Форум » ИТАЛИЯ. » ЛИДЕРЫ, ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ИТАЛИИ (до 1920 г.) » Ответить

ЛИДЕРЫ, ЭСМИНЦЫ И МИНОНОСЦЫ ИТАЛИИ (до 1920 г.)

Antoine: ESPLORATORI LEGGERO, CACCIATORPEDINIERE, TORPEDINIERE

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Волк: ЭМ «Giacinto Carini» в Таранто после столкновения с «Benedetto Cairoli», 12 апреля 1918 г.

Mihey: Лидер Alessandro Poerio, спуск на воду, 4 августа 1914 г.

Mihey: Лидер Carlo Alberto Racchia, спуск на воду, 2 июня 1916 г.


Mihey: Лидер Carlo Mirabello, спуск на воду, 21 декабря 1915 г.

Mihey: Sparviero

Mihey: Artigliere , 1907 г.

Mihey: Bersagliere, 1906 г.

Mihey: Fuciliere (1 MB)

Mihey: Insidioso, 1914

Mihey: Enrico Cosenz

Боярин: Миноносцы типа NEMBO.

Вованыч_1977: Carlo Alberto Racchia, Бриндизи, 1918 г. Carlo Alberto Racchia, носовая надстройка, сентябрь 1917 г.

Scharnhorst: Mihey пишет: Лидер Carlo Alberto Racchia, 1916 Согласно книге Баргони, это не "Раккия", а "Риботи"

Lumen: 104S 35Т 54S

Lumen: Альпино

Lumen: Арденте Аудаче

Lumen: Giacinto Carini

Lumen: Карабинере Интрепидо

Lumen: Carlo Mirabello

Lumen: Centauro Climene

Lumen: Lanciere

Lumen: В какую-то одну тему не подходят,поэтому выложу как групповые снимки. Даже как подписать толком не знаю. Если не прав-перенесу или удалю. Итальянские эсминцы

Lumen: Ostro

Lumen: Волк пишет: ЭМ "Джачинто Карини"

Lumen: Corazziere CZ Giuseppe Cesare Abba

Lumen: Animoso

Lumen: Ardito Ardente Audace

Lumen: Giacomo Medici Giuseppe Sirtori

Lumen: Impavido Giuseppe Missori Rosolino Pilo Ippolito Nievo

Lumen: Alpino Aptigliere

Lumen: Audace

Lumen: Aquila

Lumen: Artigliere Borea

Lumen: Carlo Mirabello Falco Fuciliere

Lumen: Sparviero Nibbio

Lumen: Fulmine Lampo

Lumen: Guglielmo Pepe

Antoine: RN Fulmine 298/342 т; 61,7 (наиб.), 61,0 (м/п) * 6,41 * 2,1 м; 2 ВТР, 4 котла Блехиндена, 4700 л. с. = 26 уз, 90 т (уголь), 1500 миль/8 уз; 5 * 57-мм/43 кал орудий, 3 * 356-мм ТА (с 1901 г.: 1 * 76-мм/40 кал, 3 * 57-мм/43 кал орудия, 2 * 356-мм ТА); 48 чел. Первый контрминоносец итальянского флота. Строился в 1896-1900 гг. по проекту Э. Мартинеса как экспериментальный корабль. Имел много конструктивных недостатков и так и не смог достичь проектной скорости. С 1901 г. -- в составе Средиземноморской эскадры. С 1906 г. использовался в учебных целях. Участвовал в Итало-турецкой войне 1911-1912 гг. Во время Великой войны входил в состав 5-й эскадрильи контрминоносцев и нес патрульную службу в Тирренском море. 15 мая 1921 г. исключен из списков флота и продан на слом.

Antoine: Тип LAMPO 320/354 т; 62,05 (наиб.), 60,0 (м\п) * 6,5 * 2,6 м; 2 ВТР, 4 котла Торникрофта, 6000 л. с. = 30 уз, 80 т (уголь), 2000 миль/ 12 уз; 1 * 76-мм/40 кал, 5 * 57-мм/43 кал орудий («Strale» и «Ostro»: 6 * 57-мм/43 кал орудий), 2 * 356-мм ТА; 59 чел. Построены фирмой Schihau по ее проекту. Представляли собой германский тип контрминоносца. RN Lampo Построен в 1899-1900 гг. Участвовал в Итало-турецкой войне 1911-1912 гг. Во время Великой войны входил в состав 6-й эскадрильи контрминоносцев. 18 марта 1920 г. исключен из списков флота и продан на слом. апрель 1901 г. RN Freccia Построен в 1899-1902 гг. 12 октября 1911 г. выскочил на песчаную отмель у входа в гавань Триполи и затем затонул. в Эльбинге RN Dardo Построен в 1899-1901 гг. Участвовал в Итало-турецкой войне 1911-1912 гг. Во время Великой войны входил в состав 6-й эскадрильи контрминоносцев. 18 марта 1920 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Strale Построен в 1899-1901 гг. Участвовал в Итало-турецкой войне 1911-1912 гг. Во время Великой войны входил в состав 6-й эскадрильи контрминоносцев. 13 января 1924 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Euro Построен в 1900-1901 гг. Участвовал в Итало-турецкой войне 1911-1912 гг. Во время Великой войны входил в состав 6-й эскадрильи контрминоносцев. 11 марта 1917 г. участвовал в стычке с двумя австро-венгерскими подводными лодками. В 1922-1923 гг. использовался как корабль-цель. 9 сентября 1924 г. переименован в «Strale». 13 ноября 1924 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Ostro Построен в 1900-1901 гг. Участвовал в Итало-турецкой войне 1911-1912 гг. Во время Великой войны входил в состав 6-й эскадрильи контрминоносцев. 30 сентября 1920 г. исключен из списков флота и продан на слом.

Antoine: Тип NEMBO 330/360 т; 64,0 (наиб.), 63,39 (м/п) * 5,94 * 2,29 м; 2 ВТР, 3 котла Торникрофта; 5200 л. с. = 30 уз, 90 т (уголь) (с 1909-1912 гг. – 60 т (нефть)), 2200 миль/9 уз; 5 * 57-мм/43 кал орудий, 4 * 356-мм ТА («Nembo» и «Turbine» до 1905 г.: 1 * 76-мм/40 кал, 5 * 57-мм/43 кал орудий, 2 * 356-мм ТА; с 1909-1912 гг.: 4 * 76-мм/40 кал орудия (с 1919 г. – 3), 2 * 450-мм ТА); 55 чел. Итальянская версия британских 27-узловых истребителей. Построены фирмой Pattison. Проект разработан Л. Скалья совместно с фирмой Торникрофт. В 1909-1912 гг. прошли модернизацию с перевооружением и переводом котлов на нефтяное отопление, после чего приобрели трехтрубный силуэт. RN Nembo Построен в 1899-1902 гг. В 1909 г. прошел модернизацию. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 17 апреля 1912 г. столкнулся с «Turbine». Во время Великой войны входил в состав 5-й эскадрильи контрминоносцев. 16 октября 1916 г. торпедирован австрийской подводной лодкой U16 и затонул (погибло 32 человека). RN Turbine Построен в 1899-1902 гг. В 1909 г. прошел модернизацию. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 17 апреля 1912 г. столкнулся с «Nembo». Во время Великой войны входил в состав 5-й эскадрильи контрминоносцев. 24 мая 1915 г. потоплен австрийским крейсером «Helgoland» и эсминцами «Csepel», «Tátra» и «Lika» в южной Адриатике (10 погибших, 32 пленных). RN Aquilone Построен в 1899-1903 гг. В 1910 г. прошел модернизацию. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. Во время Великой войны входил в состав 5-й эскадрильи контрминоносцев. 24 мая 1915 г. участвовал в бою с австрийским крейсером «Helgoland» и эсминцами «Csepel», «Tátra» и «Lika» в южной Адриатике. 4 марта 1923 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Borea Построен в 1899-1903 гг. В 1910 г. прошел модернизацию. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. Во время Великой войны входил в состав 5-й эскадрильи контрминоносцев. 15 мая 1917 г. потоплен австрийскими эсминцами «Csepel» и «Balaton» у албанского побережья (11 убитых, 12 раненых). RN Zeffiro Построен в ?-1905 гг. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 29 сентября 1911 г. участвовал в бою с турецкими миноносцами близ Превезы. В 1912 г. прошел модернизацию. Во время Великой войны входил в состав 4-й эскадрильи контрминоносцев. 13 марта 1924 г. исключен из списков флота и продан на слом. в Монако, 4 апреля 1910 г. (Национальная библиотека Франции) RN Espero Построен в ?-1905 гг. В 1912 г. прошел модернизацию. Во время Великой войны входил в состав 5-й эскадрильи контрминоносцев. В 1919-1920 гг. участвовал в захвате Фиуме легионерами д’Аннунцио. 26 декабря 1920 г. поврежден огнем линкора «Andrea Doria». 16 января 1921 г. переименован в «Turbine». 5 апреля 1923 г. исключен из списков флота и продан на слом. в Таранто, 2 августа 1914 г. (коллекция Стефано Чьолья) в Фиуме, декабрь 1920 г. Видны повреждения, полученные во время обстрела с «Andrea Doria»

Antoine: Тип SOLDATO - 1-я группа (тип BERSAGLIERE) 395/415 т; 65,07 (наиб.), 64,46 (м/п) * 6,11 * 2,11 м; 2 ВТР, 3 котла Торникрофта, 6000 л. с. = 28,5 уз, 95 т (уголь) (с 1910-1912 гг. – 65 т (нефть)), 1500 миль/12 уз; 4 *76-мм/40 кал орудия, 3 * 450-мм ТА; 56 чел. Улучшенная версия типа «Nembo». Проект разработан фирмой Ansaldo. Отличались хорошей маневренностью. В 1910-1912 гг. переведены на нефтяное отопление котлов. RN Artigliere 30 декабря 1908 г. отправлен в Мессину для помощи пострадавшим от землетрясения жителям. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 29 сентября 1911 г. участвовал в бою с турецкими миноносцами близ Превезы. 30 сентября 1911 г. участвовал во втором бою с турецкими миноносцами близ Превезы, захватил яхту «Teties». 7 января 1912 г. участвовал в бою при Кунфиде. Во время Великой войны входил в состав 3-й эскадрильи контрминоносцев. 14 июня 1923 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Bersagliere 30 декабря 1908 г. отправлен в Мессину для помощи пострадавшим от землетрясения жителям. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. Во время Великой войны входил в состав 3-й эскадрильи контрминоносцев. 5 июля 1923 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Corazziere В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 30 сентября 1911 г. участвовал во втором бою с турецкими миноносцами близ Превезы, захватил яхту «Teties». Во время Великой войны входил в состав 3-й эскадрильи контрминоносцев. 1 июня 1928 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Garibaldino В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 7 января 1912 г. участвовал в бою при Кунфиде. Во время Великой войны входил в состав 3-й эскадрильи контрминоносцев. 16 июля 1918 г. столкнулся с британским эсминцем «Cygnet» близ Вилльфранша и затонул. RN Granatiere 1 января 1909 г. отправлен в Мессину для помощи пострадавшим от землетрясения жителям. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. Во время Великой войны входил в состав 2-й эскадрильи контрминоносцев. С 1921 г. нес стационерную службу на Родосе. С 1925 г. являлся учебным кораблем Школы механиков в Венеции. 3 ноября 1927 г. исключен из списков флота и продан на слом. в Монако, 4 апреля 1910 г. (Национальная библиотека Франции) RN Lanciere 2 января 1909 г. отправлен в Мессину для помощи пострадавшим от землетрясения жителям. В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. Во время Великой войны входил в состав 3-й эскадрильи контрминоносцев. 4 марта 1923 г. исключен из списков флота и продан на слом.

Antoine: Тип SOLDATO - 2-я группа (тип FUCILIERE) Вторая группа отличалась нефтяным отоплением котлов (запас топлива -- 65 т). RN Alpino В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 29 сентября 1911 г. участвовал в бою с турецкими миноносцами близ Превезы. 30 сентября 1911 г. участвовал во втором бою с турецкими миноносцами близ Превезы, захватил пароход «Newa». Во время Великой войны входил в состав 4-й эскадрильи контрминоносцев. 1 июня 1928 г. исключен из списков флота и продан на слом. в Таранто, 10 октября 1911 г. (Национальная библиотека Франции) RN Carabiniere В 1911-1912 гг. участвовал в Итало-турецкой войне. 29 сентября 1911 г. участвовал в бою с турецкими миноносцами близ Превезы. Во время Великой войны входил в состав 4-й эскадрильи контрминоносцев. 7 мая 1925 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Fuciliere Во время Великой войны входил в состав 4-й эскадрильи контрминоносцев. 15 декабря 1932 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Pontiere 14 сентября 1911 г. выскочил на камни у побережья Сардинии и получил тяжелые повреждения. В 1912-1913 гг. проходил ремонт в Таранто. Во время Великой войны входил в состав 4-й эскадрильи контрминоносцев. 1 июля 1929 г. исключен из списков флота и продан на слом.

Antoine: Тип SOLDATO - RN Ascaro Cтроился для китайского флота как «Цзин-По», но был выкуплен итальянским правительством в 1912 г. Во время Великой войны входил в состав 4-й эскадрильи контрминоносцев. 31 мая 1930 г. исключен из списков флота и продан на слом.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Тип SOLDATO - RN Ascaro

Antoine: Тип INDOMITO - 1-я группа 672/720 т; 73,0 (наиб.), 72,54 (м/п) * 7,33 * 2,46 м; 2 ПТ Този, 4 котла Торникрофта, 16000 л. с. = 30 уз, 128 т (нефть), 1440 миль/14 уз; 1 * 120-мм/40 кал, 4 * 76-мм/40 кал орудия (с 1918 г.: 5 * 102-мм/35 кал орудий, 1 * 40-мм/39 кал зенит. автомат), 2 * 450-мм ТА (с 1914 г. – 2×2); 69 чел. Первые итальянские турбинные эсминцы. Проект разработан Л. Скалья. RN Indomito Во время Великой войны входил в состав 2-й эскадрильи контрминоносцев. 15 мая 1917 г. преследовал австрийские эсминцы «Csepel» и «Balaton» после набега на Отрантский барраж. 11 июля 1937 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Irrequieto Во время Великой войны входил в состав 2-й эскадрильи контрминоносцев. 11 октября 1937 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Intrepido Во время Великой войны входил в состав 2-й эскадрильи контрминоносцев. 4 декабря 1915 г. подорвался на мине близ м. Лингуетта и затонул. в Таранто RN Impetuoso Во время Великой войны входил в состав 2-й эскадрильи контрминоносцев. 10 июля 1916 г. торпедирован австрийской подводной лодкой U17 в Отрантском проливе и затонул (погибло 37 человек). RN Impavido Во время Великой войны входил в состав 2-й эскадрильи контрминоносцев. 15 мая 1917 г. преследовал австрийские эсминцы «Csepel» и «Balaton» после набега на Отрантский барраж. 1 сентября 1937 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Insidioso Во время Великой войны входил в состав 2-й эскадрильи контрминоносцев. 15 мая 1917 г. преследовал австрийские эсминцы «Csepel» и «Balaton» после набега на Отрантский барраж. 18 сентября 1938 г. исключен из списков флота. 1 марта 1941 г. введен в состав флота. 10 сентября 1943 г. захвачен немцами в Поле и 8 ноября 1943 г. включен в состав Кригсмарине как TA21. 9 августа 1944 г. серьезно поврежден британской авиацией у побережья Истрии. 5 ноября 1944 г. потоплен в Фиуме американским торпедоносцем. 1947 г. поднят и продан на слом.

Antoine: Тип INDOMITO - 2-я группа (тип ARDITO) Представляли собой вариант проекта, разработанный фирмой Orlando. Получили турбины Парсонса. RN Ardito Во время Великой войны входил в состав 1-й эскадрильи контрминоносцев. 31 мая 1916 г. преследовал австрийские эсминцы «Orjen» и «Balaton» после набега на Отрантский барраж. 29 сентября 1917 г. участвовал в стычке с австрийскими эсминцами. 10 мая 1918 г. осуществлял прикрытие набега торпедных катеров на Буккари. 2 октября 1931 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Ardente Во время Великой войны входил в состав 1-й эскадрильи контрминоносцев. 3 августа 1916 г. участвовал в бою с австрийскими легкими силами близ Молфетты. 29 сентября 1917 г. участвовал в стычке с австрийскими эсминцами. 10 мая 1918 г. осуществлял прикрытие набега торпедных катеров на Буккари. 11 марта 1937 г. исключен из списков флота и продан на слом.

Antoine: Тип AUDACE 780/820 т; 75,5 (наиб.), 74,8 (м/п) * 7,52 * 2,63 м; 2 ПТ Зоэлли, 4 котла Уайта-Форстера, 16000 л. с. = 30 уз, 100 т (нефть), 1450 миль/10 уз; 1 * 120-мм/40 кал, 4 * 76-мм/40 кал орудия – 4 (с 1918 г.: 5 * 102-мм/35 кал орудий, 2 * 40-мм/39 кал зенит. автомата), 2 * 450-мм ТА; 70 чел. Проект разработан фирмой Орландо как усовершенствованная версия «Indomito». Однако на практике уступали прототипу по своим характеристикам, что привело к решению остановиться на строительстве двух единиц. RN Audace Во время Великой войны входил в состав 1-й эскадрильи контрминоносцев. 30 августа 1916 г. столкнулся с пароходом «Brasile» близ м. Колонна и затонул. на ходовых испытаниях, 1914 г. RN Animoso Во время Великой войны входил в состав 1-й эскадрильи контрминоносцев. 27 июня 1921 г. в Специи на корабле произошел взрыв котла, вызвавший тяжелые повреждения (3 убитых), после чего не ремонтировался. 5 апреля 1923 г. исключен из списков флота и продан на слом. 18 мая 1914 г.

Вованыч_1977: Antoine пишет: RN Impetuoso RN Impavido Ху из ху? Фото одинаковые - подписаны по-разному. P.S. у меня в папке, к примеру, это фото было подписано как Impetuoso Impetuoso Impavido

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Ху из ху? Фото одинаковые - подписаны по-разному. Фото не совсем одинаковые, но корабль, скорее всего, один и тот же. Ху из ху, точно, увы, не знаю. Обратите внимание, подобная ситуация с парой Ardito - Ardente.

Antoine: RN Audace 1250/1364 т; 87,59 (наиб.), 83,9 (м/п) * 8,38 * 2,5 м; 2 ПТ Брауна-Кёртисса, 3 котла Ярроу, 22000 л. с. = 30 уз, 252 т (нефть), 2180 миль/15 уз; 7 * 102-мм/35 кал орудий, 2 * 40-мм/39 кал зенит. автомата, 4 * 450-мм ТА; 118 чел. Строился фирмой Yarrow для японского флота как «Kawakaze». 3 июля 1916 г. по соглашению с японским правительством выкуплен Италией не законченным постройкой. 5 июля 1916 г. получил имя «Intrepido», 25 сентября 1916 г. переименован в «Audace». При достройке получил новый состав вооружения. Кроме того, 2 дизеля крейсерского хода не были поставлены Германией по причине войны. Отличался сильным вооружением и хорошей маневренностью. Во время Великой войны входил в состав 1-й эскадрильи контрминоносцев. 29 сентября 1917 г. и 2 июля 1918 г. участвовал в стычках с австрийскими эсминцами. 24 марта 1919 г. на борту корабля король Виктор Эммануил III произве смотр трофейных австрийских кораблей. В 1920-1930-х гг. нес преимущественно стационерную службу. В 1937-1940 гг. использовался как корабль радиоуправления кораблем-целью «San Marco». В 1940-1941 гг. использовался как учебный корабль, в 1942-1943 гг. -- как корабль ПВО. 12 сентября 1944 г. захвачен немцами в Венеции и затем включен в состав Кригсмарине как TA20. 1 ноября 1944 г. потоплен британскими эскортными миноносцами «Avon Vale» и «Wheatland» близ Зары. в Триесте, 1918 г. в Венеции 1942 г.

Вованыч_1977: Antoine пишет: RN Audace в Таранто

Antoine: Тип ROSOLINO PILO 770/806 т; 73,0 (наиб.), 72,54 (м/п) * 7,34 * 2,72 м; 2 ПТ Този, 4 котла Торникрофта, 16000 л. с. = 30 уз, 150 т (нефть), 2400 миль/12 уз; 4 * 76-мм/40 кал, 2 * 76-мм/30 кал зенит. орудия (с 1919 г.: 5 * 102-мм/35 кал орудий, 2 * 40-мм/39 кал зенит. автомата), 4 * 450-мм ТА; 69 чел. Усовершенствованный тип «Indomito» с единым калибром артиллерии и более мощным торпедным вооружением. RN Rosolino Pilo Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 6 августа 1915 г. повредил австрийскую подводную лодку U12 близ Венеции. 29 декабря 1915 г. участвовал в бою при Дураццо. 15 мая 1917 г. участвовал в бою в Отрантском проливе. В начале Второй мировой войны входил в состав 6-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 10 сентября 1943 г. захвачен немцами в Дураццо. 25 сентября 1943 г. освобожден итальянским экипажем. В 1952 г. переоборудован в тральщик. 1 октября 1954 г. исключен из списков флота и продан на слом. август 1938 г. RN Giuseppe Cesare Abba Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 29 декабря 1915 г. участвовал в бою при Дураццо. 3 августа 1916 г. участвовал в бою с австрийскими легкими силами близ Молфетты. 23 декабря 1916 г. последовательно столкнулся с французскими эсминцами «Casque» и «Boutefeu». 29 сентября 1917 г. участвовал в стычке с австрийскими эсминцами. В начале Второй мировой войны входил в состав 5-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 19 мая 1942 г. прикрывал доставку на Мальту К. Борг-Пизани. В 1953 г. переоборудован в тральщик. 1 сентября 1958 г. исключен из списков флота и продан на слом. в Бриндизи, 13 сентября 1916 г. в Таранто 1942 г. 16 июля 1953 г. в Дзоальи, 22 апреля 1957 г. RN Ippolito Nievo Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 29 декабря 1915 г. участвовал в бою при Дураццо. 25 апреля 1938 г. исключен из списков флота и продан на слом. в Таранто RN Pilade Bronzetti Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 6 февраля 1916 г. вел бой с австрийским эсминцем «Wildfang». 7 декабря 1920 г. на эсминце произошел матросский мятеж, корабль прибыл в Фиуме в распоряжение Г. д'Аннунцио. В январе 1921 г. возвращен в Италию и переименован в «Giuseppe Dezza» (16 января). В начале Второй мировой войны входил в состав 5-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 11 сентября 1943 г. затоплен экипажем в Фиуме, затем поднят немцами и 9 июня 1944 г. включен в состав Кригсмарине как TA35. 17 августа 1944 г. подорвался на мине в канале Фазана и затонул (погиб 71 человек). (на последних двух снимках -- как Giuseppe Dezza) RN Simone Schiaffino Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 15 мая 1917 г. участвовал в бою в Отрантском проливе. В начале Второй мировой войны входил в состав 5-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 24 апреля 1941 г. подорвался на мине близ м. Бон и затонул. в Бриндизи, 19 ноября 1917 г. RN Giuseppe Missori Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 2 июля 1918 г. участвовал в стычке с австрийскими эсминцами. 6 августа 1928 г. столкнулся с подводной лодкой F14, которая в результате затонула. В 1936-1938 гг. участвовал в Гражданской войне в Испании. В начале Второй мировой войны входил в состав 6-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 10 сентября 1943 г. захвачен немцами в Дураццо, включен в состав Кригсмарине как TA22. 6 октября 1943 г. выведен из строя итальянским экипажем. 25 июня 1944 г. тяжело поврежден британской авиацией в Триесте. 11 августа 1944 г. выведен из состава флота как не подлежащий восстановлению. 3 мая 1945 г. затоплен немцами близ Муджи. В 1949 г. поднят и продан на слом. в Фиуме RN Francesco Nullo Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 8 декабря 1919 г. прибыл в Фиуме в распоряжение Г. д'Аннунцио. В январе 1921 г. возвращен в Италию и переименован в «Fratelli Cairoli» (16 января). В 1926 г. столкнулся с «Enrico Cosenz», получил тяжелые повреждения. В 1936-1938 гг. участвовал в Гражданской войне в Испании. В начале Второй мировой войны входил в состав 9-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 23 декабря 1940 г. подорвался на мине близ Мисураты и затонул (погиб 71 человек). как Fratelli Cairoli RN Antonio Mosto Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 29 декабря 1915 г. участвовал в бою при Дураццо. 15 мая 1917 г. участвовал в бою в Отрантском проливе. В начале Второй мировой войны входил в состав 9-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 9 июля 1941 г. поврежден в Триполи падением сбитого британского самолета на палубу. 29 марта 1942 г. осуществлял спасение людей с торпедированного транспорта «Galilea». В мае 1943 г. поврежден во время налета американской авиации на Ливорно. В сентябре 1943 г. захвачен союзниками в Палермо. 5 октября 1943 г. возвращен Италии. В 1953 г. переоборудован в тральщик. 15 декабря 1958 г. исключен из списков флота и продан на слом. в доке Таранто, октябрь 1932 г. Справа -- Nicola Fabrizi

Antoine: Тип GIUSEPPE SIRTORI 845/865 т; 73,54 (наиб.), 72,54 (м/п) * 7,34 * 2,85 м; 2 ПТ Този, 4 котла Торникрофта, 16000 л. с. = 30 уз, 160 т (нефть), 2100 миль/14 уз; 6 * 102-мм/35 кал орудий (с 1920 г. - 6 * 102-мм/45 кал орудий), 2 * 40-мм/39 кал зенит. автомата, 2×2 * 450-мм ТА; 78 чел. Усовершенствованный тип «Rosolino Pilo» с более мощным артиллерийским вооружением (увеличился как калибр, так и число орудий). RN Giuseppe Sirtori Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 2 июля 1918 г. участвовал в стычке с австрийскими эсминцами. В начале Второй мировой войны входил в состав 6-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 14 сентября 1943 г. тяжело поврежден германскими бомбардировщиками близ Корфу и выбросился на берег. 25 сентября 1943 г. взорван экипажем. RN Giovanni Acerbi Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 15 мая 1917 г. участвовал в бою в Отрантском проливе. 29 сентября 1917 г. и 2 июля 1918 г. участвовал в стычках с австрийскими эсминцами. В начале Второй мировой воны находился в распоряжении Морского командования Массауа. 6 августа 1940 г. тяжело поврежден британской авиацией в Массауа (15 убитых), признан непригодным для ремонта. 4(?) апреля 1941 г. потоплен британской авиацией в Массауа (по другой версии, затоплен экипажем). 1935 г. RN Vincenzo Giordano Orsini Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 29 сентября 1917 г. и 2 июля 1918 г. участвовал в стычках с австрийскими эсминцами. В начале Второй мировой воны находился в распоряжении Морского командования Массауа. 8 апреля 1941 г. затоплен экипажем близ Массауа. в Таранто в Венеции RN Francesco Stocco Во время Великой войны нес патрульную и конвойную службу в Адриатике и прикрывал действия торпедных катеров. 29 сентября 1917 г. и 2 июля 1918 г. участвовал в стычках с австрийскими эсминцами. 11 октября 1919 г. задержал подводную лодку F16, идущую в Фиуме в распоряжение д'Аннунцио. 29 апреля 1920 г. обстрелян береговой батареей в Фиуме. В начале Второй мировой войны входил в состав 6-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу в Адриатике. 31 января 1941 г. подорвался на мине близ Фиуме, получил тяжелые повреждения. 24 сентября 1943 г. потоплен германскими бомбардировщиками близ Корфу. в Фиуме, 4 ноября 1918 г. Слева -- Giuseppe Sirtori в Фиуме, 4 ноября 1918 г. На заднем плане – Giuseppe Sirtori в Фиуме, 17 ноября 1918 г.

Antoine: Тип GIUSEPPE LA MASA 840/875 т; 73,54 (наиб.), 72,54 (м/п) * 7,32 * 2,8 м; 2 ПТ Този, 4 котла Торникрофта, 16000 л. с. = 30 уз, 150 т (нефть), 2230 миль/13 уз; 4 * 102-мм/45 кал, 2 * 76-мм/30 кал зенит. орудия, 2×2 * 450-мм ТА; 99 чел. Практически повторяли тип «Giuseppe Sirtori», отличаясь составом артиллерии: 102-мм орудий было четыре вместо шести, но новой модели и иначе расположенных. RN Giuseppe La Masa Принимал участие в Великой войне. 2 июля 1918 г. участвовал в стычка с австрийскими эсминцами. В начале Второй мировой войны входил в состав 16-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 11 сентября 1943 г. затоплен экипажем в Неаполе. в Триесте, 3 ноября 1918 г. RN Giacinto Carini Принимал участие в Великой войне. 10 апреля 1918 г. столкнулся с «Benedetto Cairoli», который в результате затонул, а сам получил тяжелые повреждения носовой части. 30 августа 1923 г. участвовал в оккупации Корфу. В начале Второй мировой войны входил в состав 16-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 11 ноября 1942 г. столкнулся с портовым судном «V208 Araldo» в Генуе. 21 сентября 1943 г. перешел на Мальту. 5 октября 1943 г. возвращен Италии. В 1953 г. переоборудован в тральщик. 31 декабря 1958 г. исключен из списков флота и переоборудован в учебный блокшив GM517. В мае 1963 г. продан на слом. RN Benedetto Cairoli Принимал участие в Великой войне. 10 апреля 1918 г. столкнулся с «Giacinto Carini» близ Санта-Мария-ди-Леука и затонул. RN Nicola Fabrizi Принимал участие в Великой войне. В начале Второй мировой войны входил в состав 7-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу в Адриатике. 12 ноября 1940 г. участвовал в бою в Отрантском проливе, получил тяжелые повреждения (11 убитых, 17 раненых). 21 сентября 1943 г. перешел на Мальту. 5 октября 1943 г. возвращен Италии. В 1953 г. переоборудован в тральщик. 1 февраля 1957 г. исключен из списков флота и продан на слом. RN Angelo Bassini В начале Второй мировой войны входил в состав 7-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу в Адриатике. 28 мая 1943 г. потоплен американской авиацией в Ливорно. В 1946 г. поднят и продан на слом. в Которе, начало лета 1941 г. RN Giacomo Medici 30 августа 1923 г. участвовал в оккупации Корфу. В начале Второй мировой войны входил в состав 7-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу в Адриатике. 16 апреля 1943 г. потоплен в Катанье американской авиацией. В 1952 г. поднят и продан на слом. RN Agostino Bertani 8 октября 1919 г. захвачен в Триесте сторонниками Г. д'Аннунцио и уведен в Фиуме. В январе 1921 г. возвращен в Италию и переименован в «Enrico Cosenz» (16 января). 19 февраля 1926 г. столкнулся с «Fratelli Cairoli». В начале Второй мировой войны входил в состав 7-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 21 января 1942 г. столкнулся с буксиром «G76 America» в Трапани. 22 февраля 1942 г. столкнулся в Мессинском проливе с пароходом «Luisa», который в результате затонул. 25 сентября 1943 г. столкнулся с пароходом «Ulisse» близ о. Лагоста. 27 сентября 1943 г. поврежден германской авиацией и затоплен экипажем. как Enrico Cosenz RN Giuseppe La Farina 30 августа 1923 г. участвовал в оккупации Корфу. В начале Второй мировой войны входил в состав 5-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 4 мая 1941 г. подорвался на мине близ Керкенны и затонул.

Antoine: Тип GENERALE ANTONIO CANTORE ('GENERALI') 832/890 т; 73,5 (наиб.), 72,5 (м/п) * 7,3 * 2,7 м; 2 ПТ Този, 4 котла Торникрофта, 16000 л. с. = 30 уз, 180 т (нефть), 2000 миль/14 уз; 3 * 102-мм/45 кал, 2 * 76-мм/30 кал зенит. орудия (в 1939 г. заменены на 4 * 20-мм/65 кал зенит. автомата), 2×2 * 450-мм ТА; 105 чел. Улучшенный тип «Giuseppe La Masa». Отличались от предшественников составом артиллерии: число 102-мм орудий было уменьшено до трех, но благодаря их линейному расположению бортовой залп не уменьшился. RN Generale Antonio Cantore В начале Второй мировой войны входил в состав 3-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу на Адриатике, затем -- у ливийского побережья. 22 августа 1941 г. подорвался на мине к северу от Тобрука и затонул (погибло 23 человека). 1940 г. RN Generale Antonio Chinotto В начале Второй мировой войны входил в состав 2-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 28 марта 1941 г. подорвался на мине близ Палермо и затонул (погибло 48 человек). RN Generale Achille Papa В начале Второй мировой войны входил в состав 2-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 30 июля 1941 г. потопил британскую подводную лодку «Cachalot» близ Бенгази. 9 сентября 1943 г. захвачен немцами в Специи. 17 октября 1943 г. включен в состав Кригсмарине как TA7. 18 октября 1943 г. переклассифицирован в SG20. 1 ноября 1943 г. подорвался на мине, получил тяжелые повреждения. 6 января 1944 г. тяжело поврежден американской авиацией в Генуе. 24 апреля 1945 г. затоплен немцами в Онелье. В 1947 г. поднят и продан на слом. слева -- Generale Antonio Chinotto в Триполи, 2 августа 1941 г. 1942 г. RN Generale Antonino Cascino В начале Второй мировой войны входил в состав 2-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 9 сентября 1943 г. затоплен экипажем в Специи. В 1947 г. поднят и продан на слом. RN Generale Marcello Prestinari В начале Второй мировой войны входил в состав 3-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу на Адриатике. 31 января 1943 г. подорвался на мине у берегов Сицилии и затонул (погибло 54 человека). 1923 г. (Национальная библиотека Франции) в Анконе 1936 г. начало 1941 г. RN Generale Carlo Montanari 30 августа 1923 г. участвовал в оккупации Корфу. В начале Второй мировой войны входил в состав 2-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 14 сентября 1942 г. участвовал в отражении британской атаки на Тобрук. 7 февраля 1943 г. поврежден американской авиацией в Неаполе, переведен в Специю для ремонта. 9 сентября 1943 г. затоплен экипажем в Специи, затем поднят немцами, признан непригодным для ремонта. 4 октября 1944 г. затоплен немцами в Специи. В 1949 г. поднят и продан на слом. в Таранто в Мессине, 1942 г. Справа -- Giuseppe Dezza в Специи, 1949 г. в Специи, 1949 г.

Antoine: Тип PALESTRO 1033/1180 т; 81,9 (наиб.), 80,0 (м/п) * 8,0 * 2,7 м; 2 ПТ Зоэлли, 4 котла Торникрофта, 22000 л. с. = 32 уз, 170 т (нефть), 1970 миль/15 уз; 4 * 102-мм/45 кал, 2 * 76-мм/40 кал зенит. орудия, 2×2 * 450-мм ТА, 38 мин; 106 чел. Проект разработан фирмой Orlando. Представляли собой увеличенную и усовершенствованную версию типа «Audace». От эсминцев Odero отличались большим водоизмещением, протяженным полубаком, более высокой (теоретически) скоростью. Изначально предназначались для принятия на борт мин заграждения. 31 декабря 1915 г. было заказано 8 единиц, но из-за недостатка материалов было заложено только 4. RN Palestro В начале Второй мировой войны входил в состав 15-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу в Адриатике. 22 сентября 1940 г. торпедирован британской подводной лодкой «Osiris» близ Дураццо и затонул (погибло 72 человека). в Марсале RN Solferino В начале Второй мировой войны входил в состав 15-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу в Адриатике. 9 сентября 1943 г. захвачен немцами в Суде, включен в состав Кригсмарине как TA8 и предназначен к использованию как источник запасных частей. 25 июля 1944 г. введен в строй. 19 октября 1944 г. потоплен британскими эсминцами «Termagant» и «Tuscan» близ Волоса (Греция). 1935 г. в Венеции, 29 октября 1941 г. RN San Martino В начале Второй мировой войны входил в состав 15-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу. 9 сентября 1943 г. захвачен немцами в Пирее. 28 октября 1943 г. включен в состав Кригсмарине как TA17. 18 июля 1944 г. тяжело поврежден британскими диверсантами в Портолаго. 18 сентября 1944 г. тяжело поврежден британской авиацией в Пирее. 12 октября 1944 г. потоплен британской авиацией в Пирее. 15 мая 1941 г. RN Confienza В начале Второй мировой войны входил в состав 15-й эскадрильи миноносцев. Нес конвойную службу в Адриатике. 20 ноября 1940 г. столкнулся со вспомогательным крейсером «Capitano A. Cecchi» близ Бриндизи и затонул. вместе с Aquila и Augusto Riboty в Гаэте

Вованыч_1977: Antoine пишет: Fulmine Из ЖЖ Шарнхорста - Fulmine в годы ПМВ: http://sergiovillaggio.livejournal.com/179333.html

Боярин: Cesare Rossarol.

Antoine: Тип ALESSANDRO POERIO 1131/1216 т; 85,0 (наиб.), 83,1 (м/п) * 8,0 * 2,8 м; 2 ПТ Парсонса-Белуццо, 3 котла Ярроу, 20000 л. с. = 32 уз, 325 т (нефть), 2400 миль/13 уз; 6 * 102-мм/35 кал орудия – 6 (с 1918 г. 102-мм/45 кал) орудий, 2 * 40-мм/39 кал зенит. автомата, 2×2 * 450-мм ТА; 109 чел. Первоначально строились как мощные торпедные корабли (4 – 102-мм орудия, 4 двухтрубных торпедных аппарата). Но нехватка скаутов (особенно после неудачи типа «Nino Bixio») вынудил изменить проект в пользу артиллерийского вооружения. В результате получился промежуточный тип между скаутом и эсминцем, соответствующий лидерам. В итальянском флоте классифицировались как легкие скауты (esploratori leggeri). RN Alessandro Poerio Во время Великой войны входил в состав 2-й, а затем 4-й разведывательной группы. В октябре 1937 г. продан испанским националистам и переименован в «Huesca». 5 января 1939 г. исключен из списков флота. 1925 г. RN Cesare Rossarol Во время Великой войны входил в состав 2-й, а затем 4-й разведывательной группы. 16 ноября 1918 г. подорвался на мине близ Пунта Палера и затонул (погибло 100 человек). RN Guglielmo Pepe Во время Великой войны входил в состав 2-й, а затем 4-й разведывательной группы. В октябре 1937 г. продан испанским националистам и переименован в «Teruel». 5 января 1939 г. исключен из списков флота.

Antoine: Alessandro Poerio, Cesare Rossarol и Guglielmo Pepe в Генуе, 1915 г.

Antoine: Тип CARLO MIRABELLO 1820/2040 т; 103,75 (наиб.), 101,1 (м/п) * 9,7 * 3,3 м; 2 ПТ Парсонса, 4 котла Ярроу, 44000 л. с. = 34 уз, 375 т (нефть), 2800 миль/12 уз; 1 * 152-мм/40 кал, 7 * 102-мм/35 кал орудий, 2 * 76-мм/40 кал зенит. орудия (с 1919 г.: 8 * 102-мм/45 кал орудий, 2 * 40-мм/39 кал зенит. автомата), 2×2 * 450-мм ТА, 100 мин заграждения; 169 чел. (По изменениям состава вооружения разные источники дают разные версии) Спроектированы Н. Солиани и во многом являлись компромиссом между потребностью флота в крейсерах и финансовыми возможностями. Фактически представляли собой небольшие скауты, отличаясь высокой скоростью и достаточно сильным вооружением. В то же время 152-мм орудие оказалось слишком тяжелым, вызывая сотрясения корпуса, и отличалось низкой скорострельностью, что вынудило заменить его в конце войны. RN Carlo Mirabello Во время Великой войны входил в состав 2-й разведывательной группы. 15 мая 1917 г. участвовал в бою в Отрантском проливе. В апреле-октябре 1924 г. осуществил плаванье на Балтику. В 1936-1938 гг. участвовал в Гражданской войне в Испании. В начале Второй мировой войны входил в отряд контрминоносцев базы Бриндизи. Нес конвойная служба в Южной Адриатике и Ионическом море. 21 мая 1941 г. подорвался на мине близ Капо Дукато и затонул (погибло 44 человека). на ходовых испытаниях, 20 августа 1916 г. RN Carlo Alberto Racchia Во время Великой войны входил в состав 2-й разведывательной группы. 15 мая 1917 г. участвовал в бою в Отрантском проливе. В 1920 г. действовал в Черном море. 21 июля 1920 г. подорвался на мине близ Одессы и затонул (10 убитых, 9 раненых). RN Augusto Riboty Во время Великой войны входил в состав 2-й разведывательной группы. В начале Второй мировой войны входил в отряд контрминоносцев базы Бриндизи. Нес конвойная служба в Южной Адриатике и Ионическом море. 27 сентября 1940 г. столкнулся с «Nicoló Zeno» в Бриндизи. В 1943 г. нес конвойную службу в Сицилийском проливе. 12 сентября 1943 г. ушел к союзникам. 6 октября 1943 г. возвращен в Италии. Обеспечивал снабжение интернированных в Горьком озере линкоров «Italia» и «Vittorio Veneto». После войны предназначался к передаче СССР, но передача была отменена, поскольку корабль был изношен и устарел. Использовался в качестве понтона в Таранто. 1 мая 1950 г. исключен из списков флота и продан на слом. в Таранто, август 1932 г. в Таранто, 1937-1938 гг. ноябрь 1942 г. 1942 г.

Antoine: Тип AQUILA 1750/1820 т; 94,7 (наиб.), 94,3 (м/п) * 9,5 * м; 2 ПТ Този, 5 котлов Торникрофта, 40000 л. с. = 34 уз, 270 т (нефть), 1700 миль/15 уз; 3 * 152-мм/40 кал орудия, 4 * 76-мм/40 кал зенит. орудия (с 1920 г.: 4 * 120-мм/45 кал орудия, 2 * 76-мм/40 кал зенит. орудия), 2×2 * 450-мм ТА, 44 мины заграждения; 145 чел. Строились по проекту Л. Скалья для румынского флота как «Vigor», «Vijelia», «Vârtej» и «Viscol». Первоначальный состав вооружения: 3 120-мм/45 кал и 4 75-мм/40 кал орудия и 5 торпедных аппаратов. 5 июня 1915 г. реквизированы Италией (готовность соответственно 60%, 50%, 20%, не заложен). Предполагалось установить новое вооружение: 7 102-мм/35 кал орудий и 2×2 450-мм торпедных аппарата. Однако в ответ на перевооружение австрийских крейсеров было решено установить 152-мм артиллерию. Неудачный опыт использования этих орудий вынудил в ходе постройки изменить состав вооружения на четвертом корабле (5 120-мм/45 кал орудий). На момент вступления в строй самые быстроходные корабли итальянского флота. RN Aquila Во время Великой войны входил в состав 3-й разведывательной группы. 15 мая 1917 г. преследовал австрийские эсминцы «Csepel» и «Balaton» после набега на Отрантский барраж, получил попадание снаряда (7 убитых) и потерял ход. 11 октября 1937 г. продан испанским националистам и переименован в «Melilla». 6 января 1939 г. исключен из списков флота. в Бриндизи, 3 мая 1917 г. RN Sparviero Во время Великой войны входил в состав 2-й разведывательной группы. 29 сентября 1917 г. участвовал в стычке с австрийскими эсминцами. 1 июля 1920 г. продан Румынии и переименован в «Măraşeşti». RN Nibbio Во время Великой войны входил в состав 2-й разведывательной группы. 1 июля 1920 г. продан Румынии и переименован в «Mărăşti». RN Falco 11 октября 1937 г. продан испанским националистам и переименован в «Ceuta». 6 января 1939 г. исключен из списков флота.

Antoine: Insidioso В составе Кригсмарине как TA21:

Antoine: Audace В составе Кригсмарине как TA20:

Antoine: Giuseppe Missori 6 октября 1943 г. выведен из строя итальянским экипажем. 25 июня 1944 г. тяжело поврежден британской авиацией в Триесте. 11 августа 1944 г. выведен из состава флота как не подлежащий восстановлению. 3 мая 1945 г. затоплен немцами близ Муджи. В 1949 г. поднят и продан на слом. В составе Кригсмарине как TA22:

Antoine: Solferino В составе Кригсмарине как TA18: слева, конечно же, не "Calatafimi"

Antoine: San Martino В составе Кригсмарине как TA17:

Antoine: Giuseppe Dezza

Antoine: Aquila, 1925 г.

Antoine: Indomito

Antoine: Irrequieto

Antoine: Ardito

Antoine: Giuseppe Cesare Abba

Antoine: Simone Schiaffino

Antoine: Francesco Stocco Триполи

Antoine: Giacomo Medici в Тулоне

Antoine: Giuseppe La Farina

Вованыч_1977: Strale, Специя, до 1910 г. (американский архив)

Antoine: После окончания Великой войны между Италией и Государством Словенцев, Хорватов и Сербов развернулась борьба за Фиуме. Пока шли дипломатические баталии, в сентябре 1919 г. итальянский поэт и политический деятель Габриеле д’Аннунцио во главе добровольцев-националистов захватил город, вытеснив оккупационные части Антанты. 5 октября следующего года д’Аннунцио провозгласил Фиуме независимой республикой и утвердил ее конституцию (Carta del Carnaro). К д’Аннунцио примкнуло несколько кораблей итальянского флота: в ночь на 8 октября 1919 г. эсминец "Agostino Bertani" был захвачен в Триесте сторонниками д’Аннунцио и приведен в Фиуме; 8 декабря 1919 г. в распоряжение республики прибыл эминец "Francesco Nullo"; 6 декабря 1920 г. экипаж эсминца "Pilade Bronzetti" поднял мятеж и также передал корабль в распоряжение республики; 8 декабря 1920 г. прибыл в распоряжение республики эсминец "Espero". По Рапалльскому договору Фиуме был объявлен вольным городом, но д’Аннунцио не признал этого решения. 26 декабря 1920 г. корабли итальянского флота обстреляли Фиуме, причинив ряд разрушений с несколькими убитыми (т. н. "Кровавое Рождество"), после чего д’Аннунцио был вынужден сдать город. Все мятежные эсминцы в 1921 г. были переименованы. Espero после обстрела с линкора Andrea Doria

Вованыч_1977: Artigliere с кем-то из систершипов (возможно, с Bersagliere)

Боярин: Cacciatorpediniere LAMPO, in La Spezia,1901 Cacciatorpediniere LAMPO.

Вованыч_1977: Миноносцы 35Т (быв. Orione) и 37Т (быв. Procione), 1902 г.

Боярин: Эскадренный миноносец (Cacciatorpediniere) Generale Antonio Chinotto (CH) типа Generale Antonio Cantore.

Боярин: Эскадренные миноносцы (Cacciatorpediniere) типа Rosolino Pilo. Ippolito Nievo (с 1919, NV) ANTONIO MOSTO (с 1919, MT)

Scharnhorst: Как селедки в бочке... Десять миноносцев "трехтрубного типа" (Tre pipe) в доке Арсенала Таранто в 1930-е годы

Scharnhorst: Легкий скаут "Гульелмо Пепе" на ходовых испытаниях в Генуэзском заливе, 21 июля 1915 г.

Боярин: Почему десять? Если там одиннадцать.

Scharnhorst: Mihey пишет: Bersagliere, 1906 г. Это не "Берсальере", а "Аскаро". Хорошо видно одно 76-мм орудие на платформе над носовой рубкой и два 47-мм по бортам.



полная версия страницы