Форум » ЛИНКОР "НОВОРОССИЙСК" И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ГИБЕЛИ. (Тема только одного корабля). » Обстоятельства трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК". » Ответить

Обстоятельства трагедии линкора "НОВОРОССИЙСК".

Steve: СПИСОК ПОГИБШИХ НА ЛИНКОРЕ «НОВОРОССИЙСК» Абашидзе Шота (Грузия); Абдухакимов Абдурахман (Узбекистан); Агеев Юрий (Россия); Адлейба Георгий (Абхазия); Аламанов Нури (Туркмения); Александров Василий (Россия); Алексеев Владимир (Россия); Алексеев Иван (Литва); Алексеенко Виктор (Украина); Альховик Александр (Россия); Амбарцумян Михаил (Армения); Амельченко Евгений (Россия); Андронов Виктор (Россия); Антропов Евгений (Россия); Апресян Гарегин (Армения); Аристов Василий (Россия); Артемов Юрий (Украина); Асеев Михаил (Россия); Астафьев Анатолий (Россия); Ахмедов Абдухаким (Узбекистан); Атаман Михаил (Украина); Бабихин Михаил (Россия); Байда Валентин (Украина); Байдак Владимир (Украина); Байдак Леонид (Украина); Баланчук Владимир (Украина); Барановский Теодозий (Украина); Бардаков Дмитрий (Украина); Байдаускас Иозас (Литва); Барсуков Николай (Россия); Барышев Геннадий (Россия); Басин Владимир (Казахстан); Басин Александр (Россия); Батаков Семен (Россия); Батяев Михаил (Россия); Бахмуцкий Владимир (Украина); Безуглый Яков (Украина); Белик Николай (Украина); Беликин Николай (Россия); Белов Александр (Россия); Беловодов Борис (Россия); Белоусов Николай (Россия); Беляев Михаил (Россия); Белокопытов Афанасий (Россия); Беляй Александр (Россия); Беляков Анатолий (Россия); Беренич Алексей (Украина); Бирагов Таймурас (Украина); Бирев Александр (Россия); Блашук Михаил (Россия); Бледников Анатолий (Россия); Блинов Михаил (Россия); Богданов Владимир (Украина); Богомол Николай (Украина); Бойко Сергей (Украина); Болгов Николай (Россия); Бондарь Андрей (Беларусь); Борисенко Виктор (Украина); Босых Василий (Россия); Бочарников Михаил (Россия); Бруяк Леонид (Беларусь); Брюнин Петр (Россия); Будгарс Владимир (Беларусь); Булгаков Николай (Россия); Бучко Анатолий (Украина); Бучма Василий (Украина); Вагиг Владимир (Россия); Валухов Анатолий (Россия); Ванин Георгий (Украина); Варламов Виктор (Россия); Василенко Виктор (Украина); Васильев Василий (Россия); Ведищев Аскольд (Россия); Викторов Виктор (Россия); Вихорь Владимир (Украина); Вишневецкий Борис (Россия); Власов Алексей (Россия); Волобуев Иван (Россия); Воловцев Иван (Россия); Волошин Сергей (Украина); Воронов Николай (Украина); Воронович Казимир (Беларусь); Воронцов Владимир (Россия); Ворошилов Иван (Россия); Вылегжанин Владимир (Россия); Гавриков Михаил (Россия); Гаврилов Борис (Россия); Гавро Иван (Украина); Гаврюшев Виктор (Россия); Гаврилов Дмитрий (Россия); Гайдук Владимир (Украина); Гайна Василий (Молдова); Генералов Николай (Россия); Герогиевский Евгений (Россия); Геча Владимир (Украина); Гирнец Илья (Молдова); Глазачев Владимир (Россия); Глян Федосий (Украина); Гниденко Алексей (Украина); Гнусин Виктор (Россия); Говязин Николай (Россия); Головин Константин (Россия); Голофеев Евлампий (Украина); Голоцуцкий Юрий (Россия); Гончаренко Георгий (Украина); Гончаренко Григорий (Украина); Горбунов Анатолий (Россия); Городецкий Юрий (Россия); Готовцев Александр (Россия); Готоулин Юрий (Таджикистан); Григораш Иван (Украина); Григорьев Владимир (Россия); Григорьев Павел (Россия); Григорян Карлен (Нагорный Карабах); Гриднев Михаил (Россия); Гринкевичус Юргис (Литва); Гриценко Федор (Россия); Грушевский Леонид (Молдова); Губин Михаил (Россия); Гусейнов Хайверди (Азербайджан); Гусенко Михаил (Украина); Дарадан Иван (Украина); Даунис Винцетас (Литва); Дворецкий Дмитрий (Украина); Дембиков Иван (Украина); Демичев Борис (Россия); Демченков Виктор (Россия); Демчук Николай (Украина); Дергачев Василий (Россия); Деркач Петр (Украина); Дерус Виктор (Украина); Джалилов Ваит (Узбекистан); Дидковский Виктор (Украина); Дмитриев Николай (Россия); Дмитриенко Петро (Украина); Добреля Виктор (Украина); Добрыдень Василий (Украина); Добрый Иван (Россия); Довгай Иван (Украина); Долбенко Георгий (Украина); Долгих Александр (Казахстан); Долгополый Василий (Украина); Донченко Станислав (Украина); Дорогий Емельян (Украина); Дорофеев Юрий (Узбекистан); Дробот Юрий (Украина); Дробышев Тихон (Россия); Дрогомирецкий Роман (Украина); Дрозд Василий (Украина); Дроздов Петр (Россия); Друкер Исаак (Украина); Дудник Войцех (Украина); Дуфенюк Петр (Украина); Дьяченко Гавриил (Украина); Дьяченко Иван (Украина); Дюдюшкин Владимир (Латвия); Евграфьев Юрий (Россия); Евпета Николай (Украина); Евчин Иван (Украина); Егоров Александр (Россия); Екименко Александр (Россия); Екимов Леонид (Россия); Емелин Михаил (Россия); Елисеев Юрий (Россия); Ерастов Борис (Беларусь); Еремизин Георгий (Украина); Есин Александр (Казахстан); Жабенко Виктор (Украина); Жаворонков Виктор (Россия); Жамудинов Ислам-Касим (Казахстан); Жевлаков Александр (Россия); Журавлев Николай (Россия); Забияка Виктор (Россия); Заикин Владимир (Россия); Залепанный Владимир (Украина); Замышанов Гаврил (Россия); Захаров Сергей (Россия); Захаренко Николай (Украина); Звягин Николай (Молдова); Земляной Николай (Украина); Зиновейкин Анатолий (Россия); Зиновенко Михаил (Беларусь); Зиновьев Павел (Россия); Золотарев Борис (Казахстан); Зубков Алексей (Россия); Зуев Александр (Россия); Зыков Михаил (особый отдел ЧФ); Ибрагимов Забид (Азербайджан); Иваненко Александр (Россия); Иванов Алексей (Россия); Иванов Виктор (Россия); Иванов Виталий (Россия); Иванов Георгий (Россия); Иванов Степан (Украина); Иванченко Александр (Украина); Игнатенко Станислав (Украина); Игнатьев Владимир (Россия); Иевин Майгонис (Латвия); Илинбаев Андрей (Россия); Исаенков Геннадий (Россия); Исаков Виктор (Россия); Исаков Георгий (Россия); Каверя Сергей (Украина); Калматинов Иван (Украина); Калинин Василий (Россия); Калихашвили Элизбар (Грузия); Калюжный Александр (Россия); Капанадзе Григорий (Грузия); Кардаш Евгений (Украина); Карманов Николай (Россия); Карпало Богдан (Украина); Карпенко Александр (Беларусь); Карпенко Семен (Украина); Карпинский Михаил (Украина); Карпов Анатолий (Россия); Касилов Вячеслав (Россия); Кваша Матвей (Украина); Кийков Анатолий (Россия); Кириленко Иван (Казахстан); Кириллов Николай (Россия); Кириченко Геннадий (Украина); Кирсанов Василий (Россия); Кислов Николай (Азербайджан); Клейменов Александр (Россия); Клименюк Николай (Россия); Климов Владимир (Россия); Ключников Петр (Россия); Ковалев Егор (Украина); Коваленко Анатолий (Украина); Коваленко Владимир (Россия); Ковба Иван (Украина); Коган Яков (Украина); Козлов Виктор (Россия); Колишко Эрнст (Украина); Колодий Иван (Россия); Кондратьев Евгений (Россия); Конкин Юрий (Россия); Корабейко Михаил (Беларусь); Кордин Николай (Россия); Корниенко Виктор (Украина); Коробко Николай (Россия); Косов Евгений (Россия); Костиков Александр (Россия); Косухин Александр (Россия); Коцыньш Хельмут (Латвия); Кочетков Владимир (Россия); Кошлань Петр (Украина); Кравец Виктор (Украина); Кравченко Виктор (Украина); Крайнев Николай (Россия); Красий Николай (Украина); Краснов Олег (Украина); Красношапка Владимир (Украина); Кривда Василий (Украина); Кривопадкин Николай (Украина); Крикунов Иван (Украина); Крылов Александр (Россия); Крюков Алексей (Россия); Крымов Анатолий (Россия); Крючков Владимир (Россия); Кудравец Николай (Беларусь); Кудренко Владимир (Россия); Кузнецов Александр (Россия); Кузнецов Василий (Россия); Кузнецов Дмитрий (Россия); Кучеров Михаил (Россия); Кушнир Василий (Россия); Лавриков Олег (Россия); Лагунов Алексей (Россия); Лагутин Владимир (Украина); Лапин Виктор (Россия); Ларионов Андрей (Россия); Ларионов Федор (Украина); Ласманс Ритвартс (Латвия); Лебедев Виктор (Россия); Левакин Юрий (Россия); Левин Николай (Россия); Литкус Самуил (Беларусь); Лукашенко Бронислав (Беларусь); Лысенко Петр (Украина); Любавин Анатолий (Украина); Люберанский Николай (Украина); Любимов Виктор (Россия); Лятиев Алексей (Россия); Майоров Анатолий (Украина); Майоров Владимир (Россия); Макаров Александр (Россия); Максимишин Борис (Украина); Малайко Николай (Украина); Малинаускас Иозис (Литва); Малюгин Митрофан (Россия); Мамедов Саяфим (Азербайджан); Мамиленов Каержан (Россия); Мамлеев Загидулла (Россия); Марару Павел (Грузия); Мартынов Радомир (Россия); Марфик Яков (Украина); Мась Александр (Россия); Матвеев Анатолий (Россия); Матусевич Ефим (Украина); Матюшин Алексей (Россия); Махаев Владимир (Россия); Машин Михаил (Россия); Машенский Иван (Украина); Машуков Максим (Россия); Медведев Леонид (Россия); Медведков Иван (Украина); Медовкин Григорий (Россия); Мелихов Иван (Россия); Мельниченко Николай (Украина); Меняйлов Эдуард (Украина); Мешлок Ахмед (Россия); Миколайтис Ионас (Литва); Микшаков Василий (Россия); Мизюк Николай (Украина); Минаков Дмитрий (Россия); Мискив Игорь (Украина); Михалюк Анатолий (Россия); Мишин Валентин (Россия); Мищенко Виктор (Россия); Монтрин Геннадий (Россия); Москальцов Николай (Россия); Москалюк Адольф (Украина); Мотарев Владимир (Россия); Мочалов Юрий (Россия); Муравицкий Франц (Украина); Мошенский Иван (Украина); Мышанский Дмитрий (Украина); Мячин Леонид (Россия); Набок Иван (Украина); Надутенко Павел (Украина); Назаров Бабажалиль (Узбекистан); Назаров Михаил (Россия); Нетета Василий (Украина); Нефедов Николай (Россия); Николаев Петр (Россия); Николаев Тихон (Россия); Новитанюк Устин (Украина); Новрузов Амисафа (Азербайджан); Обухов Леонид (Латвия); Овчинников Анатолий (Россия); Огурцов Александр (Россия); Ожогин Виктор (Россия); Оксанченко Валентин (Россия); Ольховик Федор (Россия); Ольшанский Юрий (Россия); Онищенко Григорий (Украина); Онищенко Николай (Украина); Онищенко Николай (Россия); Орлов Николай (Россия); Осадчий Владимир (Украина); Осадчий Николай (Украина); Осадчук Александр (Украина); Осинцев Александр (Армения); Остапко Владимр (Украина); Остроухов Борис (Россия); Павленко Анатолий (Украина); Павлов Владимир (Россия); Павлов Михаил (Россия); Павлюк Любомир (Украина); Пайладзе Александр (Грузия); Панич Олег (Украина); Папба Владимир (Абхазия); Папин Виктор (Россия); Пасечник Василий (Украина); Пасечник Иван (Украина); Пеливан Василий (Молдова); Пестов Юрий (Россия); Петревич Станислав (Украина); Петрулевичус Пятрас (Литва); Петунин Борис (Россия); Печерица Василий (Украина); Пидрико Василий (Россия); Пинзарь Иван (Молдова); Пирогов Семен (Украина); Писак Зися (Украина); Писарев Владимир (Россия); Пискунов Иван (Россия); Пичхаури Важа (Грузия); Полев Николай (Россия); Плешивенко Николай (Украина); Плешко Николай (Молдова); Плискин Виктор (Россия); Плисюк Василий (Украина); Плоский Яков (Россия); Плотников Александр (Украина); Поворозко Владимир (Украина); Подлубный Леонард (Украина); Полевой Евгений (Украина); Полещук Александр (Украина); Полонин Владимир (Беларусь); Поляк Михаил (Украина); Поляков Леонид (Украина); Поляков Юрий (Россия); Поляшев Иван (Россия); Помогайбин Валентин (Россия); Попов Алексей (Россия); Портнягин Геннадий (Украина); Постоленко Степан (Украина); Принцев Василий (Россия); Присакарь Николай (Молдова); Прокопчук Василий (Украина); Пронин Александр (Россия); Просолович Николай (Россия); Прохоров Борис (Россия); Прудников Александр (Беларусь); Прутко Николай (Россия); Пуйда Николай (Украина); Пухтинский Виктор (Россия); Пшеничнюк Остап (Украина); Равдушнев Иван (Россия); Рагимов Сияседт (Азербайджан); Радзинский Анатолий (Украина); Радионов Василий (Украина); Радионов Николай (Россия); Разумов Виктор (Украина); Райда Николай (Россия); Рахманов Николай (Россия); Рахманов Федор (Россия); Редько Владимир (Украина); Рзаев Тахир (Азербайджан); Родников Виталий (Азербайджан); Родин Олег (Россия); Романенко Николай (Украина); Романов Владимир (Россия); Романов Павел (Россия); Романович Николай (Беларусь); Ромась Анатолий (Украина); Роскошь Матвей (Россия); Рубцов Иван (Россия); Рудаков Василий (Россия); Рудковский Илья (Россия); Рукавишников Юрий (Россия); Рукас Сигурд (Латвия); Рыбка Дмитрий (Украина); Рыбников Иван (Россия); Рысов Владимир (Россия); Рябцев Иван (Беларусь); Рязанов Иван (Россия); Рязанцев Александр (Россия); Савенко Николай (Украина); Савицкий Владимир (Беларусь); Савоськин Борис (Россия); Сагинбаев Киргизбай (Казахстан); Салазкин Василий (Украина); Самедов Джемал (Азербайджан); Самодуров Николай (Россия); Самоненко Владимир (Украина); Санюкевич Михаил (Беларусь); Сапожников Анатолий (Россия); Сарханов Алексей (Россия); Сафьяник Богдан (Украина); Секиров Василий (Россия); Семичко Леонид (Беларусь); Семин Алексей (Россия); Сераковский Петр (Украина); Сергеев Игорь (Россия); Серяков Леонид (Эстония); Сигачов Петр (Россия); Сидоров Александр (Россия); Сичкоренко Владимир (Киргизия); Скиданюк Михаил (Украина); Скоробогатов Михаил (Россия); Скрипник Константин (Украина); Слесаренко Юрий (Казахстан); Сметанников Николай (Россия); Снаров Григорий (Украина); Соков Борис (Россия); Солдатов Владимир (Латвия); Соловьев Анатолий (Россия); Соловьев Валентин (Украина); Соляник Владимир (Украина); Сотников Рим (Россия); Сотник Юрий (Украина); Сталин Георгий (Украина); Старицын Петр (Россия); Стаситис Викторас (Литва); Стенькин Леонид (Россия); Степанов Александр (Украина); Степанов Евгений (Россия); Степанченко Леонид (Украина); Стеценко Тарас (Украина); Стецюк Степан (Украина); Страчунский Рафаил (Беларусь); Стрельченко Владимир (Беларусь); Сукоткин Николай (Россия); Сулимский Авраам (Беларусь); Сухнев Валентин (Россия); Сухоруков Александр (Украина); Сухорученко Владимир (Украина); Сытник Григорий (Беларусь); Сюткин Владимир (Россия); Сытник Юрий (Украина); Таран Николай (Россия); Таранов Владимир (Россия); Тарасевич Николай (Украина); Тараскин Алексей (Россия); Тарасов Борис (Россия); Тарасов Виктор (Россия); Тарасов Григорий (Россия); Таряник Владимир (Россия); Татарченко Иван (Украина); Тевосян Липарид (Армения); Тернавский Николай (Украина); Терских Борис (Россия); Тимофеев Анатолий (Россия); Тимофеев Владимир (Латвия); Тихомирорв Анатолий (Россия); Ткаченко Иван (Украина); Токарский Геннадий (Украина); Токарский Михаил (Украина); Третьяков Евгений (Беларусь); Трубка Петр (Молдова); Трясун Павел (Украина); Тулаев Солижан (Узбекистан); Тухматулин Сахибзян (Россия); Тушин Георгий (Украина); Тюменцев Федор (Россия); Тютюнник Виктор (Украина); Тягунов Борис (Украина); Угодин Геннадий (Россия); Ульянов Виталий (Россия); Усас Витауса (Литва); Усатов Виктор (Россия); Ухтияров Велит (Россия); Федюков Валентин (Россия); Фесенко Александр (Украина); Филоненко Михаил (Украина); Фищук Николай (Украина); Флоран Николай (Молдова); Фомин Александр (Россия); Фомин Степан (Россия); Фортунов Олег (Россия); Фотин Владимир (Украина); Французов Юрий (Россия); Фролов Константин (Беларусь); Хабибулин Владимир (Россия); Хакуринов Байзет (Россия); Халаев Степан (Беларусь); Хамуков Хасан (Россия); Харитонов Виктор (Россия); Харичков Андрей (Россия); Хачатуров Борис (Азербайджан); Хвостунов Владимир (Россия); Хиба Георгий (Абхазия); Хижняк Владимир (Украина); Хихняк Евгений (Украина); Хизанашвили Эмжари (Грузия); Хисейнов Велибек (Россия); Хитро Николай (Украина); Хлуднев Василий (Россия); Хоботов Николай (Россия); Хряпков Борис (Россия); Хрячев Дмитрий (Украина); Царагаев Амурхар (Россия); Цветков Александр (Россия); Цветков Михаил (Россия); Чабаненко Анатолий (Украина); Чеверда Евгений (Украина); Чекишев Николай (Россия); Чекменев Владимир (Россия); Челядинов Виктор (Украина); Ченцов Иван (Россия); Черкасов Иван (Россия); Черкашин Евгений (Украина); Черкун Иван (Беларусь); Черник Алексей (Украина); Чернов Иван (Россия); Черноусов Альберт (Россия); Черныш Николай (Азербайджан); Чеченников Евграф (Латвия); Чиж Василий (Украина); Чихтисов Сакман (Россия); Чолак Иван (Молдова); Чугунов Николай (Россия); Чудинов Олег (Россия); Чулков Анатолий (Украина); Чумак Иван (Украина); Чумаков Сергей (Россия); Шавладзе Николай (Грузия); Шалепин Юрий (Россия); Швялев Николай (Россия); Шведов Борис (Россия); Шевченко Владимир (Украина); Шевченко Иван (Украина); Шевяков Александр (Россия); Шеливейстер Петр (Россия); Шениньш Оярс (Латвия); Шепилов Яков (Россия); Шиделко Борислав (Украина); Шилов Степан (Россия); Шитов Александр (Россия); Шицс Гунарс (Латвия); Шиян Василий (Украина); Шматоков Егор (Россия); Шнейдерман Михаил (Россия); Шнянин Геннадий (Россия); Шокат Василий (Молдова); Шпырко Петр (Украина); Шувалов Виктор (Россия); Щелчков Леонид (Россия); Щепетов Сергей (Россия); Щербиюк Иван (Беларусь); Эльберт Александр (Украина); Юрин Владимир (Россия); Юркевич Василий (Беларусь); Юрченко Иван (Украина); Юрченко Петр (Украина); Юсипей Николай (Украина); Яйльян Сергей (Абхазия); Якунин Алексей (Россия); Ямполь Николай (Украина); Яровой Иван (Россия); Яроцкий Николай (Россия). Говорят, что статистика точная наука, но иногда она бывает страшной по своей точности в этом списке не выделено, кто с «Новороссийска», кто с «Кутузова», кто с «Молотова», кто с «Керчи», кто с «Дзержинского», кто с «Куйбышева», кто с «Бессменного», кто с «Карабаха», кто со штабов эскадры и флота… . И если первоначальное количество жертв аварии обозначалось в 607 человек, то уточненное, но, опять же, не окончательное число - 614. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ! указом президента РФ от 5 июля 1999 года (№871) за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении линейного корабля "Новороссийск" награждены орденом Мужества 716 моряков, из них 613 посмертно, орденом Почета — четверых. Остальные члены экипажа удостоены медали "300 лет Российскому флоту". Этот пост принадлежит уважаемому участнику с ником Викинг.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Steve: 07 пишет: Да, именно в этом. В том, чтобы при пожаре любая тряпка или обрывок троса перекрыл подачу воды в систему пожаротушения? Неужели вы сами спроектировали бы подобным образом эту решётку? 07 пишет: использование фонарей могло демаскировать пловцов. Будем считать установленным фактом, что если под линкором работали диверсанты, то фонари они не включали. Если конечно эти диверсанты были вообще... 07 пишет: Значит, два таких жилета смогут придать плавучесть, близкую к нулевой, грузу порядка 180кг. Вполне достаточно для немецкой донной мины. А два спасжилета выглядят совсем не внушительно. :) Что-то мне кажется что вес заряда у нас становится совсем крохотным... Не так давно очередную немецкую донную мину у нас в Севастополе выловили. Причём не ящичную в тонну весом, а стандартную с зарядом в 700 кг. типа LMB. Вот такую: Так у меня сложилось впечатление, что её и десятком спасжиллетов от грунта не оторвать. Вот ещё фото подобного устройства для того, чтобы его масса и размеры стали понятнее Вы можете конечно возразить, что боевые пловцы не пользуются именно такими устройствами, но хочу заметить в свою очередь, что именно подобные мины, с таким зарядом и расчитанны на подрыв крупного корабля. Пловцам по любому не обойтись меньшим весом ВВ. Надеюсь версию о том, что заряд несли двадцать человек и потом собирали его в темноте, мы не станем рассматривать? 07 пишет: Намекаете на направленный заряд? ;) Да, в таком случае нужно было задействовать оба кингстона. Возможно, что и направленный. Косвенно об этом говорит отсутствие на дне большой воронки и поистине фатальные разрушения линкора. Нужно бы ещё сравнить разрушения других кораблей типа линкор/тяж. крейсер от подобных мин... А два кингстона в темноте искать вдвое труднее. Соответственно и риск двойной. Это не боковые кили, которые просто невозможно не найти, если они вообще есть.

07: Steve пишет: В том, чтобы при пожаре любая тряпка или обрывок троса перекрыл подачу воды в систему пожаротушения? Похоже, Вы не так меня поняли. Вода поступает в кингстон снаружи, из-за борта. Там, на глубине 8...10 метров, нет тряпок или обрывков троса. Steve пишет: Неужели вы сами спроектировали бы подобным образом эту решётку? Да, решётка нужна для защиты от водорослей и камней при движении по небольшим глубинам. Ведь на корабле есть и другие системы (например - охлаждения), в которых приём и выброс воды осуществляется постоянно, а не только при пожаре. Из того, что есть под рукой - вот эта схема. [URL=http://savepic.net/397221.htm][IMG]http://savepic.net/397221m.jpg[/IMG][/URL] Но, на детальных чертежах кингстонов я тоже постоянно встречал такие решётки. По-крайней мере, на кораблях РИФ. :) Steve пишет: Надеюсь версию о том, что заряд несли двадцать человек и потом собирали его в темноте, мы не станем рассматривать? Нет, конечно. :) Меня и самого смущают эти расчёты плавучести (с жилетами), но пока ничего иного мне на соседнем форуме не предложили. Steve пишет: ...поистине фатальные разрушения линкора. Повторюсь ещё раз - разрушения НЕ БЫЛИ фатальными. Тяжёлыми - да, но не смертельными. Steve пишет: Нужно бы ещё сравнить разрушения других кораблей типа линкор/тяж. крейсер от подобных мин... Да, я тоже об этом подумал.

07: Steve пишет: Нужно бы ещё сравнить разрушения других кораблей типа линкор/тяж. крейсер от подобных мин... Вот, самое лучшее сравнение - повреждения линкора LITTORIO в ноябре 1940г. Авиационная торпеда попала практически туда же, где произошёл взрыв на НОВОРОССИЙСКЕ. Обратите внимание на схожесть посадки кораблей в воде. LITTORIO удалось спасти только благодаря водонепроницаемости носовой переборки цитадели. Той самой, которая у НОВОРОССИЙСКА была прорезана дополнительными люками, не имела нормальных водонепроницаемых дверей, и не смогла остановить распространение воды дальше в корму. [URL=http://savepic.net/443303.htm][IMG]http://savepic.net/443303m.jpg[/IMG][/URL]


Steve: 07 пишет: Там, на глубине 8...10 метров, нет тряпок или обрывков троса. Не убедили... Всякая дрянь может плавать сверху и линкор на ходу пройдёт по ней. При этом посторонние предметы могут оказаться и глубоко. Случаи когда плавающий сверху трос оказывался намотанным на винт не редкость. На Вашей схеме, решётка находится почти вровень с обшивкой борта, как ей бы и стоять по логике. Почему Вы решили что в данном случае она была где-то внутри? Я скорее поверю в то, что либо её не было вовсе, либо взрыв каким-то образом эту решётку уничтожил. Например - её "выдернул" трос для подвески ВВ. 07 пишет: Нет, конечно. :) Меня и самого смущают эти расчёты плавучести (с жилетами), но пока ничего иного мне на соседнем форуме не предложили. Для меня лично вероятность доставки заряда без минисубмарины, боевыми пловцами, из области фантастики. И чем тяжелее заряд, тем менее такая версия возможна. Даже 500 кг ВВ аквалангисты не смогли бы доставить, собрать и навесить. Субмарина же оставила бы заряд на грунте (как в случае с ТИРПИЦЕМ), а ведь мы с Вами вроде установили как факт, что на дне заряда не было. Он однозначно был выше. Я бы сказал, что версию установки ВВ аквалангистами и субмариной можно отбросить за полной невероятностью. 07 пишет: Повторюсь ещё раз - разрушения НЕ БЫЛИ фатальными. Тяжёлыми - да, но не смертельными. Могу только повторить что людей можно было спасти и сам линкор сохранить от переворачивания и затопления, а вот вернуть его потом в строй, это вряд ли... Киль перебит... пробоина гигантская... Носовую часть пришлось бы делать полностью новую, а на это никто бы уже не стал тратить время и деньги. Для самого линкора после взрыва уже всё было решено. Затонет он или нет, но в строю ему больше не быть. Потому и написал "фатальные". 07 пишет: LITTORIO удалось спасти только благодаря водонепроницаемости носовой переборки цитадели. Той самой, которая у НОВОРОССИЙСКА была прорезана дополнительными люками, не имела нормальных водонепроницаемых дверей, и не смогла остановить распространение воды дальше в корму. Мы ведь не знаем главного. Хотели подорвать (что маловероятно при такой мощности заряда), или "попугать". Точный ответ на этот вопрос - каков Ваш вариант?

07: Steve пишет: Я бы сказал, что версию установки ВВ аквалангистами и субмариной можно отбросить за полной невероятностью. Да, пожалуй, соглашусь. Steve пишет: ...ведь мы с Вами вроде установили как факт, что на дне заряда не было. Он однозначно был выше. Разве? Я как-то упустил этот момент... :) Но, в любом случае, я склонен согласиться, что характер повреждений корпуса не соответствует взрыву заряда на дне. Steve пишет: Хотели подорвать (что маловероятно при такой мощности заряда), или "попугать". каков Ваш вариант? То, что не "попугать" - это точно. Во-первых, пугать-то особо некого было - любого можно было снять-отставить-уволить без подобных спектаклей. А во-вторых, место для "пугания" выбрано крайне неудачно - рядом с погребами и кубриками. Поэтому, ИМХО, остаются два варианта: либо подорвать, либо - случайность (плавучая мина, банка, зелёные человечки и пр.).

Steve: 07 пишет: Разве? Я как-то упустил этот момент... :) Но, в любом случае, я склонен согласиться, что характер повреждений корпуса не соответствует взрыву заряда на дне. Напомню. Это было немного выше: Steve пишет: цитата: Есть ДВА ФАКТА от которых никуда не дется. 1. Взрыв был наружным. 2. Воронки от большого заряда на дне не было. С этим трудно поспорить. :) Значит мы пришли к выводу о том, что большой заряд ВВ находился в непосредственной близости к корпусу? Как это может сочитаться с версией о случайности? Волной такое не прибьёт... Будем считать, что наличие умысла, на уничтожение, налицо? Или есть версия? Зелёных человечков прошу не предлагать...

07: Steve пишет: Зелёных человечков прошу не предлагать... Зелёные человечки - это образное выражение. Под "зелёными человечками" я подразумеваю какую-то настолько неожиданную и фантастическую версию, что она пока просто не приходит в голову. :) Steve пишет: Значит мы пришли к выводу о том, что большой заряд ВВ находился в непосредственной близости к корпусу? Как это может сочитаться с версией о случайности? Не могу сказать. Я ещё не купил новую книгу С.Патянина. Вроде бы, там должны быть чертежи ЧЕЗАРЕ после модернизации. Меня интересует конструкция корпуса в носовой части. Насколько лёгкой она была. Возможно, всё же, что и заряд не был большим, и располагался он не в непосредственной близости...

Steve: 07 пишет: Зелёные человечки - это образное выражение. Под "зелёными человечками" я подразумеваю какую-то настолько неожиданную и фантастическую версию, что она пока просто не приходит в голову. Я так и понял, но версия "СЛУЧАЙНОСТЬ" тоже должна укладываться в рамки объяснимого. Есть факты, которые и при таком предположении нельзя не брать в расчёт. И очень сильно против этого предположения говорят два точно установленных факта: 1. Это не старая закладка и не что-то на борту самого линкора взорвалось. Как мы установили - это СНАРУЖИ. Ну, а снаружи случайно взрывчатка просто так по волнам не плавает. Тем более в больших количествах пригодных к нанесению подобных разрушений. Добавлю также, что ещё необходим работоспособный взрыватель (детонатор), без которого она не опасна. По любому у борта НОВОРОССИЙСКА на некотором заглублении взорвалось большое количество ВВ с взрывателем неустановленного действия (нажимной, химический, таймер, магнитный, дистанционно-управляемый...). Причём, что резко снижает версию старой минной закладки: 2. Этот заряд находился не на дне, а несколько выше и ближе к корпусу линкора. Что же нам остаётся? Плавающий свободно или стоящий "на якоре" заряд ВВ с заглублением в несколько метров. Это практически невероятно. я поверил бы в версию "случайность" без особых сомнений, только при условии, если бы рванул боезапас ГК. 07 пишет: Возможно, всё же, что и заряд не был большим, и располагался он не в непосредственной близости... На вопрос о мощи заряда отвечает даже неискушённому в подсчётах человеку, общая толщина разнесённых в пространстве переборок. Это точно не якорная мина с её зарядом в пару-тройку сотен Кг. Самые скромные оценки не решаются занизить вес ВВ ниже 1000 Кг. Что бы не было на чертежах в книге Патянина, но есть ведь и фото пробоины. Там чётко видно, что НОВОРОССИЙСК был не жестяным и гранатой его утопить было нельзя.

Steve: Есть у меня ещё одно предположение. Оно говорит против версии "взорвали свои". Поставьте себя на место организатора этой диверсии. Нафига городить огород? Просто минируем погреб ГК без всякой головной боли и потом обвиняем экипаж в халатности и разгильдяйстве. Можно и сказку про вражеских диверсантах-террористах придумать. А вот возится с тоннами ВВ было бы не нужно...

Борис: Steve пишет: А вот возится с тоннами ВВ было бы не нужно... А никто с "тоннами ВВ" не возился. Всё же стоит прочитать и подумать, что было на самом деле "тротиловым эквивалентом" этим самым "тоннам ВВ". Прочесть и уж потом сделать вывод о том, как и кто и главное с ЧЕМ и ЗАЧЕМ "возился". И ещё одно : Логически несуразно было ставить "заряд" на бочках при отсутствующем корабле, когда собираются достичь конкретной цели. Это гадание на "кофейной гуще". Расчёт на случайность. Профессионалы работавшие с "Новороссийском" (технические исполнители) такого бы НИКОГДА не допустили. А то, что именно "грязную" работу выполняли специалисты своего дела - это однозначно. Чего нельзя сказать о "организаторах" всех уровней : От верху до низу. Но это вообще отдельная от техники "тема".

07: Steve пишет: Нафига городить огород? Просто минируем погреб ГК без всякой головной боли и потом обвиняем экипаж в халатности и разгильдяйстве. Можно и сказку про вражеских диверсантах-террористах придумать. Дык, в том-то и дело! Того же самого результата можно было достичь гораздо более простым и эффективным способом. Я конечно понимаю, что ключи от погребов не висели на дощечке в коридоре, но ИМХО, раздобыть их было не так уж сложно. Сотрудника (или сотрудников) "ужнезнаючего" можно было послать на корабль в толпе молодого пополнения, поставив им задачу разместить "учебный" заряд с целью проверки бдительности на флоте. Дальнейшее - понятно... Борис пишет: Логически несуразно было ставить "заряд" на бочках при отсутствующем корабле... Это гадание на "кофейной гуще". Расчёт на случайность. Здесь соглашусь. Смещение корабля под воздействием ветра и течения невозможно предугадать заранее.

Steve: Борис пишет: Логически несуразно было ставить "заряд" на бочках при отсутствующем корабле, когда собираются достичь конкретной цели. Это гадание на "кофейной гуще". Расчёт на случайность. Профессионалы работавшие с "Новороссийском" (технические исполнители) такого бы НИКОГДА не допустили. У меня есть возражения. Расчёта на случайность не было. Заряд лежал там, где рано или поздно появилась бы "цель" и был бы активирован по кабелю или вручную при её появлении. Это совершенно то же самое, что ставить мину в колее на дороге. Расчёт не на случайность, а на то, что рано или поздно большой корабль сам придёт к заряду. Борис пишет: Профессионалы работавшие с "Новороссийском" (технические исполнители) такого бы НИКОГДА не допустили. А то, что именно "грязную" работу выполняли специалисты своего дела - это однозначно. Чего нельзя сказать о "организаторах" всех уровней : И тут не соглашусь. Профессиональный исполнитель держит своё мнение при себе. Он точно выполняет приказ. А этот приказ (если он был вообще), назвать глупым оснований нет. Линкор погиб и жертвы были большими. Диверсия (в этом почти нет сомнений - версия "случайность" крайне мала), была одной из самых успешных за всю историю. 07 пишет: Сотрудника (или сотрудников) "ужнезнаючего" можно было послать на корабль в толпе молодого пополнения, поставив им задачу разместить "учебный" заряд с целью проверки бдительности на флоте. Именно что-то подобное и было бы сделано, но очевидно приказ был другим. Например испытать оружие или наружным взрывом создать легенду о иностранных диверсантах. Тут мы пока в области догадок, а не фактов... 07 пишет: Смещение корабля под воздействием ветра и течения невозможно предугадать заранее. При большом заряде это не очень важно. Особенно если "атаковать" центр корабля, а не одну из оконечностей. Что и произошло.

07: Steve пишет: При большом заряде это не очень важно. Особенно если "атаковать" центр корабля, а не одну из оконечностей. Что и произошло. В реальности было как-то так... Steve, не так. :) Судя по повреждениям корпуса, взрыв произошёл ПОД ДНИЩЕМ линкора, а не сбоку от него, как нарисовано на Вашем нижнем рисунке. Т.е. заряд был ЗАРАНЕЕ положен в точку, в которую корабль сместился под действием ветра и течения? Сомнительно. Steve пишет: ...или наружным взрывом создать легенду о иностранных диверсантах. Как видим, наружный взрыв создал легенду не о иностранных диверсантах, а о старой немецкой мине. :) Значит, версия про диверсантов никому была не нужна (не выгодна?). Steve пишет: Например испытать оружие... Steve, подобное оружие дешевле и проще испытать на опытных отсеках или старых списанных кораблях. Так делали всегда. Не вижу смысла губить по-напрасну экипаж, и потом "зачищать концы" (исполнителей).

Steve: 07 пишет: Судя по повреждениям корпуса, взрыв произошёл ПОД ДНИЩЕМ линкора, а не сбоку от него, как нарисовано на Вашем нижнем рисунке. Т.е. заряд был ЗАРАНЕЕ положен в точку, в которую корабль сместился под действием ветра и течения? Сомнительно. Действительно сомнительно, если глядеть на фото. Или не верить своим глазам? Тут чётко видно, что один борт разрушен, а второй практически не пострадал...

Steve: 07 пишет: Как видим, наружный взрыв создал легенду не о иностранных диверсантах, а о старой немецкой мине. :) Значит, версия про диверсантов никому была не нужна (не выгодна?). Вы ошибаетесь. В народе гораздо популярнее сказка про князя Бергезье и награждение его подчинённых за диверсию на НОВОРОССИЙСКЕ. И в печати долгое время разбирались только две версии. 1. Минная. 2. "Итальянская". 07 пишет: подобное оружие дешевле и проще испытать на опытных отсеках или старых списанных кораблях. Так делали всегда. Не вижу смысла губить по-напрасну экипаж, и потом "зачищать концы" (исполнителей). Мы не можем знать о чём думали организаторы диверсии. И что именно и как хотели тогда испытать. Мы, с Вами договорились доверять только фактам, а не своим ощущениям. Факт испытания на людях оружия, я Вам приводил.



полная версия страницы