Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение) » Ответить

Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение)

Steve: Мы помним. Наш долг узнать правду, чтобы подобное не повторилось. начало дискуссии здесь http://kreiser.unoforum.ru/?1-1-0-00000010-000-0-0-1296999559 корректуру произвёл Викинг

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Kronma 07: Steve пишет: Возможно палуба кубрика №1 была разрушена и он видел просто провал и людей? Он знал (судя по объяснительной), что под кубриком №1 расположен кубрик №14. Если бы он наблюдал провал ещё на одну палубу ниже, он бы так и отметил, что "люди плавали в воде 14-го кубрика" Однако, этого не было. Он трижды повторил, что люди плавали в 1-ом кубрике. ИМХО, конечно.

Steve: Я не стал бы доверять его словам в этом вопросе. Мы точно знаем о том, что кубрик №1 был в это время выше уровня воды и имел огромную пробоину в палубе. Кстати... если эта пробоина была залита, то как через неё выбирался старшина Деточка?

Kronma 07: Steve пишет: Кстати... если эта пробоина была залита, то как через неё выбирался старшина Деточка? О, прекрасный вопрос! Об этом я и не подумал... Это железный аргумент, что никакой воды в кубрике №1 не было, т.к. кубрик №14, откуда выбирался Деточка, расположен как раз под ним. А он вспоминает, что "свободно пролез" через пробоину.


Zmey: Уважаемые участники форума! Подскажите, пожалуйста, владеет ли кто-нибудь информацией по следующим вопросам: 1 Инфа 2006г.: Администрация Севастополя обратилась к президентам России и Украины с заявлением, в котором просит создать рабочую группу для раскрытия тайны гибели линкора «Новороссийск», который взорвался 51 год тому назад. Год назад на митинге по случаю пятидесятой годовщины трагедии тогдашний глава Севастопольской горгосадминистрации Сергей Иванов заявил, что будет инициировать возобновление расследования обстоятельств гибели линкора «Новороссийск» и более 600 его моряков. Он сообщил о своём желании «от имени ветеранов линкора «Новороссийск», всех севастопольцев обратиться к президенту Украины и к президенту Российской Федерации с просьбой возобновить работу специальной следственной комиссии. В то же время, официальных обращений о возобновлении расследования гибели линкора Иванов не делал. Об этом пишет «Новый Регион – Крым». Российские власти только в 1996 году после неоднократных обращений ветеранов корабля дали соответствующие поручения Министерству обороны, ФСБ, Генпрокуратуре, Российскому государственному морскому историко-культурному центру и другим ведомствам, а Главная военная прокуратура наконец-то занялась проверкой материалов расследования, проводившегося в 1955 году. Засекреченному наградному списку был дан ход лишь в 1999 году – согласно указу президента России. 716 моряков были награждены орденом Мужества, причем более 600 – посмертно. 2 Подошло опытное судно "Доротея". На его борту был опытный экземпляр подводного телевидения. Водолазы нашего катера спускались под воду, на корпус и грунт возле затонувшего корабля с телевизионной камерой. А специалисты флота наверху смотрели подводные изображения и что-то обсуждали. По просочившейся до нас информации стало известно, что под корпусом на грунте в районе носовой части перевернутого корабля им были видны две сливающиеся в одну большие воронки. Источник: Игорь Рябинкин (командир отделения мотористов на "ВРД-224") ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "СПАСАТЕЛЬ ВМФ" (в теме про источники есть ссылка на него) 3 единственный экземпляр доклада Правительственной комиссии с грифом «совершенно секретно», сохранившийся в ЦВМА Министерства обороны, не был подписан одним из ее членов - А. Шилиным, представителем КГБ СССР (ЦВМА - Ф.14-Оп.52-Д.276-Л.17-73). 4 был ли 29.10.1955 или позже приказ по ЧФ об использовании/включении размагничивающих устройств для предотвращения взрыва донных неконтактных мин с магнитным взрывателем на кораблях ЧФ (например, крейсерах)?

Zmey: 2 Kronma 07 Уважаемый Kronma 07! Вы как-то задавали вопрос в одной из тем про невозможность осмотра пробоины палубы полубака в связи с тем, что линкор не ставили на ровный киль. Это вполне могли сделать, работая под ним: "С 5 мая вновь начались трудовые будни. Было необходимо решить главную задачу: довести осадку системы корабль-судоподъемные понтоны до 16 метров. Правилами водолазной службы категорически запрещается вести работы под висящими объектами. Правила правилами, а жизнь, практика - выше их. Не менее десятка водолазов непрерывно работали под верхней палубой линкора, обрезая все висящие конструкции: зенитные установки, надстройки, командные посты, трубы, мачты и многое другое. Требования гидрографов были ультимативными: 16 метров осадки. … 200 - 250-тонные секции образовывались путем широкого применения подводной электрокислородной резки и разных типов кумулятивных зарядов направленного действия."(с ) Источник: инженер-подполковник Э. Лейбович, ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "СПАСАТЕЛЬ ВМФ" (в теме про источники есть ссылка на него)

Georg G-L: Zmey пишет: был ли 29.10.1955 или позже приказ по ЧФ об использовании/включении размагничивающих устройств для предотвращения взрыва донных неконтактных мин с магнитным взрывателем на кораблях ЧФ (например, крейсерах)? Интерсный вопрос. ЕМНИП на "Новороссийске" размагничивающие устройство было отключено. Почему?

Zmey: Georg G-L пишет: Интерсный вопрос. ЕМНИП на "Новороссийске" размагничивающие устройство было отключено. Почему? У Каржавина (изд. 1991, стр. 14: «Линкор по проекту не имел (и не было выполнено требование флота об установке) размагничивающего устройства для предотвращения взрыва донных неконтактных мин с магнитным взрывателем. Напряженность магнитного поля, создаваемого линкором, составляла 15,52 А/м, что почти в 10 раз превышало порог срабатывания немецких неконтактных мин периода войны.»(с) Но зато когда подняли, на убитом и перевернутом линкоре перед буксировкой на разделку - смонтировали... ЗЫ лично меня, как человека с определенным опытом и образованием, больше всего смущает отсутствие информации о возбужденных уголовных делах по факту гибели корабли и массовой гибели в/с (там же целый букет статей УК 1926г.)

Zmey: Фото бухты (в т.ч. района бочек) в период 1941-1945:

Zmey: Очень понравилось фото. Год, наверное, 1954-1955. Интересно, Новороссийск на тех же бочках №3? ЗЫ Внимание! Фото большое – 10мгб

Steve: Zmey пишет: Интересно, Новороссийск на тех же бочках №3? Фото действительно красивое, но НОВОРОССИЙСК стоит явно не на тех бочках, на которых был взорван 56 лет назад... Вот снимок сделанный 1 мая 1955 г. с Госпитальной стенки. И стоит он именно там, где впоследствии погиб.

Zmey: Steve пишет: НОВОРОССИЙСК стоит явно не на тех бочках Т.е. были еще бочки для ЛК и КР? В Южной бухте?

Steve: Zmey пишет: Т.е. были еще бочки для ЛК и КР? В Южной бухте? Надеюсь этот снимок отвечает на Ваш вопрос. Хотя не совсем его понимаю. НОВОРОССИЙСК в Южной бухте никогда не упоминался ни кем. А вот в Северной бочки для крупных кораблей стояли как бы в два ряда по её длине. парадный строй в Южной бухте 7.11.55г. Значит там за Павловским мысом лежит НОВОРОССИЙСК...

Zmey: Спасибо за фото и разъяснения. Аналогичное фото не помню где выкладывал ув. Доктор с подписью "парадный строй в Южной бухте 7.11.55г." Если исходить из этого - корабли вдалеке (на 11 часов), за Павловским мыском, стоят над Новоросийском. Steve пишет: не совсем его понимаю А меня смущает пространство вокруг строя кораблей - Южная бухта несколько "тесновата"

Steve: Zmey пишет: А меня смущает пространство вокруг строя кораблей - Южная бухта несколько "тесновата" А почему вообще зашёл разговор о Южной бухте? На том снимке, который Вы выложили корабли стоят в Северной.

Zmey: Steve пишет: А почему вообще зашёл разговор о Южной бухте? На том снимке, который Вы выложили корабли стоят в Северной. Сорри. Да видно чего-то "не догнал". Сработал автомат - если Н. стоит не на тех бочках, значит это не Северная, а Южная бухта ну и т.д. Надо было мне просто сразу посмотреть на схему расположения бочек по обеим сторонам Северной бухты.



полная версия страницы