Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение) » Ответить

Техническая сторона трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". (продолжение)

Steve: Мы помним. Наш долг узнать правду, чтобы подобное не повторилось. начало дискуссии здесь http://kreiser.unoforum.ru/?1-1-0-00000010-000-0-0-1296999559 корректуру произвёл Викинг

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Kronma 07: vovic, спасибо. Это интересно в любом случае.

Волк: Kronma 07 Сообщение: 5 Зарегистрирован: 05.02.11 Репутация: + 0 - ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 15:40. Заголовок: Волк пишет: По восп.. - новое! Волк пишет: цитата: По воспоминаниям ветеранов той ночью было очень светло. "28 октября 1955г. в Севастополе... стемнело в 18ч. 47мин, видимость снизилась до 1 кабельтова при свете луны, которая взошла... с фазой 3 дня до полнолуния." Б.Каржавин. стр. 50 Всё верно. Но покойный Борис Александрович, там в тот момент не был и писал так же как и мы по воспоминаниям очевидцев и задокументированным показаниям. Однако в реальности ночь была достаточно светлой. Каржавин имел редкий дар при написании оставлять читателю возможность (разумеется при умении и желании) не тупо списывать и декларировать напечатанное, но делая выводы и озвучивая их (что очень важно) думать головой, что пишешь и о чём говоришь, когда это в частности затрагивает кого-то ещё. Вы кстати не знаете после какого "действа" он скоропостижно скончался? Напомню. После позорного и клеветнического судилища (собрания) где "трахнутые корифеи" устроили ему публичное линчивание за его книги по "Новороссийску" и "Отважному".

Волк: "...учения проводились с привлечением, как армейских, так и флотских высших руководящих лиц + Хрущёв, Микоян, Жуков, Кузнецов, присутствовал в качестве консультанта командующий ДВО Малиновский. " "...Мой покойный отец гвардии полковник Айзенберг Аркадий Борисович (в то время командир танкового взвода дивизии расквартированной в г.Ланчхути) в числе многих других принимал участие в этих учениях. Кстати вот Вам фото где перечисленные выше официальные лица наблюдают на побережье за ходом учений..." Об учениях СевКав ВО. по отработке высадки десанта с моря

Викинг: Справочно Метеорологическая дальность видимости является одной из характеристик прозрачности атмосферы, и ее следует отличать от реальной дальности видимости различных объектов, которая зависит не только от прозрачности атмосферы, но и от цвета объектов, их размеров, удаленности от пункта наблюдений, освещенности и фона. Метеорологической дальностью видимости называется то наибольшее расстояние, с которого в светлое время суток можно обнаружить на фоне неба вблизи горизонта (или на фоне воздушной дымки) абсолютно четкое тело достаточно больших угловых размеров (больше 15 угловых минут). Видимость определяется с верхнего мостика. Оценивается она по международной 10-балльной шкале (от 0 до 9 баллов) в метрах, километр кабельтовых, милях. ... Оценка реальной видимости поверхности моря производится по четкости линии действительного горизонта или по дальности видимости поверхности моря, определяемой визуально ... Ночные определения дальности видимости по объектам нельзя производить сразу же после выхода наблюдателя из светлого помещения. Необходимо выждать, когда глаза привыкнут к темноте. Время, необходимое для адаптации глаз (приспособления к темноте), составляет 10 -15 мин. Другим важным условием правильности определения дальности служит отсутствие огней на судне в поле зрения наблюдателя. Объекты для ночных наблюдений не должны быть источниками света и не должны находиться в поле освещения других искусственных источников света. Если ночь темная и визуальное определение видимости невозможно, то следует использовать установленную зависимость дальности видимости от атмосферных явлений.

Warman: Господа, по поводу видимости в 1 кбт в Севастопольских бухтах. Другими словами это приводный туман. Это распространенное метеоявление в осенний и весенний период в Севастополе. Из-за резкой разности температур воздуха и воды. Как я уже говорил, октябрь в Севастополе бархатный, моряки ещё в "форме три" ходят до самых ноябрьских праздников. Днем температура воздуха поднимается ещё до 20-22 градусов, а вода уже ближе к 12-14 градусов. После захода солнца может появляться приводный туман, рассеивающийся по пере охлаждения воздуха в темное время суток до 15-16 градусов. Это не версия, это собственная морская практика в Севастополе. К "нулям" часов этот приводный туман наверняка рассеялся и видимость увеличилась до десятков кбт, т.е. хорошо просматривались все корабли в бухте и город.

Kronma 07: Warman пишет: К "нулям" часов этот приводный туман наверняка рассеялся и видимость увеличилась до десятков кбт, т.е. хорошо просматривались все корабли в бухте и город. Вполне возможно. Тем не менее, в вахтенном журнале КПУР б. Севастопольская есть запись от 00 ч 00 мин 29 октября: "Видимость 1 кабельтов".

Warman: Kronma 07 пишет: Тем не менее, в вахтенном журнале КПУР б. Севастопольская есть запись от 00 ч 00 мин 29 октября: "Видимость 1 кабельтов". Но тогда каким образом сигнальщики с других кораблей в 01.30 могли видеть все, что происходит на "Новороссийске"? 1кбт - это длинна самого "Новороссийска" и при такой видимости ни один соседний корабль не увидел бы соседа, сплошной туман. Кстати, если сохранилась запись в журнале КПУРа - значит, должны быть и записи о вечернем движении плавсредств в бухтах Севастополя, а это уже материал для анализа "барказной версии". Все движения плавсредств по бухте начинаются со звонка дежурному по КПУРу о маршруте рейса катера, барказа, его номера и получением "добро" от дежурного с записью в журнал, а так же о всех других действиях в бухте, например, работе РВК по спецплану в районе "Инженерная, Куриная, Апполоновка" в предыдущие дни и 28 октября. Журнал дежурного по КПУРу за этот период - это ключ к началу разгадки "барказной" и водолазно-диверсионной версии взрыва!

Викинг: Kronma 07 пишет: в вахтенном журнале КПУР б. Севастопольская есть запись от 00 ч 00 мин 29 октября: "Видимость 1 кабельтов" Warman пишет: Но тогда каким образом сигнальщики с других кораблей в 01.30 могли видеть все, что происходит на "Новороссийске"? либо изменилась погода, либо... сработал "человеческий фактор": дежурным (помдежем?)была бездумно повторена предыдущая запись, а журнал впоследствии стал Документом. кстати, а что в этом Документе было сказано о состоянии бонового заграждения?

Волк: Warman пишет: значит, должны быть и записи о вечернем движении плавсредств в бухтах Севастополя, а это уже материал для анализа "барказной версии". Так точно. Интересная деталь, что барказ №319 - это было плавсредство Рейдовой службы. То, что он исчез(при взрыве) - это факт, как и факт, что он стоял у борта линкора.. В своё время (1995г.) авторы пытались установить в чьё распоряжение был выделен 319-й, но в архивах Рейдовой службы на этот счёт не нашлось никаких документов, лишь акт об исключении. Документы(журналы) или были давным давно изъяты или уничтожены.

Kronma 07: Волк пишет: ...барказ №319 - это было плавсредство Рейдовой службы. То, что он исчез(при взрыве) - это факт, как и факт, что он стоял у борта линкора.. На чём основываются эти факты? В смысле - какие документы это подтверждают? Викинг пишет: что в этом Документе было сказано о состоянии бонового заграждения? "00-00 Боновые ворота открыты. 00-37 "Полукс" вышел из базы по разрешению ОД ОВРа." Кстати, в эту же ночь должен был вернуться с моря эсминец. Видимо, поэтому решили ворота не закрывать. Ждали.

Волк: Kronma 07 пишет: На чём основываются эти факты? Емнип впервые №№ плавсредств стоявших у линкора, озвучил Каржавин( и не только он это упоминает) в выходившей в начале 90-х газете "Андреевский флаг" в одной из своих публикаций. Сейчас навскиду точнее не скажу(надо рыться в бумагах и записях...). Но то, что по ЛБ "Новороссийска" стояли барказы №№ 459 и 332, а по ПБ №319 и катер №1475 - это однозначно. Катер был линкоровский, и как и барказ №319 погиб при взрыве. А вот №319 числивший за Рейдовой службой( что подтверждалось её архивами) в ту ночь исчез бесследно(я подразумеваю для той же службы, что его выделяла) и на 1995г. в их архиве существовал лишь акт о его исключении.

Волк: Kronma 07 пишет: Кстати, в эту же ночь должен был вернуться с моря эсминец. Видимо, поэтому решили ворота не закрывать. Ждали. Нормальное положение БСЗ - за-кры-тое. Даже если, ожидался заход ЭМ в ГБ. БСЗ обязано было быть в закрытом положении и никак иначе, тем более, что именно в тот момент имел место быть факт полной остановки БШПС, да и если бы этого не было, БСЗ просто должны были открыть-закрыть при проходе ожидаемого корабля. Длительное время вход в ГБ не контролировался никем. Этот абсурд ничем другим, как намеренностью не объясняется.

Kronma 07: Спасибо. Волк пишет: Но то, что по ЛБ "Новороссийска" стояли барказы №№ 459 и 332, а по ПБ №319 и катер №1475 - это однозначно. Да, в номерах плавсредств сомнений нет - их называет Сербулов в обоих своих рапортах. Волк пишет: А вот №319 числивший за Рейдовой службой ( что подтверждалось её архивами) в ту ночь исчез бесследно... Если я правильно понимаю, у Вас есть ссылки на соответствующие архивные документы? Волк пишет: ...на 1995г. в их архиве существовал лишь акт о его исключении. И какой датой его исключили, не подскажете?

Kronma 07: Волк пишет: Этот абсурд ничем другим, как намеренностью не объясняется. Ещё это можно объяснить расслабленностью и распизд..йством. Вам такие термины не знакомы? Волк пишет: Нормальное положение БСЗ - за-кры-тое. Это - в теории. А что было на практике - надо изучать вахтенные журналы.

Волк: Kronma 07 пишет: И какой датой его исключили, не подскажете? Сию минуту точно не скажу, но не позже ноября 1955г. Kronma 07 пишет: Ещё это можно объяснить расслабленностью и распизд..йством. Вам такие термины не знакомы? Крутимся на одной "точке". Мы с Вами уже об этом говорили выше. Это вопрос "вечный" но для дня-ночи 28-29 октября ( и это если только учесть наши, "домашние" факты) - допускать всё лишь как итог разгильдяйства и т.п., значит в априори быть фантастом. В таком случае те кто так думают должны поставить точку на истории с "Новороссийском" и все свои силы употребить на искоренение указанных факторов во избежании повторения подобных трагедий. Kronma 07 пишет: Это - в теории. Теория для того и существует, чтобы применяться на практике. В ГБ Черноморского флота именно тех фактов и в таком "наборе" ни до гибели ЛК, ни после не выявлялось. Несмотря на всегдашнее упомянутое разгильдяйство и различные нарушения. Нарушение - нарушению рознь. Нет правил без исключений, но бывают исключения без правил. В истории с "Новороссийском" так и было. В этом я не сомневаюсь ни на секунду.



полная версия страницы