Форум » ГИПОТЕЗЫ, ДОГАДКИ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ. » Карманный линкор Адмирал Граф Шпее пошел на прорыв » Ответить

Карманный линкор Адмирал Граф Шпее пошел на прорыв

jurdenis: После боя в устье реки Ла Плата этот корабль был взорван немцами на рейде Монтовидео . Что было если бы он пошел на прорыв . Ведб силы англичан были в общем такие же как и в начале боя 2 легких крейсера и прибывший вечером 14 тяжелый крейсер . Шансы на прорыв в Атлантику еще были .....

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

клерк: jurdenis пишет: После боя в устье реки Ла Плата этот корабль был взорван немцами на рейде Монтовидео . Что было если бы он пошел на прорыв . Ведб силы англичан были в общем такие же как и в начале боя 2 легких крейсера и прибывший вечером 14 тяжелый крейсер . Шансы на прорыв в Атлантику еще были ..... На прорыв были, но на успешное возвращение - нет. В первом бою он израсходовал почти половину боезапаса ГК. Еще день такого боя и он остается без ГК, а до Европы несколько дней пути. Так что либо его прикончили бы в середине пути, либо встретили дополнительными силами ближе к Европе и все равно прикончили бы. Ночной прорыв возможен (хотя и опасен с точки зрения торпедный атаки), но он мало что даёт, т.к. на всех 4 английских КР есть бортовые самолеты, утром они его находят и далее - см. выше. В общем случилась бы "Охота на "Бисмарка", только 1,5 годами ранее.

Оппортунист: Хм... А если немедленное возвращение в Фатерланд - не догма? И после прорыва "Шпее" уходит куда угодно, но не в ожидаемом направлени. На юг, к примеру. Вряд ли там его будут ловить. Вот что потом? Идти в Чили? Или поболтаться где-нибудь в укромном районе - пока англичане не уйдут - и обратно в Аргентину или Уругвай. И вот интересно - выдержал бы броненосец переход в Японию? :) Про топливо сознательно умалчиваю - да хоть бы и японский танкер к острову Пасхи (к примеру). Еще сумасшедший вариант - испанские владения (каудильо должОн согласиться - куда он денется). Всяко ближе, чем в Германию. И все же... Немцы-то думали, что в составе "комитета по встрече" их ждет "Ринаун"... Разве что глубокой и темной ночью тихохонько...

jurdenis: клерк пишет: В первом бою он израсходовал почти половину боезапаса ГК. Еще день такого боя и он остается без ГК, а до Европы несколько дней пути. 1на прорыв он мог пойти вечером и тогда бой не будет таким длительным 2 Можно цйти ночью и тогда боя не будет . клерк пишет: Ночной прорыв возможен (хотя и опасен с точки зрения торпедный атаки), но он мало что даёт, т.к. на всех 4 английских КР есть бортовые самолеты, утром они его находят и далее - см. выше. За ночь он отойдет миль на 100-120 . Как его догнать то ?c учетом что пока узна.ь что ушел пока поднимут самолеты и пока они его найти растояние увеличиться миль до 140 -180 .Времени на погоню не хватит . Оппортунист пишет: И после прорыва "Шпее" уходит куда угодно, но не в ожидаемом направлени. На юг, к примеру. Вряд ли там его будут ловить. Возможно но лучше на юго восток в океан . Оппортунист пишет: Или поболтаться где-нибудь в укромном районе - пока англичане не уйдут - и обратно в Аргентину или Уругвай. Вряд ли .Долго очень Оппортунист пишет: И вот интересно - выдержал бы броненосец переход в Японию? :) Про топливо сознательно умалчиваю - да хоть бы и японский танкер к острову Пасхи (к примеру). В перу или чили можно заправится . Оппортунист пишет: Еще сумасшедший вариант - испанские владения (каудильо должОн согласиться - куда он денется). Всяко ближе, чем в Германию. Это куда ? Оппортунист пишет: И все же... Немцы-то думали, что в составе "комитета по встрече" их ждет "Ринаун"... Разве что глубокой и темной ночью тихохонько... Вот и я о том же


клерк: jurdenis пишет: За ночь он отойдет миль на 100-120 . Как его догнать то ?c учетом что пока узна.ь что ушел пока поднимут самолеты и пока они его найти растояние увеличиться миль до 140 -180 .Времени на погоню не хватит . Ночью по фарватеру незамеченным? хм...

Оппортунист: По порядку. Уходить на юго-восток? И просто болтаться в океане. Вдруг, кто-нибудь натолкнется :) Имхо проще где-нибудь южнее, в укромной бухте (как немцы в Первую войну). И, все же, в Японию? Кстати, мысль стоит разработки. > Долго очень Вы полагаете, что англичане станут сторожить район после ухода противника? Зачем? День-два - возможно. Корабли-то не лишние в других местах. Испанские владения - поближе - что-то в Экваториальной Африке, Канарские о-ва. И, опять же, заправка и такой-сякой ремонт. Пожалуй, что даже ночью совсем уж незамеченым пройти не выйдет. Но бой в любом случае будет коротким. И, во-вторых, кто будет ночью "сторожить"? Вероятнее, легкий крейсер (да хотя бы и тяжелый). Риторический вопрос - кому опаснее бой на короткой дистанции?

Zmey: А можно вопрос: что изменит в альтернативной истории прорыв этого утюга и в условиях "странной войны"? Еще 2-3 утопленных банановоза? Еще 2-3 привлеченных к охоте HMS? До норвежской операции, когда каждый шип и ствол на нем на счету - еще далеко...

Оппортунист: Что изменит? Смотря куда прорвется "утюг". Если в Фатерланд, то вполне согласен с намеком уважаемого Zmey - ничего не изменится. Разве что, немцы какое-то время посмелее будут в океан выходить (пытаться выходить). А если "утюг" уйдет к японцам? И те его того... интернируют. До конца 1941 г. Интересные вариации могут получиться.

Zmey: Оппортунист пишет: Интересные вариации могут получиться. Еще один тяжелый крейсер для поддержки/прикрытия в составе одного из соединений? Или работа на коммуникациях восточнее Гавайев? Джапы их значение явно недооценили. Остальное до Мидуэя, ПМСМ, решалось многоуважаемым мной Ямамото и в рамках существовавших КУГ и АУГ. С уважением.

Steve: Реально этот утюг опасен именно как рейдер, а для действий в составе эскадры слишком экзотичен... Существенно повлиять на ход войны он не смог бы. Это было не по силам даже Ямато с Мусаси. Повторить судьбу Гебена никому было не дано.

Prinz Eugen: jurdenis пишет: Шансы на прорыв в Атлантику еще были ..... А Вы уже топливные насосы и нефте-водяной сепаратор починили???

Steve: Мне не совсем ясно чего именно испугался Адольф. Ну приказал бы как в Сталинграде биться до конца... При любом раскладе англы огребли бы некоторое количество повреждений.

Prinz Eugen: Steve пишет: Мне не совсем ясно чего именно испугался Адольф. Тогда для Алоизыча еще в моде был престиж: "самоубийство" имело более "благородный" вид, чем гибель от рук врага...

клерк: Steve пишет: Мне не совсем ясно чего именно испугался Адольф. Ну приказал бы как в Сталинграде биться до конца... При любом раскладе англы огребли бы некоторое количество повреждений. И немцы потеряли бы почти тыщу опытного л/с. Который для них был поважнее, чем побитый утюг.

Prinz Eugen: клерк пишет: И немцы потеряли бы почти тыщу опытного л/с. Который для них был поважнее, чем побитый утюг. Не совсем так: весь экипаж был интернирован в Аргентине, но "удрать" удалось лишь большей части офицеров.

Steve: О том и говорю... рассчитывать на то, что экипаж вернётся в рейх особо не стоило...

Роман-75: Коллеги, а как насчёт опасности торпедной атаки ночью? Всё-таки у англичан их (торпед) было ещё как минимум десяток... Да и в артиллерийском бою... Пусть "Эксетер" вышел из строя, всё равно англичане имеют численное преимущество... Да к тому же, у немцев механизмы подачи для 150-мм были повреждены... И пробоины, пусть и небольшие, "Шпее" имел. Вот Лангсдорф и не рискнул...

jurdenis: Prinz Eugen пишет: А Вы уже топливные насосы и нефте-водяной сепаратор починили??? Я только хотел узнать в этой теме . Что мог сделать фон шпрее если его тупо не затопить .

jurdenis: Роман-75 пишет: Да к тому же, у немцев механизмы подачи для 150-мм были повреждены... Насколько помню из них так в никого и не попали . Роман-75 пишет: Коллеги, а как насчёт опасности торпедной атаки ночью? Всё-таки у англичан их (торпед) было ещё как минимум десяток... Есть ли у них радар ? Роман-75 пишет: И пробоины, пусть и небольшие, "Шпее" имел. Вот Лангсдорф и не рискнул.. Утопить 1 из противников он еще мог

Prinz Eugen: jurdenis пишет: Что мог сделать фон шпрее если его тупо не затопить . Для начала починить топливные насосы и нефте-водяной сепаратор, а потом думать о прорыве. Когда Вы "наладите" грамотность? Шпрее это река, левый приток Хафеля.

jurdenis: Prinz Eugen пишет: Для начала починить топливные насосы и нефте-водяной сепаратор, а потом думать о прорыве. Сделать это я так понял он мог . Prinz Eugen пишет: Когда Вы "наладите" грамотность? По больному бьете Prinz Eugen пишет: Шпрее это река, левый приток Хафеля. Спвсибо не знал

Prinz Eugen: jurdenis пишет: Сделать это я так понял он мог . Если бы мог, не пошёл бы в Монтевидео. jurdenis пишет: По больному бьете У Вас это неизлечимо, к сожалению.

Роман-75: jurdenis пишет: Насколько помню из них так в никого и не попали Ну, видимо, немцы посчитали слишком рискованным вступить в бой совсем без них... jurdenis пишет: Есть ли у них радар? А немцы могли быть уверены в его отсутствии у англичан? К тому же, ночной бой - всегда в известной степени лотерея с достаточно сомнительным исходом. В принципе, равновероятно было как благополучно оторваться от британских крейсеров, так и получить пару торпед... Тем более, что радар на "Шпее" работал только на носовых курсовых углах... Лангсдорф, как бывший торпедист, наверное, слишком хорошо представлял, чем ему может грозить такой расклад... jurdenis пишет: Утопить 1 из противников он еще мог Да, мог, в принципе... Я ж и говорю - ЛАНГСДОРФ НЕ РИСКНУЛ. Были, конечно, причины для такого решения. Но, в общем-то, было возможно и обратное...

Prinz Eugen: Роман-75 пишет: Тем более, что радар на "Шпее" работал только на носовых курсовых углах... Это не есть правда: FuMO 22 был установлен на вращающемся куполе дальномера главного ПУАО и имел круговой обзор. Другое дело, что из-за такого монтажа было довольно трудно обеспечить полноценный круговой обзор.

Роман-75: "Что совой об пень, что пнём об сову" А если серьёзно - всё равно ведь, с кормовых углов информацию достоверно получать не могли... Так какая разница, теоретически работает радар на круговой обзор или нет?

Prinz Eugen: Роман-75 пишет: А если серьёзно - всё равно ведь, с кормовых углов информацию достоверно получать не могли... Так какая разница, теоретически работает радар на круговой обзор или нет? А развернуть дальномер "Майн Кампф" не позволяет?

Роман-75: В Монтевидео? На повреждённом корабле? Силами самой команды?

jurdenis: Prinz Eugen пишет: Если бы мог, не пошёл бы в Монтевидео. Я имел в виду там сделать . Роман-75 пишет: К тому же, ночной бой - всегда в известной степени лотерея с достаточно сомнительным исходом. Можно было и вечером или днем попытаться .

Prinz Eugen: jurdenis пишет: Я имел в виду там сделать . А как думаете, чем занимались первые полтора суток после боя механики?

jurdenis: Prinz Eugen пишет: А как думаете, чем занимались первые полтора суток после боя механики? Думаю устраняли проблеммы в машине .

Prinz Eugen: jurdenis пишет: Думаю устраняли проблеммы в машине . Логика конечно железная, ведь насосы и сепаратор есть неотъемлемая часть МУ

jurdenis: Prinz Eugen пишет: Логика конечно железная, ведь насосы и сепаратор есть неотъемлемая часть МУ А то . Так насколько они продвинулись в ремонте ?

Prinz Eugen: jurdenis пишет: ак насколько они продвинулись в ремонте ? Никак...Потому "Шпее" и остался там где остался.

Zmey: опять я со своими вопросами: 1. так что в реальной истории меняет прорыв броненосца в океан в любом из направлений? Ашер не попадет на Бисмарк и не потопит Худ? Или еще несколько торговцев не привезут наглам утренний кофе? Или будут отвлечены из метрополии еще несколько HMS, а потом, погоняшись половиной флота за одним немцем и случайно его утопив, эти "просвещенные мореплаватели" будут этим тоже гордиться? Или джапы дойдут до мысли "надводный рейдер на коммуникациях Калифорния - Гавайи"? 2. а был ли Лангсдорф офицером и командиром, способным на прорыв? Решение он не принимал, наоборот, переложил всю ответственность на Гитлера и Редера, которые были на другом краю шарика и хорошо, если вообще знали слово "сепаратор". Небось, если б пульку себе не запустил в то место, где у унтерменшей мозги, потом бы и мемуары сочинил (как и все другие продувшие гении), что Гитлер помешал...

Prinz Eugen: Zmey пишет: 1. так что в реальной истории меняет прорыв броненосца в океан в любом из направлений? В глобальном плане вопрос интересный. Хотя 39-й год пока еще не критичен по нагрузке на британский флот. Zmey пишет: Ашер не попадет на Бисмарк и не потопит Худ? Ашер и не топил "Худа". Он был 1-м флаг-офицером Лютьенса. Zmey пишет: Или будут отвлечены из метрополии еще несколько HMS, а потом, погоняшись половиной флота за одним немцем и случайно его утопив, эти "просвещенные мореплаватели" будут этим тоже гордиться? Это очень близко к истине. Zmey пишет: Или джапы дойдут до мысли "надводный рейдер на коммуникациях Калифорния - Гавайи"? Может и дойдут, только построить не успеют.

Zmey: Prinz Eugen пишет: Ашер и не топил "Худа". Он был 1-м флаг-офицером Лютьенса. Ув. Prinz Eugen, спасибо. В памяти почему-то сидело, что он рулил артиллерией Б. Тем не менее, лично я склоняюсь к роли личности в истории. Будь командиром кто-нибудь вроде Теодора Детмерса, вполне возможно, что в первой половине 1942 какая-нибудь Леди Сара последовала примеру Глориеса. Prinz Eugen пишет: Может и дойдут, только построить не успеют. Ну вспомогательные КР они выпускали (на радость Бенгалу:), а вот упоминаний про коммерческие рейдеры (по примеру Кометов и прочих Мёве) пока не встречал...

jurdenis: Prinz Eugen пишет: Никак... В смысле ?

Prinz Eugen: jurdenis пишет: В смысле ? Повреждения отремонтировать не удалось.

Просто Моряк: Если бы зашёл бы броненосец в аргентинские воды,то большую часть повреждений исправил бы,а так завернул в уругвай и 24 часа на пребывание



полная версия страницы