Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » От адмирала до матроса: личности причастные к трагедии ЛК "Н" - Пархоменко » Ответить

От адмирала до матроса: личности причастные к трагедии ЛК "Н" - Пархоменко

Georg G-L:

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Georg G-L: Steve пишет: Что взять с политбойца? Так он на "Марате" комиссаром служил, опыт имел... Steve пишет: Возможно просто не ходил в изостудию пионером Хуршудов - штурман по специальности, карандаш в руке всяко умел держать. На "Новороссийске" прослужил почти два года... Steve пишет: Безусловно он обязан был знать своё заведование. Марченко признал что крышки - его заведование, но не смог вспомнить когда их видел последний раз закрытыми...

Steve: Georg G-L пишет: Так он на "Марате" комиссаром служил, опыт имел... Политбесед и проведения партсобраний? Georg G-L пишет: Хуршудов - штурман по специальности, карандаш в руке всяко умел держать. На "Новороссийске" прослужил почти два года... Убедительно. Georg G-L пишет: Марченко признал что крышки - его заведование, но не смог вспомнить когда их видел последний раз закрытыми... Тоже показатель того, что на флагманском корабле были проблемы с дисциплиной.

Georg G-L: А вот факт что Пархоменко был простужен. Правда уже после опрокидывания линкора. На следующий день начальник ремонтного отдела ТУ ЧФ Кацнельсон М.В. вместе с адмиралом Виноградовым поехал в госпиталь где в деревянном флигиле находились Пахоменко и начальник ВиС ЧФ Зубков. По словам Канцельсона оба были простужены. Он же описывает как Пархоменко спасся с корабля: "...зацепился за угол площадки забортного трапа и с трудом выбрался на поверхность". Это подтверждает уже упоминавшиеся воспоминания что командующий стоял на площадке трапа. Вообще - нужно тщательне читать источники... Выуживается масса интересного.

Georg G-L: Интересная деталь. По воспоминаниям флагманского инженер-механика 30-й див. КР ЧФ Бабенко С.Г. на камбуз "Новороссийска" установили оборудование с поднятой "Червонны Украины", на которой Пархоменко служил старпомом и с которой тонул в 1941 г.

Georg G-L: Судя по воспоминаниям Мотрохова А.Н. Пархоменко получил двусторонне воспаление легких в результате пребывания в воде во время гибели ЛК. Причем он пишет о почти часовом пребывании адмирала в воде. Как это согласуется с 6 минутами за которые подобрали всех?

VAS63: Georg G-L пишет: старпом линкора не знал цитадели корабля и не мог нарисовать ее схему, старший артиллерист корабля не помнил были ли когда-нибудь в наличии крышки для отверстий в переборках, через которые проходил монорельс для загрузки боезапаса Честно говоря, бред какой-то. Спросите хотя бы Warman'а может ли такое быть в природе, чтобы допущенный к СУ заведованием лейтенант не знал устройства корабля, хотя бы на уровне отсеков, переборок, цитадели, основных систем и т.п. А уж старпом, старший артиллерист (командир БЧ-2?)... Не верю! (с) Станиславский Вообще, такое впечатление, что во всех изданных книгах на эту тему, а возможно и материалах расследования эта некомпетентность искусственно раздувается, акцентируется.

Викинг: VAS63 пишет: во всех изданных книгах на эту тему, а возможно и материалах расследования эта некомпетентность искусственно раздувается, акцентируется. также обратил на это внимание. причём (при желании) можно и "уровень компетентности" комиссии оценить не по её должностям и званиям, а по количеству ляпов в Акте: так об "уставе корабельной службы" вместо КУ-51 уже говорилось.

VAS63: Викинг пишет: можно и "уровень компетентности" комиссии оценить не по её должностям и званиям, а по количеству ляпов в Акте Я в этом давно убедился, даже не видев самого акта, только по опубликованным из него выдержкам. Это похоже на то, как бы трактористам по профессии поручили расследовать и оценить правильность действий летчика потерпевшего аварию самолета: какую он посадочную скорость выбрал, на какой угол закрылки поставил...

Georg G-L: VAS63 пишет: Не верю! так ведь это стенограммы их ответов, а не выводы комиссии.

vov: Georg G-L пишет: он пишет о почти часовом пребывании адмирала в воде. Как это согласуется с 6 минутами за которые подобрали всех? 6-минутный срок представляется нереальным. Всё-таки, в воде сотни людей. Даже при наличии большого числа плавсредств время должно быть поболее. Возможно, это 2отчётное" время. Приукрашенное. Или за это время подняли "основную массу людей". VAS63 пишет: такое впечатление, что во всех изданных книгах на эту тему, а возможно и материалах расследования эта некомпетентность искусственно раздувается, акцентируется. Именно такое впечатление. Дело в том, что при таком масштабном ЧП проявляются все огрехи. И возникает странное желание их усилить. Хотя неразбериха в такой ситуации понятна и не уникальна. Достаточно вспомнить эпизод с гибелью "Арк Ройял" в далеко не последнем британском флоте. В условиях военного времени, при якобы полной готовности. Корабль безропотно, хотя и не быстро, затонул от единственного попадания торпеды. Корабль куда как более новый, чем Н, со специально спроектированной ПТЗ. И там тоже выявились недостатки в службе, не только в конструкции. Н. в целом очень неплохо выдержал подрыв - как технически, так и по попыткам бороться за живучесть. (Как это странно ни звучит. Неверными оказались решения общего плана, как раз шедшие от руководства флотом.) VAS63 пишет: Это похоже на то, как бы трактористам по профессии поручили расследовать и оценить правильность действий летчика потерпевшего аварию самолета: какую он посадочную скорость выбрал, на какой угол закрылки поставил... Такова судьба всех высоких комиссий. Честно говоря, совсем уж вопиющей некомпетентности госкомиссии я не заметил. Возможно, потому как сам не слишком компетентен:-). Да, в выдержках местами проскальзывают не вполне корректные определения, кое-что непрофессиональное проскальзывает, но вообще масштаб работы за довольно короткое время впечатляет. Педалирование некомпетентности комиссии стало такой же традицией, как аналогичное отношение к специалистам на ЛК.

Georg G-L: vov пишет: Педалирование некомпетентности комиссии стало такой же традицией, как аналогичное отношение к специалистам на ЛК. Вообще оценочные суждения авторов как книг (Коржавин, Черкашин, Бар-Бюрюков, Айзенберг) так и воспоминаний это отдельная тема. Например Коржавин высоко оценивает Кухту и критически относится к Хуршудову и Сербурову. А в некоторых воспоминаниях - Кухта "не любим командой, командир с невнятной речью", Хуршудов - "образец русского морского офицера", а Сербулов - вообще отец родной для всей команды, при этом хлещущий матросов по мягкому месту цепочкой от боцманской дудки, и советующий "не бросать глубоко якоря" в Новороссийске - де город портовый - много "грязи" (это к вопросу о "советском образе жизни")...

Steve: Не стоит наверное забывать о том, времена были такие, что номенклатурного работника (командира) могли отправить на любой пост, не взирая на образование и предыдущий опыт. Это были времена неожиданных назначений и странных карьер. Коммунист высокого ранга просто обязан был справится и как правило справлялся невзирая на обстоятельства. Другое дело какой ценой... Я согласен с тем, что некоторые из них были бездушными, вопиюще непрофессиональными, и своеобразно понимали как создать для народа счастливую жизнь. Однако, просто не могу без веских доказательств поверить в то, что среди них можно было набрать организаторов и исполнителей такого преступления, как убийство своих сограждан и сослуживцев. Понятия честь, совесть, служебный и гражданский долг, были в то время не пустым звуком. Практически все старшие офицеры (возможно без их участия спланировать и осуществить такую диверсию?), были ветеранами войны. Как можно было планировать нечто подобное, когда любой из посвящённых высшего звена, в любой момент мог просто поднять скандал или публично застрелиться оставив подробные записки в нескольких местах и отправив их в целый ряд адресов? Если находились люди возражавшие Сталину, то Хрущёву должны были найтись и подавно. Риск был не жизнью, а скорее должностью.

Georg G-L: Steve пишет: времена неожиданных назначений и странных карьер. Даже поверхностный анализ биографий адмиралов покажет как минимум десяток кандидатур для командования ЧФ которые по всем параметрам превосходили Пархоменко: по уровню образования, опыту командования соединениями, боевому опыту. Были и достойные политруки смотревшиеся не хуже Кулакова.

Викинг: Georg G-L пишет: Сербулов - вообще отец родной для всей команды, при этом хлещущий матросов по мягкому месту цепочкой от боцманской дудки, и советующий "не бросать глубоко якоря" в Новороссийске - де город портовый - много "грязи" (это к вопросу о "советском образе жизни")... а одно другому - не помеха...отцу родному(бате) и не то позволительно. кстати, как раз "батя" и имел ввиду Georg G-L пишет: "советский образ жизни" и просто называл вещи своими именами. и партбилет при этом ему не мешал

Georg G-L: Викинг пишет: просто называл вещи своими именами. и партбилет при этом ему не мешал Так "либо крестик снять, либо плавки одеть". Молчу, молчу... Викинг пишет: а одно другому - не помеха кстати в воспоминаниях ветеранов есть вполне себе примеры "дедовщины", хотя и в "мягкой" форме. Так что явление имело место быть и в 1950-х...



полная версия страницы