Форум » АВСТРО-ВЕНГРИЯ. » ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ ДВУЕДИНОЙ МОНАРХИИ » Ответить

ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ ДВУЕДИНОЙ МОНАРХИИ

Antoine: DONAUFLOTILLE

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Вованыч_1977: Panzerkutter №1 (vk)

Illich: Вованыч_1977 пишет: Panzerkutter №1 Наверное прав авторитетный sergiovillaggio, утверждавший, что "указанное наименование было актуальным только при постройке" катера. Эта плавединица была заказана армией для несения пограничной службы на озере Гарда, воды которого омывали берега Италии и Австро-Венгрии. ТТД катера: водоизмещение – 27 тонн; размерения – 18,5 х 3,2 х 1,7 м; бензиномотор мощностью 220 л.с. должен обеспечить скорость 14 узлов; бронирование – 5-10 мм; вооружение – пушка 6,6 см/L18, три пулемета 8 мм; экипаж – 8 человек. Строился бронекатер в Линце на Дунае и вступил в строй в 1915 году. Вероятно, в это время и было сделано вышевыложенное фото. В том же году его "армейская" служба закончилась в связи с переходом в военно-морское ведомство (K.u.K. Kriegsmarine) и включением в состав Дунайской флотилии под наименованием "Linz" ("Линц"). Та же судьба постигла и второй "армейский" 14-тонный бронекатер, названным "Gisella". Никаких данных об участии этих плавединиц в боевых действиях Дунайской флотилии не имеется. В начале 1917 года "Линц", "Гизелла" и два патрульных катера флотилии ("Штёр" и "Лахс") были железнодорожным транспортом доставлены в Триест и введены в состав недавно созданной Лагунной (Лагунской?) флотилии (Lagunenflottille), предназначенной для поддержки войск в мелководных районах севера Адриатики и Венецианского залива. "Штёр" и "Лахс" переквалифицировали в бронированные моторные катера PM 1 и PM 2 (Panzermotorboot). Вероятно, этот же статус достался "Линцу" и "Гизелле", но с сохранением старых наименований, что подтверждается данными известного справочника инженера Рене Грегора. Однако известность "Линц" получил не на полях (водах) брани, а благодаря прессе. В средине марта 1917 года в нескольких австрийских газетах было опубликовано его старое "дунайское" фото с армейцами на палубе, причиной чему были строгости цензуры военного времени. Именовался катер "Gepanzertes Küstenfahrzeug", то есть "бронированный прибрежный корабль", однако, вероятно, это была не официальная класификация, а "творчество" журналистов. Далее были военные будни и борьба с новым врагом – авиацией, причем, итальянской, английской и французской. Однако все мотоботы дожили до конца войны и были оперативно "прихватизированы" итальянцами. Их дальнейшая судьба "покрыта мраком истории". Во всяком случае, среди кораблей, доставшихся союзникам при разделе австро-венгерского флота, а также в послевоенных корабельных справочниках их следы мне отыскать не удалось. А вспомогательные канонерские лодки Лагунной флотилии были возвращены их законным владельцам – итальянцам из теперь уже итальянского Триеста. Кстати, фотошоп изобретен задолго до компьютера, свидетельством чему фото из книги "Bilddokumente aus Österreich–Ungarns Seekrieg", Band 1, Nikolaus von Martiny, Akademische Druck- u. Verlagsanstalt, Graz, 1973. На палубе ясно видны люди в морской униформе. Бронированный моторный катер "Гизелла".

Sha Kak Dam: Речная канлодка (или бронекатер?) SMS Viza, 1916 год.



полная версия страницы