Форум » ГИПОТЕЗЫ, ДОГАДКИ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ. » Кильский канал 1914-1917 » Ответить

Кильский канал 1914-1917

Zmey: Перечитывал тут книгу моего детства - Л.Соболев "Капитальный ремонт". Так вот, уже во время предвоенной лихорадки лейтенант Ливитин подает на имя адмирала Эссена письмо с предложением (вдруг, если кто-то не читал - далее цитирую): "В наших портах задержались до выяснения политических обстоятельств несколько пароходов торговых фирм разных стран. Надо было срочно купить один из них (лучше в Либаве или в Риге) и, оставив его название, оборудовать под заградитель на двадцать — тридцать мин. Для этого надо будет всего-навсего сделать в корме скрытый полупортик, положить в трюме рельсы и замаскировать палубу и трюм штабелями леса, что можно закончить в сутки. Пароход с фальшивыми бумагами идет к балтийским проливам, где ожидает условной радиотелеграммы, держась в море как можно ближе к Кильской бухте. В первый же час войны он вываливает свои мины на фарватере и затопляется сам. Этого будет достаточно, чтобы вызвать панику в германском флоте при первом же выходе в море. Что касается экипажа, то он добирается до наших берегов на баркасе (или гибнет, о чем думать не хотелось, так как командиром этого парохода лейтенант Ливитин просил назначить его самого, ссылаясь на знание английского языка). " Вопросы на осуждение: 1. насколько реально это было сделать в т.н. "подготовительный период" - в последних числах июля 1914г.? 2. возможна ли была подобная операция в годы собственно войны (типа, затеряться в толпе шведских "купцов") Вопрос ЗАЧЕМ? тоже можно провентилировать, однако, он мне кажется безнадежным: 1. в 1914 у нас еще не было быстроходных кораблей для систематических операций по дальней блокаде германских портов на Балтике (активные минные постановки, противодействие тралению, уничтожение патрулей) 2. коммуникации со Швецией (чересчур блюли шведский нейтралитет, нерешительность Н2 и наших адмиралов) Я, например, как чистый сухопутчик, при должной органиции, занялся бы спецмероприятиями (подрыв и минирование) на гидротехнических сооружениях: шлюзах и тех штуковинах, которые на фото того времени выглядят как арочные мосты над самим каналом (сорри за "штуковины" - гидротехника во времена оные меня не очень интересовала:))

Ответов - 28, стр: 1 2 All



полная версия страницы