Форум » ГИПОТЕЗЫ, ДОГАДКИ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ. » Кильский канал 1914-1917 » Ответить

Кильский канал 1914-1917

Zmey: Перечитывал тут книгу моего детства - Л.Соболев "Капитальный ремонт". Так вот, уже во время предвоенной лихорадки лейтенант Ливитин подает на имя адмирала Эссена письмо с предложением (вдруг, если кто-то не читал - далее цитирую): "В наших портах задержались до выяснения политических обстоятельств несколько пароходов торговых фирм разных стран. Надо было срочно купить один из них (лучше в Либаве или в Риге) и, оставив его название, оборудовать под заградитель на двадцать — тридцать мин. Для этого надо будет всего-навсего сделать в корме скрытый полупортик, положить в трюме рельсы и замаскировать палубу и трюм штабелями леса, что можно закончить в сутки. Пароход с фальшивыми бумагами идет к балтийским проливам, где ожидает условной радиотелеграммы, держась в море как можно ближе к Кильской бухте. В первый же час войны он вываливает свои мины на фарватере и затопляется сам. Этого будет достаточно, чтобы вызвать панику в германском флоте при первом же выходе в море. Что касается экипажа, то он добирается до наших берегов на баркасе (или гибнет, о чем думать не хотелось, так как командиром этого парохода лейтенант Ливитин просил назначить его самого, ссылаясь на знание английского языка). " Вопросы на осуждение: 1. насколько реально это было сделать в т.н. "подготовительный период" - в последних числах июля 1914г.? 2. возможна ли была подобная операция в годы собственно войны (типа, затеряться в толпе шведских "купцов") Вопрос ЗАЧЕМ? тоже можно провентилировать, однако, он мне кажется безнадежным: 1. в 1914 у нас еще не было быстроходных кораблей для систематических операций по дальней блокаде германских портов на Балтике (активные минные постановки, противодействие тралению, уничтожение патрулей) 2. коммуникации со Швецией (чересчур блюли шведский нейтралитет, нерешительность Н2 и наших адмиралов) Я, например, как чистый сухопутчик, при должной органиции, занялся бы спецмероприятиями (подрыв и минирование) на гидротехнических сооружениях: шлюзах и тех штуковинах, которые на фото того времени выглядят как арочные мосты над самим каналом (сорри за "штуковины" - гидротехника во времена оные меня не очень интересовала:))

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Викинг: Zmey пишет: Территориальные воды и внутренние воды - это одно и то же? нет. ширина территориальных вод (территориального моря) Германии , т.е. полоса моря , прилегающая к берегу, находящемуся под суверенитетом прибрежного государства, или к его внутренним водам, и составляющая часть государственной территории в период ПМВ и до неё 12 миль ответы на пр. вопросы - по готовности

Zmey: Викинг пишет: ответы на пр. вопросы - по готовности Большое спасибо. Уже заканчиваю шведскую руду. Параллельно со спецминзагами, как "довесок" в разработке тема применения каспийских "рыбниц"

Викинг: Zmey пишет: Сколько фарватеров из собственно Балтики до "эстуария Эльбы (между пунктами Хольтенау и Брунсбюттельког)" (с), т.е. места где начинается канал? для глубокосидящих кораблей (судов) - один


Zmey: Викинг пишет: для глубокосидящих кораблей (судов) - один Не устаю готоврить Вам спасибо. Один - это хорошо. Скоро будем подводить итоги.

Викинг: Zmey пишет: "Наставленiе для инженерныхъ войскъ по спецiальному образованiю. Подрывныя работы. Новая Россiя. Петроградъ. 1917" Наставленiе обр. 1917г. т.е., как бы с учётом опыта ПМВ. А что бы почитать довоенного? Zmey пишет: с русскими минерами (в т.ч. флотскими) вряд ли тогда кто-то мог сравниться Ливитин - ИМХО, артиллерист. впрочем... непринципиально Zmey пишет: 2. где "между пунктами Хольтенау и Брунсбюттельког" начинаются подходные фарватеры к каналу (карта и описание) на 1914г. этот пункт (лично для меня) проблемен...

Zmey: Викинг пишет: Наставленiе обр. 1917г. т.е., как бы с учётом опыта ПМВ. А что бы почитать довоенного? Вся моя холостяцкая жизнь осталась в квартире мамы. На следующих выходных буду у неё в гостях - попробую найти хотя бы выходные данные довоенной книжки. Конечно, это мое скромное мнение, но очень многое из средств взрывания сегодняшнего дня пришло с той поры (и предки современных МУВов, и подрывные машинки, и электродетонаторы (в 1905 уже были с платиновыми мостиками у сухопутчиков). М.б. это послезнание и практика, но химический или металлический замедлитель с точностью +- 12 часов вполне можно было соорудить на коленке и даже испытать. Викинг пишет: на 1914г. этот пункт (лично для меня) проблемен... Предлагаю исходить из того, что возможен был подход к району цели по международным водам (без риска досмотра) на расстояние короткого броска к фарвартеру относительно тихоходного лесовоза. Основание (признаю - довольно шаткое): Л. Соболев не был посторонним человеком на царском флоте, и, вкладывая в уста героя книги подобный "прожект", исходил из неизвестной нам сегодня информации о режиме канала в период до июля 1914.

Zmey: Уважаемый Викинг. Как и обещал – выходные данные книжки, которую упоминает Трубецкой в своих «Записках кирасира»: Название: Конно-саперное дело. Учебник. Автор: Ипатович-Горанский А., Яковлев В. Издательство: С-Петербург Год: 1908 Могу выложить, если подскажите как (можно в личку) Кроме указанного в учебнике, надо иметь в виду, что в 1913 на вооружение были приняты еще несколько видов средств взрывания, а также с 1908 в войска пошел тротил. Еще сходу нашел вот такое: … саперам, прикрывавшим отход русской армии из Польши, Восточной Пруссии и Буковины пришлось взрывать мосты, ставить фугасы на дорогах. Поскольку германская армия не располагала ни средствами обнаружения мин, ни специалистами по разминированию, даже одиночные фугасы сильно сдерживали продвижение войск кайзера, а в некоторых случаях и останавливали. Немцы предпочитали дождаться, пока их саперные подразделения не проложат новые дороги взамен существующих. Ю.Г. Веремеев. Мины вчера, сегодня, завтра. Минск, 2008, стр. 73 (выделено мной) Из этого можно сделать вывод, что, ввиду большого времени замедления, применялся не огневой метод взрывания, а механический (взрывные устройства с механическим/химическим замедлителем).

Викинг: Zmey пишет: Могу выложить, если подскажите как (можно в личку) лично мне было бы интересно, но ради одного чела стоит ли городить огород? может быть завести что-то вроде "Редкие книги", скорее всего вот здесь http://kreiser.unoforum.ru/?0-20

Zmey: Идеи Ливитина актуальны и сегодня Жаль, у иракцев не срослось...

Zmey: Сейчас разбирал свои залежи по неконтактным МВУ. Нашел такое: 15 июля в телеграмме начальнику МГШ Эссен писал: «Мне пришла мысль о возможности в нужную минуту заграждения входа в Кильскую бухту минами, конечно при условии, что война будет неизбежной… Для этой цели следует организовать такого рода экспедицию: приобрести самый обыкновенный грузовик, для которого следует изготовить подложные заграничные бумаги. Пароход по уши загружается лесом, а внутри устраиваются помещения для мин заграждения… ночью подойдя ко входу в Киль, выбрасывает свои мины и уходит в Бельт… подобрать командира и команду будет не трудно, всякий охотно пойдет на такую авантюру»(с) и такое: В 1909 г. студент Московского технического училища И.А. Аверин представил проект первого в мире неконтактного индукционного взрывателя для донных мин. Проверенная схема взрывателя действовала безотказно под влиянием магнитного поля корабля. Однако из-за проволочек и бюрократизма это важное изобретение реализовано не было.

Викинг: Zmey пишет: 15 июля в телеграмме начальнику МГШ Zmey пишет: В 1909 г. студент Московского технического училища И.А. Аверин представил проект первого в мире неконтактного индукционного взрывателя для донных мин. Проверенная схема взрывателя действовала безотказно под влиянием магнитного поля корабля. а источниками информации не поделитесь?

Zmey: Викинг пишет: а источниками информации не поделитесь? Всегда рад. Zmey пишет: 15 июля в телеграмме начальнику МГШ Эссен писал: «Мне пришла мысль о возможности в нужную минуту заграждения входа в Кильскую бухту минами, конечно при условии, что война будет неизбежной… Для этой цели следует организовать такого рода экспедицию: приобрести самый обыкновенный грузовик, для которого следует изготовить подложные заграничные бумаги. Пароход по уши загружается лесом, а внутри устраиваются помещения для мин заграждения… ночью подойдя ко входу в Киль, выбрасывает свои мины и уходит в Бельт… подобрать командира и команду будет не трудно, всякий охотно пойдет на такую авантюру»(с) - Сборник Военно-морской исторической комиссии по исследованию и использованию опыта войны 1914–1918 гг. на море. Сб. 2. С. 75. Zmey пишет: В 1909 г. студент Московского технического училища И.А. Аверин представил проект первого в мире неконтактного индукционного взрывателя для донных мин. Проверенная схема взрывателя действовала безотказно под влиянием магнитного поля корабля. Однако из-за проволочек и бюрократизма это важное изобретение реализовано не было. Б.П. БЕЛОШИЦКИЙ, Ю.М. БАГИНСКИИ «ОРУЖИЕ ПОДВОДНОГО УДАРА»,ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ Союза ССР, МОСКВА—I960 стр. 36 а также: Статья АВИАЦИОННЫЕ МОРСКИЕ МИНЫ. Автор АНАТОЛИЙ АРТЕМЬЕВ http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/AvSeM/AvSeM001.htm спасибо!!! значит не так всё ужасно было в Отечестве с уважением, Викинг

Викинг: Zmey пишет: Л. Соболев не был посторонним человеком на царском флоте, и, вкладывая в уста героя книги подобный "прожект", исходил из неизвестной нам сегодня информации о режиме канала в период до июля 1914. да, тогда это было как бы "само собой разумеющимся"(с), а сейчас концы найти трудно. у меня пока не получается.



полная версия страницы