Форум » ГИПОТЕЗЫ, ДОГАДКИ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ. » Гебен не пришел в Стамбул » Ответить

Гебен не пришел в Стамбул

Оппортунист: Отправная точка - "Гебен" не пришел в Стамбул. Варианты: 1. Не дошел - не пустили англичане, потоплен (?) 2. Ушел к союзникам-австрийцам. Кстати, тоже интересный получается вариант. Последствия такого события (вернее сказать "несобытия")? Вступит ли Турция в войну вообще? Займут ли союзники (русские или англо-французы) Проливы? Второй момент - судьба "Бреслау". Вместе с "Гебеном" или прорвался-таки в Стамбул? И каков будет результат? И третий фактор - лично адмирал Сушон. Погиб? Ушел в Адриатику (а оттуда мог и вернуться в Фатерланд или остаться "помогать")? Перебрался на "Бреслау" и прибыл-таки в Стамбул? Обсудим?

Ответов - 40, стр: 1 2 3 All

Викинг: Оппортунист пишет: "Гебен" не пришел в Стамбул. не совсем корректно - "Гебен" мог прийти и не в Стамбул (или быть забазированным на другой порт (вмб)) не предусмотрен вариант - прийти-пришёл, но был не куплен, а, с началом БД интернирован (если Турция в войну не вступила). Оппортунист пишет: Вступит ли Турция в войну вообще? Займут ли союзники (русские или англо-французы) Проливы? а такой вариант не крутили?: Турция (Османская империя) в войну не вступает, а британцы высаживают десант , ессно исключительно "во исполнение союзнического долга"

Prinz Eugen: Не будет "Гёбена" - не будет вступления Турции в Первую мировую. Не имея дефицита в оружии Россия к концу 16-года (максимум) дойдёт до Берлина и Вены

Викинг: Prinz Eugen пишет: Не будет "Гёбена" - не будет вступления Турции в Первую мировую. , но я бы сказал так: Не будет "Гёбена" - вероятность вступления Турции в Первую мировую крайне мала Prinz Eugen пишет: Не имея дефицита в оружии Россия к концу 16-года (максимум) дойдёт до Берлина и Вены а вот нужно ли это Лондону и Парижу?

Prinz Eugen: Викинг пишет: а вот нужно ли это Лондону и Парижу? Почитайте Б.Такман "Августовские пушки". Расчёт был именно таким.

Steve: Мне кажется, что даже целая эскадра линейных крейсеров немногое бы изменила. Гнили бы интернированные где-то в бухтах под жерлами турецких береговых батарей обложенные для гарантии по периметру минами. Вспомним судьбу русских кораблей - Цесаревич, Олег, Аврора... Тут гораздо большую роль сыграли отдельные люди, а не корабли. Безусловно главная фигура - сам адмирал Сушон. Своей решительностью он добился большего, чем остальной флот кайзера, но только при помощи младотурок Энвера-паши, Талаата-паши и Джемаля-паши. Без этой троицы, своим глупым и предательским поведением давшим ему втянуть Турцию в военную авантюру против Антанты, Сушон ничего бы не добился. А начал бы переть в Босфор напролом, то утопили бы его кораблики легко. Недаром позже флот союзников разбил себе лоб в Дарданеллах. В итоге не только Россия погибла как империя, но и Османская тоже считай скончалась после разгрома. Трудно даже сказать, кто от этого всего выиграл. Пожалуй только англичане.

Тс 3: Немцам повезло и с СУшоном и с послом, плюс рядом действовал такой интересный персонаж, как Парвус. Да и англичане помогли захватив линкоры турецкие.

Оппортунист: Согласен, Сушон - фигура ключевая. А появись он в Турции только с "Бреслау" (или вообще, на пассажирском пароходе)? Вряд ли без линейного крейсера он смог бы так повлиять на ситуацию. Все же весомое материальное подкрепление, демонстрация мощи и т.п. И возможность противостоять русским (новые линкоры-то англичане забрали). "Севастопольская побудка" в исполнении "Бреслау"? Как говорил товарищ Сухов - "Это вряд ли" Получается, что "Гебен" и Сушон эффективно "работают" только в паре?

Волк: Оппортунист пишет: Получается, что "Гебен" и Сушон эффективно "работают" только в паре? Получается, что именно так....

Оппортунист: "Гебен" остается в Средиземном море? С одной стороны, у австрийцев его могли полноценно отремонтировать. А дальше? Или опять куда-то идти (опять же, куда?), прорываясь для начала через Отрантский пролив. В котором, непременно, ждут "встречающие". Или остаться с австрийцами. И кто будет командовать флотом? Сушон (не ставший Сушон-пашой ) или Гаусс? Такая коллизия, в любом случае, не пойдет на пользу делу. Невнятные действия немцев в р-не Бона. Обстрел и все! А атака войсковых транспортов? Чем французы их прикрывали? Броненосцы, помнится. Не противник для ЛинКР. И все же - почему в Стамбул да еще под присмотром англичан? Может, англичане просто спровадили немцев "куда подальше" от действительно важных для них районов? Англичанам, вообще, нужно участие Турции в войне? Да еще в качестве противника (а кем еще турки могут быть - после умыкнутия линкоров?). Не допустить усиления России - это хорошо (англичанка всегда гадит). Но ведь турки будт угрожать Суэцу (что и произошло). Зачем это англичанам?

Steve: По прежнему считаю, что главным в этой истории является присутствие в этом месте нескольких ЛИЧНОСТЕЙ, а не кораблей. У турок мог оказаться и другой линкор. Допустим англичане забрали бы только один из двух. ГЕБЕН мог не дойти до Стамбула или взорваться при подходе к Севастополю на минах. Не это главное. Младотурки так или иначе привели бы свою страну к краху. В том числе и без Сушона. Адмирал, со своим линейным крейсером просто оказался удобным орудием для осуществления некого плана. Своего рода, подарком судьбы...

Волк: Интересная тема. И извечна таковой будет... Особенно для нас. И всё же приход "Гебена" в Турцию в конечном итоге сыграл на руку Англии. Или я ошибаюсь? Но вот почему англичане его тогда упустили, имея возможность не дать ему уйти? Вот вопрос...

Steve: Волк пишет: Но вот почему англичане его тогда упустили, имея возможность не дать ему уйти? Конечно он в итоге сделал то, что погубило всех и принесло выгоду Англии, но знать и просчитать тогда всё это не мог никто. Даже коварный Парвус. Думаю, что любой британский командир с удовольствием атаковал Сушона при обнаружении. Прорыв - случайность. Повторяюсь, но не считаю что сам ГЕБЕН что-то решил. Всё изменила позиция самой Турции. Ведь могли тупо не пустить ГЕБЕН в Босфор.

Волк: Так ведь держали же его в пределах досягаемости артогня ("Индомитебл" с "Индифатигэблом"), но потом пошли "ссылки" на то да сё... "Высокая политика" (ясно, что война, но уведомления нет. И т.п....) и упустили. Якобы... А "Гебен" тем не менее роль свою отыграл на отлично и вновь уж такое благоприятное для "Туманного Альбиона" совпадение... Совпадение ли? Что-то мне подсказывает, что в подобной "дипломатии" таких счастливых "случайностей" не бывает. Хотя разумеется всё быть может. "Каша" ещё та получилась. Я имею ввиду интересы участвующих во всём этом держав...

Оппортунист: Вот! Именно что младотурки. В войну они так или иначе, но влезли бы. Но - иначе, чем в состявшейся истории! И корабли, да еще с энергичным адмиралом, они восприняли как подарок Аллаха. Во всяком случае, повели они себя именно так. И все же: - а если не Стамбул, а Пола? Любопытно может получиться. - турки его интернировали? Через какое-то время Талаату с Энвером все же нестерпимо захотелось воевать. И вот тут не знаю - можно ли было "продать" интернированные корабли? Или Сушон "захватывает" корабли и идет воевать как сам по себе Вот только откуда уголь и прочее (про детали, снятые при интернировании уже молчу). Вот и выходит, что Сушона в Турцию принесло (привели?) очень вовремя. Steve пишет: У турок мог оказаться и другой линкор. Допустим англичане забрали бы только один из двух. Непонятно - почему не оба, чем один "более турецкий", чем другой? Англичане, вроде, стеснительностью не страдали.

Волк: Оппортунист пишет: (привели?) На мой взгляд (возможно повторюсь...) в подобные моменты Истории, подобных же счастливых стечений обстоятельств, для одной всегда заинтересованной стороны и несчастных стечений, для другой стороны - ожидать вряд ли приходится... Правильно было упомянуто про личности в Истории. Тот кто создал обстоятельства прихода Сушона с его кораблями, в Босфор, - знал какую цель преследовал... И так же знал, что является главной задачей войны для противной стороны. Всё остальное, уже технические детали, в т.ч. и возможные другие действия адмирала с его кораблями. И как альтернативные варианты - они очень интересны...



полная версия страницы