Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » Кто и зачем мог совершить взрыв линкора "НОВОРОССИЙСК"? (продолжение) » Ответить

Кто и зачем мог совершить взрыв линкора "НОВОРОССИЙСК"? (продолжение)

Steve: В этой теме обсуждаем только политику средины XX века и лидеров того времени. Прошу быть корректными по отношению к оппонентам. Правила форума действуют несмотря на нашу разницу во взглядах.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 4 All

vov: клерк пишет: Сами положения конвенции 1936 года СССР вполне устраиавали. Смотря в чём. Конечно, они мешали "имперским амбициям" в отношении свободы действий в Средиземноморье. Но, с другой стороны, они как-то препятстствовали появлению на ЧМ очень уж неожиданных "гостей". клерк пишет: Не вижу конфликта интересов. Конфликт интересов очень простой. Турция, после того как стала членом НАТО, соответственно окончательно положила ключик от проливов в карман "вероятного противника" в случае войны. Или она не пустила бы американские АВ в военное время на ЧМ? А, возможно, и при угрозе войны. В мирное и спокойное время конфликта интересов действительно не было.

Steve: В обстоятельствах гибели НОВОРОССИЙСКА, есть ещё одна история, про которую насколько мне известно ещё никто и нигде не писал. Целая группа молодых мужчин в мокрой флотской форме, наблюдали агонию линкора с Госпитальной стенки, почти с самого начала и до развязки. Ни один из них не давал показаний в комиссии Малышева и не публиковал своих воспоминаний. Я готов на КРЕЙСЕРЕ рассказать некоторые детали, но по некоторым причинам пока не могу рассказывать всё, что узнал. Поверьте, что это не кокетство с моей стороны, а необходимость. Место трагедии сегодня. Слева - Госпитальная стенка.

клерк: vov пишет: Сами положения конвенции 1936 года СССР вполне устраиавали.\\\\\\\\\\Смотря в чём. Конечно, они мешали "имперским амбициям" в отношении свободы действий в Средиземноморье. Разве конвенция 1936 года запрещала выход советcких кораблей в Средиземноморье? vov пишет: Турция, после того как стала членом НАТО, соответственно окончательно положила ключик от проливов в карман "вероятного противника" в случае войны. Или она не пустила бы американские АВ в военное время на ЧМ? Под угрозой ядерного удара по Стамбулу? Могла и не пустить :) vov пишет: А, возможно, и при угрозе войны. Турция всегда руководствует своими интересами, а НАТО ей нужно постольку-поскольку. Что мы и наблюдали 080808. Steve пишет: Целая группа молодых мужчин в мокрой флотской форме, наблюдали агонию линкора с Госпитальной стенки, почти с самого начала и до развязки. Ни один из них не давал показаний в комиссии Малышева и не публиковал своих воспоминаний. Я готов на КРЕЙСЕРЕ рассказать некоторые детали, Весьма интересно. Первый вопрос - сам взрыв они видели?

Steve: клерк пишет: Первый вопрос - сам взрыв они видели? В момент взрыва они все были на линкоре.

клерк: Steve пишет: В момент взрыва они все были на линкоре. Тогда в чем необычность?

Steve: клерк пишет: Тогда в чем необычность? Необычность была в том, что они пробыли на НОВОРОССИЙСКЕ всего несколько часов. Поэтому для них было всё по новому и необычно. Взгляд нового человека в любой обстановке видит детали, на которые "старожил" уже не обращает внимания. У этих людей было любопытство и желание осмотреться на новом для себя месте.

Steve: После войны все мореходные училища (высшие и средние) были несколько "военнонизированными". Курсанты наряду со своими прямыми предметами, изучали на военных кафедрах военно-морское дело. Каждый курс именовался ротой. имелись оружейные комнаты. Занятия проводили боевые офицеры-фронтовики. Например, в Одесской высшей мореходке до самой своей смерти, работал заместитель Цезаря Кунникова, капитан-лейтенант Аверченко. По окончании учебных заведений присваивались мичманские звания и начиналась корабельная практика на учебных кораблях КЧФ. Через 4 месяца присваивались звания младших лейтенантов. В некоторых случаях инженеров-лейтенантов... Первые два месяца проходили на учебных крейсерах. Точно на КРАСНОМ КРЫМЕ и возможно на КРАСНОМ КАВКАЗЕ. После этого, мичманов переводили на боевые корабли небольшими группами. Не обязательно в Севастополе. Например некоторые попадали в Одессу, на американские деревянные тральщики с эрликонами. Одна из небольших групп была направлена на НОВОРОССИЙСК. Прибыли на линкор они вечером. Барказом. Оформится не успели, но ужин получили. Старшим по команде и возрасту был старшина курса из бывших фронтовиков. А вот с местом для сна, были проблемы. Разместиться в кубрике не удалось. На палубе было прохладно. Выпросили несколько матрацев и расположились в какой-то выгородке коридора. Оформляться предстояло утром. Выполняли команду "Не светиться и не крутиться под ногами. Всё решим после подъёма". До отбоя успели осмотреть поверхностно линкор. Были молодые и любопытные. Не каждый день такие впечатления получаешь...

VAS63: Интересный факт

Steve: Steve пишет: Прибыли на линкор они вечером. Барказом. Грузились на барказ в районе Минной. Народа набилось битком. На борт поднимались по трапу.

Georg G-L: VAS63 пишет: Интересный факт В принципе давно известный. В списке находившихся на борту в книге Коржавина - есть мичмана-стажеры Одесского училища. А вот их воспоминания - это действительно НОВЫЙ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ИСТОЧНИК!!!

Steve: Georg G-L пишет: В принципе давно известный. В списке находившихся на борту в книге Коржавина - есть мичмана-стажеры Одесского училища. Групп было как минимум две. Возможно больше. Матрацы достать помогли однокашники прибывшие на линкор раньше. Интересно, что барказ на котором группа и члены экипажа прибыли на линкор, после высадки людей не грузился уходящими на берег. Он отошёл от трапа только с парой человек команды. А вот куда, к сожалению данных нет. Может к берегу... может под выстрел (левый? правый?). Во всяком случае, в этом барказе мины точно не было.

Georg G-L: Steve пишет: Групп было как минимум две. Константин! С тем кто прибывал, и кто отбывал с линкора тем вечером нужно разбираться отдельно. Показания очевидцев во многом противоречат друг другу. Особенно на фоне воспоминаний о том как вообще происходил прием пополнений на корабли ЧФ в тот период, и увольнение на стоянке - отрывки из воспоминаний я здесь размещал. Вы помните - матрос спокойно сходил на Северную сторону минуя вахту. Еще раз поясню свою позицию. К сожалению до сих пор не составлен СВОД ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ (в том числе и воспоминаний) по данному событию - взрыву и гибели линкора. Любые новые документы, детали - уже открытие. Поэтому их и нужно обнародовать... Может заведем отдельную ветку "Не опубликованное..."?

Steve: Georg G-L пишет: Может заведем отдельную ветку "Не опубликованное..."? А найдём столько материала?

Steve: Несколько ранее, я упоминал о том, что происходило в ту ночь на учебном крейсере КРАСНЫЙ КРЫМ. Добавлю некоторую информацию. На нём тоже проходили военно-морскую стажировку для присвоения офицерских званий курсанты Одесского высшего мореходного училища. В частности механики. Они были расписаны по кочегаркам и механизмам. Двое из них и в настоящее время дружат с моим отцом и я знаю их с 60-х годов. Это Василий Мунтян (Москва) и Виктор Пилюгин (Каунас). В настоящее время им по 80 лет. Свои распросы я вёл при встречах и по телефону. Практически всё в воспоминаниях этих двоих ветеранов флота совпадает. Не доверять им у меня нет никаких оснований. Во первых я говорил с ними в разное время по одному, а во вторых они не знали конечной цели распросов. По результатам этих бесед, я узнал следующее. Они провели на КРАСНОМ КРЫМЕ два месяца. В основном вне базы. Ходили к Одессе и на Кавказ. Один раз провели стрельбы главным калибром. При этом пробка летела с переборок кусками... Офицеры шутили - "Стрельба для нашего крейсера противопоказана." Дату выхода в море в тот раз они точно назвать не смогли. Помнят только что примерно за неделю до 29.10.55. Ночь я уже описывал. Была объявлена БОЕВАЯ ТРЕВОГА. Крейсер был изготовлен к даче полного хода. Прислуга была у орудий. Заряжали орудия или нет, неизвестно. Оба они были по боевому расписанию у котла №7. Когда тревогу отменили, они говорят по разному. Один, что вскоре после того, как развели пары, а другой, что примерно в 9 часов утра. Не знаю правда. сколько на то, чтобы поднять пары, уходило времени. КРАСНЫЙ КРЫМ в ту ночь стоял на внешнем рейде. Очевидно не слишком далеко, т. к. с него в Севастополь ходили барказами. В базу крейсер вернулся через три дня. Личный состав участвовал в параде. После этого, окончание стажировки они проходили в Одессе. На тех тральщиках, что я уже упоминал, а должны были переводится на НОВОРОССИЙСК. Задержались со сдачей каких-то документов... Если учесть, что они все были механиками, то скорее всего шансов выжить на линкоре у них было не много...

Kronma 07: Поскольку соответствующая ветка куда-то пропала, мне хотелось бы вернуться немного назад, и закрыть один из вопросов. Если здесь это будет офф-топ, заранее извиняюсь. В среду я провёл несколько часов в "Публичке", изучая газеты за 1955г., с целью проверить вот эти высказывания: Волк пишет: ...самое время вспомнить сообщение ТАСС от 27 октября 1955 года. В этом...сообщении было объявлено об успешном испытании Советским Союзом новых типов атомного и термоядерного оружия. Сообщение прозвучало по радио и было помещено в прессе... 27 октября ТАСС на весь мир заявляет об испытании новой, водородной супербомбы... Мы сейчас говорим именно в свете заявления ТАСС от 27.10.1955г. Результат оказался вполне предсказуемым: все эти слова - обыкновенная ложь. Простое банальное враньё... Ни в "Правде", ни в "Известиях" нет никаких заявлений ТАСС про испытания оружия. Скорее, наоборот - тон статей и передовиц какой-то слишком уж миролюбивый. Про визит советских моряков в Лондон, и их ответный визит в Кронштадт и в Москву (ехали на поезде). Про команду советских штангистов в США и про выступления Эмиля Гилельса в Нью Йорке. Про месячник туркменской культуры в Москве и о ходе работ на Куйбышевской ГЭС. Призывы ЦК КПСС к приближающейся 38-й годовщине ВОСР, и о приёме в Москве делегации Камбожди. Про визит Хрущёва (со свитой) в Севастополь, на корабли. С фотографиями... Словом - про всё, что угодно, только не про испытания ядерного оружия. С грустью приходится констатировать, что столько уважаемых джентльменов потратили массу своего времени, всерьёз обсуждая домыслы, родившиеся в голове одного из авторов, и выдаваемые им за бесспорный факт. Мифическую историю про "заявление ТАСС от 27 октября 1955г." можно смело забывать, и в последующих обсуждениях не учитывать.



полная версия страницы