Форум » АВСТРО-ВЕНГРИЯ. » ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ ДВУЕДИНОЙ МОНАРХИИ » Ответить

ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ ДВУЕДИНОЙ МОНАРХИИ

Antoine: DONAUFLOTILLE

Ответов - 36, стр: 1 2 3 All

Волк: Патрульный катер (patrouillenboot)

Волк: Один из австро-венгерских мониторов на Дунае... Antoine пишет: Bodrog

Antoine: Temes (второй, с 1917 г. -- Bosna), ок. 1916 На последнем снимке крестиком отмечен посетивший монитор генерал-фельдмаршал Август фон Макензен


sheff: Temes (I)

sheff: "Szamos"

Боярин: Специалисты, помогите, кто?

Antoine: А неспециалистам можно? В книге "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914-1918 годов" этот снимок подписан как "Temes".

Боярин: Можно, любому, владеющему информацией и не жалеющему ей поделиться. Большое спасибо. С уважением Александр.

Illich: В книге Фридириха Праски "Donaumonitoren Osterreich-Ungarns" к этому фото следует подпись : То есть, монитор типа "Темеш", без уточнения - "Темеш" это или "Бодрог". С неизменным уважением Л.И.

Lumen: Antoine пишет: Temes (второй, с 1917 г. -- Bosna) Одесса,весна 1918

Lumen: Inn в 1917г.

Lumen: Körös

Lumen: SMS Leitha О нем здесь http://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Leitha_(1871)

Lumen: Sava 1915г.

Illich: Поскольку эту картинку в Сеть запустил самолично, то и подтверждаю - "Sava" это. Вот второе фото из той же серии, причем, с сохраненной подписью: С неизменным уважением Л.И

Lumen: SMS Leitha

Вованыч_1977: Бронекатера с и d

Antoine: Lumen пишет: Ruse (Rustschuk), Monitore der k.u.k. Flotte ankern vor einer Pontonbrücke, die Ruse mit Giurgiu verbindet, aufgenommen am 12.12.1916 Оригинальные варианты: Рущук, мониторы Императорского и Королевского флота на якоре у понтонного моста между Рущуком и Журжей, 12 декабря 1916 г. (Австрийская национальная библиотека) Расклад по мониторам у меня получился такой: (1) и (2) слева направо: Temes (II), Enns, Bodrog; (3) и (4) слева направо: Szamos, Körös, Leitha

Antoine: Inn, Будапешт, 1915 г.

Вованыч_1977: С соседнего форума... Бронекатер b (?), 3 октября 1914 г.

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Бронекатер b (?) А, собственно, почему "b"? Фотография подписана как "c", да и корпус вроде похож.

Вованыч_1977: Antoine пишет: А, собственно, почему "b"? Фотография подписана как "c" Смутила "архитектура" надстроек (головной несколько отличался от систершипов). Поэтому ? и поставил. Пишем с?

Боярин: Информация к размышлению Вованыч_1977 пишет: Бронекатера с и d Небольшие разногласия с выложенным фото...

Боярин: S. M. Patrouillenboot e

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Пишем с? С моей стороны было не утверждение, а вопрос на фоне очень смутного представления, что надстройки менялись. Как они выглядели в 1914 г. я не особо представляю. b c

Вованыч_1977: Боярин пишет: Небольшие разногласия с выложенным фото... Разногласий нет. Фото (где с и d) "книжное" и было подписано именно так. Из-за него, по сути, методом исключения (головной b отличался от систершипов с и d) я и предположил, что искомое - именно "бэшка"...

Вованыч_1977: Antoine пишет: С моей стороны было не утверждение, а вопрос Вот и у меня так же... P.S. ИМХО надо Ильича подождать...

Antoine: 37-мм орудие на мониторе Bodrog

Antoine: Монитор Körös и члены его экипажа

Sha Kak Dam: Речной монитор SMS Temes II (Bosna)

Вованыч_1977: Panzerkutter №1 (vk)

Illich: Вованыч_1977 пишет: Panzerkutter №1 Наверное прав авторитетный sergiovillaggio, утверждавший, что "указанное наименование было актуальным только при постройке" катера. Эта плавединица была заказана армией для несения пограничной службы на озере Гарда, воды которого омывали берега Италии и Австро-Венгрии. ТТД катера: водоизмещение – 27 тонн; размерения – 18,5 х 3,2 х 1,7 м; бензиномотор мощностью 220 л.с. должен обеспечить скорость 14 узлов; бронирование – 5-10 мм; вооружение – пушка 6,6 см/L18, три пулемета 8 мм; экипаж – 8 человек. Строился бронекатер в Линце на Дунае и вступил в строй в 1915 году. Вероятно, в это время и было сделано вышевыложенное фото. В том же году его "армейская" служба закончилась в связи с переходом в военно-морское ведомство (K.u.K. Kriegsmarine) и включением в состав Дунайской флотилии под наименованием "Linz" ("Линц"). Та же судьба постигла и второй "армейский" 14-тонный бронекатер, названным "Gisella". Никаких данных об участии этих плавединиц в боевых действиях Дунайской флотилии не имеется. В начале 1917 года "Линц", "Гизелла" и два патрульных катера флотилии ("Штёр" и "Лахс") были железнодорожным транспортом доставлены в Триест и введены в состав недавно созданной Лагунной (Лагунской?) флотилии (Lagunenflottille), предназначенной для поддержки войск в мелководных районах севера Адриатики и Венецианского залива. "Штёр" и "Лахс" переквалифицировали в бронированные моторные катера PM 1 и PM 2 (Panzermotorboot). Вероятно, этот же статус достался "Линцу" и "Гизелле", но с сохранением старых наименований, что подтверждается данными известного справочника инженера Рене Грегора. Однако известность "Линц" получил не на полях (водах) брани, а благодаря прессе. В средине марта 1917 года в нескольких австрийских газетах было опубликовано его старое "дунайское" фото с армейцами на палубе, причиной чему были строгости цензуры военного времени. Именовался катер "Gepanzertes Küstenfahrzeug", то есть "бронированный прибрежный корабль", однако, вероятно, это была не официальная класификация, а "творчество" журналистов. Далее были военные будни и борьба с новым врагом – авиацией, причем, итальянской, английской и французской. Однако все мотоботы дожили до конца войны и были оперативно "прихватизированы" итальянцами. Их дальнейшая судьба "покрыта мраком истории". Во всяком случае, среди кораблей, доставшихся союзникам при разделе австро-венгерского флота, а также в послевоенных корабельных справочниках их следы мне отыскать не удалось. А вспомогательные канонерские лодки Лагунной флотилии были возвращены их законным владельцам – итальянцам из теперь уже итальянского Триеста. Кстати, фотошоп изобретен задолго до компьютера, свидетельством чему фото из книги "Bilddokumente aus Österreich–Ungarns Seekrieg", Band 1, Nikolaus von Martiny, Akademische Druck- u. Verlagsanstalt, Graz, 1973. На палубе ясно видны люди в морской униформе. Бронированный моторный катер "Гизелла".

Sha Kak Dam: Речная канлодка (или бронекатер?) SMS Viza, 1916 год.

Sha Kak Dam: Речной монитор Maros, 1894 год.

Sha Kak Dam: Австрийский патрульный катер Niederösterreich, построен в 1970 году.

Sha Kak Dam: Речной монитор Maros, 1915 год.



полная версия страницы