Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » Кто и зачем мог совершить взрыв линкора "НОВОРОССИЙСК"? (продолжение) » Ответить

Кто и зачем мог совершить взрыв линкора "НОВОРОССИЙСК"? (продолжение)

Steve: В этой теме обсуждаем только политику средины XX века и лидеров того времени. Прошу быть корректными по отношению к оппонентам. Правила форума действуют несмотря на нашу разницу во взглядах.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 4 All

Тс 3: Волк просто списал у Каржавина, который наверное ошибался. Я еще думал чего не так, не помнил в октябре этого сообщения.

Kronma 07: Тс 3 пишет: Волк просто списал у Каржавина, который наверное ошибался. Ну, здесь уж я не знаю, кто у кого списал... В одной из веток Волк утверждал, что у него есть эта вырезка из газеты, "только вот запропала куда-то, не найти..." Сейчас, наверное - самое время отыскать.

Steve: Kronma 07 пишет: обыкновенная ложь. Простое банальное враньё... Пожалуй достаточно было бы написать "дезинформация" или "не соответствуют действительности"... Не стоит прививать КРЕЙСЕРУ манеру общения практиковавшуюся Волком. Тем более, что его на форуме теперь нет. Мне лично понравилось Ваше резюме: Kronma 07 пишет: С грустью приходится констатировать, что столько уважаемых джентльменов потратили массу своего времени, всерьёз обсуждая домыслы, родившиеся в голове одного из авторов, и выдаваемые им за бесспорный факт. Мифическую историю про "заявление ТАСС от 27 октября 1955г." можно смело забывать, и в последующих обсуждениях не учитывать. Вполне доходчиво и по джентльменски... Тс 3 пишет: Волк просто списал у Каржавина, который наверное ошибался. Вполне возможно, что это так и есть, но это говорит о том, что при создании версии факты либо не проверялись, либо проверялись не все и недостаточно тщательно.

Kronma 07: Steve пишет: Пожалуй достаточно было бы написать "дезинформация" или "не соответствуют действительности"... Это было бы так и было, если бы не упоминалась "вырезка из газеты", т.е, наличие фактического материала, которого не могло быть в принципе. Впрочем, Вы правы: Steve пишет: Не стоит прививать КРЕЙСЕРУ манеру общения практиковавшуюся Волком.

Steve: Kronma 07 пишет: Это было бы так и было, если бы не упоминалась "вырезка из газеты", т.е, наличие фактического материала, которого не могло быть в принципе. Я это не забыл. Как и прочие "факты", но с некоторых пор потерял доверие к тому, кто это писал. Т. ч. не вижу повода для раздражения. Kronma 07 пишет: Впрочем, Вы правы: Спасибо что поняли меня правильно. Останемся людьми.

Steve: Вот текст о моральном облике товарища Октябрьского. Он интересен ещё тем словом, которое я подчеркнул. Наличие или отсутствие танков у Манштейна - тема многих споров...

vov: Kronma 07 пишет: я провёл несколько часов в "Публичке", изучая газеты за 1955г., с целью проверить вот эти высказывания: ... Ни в "Правде", ни в "Известиях" нет никаких заявлений ТАСС про испытания оружия. ... Словом - про всё, что угодно, только не про испытания ядерного оружия. За что Вам большое спасибо! Честно говоря, я не слишком в этом сомневался. Заявления ТАСС о испытаниях ЯО большой мощности обычно строго совпадали с самими испытаниями. Может, чтобы не слишком тревожить супостатов, поскольку данные физ.разведки поступали к ним быстро. Так или иначе, расхождения в месяц не должно бы быть. Kronma 07 пишет: Скорее, наоборот - тон статей и передовиц какой-то слишком уж миролюбивый. Понятное дело - заманивали:-) В общем, это всё было довольно прозрачно ещё тогда, когда ответ на простой вопрос: откуда данные - из газеты, или вторичные, так и не поступил. Ничего страшного в использовании вторичных источников, в принципе, нет. Просто надо об этом честно сказать.

Georg G-L: Steve пишет: о моральном облике товарища Октябрьского таки и Кулакова, куда ж без замполита-то...

vov: Steve пишет: Наличие или отсутствие танков у Манштейна - тема многих споров... Теперь вроде бы выяснили, что у него было несколько САУ (штурмовых орудий), которые у нас почти всегда считались за танки.

Georg G-L: Итак продолжим с источниками. Воспоминания А. Выжлецова, бывшего начальника разведки эскадры КЧФ, заместителя начальника штаба эскадры (т.е. зама Никольского)http://linkor-novorossiysk.ru/userfiles/File/Vyzhletsov%20A..pdf 1. Выжлецов пишет, что до 28.10.1955 не видел семью около месяца, т.к. штаб эскадры был на "Фрунзе" который ходил с другими кораблями к берегам Кавказа. 2. Он утверждает что 29.10.1955 г. ЛК должен был выйти в Новороссийск "для замены боеприпасов главного калибра". 3. Ночью к нему послали матросов-нарочных, с оповещением что "эскадра поднята по боевой тревоге". 4. ЛК он застал уже перевернутым, поэтому убыл на КР "Фрунзе" командир которого кап. 1-го ранга Шепотковский доложил (по версии Выжлецова): "Эскадра поднята по боевой тревоге. На кораблях осуществляются мероприятия по борьбе с подводными диверсантами. Врио командующего эскадрой к.-а. Никольский поднят из воды и находится в каюте в шоковом состоянии". 5. Далее Выжлецов будучи старшим по должности как зам начальника штаба эскадры отдал приказание о том что КР "Фрунзе" становится флагманским кораблем. (Здесь можно уточнить время. По Коржавину КР "Фрунзе" зажег флагманский огонь в 4 часа 58 минут) 6. Затем он отправился в каюту к Никольскому, которого застал под горячим душем. Здесь Выжлецов получил приказ следовать в ВМ-госпиталь, навести там порядок в размещении эвакуированных.

Georg G-L: Из воспоминаний лейтенанта Хлопенко Б. К. Вместе с Мышанским он дождался на палубе когда ориентировочно в час ночи под левый выстрел встал баркас и стал крепиться "по-штормовому". Иллюминатор их каюты находился в районе выстрела и любой спуск на плавсредства, находившиеся под выстрелом или выход из них их будил. В момент взрыва Хлопенко по просьбе Мышанского открывал иллюминатор и видел пламя вдоль борта снизу вверх. Из воды его кстати достали в районе 7 часов утра.

Steve: Georg G-L пишет: Воспоминания А. Выжлецова, бывшего начальника разведки эскадры КЧФ, заместителя начальника штаба эскадры Для меня это ещё одно свидетельство в пользу того, что тревога была. Причём БОЕВАЯ. А если и правда проводились мероприятия по борьбе с диверсантами, то они не проводится одновременно на берегу, в районах прилегающих к Морскому госпиталю, просто не могли. Это к версии о том, что кто-то с берега включил рубильник и удалился.

Georg G-L: Steve пишет: ещё одно свидетельство в пользу того, что тревога была. Причём БОЕВАЯ. Есть свидетельства с КР "Молотов" что боевую тревогу отменили и пробили аварийную. Интересно Лобова как командира 30-й дивизии КР спрашивали о том, какая тревога была объявлена по его соединению?

Georg G-L: Ну вот. Оказывается даже имя часового у гюйса есть - Анатолий Черныщенко. Кстати характерная деталь, в воспоминаниях рулевого БЧ-1 В. П. Лэня - за полтора часа до взрыва он подходил к часовому и нарушая Устав давал ему покурить. Еще один штрих к организации службы на ЛК. По словам того же Лэня вода была не такой уж и холодной +20 градусов (он делал замеры). Далее из его воспоминаний: берег Апполоновой бухты был быстро оцеплен солдатами. Возглавлял оцепление комендант севастопольского гарнизона полковник Голубь.

Georg G-L: Есть и воспоминания флагарта эскадры Смолякова, который в ту ночь был ОД штаба эскадры. 1. "Я собрался было сойти на берег, но получил неожиданное приказание заступить оперативным дежурным (ОД) эскадры и перевести ее флагманский командный пункт (ФКП) на линкор "Новороссийск" - прежнего ОД отправили зачем-то на берег и мне его пришлось заменить". 2. "Послал помощника на барказе на Минную стенку объявить командованию и штабу эскадры "экстренный сбор". Нежмаков все это выполнил и возвратился". 3. Барказ линкора, стоявший под выстрелом у правого борта, взрывом был разбит в щепки. Но старшина и моторист барказа не получили ни царапины. Их вытащили невредимыми.



полная версия страницы