подрывных работ. В 1902 г. "Викторию" продали частной компании, а в 1920 г. сдали на слом. "Альберт" в 1917 г. был реквизирован Королевским Австралийским флотом для переоборудования в буксир. Но уже в сентябре того же года работы были прекращены из-за высокой стоимости, и лодку продали частной компании. «Albert» в Портсмуте, 1884 г. «Albert» в доке «Albert» в доке «Albert» на гражданской службе, 1900-е гг. «Albert» в доке, 1900-е гг. На втором плане – «Protector» «Albert» во время переоборудования, 1917 г. «Victoria» в Портсмуте, 1884 г.
Antoine: PROTECTOR Построен для Морских сил штата Южная Австралия. Официально числился крейсером и отчасти оправданно, поскольку представлял собой увеличенную до 920 т "ренделовскую" канонерскую лодку со сравнительно высокой скоростью (14 уз) и мощным вооружением: 1 8-дюймовое, 5 6-дюймовых и 4 3-футовых орудия и 5 картечниц. Кроме того, пояс, бруствер и боевая рубка защищены дюймовой броней. В сентябре 1882 г. прибыл в Аделаиду. В 1900 г. участвовал в подавлении Боксерского восстания в Китае. В 1901 г. вошел в состав Морских сил Австралийского содружества, в марте 1911 г. -- в состав Королевского Австралийского флота. В 1912 г. прошел ремонт и модернизацию с перевооружением (3 4-дюйм., 2 12-фут. и 4 3-фут. орудия) и был переклассифицирован в канонерскую лодку. С началом Великой войны использовался в качестве базы подводных лодок в Сиднее. После ухода австралийских подводных лодок на европейский ТВД служил кораблем охраны в Рабауле. В этом качестве осенью 1915 г. осуществил плаванье на Кокосовые острова, а по возвращении стал тендером «Cerberus». В 1921 г. переименован в «Cerberus». В июне 1924 г. исключен из списков флота и продан на слом. В 1924-1929 гг. его переоборудовали в лихтер и в 1931 г. переименовали в «Sydney». В 1943 г. бывший «Protector» реквизирован американцами для отправки на Новую Гвинею, но поврежден при буксировке и брошен у о. Херон, где его корпус пребывает и по сей день. «Protector» перед спуском на воду, 1883 г. «Protector» на р. Тайн, июнь 1884 г. «Protector» на р. Тайн, июнь 1884 г. «Protector» в начальный период службы: (файлы по 2-3 Мб) «Protector» в Аделаиде, 1901 г. «Protector» в период службы после модернизации: (файлы по 2-3 Мб) «Protector», 1918 г. корпус «Protector», 2008 г. На этом экскурсия по австралийским канонеркам завершена.
Antoine: Дополнения по австралийским канонеркам: Antoine пишет: GAYUNDAH Antoine пишет: PALUMA Файлы до 3 Мб
Antoine: Antoine пишет: PROTECTOR (5Мб)
Mihey: HMS Reindeer (Camelion Class sloop), 1868
Mihey: На переднем плане HMS Shearwater (шлюп класса Condor), сзади него HMS Egeria (шлюп класса Fantome).
Mihey: HMS Camelion
Mihey: HMS Chanticleer
Antoine: Канонерская лодка "Sparrow" в 1900 г. была определена на Австралийскую станцию. В 1904 г. ее вывели в резерв в Сиднее, а 28 февраля 1905 г. передали правительству Новой Зеландии. Канонерка была переименована в "Amokura" и около года простояла на якоре, пока не была выкуплена Морским министерством Новой Зеландии, разоружена и переоборудована в учебное судно юнг. В этом качестве она прослужила до конца 1921 г., после чего была продана под угольный блокшив, каковым являлась до 1955 г. Ее останки до сих пор находятся близ Пиктона. март 2010 г.
Antoine: HMS Dolphin
Lumen: Antoine пишет: HMS Euryalus на переденем плане винтовой шлюп Клио http://warships.cc.ua/great_britain/04_cruisers/03_sloops/15_cadmus/05_clio.htm
Lumen: GAYUNDAH Paluma and HMQS Gayundah 1890 Еще здесь http://recordsearch.naa.gov.au/scripts/Imagine.asp?B=5045594&I=1&SE=1
Lumen: HMS Antelope. Спасибо Antoine.
Lumen: HMS Raven, as a Diving Tender 1910- бывшая торпедная канонерка
Lumen: H.M.S. Pylades 06.1901
Lumen: Gayundah Gayundah Редклиф,1974г.
Lumen: HMS Penguin В июле 1913г. Paluma как портовое судно Rip
Lumen: Шлюп HMAS Fantome
Lumen: HMS Medina
Lumen: HMS Myrmidon HMS Harrier и HMS Myrmidon HMS Rapid
Lumen: HMS Algerine
Lumen: HMS Hazard и подводные лодки типа Holland Полагаю GAYUNDAH и PALUMA
Lumen: Condor -погиб в декабре 1901г. Подробности http://en.wikipedia.org/wiki/Condor-class_sloop
Lumen: HMS Speedy HMS Jason
Boring guest: Кoмпозитная КЛ Lapwing
Boring guest: Если не возражаете, то вот еще один Lapwing
Lumen: шлюп HMS Gannet -корабль-музей в г.Чатем,Великобритания,вид воссоздан на 1886г. еще можно посмотреть здесь http://www.maritimequest.com/warship_directory/great_britain/pages/sloops/hms_gannet_1878_page_1.htm
Боярин: Boring guest пишет: Тип угадан верно. Но может кто имя сможет назвать? Возник вопрос по ходу - а их (этих КЛ) было разве не 11 шт., построенных в 1876-77г.г.? Conway.1860-1905 даёт информацию о 11 еденицах... Данные другого справочника выдают 12 едениц. Отсутствует канонерская лодка HMS MEDWAY. HMS MEDWAY, 1897 год. HMS MEDWAY, 1897 год.
Боярин: Канонерская лодка H. M. S. MEDINA. 1890 год.
Kieler: Боярин пишет: Данные другого справочника выдают 12 едениц. Отсутствует канонерская лодка HMS MEDWAY. Подтверждение из третьего справочника :)
Lumen: HMS Mosquito подробности http://vova-modelist.livejournal.com/92671.html#comments
Antoine: Lumen пишет: HMS Herald Пароход SS James Stevenson проходит мимо HMS Herald и HMS Mosquito стоящих у берега В полноразмерном варианте (12-14 Мб): (Библиотека Университета Южной Калифорнии) P. S. Пароход тоже вполне себе стоит у берега. P. P. S. Аббревиатура "SS" как раз обозначает "пароход" (steam ship).
Boring guest: Шлюп DOTEREL (II группа т. OSPREY)
Boring guest: Еще один представитель композитных ШЛ т. Osprey 2 группы - Penguin. Славен тем, что был из всех кораблей этого типа был самым тихоходным: на испытаниях дал только 9,875 уз. А также тем, что прослужил дольше всех из них.
Kieler: Boring guest пишет: Еще один представитель композитных ШЛ т. Osprey 2 группы - Cormorant
Боярин: Boring guest пишет: А также тем, что прослужил дольше всех из них. Почему в прошедшем времени? Он как В.И.Л., живее всех живых.
Antoine: Боярин пишет: Почему в прошедшем времени? Он как В.И.Л., живее всех живых. Antoine пишет на стр. 2: Корпус был в 1924 г. переоборудован в плавучий кран и, предназначенный на разборку, сгорел 13 декабря 1960 г.
Lumen: HMS Nightingale
Antoine: Protector на стапеле, 1883 г. (Архивы и музеи Тайна и Уира)
Antoine: Gayundah в Сазерлендском доке Сиднея, 8 января 1914 г. (18 Мб)
Antoine: Protector (после 1912 г.) (Библиотека штата Виктория)
Antoine: HMS Royalist в Сиднее (Пауэрхаус Музеум)
Kieler: торпедная КЛ Rattlesnake
Боярин: Канонерская лодка HMS Magpie (1889) типа HMS Redbreast. Шкафут. Артиллерийские учения.
Boring guest: ШЛ EGERIA
Antoine: Nightingale в Цзюцзяне, 3 марта 1911 г. (Библиотека Гарвардского университета)
Boring guest: ТКЛ Salamander в Портсмуте. За ним кто то из однотипных.
Вованыч_1977: КЛ Hebe (Alarm-class)
Боярин: Boring guest пишет: ТКЛ Salamander в Портсмуте. За ним кто то из однотипных. Не согласен, это не HMS Salamander. Второй скорее всего HMS SHELDRAKE, а вот первый H. M. S. BOOMERANG или KARAKATTA.
Боярин: H.M.S. Boomerang Hobart. Moreton Bay.
Sha Kak Dam: Боярин пишет: Не согласен, это не HMS Salamander. Второй скорее всего HMS SHELDRAKE, а вот первый H. M. S. BOOMERANG или KARAKATTA. Boomerang и Karrakatta не подходят. У них другое расположение паропроводов на дымовых трубах.
Boring guest: КЛ PIKE
Боярин: Композитный винтовой шлюп HMS DOLPHIN. Отправлен на слом в 1977 Как учебный корабль
Боярин: 1. 1883 – 1891HMS Handy 2. 1891 – 1916HMS Excellent 3. 1916 – 1917HMS Calcutta 4. 1917 –HMS Snapper 5. Demon Канонерские лодки H.M.S Excellent (ex Handy) и HMS BUSTARD, Дюнкерк, 1914 год.
Боярин: Канонерские лодки H.M.S Excellent (ex Handy) у Бельгийского побережья, октябрь 1914 года.
Antoine: HMS Fantome в доке в Галифаксе (Архив Новой Шотландии)
Боярин: HMS SANDFLY, тип GRASSHOPPER
Боярин: Тип SHARPSHOOTER. HMS SALAMANDER HMS BOOMERANG HMS SKIPJACK
Боярин: Тип ALARM HMS CIRCE HMS JASON HMS NIGER
Боярин: Тип DRYAD HMS HARRIER HMS HAZARD
Боярин: Канонерская лодка HMS STALING.
Боярин: HMS SPEEDY.
Sha Kak Dam: Боярин пишет: Канонерская лодка HMS STALING. Наверное все таки HMS Starling
Боярин: Канонерская лодка HMS PLOVER.
Боярин: Канонерская лодка HMS PEACOCK, по корме австрийский бронепалубный крейсер типа ZENTA, далее немецкий большой крейсер SMS PRINZESS WILHELM, по носу броненосец 2-го класса HMS CENTURION.
Боярин: Канонерская лодка HMS LAPWING.
Боярин: Канонерская лодка HMS LANDRAIL.
Sha Kak Dam: Речная канонерка HMS Teal, 1902 год.
Scharnhorst: Коллеги! Ищу фотографии шлюпов типа "Нимфа": Swallow, Nymphe, Daphne, Buzzard Пока удалось найти: "Nymphe" без даты (NHHC) он же на Бриллиантовом юбилейном ревю на Спитхэдском рейде в июне 1897 г. он же в качестве учебного корабля "Wildfire" в 1916 г. "Swallow" по состоянию на момент ввода в строй
Kieler: Nymphe, ca. 1897
Борисыч: HMS PHANTOME...
Вованыч_1977: Spider
Борисыч: HMS NIMPHE... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS ALBACORE... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS SEAGULL... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Боярин: Добрый день! А можно увидеть то, что Вы выложили.
Борисыч: Приветствую! Все уже видно. Два дня Радикал глючил...
Борисыч: HMS STALING... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS PLOVER... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS CHAMPION... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS LANDRAIL... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS HALCYON... фотограф - Вест... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Боярин: The third HMS Halcyon was a Dryad-class torpedo gunboat of the Royal Navy.
Борисыч: HMS CURLEW... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS PIGMY... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Борисыч: HMS LAPWING... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации...
Sha Kak Dam: Борисыч пишет: HMS LOWPING... фотограф - Саймондс... оригинал - NHHC... фото с реставрации... Всё таки - HMS Lapwing
Борисыч: Поправил, спасибо.
полная версия страницы