Форум » ГИПОТЕЗЫ, ДОГАДКИ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ. » ЗАМЫСЛОВАТЫЕ ИДЕИ » Ответить

ЗАМЫСЛОВАТЫЕ ИДЕИ

Steve: Вот такая картинка вывалилась мне из интернета. Без подписи. Что бы это могло значить? Неужели кто-то где-то думал о переброске танков под водой?

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Кот Браскин: http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/009504/9504500.jpg - это USS Alarm (Корабль Соединенных Штатов «Аларм») — ранний таранный миноносец, построенный для ВМФ США в 1870-х. Создан на основании изучения опыта минных и таранных атак во время Гражданской Войны 1861—1865 г.г. Имел нестандартную конструкцию и необычный движитель. Предназначенный для скрытного, в сумерках, приближения к вражескому флоту, USS «Alarm» имел низкий, очень вытянутый силуэт с сильно выдающимся вперед огромным тараном.Основным средством поражения корабля являлся 9,7-метровый таран (при общей длине корабля в 76 метров), который был изготовлен из кованого железа и опирался на броневой пояс. В нижней части тарана находился выступающий бульб, предназначенный для размещения минного вооружения. Первоначально, помимо тарана, корабль должен был вооружаться шестовыми минами. Мина с зарядом взрывчатки должна была выдвигаться из-под тарана на 10-метровом шесте, подводиться под борт корабля противника, и приводиться в действие электрическим запалом по сигналу с мостика. Но в 1873 году, когда корабль был спущен на воду, уже появилось более совершенное оружие в виде самодвижущихся мин ( торпед ) Уайтхеда. После этого, отверстие для шестовой мины под тараном переделали так, чтобы через него можно было бы запускать и торпеды. В носовой части корабля стояло 15-дюймовое ( 15" - 380-мм ) гладкоствольное орудие системы Дальгрена, заряжающееся с дула. Кроме того, на борту были установлены четыре 9-фунтовые пушки и несколько "револьверных" орудий Гатлинга ( Gatling gun — орудие Гатлинга, митральеза,картечница ). Нос корабля защищался широким поясом из 102-миллиметровой железной брони, способной выдерживать попадания небольших снарядов. В кормовой части никакой защиты не было. Интересной особенностью корабля являлся его движитель. Вместо обычного винта, на корабле было установлено горизонтально положенное гребное колесо особой конструкции, запатентованное изобретателем Мэллори. За счет этой особенности конструкции, корабль имел чрезвычайно высокую маневренность, но она же предопределила его главный недостаток, относительно низкую скорость, - порядка 10 узлов. Кроме "Аларма" в ВМФ С-АСШ имелся и USS Katahdin (Корабль Соединенных Штатов «Катадин») — американский таранный корабль береговой обороны (иногда определяется как таранный миноносец), построенный в 1890-х годах. Своим появлением "Катандин" обязан британскому «таранному миноносцу» HMS Polyphemus 1881 года. К нему необходимо прибавить ещё два "уникума" : USS «Intrepid» и USS Vesuvius (Корабль Соединенных Штатов «Везувий») — опытная канонерская лодка (иногда употребляется название «динамитный крейсер») американского флота с 15-дюймовыми (381 мм) пневматическими орудиями системы Эдмунта Залинского, которые и стреляли снарядами со странным содержимым в количестве 250 кг «малочувствительного гремучего студня» ( desensitized blasting gelatin ), этакой желеобразной смеси нитроцеллюлозы и нитроглицерина, менее чувствительного к сотрясениям чем динамит. Можно констатировать, что янки если и не обогнали англосаксов в области реализации "замысловатых" идей, то во всяком случае, сильно не отставали от "просвещённых мореплавателей" ...

Кот Браскин: Возвращаясь к напечатанному : "..ще в 1874—1875 годах Попов построил три круглые парусные шлюпки (две диаметром 4,6 м, одну — 6 м). Именно на их испытаниях Попов пришел к выводу, что все портит именно идеальная круговая форма, нужно переходить к эллиптической. Как раз в октябре 1878 года императорская яхта «Ливадия» разбилась о крымские скалы, слава богу, без императора на борту. Попов тут же «перетянул на себя одеяло», указав на то, что его круглые суда отлично переносят качку и отличаются плавностью хода, а при отсутствии тяжелой брони окажутся еще и довольно быстрыми. Проект новой «Ливадии» готовился совместно с шотландской кораблестроительной фирмой Fairfield Shipbuilding and Engineering. После резолюции британских инженеров Александр II согласился на строительство круглой яхты — шотландцы гарантировали и устойчивость, и комфорт, и быстрый ход. Помимо Попова, соавторами яхты выступали британец Уильям Пирс и морской инженер Эраст Гуляев. Строили «Ливадию» под Глазго, причем очень быстро. Официальную закладку произвели 25 марта 1880 года, когда на корабль уже монтировалась обшивка! По документам «Ливадию» сдали за четыре месяца — 25 июня Великий князь Алексей Александрович принял судно. Яхта получилась эллиптической (максимальная длина — 79,25 м, ширина — 46,63), комфортной и очень вместительной. Она имела два корпуса: обычный верхний «погружался» в эллиптический нижний; благодаря этому достигалась невиданная степень непотопляемости и плавности хода. Яхта легко достигала скорости в 15 узлов (28 км/ч), а внутри представляла собой шикарный дворец, оснащенный электрическим освещением, водопроводом и множеством комнат и залов общей площадью 3950 м². Казалось бы, все завершилось прекрасно: поповки нашли свое предназначение, о яхте трубили все европейские газеты, Попов и Пирс получили огромные премии. Если бы не одно «но». При перегоне яхты из Гринока в Севастополь обнаружилась странная — и страшная — вещь. Яхта попала в шторм средней силы, и тут же все ее пассажиры ощутили страшные удары в днище, точно били не волны, а какие-то древние морские драконы или снаряды. Снижение скорости не помогало. По прибытии в испанский Ферроль было обнаружено, что обшивка спереди измята и изорвана, пять бортовых и одно междудонное помещение затоплены. Спустя много лет этому явлению (когда днище носовой оконечности корпуса бьется о воду при продольной качке судна) дадут название «слеминг». Из-за нетипичной формы носа «Ливадии» слеминг достигал чудовищной силы, волны просто разрывали обшивку. Спустя 7,5 месяца отремонтированная яхта добралась до Севастополя, но приговор ей был уже подписан. Контрольные испытания в августе 1881 года показали, что сделать ничего нельзя, и злосчастная «Ливадия» была списана, едва вступив в состав флота. Итог печален. Броненосцы оставались в боевом составе вплоть до 1903 года, а позже были исключены из списков и отправлены на слом. «Ливадию» перестроили в пароход «Опыт», потом в блокшив, который стоял в Севастополе до 1926 года, а остов его догнивал еще в конце 1930-х. Андрей Попов больше никогда не получил на свои опыты ни копейки — но он, пусть и ошибаясь в расчетах, все-таки вписал в историю мирового кораблестроения одну занимательную страницу. Изобретателем круглого судна считается не Андрей Попов (хотя он первый и единственный воплотил подобное в металле), а шотландец Джон Эльдер, основатель компании Fairfield Shipbuilding and Engineering. В 1868 году он запатентовал круглое судно, и его патент вдохновил Попова на оригинальные разработки. Хотя Эльдер скончался в 1869 году, впоследствии Попов обратился именно в его компанию за помощью в строительстве яхты «Ливадия». Стоит заметить, что конструкция Эльдера была менее радикальной, нежели мониторы Попова: в ней сохранялось традиционное днище с килем, в то время как поповки имели плоское дно. Более поздний патент на усовершенствование конструкции Эльдера получил британский адмирал сэр Джерард Генри Ноэль. Интересно, что по идее Ноэля семь орудий броненосца располагались полумесяцем не носу корабля..." - цитируется из статьи «Плавающие тарелки» которая была опубликована в журнале «Популярная механика» (№125, март 2013). Р.S. Зададимся одним из "проклятых" вопросов : "Кто виноват ?" - "Шотландцы, кто же еще!" ...

Кот Браскин: См. на http://kreiser.unoforum.pro/?1-29-0-00000029-000-15-0#019 от 28.07.16 12:59. Заголовок: "Мои воспоминания".




полная версия страницы