Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. » БРОНЕНОСНЫЕ и БОЛЬШИЕ БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ » Ответить

БРОНЕНОСНЫЕ и БОЛЬШИЕ БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Antoine: FIRST CLASS CRUISERS HMS Terrible

Ответов - 250, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Волк: HMS Hawke в доке. Спасибо ув. А.Девяткину.

Волк: HMS Leviathan

Волк: HMS Donegal


Steve: HMS NELSON. HMS Nelson и HMS Tamar в Сиднее H.M.S. "Nelson" in dock, Williamsown. 1882г. (Библиотека штата Виктория)

Волк: HMS Niobe

Mihey: HMS Sutlej

Mihey: Башни Shannon в цеху

Mihey: Minotaur

Mihey: Defence

Steve: ANDROMEDA

Steve: ARGONAUT

Mihey: HMS Powerful

Mihey: HMS Natal

Mihey: Nelson в Сиднее

DOCTOR: HMS Suffolk во Владивостоке. За ним -- USS Brooklyn

Викинг: HMS Cumberland

Mihey: HMS Calliope и HMS Orlando

Викинг: HMS Aboukir

Mihey: HMS Carnarvon

Mihey: HMS Drake

Mihey: HMS Euryalus

Mihey: HMS Powerful

Mihey: Мальта, 1896 раскрашенная фотография Antoine пишет: Скорее всего, это "Theseus".

Волк: На Спитхэдском рейде в парадном строю... Antoine пишет: 9 июля 1912 г. Справа налево: "Leviathan", "Donegal", "Berwick" (все из 4-й эскадры крейсеров Флота Метрополии). За "Leviathan" виден броненосец "Illustrious".

Вованыч_1977: Броненосный крейсер Achilles (Warrior-class) в интересном камуфляже (жаль, размерчик маловат)

Antoine: HMS Cumberland

Mihey: Cornwall, погрузка угля в Санта-Люсии

Antoine: "Edgar", который пытаются выдать за "Royal Arthur":

Mihey: Действительно, марки как-то криво пририсованы ))

Mihey: HMS Niobe

Mihey: HMS Good Hope

Вованыч_1977: Narcissus (Orlando-class)

Викинг: HMS "Minotaur"

Викинг: HMS Good Hope (Drake-class)

Mihey: HMS Royal Arhtur Antoine пишет: Он же там же, т. е. в Сазерлендском доке Сиднея (Sutherland Dock, Cockatoo Island, Sydney, NSW):

Mihey: HMS King Alfred

Antoine: HMS Lancaster на рождественской открытке:

Викинг: HMS Good Hope может у кого есть такое же только качественнее

Antoine: Чего нет -- того нет. Зато есть действительно последний снимок крейсера, сделанный в Галифаксе осенью 1914 г.:

Борисыч: "Дрейк".................

Борисыч: "Кинг Альфред", выложенный выше уважаемым Михеем. Косметитеческая ретушь....

Steve: TERRIBLE

Боярин: Бронепалубный крейсер Blenheim, за ним Blake.

Mihey: HMS Niobe

Викинг:

Mihey: HMS Kent взято здесь http://mapage.noos.fr/abgraphics/FEV_album2/fev_1914-1918.htm - очень интересный альбом!!! Рекомендую

Antoine: Mihey пишет: HMS Kent Две фотографии, также сделанные во время Фолклендской кампании. "Действующая модель" "Кента" у борта самого крейсера и в "самостоятельном плаванье":

Antoine: Mihey пишет: HMS Kent Он же там же, т. е. "Kent" в Эскимолте 25 мая 1915 г. Крейсер прибыл для ремонта повреждений, полученных в Фолклендском сражении.

Боярин: Бронепалубный крейсер HMS POWERFUL.

Викинг: HMS Suffolk во Владивостоке

Antoine: HMS Kent и USS Brooklyn во Владивостоке, 1919 г. (Национальная библиотека Франции)

Боярин: Броненосный крейсер HMS 'BLACK PRINCE.

Antoine: Лже- "Gibraltar" -- на самом деле, "Hawke".

Борисыч: он же. Слегка, гм...

Борисыч: Дрейк.... С реставрации....

Antoine: HMS Shannon Первый броненосный крейсер Королевского флота. Спроектирован Н. Барнаби. Предназначался для службы на дальних станциях и должен был обладать достаточно внушительным вооружением и защитой для противостояния броненосным кораблям противника. Чтобы обеспечить максимально толстую броню, Барнаби ввел новую систему бронирования: узкий пояс, защищающий жизненно важные части, перекрывающийся траверзами и, впервые в Королевском флоте, броневой палубой. Однако желание обеспечить максимально сильное вооружение и надежную защиту в пределах ограниченного водоизмещения привело к тому, что скорость и автономность оказались весьма небольшими, а бронирование и вооружение были недостаточны для полноценного броненосца. Все это исключало возможность использовать крейсер по назначению, и в результате он стал практически бесполезной боевой единицей, большая часть службы которой прошла в качестве корабля береговой охраны.

Antoine: Тип "Нельсон". Увеличенная на 2000 тонн версия «Shannon» с усиленным вооружением, усовершенствованной защитой и более высокой скоростью. В целом же, несмотря на предпринятые улучшения, оказались практически столь же неудачными, как и их предшественник. HMS Nelson В 1881-1888 гг. служил флагманским кораблем Австралийской станции. 1882 г. в доке, ноябрь 1882 г. в доке, ноябрь 1882 г. в доке, ноябрь 1882 г. (Фотографии из Библиотеки штата Виктория) в Сиднее в Порт-Морсби В 1889-1891 гг. прошел модернизацию, после чего служил кораблем береговой охраны, а в 1894 г. был выведен в резерв. В 1901 г. выведен из состава флота и переоборудован в блокшив. 1900-е гг. (Архив совета графства Нортумберленд) В 1910 г. продан на слом. HMS Northampton В 1879-1886 гг. служил флагманским кораблем Северо-Американской и Вест-Индской станции, после чего был выведен в резерв. В 1894-1904 гг. использовался как учебный корабль юнг. В 1905 г. продан на слом.

Antoine: Тип "Имперьюз". Спроектированы Н. Барнаби для службы на дальних станциях. Теоретически удачно сочетали мощное вооружение, хорошее бронирование, достаточно высокую скорость и большой запас угля. На деле же почти 1000-тонная строительная перегрузка, вызванная различными усовершенствованиями, привела к тому, что под воду уходил не только броневой пояс, но и торпедные аппараты, которые пришлось поднять на 2 фута. Пришлось также сократить число 152-мм орудий с 10 до 6. Сам броневой пояс прикрывал лишь среднюю часть корабля, оставляя оконечности незащищенными. Явным анахронизмом было предусмотренное проектом полное парусное вооружение брига, от которого, впрочем, достаточно быстро отказались. Адмирал Дж. Коммерел характеризовал эти крейсера как «практически полный провал идеи современного корабля, неудачно спроектированные, плохо построенные и абсолютно опасные». HMS Imperiouse В 1889-1894 гг. служил флагманским кораблем Китайской станции. В 1896-1899 гг. -- флагманский корабль Тихоокеанской станции (заменил "Warspite"). В 1905-1912 гг. использовался как плавучая база эсминцев «Sapphire II» в Портленде. Остальное время находился в резерве. 24 сентября 1913 г. продан на слом. перед выходом на испытания, 1886 г. на ходовых испытаниях, 1886 г. (Библиотека штата Виктория) по вступлении в строй, 1886 г. во время демонтажа рангоута, 1887 г. В Ванкувере, конец 1890-х гг. (Архив города Ванкувера) "Sapphire II", 1900-е гг. HMS Warspite В 1890-1893 гг. служил флагманским кораблем Тихоокеанской станции. В 1893-1896 гг. использовался как корабль береговой охраны в Куинстауне. В 1899-1902 гг. -- снова флагманский корабль Тихоокеанской станции. Остальное время находился в резерве. 4 апреля 1905 г. продан на слом. в Куинстауне (Национальная библиотека Ирландии) В Ванкувере (Архив города Ванкувера) в Ванкувере, 1 июля 1892 г. (Архив города Ванкувера) В Ванкувере, 1899-1900 гг. (Архив города Ванкувера) в Ванкувере, 30 сентября 1901 г. (Архив города Ванкувера) в Эскимолте. На втором плане -- "Mercury" в доке Эскимолта

Antoine: Тип "Орландо". Крейсера типа "Орландо" представляли собой увеличенный на 1000 т, главным образом, за счет добавления броневого пояса тип «Мерси». По сравнению с предшественниками были меньше по размеру и, как следствие, дешевле, но обладали более выраженными крейсерскими качествами. В отличие от больших "станционных смотрителей" были предназначены не только для борьбы с крейсерами противника, но и для службы при эскадре. Обладая хорошей скоростью и мореходностью, представляли собой достаточно удачные крейсера и пользовались большой популярностью на флоте. Однако при строительстве не удалось избежать 500-тонной перегрузки, в результате которой узкий броневой пояс полностью скрывался в воде. Сам пояс простирался на 2/3 длины корпуса, перекрываясь траверзами и броневой палубой, и оставлял оконечности незащищенными. Таким образом, применение бортовой брони на крейсерах оказалось фактически бесполезным, что вынудило англичан на 10 лет отказаться от строительства броненосных крейсеров. HMS Aurora Нес службу в составе Эскадры Канала, Эскадры береговой охраны и на Китайской станции, где принимал участие в подавлении Боксерского восстания. 2 октября 1907 г. продан на слом. 1900 г. HMS Australia Нес службу в составе Средиземноморской эскадры и Эскадры береговой охраны. В апреле 1893 г. участвовал в Колумбовских торжествах в Нью-Йорке. 4 апреля 1905 г. продан на слом. На Колумбовских торжествах, апрель 1893 г. (Библиотека Конгресса США) HMS Galatea Нес службу в составе Эскадры Канала и Эскадры береговой охраны. 4 апреля 1905 г. продан на слом. 1902 г. HMS Immortalité Нес службу в составе Эскадры Канала и на Китайской станции, где принимал участие в подавлении Боксерского восстания. 1 января 1907 г. продан на слом. в Нагасаки, 24 мая 1897 г. HMS Narcissus Нес службу в составе Эскадры Канала и на Китайской станции, где принимал участие в подавлении Боксерского восстания. 11 сентября 1906 г. продан на слом. HMS Orlando Нес службу на Австралийской и Китайской станциях. Принимал участие в подавлении Боксерского восстания. 11 июля 1905 г. продан на слом. (Библиотека штата Виктория) в Сиднее (Библиотека штата Новый Южный Уэльс) В Каррингтонском доке в Сиднее (Библиотека штата Новый Южный Уэльс) в Каррингтонском доке в Сиднее 1899 г. (Библиотека штата Виктория) во время Боксерского восстания, 1900 г. HMS Undaunted Нес службу в составе Средиземноморской эскадры и на Китайской станции, где принимал участие в подавлении Боксерского восстания. 9 апреля 1907 г. продан на слом. (Из коллекции Джона Рочона)

Борисыч: "Орландо" в Австралии... С реставрации... Оригинал см. выше...

Борисыч: Пауэрфул... С реставрации... На оригинале из мельбурнского архива присутствовали некие геометрические искажения - "провисание" средней части корпуса (скорее всего - из-за дефекта линзы объектива), но удалось устранить...

Antoine: Тип "Блейк". Строились по проекту У. Уайта и по вооружению и общей компоновке практически повторяли тип «Orlando». Но, в то же время, ознаменовали собой отказ от узкого броневого пояса в пользу полной броневой палубы с толстыми скосами. Важным новшеством "эры Уайта" стало размещение бортовой артиллерии в казематах, позволяющее адекватно защитить прислугу от огня скорострельных орудий. Стремление достичь высокой скорости и большой дальности плавания (по проекту – 15000 миль) вынудило существенно увеличить размеры кораблей (на момент вступления в строй самые крупные крейсера в мире). Для достижения необходимой мощности были установлены 4 паровые машины, работающие на 2 вала. Такая схема, кроме того, позволяла на экономическом ходу использовать только заднюю пару машин. Тем не менее, достижение стабильной высокой скорости оказалось проблематичным, поскольку при форсировке быстро садились котлы. HMS Blake В 1892-1895 гг. являлся флагманским кораблем Северо-Американской и Вест-Индской станции. В апреле 1893 г. участвовал в Колумбовских торжествах в Нью-Йорке. В 1895-1898 гг. состоял в Эскадре Канала, после чего был выведен в резерв. В 1907 г. переоборудован в плавучую базу эсминцев. В время Великой войны обслуживал 2-ю, а затем 11-ю флотилию эсминцев Гранд-Флита. 9 июня 1922 г. продан на слом. На Колумбовских торжествах, апрель 1893 г. (Библиотека Конгресса США) в Галифаксе (Архив Новой Шотландии) В доке в Галифаксе (Архив Новой Шотландии) 1900-е гг. (из коллекции Дона) 1900-е гг. В качестве плавбазы HMS Blenheim В 1894-1898 гг. состоял в Эскадре Канала, после чего был выведен в резерв. В 1901-1903 гг. нес службу на Китайской станции. В 1904 г. выведен в резерв. В 1908 г. переоборудован в плавучую базу эсминцев. Во время Великой войны обслуживал флотилии эсминцев Средиземного моря. 13 июля 1926 г. продан на слом. в качестве плавбазы на Мальте, апрель 1921 г.

Antoine: Тип "Эдгар". Уменьшенная на 1800 т и, соответственно, более дешевая версия «Блейка» с таким же вооружением и несколько уменьшенной броней на скосах. После фиаско предшественников использована обыкновенная силовая установка, проектная скорость снижена на 2 узла и уменьшен запас угля. Фактически же крейсера легко преодолели 20-узловый рубеж и могли поддерживать высокую скорость без ущерба для котлов. На последней паре был внедрен полубак для улучшения мореходности, а носовое 234-мм орудие заменено на пару 152-мм. Предназначенные для службы в тропиках «Гибралтар», «Сент-Джордж», «Кресент» и «Ройал Артур» несли деревянную и медную обшивку. HMS Edgar В разное время нес службу в Средиземноморской эскадре и на Китайской станции. С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. В начале 1915 г. прошел переоборудование в прорыватель минных заграждений с установкой булей и в этом качестве участвовал в Дарданелльской операции. В 1919 г. выведен из состава флота и 9 мая 1921 г. продан на слом. (Библиотека Конгресса США) в Дарданеллах, 1915 г. 1915 г. спасение моряков потопленного "Гебеном" монитора "Раглан", январь 1918 г. HMS Endymion В разное время нес службу в Эскадре Канала и на Китайской станции, где принимал участие в подавлении боксерского восстания в Китае. С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. В начале 1915 г. прошел переоборудование в прорыватель минных заграждений с установкой булей и в этом качестве участвовал в Дарданелльской операции. В 1920 г. выведен из состава флота и 16 марта 1921 г. продан на слом. 1914 г. в бухте Мудрос, 1915 г. в доке, 1916 г. HMS Gibraltar В разное время нес службу в Средиземноморской эскадре и на Капской и Западно-Африканской станции. С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. В начале 1915 г. переоборудован в плавучую базу Северного патруля. В 1922 г. выведен из состава флота и в сентябре 1923 г. продан на слом. в Саймонс-бей, 1902 г. (Архив Шетландского музея) в годы Великой войны (Архив Шетландского музея) начало 1920-х гг. HMS Grafton В разное время нес службу на Китайской и Тихоокеанской станциях. С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. В начале 1915 г. прошел переоборудование в прорыватель минных заграждений с установкой булей и в этом качестве участвовал в Дарданелльской операции. 11 июня 1917 г. торпедирован германской подводной лодкой в Средиземном море и получил повреждения. В 1919 г. действовал на Черном море в качестве плавучей базы. В конце 1919 г. выведен из состава флота и 1 июля 1920 г. продан на слом. в Акапулько 25 декабря 1896 г. 1896-1897 гг. 1914 г. в бухте Мудрос, 1915 г. HMS Hawke В разное время нес службу в Эскадре Канала и Средиземноморской эскадре. 20 сентября 1911 г. столкнулся с лайнером «Олимпик» в Соленте, потеряв таран (при ремонте не восстановлен). С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. 15 октября 1914 г. потоплен германской подводной лодкой U9 (погибло 524 человека). HMS St. George Нес службу на Капской и Западно-Африканской станции. В 1896 г. участвовал в бомбардировке Занзибара. В 1901 г. сопровождал яхту "Офир" в Королевском круизе в Австралию. В 1909-1910 гг. переоборудование плавучую базу эсминцев. С началом Великой войны использовался в качестве плавучей базы Хамберского патруля. В 1918 г. обслуживал 2-ю флотилию подводных лодок в Эгейском море. В начале 1920 г. выведен из состава флота и 1 июля 1920 г. продан на слом. в Саймонстауне, 1896 г. в Мельбурне, 1901 г. (Библиотека штата Виктория) в бухте Мудрос, 1918 г. HMS Theseus Нес службу в Средиземноморской эскадре. С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. В начале 1915 г. прошел переоборудование в прорыватель минных заграждений с установкой булей и в этом качестве участвовал в Дарданелльской операции. В 1916-1917 гг. действовал в Белом море. В 1918 г. использовался в качестве плавучей базы траулеров в Эгейском море, а в 1919 г. -- в Черном море. В феврале 1920 г. выведен из состава флота и 8 ноября 1921 г. продан на слом. 1896 г. 1897 г. 20 июля 1914 г. в Дарданеллах, 1915 г. HMS Crescent В разное время нес службу на Северо-Американской и Вест-Индской станции, в Эскадре Канала и на Капской и Западно-Африканской станции. С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. С начала 1915 г. использовался как корабль береговой охраны, а с 1917 г. -- как плавучая база подводных лодок. В 1920 г. выведен из состава флота и 22 сентября 1921 г. продан на слом. в Галифаксе (Архив Новой Шотландии) в Галифаксе HMS Royal Arthur В разное время нес службу на Тихоокеанской и Австралийская станциях. С началом Великой войны вошел в состав 10-й эскадры крейсеров Северного патруля. С начала 1915 г. использовался как корабль береговой охраны, а с 1918 г. -- как плавучая база подводных лодок. В декабре 1920 г. выведен из состава флота и 22 сентября 1921 г. продан на слом. В Ванкувере, 1900 г. (Архив города Ванкувера) (Библиотека штата Виктория) Сидней, ноябрь 1901 г. (Библиотека штата Виктория)

Борисыч: Р. Артур... С реставрации... Оригинал см. выше...

Antoine: Тип "Пауэрфул". Самые длинные корабли своего времени, по водоизмещению превосходили предшественников почти в два раза. Увеличение водоизмещения понадобилось прежде всего для достижения высокой скорости и большой автономности. Впервые в Королевском флоте были установлены водотрубные котлы. Артиллерийское вооружение по сравнению с предшественниками увеличилось лишь на 2 152-мм орудия, зато усилилась защита: броневая палуба достигала 152 мм на скосах, а артиллерия была защищена бронированными башнями и казематами. В то же время казематы 152-мм орудий располагались слишком низко, что затрудняло их использование при волнении. Благодаря своему высокому борту обладали хорошей мореходностью, но имели большой радиус циркуляции. По идее новые крейсера могли догнать и уничтожить практически любой крейсер противника, включая русский "Рюрик". Однако в целом же оказались «белыми слонами» с избыточными характеристиками, очень дорогими в постройке и эксплуатации. HMS Powerful Первоначально нес службу на Китайской станции. В 1899 г. вместе с систершипом доставил в Кейптаун морскую бригаду для снятия блокады Ледисмита. В 1902 г. выведен в резерв. В 1905 г. назначен флагманским кораблем Австралийской станции. С 1912 г. -- учебный корабль в Девонпорте. В ноябре 1919 г. переименован в «Impregnable». 31 августа 1929 г. продан на слом. выход на ходовые испытания после увеличения высоты труб в Портсмуте по возвращении из Южной Африки, 1900 г. в Гонконге (Медиа-библиотека Королевского Австралийского флота) 1905 г. (Библиотека штата Виктория) В Сиднее (Библиотека штата Новый Южный Уэльс) В Сиднее в Хобарте В Окленде «Impregnable» и «Impregnable II» в Плимуте HMS Terrible Первоначально нес службу на Китайской станции. В 1899 г. вместе с систершипом доставил в Кейптаун морскую бригаду для снятия блокады Ледисмита. В 1902 г. выведен в резерв. В 1915 г. принял участие в Дарданелльской операции в качестве войскового транспорта. С 1916 г. -- плавучее жилье в Портсмуте. С 1918 г. -- учебный корабль в Портсмуте. В августе 1920 г. переименован в «Fisgard III». В июле 1932 г. продан на слом. на ходовых испытаниях "живые буквы", Гонконг 1899 г. Гонконг, 1902 г. ок. 1911 г. «Fisgard III» во время буксировки на слом, 1932 г.

Борисыч: Пауэрфулл... С реставрации... Кому как, а для меня - один из самых красивых кораблей всех времен и народов...

Борисыч: Террибл... С реставрации...

Евгений Н: Апрель 1919г. БрКр Suffolk во Владивостоке. На втором плане слева Mikasa (三笠).

Борисыч: Бленхейм... С реставрации....

Antoine: Тип "Диадем". Уменьшенная и, соответственно, более дешевая версия «Пауэрфула». Предназначались для борьбы с "истребителями торговли", поэтому не имели тяжелого вооружения. Обладали хорошими мореходными качествами и достаточной скоростью. HMS Diadem C 1899 г. служил флагманским кораблем Китайской станции. С 1907 г. -- в составе Флота Метрополии. В 1912 г. выведен в резерв в Портсмуте, использовался как учебный корабль кочегаров в Портсмуте. 9 мая 1921 г. продан на слом. В Галифаксе, 1901 г. (Архив Новой Шотландии) «Diadem» на разборке в Моркомбе. За ним (слева направо): «Mersey», «Adventure», «Kempenfelt», «Peyton», «Usk» HMS Niobe Нес службу в составе Эскадры Канала. Во время Англо-Бурской войны конвоировал войсковые транспорты. 6 сентября 1910 г. продан правительству Канады, став первым кораблем Королевского Канадского флота. В начале Великой войны нес службу на Северо-Американской и Вест-Индской станции. С октября 1915 г. -- плавучая база в Галифаксе. 6 декабря 1917 г. сильно поврежден в результате взрыва боеприпасов. В 1922 г. продан на слом. (Библиотека Конгресса США) Кейптаун, 1900 г. в Галифаксе, 21 октября 1910 г. Группа, отбывающая на коронационные торжества в Англию, 1911 г. В Галифаксе в Галифаксе (Архив Новой Шотландии) В доке в Галифаксе, 1914-1915 гг. в Галифаксе, конец 1910-х гг. в Галифаксе, 1 февраля 1920 г. HMS Europa Нес службу в составе Эскадры Канала. В феврале 1910 г. выведен в резерв. В августе 1914 г. вошел в состав 9-й эскадры крейсеров. В 1915 г. участвовал в Дарданелльской операции. 15 сентября 1920 г. продан на слом. В январе 1921 г. затонул близ Корсики во время буксировки. 1915 г. HMS Andromeda С 1899 г. нес службу в составе Средиземноморской эскадры, с 1903 г. -- на Китайской станции. С 1907 г. -- в составе Флота Метрополии. В 1910 г. выведен в резерв. В сентябре 1913 г. переименован в «Powerful II» и использовался как учебный корабль морских кадет в Девонпорте. В ноябре 1919 г. переименован в «Impregnable II». В марте 1931 г. передан Торпедной школе и переименован в «Defiance». 14 августа 1956 г. продан на слом. 1901 г. «Impregnable II» в Плимуте HMS Ariadne Нес службу на Северо-Американской и Вест-Индской станции. В 1905 г. выведен в резерв. С 1913 г. использовался как учебный корабль кочегаров. В марте 1917 г. переоборудован в минный заградитель и осуществлял минные постановки Дуврского барража и в Гельголандской бухте. 26 июля 1917 г. потоплен германской подводной лодкой UC-65 близ м. Бичи-Хед (погибло 38 человек). в Галифаксе (Архив Новой Шотландии) (Библиотека Конгресса США) на Спитхедском рейде, ок. 1908 г. HMS Spartiate Нес службу в составе Флота Метрополии. В 1912 г. выведен в резерв и использовался как ученый корабль кочегаров в Портсмуте. В июне 1915 г. переименован в «Fisgard». В январе 1932 г. продан на слом. HMS Amphitrite Нес службу на Китайской станции. С 1907 г. -- в составе Флота Метрополии. С 1910 г. использовался как учебный корабль кочегаров в Девонпорте. В августе 1914 г. вошел в состав 9-й эскадры крейсеров. В июне 1915 г. выведен в резерв. В августе 1917 г. переоборудован в минный заградитель и осуществлял минные постановки Дуврского барража и Северного барража. 8 сентября 1918 г. столкнулся в Северном море с эсминцем «Nessus», в результате чего последний затонул. 12 апреля 1920 г. продан на слом. (Королевская библиотека Дании) на Мальте 1918 г. HMS Argonaut Нес службу на Китайской станции. С 1906 г. -- в составе Флота Метрополии. В феврале 1911 г. выведен в резерв. В августе 1914 г. вошел в состав 9-й эскадры крейсеров. В октябре 1915 г. выведен в резерв, использовался как госпитальное судно. С 1918 г. -- плавучее жилье. 18 мая 1920 г. продан на слом.

Борисыч: Antoine пишет: В доке в Галифаксе, 1914-1915 гг. Ниобе... Ракурс похож, но качество иное....

Antoine: То, чего не удалось достичь в конце 1880-х годов, оказалось возможным спустя десять лет: появление гарвеированной брони дало возможность обеспечить крейсера вертикальным бронированием, способным противостоять огню скорострельной артиллерии средних калибров. Великобритания вернулась к строительству броненосных крейсеров. Тип "Кресси". Представляли собой версию «Diadem» со 152-мм броневым поясом. Обладали лучшей остойчивостью за счет более полных обводов. По вооружению повторяли «Powerful». Помимо чисто крейсерских задач предназначались также для службы при линейных эскадрах. HMS Aboukir Нес службу на Средиземном море. С конца 1912 г. -- в составе Флота Метрополии (4-я и 6-я эскадры крейсеров). В августе 1914 г. вошел в состав 7-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и нес патрульную службу в Северном море. 28 августа 1914 г. участвовал в Гельголандском сражении. 22 сентября 1914 г. потоплен германской подводной лодкой U-9 в районе Хук-ван-Холланд. (Библиотека Конгресса США) На Мальте в Генуе (коллекция Джорджо Пароди) HMS Bacchante Нес службу на Средиземном море. С 1912 г. -- в Метрополии. В август 1914 г. вошел в состав 7-й эскадры крейсеров Гранд-Флита (флагманский корабль) и нес патрульную службу в Северном море. 28 августа 1914 г. участвовал в Гельголандском сражении. В феврале 1915 г. отправлен на Средиземное море и участвовал в Дарданелльской операции. В апреле 1917 г. вошел в состав 9-й эскадры крейсеров (флагманский корабль). В апреле 1919 г. выведен в резерв. 1 июля 1920 г. продан на слом. На Мальте в Дарданеллах, 1915 г. (Национальная библиотека Новой Зеландии) HMS Cressy Нес службу на Китайской станции. С 1907 г. -- учебный корабль юнг. С 1909 г. -- в Метрополии. В августе 1914 г. вошел в состав 7-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и нес патрульную службу в Северном море. 28 августа 1914 г. участвовал в Гельголандском сражении. 22 сентября 1914 г. потоплен германской подводной лодкой U-9 в районе Хук-ван-Холланд. (Национальная библиотека Франции) HMS Euryalus Нес службу на Австралийской станции. С 1907 г. -- учебный корабль юнг. С 1909 г. -- в Метрополии. В августе 1914 г. вошел в состав 7-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и нес патрульную службу в Северном море. 28 августа 1914 г. участвовал в Гельголандском сражении. В феврале 1915 г. отправлен на Средиземное море и участвовал в Дарданелльской операции. С 1916 г. -- флагманский корабль Ост-Индской станции. В апреле 1919 г. выведен в резерв. 1 июля 1920 г. продан на слом. спуск на воду, 20 мая 1901 г. (Муниципальный архив Тронхейма) (Библиотека штата Виктория) (Национальная библиотека Новой Зеландии) (Библиотека Конгресса США) (Национальная библиотека Франции) 1915 г. (Национальная библиотека Франции) HMS Hogue Нес службу в Эскадре Канала и на Китайской станции. С 1906 г. -- учебный корабль юнг. С 1908 г. -- в Метрополии. В августе 1914 г. вошел в состав 7-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и нес патрульную службу в Северном море. 28 августа 1914 г. участвовал в Гельголандском сражении, буксировал на базу поврежденный крейсер «Arethusa». 22 сентября 1914 г. потоплен германской подводной лодкой U-9 в районе Хук-ван-Холланд. Спуск на воду, 13 августа 1900 г. (Муниципальный архив Тронхейма) (Национальная библиотека Франции) HMS Sutlej Нес службу в Эскадре Канала и на Китайской станции. С 1906 г. -- учебный корабль юнг. С 1909 г. -- в Метрополии. В августе 1914 г. вошел в состав 9-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. С 1917 г. -- плавучая база в Розайте. В январе 1918 г. переименован в «Crescent II» (до 1919 г.). 9 мая 1921 г. продан на слом. на ходовых испытаниях (Национальная библиотека Франции) на Мальте

Борисыч: Хог... С реставрации...

Antoine: Тип "Дрейк". Увеличенная на 2200 т версия «Cressy». Создавались для борьбы с океанскими броненосными крейсерами. Увеличение водоизмещения пошло прежде всего на возрастание скорости до 23 узлов, что позволяло догнать практически любой крейсер того времени, а также на усиление и без того сильного вооружения предшественников на 4 152-мм орудия. HMS Drake Нес службу в Эскадре Канала. С 1905 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Атлантического флота (флагманский корабль), с 1908 г. -- в 1-й эскадре крейсеров Атлантического флота (флагманский корабль), с 1910 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. В 1913 г. выведен в резерв. В августе 1914 г. вошел в состав 6-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. В 1916-1917 гг. нес конвойную службу в Атлантике. 2 октября 1917 г. потоплен германской подводной лодкой U-79 близ о. Ратлин (Северная Ирландия). В Галифаксе (Архив Новой Шотландии) На Гудзоновско-Фультоновских торжествах в США, 1909 г. (Библиотека Конгресса США) (Библиотека штата Виктория) 1917 г. HMS Good Hope Нес службу в Эскадре Канала, с 1906 г. -- в 1-й эскадре крейсеров Атлантического флота (флагманский корабль), с 1908 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Атлантического флота (флагманский корабль). В 1913 г. выведен в резерв. В августе 1914 г. вошел в состав 6-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. Отправлен в Южную Атлантику, был флагманским кораблем эскадры контр-адмирала К. Крэддока. 1 ноября 1914 г. участвовал в сражении при Коронеле, в котором был потоплен со всем экипажем. командующий 1-й эскадрой крейсеров контр-адмирал П. Скотт на палубе «Good Hope» на Мальте, 1910 г. в Веймуте, 1911 г. (Национальная библиотека Франции) HMS King Alfred Нес службу на Китайской станции (флагманский корабль). В 1913 г. выведен в резерв. В августе 1914 г. вошел в состав 6-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. В октябре 1915 г. вошел в состав 9-й эскадры крейсеров. В 1917-1918 гг. нес конвойную службу в Атлантике. 11 апреля 1918 г. подорвался на мине близ Лох-Суилли, получил повреждения. 30 января 1920 г. продан на слом. Перед спуском на воду, 28 октября 1901 г. (Муниципальный архив Тронхейма) выход на испытания в годы Великой войны HMS Leviathan Нес службу на Китайской станции и в Средиземноморской эскадре. С 1907 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. С 1909 г. -- в 4-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. В 1913 г. выведен в резерв. В августе 1914 г. вошел в состав 6-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. В октябре 1915 г. назначен флагманским кораблем Северо-Американской и Вест-Индской станции. В 1919 г. выведен в резерв. 30 марта 1920 г. продан на слом. на ходовых испытаниях (Библиотека Конгресса США) на Мальте, 30 мая 1905 г. на Спитхедском рейде, 20 июля 1914 г. в Галифаксе, лето 1915 г.

Борисыч: Гуд Хоуп... С реставрации....

Antoine: Тип "Монмут". По традиции, вслед за крейсерами-исполинами последовала их уменьшенная ("крейсерская") версия. Новые крейсера фактически представляли собой уменьшенный более чем на 2000 т «Cressy», что позволило снизить стоимость постройки и эксплуатации и, как следствие, – построить большую серию. Уменьшилась толщина броневого пояса, а 234-мм башенные установки были заменены 152-мм двухорудийными. Крейсера обладали высокой скоростью и хорошей мореходностью, но имели тенденцию зарываться в волне. Предназначались как для крейсерской службы, так и для дальней разведки при линейных эскадрах. HMS Bedford Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. С февраля 1907 г. нес службу на Китайской станции. 21 августа 1910 г. потерпел крушение близ о. Квелпарт в Китайском море (погибло 18 человек). в Нью-Йорке, ноябрь 1905 г. (Библиотека Конгресса США) HMS Berwick Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. С марта 1906 г. -- во Флоте Метрополии. 2 апреля 1908 г. протаранил у о. Уайт эсминец «Tiger», который в результате затонул. В апреле 1909 г. вошел в состав 4-й эскадры крейсеров Северо-Американской и Вест-Индской станции. В годы Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Атлантике. В 1919 г. вошел в состав 8-й эскадры легких крейсеров. 1 июля 1920 г. продан на слом. в Нью-Йорке, ноябрь 1905 г. (Библиотека Конгресса США) HMS Cornwall Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. С января 1908 г. -- учебный корабль морских кадет. В августе 1914 г. вошел в состав 5-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и осуществлял поиск германских крейсеров в Южной Атлантике. 8 декабря 1914 г. участвовал в Фолклендском сражении, в котором потопил германский крейсер «Leipzig». С начала 1915 г. действовал в Юго-Западной Африке, с апреля 1915 г. -- в Восточной Африке, затем участвовал в Дарданелльской операции. С января 1916 г. -- на Китайской станции. С сентября 1917 г. на Северо-Американской и Вест-Индской станции, нес конвойную службу в Атлантике. С 1919 г. -- учебный корабль морских кадет. 7 июня 1920 г. продан на слом. в Нью-Йорке, ноябрь 1905 г. (Библиотека Конгресса США) 1907 г. в доке в Галифаксе (Архив Новой Шотландии) HMS Cumberland Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. С 1907 г. -- учебный корабль морских кадет. В августе 1914 г. вошел в состав 5-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и действовал в Западной Африке. 27 сентября 1914 г. захватил 10 германских торговых судов в Дуале. В январе 1915 г. вошел в состав 6-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и нес конвойную службу в Атлантике. 9 мая 1921 г. продан на слом. на Мальте в Алжире в Генуе (коллекция Джорджо Пароди) 1910 г. (Национальная библиотека Франции) HMS Donegal Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. В феврале 1906 г. отправлен на Дальний Восток, но 2 марта 1906 г. сел на мель близ Суэца и был вынужден вернуться в Метрополию. С июня 1906 г. -- во Флоте Метрополии. В августе 1914 г. отправлен в Сьерра-Леоне. В январе 1915 г. вошел в состав 6-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. В ноябре 1915 г. вошел в состав 7-й эскадры крейсеров Гранд-Флита и сопровождал конвои в Архангельск. С мая 1916 г. -- во 2-й эскадра крейсеров Гранд-Флита, с сентября 1916 г.: -- в 9-й эскадре крейсеров. С сентября 1917 г. нес службу на Северо-Американской и Вест-Индской станции. В июне 1918 г. выведен в резерв. 1 июля 1920 г. продан на слом. 1918 г. HMS Essex Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. В марте 1906 г. выведен в резерв. В сентябре 1909 г. вошел в состав 4-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С января 1914 г. -- в составе 4-й эскадры крейсеров Северо-Американской и Вест-Индской станции. С начала Великой войны нес патрульную службу в Атлантике. С января 1916 г. -- нес стационерную службу на Канарах. С 1918 г. -- плавучая база эсминцев. 8 ноября 1921 г. продан на слом. в составе 4-й эскадры крейсеров HMS Kent Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. С 1906 г. -- на Китайской станции. В 1913-1914 гг. прошел ремонт в Портсмуте. В сентябре 1914 г. отправлен в Южную Атлантику. 8 декабря 1914 г. участвовал в Фолклендском сражении, в котором потопил германский крейсер «Nürnberg». 14 марта 1915 г. участвовал в потоплении германского крейсера «Dresden» у о. Мас-а-Тиерра. С июля 1918 г. -- на Китайской станции. В 1919 г. участвовал в интервенции во Владивостоке. 7 июня 1920 г. продан на слом. в Гонконге погрузка угля, декабрь 1914 г. в Эскимолте, 25 мая 1915 г. Во Владивостоке, 1919 г. HMS Lancaster Входил в состав 3-й эскадры крейсеров Средиземноморского флота. С марта 1909 г. -- в 6-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота. С 1912 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. С 1913 г. -- в 4-й эскадре крейсеров Северо-Американской и Вест-Индской станции. С 1915 г. -- в 7-й эскадра крейсеров Гранд-Флита. В апреле 1916 г. -- отправлен в Тихий океан. В 1919 г. частично разоружен в Биркенхеде. 3 марта 1920 г. продан на слом. в Плимут-Саунд в Порт-Саиде, справа -- «Suffolk» (Форум Кортик) в Генуе (коллекция Джорджо Пароди) на Мальте в Эскимолте HMS Monmouth Входил в состав 1-й эскадры крейсеров Флота Канала. С апреля 1906 г. -- на Китайской станции. В 1913 г. вернулся в Метрополию. В августе 1914 г. вошел в состав 5-й эскадры крейсеров Гранд-Флита, отправлен в Южную Атлантику. 1 ноября 1914 г. участвовал в сражении при Коронеле, в котором был полностью выведен из строя, после чего потоплен со всем экипажем германским крейсером «Nürnberg». на Мальте, 1906 г. На втором плане – «Implacable» (Национальная библиотека Франции) HMS Suffolk Входил в состав 3-й эскадры крейсеров Средиземноморского флота. С 1909 г. -- в 6-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота. С февраля 1913 г. -- в 4-й эскадре крейсеров Флота Метрополии (флагманский корабль). В начале Великой войны осуществлял поиск германских крейсеров в Атлантике. С 1915 г. нес службу на Северо-Американской и Вест-Индской станции. С августа 1917 г. -- флагманский корабль Китайской станции. В 1918-1919 гг. участвовал в интервенции во Владивостоке. С 1919 г. -- учебный корабль морских кадет. 1 июля 1920 г. продан на слом. (Библиотека Конгресса США) на Мальте на Мальте, октябрь 1909 г. в Галифаксе, 1915 г. 1918 г. Владивостоке, весна 1919 г.

Борисыч: Кинг Альфред... С реставрации...

Lumen: Antoine пишет: HMS Monmouth и лайнер Олимпик Antoine пишет: Это не "Монмут". Возможно, "Камберленд".

Lumen: Борисыч пишет: HMS Suffolk

Antoine: Тип "Девоншир". Проектировались как улучшенный тип «Monmouth», поскольку средства как защиты, так и нападения последнего считались на тот момент уже недостаточными. Водоизмещение увеличилось на 1000 т, что позволило увеличить толщину брони пояса и казематов, а также усилить вооружение путем замены не очень удачных 152-мм двухорудийных башенных и носовых казематных установок на 190-мм одноорудийные башни при снижении скорости на 1 узел. Кроме того, как и современные им броненосцы типа «King Edward VII», крейсера этой серии стали жертвами экспериментов "котельной комиссии": на разные корабли были установлены водотрубные котлы разных типов в комбинации с устаревшими цилиндрическими. HMS Antrim Входил в состав 1-й эскадры крейсеров Флота Канала. С марта 1907 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Флота Канала. С сентября 1908 г. -- во 2-я эскадра крейсеров Атлантического флота. С апреля 1909 г. -- в 3-й дивизии Флота Метрополии. С декабря 1912 г. в 3-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. В июне 1916 г. отправлен в Архангельск. С сентября 1916 г. -- на Северо-Американской и Вест-Индской станции. В 1919 г. выведен в резерв. В марте 1920 г. использовался как опытный корабль для испытаний гидрофонов, затем -- учебный корабль морских кадет. 19 декабря 1922 г. продан на слом. на ходовых испытаниях В Антверпене, 23 июля 1906 г. в Ливерпуле, август 1911 г. (Библиотека Конгресса США) 20 июля 1914 г. HMS Argyll Входил в состав 1-й эскадры крейсеров Флота Канала. С марта 1909 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Атлантического флота. С марта 1912 г. -- в 3-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. 28 октября 1915 г. потерпел крушение на скалах Белл-Рок близ Данди. 1907 г. (Библиотека Конгресса США) На Гудзоновско-Фультоновских торжествах в США, 1909 г. (Библиотека Конгресса США) «Argyll», «Duke of Edinburgh» и «Drake» (слева направо) на Гудзоновско-Фультоновских торжествах в США, 1909 г. (Библиотека Конгресса США) в Порт-Саиде (Национальная библиотека Франции) во время Великой войны HMS Carnarvon Входил в состав 3-й эскадры крейсеров Средиземноморского флота. С июня 1907 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Атлантического флота. С апреля 1909 г. -- в 3-й дивизии Флота Метрополии. С марта 1912 г. -- флагманский корабль 5-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. В августе 1914 г. отправлен к о-вам Зеленого Мыса, в октябре -- в Южную Атлантику. 8 декабря 1914 г. участвовал в Фолклендском сражении. С марта 1915 г. -- на Северо-Американской и Вест-Индской станции. С 1919 г. -- учебный корабль морских кадет. 8 ноября 1921 г. -- продан на слом. во время Великой войны в Квебеке, май 1915 г. HMS Devonshire Входил в состав 1-й эскадры крейсеров Флота Канала. С марта 1907 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Атлантического флота. С августа 1909 г. -- в 3-й дивизия Флота Метрополии. С 1912 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. С 1913 г. -- в 3-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. С июля 1916 г. -- в 7-й эскадра крейсеров Гранд-Флита. С декабря 1916 г. -- на Северо-Американской и Вест-Индской станции. 9 мая 1921 г. продан на слом. в Гибралтаре, февраль 1909 г. в Гибралтаре в Руайане HMS Hampshire Входил в состав 1-й эскадры крейсеров Флота Канала. В 1908-1909 гг. прошел ремонт в Портсмуте. С августа 1909 г. -- в 3-й дивизии Флота Метрополии. С декабря 1911 г. -- в 6-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота. С 1912 г. -- на Китайской станции. В 1914 г. осуществлял поиск германских крейсеров в Индийском океане. С января 1915 г. -- в 7-й эскадре крейсеров Гранд-Флита. В ноябре 1915 г. отправлен в Белое море. С 1916 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Гранд-Флита. 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражении. 5 июня 1916 г., направляясь в Архангельск с военной миссией фельдмаршала Г. Китченера, подорвался на мине близ Шетландских островов и затонул (погибло 650 человек, включая фельдмаршала). 1912 г. (из коллекции Deceptico) HMS Roxburgh Входил в состав 1-й эскадры крейсеров Флота Канала. В 1908-1909 гг. прошел ремонт в Девонпорте. С августа 1909 г. -- в 3-й дивизии Флота Метрополии. С июня 1912 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. С февраля 1913 г. -- в 3-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. 20 июня 1915 г. поврежден торпедой с германской подводной лодки U-39. В 1915-1916 гг. проходил ремонт. С сентября 1916 г. -- на Северо-Американской и Вест-Индской станции. 12 февраля 1918 г. протаранил и потопил германскую подводную лодку U-89 у побережья Северной Ирландии. В июне 1919 г. выведен в резерв. В феврале 1920 г. использовался как опытный корабль для испытаний гидрофонов. 8 ноября 1921 г. продан на слом. 1918 г.

Борисыч: Арджилл... ЛОКовский... Пофотошопил слегка... Не удержался, решил выложить...

Lumen: Antoine пишет: HMS Roxburgh Особенно примечателен предпоследний снимков камуфляже с маркой на первой трубе в виде звезды за потопление немецкой подлодки U-89 12 февраля 1918,емним потопил тараном,как "Дредноут" U-29 Веддигена в марте 1915.

Antoine: Появление нового поколения британских броненосных крейсеров было вызвано прежде всего сменой приоритетов в использовании этого класса кораблей. Вместо "защиты торговли" на первый вышла необходимость иметь быстроходное крыло флота в эскадренном бою. На этом фоне произошла и смена главного конструктора Королевского флота -- Уильяма Уайта сменил Филип Уоттс. Тип "Дьюк оф Эдинбург". Представляли собой своего рода крейсерскую версию броненосцев типа «King Edward VII». Отличались полным броневым поясом по ватерлинии и сильным вооружением. Борт был понижен на одну палубу для снижения площади цели. Правда, последнее обстоятельство определило низкое расположение 152-мм орудий, заливаемых при сильной волне. HMS Duke of Edinburgh Входил в состав 5-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С 1908 г. -- в 1-й эскадре крейсеров Флота Канала. С 1909 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Атлантического флота. С 1913 г. -- в 1-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота. В августе 1914 г. участвовал в попытках преследования германских крейсеров «Goeben» и «Breslau». Осенью 1914 г. нес патрульную службу в Персидском заливе. В декабре 1914 г. вошел в состав 1-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражении, после которого вошел в состав 2-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. С сентября 1917 г. -- на Северо-Американской и Вест-Индской станции, нес конвойную службу в Атлантике. С 1919 г. -- стационер на Хамбере. 12 апреля 1920 г. продан на слом. На Гудзоновско-Фультоновских торжествах в США, 1909 г. (Библиотека Конгресса США) HMS Black Prince Входил в состав 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота. С 1908 г. -- в 1-й эскадре крейсеров Флота Канала. С 1909 г. в 5-й эскадре крейсеров Атлантического флота. С 1913 г. -- в 1-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота. В августе 1914 г. участвовал в попытках преследования германских крейсеров «Goeben» и «Breslau». Осенью 1914 г. нес стационерную службу в Гибралтаре. В декабре 1914 г. вошел в состав 1-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражение, в котором попал под огонь главных сил германского флота и затонул со всем экипажем (погибло 857 человек). на Мальте, 27 февраля 1913 г.

Antoine: Тип "Уорриор". Улучшенная версия типа «Duke of Edinburgh» с заменой 152-мм артиллерии на 190-мм башенные установки на верхней палубе, что как увеличило огневую мощь, так и решило проблему заливаемости. HMS Achilles Входил в состав 5-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С 1909 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. Во время Великой войны нес патрульную службу в Северном море. 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражении. 16 марта 1917 г. вместе с вооруженным пароходом «Dundee» потопил германский вспомогательный крейсер «Leopard» к северу от Шетландских островов. В 1917-1918 гг. нес конвойную службу в Атлантике. В 1919 г. выведен в резерв, использовался как учебный корабль кочегаров. 9 мая 1921 г. продан на слом. спуск на воду, 17 июня 1905 г. (Библиотеки Ньюкасла) (Библиотека Конгресса США) HMS Cochrane Входил в состав 5-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С 1909 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. Во время Великой войны нес патрульную службу в Северном море. 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражении. С сентября 1917 г. -- на Северо-Американской и Вест-Индской станции, нес конвойную службу в Атлантике. Летом 1918 г. -- стационер в Архангельске. 14 ноября 1918 г. выскочил на камни в устье Мерси, разрушен прибоем. 1918 г. HMS Natal Входил в состав 5-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С 1909 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. Во время Великой войны нес патрульную службу в Северном море. 31 декабря 1915 г. затонул от внутреннего взрыва на рейде Кромарти (погибло 404 человека). Спуск на воду, 30 сентября 1905 г. 20 июля 1914 г. затонувший «Natal» HMS Warrior Входил в состав 5-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С 1909 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. С 1913 г. -- в 1-й эскадра крейсеров Средиземноморского флота. В августе 1914 г. участвовал в попытках преследования германских крейсеров «Goeben» и «Breslau». Осень 1914 г. участвовал в обороне Суэцкого канала. В ноябре 1914 г. действовал у берегов Сьерра-Леоне. В декабре 1914 г. вошел в состав 1-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. 31 мая 1916 г.участвовал в Ютландском сражении, в котором попал под огонь главных сил германского флота, получил тяжелые повреждения и на следующий день затонул во время буксировки на базу. на Мальте 1916 г.

Antoine: Тип "Минотавр". Представляли собой крейсерскую версию броненосцев типа «Lord Nelson». Конструктивно являлись увеличенным на 1000 т типом «Warrior» с артиллерией главного калибра, размещенной в двухорудийных башнях. Такое расположение позволило, сохранив число 234-мм орудий в бортовом залпе, довести число 190-мм орудий до 10, существенно повысив огневую мощь. Противоминный калибр был увеличен до 76 мм. На новых крейсерах наконец-то окончательно отказались от использования устаревших цилиндрических котлов, а в машинных отделениях впервые применили глухие переборки. «Shannon» несколько отличался от систершипов формой корпуса. HMS Defence Входил в состав 5-й, а затем 1-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С 1910 г. -- на Китайской станции. С 1913 г. -- в 1-й эскадре крейсеров Средиземноморского флота (флагманский корабль). В августе 1914 г. участвовал в попытках преследования германских крейсеров «Goeben» и «Breslau». Осенью 1914 г. осуществлял поиски германских крейсеров в Южной Атлантике. В январе 1915 г. вошел в состав 1-й эскадры крейсеров Гранд-Флита (флагманский корабль). 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражении, в котором попал под огонь главных сил германского флота и затонул со всем экипажем (погибло 893 человека). На Мальте HMS Minotaur Входил в состав 5-й эскадра крейсеров Флота Метрополии. С 1909 г. -- в 1-й эскадра крейсеров Флота Метрополии. С 1910 г. флагманский корабль Китайской станции. С началом Великой войны осуществлял поиск германских крейсеров в Индийском океане. Осенью 1914 г. действовал в районе м. Доброй Надежды. В декабре 1914 г. вошел в состав 2-й эскадры крейсеров Гранд-Флита. 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражении. В июне 1919 г. выведен в резерв. 12 апреля 1920 г. продан на слом. на Дальнем Востоке, 1910-1911 гг. (из коллекции Алекса Франке) c японским крейсером «Ibuki» в Веллингтоне, октябрь 1914 г. (Библиотека штата Виктория) c японским крейсером «Ibuki» в Веллингтоне, октябрь 1914 г. (Национальная библиотека Новой Зеландии) HMS Shannon Входил в состав 5-й эскадры крейсеров Флота Метрополии. С 1909 г. -- во 2-й эскадре крейсеров Флота Метрополии. С марта 1912 г. -- в 5-й эскадре крейсеров Атлантического флота (флагманский корабль). С 1913 г. -- во 2-я эскадра крейсеров Флота Метрополии (флагманский корабль). 31 мая 1916 г. участвовал в Ютландском сражении. С ноября 1916 г. -- стационер в Мурманске. В 1917-1918 гг. нес конвойную службу в Атлантике. В 1920 г. выведен в резерв, использовался как плавучее жилье. 12 декабря 1922 г. продан на слом. спуск на воду, 20 сентября 1906 г. 1918 г.

Antoine: Викинг пишет: так наз.стереопары Визит 2-й эскадры крейсеров Атлантического флота в Нью-Йорк, 8-20 ноября 1905 г. В состав эскадры входили: “Drake” (флагманский корабль контр-адмирала принца Луи Баттенбергского), “Cornwall”, “Berwick”, “Essex”, “Bedford” и “Cumberland”. Подробно об этом визите можно прочитать здесь. HMS Drake HMS Berwick HMS Essex HMS Bedford (Фотографии из Библиотеки Конгресса США)

Боярин: Броненосный крейсер H. M. S. Imperieuse после демонтажа парусного вооружения, 1890 год.

Борисыч: Ниобе... Оригинал... и он же после реставрации...

Antoine: HMS Euryalus в Дарданеллах, 1915 г. (Библиотека Конгресса США)

Lumen: Уважаемый Antoine ! Вы пришли к выводу,что это именно HMS Euryalus потому,что моряки с него буксировали плоты с десантом или по другим основаниям? http://www.euryalus.org.uk/hist-4th.htm Давно имею еще такой снимок,но не нашел нигде 100% ответ- HMS Euryalus или HMS Ваccante на фото? Не сочтите за придирку С уважением

Antoine: Lumen пишет: Вы пришли к выводу,что это именно HMS Euryalus потому,что моряки с него буксировали плоты с десантом или по другим основаниям? Я пришел к этому выводу по расположению иллюминаторов в районе носового "двухэтажного" каземата. Lumen пишет: Не сочтите за придирку Ну, какие тут придирки? Вполне нормальный интерес.

sheff: HMS POWERFUL.

Борисыч: Аргонавт... А как бы хорош был в "стеклянном" качестве... Увы, тока такой попался пока....

Lumen: HMCS Niobe Band Practice Boxing Match on HMCS Niobe

Antoine: Иллюстрация к поговорке "Не все, что пишут, -- правда". Один и тот же крейсер, подписанный тремя разными именами. На самом же деле это вообще "Essex".

Antoine: Японский принц Фусими покидает Эскимолт на борту "Monmouth", 25 июня 1907 г. (Британская библиотека)

Lumen: HMCS Niobe's Mascot тут http://www.flickr.com/photos/16118167@N04/with/9733733179/

Lumen: HMS Niobe

Kieler: Defence 1916 5,8 MB!

Lumen: HMS Diadem HMS Euryalus and unnamed Ketch of the Royal Yacht Squadron in Stokes Bay 24.06.1911 HMS Shannon

Lumen: Blenheim. Полагаю,что получше.

Lumen: Офицеры HMS Good Hope 18 октября 1914г. Памятник британским морякам - 21st May Plaza, Coronel, Chile.

Lumen: Начал разбирать еще один архивчик пятого континента. Еще кое-что из него Showing the British second class cruiser 'St George', escort for the royal yacht 'Ophir' when it visited New Zealand in 1901. 15.06.1901г.

Lumen: Euryalus Окленд,02 марта 1905г.

Lumen: HMS Bellerophon Northampton и другие корабли в гавани Милфорда отсюда http://britanniasdragon.com/page/4/

Боярин: Крейсер H. M. S. Andromeda. На юте. На юте, артиллерийские учения. На юте, артиллерийские учения. На юте.

Боярин: Крейсер H. M. S. Diadem. Якоря. Шкафут. Бак, артиллерийские учения. Ют. Ют. Бак. Казематное орудие.

Mihey: Боярин пишет: Крейсер H. M. S. Andromeda. На последнем фото. Зачем надо было ложиться на палубу? Неужели от дульных газов?

Boring guest: Что б не разорвало, буде орудие разорвет. ТБ, однако.

Lumen: Подписан,как- Kent, Invincible и Orama Фолкленды,1914г.

Lumen: HMS Niobe HMS Imperieuse

Antoine: Suffolk во Владивостоке cправа -- USS Brooklyn (Архив Авиационно-космического музея Сан-Диего)

Antoine: HMS Good Hope в Занзибаре (Библиотека Северо-западного университета)

Boring guest: THESEUS на Средиземном море. В 1914-15 г.г. он и три его собрата получили були, видимо для действия на мелководье и на случай подрыва на мине. Их 9,2 дм были переданы на МН, а вместо них установили 6 дм. Для постановки параванов в носовой части установили особые стрелы. Були "съели" примерно 4 уз., но управляемость и мореходные качества, как отмечалось, не пострадали. На минах им подрываться не пришлось. Но Grafton схлопотал торпеду. Були помогли - уцелел. THESEUS и GRAFTON в 1918 побывали на ЧМ.

Boring guest: EDGAR после переоборудования. Для обеспечения прочности надводного борта все 4 корабля имели на нем вертикальные и наклонные деревянные наделки, которые хорошо видны на фото.

Борисыч: Выложенное уважаемым Антуаном выше фото "Карнарвона"... После косметической ретуши.... Два варианта. Ув. Антуан, оставьте тот, что Вам больше приглянется...

Борисыч: Гуд Хоуп... Фото с реставрации...

Boring guest: Июль 1899, Пембрук. HMS ANDROMEDA еще не вошедший в строй. После вступления в строй будет отправлен на Средиземное море.

Antoine: HMS Amphitrite в качестве минного заградителя, 1918 г. (Имперский военный музей)

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Crescent (Edgar-class) (Национальная библиотека Франции)

Antoine: HMS Nelson в Окленде (Музей Новой Зеландии)

vaviloff74: Duke of Edinburgh

Antoine: Antoine пишет: HMS Shannon

Antoine: Antoine пишет: Тип "Нельсон". HMS Nelson в Сиднее

Antoine: Antoine пишет: Тип "Имперьюз". HMS Imperiouse в доке (Библиотека Корнелльского университета) как Sapphire II HMS Warspite (Центральная библиотека Южного методистского университета)

Antoine: Antoine пишет: Тип "Орландо" HMS Australia на Колумбовских торжествах в США, апрель 1893 г. (Центральная библиотека Южного методистского университета) HMS Galatea на Спитхедском рейде HMS Immortalité HMS Narcissus HMS Orlando в Сиднее

Alex: Antoine пишет: HMS Australia Красивая подборка, можно просто снять шляпу. А может быть у Вас живет подборка и по такой экзотике как "Мерсеи"?

Antoine: Alex пишет: А может быть у Вас живет подборка и по такой экзотике как "Мерсеи"? Ох-ох-хо, вот уж действительно экзотика. Даже Имперский военный музей фотографиями этих кораблей особо не балует. Кое-что выложу в соответствующей теме, но, боюсь, вряд ли Вашей шляпе захочется покидать голову.

Вованыч_1977: Devonshire в симпатичном камуфляже. Фото из коллекции brian james.

Antoine: Antoine пишет: Тип "Блейк" HMS Blake на Колумбовских торжествах в США, апрель 1893 г. (Центральная библиотека Южного методистского университета) HMS Blenheim

Antoine: Antoine пишет: Тип "Эдгар" HMS Edgar HMS Grafton HMS St. George на Маврикии, 1906 г. HMS Theseus HMS Crescent в Сиднее HMS Royal Arthur 1897 г.

Antoine: Antoine пишет: Тип "Диадем" HMS Diadem HMS Niobe HMS Europa HMS Andromeda HMS Amphitrite HMS Argonaut

Boring guest: Shannon

Борисыч: "Хог" на ЗХИ....

Борисыч: "Наталь"...

Боярин: HMS LANCASTER визит на крейсер президента Перу.

Kieler: Nelson, 1893 на заднем плане броненосцы Royal Sovereign и Rodney

Боярин: H. M. S. NELSON 1880 год. 1880 год. После модернизации. На Мальте. Портсмут. Портсмут. Портсмут. Присутствует HMS VICTORY. Как блокшив.

Борисыч: "Ланкастер"... Фото с реставрации. Оригинал - NHHC....

Борисыч: На баке "Пауэрфулла"...

Боярин: Броненосный крейсер HMS Imperieuse, Esquimalt, 2 февраля 1898 года. Пуск учебной торпеды, HMS Imperieuse, Comox, 30 мая 1898 года. Офицеры HMS Imperieuse, август 1897 года.

Борисыч: Боярин пишет: Броненосный крейсер HMS Imperieuse, Esquimalt, 2 февраля 1898 года. А уменьшить до 10М хотя-бы, не открывает комп такого размера файл в лоб... Или ссылочку на файлообменник....

Боярин: Броненосный крейсер HMS Imperieuse сменяет бронепалубный крейсер HMS Royal Arthur, Esquimalt, 16 июля 1896 года. День рожденья королевы, Esquimalt, 1898 год. Броненосный крейсер HMS Imperieuse и пара бронепалубных крейсеров типа HMS Leander: HMS Amphion и HMS Phaeton. Офицеры HMS Imperieuse, август 1897 года. Моя версия.

Борисыч: "Хог"... Оригинал выложил в своем ЖЖ ув. Манас Иксанов...

Борисыч: "Орландо"... Фото с реставрации. Оригинал - NHHC....

Antoine: Grafton в Ванкувере (Библиотека Университета Британской Колумбии)

Боярин: H.M.S. NATAL

Боярин: Путешествие наследников английского престола на крейсере HMS Crescent (капитан Henry Campbell), Скорость 15-18 узлов, 18 июня 1898 года. в плавучем доке, Бермуды.

Боярин: 25 августа 1898 года на полубаке крейсера HMS Crescent, по курсу остров Уайт. Правое 152-мм орудие на полубаке, леера завалены. Пара носовых 152-мм орудий на полубаке, тренировка расчётов орудий.

Боярин: Броненосный крейсер HMS BLACK PRINCE во время сопровождения британских транспортных судов с войсками.

Боярин: HMS WARSPITE. На баке. На юте. На юте.

Боярин: HMS Powerful, Barrow-In-Furness Docks, 1895 год.

Antoine: Niobe в Галифаксе, конец 1910 г. (Канадский военный музей)

Boring guest: БКР ARGYLL

Antoine: Duke of Edinburgh в Олнаферте, ок. 1917 г. (Шетландский музей)

Boring guest: HMS DONEGAL

Antoine: Defence, 1913 г. (Имперский военный музей)

Боярин: HMS Gibraltar, Thames Iron Shipbuilding Blackwall, 1893 год.

Antoine: Imperieuse, 1896 г. (Имперский военный музей)

Antoine: Orlando в доке в Сиднее (Национальная библиотека Австралии)

Борисыч: фото с реставрации... Оригинал - NHHC...

Борисыч: фото с реставрации... Оригинал - NHHC...

Борисыч: фото с реставрации... Оригинал - NHHC... ПыСы. На моей памяти, первый стоящий снимок этого крейсера в Викторианской "ливрее"...

Боярин: Броненосный крейсер HMS BLACK PRINCE типа HMS DUKE OF EDINBURGH.

Борисыч: NATAL в 1915 г.

Борисыч: Sutlej... фото с реставрации, оригинал NHHC....

Боярин: Броненосный крейсер HMS Minotaur.

Борисыч: Гуд Хоуп... фото с реставрации. Оригинал - NHHC...

Борисыч: Европа... фото с реставрации. Оригинал - NHHC...

Борисыч: подпись на фотке...

Борисыч: Незабвенный героический "Монмут"... фото с реставрации. Оригинал - NHHC...

Боярин: Борисыч пишет: Незабвенный героический "Монмут"... Море-окиян, как вырезанный...

Борисыч: Боярин пишет: Море-окиян, как вырезанный... Просто вечер... закат... Эх, кабы в цвете...

Борисыч: Гуд Хоуп... фото с реставрации. Оригинал - NHHC...

Борисыч: Графтон... 1902...

Боярин: HMS CARNARVON

Боярин: HMS COCHRANE

Боярин: Andromeda

Боярин: H.M.S. Nelson.

Боярин: HMS COCHRANE

Борисыч: Sutlej... фото с реставрации...

Борисыч: Кент... Фото с реставрации...

AAS: А Вроде бы как "Сатлидж" в Австралии

AAS: Вот такой "Нарцисус"

AAS:

AAS: "Гуд Хоуп"

AAS: "Ниобе"

AAS: "Имперьюз" Уважаемые участники форума может быть у кого-нибудь такая фотка есть в лучшем качестве, или уважаемый Борисыч сможет ее отреставрировать?

Борисыч: пока, навскидку, могу предложить тока такого...

AAS:

AAS: Борисыч пишет: пока, навскидку, могу предложить тока такого.. Спасибо, такой есть

AAS: Лишка получилась.

Боярин: Бронепалубный крейсер 1-го класса HMS EDGAR в сухом доке.

Борисыч: Боярин пишет: HMS EDGAR в сухом доке Мальта. Фото Эллис...

Борисыч: "Андромеда"... фото с реставрации...

Борисыч: "Карнарвон"... фото с реставрации...

Борисыч: "Нарцисс"... Фото с реставрации

Борисыч: "Левиафан"... Оригинал NHHC. Фото с реставрации...

Борисыч: "Девоншир"... Оригинал NHHC. Фото с реставрации...

Борисыч: Террибл, 1902...

Борисыч:

Борисыч: "Пауэрфулл" покидает Портсмут. Впереди у него путь через 3 океана, в Австралию...

Борисыч: HMS NARCISSYS... Оригинал снимка IWM, репродукция - NHHC... Фото с реставрации...

Борисыч: HMS NELSON... Оригинал снимка IWM, репродукция - NHHC... Фото с реставрации...

Борисыч: Отчетная модель фирмы-строителя прекрасно передает формы "Пауэрфулла"...

Борисыч: HMS GOOD HOPE... оригинал снимка - IWM... фото с реставрации...

Борисыч: HMS HAMPSHIRE... оригинал снимка - NHHC... фото с реставрации...

Борисыч: HMS Warrior... 1916... фото с реставрации...

Борисыч: HMS Argyll...

Kieler: HMS Good Hope, 1914

Kieler: HMS Drake, октябрь 1905

Kieler: HMS Crescent

Kieler: HMS Cornwall в сухом доке, Галифакс

Борисыч: HMS TERRIBLE... 1905...

Боярин: HMS Nelson

Борисыч: HMS AUSTRALIA... Оригинал - LOC... Фото с реставрации...

Борисыч: HMS AUSTRALIA... оригинал LOC... фото с реставрации...

Борисыч:

Борисыч: "Ниобе"... Автор снимка - Грибб... Оригинал - IWM... фото с реставрации...

Борисыч:

Борисыч: оригинал - NHHC... фото с реставрации...

Борисыч: HMS BACCHANTE... фото с реставрации...

Боярин: Это Генуя (Genoa).

sheff:

Борисыч: Antoine пишет: HMS Terrible

Борисыч: Боярин пишет: Броненосный крейсер HMS BLACK PRINCE типа HMS DUKE OF EDINBURGH

Борисыч: "Орландо" в сиднейском доке. Фото с реставрации...

Борисыч: Борисыч пишет: "Орландо" в сиднейском доке И еще один ракурс

Борисыч: И он же, с кормы...

Борисыч: HMS EURYALUS... фото выложил в ЖЖ Вова Моделист... с реставрации...

Борисыч: HMS CUMBERLAND... фотограф Саймондс... из собрания NHHC... с реставрации...

Борисыч: HMS KENT... фотограф Грибб... из собрания NHHC... с реставрации...

Борисыч: HMS Euryalus... фото с реставрации... оригинал здесь: https://vova-modelist.livejournal.com/383514.html

Борисыч: Он же... Там же... Из того же первоисточника... Фото с реставрации...

Борисыч: HMS POWERFOOL... фото с реставрации...

Борисыч: HMS Euryalus выходит из Портсмута... Фото Rotary... Оригинал - IWM, для реставрации использовалась копия NHHC...

Борисыч: HMS IMPERIEUSE... С реставрации...

Борисыч: HMS BEDFORD... оригинал - IWM... автор фото: Райт и Логан, Саутси; с реставрации...

Борисыч: HMS EUROPA... оригинал - NHHC... фото - Грибб... с реставрации...

Борисыч: HMS CRESSY... автор снимка Саймондс... оригинал - IWM... фото с реставрации...

Борисыч: HMS ESSEX... оригинал - NARA... фото с реставрации...

Боярин: Броненосный крейсер HMS Leviathan. Китайская станция. 1903 год.

Борисыч: оригинал - LOC... фото с реставрации...

Борисыч: HMS ENDYMION... оригинал - NARA... фото с реставрации...

ААС: HMS Blenheim

Борисыч: HMS SUTLEU... В Норвегии... фото с реставрации...

Борисыч: HMS THESEUS... фото с реставрации...

Борисыч: фото с реставрации...

ААС: Борисыч пишет: ото с реставрации... Уважаемый Борисыч, а это кто?

Борисыч: Это флагман 2-й крейсерской эскадры Луи Баттенберга "Дрейк" в Нью-Йорке, август 1905-го. Эскадра сопровождала в САСШ БрКр "Бруклин" с телом Дж.П. Джонса на борту. А само фото команды "Дрейка" с гостями связано с первой гребной гонкой на Кубок Баттенберга. Янки выиграли, и кубок стал их собственностью и переходящей наградой в соревновании американского флота на лучшее состояние энергоустановки - визитка победителя "Е" на трубе. Так как-то...



полная версия страницы