Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. » ЛИДЕРЫ и ЭСМИНЦЫ БРИТАНИИ (1906-1920 гг.) » Ответить

ЛИДЕРЫ и ЭСМИНЦЫ БРИТАНИИ (1906-1920 гг.)

Mihey: FLOTILLA LEADERS - Swift; - Faulknor class (4 ед.); - Lightfoot class (7 ед.); - Parker class (6 ед.); - V class (5 ед.); - Shakespeare class (5 ед.); - Scott class (8 ед.). DESTROYERS - Tribal (F) class (12 ед.); - Beagle (G) class (16 ед.); - Acorn (H) class (20 ед.); - Acheron (I) class (29 ед.); - Acasta (K) class (20 ед.); - Laforey (L) class (22 ед.); - M class (13 ед.); - Arno; - Medea class (4 ед.); - Talisman class (4 ед.); - Repeat M class (90 ед.); - R class (51 ед.); - Modified R class (11 ед.); - S class (67 ед.); - V class (25 ед.); - W class (21 ед.); - Modified W class (16 ед.). TORPEDO BOATS - Cricket class (36 ед.).

Ответов - 156, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Вованыч_1977: И ещё одно фото британского эсминца периода ПМВ. К сожалению, неопознанное...

Mihey: Эсминцы типа S Адмиралтейского типа (тип S Admirality) Saladin Scimitar Stalwart

Mihey: Эсминцы типа R Адмиралтейского типа (тип R Admirality) Skate 1942

Mihey: Lizard (тип I)

Mihey: Fury

Mihey: HMAS Warrego (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Swan (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Yarra (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Anzac (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Parramatta (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Success (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Tasmania (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Swordsman (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Tatoo (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Torrens (Библиотека штата Виктория)

Волк: Лет 5 назад, уже не помню от кого получил в п\я скан- фото этого эсминца, но без подписи. На снимке дата 19.11.1914г. Это итальянец? И кто именно? Antoine пишет: HMAS Warrego -- один из "австралийских риверов".

Волк: HMS Pellew.

Вованыч_1977: Волк пишет: HMS Pellew. Pellew нёс бортовой G64. Так что это или Petard, или Peyton: без датировки не обойтись - эти эсминцы (причём однотипные) несли данный номер в разное время. Но я склоняюсь всё-таки к последнему варианту.

Mihey: HMAS Torrens... спуск на воду

Mihey: HMAS Stalwart (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMAS Huon

Mihey: HMAS Parramatta

Боярин: Что было... HMS NUBIAN и HMS ZULU. Что стало...U HMS ZUBIAN.

Antoine: HMS Swift Англия ждет, что каждый в этот день выполнит свой долг.

Mihey: HMAS Huon (Библиотека штата Виктория)

Mihey: HMCS Vancouver (бывший HMS Toreador)

Вованыч_1977: 4-х дюймовка с "Лэнса" (тип L)

Евгений Н: "Тенедос"

Antoine: Группа "Трайбал" (тип F). "Океанские" эсминцы, созданные по инициативе первого морского лорда Дж. А. Фишера в рамках обновления британского флота. Характерны резким увеличением водоизмещения, переходом на нефтяное топливо и 33-узловой скоростью. Строились разными фирмами, традиционно получившими большую свободу в проектировании, и соответственно отличались друг от друга как техническими характеристиками, так и внешним видом. Обладали хорошей мореходностью, но низкой автономностью. Всего построено 12 единиц: Afridi, Cossack, Gurkha, Mohawk, Tartar (бюджет 1906 г.), Amazon, Saracen (бюджет 1907 г.), Crusader, Maori, Nubian, Viking, Zulu (бюджет 1908 г.). Во время Великой войны входили в состав 6-й флотилии эсминцев Дуврского патруля. Maori подорвался на мине и затонул 7 мая 1915 г. близ Зеебрюгге. 27 октября 1916 г. близ Дувра Nubian получил торпеду с германского эсминца в носовую часть, а Zulu подорвался на мине и потерял кормовую часть. Оба эсминца выбросились на берег. Из их уцелевших частей в Чатеме был создан эсминец Zubian. Gurkha подорвался на мине и затонул 8 февраля 1917 г. близ Дандженесса. Afridi, Cossack, Mohawk, Amazon, Saracen, Viking и Zulbian были проданы на слом в 1919 г., Crusader -- в 1920 г., Tartar -- в 1921 г. HMS Afridi HMS Cossack HMS Ghurka (Национальная библиотека Франции) HMS Mohawk (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Tartar (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) в Дувре после подрыва на мине, 1917 г. в Чатемском доке после подрыва на мине, 1917 г. HMS Amazon (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Saracen на ходовых испытаниях (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Crusader HMS Maori (Национальная библиотека Франции) HMS Nubian (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) на берегу с оторванной носовой частью, 1916 г. HMS Viking в Дувре после подрыва на мине, 1916 г. HMS Zulu

Antoine: Antoine пишет: Из уцелевших частей этих двух эсминцев в Чатеме был создан эсминец Zubian. Одному из крупнейших английских специалистов-спасателей Джону Айрону в ходе первой мировой войны пришлось участвовать в совершенно уникальной спасательной операции, связанной с разрезанием кораблей пополам. Английские миноносцы "Ньюбиэн" и "Зулу" были выброшены на берег после того, как получили повреждения. "Ньюбиэн" наткнулся на мину и был выброшен на берег, причем у него оказалась разрушенной корма. В нос "Зулу" попала торпеда, и волею жестокого шторма этот миноносец также очутился на берегу, значительно дальше отметки полной воды. Джону Айрону было приказано спасти то, что осталось от "Зулу". При подготовке к операции он встретил группу саперов и уговорил их командира устроить учения. В качестве учебной задачи он предложил проделать канал от моря к сидящему на камнях разрушенному "Зулу". Обрадованные практическим заданием, имеющим какую-то полезную цель, 85 саперов дружно навалились на работу. С помощью взрывчатки они проделали канал длиной около 100 и шириною почти 14 м. Когда с этим было покончено, Айрон разрезал миноносец пополам и, дождавшись прилива, вытащил неповрежденную корму "Зулу" на открытую воду. После этого он забрал неповрежденную носовую часть миноносца "Ньюбиэн" (которую он еще ранее отделил от разбитой кормы) и отбуксировал эти две секции на одну из кораблестроительных верфей ВМС. Поскольку "Ньюбиэн" и "Зулу" были однотипными судами, идентичными по формам и размерениям, из обеих спасенных Айроном половинок судостроители соорудили новый корабль. Трудности заключались теперь с названием нового судна. Оно в конце концов было наречено "Зубиэн". /Джозеф Н.Горз. Подъем затонувших кораблей/ HMS Zubian

Lumen: Antoine пишет: HMS Zubian Уважаемый Antoine! Позволю себе дополнить еще двумя снимками вашу фотосессию.

Antoine: Lumen пишет: Позволю себе дополнить еще двумя снимками вашу фотосессию. Имеете полное моральное право. http://www.naval-history.net/WW1Memoir-Zubian.htm

Antoine: Тип "Крикет". "Прибрежные" эсминцы, по своим характеристикам занимающие промежуточное положение между первыми сериями эсминцев и последними сериями миноносцев Королевского флота. Как и "трайблы", получили турбинные установки и нефтяное топливо. Во флоте прозывались "oily wads" ("промасленные тряпки" -- на сленге "моряки без специальных навыков"). Строились тремя сериями по 12 кораблей. Корабли 1-й серии (Cricket, Dragonfly, Firefly, Sandfly, Spider, Gadfly, Glowworm, Gnat, Grasshopper, Greenfly, Mayfly, Month), заказанные в конце 1905 г., уже через год были переклассифицированы в миноносцы и лишились своих имен, получив взамен номера (с 1 по 12 соответственно). Остальные две серии (заказаны в ноябре 1906 и сентябре 1907 гг.) изначально строились как миноносцы №№ 13-36. Во время Великой войны входили в состав Северного патруля или Норской флотилии. №№ 13 и 9 затонули при столкновениях 26 января 1916 г. и 26 июля 1916 г. соответственно. №№ 10 и 12 потоплены германской подводной лодкой в Северном море 10 июня 1915 г. № 11 подорвался на мине у восточного побережья 7 марта 1916 г. № 24 разбился об Дуврский волнолом 28 января 1917 г. Остальные после войны были проданы на слом: №№ 17, 29, 30 в 1919 г.; №№ 1-6, 14-16, 18, 21, 22 в 1920 г.; №№ 7, 8, 19, 20, 23, 25-28, 31, 32, 34, 36 в 1921 г.; №№ 33, 35 в 1922 г. HMTB No 1 HMTB No 5 HMTB No 7 HMTB No 12 HMTB No 17 (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMTB No 24 HMTB No 26 HMTB No 27 HMTB No 30 Мальта HMTB No 32

Боярин: Связующее звено трёх фотографий ЭМ HMS FORESTER. Левое фото - слева направо: Броненосный крейсер S.M.S. KAISER KARL VI, броненосный крейсер S.M.S. SANKT GEORG, лёгкий крейсер типа SAIDA, S.M.S. ASPERN. Средний снимок - броненосец SMS HABSBURG, бронепалубный крейсер SMS SZIGETVAR. Февраль 1919 года, Пола.

Antoine: HMS Swift Экспериментальный суперэсминец, созданный по инициативе Дж. А. Фишера. Должен был обладать высокой скоростью и достаточной мореходностью, чтобы нести разведывательную службу при эскадре, и по сути упразднял класс легких крейсеров. На деле же корабль при достаточно большом водоизмещении (2200 т) нес сравнительно слабое вооружение (4 102-мм орудия и 2 ТА), расходовал много топлива и обладал слишком легким корпусом для действий в открытом море. И хотя он развивал очень высокую скорость, его боевое применение вызывало много вопросов. (На испытаниях корабль с большим трудом развил 35,1 уз вместо 36 проектных. Сведения о достижении 38-узловой скорости являются дезинформацией, исходящей от Фишера). Все это вынудило преемника Фишера адмирала А. Уилсона заявить: "Я не думаю, что мы закажем какое-либо повторение "Свифта" в ближайшем будущем". В начале Великой войны являлся лидером 4-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. Из-за невозможности служить в Северном море в июле 1915 г. после небольшой модификации переведен в 6-ю флотилию Дуврского патруля. В 1916 г. прошел перевооружение: носовая пара 102-мм орудий заменена на одно 152-мм. 20 апреля 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Дуврском проливе, в котором торпедировал G-85, но и сам получил серьезные повреждения. В мае-июле прошел ремонт с обратным перевооружением. Продан на слом 9 декабря 1921 г. На последнем снимке -- со 152-мм орудием на баке.

Antoine: Тип "Бигль" (G). Строились по программе 1908-1909 гг. Построено 16 единиц: Beagle, Bulldog, Foxhound, Pincher, Grasshopper, Mosquito, Scorpion, Scourge, Racoon, Renard, Wolverine, Rattlesnake, Nautilus (с 16 декабря 1912 г. -- Grampus), Savage, Basilisk, Harpy. По сравнению с "трайбалами" обладали более прочным корпусом большей автономностью. Шагом назад стало возвращение к угольному отоплению из опасения возможного недостатка нефти в военное время. Скорость снизилась до 27 узлов -- как и ранее на "риверах" скорость была принесена в жертву мореходным качествам. Впервые на новых эсминцах были применены новые 533-мм торпеды MkVIII. Главной же особенностью стало то, что все корабли строились по единому проекту Адмиралтейства и положили начало стандартным эсминцам Королевского флота. В начале Великой войны составляли 5-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Grasshopper, Mosquito, Scorpion, Racoon, Grampus и Basilisk участвовали в 1915 г. в Дарданелльской операции. В 1917 г. были отозваны в воды Метрополии (2-я и 4-я флотилии). Wolverine погиб в столкновении у северо-западного побережья Ирландии 12 декабря 1917 г. Racoon разбился на камнях у северного побережья Ирландии во время снежной бури 9 января 1918 г. Pincher разбился на рифе Семь камней у берегов Корнуола 24 июля 1918 г. Остальные после войы были проданы на слом: Bulldog, Mosquito, Renard, Grampus -- в 1920 г.; Beagle, Foxhound, Grasshopper, Scorpion, Scourge, Rattlesnake, Savage, Basilisk, Harpy -- в 1921 г. HMS Beagle на ходовых испытаниях (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Bulldog HMS Foxhound HMS Pincher Мальта, 1916 г. HMS Grasshopper HMS Mosquito HMS Scorpion HMS Scourge HMS Racoon HMS Renard (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Nautilus HMS Basilisk "Basilisk" и "Racoon" HMS Harpy (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна)

Scharnhorst: Antoine Спасибо. Отличная подборка: у меня почти половины этих фоток не было.

Antoine: Тип "Акорн" (H). Строились по программе 1909-1910 гг. Построено 20 единиц: Acorn, Alarm, Brisk, Sheldrake, Staunch, Cameleon, Comet, Goldfinch, Nemesis, Nereide, Nymphe, Fury, Hope, Larne, Lyra, Martin, Minstrel, Redpole, Rifleman, Ruby. Представляли собой немного уменьшенную версию "Бигля" с возвратом к нефтяному отоплению и усиленным вооружением. В начале Великой войны входили в состав 2-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. В 1915-1917 гг. были постепенно переведены на Средиземное море. Goldfinch разбился в тумане о камни м. Старт (о. Сандей, Оркнейские о-ва) в ночь на 19 февраля 1915 г. Staunch потоплен германской подводной лодкой близ Газы 11 ноября 1917 г. Comet потоплен германской подводной лодкой в Средиземном море 6 августа 1918 г. В июне 1917 г. Nemesis и Minstrel были переданы японскому флоту, действовавшему в Средиземном море, и переименованы в Канран и Сендан. В 1919 г. они были возвращены Великобритании и в 1921 г. проданы на слом. Остальные также были проданы на слом после войны: Hope, Martin -- в 1920 г.; Acorn, Alarm, Brisk, Sheldrake, Cameleon, Nereide, Nymphe, Fury, Larne, Lyra, Redpole, Rifleman, Ruby -- в 1921 г. HMS Acorn HMS Alarm HMS Sheldrake HMS Staunch (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Cameleon Мальта, 1917 г. HMS Comet HMS Goldfinch (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Nemesis HMS Nymphe HMS Fury Попытка спасения подорвавшегося на мине линкора "Audacious", 27 октября 1914 г. На втором плане -- крейсер "Liverpool" берет поврежденный дредноут на буксир HMS Larne в Леруике, 1915 г. (Архив Шетландского музея) HMS Lyra HMS Martin HMS Redpole 1917 г.

Antoine: Тип "Ахерон" (I). Строились по программе 1910-1911 гг. и практически повторяли тип "Акорн". При создании 6 кораблей Адмиралтейство дало возможность фирмам-строителям применить некоторые конструктивные новшества. Всего построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Goshawk, Hind, Hornet, Hydra, Defender, Druid, Sandfly, Jackal, Tigress, Lapwing, Lizard, Phoenix, Ferret, Forester; проект Ярроу -- Archer, Attack; проект Торникрофта -- Acheron, Ariel; проект Парсонса -- Badger, Beaver. Позднее были заказаны еще 3 единицы проекта Ярроу, развивавшие 32 узла: Firedrake, Lurcher, Oak. В начале Великой войны входили в состав 1-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. 10 марта 1915 г. Ariel протаранил и потопил германскую подводную лодку U-12. Весной 1916 г. были приданы 3-й эскадре линейных кораблей. Весной 1917 г. большинство было переведено на Средиземное море. Ariel, Ferret и Sandfly были переоборудованы в минные заградители и служили в 20-й флотилии. Attack потоплен германской подводной лодкой в 11 милях от Александрии 30 декабря 1917 г. Phoenix потоплен подводной лодкой в Адриатике 14 мая 1918 г. Ariel подорвался на мине и затонул в Северном море 2 августа 1918 г. Остальные были проданы на слом в 1921 г. (Jackal -- в 1920 г., Lurcher -- в 1922 г.) HMS Hind HMS Hornet HMS Hydra HMS Defender HMS Sandfly (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Tigress HMS Phoenix (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Archer HMS Attack HMS Acheron HMS Ariel HMS Badger (Национальная библиотека Франции) HMS Firedrake (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Lurcher HMS Oak

Antoine: Antoine пишет: Тип "Ахерон" (I). 3 корабля этого типа были заказаны Австралией: Parramatta, Yarra, Warrego (последний был доставлен в Австралию секциями и собран в Сиднее). Еще 3 корабля были построены в Сиднее: Huon, Swan, Torrens. Основным отличием австралийских эсминцев было применение 457-мм торпедных аппаратов. Во время Великой войны действовали в водах Океании, обеспечивая десантные операции австралийских войск и неся конвойную и патрульную службу. В 1917 г. переведены на Средиземное море. После войны выведены в резерв. С 1924 г. использовались в учебных целях и были исключены из списков флота в 1929 г. Torrens был потоплен как мишень тяжелым крейсером Canberra 24 ноября 1930 г., Huon -- тяжелыми крейсерами Canberra и Australia 10 апреля 1931 г. Warrego затонул 23 июля 1931 г. Yarra потоплен 22 августа 1932 г. Swan и Parramatta выброшены шквалом на берег во время буксировки 2 февраля 1934 г. HMAS Parramatta HMAS Yarra HMAS Warrego HMAS Huon HMAS Swan HMAS Torrens (Медиа-библиотека Королевского Австралийского флота)

Antoine: Antoine пишет: Torrens был потоплен как мишень тяжелым крейсером Canberra 24 ноября 1930 г. (Австралийский национальный морской музей)

Вованыч_1977: Надеюсь, ув.Antoine не будет возражать... Вышеизложенную информацию по британским эсминцам перевёл в Word и "подрихтовал" для удобства восприятия. http://rusfolder.com/38655166 (Swift, Tribal-class, Beagle-class, Acorn-class, Acheron-class, Parramatta-class)

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Надеюсь, ув.Antoine не будет возражать... Не буду. Более того, если у Вас есть какие-либо идеи по поводу удобства восприятия, с удовольствием их выслушаю.

Вованыч_1977: Antoine пишет: по поводу удобства восприятия ...касалось только перевода в Word по единому образцу (выделение названий эсминцев и разделение на абзацы) - для последующей распечатки: думаю, многие Ваши данные с удовольствием сохраняют и "в бумаге". Никаких претензий не выдвигаю. Наоборот, большое спасибо за выкладку. Как-то так...

Antoine: Тип "Акаста" (K). 1072 т (проект.), ок. 1300 т (в полн. грузу); 81,5 м (наибольш.) * 8,2 м * 2,9 м; 2 ПТ Парсонса (Acasta, Achates, Ambuscade -- Брауна-Кёртиса, Garland -- ТЗА), 4 котла Ярроу, 24500 л. с. = 29 уз, 258 т (нефть); 3 * 102-мм/45 кал орудия, 2 * 533-мм ТА, 73 чел. Строились по программе 1911-1912 гг. Всего построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Acasta, Achates, Ambuscade, Christopher, Cockatrice, Contest, Shark, Sparrowhawk, Spitfire, Lynx, Midge, Owl; проект Торникрофта -- Hardy, Paragon, Porpoise, Unity, Victor; проект Денни -- Ardent; проект Фэйрфилд -- Fortune; проект Парсонса -- Garland. По сравнению с предшественниками были крупнее и на 2 узла быстрее и обладали лучшей мореходностью. Но главным новшеством стал единый калибр артиллерии эсминцев -- 102 мм. В новой серии Адмиралтейство продолжило политику применения фирмами-строителями некоторых технических новшеств. Так Garland получил турбины с зубчатой передачей. Fortune отличался расположением артиллерии (в дальнейшем примененным в типе L). Во время Великой войны входили в состав 4-й флотилии эсминцев Гранд-Флита. Lynx подорвался на мине близ Морэй-Фёрт 9 августа 1915 г. и затонул. В Ютландском сражении 1916 г. Shark был выведен из строя огнем германских легких крейсеров и добит торпедой в дневном бою 31 мая, Ardent и Fortune потоплены огнем германского флота в ночном бою, Sparrowhawk столкнулся с лидером Broke и 1 июня потоплен огнем лидера Marksman во избежание захвата противником. В конце лета 1916 г. переведены в Хамбер, а в конце года -- в Портсмут, где распределены по разным соединениям Гранд-Флита и Дуврского патруля. Paragon потоплен торпедой с германского эсминца во время боя в Дуврском проливе 18 марта 1917 г. Contest потоплен германской подводной лодкой в Канале 18 сентября 1917 г. После войны выведены в резерв. Porpoise в 1920 г. продан Бразилии и вошел в состав ее флота как Maranhão. Остальные проданы на слом в 1921 г. (Unity -- в 1922 г., Victor -- в 1923 г.). HMS Achates HMS Ambuscade (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Christopher HMS Contest HMS Shark HMS Sparrowhawk HMS Spitfire после Ютландского сражения HMS Lynx HMS Midge HMS Owl HMS Hardy HMS Paragon (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Porpoise (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Victor HMS Garland

Antoine: Тип "Лафорей" (L). 965-1010 т (норм.), 1150-1300 т (в полн. грузу); 81,9 м (наибольш.) * 8,4 м * 3,2 м; 2 ПТ Парсонса (Laforey, Lawford, Louis, Lydiard, Lark, Landrail, Laverock, Linnet -- Брауна-Кёртиса; Leonidas, Lucifer -- ТЗА), 4 котла Ярроу (Laurel, Liberty -- 3 котла Уайта-Форстера; Lark, Landrail, Laverock, Linnet -- 3 котла Ярроу), 24500 л. с. = 29 уз, 268 т (нефть); 3 * 102-мм/45 кал орудия, 4 * 533-мм ТА; 73 чел. Строились по программе 1912-1913 гг. Всего построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Llewellyn, Lennox, Loyal, Legion, Laforey, Lawford, Louis, Lydiard, Laertes, Lysander, Lance, Lookout; проект Уайта -- Laurel, Liberty; проект Ярроу -- Lark, Landrail, Laverock, Linnet; проект Парсонса -- Leonidas, Lucifer. Еще 2 эсминца были заказаны в конце 1914 г. вместо типа M для экономии времени постройки: Lochinvar, Lassoo. Изначально получили имена персонажей английской литературы, но, по приказу Адмиралтейства от 30 сентября 1913 г., получили имена на букву 'L' в соответствии с алфавитным названием типа. От предшественников отличались расположением артиллерии и применением 2-трубных торпедных аппаратов. Leonidas и Lucifer получили турбины с зубчатой передачей. Во время Великой войны входили в состав 3-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. Lance вместе с крейсером Amphion 5 августа 1914 г. потопил германский вспомогательный минный заградитель Königin Luise. Legion, Loyal, Lennox и Lance вместе с крейсером Undaunted потопили 17 октября 1914 г. германские эсминцы S115, S117, S118, S119 близ Текселя. Landrail в августе 1915 г. столкнулся с Undaunted и получил тяжелые повреждения. В 1915 г. Laforey, Lawford, Louis были отправлены в Средиземное море. 31 октября 1915 г. Louis потерпел крушение в бухте Сувла и был добит турецкой артиллерией. Остальные были отозваны в 1916 г. Lassoo потоплен германской подводной лодкой у Маасского плавучего маяка 13 августа 1916 г. Legion подорвался на мине в ноябре 1916 г. и во время ремонта был переоборудован в минный заградитель. Такое же переоборудование прошел Lawford. В 1917 г. эсминцы были переведены в Портсмут и Девонпорт для конвойной службы. Laforey подорвался на мине в Канале 23 марта 1917 г. и затонул. Остальные эсминцы проданы на слом в 1921 г. (Llewellyn, Lawford, Lysander, Lookout -- в 1922 г., Lark -- в 1923 г.). HMS Lennox (Национальная библиотека Франции) HMS Loyal (Национальная библиотека Франции) HMS Legion (Национальная библиотека Франции) HMS Laforey (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Lawford HMS Louis (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) На мели в бухте Сувла, 31 октября 1915 г. HMS Lydiard HMS Laertes (Национальная библиотека Франции) HMS Lysander HMS Lance HMS Lookout HMS Laurel HMS Liberty HMS Lark HMS Landrail HMS Leonidas HMS Lucifer HMS Lochinvar

Antoine: Тип M. Адмиралтейский проект: 900 т (проект.), ок. 1100 т (в полн грузу); 83,3 м (наибольш.) * 8,1 м * 2,6 м; 3 ПТ Парсонса (Milne, Moorsom, Morris -- Брауна-Кёртиса), 4 котла Ярроу, 25000 л. с. = 34 уз, 278 т (нефть); 80 чел. Проект Хауторна Лесли: 1055 т (проект.); 82,8 м (наибольш.) * 8,2 м * 3,2 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла Ярроу, 27000 л. с. = 35 уз; 76 чел. Проект Торникрофта: 980 т (проект.); 83,6 м (наибольш.) * 8,3 м * 3,0 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла Ярроу, 26500 л. с. = 35 уз; 82 чел. Проект Ярроу: 850 т (норм.), 990 т (в полн. грузу); 82,1 м (наибольш.) * 7,8 м * 2,9 м; 2 ПТ Брауна-Кёртиса, 4 котла Ярроу, 23000 л. с. = 35 уз; 79 чел. 3 * 102-мм/45 кал орудия, 2 * 40-мм пом-пома, 4 * 533-мм ТА. Строились по программе 1913-1914 гг. Всего построено 13 единиц: Адмиралтейский проект -- Matchless, Murray, Myngs, Milne, Moorsom, Morris; проект Хауторна Лесли -- Mansfield, Mentor; проект Торникрофта -- Mastiff, Meteor; проект Ярроу -- Miranda, Minos, Manly. Практически повторяли тип L, но, по инициативе нового Первого лорда Адмиралтейства У. Черчилля, развивали увеличенную на 5-6 узлов скорость. По вступлении в строй вошли в состав 10-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. В 1917 г. большинство было переведено на Средиземное море, а в 1918 г. вошли в состав Гранд-Флита и Дуврского патруля. Meteor в 1917 г. переоборудован в минный заградитель. Все эсминцы были проданы на слом в 1921 г. (Minos -- в 1920 г.). HMS Murray HMS Myngs HMS Milne HMS Moorsom HMS Mansfield HMS Mentor после попадания торпеды, 1915 г. HMS Mastiff HMS Miranda

Antoine: Тип "Лайтфут". 1440 т (проект.), ок. 1700 т (в полн. грузу); 99,0 м (наибольш.) * 9,7 м * 3,7 м; 3 ПТ Парсонса (Marksman и Nimrod -- Брауна-Кёртиса), 4 котла Ярроу (Lightfoot -- Уайта-Форстера), 36000 л. с. = 34,5 уз, 515 т (нефть); 4 * 102-мм/45 кал орудия, 2 * 40-мм пом-пома, 4 * 533-мм ТА; 104 чел. Возросшие скорости эсминцев сделали скауты непригодными для использования в качестве лидеров флотилий. Воспользовавшись опытом "Свифта", Адмиралтейство решило создать новый тип лидера на базе эсминцев типа M. Первые два таких корабля были заказаны по программе 1913-1914 гг.: Lightfoot и Marksman -- в качестве лидеров эсминцев типов L и M. По программе 1914-1915 гг.: была заказана вторая пара: Kempenfelt и Nimrod. Еще три корабля были построены по программе военного времени: Gabriel, Ithuriel, Abdiel. Последний в ходе строительства был переоборудован в минный заградитель (80 мин). Во время Великой войны действовали в составе Гранд-Флита. В 1917 г. Lightfoot был переведен в Северный патруль, Marksman -- в Южный. Gabriel в 1918 г. был переоборудован в минный заградитель. В 1921 г. пять лидеров были проданы на слом, Nimrod -- в 1926 г. Abdiel прослужил до 1936 г. HMS Lightfoot HMS Marksman HMS Kempenfelt HMS Nimrod HMS Gabriel HMS Ithuriel HMS Abdiel (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна)

Antoine: Тип "Фолкнор" (White boats). 1610 т (проект.), 2000 т (в полн. грузу); 100,8 м (наиб.) * 9,9 м * 3,5 м; 3 ПТ Парсонса, 6 котлов Уайта-Форстера, 30000 л. с. = 31 уз, 433 + 83 т (уголь + нефть); 6 * 102-мм/45 кал орудий, 1 * 40-мм пом-пом, 4 * 533-мм ТА; 197 чел. Эсминцы Almirante Simpson, Almirante Goni, Almirante Williams Rebolledo, Almirante Riveros строились фирмой "Уайт" для чилийского флота. С началом Великой войны правительство Великобритании выкупило первые два почти готовых корабля, и с незначительными изменениями они вошли в состав Королевского флота под именами Faulknor и Broke. Вторая пара (в Королевском флоте -- Botha и Tipperary), еще находящаяся на стапелях, была выкуплена в сентябре 1914 г. и получила на вооружение 2-трубные торпедные аппараты. Нехватка лидеров в Королевском флоте вынудила использовать бывших чилийцев в этом качестве, несмотря на нерационально расположенное вооружение и угольное отопление котлов. Во время Великой войны действовали в составе Гранд-Флита. В Ютландском сражении 31 мая 1916 г. в ходе ночного боя Tipperary был потоплен огнем германского флота, а Broke получил серьезные повреждения. В 1917 г. оставшиеся три корабля переведены в состав Дуврского патруля. Broke 20 апреля 1917 г. участвовал в бою с германскими эсминцами в Дуврском проливе, в котором потопил G-42 и G-85, но и сам получил серьезные повреждения. Botha 21 марта 1918 г. участвовал в бою с германскими миноносцами, в котором потопил A-19, но сам по ошибке был торпедирован своими кораблями и лишился хода. В марте 1918 г. Broke прошел перевооружение: носовая и кормовая пары 102-мм орудий были заменены на одиночные 120-мм. Так же до конца года были перевооружены и остальные два корабля. После войны прошли ремонт и в мае 1920 г. проданы Чили под именами Almirante Riveros (Faulknor), Almirante Uribe (Broke), Almirante Williams (Botha). HMS Broke HMS Botha HMS Tipperary

Antoine: Тип "Медея". 1007-1040 т (норм.), ок. 1200 (в полн. грузу); 83,3 м (наибольш.) * 8,1 м * 2,6 м; 3 ПТ Брауна-Кёртиса, 3 котла Ярроу, 25000 л. с. = 32 уз, 278 т (нефть); 3 * 102-мм/45 кал орудия, 4 * 533-мм ТА; 80 чел. Эсминцы Крит (Κρήτη), Лесбос (Λέσβος), Хиос (Χίος), Самос (Σάμος) строились для Греции и практически повторяли Адмиралтейский тип M. В начале 1915 г. приобретены Великобританией и вошли в состав Королевского флота как Medea, Medusa, Melampus, Melpomene соответственно. По вступлении в строй вошли в состав 10-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. 25 марта 1916 г. Medusa столкнулась с Laverock у побережья Шлезвига и, несмотря на попытки буксировки, была выброшена на берег. Остальные эсминцы были сданы на слом в 1921 г. HMS Medea HMS Melampus

Antoine: Тип "Талисман". 1098 т (норм.), ок. 1300 т (в полн. грузу); 94,2 м (наибольш.) * 8,7 м * 2,9 м; 3 ПТ Парсонса, 3 котла Ярроу, 25000 л. с. = 32 уз, 237 т (нефть); 5 * 102-мм/45 кал орудий, 4 * 533-мм ТА; 102 чел. Происхождение этих эсминцев является загадкой. Строились фирмой "Хауторн Лесли" в инициативном порядке, возможно, для дальнейшей продажи Турции. Были близки к типу "Медея" и отличались сильным артиллерийским вооружением. В начале 1915 г. приобретены Великобританией и вошли в состав Королевского флота как Talisman, Termagant, Trident, Turbulent. По вступлении в строй вошли в состав 10-й флотилии эсминцев Гарвичских сил. В Ютландском сражении 31 мая 1916 г. в ходе ночного боя Turbulent был протаранен германским дредноутом и затонул. Остальные эсминцы были сданы на слом в 1921 г. HMS Trident

Antoine: HMS Arno 600 т (норм.), ок. 750 т (в полн. грузу); 70,1 (п/п) * 6,7 м * 2,1 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла, 8000 л. с. = 29 уз; 4 * 76-мм/50 кл орудия, 3 * 457-мм ТА. Эсминец Liz был построен итальянской фирмой "Ансальдо" для Португалии, но перед вступлением в строй из непонятных соображений был куплен Великобританией и вошел в состав Королевского флота как Arno и стал единственным его кораблем иностранной постройки (не считая трофеев). По типу был похож на британские "риверы" (тип E). Во время Великой войны нес конвойную службу в Средиземном море. 23 марта 1918 г. затонул в районе Дарданелл в результате столкновения с эсминцем Hope. "Liz" на испытаниях

Antoine: Тип M (повторный). Адмиралтейский проект: 1025 т (проект.), ок. 1250 т (в полн. грузу); 3 ПТ Брауна-Кёртиса или Парсонса (Manners, Mandate, Magic, Moresby, Mary Rose, Menace -- ТЗА), 3 котла Ярроу (Magic, Moresby, Medina, Medway -- Уайта-Форстера; Noble, Nizam, Nomad, Nonpareil -- Бабкока и Уилкокса), 25000 л. с. = 34 уз, 266 т (нефть); проект Торникрофта: 985 т (проект.); 3 ПТ, 26500 л. с. = 35 уз, 254 т (нефть); проект Ярроу: 895 т (проект.); 2 ПТ, 23000 = 35 уз, 228 т (нефть); размеры повторяли оригинальный тип M, лишь на некоторых кораблях были незначительно увеличены; 3 * 102-мм/45 кал орудия, 1 * 40-мм пом-пом, 4 * 533-мм ТА; 80 чел. Построены по программам военного времени. По заказу сентября 1914 г. построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Mons, Marne, Mystic, Maenad, Manners, Mandate, Magic, Moresby, Marmion, Martial, Mary Rose, Menace; проект Торникрофта -- Michael, Milbrook, Minion, Munster; проект Ярроу -- Moon, Morning Star, Mounsey, Musketeer. По заказу начала ноября 1914 г. построено 10 единиц: Адмиралтейский проект -- Mameluke, Marvel, Mischiff, Mindful, Nonsuch, Negro, Nessus; проект Торникрофта -- Nepean, Nereus; проект Ярроу -- Nerissa. По заказу конца ноября 1914 г. построено 22 единицы Адмиралтейского проекта: Noble, Nizam, Nomad, Nonpareil, Norman, Northesk, North Star, Nugent, Obedient, Obdurate, Onslaught, Onslow, Opal, Ophelia, Opportune, Oracle, Orestes, Orford, Orpheus, Octavia, Ossory, Nestor. По заказу февраля 1915 г. построено 18 единиц: Адмиралтейский проект -- Napier, Narbrough, Narwhal, Nicator, Norseman, Oberon, Obserever, Offa, Orcadia, Oriana, Oriole, Osiris, Paladin, Parthian, Partridge, Pasley; проект Торникрофта -- Patrician, Patriot. По заказу мая 1915 г. построено 20 единиц: Адмиралтейский проект -- Plucky, Portia, Pheasant, Phoebe, Pigeon, Plover, Penn, Peregrine, Pelican, Pellew, Petard, Peyton, Prince, Pylades, Medina, Medway; проект Торникрофта -- Rapid, Ready; проект Ярроу -- Relentless, Rival. Во время Великой войны все эсминцы входили в состав флотилий Гранд-Флита, за исключением четырех, служивших на Средиземном море. Nomad и Nestor потоплены огнем германского флота в ночь Ютландского сражения 31 мая 1916 г. Negro затонул после столкновения с лидером Hoste в Северном море 21 декабря 1916 г. Pheasant подорвался на мине близ Оркнеев и затонул 1 марта 1917 г. Mary Rose потоплен германскими крейсерами-заградителями Brummer и Bremse при сопровождении конвоя близ норвежского побережья 17 октября 1917 г. Marmion затонул после столкновения с Tirade в Северном море 21 октября 1917 г. Partridge потоплен огнем германских эсминцев при сопровождении конвоя близ норвежского побережья 12 декабря 1917 г. Narbrough и Opal потерпели крушение во время снежной бури близ Скапа-Флоу 12 января 1918 г. North Star потоплен огнем германских береговых батарей близ Зеебрюгге 23 апреля 1918 г. Nessus затонул после столкновения в тумане с крейсером Amphitrite в Северном море 8 сентября 1918 г. Narwhal был тяжело поврежден во время столкновения в 1919 г. и в 1920 г. продан на слом. Patrician и Patriot в 1920 г. переданы Королевскому Канадскому флоту, в котором прослужили до 1929 г. Остальные эсминцы были проданы на слом в 1921 г. (Opportune -- в 1923 г., Ready, Relentless, Rival -- в 1926 г., Rapid -- в 1927 г.). HMS Marne HMS Menace после столкновения с "Marvel", 1917 г. HMS Moon HMS Mounsey HMS Musketeer HMS Obdurate HMS Onslow повреждения после Ютландского сражения HMS Opal (Библиотеки Ньюкасла) HMS Orestes HMS Orpheus HMS Nicator HMS Patrician HMS Phoebe HMS Peyton HMS Rapid HMS Ready (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) HMS Rival

Antoine: Antoine пишет: Patrician и Patriot в 1920 г. переданы Королевскому Канадскому флоту HMСS Patrician в Эскимолте, 1925-1926 гг. HMСS Patriot

Вованыч_1977: Antoine пишет: Тип M (повторный) Пара фотодополнений по "Repeat M" Magic Mandate Nerissa Oracle M-сlass General Arrangement (HMS Mandate)

Antoine: Тип "Паркер". 1660-1673 т (норм.), ок. 1900 т (в полн. грузу); размеры см. тип "Лайтфут"; 3 ПТ Парсонса (Anzac -- Брауна-Кёртиса), 4 котла Ярроу, 36000 л. с. = 34 уз, 515 т (нефть); 4 * 102-мм/45 кал орудия, 2 * 40-мм пом-пома, 4 * 533-мм ТА; 116 чел. Построены по программам военного времени и практически повторяли тип "Лайтфут". Изменения были направлены в основном на улучшение мореходности: отодвинуть мостик назад и увеличить высоту полубака (это удалось сделать только на последнем корабле). По заказу февраля 1915 г. были построены Grenville и Frobisher (перед спуском переименован в Parker); по заказу июля 1915 г. построены Hoste, Saumarez, Seymour; по заказу декабря 1915 г. -- Anzac. Во время Великой войны действовали в составе Гранд-Флита. Hoste затонул после столкновения с Negro в Северном море 21 декабря 1916 г. Anzac в 1919 г. передан Королевскому Австралийскому флоту, в котором прослужил до 1935 г. Parker продан на слом в 1921 г.; Seymour -- в 1930 г.; Grenville и Saumarez -- в 1931 г. HMS Grenville спуск на воду, 17 июня 1916 г. HMS Saumarez HMS Seymour февраль 1928 г. HMS Anzac (Медиа-библиотека Королевского Австралийского флота)

Antoine: Antoine пишет: Anzac в 1919 г. передан Королевскому Австралийскому флоту HMAS Anzac (Медиа-библиотека Королевского Австралийского флота)

Antoine: Antoine пишет: HMAS Anzac (Библиотека штата Виктория)

Antoine: Тип R. Адмиралтейский проект: 975 т (проект.), 1173 т (в полн. грузу); 84,1 м (наибольш.) * 8,1 м * 2,7 м; 2 ПТ Брауна-Кёртиса (Redoubt, Recruit, Sarpedon, Satyr, Sharpshooter, Starfish, Stork, Thisbe, Thruster -- Парсонса), 3 котла Ярроу (Sable, Setter -- Уайта-Форстера), 27000 л. с. = 36 уз, 296 т (нефть); проект Торникрофта: 1035 т (норм.); 83,6 м (наибольш.) * 8,2-8,3 м * 2,7 м; проект Ярроу: 930 т (норм.); 83,4 м (наибольш.) * 7,8 м * 2,7 м; 2 ПТ Парсонса, 27000 = 36 уз; 3 * 102-мм/45 кал орудия, 1 * 40-мм пом-пом, 4 * 533-мм ТА; 82 чел. Построены по программам военного времени. Практически повторяли тип M, отличаясь прежде всего 2-вальной механической установкой. Также были произведены изменения для улучшения мореходности: мостик отодвинут к корме, а высота полубака увеличена. По заказу июля 1915 г. построено 26 единиц: Адмиралтейский проект -- Radstock, Raider, Romola, Rowena, Restless, Rigorous, Rocket, Rob Roy, Redgauntlet, Redoubt, Recruit, Sturgeon, Sceptre, Salmon, Sylph, Sarpedon, Sable, Setter, Sorceress; проект Торникрофта -- Rosalind, Radiant, Retriever; проект Ярроу -- Sabrina, Strongbow, Surprise, Sybille. По заказу декабря 1915 г. построено 10 единиц: Адмиралтейский проект -- Satyr, Sharpshooter, Simoom, Skate, Starfish, Stork, Skilful, Springbok; проект Торникрофта -- Taurus, Teazer. По заказу марта 1916 г. построено 15 единиц: Адмиралтейский проект -- Tancred, Tarpon, Telemachus, Tempest, Tetrarch, Tenacious, Thisbe, Thruster, Tormentor, Tornado, Torrent, Torrid; проект Ярроу -- Truculent, Tyrant, Ulleswater. Во время Великой войны входили в состав флотилий Гранд-Флита и Гарвичских сил. Simoom потоплен огнем германских эсминцев близ Шоувен-банки 23 января 1917 г. Setter затонул в результате столкновения с Sylph близ Гарвича 17 мая 1917 г. Recruit подорвался на мине и затонул в Северном море 9 августа 1917 г. Strongbow потоплен германскими крейсерами-заградителями Brummer и Bremse при сопровождении конвоя близ норвежского побережья 17 октября 1917 г. Surprise, Torrent и Tornado подорвались на минах и затонули близ Маасского плавучего маяка в ночь на 23 декабря 1917 г. Ulleswater потоплен германской подводной лодкой близ голландского побережья 15 августа 1918 г. Radiant в 1920 г. продан Сиаму и под именем Phra Ruang прослужил в составе его флота до середины 1960-х гг. Rigorous, Rocket, Rob Roy, Redoubt, Sturgeon, Sceptre, Sylph, Sarpedon, Rosalind, Sabrina, Sybille, Satyr, Skilful, Springbok проданы на слом в 1926 г.; Radstock, Raider, Redgauntlet, Sable, Sorceress, Retriever, Sharpshooter, Stork, Tarpon, Telemachus, Truculent -- в 1927 г.; Starfish, Tancred -- в 1928 г.; Tormentor -- в 1929 г.; Romola, Taurus -- в 1930 г.; Teazer -- в 1931 г.; Tetrarch -- в 1934 г.; Restless, Thisbe -- в 1936 г.; Rowena, Salmon (в 1933 г. переименован в Sable), Tempest, Thruster, Torrid -- в 1937 г.; Tyrant -- в 1938 г. Skate принял участие во Второй Мировой войне и был продан на слом 1947 г. HMS Radstock HMS Raider HMS Rowena январь 1932 г. январь 1932 г. HMS Restless июнь 1929 г. июнь 1931 г. август 1931 г. июль 1935 г. август 1936 г. HMS Rigorous HMS Rocket HMS Rob Roy HMS Redgauntlet HMS Redoubt HMS Sturgeon HMS Sceptre HMS Salmon как HMS Sable, октябрь 1934 г. HMS Sable HMS Sorceress HMS Strongbow HMS Satyr HMS Sharpshooter HMS Skate октябрь 1933 г. июль 1935 г. 1935 г. февраль 1939 г. июль 1939 г. HMS Stork HMS Taurus HMS Teazer HMS Tempest июль 1935 г. HMS Tetrarch октябрь 1930 г. февраль 1932 г. 1932 г. HMS Tenacious HMS Thruster HMS Torrid (Морская библиотека Университета Ла-Лагуна) март 1933 г. март 1933 г. выброшен на берег по пути на слом, 1937 г. HMS Truculent HMS Tyrant 1929 г. май 1934 г. август 1936 г. 1936 г. 1937 г.

Antoine: Модифицированный тип R. Характеристики -- как у Адмиралтейского типа R (у Urchin и Ursa -- ПТ Парсонса; у Trenchant и Tristram -- котлы Уайта-Форстера). Практически повторяли Адмиралтейский проект. Изменения были направлены на дальнейшее улучшение мореходности. Благодаря перемещению котельных отделений №№ 1 и 2 две носовые дымовые трубы объединили в одну, что позволило сдвинуть к корме мостик и носовое орудие. Кроме того, эсминцы получили новое 102-мм орудие MkV, обладающее лучшими баллистическими характеристиками. Всего построено 11 единиц: Ulster, Undine, Tower, Trenchant, Tristram, Tirade, Ursula, Ulysses, Umpire, Urchin, Ursa. Во время Великой войны входили в состав флотилий Гранд-Флита и Гарвичских сил. Ulysses затонул в результате столкновения с пароходом Ellerie в Фёрт-оф-Клайд 29 октября 1918 г. Tristram и Tirade были проданы на слом в 1921 г.; Ursa -- в 1926 г.; Ulster, Undine, Tower, Trenchant -- в 1928 г.; Ursula -- в 1929 г; Umpire, Urchin -- в 1930 г. HMS Ulster HMS Tower HMS Trenchant HMS Umpire HMS Urchin HMS Ursa

Antoine: Кое-что о "банкетках". Впервые 102-мм орудие было установлено на возвышенной платформе между 2-й и 3-й трубами на эсминце Fortune (тип К). В дальнейшем такую платформу получили эсминцы типа L. Тип M такой платформы не имел, за исключением кораблей Ярроу. Вновь платформа появилась на повторном типе M. На эсминцах типа R на такой платформе установили еще и кормовое орудие, за исключением опять-таки кораблей Ярроу. О трубах. Тип G -- 3-трубные. Тип H -- 3-трубные. Тип I -- 2-трубные. Тип К -- 3-трубные, за исключением Ardent -- 2-трубный. Тип L -- 3-трубные, за исключением эсминцев Уайта (Laurel, Liberty) и Ярроу (Lark, Landrail, Laverock, Linnet) -- 2-трубные. Тип М -- 3-трубные, за исключением эсминцев Хауторна Лесли (Mansfield, Mentor) -- 4-трубные и Ярроу (Miranda, Minos, Manly) -- 2-трубные. Повторный тип М -- 3-трубные, за исключением эсминцев Ярроу (Moon, Morning Star, Mounsey, Musketeer, Nerissa, Relentless, Rival) -- 2-трубные. Тип R -- 3-трубные, за исключением эсминцев Ярроу (Sabrina, Strongbow, Surprise, Sybille, Truculent, Tyrant, Ulleswater) -- 2-трубные. Модифицированный тип R -- 2-трубные.

Вованыч_1977: Ещё пару фото по мод. R Urchin Ursula, конец 20-х гг.

Antoine: Тип S. Адмиралтейский проект: 1075 т (проект.); 84,1 м (наибольш.) * 8,1 м * 2,7 м; проект Торникрофта: 1087 т (проект.); 84,1 м (наибольш.) * 8,3 м * 3,2 м; проект Ярроу: 930 т (проект.); 83,4 м (наибольш.) * 7,8 м * 3,0 м; 2 ПТ Брауна-Кёртиса (Steadfast, Sterling, Stonehenge, Stormcloud, Tilbury, Tintagel, Strenuous -- Парсонса), 3 котла Ярроу (Tribune, Trinidad, Trojan, Truant, Trusty -- Уайта-Форстера), 27000 л. с. = 36 уз, 301 т (нефть); 3 * 102-мм/45 кал орудия, 1 * 40-мм пом-пом, 4 * 533-мм ТА; 90 чел. Практически повторяли модифицированный тип R. Возвращение к этому типу после строительства первых эсминцев серии V/W было вызвано желанием некоторых кругов Адмиралтейства получить более дешевый и требующий меньше времени на постройку эсминец, обладающий к тому же более высокой скоростью. Новые корабли отличались прежде всего носовой оконечностью "траулерного" типа для повышения мореходности. На них установили более старые 102-мм орудия MkIV, оснастив их системой центральной наводки, а у среза полубака первоначально были установлены одиночные 457-мм торпедные аппараты для стрельбы на носовых курсовых углах. Однако, из-за повышения заливаемости последние вскоре демонтировали (оставили только на эсминцах Торникрофта, где они были удачнее расположены). Эсминцы Торникрофта отличались также расположением носового орудия на платформе. По заказу апреля 1917 г. построено 33 единицы: Адмиралтейский проект -- Simoom, Scimitar, Scotsman, Scout, Shark, Sparrowhawk, Splendid, Sabre, Saladin, Sikh, Sirdar, Somme, Success, Shamrock, Shikari, Senator, Sepoy, Seraph, Swallow, Swordsman, Steadfast, Sterling, Tribune, Trinidad; проект Торникрофта -- Speedy, Tobago; проект Ярроу -- Torch, Tomahawk, Tryphon, Tumult, Turquoise, Tuscan, Tyrian. По заказу июня 1917 г. построено 34 единицы: Адмиралтейский проект -- Tactician, Tara, Tasmania, Tattoo, Scythe, Seabear, Seafire, Searcher, Seawolf, Sportive, Stalwart, Tilbury, Tintagel, Sardonyx, Stonehenge, Stormcloud, Spear, Spindrift, Serapis, Serene, Sesame, Strenuous, Stronghold, Sturdy, Trojan, Truant, Trusty, Turbulent, Tenedos, Thanet, Thracian; проект Торникрофта -- Torbay, Toreador, Tourmaline. Практически не успели принять участия в Великой войне, но использовались на Балтике и Черном и Средиземном морях в 1919-1922 гг. Tryphon выскочил на камни 4 мая 1919 г., был отбуксирован на Мальту, где, по экономическим соображениям, не восстанавливался и в 1920 г. продан на слом. Tobago подорвался на мине в Черном море 12 ноября 1920 г., получил тяжелые повреждения, был отбуксирован на Мальту, где также не восстанавливался и в 1922 г. продан на слом. Stonehenge потерпел крушение близ Смирны 6 ноября 1920 г. Speedy затонул в результате столкновения с пароходом в Мраморном море 24 сентября 1922 г. Success, Swordsman, Tasmania, Tattoo, Stalwart в 1919 г. были переданы Королевскому Австралийскому флоту, в котором прослужили до 1937 г. Torbay и Toreador в 1928 г. переданы Королевскому Канадскому флоту, переименованы в Champlain и Vancouver и прослужили до 1937 г. Spear продан на слом в 1926 г.; Sikh -- в 1927 г.; Tomahawk, Tumult -- в 1928 г.; Torch -- в 1929 г.; Tyrian -- в 1930 г.; Simoom, Shark, Sparrowhawk, Splendid, Tribune, Tactician, Tara, Scythe, Seabear, Seawolf, Tilbury, Truant, Tourmaline -- в 1931 г.; Somme, Sepoy, Sterling, Trinidad, Turquoise, Tuscan, Tintagel, Strenuous -- в 1932 г.; Sirdar, Seraph, Steadfast, Stormcloud, Serapis, Sesame -- в 1934 г.; Shamrock, Senator, Swallow, Seafire, Sportive, Spindrift, Serene, Trojan, Trusty, Turbulent -- в 1936 г.; Scotsman, -- в 1937 г.; Searcher -- в 1938 г. 11 эсминцев участвовали во Второй Мировой войне. Sturdy потерпел крушение у о. Тири 30 октября 1940 г. Thracian выскочил на берег в Гонконге 24 декабря 1941 г., был захвачен японцами и вошел в состав их флота как сторожевой корабль № 101. В октябре 1945 г. возвращен Великобритании и в 1947 г. продан на слом. Thanet потоплен японскими кораблями близ Малайи 27 января 1942 г. Stronghold потоплен к югу от Явы 4 марта 1942 г. Tenedos потоплен японской авиацией близ Коломбо 5 апреля 1942 г. Sabre, Shikari и Sardonyx проданы на слом в 1945 г.; Scout -- в 1946 г.; Scimitar и Saladin -- в 1947 г. HMS Scimitar июль 1935 г. октябрь 1938 г. август 1939 г. HMS Scotsman июль 1935 г. HMS Scout июль 1935 г. HMS Shark HMS Sparrowhawk HMS Sabre август 1931 г. декабрь 1932 г. ноябрь 1937 г. ноябрь 1937 г. HMS Saladin в Портсмуте июнь 1931 г. июль 1936 г. июль 1936 г. HMS Shamrock HMS Shikari на Мальте на Мальте, 1928 г. 1930 г. июль 1938 г. март 1939 г. HMS Sepoy HMS Steadfast HMS Sterling HMS Tribune июль 1930 г. январь 1931 г. 1931 г. HMS Tomahawk HMS Turquoise HMS Tyrian HMS Tara июнь 1929 г. HMS Scythe HMS Searcher май 1933 г. июнь 1935 г. HMS Tilbury HMS Tintagel HMS Sardonyx март 1933 г. март 1933 г. июль 1935 г. август 1936 г. HMS Stonehenge HMS Sesame на Мальте, февраль 1930 г. ноябрь 1930 г. HMS Stronghold HMS Sturdy 1934 г. февраль 1935 г. август 1939 г. август 1934 г. HMS Truant июнь 1930 г. HMS Turbulent HMS Tenedos июль 1935 г. HMS Thanet июль 1935 г. HMS Thracian HMS Toreador HMS Tourmaline

Antoine: Antoine пишет: Success, Swordsman, Tasmania, Tattoo, Stalwart в 1919 г. были переданы Королевскому Австралийскому флоту HMAS Success HMAS Swordsman HMAS Tasmania HMAS Tattoo HMAS Stalwart (Медиа-библиотека Королевского Австралийского флота)

Antoine: Antoine пишет: Torbay и Toreador в 1928 г. переданы Королевскому Канадскому флоту, переименованы в Champlain и Vancouver HMCS Champlain HMCS Vancouver

Antoine: Antoine пишет: HMCS Vancouver по вступлении в строй Королевского Канадского флота, июнь 1928 г. по прибытии на разборку, апрель 1937 г. разборка, 6 мая 1937 г. (Архив города Ванкувера)

Kieler: Antoine пишет: HMS Turquoise Он тоже носил БН D.85? До Shikari?

Antoine: Kieler пишет: Он тоже носил БН D.85? До Shikari? Видимо, да. Корабль на фотографии имеет характерную именно для эсминцев Ярроу форму кормы. Да и источник довольно-таки внятный -- "Ships of the Royal Navy" 1922 года. А так у Turquoise был, насколько я знаю, номер H02. Похоже, пришла пора хорошо поковыряться в номерах британских эсминцев ПМВ.

Kieler: Antoine пишет: Корабль на фотографии имеет характерную именно для эсминцев Ярроу форму кормы. Да, похоже, яроуская "эска"... Antoine пишет: А так у Turquoise был, насколько я знаю, номер H02. И G22 [url=http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/index.php/H.M.S._Turquoise_(1918)]click[/url] UPD. На предпросмотре ссылка отображается корректно, а в самом сообщении - хоть убей... :(

Kieler: Antoine пишет: Группа "Трайбал" (тип F) Amazon (~ 1913-14) Cossack Crusader Ghurka на испытаниях Mohawk Nubian (это фото уже выкладывал ув. Antoine, здесь вариант несколько побольше) Maori в 1912

Kieler: Swift в 1917

Kieler: Antoine пишет: Тип "Бигль" (G) Beagle в 1915 Grampus, 1916, Мальта Grasshopper в 1915 Pincher в 1913-14 Savage в 1916 Scourge , фото времен войны Bulldog 1911 Racoon 1912 Goldfinch, 1911 Hind 1914

Kieler: Antoine пишет: Тип "Акорн" (H) Acorn в 1912 Sheldrake в июне 1912

Kieler: Antoine пишет: Тип "Ахерон" (I) Archer в 1912 на испытаниях Beaver Firedrake, 1913-14 Jackal после войны, Мальта Oak 1913

Kieler: Antoine пишет: Тип "Акаста" (K) Acasta Hardy Paragon в апреле 1914: Victor в 1915 (качество не ахти, зато номер видно... :) Shark 1914 Ardent 1914 Fortune 1914

Kieler: Antoine пишет: Тип "Лафорей" (L) Lennox , 17.10.1914: Liberty 1914 Louis 1914

Kieler: Antoine пишет: Тип M Mansfield на предварительных испытаниях, макс. скорость 33,7 уз Minos в начале 1915 Matchless в доке после подрыва на мине у Гарвича 9.11.1915 Moorsom на испытаниях Mentor после подрыва на мине, август 1915 г. Murray 1919 Mastiff

Kieler: Antoine пишет: Тип "Фолкнор" (White boats) HMS Tipperary, 1915, Гарвич, после подрыва на мине отбуксирован в порт эсминцем Lurcher Broke на испытаниях

Kieler: The Fleet at sea in 1917. Впереди эсминцы Mystic (G16), Marne (G05), Prince (G43), лидер Kempenfelt (G10). На заднем плане - линкор Royal Oak.

Kieler: Antoine пишет: Тип "Лайтфут" Abdiel Kempenfelt в 1917 (скорее - начало 1918) Marksman, 1919 (уже было, тут размером побольше)

Kieler: Antoine пишет: Тип "Талисман" Talisman на ходовых в начале 1916 Termagant 1916

Kieler: Antoine пишет: Тип M (повторный) Minion 1916-17 1919 Musketeer (G15) в охранении линкора Orion, 1918 Marmion в 1917, за несколько месяцев до гибели: Moresby. За ним кто-то из "торникрофтовских" "спец-эмок" (возможно, Patrician), дальше - кто-то из "ярроуских" "спец-М". Moon (М-Yarrow Specials) в 1917 Nereus (M-Thornycroft Specials) в 1917 Negro ("M"-Admiralty Design) в охранении Battle Cruiser Squadron, ca. 1916 Noble в Ферт-оф-Форте, 1917 Norman в Розайте, зима 1917 (по Барту, согласно http://www.dreadnoughtproject.org номер H.0A он получил только в сентябре 1918). За ним - Peyton. Opal (1916, ходовые) Parthian на испытаниях, 1916 Pasley в 1917 Oracle после тарана U44 в августе 1917 (у Барта - UC44, но она погибла несколькими днями раньше на мине). Orford в конце 1918 - начале 1919. Качество хреновое, но номер различим. Примечательно отсутствие литеры перед цифрами. Pellew Portia в 1917-18 Ready 1920 Orpheus 1920 Mounsey

Antoine: Британские эсминцы в Дарданеллах, 1915 г. Высадка АНЗАКа. В центре -- "Beagle". (Библиотека штата Виктория)

Lumen: Kieler пишет: Pellew А на этом снимке номера нет или заретуширован.

Kieler: Antoine пишет: Тип "Паркер" Seymour в 1916 Parker в Скапа-Флоу, са. 1916-17 Saumarez, 1920 (уже было, тут размером побольше)

Kieler: Antoine пишет: Тип R Rocket в 1917 Redgauntlet в 1917 Sybille в 1917 Sable Tancred в 1918 Tarpon 14.07.1917 после подрыва на мине Tyrant 1924 Rob Roy 1919 Skate 1919 Rosalind 1924 Taurus ок. 1918

Antoine: Antoine пишет: Тип R HMS Sarpedon HMS Sybille

Antoine: Antoine пишет: Тип S HMS Scout HMS Sabre HMS Shikari во время Второй Мировой войны HMS Sardonyx HMS Spindrift

Kieler: Antoine пишет: Группа "Трайбл" (тип F) Следующие фото уже были в соответствующем посте ув. Antoine. Здесь они размером побольше. Tartar, 1908 Mohawk, 1914 Cossack, 1911 Afridi, 1911 Ghurka, 1909 Saracen, 1911 Amazon, 1914 Nubian, 1909 Crusader, 1911 Maori, 1910 Viking, 1911 Zulu, 1911 Zubian

Kieler: Antoine пишет: Я этот снимок встречал только как "Alarm". Интересный вопрос. Вот здесь и здесь это фото атрибутировано как "Голдфинч". У меня оно (как и предыдущие) из T.D.Manning. "The British Destroyer", 1961. Вот оно вместе с подписью: "H"-ки строились по единому проекту, внешних отличий мало. Но, насколько вижу, на брауновских кораблях изогнутый патрубок неизвестного мне назначения находится на средней трубе, на файерфилдовских - на передней. J.Brown: Fairfield: По-моему, так... (с) Винни-Пух

Kieler: Да, забыл: на обсуждаемом фото похожая деталь просматривается на передней трубе. Так что, ИМХО - все же "Голдфинч"...

Antoine: Kieler пишет: Ну, вот, опять не удалось поругаться... А что, хотелось? HMS Seawolf. Похороны офицеров, убитых в Дублине, 1920 г. (Национальная библиотека Франции)

Kieler: Antoine пишет: Тип "Медея" Melampus ca. 1916

Kieler: Antoine пишет: Модифицированный тип R Undine 1920

Kieler: Antoine пишет: Тип S Strenuous 1919 Sardonyx 1942 Turquoise 1925 Tourmaline 1920

Боярин: Эскадренный миноносец HMS HIND.

Боярин: Порт FIUME (ныне Хорватский порт RIJEKA) 1918-1919 гг.. Эскадренный миноносец HMS MARTIN. Юнга с талисманом корабля у кормового 102-мм орудия. Эскадренный миноносец HMS MARTIN. Матрос с юнгой на юте корабля. Эскадренный миноносец HMS MARTIN. Матрос с юнгой позируют на палубе корабля.

Боярин: Эскадренный миноносец типа М, доставил в порт спасённых с транспорта, потопленного немецкой подводной лодкой.

Lumen: HMS Raider

Lumen: HMAS Warrego,1918г.

Lumen: HMAS Anzac

Lumen: HMAS Yarra HMAS Yarra и HMAS Parramatta 1918

Lumen: HMAS PARRAMATTA 1910 1911 часть корпуса июль 1973г.

Lumen: HMAS Tasmania

Lumen: HMAS Success

Lumen: HMAS Huon 10.04.1931

Lumen: HMAS Warrego 04.04.1911г. 04.10.1913г.

Боярин: Верфь William Denny and Brothers, Dumbarton, река Клайд. Весна 1918 года. Эскадренный миноносец Senator. Достройка эскадренного миноносца Senator. Достройка эскадренного миноносца Senator. На переднем плане подводная лодка типа "L", L9 или L10, 2-я группа.

Antoine: Экипаж эсминца Grampus приветствует подводную лодку E-11, возвращающуюся из боевого похода, Дарданеллы, 1915 г. (Национальная библиотека Франции)

Lumen: Отправка на родину гроба с телом шведского атташе фон Бахр на эсминце HMS SHAMROCK. Набережная, Harwich, Эссекс, Англия 18 апреля 1926г. здесь http://taostreams.wordpress.com/hms-shamrock-h06-her-appointment-in-sweden-1926/

Lumen: HMS Sikh-далее эсминец Пылкий и линкор Superb.Севастополь,ноябрь 1918г.

Lumen: HMS Opal 1915г.

Lumen: HMS Opal и HMS Ophelia 1915г. HMS Opal, HMS Ophelia, HMS Opportune и HMS Oracle

Боярин: Лидер эскадренных миноносцев HMS BROKE. Герб корабля. В Дувре. Матрос у рынды корабля. На полубаке лидера позирует матрос, сидя на шпиле. Позади видно правое 102-мм L/45 орудие.

Antoine: Боярин пишет: Герб корабля. Позволю себе традиционно позанудствовать. Во-первых, у английских кораблей не гербы (crests), а эмблемы (badges). В чем разница? В том, что герб - понятие постоянное, передающееся от "отца" к "сыну" etc. Эмблема же свойственна только данному конкретному кораблю, да и то может меняться по ходу службы. Сами англичане любят этот момент уточнять. Во-вторых, данная эмблема относится к другому "Броуку" -- бывшему "Руку" (принята в 1923 г.). У "чилийца" же официальной эмблемы вообще не было. (По поводу же неофициальной ничего сказать не могу.)

Боярин: Спасибо за информацию, учту на будущее. Эскадренный миноносец H.M.S. SCOUT (H51), май 1933 года.

Kieler: Kieler пишет: Тип S Scout вскоре после вступления в строй. С дополнительными 18'' ТА. Scythe 1919 Seafire Searcher Sparrowhawk Splendid Уже было. Побольше размером. Shikari, корабль управления кораблями-целями Agamemnon (позже - Centurion) на Мальте, 1928. Антенны передающих устройств - на позициях АУ "A" и "Y", пост радиоуправления - в рубке между дымовыми тубами. За Shikari - эсминец Wryneck. Tilbury Somme, 1932 на разборке Stormcloud Trusty Tactician Tobago ~1919

Antoine: Lumen пишет: HMS Opal 1915г. (Музеи и архивы Тайна и Уира)

Боярин: Эскадренный миноносец HMS PORPOISE, тип Acasta на мели.

Боярин: Лидер H. M. S. SWIFT. На испытаниях. 1910 год. 1910 год. 1910 год.

Боярин: Лидер H. M. S. SWIFT. Лидер H. M. S. SWIFT после перевооружения. В Дувре,

Боярин: Лидер H. M. S. SWIFT после перевооружения. На полубаке у 152-мм орудия. На полубаке у 152-мм орудия. Кормовое 102-мм орудие. Кормовое 102-мм орудие. Кормовое 102-мм орудие. У торпедного аппарата и возможно зенитного орудия. У торпедного аппарата и возможно зенитного орудия.

Боярин: Лидер H. M. S. SWIFT.

Боярин: Лидер HMS Lightfoot с оторванным носом. Лидер HMS NIMROD.

Боярин: Лидер HMS BOTHA.

Kieler: Tribune 1931 в обеспечении последних в истории гонок Кубка Шнайдера, 12.09.1931. Рядом - морской буксир Resolve.

Kieler: Skate 1943

Kieler: Seabear

Kieler: Restless

Antoine: Kieler пишет: Oak с королевским штандартом на мачте и соответственно - Георгом V на борту...

Antoine: HMS Shamrock. Спуск на воду (Архивы и музеи Тайна и Уира)

Boring guest: PORPOISE

Antoine: Antoine пишет: Группа "Трайбал" (тип F) HMS Afridi HMS Cossack HMS Ghurka перед спуском на воду, 29 апреля 1907 г. (Архивы и музеи Тайна и Уира) на ходовых испытаниях, 1908 г. (Архивы и музеи Тайна и Уира) HMS Mohawk HMS Tartar HMS Amazon в Дувре, 1917-1918 гг. HMS Saracen HMS Crusader HMS Nubian HMS Zulu перед спуском на воду, 16 сентября 1909 г. (Архивы и музеи Тайна и Уира)

Antoine: Broke после перевооружения 1918 г.

Antoine: Antoine пишет: Тип "Крикет" HMTB No 3 HMTB No 5 HMTB No 6 HMTB No 7 HMTB No 8 HMTB No 11 HMTB No 15 HMTB No 18 HMTB No 23 HMTB No 25 HMTB No 30 HMTB No 31 HMTB No 33 HMTB No 34

Antoine: Antoine пишет: Группа "Трайбал" (тип F) HMS Mohawk на ходовых испытаниях HMS Amazon

Боярин: HMS SEYMOUR.

Antoine: Antoine пишет: Тип "Бигль" (G) HMS Bulldog HMS Foxhound Дарданеллы, 1915 г. (Национальная библиотека Новой Зеландии) HMS Basilisk HMS Pincher HMS Wolverine в Дарданеллах, 1915 г. HMS Racoon HMS Rattlesnake HMS Savage HMS Scourge на ходовых испытаниях, 1910 г. (Архивы и музеи Тайна и Уира) в Дарданеллах, 1915 г.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Сказал бы, что это Pincher Kieler пишет: Присоединяюсь.

Antoine: Миноносец No 12 (Морской исторический центр США)

Antoine: Antoine пишет: Тип "Акорн" (H) HMS Comet HMS Hope HMS Larne спуск на воду, 23 августа 1910 г. HMS Martin HMS Nereide HMS Rifleman со спасенными людьми с лайнера Ivernia, 1 января 1917 г. HMS Ruby HMS Staunch

Antoine: Antoine пишет: Тип "Ахерон" (I) HMS Hornet HMS Hydra HMS Tigress HMS Jackal перед спуском на воду, 9 сентября 1911 г. (Архивы и музеи Тайна и Уира) HMS Lizard HMS Phoenix гибель, 14 мая 1918 г. HMS Forester HMS Badger HMS Lurcher (из коллекции Стивена Гивена) HMS Oak под королевским штандартом. На втором плане – Inflexible

Kieler: Antoine пишет: HMS Forester Бортовой сомнения внушает. Из "ахеронов" по моим данным номер 77 (Н77) имел только Beaver.

Вованыч_1977: Sepoy, Гонконг, 1931 г. (американский архив)

Antoine: Antoine пишет: Группа "Трайбал" (тип F) HMS Afridi HMS Cossack на ходовых испытаниях HMS Amazon (Морской исторический центр США)

Antoine: Antoine пишет: Тип "Бигль" (G) HMS Harpy 1918 г. (Морской исторический центр США) HMS Basilisk HMS Wolverine

Antoine: Antoine пишет: Тип "Акорн" (H) HMS Hope HMS Ruby

Antoine: Antoine пишет: Тип "Ахерон" (I) HMS Phoenix Гибель, 14 мая 1918 г. HMS Forester HMS Archer (Морской исторический центр США) HMS Oak

Antoine: HMAS Yarra (Морской исторический центр США)

Боярин: Эскадренный миноносец H.M.S. Swallow, Мальта, 1921 год. Эскадренный миноносец H.M.S. Swallow, Суэцкий канал.

Вованыч_1977: Viceroy (после переоборудования по программе WAIR), носовая часть, ближе к концу войны.

Боярин: Исправление повреждений на эскадренном миноносце HMS MATCHLESS после подрыва на мине, сухой док Мальта, август 1942 года.

Kieler: Боярин пишет: HMS MATCHLESS после подрыва на мине, сухой док Мальта, август 1942 года Это в другую ветку: ЭСМИНЦЫ БРИТАНИИ (1938-1960 гг.)

Боярин: Спуск на воду эскадренного миноносца HMS Basilisk, John Brown, Clydebank, 9 февраля 1910 года.

Борисыч: HMS Amazon... фото с реставрации...

Борисыч: HMS WAVENEY... фото с реставрации...



полная версия страницы