Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » От адмирала до матроса: личности причастные к трагедии ЛК "Н" - Пархоменко » Ответить

От адмирала до матроса: личности причастные к трагедии ЛК "Н" - Пархоменко

Georg G-L:

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Georg G-L: Здесь такая тонкость: командовал ли Пархоменко кораблем до прибытия Никольского? Объявлено об этом не было, но распоряжения комфлота отдавал, в том числе и существенные. Т.е. фактически в командование он вступил (понятно, что Сербулов не имевший самостоятельного допуска на управление ЛК не мог считаться командиром и Хуршудов по сути нарушил Устав оставив последнего на ночь за себя). Далее как следует из Устава командир соединения взяв управление кораблем на себя не может его передавать до завершения маневра. Т. е. фактически вступив в командование линкором комфлота не мог передать командование даже Никольскому. И если верить Никольскому, то ему Пархоменко и не приказывал именно вступить в командование кораблем.

Викинг: Georg G-L пишет: Сербулов не имевший самостоятельного допуска на управление ЛК вопрос: Сербулов не имел допуска к СУК на ходу или и на якоре и стоянке? и сколько он был в должности на момент гибели лк?

Georg G-L: Викинг пишет: вопрос: Сербулов Зосим Григорьевич родился в 1905 году в Херсонской области в бедной молдаванской крестьянской семье. В 1924 году закончил ликбез, в 1927 году призван служить на флот и направлен в учебный отряд ЧФ, с 1928 года служит краснофлотцем на канонерской лодке «Красный Крым», а затем на крейсере «Червона Украина». В 1935 году Сербулов направляется на учебу в параллельные классы, при ВВМУ им. М. В. Фрунзе и по окончании их в 1938 году по 2-му разряду (из-за слабых знаний) в звании младшего лейтенанта назначается на Северный флот на СКР «Гроза» командиром БЧ-2, с которого в том же году переводится опять же из-за слабой подготовки командиром батареи на другой СКР — «Смерч» и в 1939 году отправляется на годичные курсы усовершенствования. С 1940 года Сербулов на Черноморском флоте - командиром батареи крейсера «Червона Украина», во время войны, командир башни крейсера «Ворошилов» и с 1944 года артдивизиона крейсера «Молотов». В 1947 году он назначается помощником командира крейсера «Красный Крым», а с ноября 1951 года капитан 2 ранга Сербулов помощник командира линкора «Новороссийск». Из характеристики личного состава ЛК. «Новороссийск»: «Помощник командира корабля, капитан 2 ранга Сербулов 3. Г., имеет хорошую морскую подготовку, но тактическая подготовка недостаточная. Свои прямые обязанности выполнял исправно, но в связи с недостаточной подготовкой продвижению по службе не подлежал и был представлен к увольнению в конце года в запас. За последнее время в связи с солидным возрастом (50 лет) с обязанностями помощника командира справлялся с трудом".


Georg G-L: Отмечу, что пути Сербулова и Пархоменко первый раз пересеклись на КР "Молотов", которым последний командовал с 1944 года.

VAS63: 2 Викинг А разве в 50-х были допуски по отдельности к управлению кораблем на ходу и на стоянке? Лично я сдавал один допуск - к управлению кораблем (ну еще было по управлению КУГ, но это детали) :)

Викинг: VAS63 пишет: А разве в 50-х были допуски по отдельности к управлению кораблем на ходу и на стоянке? знаю (по рассказам, правда), что на СФ и БФ на кораблях старших рангов (где и СПК и ПКК по штату) помощники командиров сначала допускались (им. ввиду первичный допуск) к управлению кораблем на стоянке. насчёт ЧФ - просто хочу уточниться. тем болееGeorg G-L пишет: с ноября 1951 года капитан 2 ранга Сербулов помощник командира линкора «Новороссийск». так же было б интересно узнать насколько жёсткими были сроки сдачи на первичный допуск Georg G-L пишет: молдаванской правильней: молдавской, хотя скорее всего в документах так и написано:молдаванской

VAS63: Georg G-L пишет: Сербулов не имевший самостоятельного допуска на управление ЛК не мог считаться командиром и Хуршудов по сути нарушил Устав оставив последнего на ночь за себя Чем нарушил? Что, если командир (и.о. командира) не имеет допущенного к СУ помощника, то он не имеет права в базе оставлять корабль?

Georg G-L: VAS63 пишет: Что, если командир (и.о. командира) не имеет допущенного к СУ помощника, то он не имеет права в базе оставлять корабль? Сие не мне ведомо. Хуршудов допуск на самостоятельное управление имел. А Сербулов готовился на конец 1955 г. к списанию с флота. Тут вопрос не в этом. Пархоменко не мог не понимать, что Сербулов в сложившейся ситуации не справляется с обязанностями. И по логике у него было два пути. Самому вступить в командование, или назначить временного и.о. о чем во всеуслышание (по трансляции объявить). Ни того ни другого сделано не было...

Steve: Georg G-L пишет: Ни того ни другого сделано не было... На мой так взгляд, это говорит только о том, что Пархоменко не просто растерялся, но и по своим качествам не годился для должности, которую занимал. Любой сержант знает когда в бою нужно крикнуть "Слушай мою команду... "

Georg G-L: Steve пишет: Пархоменко не просто растерялся, но и по своим качествам не годился для должности, которую занимал. Не знаю. Тонул он до этого дважды, причем один раз - на "Червонной Украине" в Севастополе.

Steve: Georg G-L пишет: один раз - на "Червонной Украине" в Севастополе. Ну это не так страшно, как в море... Она просто на грунт села и торчала из воды у Графской пристани. Там мелко... У него гораздо больше шансов было получить осколок, чем утонуть.

Georg G-L: Steve пишет: Ну это не так страшно, как в море Я к тому, что опыт борьбы за живучесть корабля у него был...

Steve: Georg G-L пишет: Я к тому, что опыт борьбы за живучесть корабля у него был... Как и опыт во время самому покинуть корабль.

Georg G-L: Пархоменко как командующий флотом - ключевая фигура, по статусу обладающая всей полнотой информации.

VAS63: Georg G-L пишет: Пархоменко как командующий флотом - ключевая фигура, по статусу обладающая всей полнотой информации Что Вы имеете ввиду в контексте обсуждаемой темы? В чем он в данном случае был ключевой фигурой?



полная версия страницы