Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » Версия № 1. Официальная, она же минная » Ответить

Версия № 1. Официальная, она же минная

Zmey: Задача обсуждения в этой теме чисто техническая - определить, ЧТО, какого ВЕСА и ТИПА могло нанести ЛК "Новороссийск" подобные повреждения. Безотносительно того КОМУ это надо и ЗАЧЕМ. Мы ищем способ, которым это сделано, для того, чтобы в дальнейшем просчитать, кем именно и зачем … или же эта трагедия все-таки стечение обстоятельств.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Georg G-L: Zmey пишет: а если еще и отобразить графически относительно положения Н. – даст ист фантастиш Интересно, а в 1944 году после освобождения Севастополя не составили разве карту бухт с указанием мест всех затопленных объектов?

Zmey: Еще не знаю. Да и, собственно, только начал искать в сети и книжках любую информацию по: 1. установке/переносу бочек в 45-49 2. судоподъемным работам в бухте. Интерес очень простой: в этих процедурах задействованы много плавсредств и водолазов. Если нечто подобное происходило и вокруг носовой бочки № 3 - это лишний камешек в огород официальной версии взрыва: "линкор отдал левый якорь за 70—90 метров от места стоянки на якорных бочках № 3, проскочил носовую бочку до середины корабля, был развернут буксиром носом на выход из бухты и поставлен на носовую и кормовую бочки. На клюзе линкора было 70—80 метров левой якорь-цепи. Взрыв произошел под днищем корабля, со стороны правого борта, и воронка находилась на расстоянии 50 метров от бочки и 100 метров от якоря."(с)

Zmey: Zmey пишет: А где сотни/тысячи офицеров-минеров, которые все такие морячки, аж чайки на грудь гадили? Или специалистов по минно-торпедному оружию у нас за пятьдесят лет раз-два-три — и те ничего не умеют? Или неинтересно им, почему погибли 614 их коллег? Для сравнения — зайдите на Десантуру: там бывшими и действующими бойцами, офицерами и рядовыми, разбирается практически каждый случай гибели групп СпН... Steve пишет: Среди сотен флотских минёров нашелся бы не один и не два десятка любителей блеснуть профессионализмом и поучить тупых пехотинцев со штатскими. Неужели они поголовно не способны грамотно оценить произошедшее? А ведь эту трагедию наверняка им ещё в курсантские годы приводили в качестве примера. клерк пишет: Думаю, что подавляющем большинстве неспособны./// Какого "добра" хватало на складском хранении спустя 10 лет после войны - немецких донных мин? Есть какие-нибудь докуметальные подтверждения? Тут ответ сразу на несколько вопросов. Оказывается, и трофейные мины на вооружении состояли, и литература соответствующая есть: Для тех, у кого ВУС заканчивается не на 639, 260 и т.д. поясню – по этим книжкам МВУ учат для применения, а не разминирования. Вот только морячкам-минерам ни гибель их коллег не интересна, ни профессиональная гордость не ущемляется, что сухопутчики вместо них вынуждены статьи про морские мины писать. Они заняты: перед друг другом играют в ролевые игры «кукушка и петух»на форумах и за подачки НГК халдеят на Юго-Северных потоках. Самое забавное, что в/ч 10733 – это не минеры и даже не штабные: это бывший МРК "Ураган" СФ, бортовой тактический номер 533.

Kronma 07: Zmey пишет: ...только начал искать в сети и книжках любую информацию по: 1. установке/переносу бочек в 45-49 Вроде бы, этот вопрос я уже задавал на каком-то из форумов. На копиях карт из первой книги Б.А.К. указаны два положения бочек - по состоянию на 1945 и 1949гг. Видимо, до их переноса и после.

Zmey: Kronma 07 пишет: Видимо, до их переноса и после. Ага, помню - "Бочки объявленные в ИМГО ЧФ №22 1945г. Бочки объявленные в ИМГО ЧФ №17 1949г." (с) Уважаемый Warman любезно пояснил: "Это значит, что официально в извещении мореплавателям объявлено об изменении координат точек установки мертвых якорей больших швартовных бочек в 1945 и 1949 годах, дабы "мореплаватели" по бухте в случае пьяного столкновения с ними ночью не отмазавались тем, "шо они не знали, что вояки переставили бочки и ни в чем не виноваты". В соответсвии с этими извещениями штурмана, судоводители и корректоры карт штурманской службы обязаны произвести корректуру на своих картах-планах Севастопольского рейда. Все это говорит о том, что карта которая была использована для плана была корретуры 1949 года, а печати вообще до 1945 года. Кто-то из штурманов дал для рисования - "что не жалко". Почему в 1945 году меняли бочки - совершенно понятно: флот обустраивался в бухте так как ему удобно, почему в 1949 - тоже понятно, обновили бочки по плану приема в состав ЧФ ЛК "Новороссийск".(с) Выделено мной. Просто сейчас параллельно решаю две задачи: 1. обсчитываю для ув. клерка три стадии взрыва в рамках официоза (новая редакция) 2. ищу любую информацию о подводных работах в Севастополе в 1944-1955 - вдруг да что-то всплывет про район бочек № 3 а еще читаю OP1673A. German Underwater Ordnance Mines в оригинале и инфу про вертикальную компоненту магнитного поля НК

Zmey: Kronma 07 пишет: Это я про немецкие мины. Даже не представлял, что они так сложно устроены. Тут на досуге начал разбирать магнитный датчик цели ВУ М1, M1r, M1s, М2, М3. Ничего сверхъестественного – нормальная такая электромеханика, без всяких ламп. Ищу: «б) при источнике питания с пониженным напряжением вследствие саморазряда доработка прибором срочности установленного срока приводит к относительно медленному перегоранию плавкого предохранителя № 2, вследствие чего ток, проходящий через моментную пружину магнитных стрелок, „отпускает" эту пружину, оставляя контакты магнитного воспринимающего элемента постоянно замкнутыми (вне зависимости от внешнего магнитного поля). Вследствие такого явления начинается беспорядочная отработка прибора кратности и при отработке последним установленной кратности — взрыв мины. Мина превращается в „адскую машину", часы которой могут быть пущены толчком по корпусу мины.»(с) Вот сам магнитный датчик цели ВУ М1, M1r, M1s, М2, М3 (находился в кардановом подвесе) снимаем бакелитовый корпус в центре, серо-зеленый - корпус якоря магнитометра а это Zahl Kontakt, справа - привод и контакты взрывной сети то самое A.L.A. Кстати, любопытная информация: аббревиатура 'bnc' означает, что конкретно этот агрегат был изготовлен во второй половине 1942 на Vereinigte Maschinen, Kessel u. Waggon Fabrik, L. Zielenienski u. Fitzner Camper A.G. Werk Krakau , она же Zieleniewski, Maschinen- u. Waggonbau, Krakau G.m.b.H. Это еще штришок к вопросу о роли Польши и Чехии во ВМВ.

клерк: Подано как взрыв немецкой мины. http://www.youtube.com/watch?v=rR9_AYzKFEQ&feature=related Кто знает - где, что, когда?

Zmey: Немецкая - не немецкая - хз. Позволю совет - забивайте поисковик на немецком или аглицком, типа "German ground mine found in Portland harbour". вот хорошее видео, тут точно немка (снимали тральцы-лягушатники) http://www.youtube.com/watch?v=EHvUQhO_YiU&feature=player_embedded#! Но за ролик - спасибо, такого у меня еще нет. Судя по второй части взрыва (выходу боковых струй) если это немка с БЧ в 800-1300кг в ЭкТНТ, то глубина метров 15, максимум 20. ЗЫ боковые струи - это как раз дефрагментация и выход газового пузыря по его периметру в горизонтальной плоскости: этот момент Кедринский хорошо разобрал:

Zmey: Прошу о помощи - м.б. у кого-нибудь есть это фото в хорошем качестве? С уважением

Zmey: По моему скромному мнению, поражение НК - практически аналогичное по характеру повреждений повреждениям ЛК Новороссийск: перебит киль, повреждения корпуса ориентированы вверх, пробоина сквозная (правда, носовая часть пробита насквозь под мЕньшим углом по вертикали): Продукты взрыва прошли через погреба, снаряды получили повреждения, но БК не сдетонировал: ЗЫ только наглосаксы очень жадные – бесплатно получить фото в нормальном разрешении не получилось

Kronma 07: Zmey пишет: По моему скромному мнению, поражение НК - практически аналогичное по характеру повреждений повреждениям ЛК Новороссийск А кто это?

Zmey: USS Mansfield DD-728, 30 сентября 1950, контактная наша - 08/39 или 26. К сожалению, качества фото лучше, чем здесь, пока не нашел http://web.meganet.net/kman/nfmine.htm

Kronma 07: Zmey пишет: контактная наша - 08/39 или 26 Спасибо, понятно.

Zmey: Kronma 07 пишет: понятно. Согласен, мне тоже многое стало понятно после этого отчета и фото. Этакий "тоннель" через весь корпус (в т.ч. через погреба) без отрыва оконечности. ЗЫ Чем больше погружаюсь в расчеты в рамках официоза для клерка, тем больше понимаю, что размещение группового заряда было ориентировано не на погреба ГК и направленный взрыв, а на возможные к применению точки подвески под корпусом.

Kronma 07: Zmey пишет: ...мне тоже многое стало понятно после этого отчета и фото. Этакий "тоннель" через весь корпус (в т.ч. через погреба) без отрыва оконечности. "тоннель" через весь корпус? Вы имеете в виду сквозную пробоину от борта до борта? Да, она хорошо видна на фото. И видно также, что ударная волна почему-то пошла вбок, под углом к поверхности воды. Ещё меня удивляет не только практически полное отсутствие повреждений верхней палубы (полубака), но и незначительность деформаций главной палубы: Хотя, корабль в этом районе имел три палубы и платформу. Возможно, большая часть энергии взрыва ушла на их разрушение. Впрочем, доподлинно неизвестно, какие именно мины применяли корейские товарищи в этом районе, и на какой именно глубине произошёл взрыв. Zmey пишет: ...тем больше понимаю, что размещение группового заряда было ориентировано...на возможные к применению точки подвески под корпусом. Боюсь показаться нескромным, но я уже обращал на это внимание в какой-то из веток на каком-то из форумов. И даже высказал предположение, что в качестве точек могли служить кингстоны (или их решётки) носовой группы корабельных систем.



полная версия страницы