Форум » ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. » ШЛЮПЫ И КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ БРИТАНИИ (до 1905 г.) » Ответить

ШЛЮПЫ И КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ БРИТАНИИ (до 1905 г.)

Mihey: SLOOPS, GUNVESSELS, GUNBOATS

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Mihey: и его систер-шип Espiegle

Antoine: "Бумеранг":

Antoine: Маленький пингвиний гимн Пингви́новые или пингви́ны (лат. Spheniscidae) — семейство нелетающих морских птиц, единственное в отряде пингвинообра́зных (Sphenisciformes). В семействе 18 видов. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют. HMS Penguin -- шлюп типа "Osprey" (построено 5 единиц: Osprey, Cormorant, Pelican, Wild Swan, Penguin). Заложен 14 июля 1874 г. (Robert Napier and Sons, Govan); спущен на воду 25 марта 1876 г.; вступил в строй 23 августа 1877 г. Водоизмещение: 1130 т. Размерения: 58,81/10,97/4,80 м. Механизмы: двухцилиндровая горизонтальная паровая машина двойного расширения R&W Hawthorn; 3 цилиндрических котла; 666 и. л. с. = 9,87 уз; 1480 миль/10 уз. Вооружение: 2 7-дюймовых (178-мм) и 4 64-футовых (160-мм) дульнозарядные орудия. Экипаж: 140 человек. По вступлении в строй "Пингвин" был отправлен на Тихоокеанскую станцию, где прослужил 4 года. Во второй половине 1881 г. прибыл в Плимут, где был поставлен в док на ремонт. На нем заменили машину, которая являлась постоянным источником проблем. Кроме того, кормовые 64-футовые орудия заменили современными 5-дюймовыми (127-мм) казнозарядными. После ремонта шлюп был выведен в резерв и не выходил в море до 1886 г., когда был назначен на Ост-Индскую станцию. На новом месте он участвовал в борьбе с работорговлей на Восточном побережье Африки, а в 1888 г. принял участие в блокаде Занзибара. В 1889 г. "Пингвин" вернулся в Англию. ("Пингвин") И тут неожиданно судьба преподнесла устаревшему кораблю сюрприз. Обширные водные пространства вокруг Австралии в конце XIX века были еще малоизучены и таили в себе опасности для навигации. Адмиралтейство искало корабли для исследования этих вод, а старый композитный шлюп прекрасно подходил для этой цели: мореходный, легкоуправляемый, с небольшой осадкой и полным парусным вооружением барка. Итак, "Пингвин" был назначен для переоборудования в гидрографическое судно. Вся артиллерия была снята за исключением пары бортовых 64-футовых пушек, оставленных для отражения нападений туземцев. Освободившееся от 7-дюймовых орудий место использовали для расширения рубок под каюты для картографии и инструментов. Количество судовых шлюпок было доведено до девяти, включая два паровых катера. Работы были завершены в декабре 1889 г., и в следующем месяце "Пингвин" отбыл на Австралийскую станцию. ("Пингвин" в Ширнессе, начало 1890 г.) На новой службе корабль осуществлял гидрографические работы вокруг островов Западной части Тихого океана, заполняя многочисленные белые пятна на карте. ("Пингвин" в доке, 1894 г.) (На палубе "Пингвина", 1895 г., Брисбен) В 1895 г., производя промеры в желобе Тонга, "Пингвин" обнаружил глубину 4900 фатомов, побив рекорд установленный "Челленджером" в 1875 г. (4575 фатомов). А уже в феврале следующего года он побил собственный рекорд, зафиксировав глубину 5155 фатомов в желобе Кермадек. Это место получило название Penguin Deep (что-то вроде Бездны "Пингвина"). ("Пингвин" в Сиднее, ок. 1895 г.) В 1897 г. "Пингвин" был послан для исследования возможного пути Тихоокеанского подводного кабеля. Выполняя эту задачу, корабль находился в море одиннадцать месяцев, по окончании которых его командир, кэптен Филд, предоставил свои два варианта: через о. Пальмира или через о. Фаннинг. Выбран был второй вариант. К подвигам "Пингвина" относится и спасение пассажиров парохода "Элингамит" (Elingamite), потерпевшего крушение у северной оконечности Новой Зеландии 9 ноября 1902 г. Пароход "Зеландия" 11 ноября подобрал все спасательные плавсредства с пассажирами и командой, за исключением одной шлюпки (она так и пропала без вести) и плотика с 16 пассажирами. Именно этих уже отчаявшихся людей на дрейфующем плотике обнаружил "Пингвин" на рассвете 13 ноября 1902 г., когда они надеялись лишь на чудо. (Двое спасенных с "Элингамита" на палубе "Пингвина", 14-15 ноября 1902 г.) (Спасательный плотик с "Элингамита" на палубе "Пингвина", 15 ноября 1902 г.) (Спасательный плотик с "Элингамита" выгружают с "Пингвина", 15 ноября 1902 г.) В 1905-1906 гг. "Пингвин" проводил промеры в районе Большого Барьерного рифа, исправив некоторые ранее допущенные неточности, а также продолжил описание побережья Куинсленда с места, где еще в 1879 г. прекратил свою работу "Ллевелин". ("Пингвин" в Сиднее, 1902 г.) (На "Пингвине", 1902-1905 гг.) (Двое матросов "Пингвина" с пойманной рыбой, 1902-1905 гг.) (Дети маори на "Пингвине", 1902-1905 гг.) В январе 1907 г., закончив работу в водах Квинследа, "Пингвин" прибыл в Сидней, где 31 мая был выведен из состава флота, после 30-летней службы. Его место на гидрографической службе занял шлюп "Фантом". 17 февраля 1908 г. было выделено 670 фунтов на переоборудование корабля в плавучее жилье в Сиднее. В этом качестве "Пингвин" вновь вошел в состав флота 1 января 1909 г. ("Пингвин", 1907 г.) В 1913 г. вместе с военно-морскими заведениями Австралийского содружества корабль был продан правительству Австралии за 2000 фунтов и 1 июля вошел в состав Королевского Австралийского флота, продолжая нести прежнюю службу. 1 января 1923 г. он был окончательно исключен из списков флота и 9 мая отбуксирован на разборку. Корпус был в 1924 г. переоборудован в плавучий кран и, предназначенный на разборку, сгорел 13 декабря 1960 г. ("Пингвин" в гавани Сиднея, 1910-е гг. На втором плане -- шлюп "Торч")


Antoine: Канонерская лодка "Хэнди" была построена фирмой Армстронга специально для испытания новых артиллерийских систем в 1883 г. В 1884 г. была куплена Королевским флотом. В 1891 г. переименована в "Экселлент" ("Excellent"), в 1916 г. -- в "Калькутту" ("Calcutta"), в 1917 г. -- в "Снаппера" ("Snapper"). Продана в 1922 г. и переоборудована в плавучий кран и в этом качестве просуществовала практически до наших дней. На снимке -- "Экселлент" в 1914 г. с 343-мм орудием:

Волк:

Mihey: Торпедная канонерская лодка HMS Dryad

Antoine: GAYUNDAH и PALUMA Крупные (360 т) канонерские лодки т. н. "ренделовского типа" "Gayundah" ("Гром") и "Paluma" ("Молния") были построены Армстронгом в 1883-1884 гг. для Морских сил штата Куинсленд. Вооружение состояло из одного 8-дюймового и одного 6-дюймового орудий и четырех картечниц. На "Палуме", предназначенной для гидрографических работ, в ходе постройки 8-дюймовое орудие заменили на два 5-дюймовых. Весной 1885 г. лодки прибыли в Брисбен. В 1892 г. были выведены в резерв. В 1899 ("Gayundah") и 1905 ("Paluma") гг. прошли перевооружение. В 1901 г. вошли в состав Морских сил Австралийского содружества, в марте 1911 г. -- в состав Королевского Австралийского флота. С началом Великой войны "Gayundah" несла патрульную службу, а "Paluma" использовалась в качестве учебного корабля. "Gayundah" в 1921 г. продана частному владельцу в качестве баржи и прослужила до 1958 г. 2 июня 1958 г. ее корпус был выброшен на берег близ Брисбена. "Paluma" в 1918 г. продана Портовому департаменту штата Виктория в качестве портового судна "Rip". Исключена со службы в 1949 г. и впоследствии разобрана. «Gayundah» (слева) и «Paluma» (справа) перед спуском на воду, 1884 г. «Gayundah» перед спуском на воду, 1884 г. Слева – «Paluma» «Gayundah» на р. Тайн, 1884 г. «Gayundah» «Gayundah» на ремонте, 8 января 1914 г. «Paluma» перед спуском на воду, 1884 г. «Paluma» в доке, 1889 г. «Paluma» на р. Брисбен, ок. 1890 г. «Paluma» на р. Брисбен, ок. 1890 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. «Paluma» в Брисбенском ботаническом саду после наводнения, 1893 г. На палубе «Paluma», Сидней, 1894 г. «Paluma», 1910 г. «Paluma» «Paluma» «Rip» «Rip» «Rip»

Sha Kak Dam: Канонерская лодка HMS Pigmy (Pigmy Class Composite Gunboats), вступила в строй в 1888 году.

Antoine: ALBERT и VICTORIA Канонерские лодки, построенные Армстронгом для Морских сил штата Виктория. "Albert" практически однотипен куинслендовской "Gayundah", "Victoria" являлась его увеличенной (530 т) версией и вместо 8-дюймового орудия несла 10-дюймовое. В июне 1884 г. лодки прибыли в Мельбурн. В 1893 г. "Викторию" вывели в резерв. А вскоре флот и вовсе избавился от обеих лодок: "Викторию" в 1896 г. продали правительству Западной Австралии в качестве буксира, а "Альберт" был передан Департаменту работ и использовался для подрывных работ. В 1902 г. "Викторию" продали частной компании, а в 1920 г. сдали на слом. "Альберт" в 1917 г. был реквизирован Королевским Австралийским флотом для переоборудования в буксир. Но уже в сентябре того же года работы были прекращены из-за высокой стоимости, и лодку продали частной компании. «Albert» в Портсмуте, 1884 г. «Albert» в доке «Albert» в доке «Albert» на гражданской службе, 1900-е гг. «Albert» в доке, 1900-е гг. На втором плане – «Protector» «Albert» во время переоборудования, 1917 г. «Victoria» в Портсмуте, 1884 г.

Antoine: PROTECTOR Построен для Морских сил штата Южная Австралия. Официально числился крейсером и отчасти оправданно, поскольку представлял собой увеличенную до 920 т "ренделовскую" канонерскую лодку со сравнительно высокой скоростью (14 уз) и мощным вооружением: 1 8-дюймовое, 5 6-дюймовых и 4 3-футовых орудия и 5 картечниц. Кроме того, пояс, бруствер и боевая рубка защищены дюймовой броней. В сентябре 1882 г. прибыл в Аделаиду. В 1900 г. участвовал в подавлении Боксерского восстания в Китае. В 1901 г. вошел в состав Морских сил Австралийского содружества, в марте 1911 г. -- в состав Королевского Австралийского флота. В 1912 г. прошел ремонт и модернизацию с перевооружением (3 4-дюйм., 2 12-фут. и 4 3-фут. орудия) и был переклассифицирован в канонерскую лодку. С началом Великой войны использовался в качестве базы подводных лодок в Сиднее. После ухода австралийских подводных лодок на европейский ТВД служил кораблем охраны в Рабауле. В этом качестве осенью 1915 г. осуществил плаванье на Кокосовые острова, а по возвращении стал тендером «Cerberus». В 1921 г. переименован в «Cerberus». В июне 1924 г. исключен из списков флота и продан на слом. В 1924-1929 гг. его переоборудовали в лихтер и в 1931 г. переименовали в «Sydney». В 1943 г. бывший «Protector» реквизирован американцами для отправки на Новую Гвинею, но поврежден при буксировке и брошен у о. Херон, где его корпус пребывает и по сей день. «Protector» перед спуском на воду, 1883 г. «Protector» на р. Тайн, июнь 1884 г. «Protector» на р. Тайн, июнь 1884 г. «Protector» в начальный период службы: (файлы по 2-3 Мб) «Protector» в Аделаиде, 1901 г. «Protector» в период службы после модернизации: (файлы по 2-3 Мб) «Protector», 1918 г. корпус «Protector», 2008 г. На этом экскурсия по австралийским канонеркам завершена.

Antoine: Дополнения по австралийским канонеркам: Antoine пишет: GAYUNDAH Antoine пишет: PALUMA Файлы до 3 Мб

Antoine: Antoine пишет: PROTECTOR (5Мб)

Mihey: HMS Reindeer (Camelion Class sloop), 1868

Mihey: На переднем плане HMS Shearwater (шлюп класса Condor), сзади него HMS Egeria (шлюп класса Fantome).

Mihey: HMS Camelion



полная версия страницы