Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение) » Ответить

Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение)

Steve: Мы помним. Наш долг узнать правду, чтобы подобное не повторилось. начало дискуссии здесь http://kreiser.unoforum.ru/?1-1-0-00000010-000-0-0-1296999559 корректуру произвёл Викинг

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Georg G-L: По выбросу ила. Часть его осталась во внутренних помещениях. Командир аварийной партии КР "Фрунзе" инженер-старший лейтенант З. С. Крайтерман прямо пишет: "помещения притоплены илом"http://linkor-novorossiysk.ru/userfiles/File/Kraiterman_Z_S.pdf

Georg G-L: К вопросу о вахтенной службе на линкоре. Воспоминания командира электротехнической группы главстаршины Бретанчука Н. А. "... Был у нас один матрос - Худяков, хороший парень, отличный специалист, но вот по женской части был слабоватый. Надо сказать пловец он был отличный. Так вот, после отбоя сделает в своей койке бутафорию, дневальному не видно, что там в койке. Рабочую форму аккуратно свяжет в узел, подберется к кормовой якорной цепи, или кормовому тросу на бочку, а там техонечко в воду, одежду прикрепит к голове и к берегу. На Северной стороне у него зазнова была. Утром таким же путем обратно". Т. е. в ночное время с корабля вполе сходили без всякого разрешения. Значит могли и зайти...

Steve: Georg G-L пишет: выявил однородность поверхностных грунтов в Севастопольской бухте". Значит вариант с более твёрдой "коркой" сверху отпадает. Остаётся вопрос о том насколько мягкой была это "однородность". Веса линкора она, как мы точно знаем, не выдержала. Могла ли она выдержать давление ящичной мины? Удельное давление, наверное можно посчитать. Хотя бы примерно? Повторяюсь, я стоял на этом грунте относительно недалеко. Человека держит.

Steve: Georg G-L пишет: Часть его осталась во внутренних помещениях. Командир аварийной партии КР "Фрунзе" инженер-старший лейтенант З. С. Крайтерман прямо пишет: "помещения притоплены илом" Видимо ила было очень много. Практически все, кто видел пробоину на палубе о нём пишут или говорят. Якобы даже носовая надстройка и башни были им покрыты.

Steve: Georg G-L пишет: Т. е. в ночное время с корабля вполе сходили без всякого разрешения. Значит могли и зайти... Конечно для этого нужно было хорошо знать особенности службы на корабле, но о самом порядке несения службы, это кое что говорит. Может и правда на флоте наблюдалась некая расхлябанность?

Georg G-L: Steve пишет: Удельное давление, наверное можно посчитать. Хотя бы примерно? Повторяюсь, я стоял на этом грунте относительно недалеко. посчитано все у Коржавина...

Викинг: Steve пишет: Georg G-L пишет: цитата: выявил однородность поверхностных грунтов в Севастопольской бухте". это могло означать и "из того же материала"(с)

Steve: Викинг пишет: это могло означать и "из того же материала" Я так понимаю, что однородность не является характеристикой жёсткости или мягкости.

Викинг: Steve пишет: однородность не является характеристикой жёсткости или мягкости да

клерк: Steve пишет: Собственно говоря мне хотелось найти объяснение наличию ила на палубе. ПМСМ схлопывание газовой полости взрыва с образованием газоводяного (с илом) столба, пробившего линкор насквозь и обрушившегося на палубу. В принципе картина повреждений "Н" вполне вписывается в подводной взрыв под днищем и принять это объяснение нам мешает только то, что эпицентры практически всех известных нам взрывов донных мин были в стороне от днищ кораблей, поэтому газоводяной молот их не затронул.

клерк: Викинг пишет: энергия взрыва теоретически должна распространяться равномерно во все стороны в однородной (или близкой к ней) среде. Это энергия удларной волны распространяется равномерно. А газоводяной столб от схлопывания газовой полости подводного взрыва имеет сравнительно небольшой диаметр (порядка десятка метров в случае с "Н") и бьёт строго вертикально вверх. Что мы и наблюдаем в случае с "Н".

Steve: клерк пишет: ПМСМ схлопывание газовой полости с образованием газоводяного столба, пробившего линкор насквозь и обрушившегося на палубу. Я тоже не нашёл для себя другого объяснения илу на палубе. клерк пишет: В принципе картина повреждений "Н" вполне вписывается в подводной взрыв под днищем и принять это объяснение нам мешает только то, что эпицентры практически всех известных нам взрывов донных мин были в стороне от днищ кораблей, поэтому газоводяной молот их не затронул. А точнее? Под днищем непосредственно, или под ним на дне? клерк пишет: А газоводяной столб от схлопывания газовой полости подводного взрыва бьёт строго вертикально. Что мы и наблюдаем в случае с "Н". Как раз этого мы и не наблюдаем. Корпус пробит под углом.

клерк: Steve пишет: В принципе картина повреждений "Н" вполне вписывается в подводной взрыв под днищем и принять это объяснение нам мешает только то, что эпицентры практически всех известных нам взрывов донных мин были в стороне от днищ кораблей, поэтому газоводяной молот их не затронул. \\\\\\\\\\\\\\\\\А точнее? Под днищем непосредственно, или под ним на дне? На дне. Если бы взрыв был непосредственно под днищем, то разрушения обшивки были бы много больше (как в Таранто и Александрии), но газовая полость взрыва затронула бы корпус ЛК и газоводяной столб не образовался бы. Steve пишет: А газоводяной столб от схлопывания газовой полости подводного взрыва бьёт строго вертикально. Что мы и наблюдаем в случае с "Н". \\\\\\\\\\\\\Как раз этого мы и не наблюдаем. Корпус пробит под углом. Я бы сказал, что не корпус пробит под углом, а разрушения в высоту расположены не строго симметрично вертикально. Что ПМСМ вполне объяснимо влиянием подброса корпуса ударной волной и сложной конструкцией корпуса в месте взрыва. Сам же корпус пробит именно вертикально. Кстати, видео подводного взрыва: [BR]http://www.youtube.com/watch?v=6PKQaWAFo1k Хорошо виден двойной характер взрыва, на что указывают многие очевидцы.

Steve: клерк пишет: На дне. Если бы взрыв был непосредственно под днищем, то разрушения обшивки были бы много больше Как раз совершенно наоборот. Площадь повреждений была бы при донном взрыве гораздо обширней. И уж конечно не обрывалась бы на 50-м шпангоуте. Это выглядит примерно так:

клерк: А вот еще пара видео: http://www.youtube.com/watch?v=TwGbd_k-dCw&NR=1&feature=fvwp http://www.youtube.com/watch?v=rdLHkqrwb7g&feature=related



полная версия страницы