Форум » РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ФЛОТ. РАЗНОЕ. » РАЗНОЕ из РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА » Ответить

РАЗНОЕ из РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА

Antoine:

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Волк: Порт Дальнiй. 1902г. Корабли на рейде хорошо узнаваемы...

Волк: Севастополь и его корабли кануна 1-й мировой...

Волк: И после....


Волк: Корабли 2-й ТЭ в Носси-Бэ .

Волк: Транспорты 2-й ТЭ...

Волк: Ещё одна фотография кораблей 2-й ТЭ в Носс-Бэ ...

Волк: Корабли Белой эскадры в Бизерте. "Звонкий", "Зоркий", "Капитанъ Сакенъ", "Безпокойный", канлодка "Грозный". Из собрания уважаемого Н.Н. Куприянова.

Steve:

Волк: Балтийские крейсера ...

Викинг: минные катера

Волк: Эсминцы "Лихой", "Разящий" и КЛ "Бобръ" ...

Волк: !-я бригада линкоров Черноморского флота в походе ...

Волк: "Большая свадьба"... Балтика 1-я мировая... Главные силы флота...

Steve: Николай II проводит смотр линейным кораблям-додредноутам Черноморского флота с мостика императорской яхты Штандарт, 2 июня 1914 года.

Steve: Ради единственного снимка, не стоит пожалуй отдельную ветку заводить...

Викинг: А.Гайдукъ , Вы не могли бы прокомментировать мойё сообщение №112 на этой ветке? там где минные катера, прорв.с П-А? Заранее спасибо.

А.Гайдукъ: Викинг пишет: сообщение №112 А что именно вы хотите услышать? судя по наличию флюгарок катера - минные корабельные с судов эскадры. Причем все три катера различной конструкции. Я не большой знаток ДВ и в частности П-А. Я позиционирую себя на изучении портовых плавсредств. москитов и т.д. С-З региона Российской империи.

Викинг: А.Гайдукъ пишет: А что именно вы хотите услышать? судя по наличию флюгарок катера - минные корабельные с судов эскадры. Причем все три катера различной конструкции. с каких конкретно кораблей? были ли конкретно у этих катеров имена (или №№), если да-то какие? по конструкции тоже было бы интересно Вопрос был честное слово,без какого либо подтекста, хочу атрибутировать фотооткрытку За ответ-огромное спасибо!

Steve: Работа Игоря Николаевского (Немос) На фото катера с РЕТВИЗАНА (Порт-Артур). Один из них упоминался в документах, как "РЕТВИЗАНЧИК". Только вот официально ли?..

А.Гайдукъ: Отличная работа Игоря Николаевского ( в миру Немос). Был в свое время к ним был причастен и готовили альбом по минным катерам и миноноскам российского флота. Жаль работы пока свернуты. Викинг Я совершенно адекватен и ответить с ходу на такой вопрос я не могу. Есть несколько специалистов которые в этом вопросе более подкованны чем я - это уже упомянутый Игорь Николаевский и форумчанин с форума "Кортик" Енджимен. Прошу прощения что отсылаю вас к ним а не сам готовлю справку и даю ответ. Катастрофически нет времени на сличение в имеемыми фото и т.д. Регион не мой, а для себя я с недавних пор принял решение не распыляться на все а отработать конкретный временной период (паровой флот) и регион (С-З, Балтика. ВКФ). Есть более универсальный способ познания - не обращаться к специалистам, а обратиться к метрам новой волны как то Царьков и Лапшин. Они знают все и обо всем, на любом ТВД и временном периоде. Уверен что справки на каждое из этих плавсредств ими уже подготовленны и ждут соего часа. С Уважением Гайдук Алексей.

Викинг: А.Гайдукъ , Steve огромное спасибо!!! извините за беспокойство с уважением

Волк: Один из базовых буксиров построенных для обслуживания линейных кораблей типа "Севастополь"...

Волк: Гельсингфорс. Март 1918-го... На фото видны эсминец "Победитель" и КЛ "Грозящий"...

Викинг: Это балтийские дредноуты. Фото периода ПМВ. Змей

Волк: Вторая Тихоокеанская эскадра. Долгий путь на Голгофу... ...

Волк: Кронштадт после известной "побудки" 18.08.1919г. Видна потопленная плавбаза - бывший крейсер "Память Азова"...

Волк: На рейде Ревеля. 14.06.1908г. Кто на третьем плане справа? Я чего-то не рассмотрю... Antoine пишет: французский броненосец "Верите"

Волк: Корабли Белой эскадры в Бизерте...

Викинг:

Волк: Балтийские миноносцы и угольщик "Мезень"...

Волк: "Цусимский" поход.... Броненосцы 1-го отряда 2-й Тихоокеанской ...

Steve: Визит французской эскадры в Ревель

Steve: Минный катер.

DOCTOR: Frenc пишет: Судно на первом плане есть "Алеутъ" во Владике.... Фото периода Гр. войны.

Steve: Головным ЦЕСАРЕВИЧ.

Волк: Кольский залив. Екатерининская гавань( теперешний г.Полярный). 1898г. Слева крейсер 1 ранга "Светлана". Из архива Библиотеки Конгресса США...

Steve: Один со "СЛАВЫ", а остальные не совсем понятно охрана чего-то...

Steve:

Волк: Грозные "альбатросы" революции... Из экипажа линкора "Петропавловскъ". Представители тогдашней "братвы"... Кстати лозунг ими демонстрируемый вновь весьма актуален...

Волк: Своеобразная панорама 2-й Тихоокеанской....

Antoine: Казалинск. Барказ Аральской флотилии "Обручевъ". (Библиотека Конгресса США)

Steve: Antoine пишет: Барказ Аральской флотилии "Обручев": Вот ещё фото из того же альбома: Корабли Аральской военной флотилии в Казалинске. (Библиотека Конгресса США)

Волк: В принципе достаточно известная фотооткрытка... 1МВ. 1-я бригада ЛК Черноморского флота в походе. Сопровождают бригаду эсминцы 1-го дивизиона... Всё в цифре "1". Снимок сделан с эскадренного миноносца "Пронзительный"...

Волк: Забавы "морского" офицера Ники... Интересно на каком это корабле и кто рядом с Николаем?

vovic: Классное фото. Самая первая мысль, которая меня посетила после взгляда на него - в этом упражнении (подтягивании) весь Ники. В том смысле, что не "монарх".

Antoine: vovic пишет: Самая первая мысль, которая меня посетила после взгляда на него - в этом упражнении (подтягивании) весь Ники. В том смысле, что не "монарх". С другой стороны, "бытовые" фотографии других монархов, мягко говоря, не столь распространены.

Боярин: Эскадра адмирала Авелана на рейде Тулона в сентябре 1893 года. ЭБР Император Николай I, крейсер Адмирал Нахимов, каноненерская лодка Терец,ЧФ.

sheff: Если Ув.Боярин не против

Боярин: sheff пишет: Если Ув.Боярин не против Почему бы я должен быть против. Хорошему всегда рады.

sheff: тогда ещё одна Увеличить

sheff: Внесу свою лепту Яхта Колхида Увеличить

Antoine: Группа русских моряков в Нью-Йорке, 1863 г.:

Georg G-L: Посыльное судно "Колхида" (бывшая яхта великого князя Александра Михайловича "Тамара")

Georg G-L: Моторное судно "Сатакунда" (бывшая яхта великого князя Кирилла Владимировича "Мелита").

Georg G-L: Пожалуй единственная из сохранившихся российских должностных яхт...

Georg G-L: С.Д. Всеволожский. Яхта штаба Гвардейского экипажа ПХ "Онега" и фото

Georg G-L: ПХ "Петербург" а чьей яхтой он был?

Боярин: Русская эскадра на рейде Villefranche-sur-Mer. ЭБР ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II, канлодка ХРАБРЫЙ и черноморская канлодка.

DOCTOR:

DOCTOR:

Warman: Спасибо, DOCTOR, порадовали. Очень нравяться фото отражающие быт русских моряков, 19-20 века. Особено это фото: в Севастополе, целый флотский экипаж, не меньше, привели на пляж ... купаться. Фантастика! В мою бытность службы в советском ЧФ, в 30 ДиПК - немыслимая вещь. Вот это забота о матросах, уважение к ним как ... к людям. И купаются не строем, не по шеренгам, не по команде, а совершенно свободно, в свое удовольствие. И после этого их офицеров называли "драконами", расстреливали и топили как последних деспотов и "держиморд"? Послужили бы эти матросики при советских офицерах - узнали бы что такое настоящая пролетарская дисциплина и нагибание по службе. Обидно за этих матросов и за Российский флот. Через несколько лет с этого же причала на Апполоновке они будут топить своих офицеров пачками.

hornbill: DOCTOR Ув. Доктор. Спасибо за фото с тремя "Чесмами" и "Ливадией"! Редкость. Жаль - качество открытки - соотвествующее. А существует ли это фото "со стекла" или приличного негатива? Сохранился ли сей негатив?

DOCTOR: Приветствую. Мне лично кроме заношенной открытки такого фото не попадалось. Полагаю, что вряд ли сей раритет сохранился в приличном качестве, вероятно погиб в нелегкие для страны годы... Посмотрите на эти лица..

DOCTOR: этот скан почетче

DOCTOR:

Antoine: Яхта "Лукулл" в Босфоре:

Викинг: Верейка Петра I доставленная к Английской набережной в день 200-летия Санкт-Петербурга 16 мая 1903.

Викинг: Члены императорской фамилии на борту ист. реконструкции корабля петровской эпохи в день 200-летия Санкт-Петербурга 16 мая 1903.

Боярин: Русская эскадра в бухте Сабанг, 1903 год. Тоже нет точной даты. Может кто поможет? С уважением Александр.

Steve: Викинг пишет: Верейка Петра I доставленная к Английской набережной в день 200-летия Санкт-Петербурга 16 мая 1903. В комплект. Моряки выносят верейку Петра I из его домика во время празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Май 1903.

Steve: Владивосток. 1916.

Викинг: "Африка","Пластун" и "Вестник" гавань Хобарт(Австралия), 1876г.

DOCTOR: вся мощь Балтики

DOCTOR: В приличном качестве - увы не попадалось. Где то в конюшнях валяется пара подлинных негативов с Карлом Марксом периода финской войны, но как подумаю их искать в 35-градусную жару - сразу иду к холодильнику за мороженным...

Боярин: Спасибо за хорошее фото. Но после него возникло больше вопросов, чем ответов. На фото двухтрубный торпедный аппарат к эскадренным миноносцам типа Изяслав никакого отношения не имеет. Что за завод? Собственно такие аппараты были на ЭМ НОВИК БФ (4 шт.), типе ДЕРЗКИЙ ЧФ (20 шт.) и типе СЧАСТЛИВЫЙ ЧФ (25 щт.).Изготавливались на заводе Лейснера, но тогда что делают орудия большого калибра на заднем плане? Или это образец на другом заводе?

Боярин: Может фото Путиловского завода?

DOCTOR: Я разместил это фото лишь для примера общего вида ТА того времени, знаю лишь, что это из серии фото, сделанных на Балтике и возможно именно на Путиловском заводе. В той же серии снимков было еще несколько - я их даю без комментариев и привязки к конкретному времени.

DOCTOR: 2

DOCTOR:

DOCTOR: Все эти фото были неподписаны и достоверно места я не знаю

Вованыч_1977: DOCTOR пишет: Все эти фото были неподписаны В углу подписаны (Металлический завод)

Боярин: Теперь можно подписать:- "Изготовление якорь-тележек для якорной ударно-механической мины образца 1912 года в цеху Металлического завода".

Zmey: Боярин пишет: "Изготовление якорь-тележек для якорной ударно-механической мины образца 1912 года в цеху Металлического завода". Ну уж если с терминологией - то "Изготовление якорей для ударной мины образца 1912 года в цеху Металлического завода" Причем в стандартном, одинарном, варианте. ЗЫ Уважаемый DOCTOR, спасибо душевное за мину обр. 1912. DOCTOR пишет: В той же серии снимков было еще несколько - я их даю без комментариев и привязки к конкретному времени. Аббревиатура П.Г. на фото - это Петроград, т.е. фото уже военные. Не подскажите, в серии фотографий Металлического завода мины больше не мелькали?

DOCTOR: Zmey пишет: готовятся к постановке мины обр. 1898г.

DOCTOR: Понял, спасибо! Хоть и советский но от императора...

Боярин: DOCTOR пишет: Хоть и советский но от императора... Это паровой катер с одного из линейных кораблей. С уважением Александр.

DOCTOR: моряки с " Трех святителей" под парусами

DOCTOR: Вполне возможно, я в свое время точно не записывал источник, а то бы указал обязательно. Например, это фото - точно не от Плотто - его присылали из СПб

DOCTOR: Zmey пишет: Сетевой заградитель Принцесса Мария А еще у этого сетьзага на баке симпатичная такая 57мм аэропушка стоИт

DOCTOR:

Zmey: такой из серии фото севастопольской бухты вроде не было

Боярин: Русские крейсера в сухом доке YOKOSUKA.

111: Zmey пишет: такой из серии фото севастопольской бухты На среднем фото на заднем плане не "эльпидифор" случайно?

Zmey: 111 пишет: На среднем фото на заднем плане не "эльпидифор" случайно? Интересный вопрос Действительно, можно допустить что это - один из мобилизованных тральщиков (Т2..). Правда, я на всякий случай еще и "Егурчу" посмотрел, но вроде бы не она.

Antoine: "Эльпидифор" №410 в период "галлиполийского сидения":

Zmey: Antoine пишет: Эльпидифор" №410 Спасибо, а то вот здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=97&p=103 его в Т412 записали. Исходя из нанесения букв и литер, вполне может быть, что здесь http://kreiser.unoforum.ru/?1-16-0-00000007-000-45-0-1346787842 мной правильно опознан один из эльпидифоров по вопросу ув. Боярина Боярин пишет: Поправка - точно опознан как Т412

Эльпидифор: Zmey пишет: Спасибо, а то вот здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=97&p=103 его в Т412 записали. Увы, но Петрович и aligvi несмотря на надутые щёки ну совсем не в зуб ногой. Из всех работ по ЧФ времен ПМВ только работы по ЭМ. Счастливый и Дерзкий заслуживают внимания. Остальные - второй сорт, с кучей ошибок. Худшая - про Богатыри, Нарвалы тоже фу. Про эльпидифоры более-менее, на троечку где то. Стоит остерегаться достоверности информации, полученной от этих лиц.

Лот: Фото подписано+ небольшое видео http://youtu.be/4nwvasj9JM0

Боярин: Стоянка в Носси-Бе. Соединил три фото.

Antoine: Визит эскадры контр-адмирала Ф. К. Авелана в Тулон, октябрь 1893 г. Вошедший на рейд "Император Николай I" производит салют. За ним следует "Память Азова": На Тулонском рейде. В белой окраске -- черноморская канонерка "Терец". За ней -- "Император Николай I" и "Адмирал Нахимов". Справа -- французское торпедное авизо "Lévrier" или "Léger":

Antoine: Принчипесса Мария

Timofei: Antoine пишет: Принцесса Мария Хорошее фото, спасибо. Вопрос: а что за сооружение, наподобие зонтика от солнца, находится в корме?

Zmey: Timofei пишет: а что за сооружение, наподобие зонтика от солнца, находится в корме? Позволю себе вмешаться в разговор благородных донов: возможно, мы видим момент богослужения на палубе сетевого заградителя

Эльборус: Antoine пишет: Принцесса Мария А почему "принцесса", когда она по жизни была "принчипессой"?

Timofei: Zmey пишет: возможно, мы видим момент богослужения на палубе сетевого заградителя Спасибо, похоже, так оно и есть.

Zmey: Эльборус пишет: А почему "принцесса", когда она по жизни была "принчипессой"? По жизни была "принчипессой" - это имеется в виду после октября 1916 ? Но, в принципе, интересно излагать русские посыльные суда в румынской транскрибации - особенно эффектно (имхо) будет смотреться Император Траян. Заодно вдруг выяснится, что вместо Румынии была под андеевским флагом Романиа :))

Antoine: Zmey пишет: Позволю себе вмешаться в разговор благородных донов Не вижу причин, почему бы благородному дону не вмешаться в разговор двух других. Zmey пишет: возможно, мы видим момент богослужения на палубе сетевого заградителя Тем не менее, все равно непонятен смысл данного "шатра". Далее, насколько я понимаю, при богослужении на корабле поднимался специальный флаг. И затем, n-ое количество народа в это время что-то делает на баке вокруг артиллерии, что странно.

Эльборус: Zmey пишет: По жизни была "принчипессой" - это имеется в виду после октября 1916 ? И до и после. В секретном приказе по флоту и Морскому ведомству от 16.11.1916 г. о зачислении румынских пароходов в класс посыльных судов сказано: «Principesa Maria» — в «Принчипесса Мария». И в приказе ЦК ЧФ о переименовании в «Освобождение» она тоже «Причипесса», как и во многих других документах. Однако, в известных Вам «Таблицах …» на стр. 52 она указана как «Принцесса», но это ошибка. Zmey пишет: особенно эффектно (имхо) будет смотреться Император Траян. В приказе от 16.11.1916 г.: «Imperatul Traian» — в «Император Троян». Zmey пишет: Заодно вдруг выяснится, что вместо Румынии была под андеевским флагом Романиа :)) Нет, здесь как раз все правильно, ее зачислили в списки судов флота именно как «Румынию». Ну и, чтобы закрыть тему румынских «псов», – «Regele Carol I» был зачислен под наименованием «Король Карл».

Zmey: Эльборус пишет: В секретном приказе по флоту и Морскому ведомству от 16.11.1916 г. ////////// сказано: «Principesa Maria» — в «Принчипесса Мария». Спасибо, признаться - не ожидал (бедные матросики - если для нас, попривыкших к уродующей русский язык иностранщине, звучит забавно, то для крестьянских парней с сетьзага вопрос "С какого корабля?" звучал имхо убийственно :) И, если возможно - еще один вопрос по этой Принчипессе - если правильно помню, далее, в декабре месяце, в классификации РИФ появились сетевые заградители. Принчипессу переклассифицировали или так и оставили в посыльных судах? Император Троян Тоже давний вопрос - всё-таки выходит Троян, а не Траян ЗЫ Эльборус пишет: в известных Вам «Таблицах …» Таблицы это отдельный разговор :) по "заклепкам" практически ничего для себя нового не узнал, но в остальном уже второй месяц добавляют бессонных ночей Всё-таки год для воюющего флота - это большой срок

Эльборус: Zmey пишет: И, если возможно - еще один вопрос по этой Принчипессе - если правильно помню, далее, в декабре месяце, в классификации РИФ появились сетевые заградители. Принчипессу переклассифицировали или так и оставили в посыльных судах? Осталась в прежней классификации, но входила в состав дивизиона сторсудов и сетьзагов. Zmey пишет: Тоже давний вопрос - всё-таки выходит Троян, а не Траян В документах (и в "Таблицах...") "Троян". Zmey пишет: Всё-таки год для воюющего флота - это большой срок Да, заполнение опросных листов за такой большой срок накладывает отпечаток. Это просто надо иметь в виду. Скажем, та же "Принчипесса" фактически получила не то вооружение, что указано в "Таблицах..." - в начале 1917 г. на нее были установлены три японские 120-мм в 40 калибров и одна 57-мм "аэро".

Zmey: Спасибо за ответ! Эльборус пишет: Скажем, та же "Принчипесса" фактически получила не то вооружение, что указано в "Таблицах..." Ну да, примечания "планируется к установке" читаются особенно весело :) одна 57-мм "аэро". Так точно, эту аэропушку уже пару месяцев, как на фото рассмотрел. У черноморцев вообще подобралась довольно пёстрая компания русских и англо-японских систем калибра 57мм - как аэроустановок, так и палубных три японские 120-мм в 40 калибров как раз сейчас на Джакаре рою переписку по закупке Морведом всей палитры от 47 до 120мм + рассматриваю их фото на Ржевском полигоне

Викинг: Русский флот в бухте Нагасаки. Фрегат "Память Азова" салютует 15 апреля 1891 года.

Antoine: Antoine пишет: Визит эскадры контр-адмирала Ф. К. Авелана в Тулон, октябрь 1893 г. В белой окраске -- черноморская канонерка "Терец". За ней -- "Император Николай I" и "Адмирал Нахимов".

Zmey: Вот такое фото, сделанное не ранее весны 1910г. я "смог увидеть" только броненосный крейсер Россия, минные заградители Енисей и Амур, ну и эсминцы типа Украина (один из них - Казанец) Кто и что еще увидит?

Боярин: Zmey пишет: Кто и что еще увидит? Слева-направо: УС РИГА, крейсер РОССИЯ, МЗ ЕНИСЕЙ, пара эскадренных миноносцев, УС ПЁТР ВЕЛИКИЙ, пара эскадренных миноносцев, УС ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II, МЗ АМУР, эскадренный миноносец, УС НИКОЛАЕВ...

01: "Анадырь", "Имп. Александр 2" и "Рига".

Боярин: 01 пишет: Анадырь Где?

Steve:

Steve: Небольшая подборка Севастополя.

Steve: Пару фото удалось собрать вместе.

Zmey: Steve пишет: Небольшая подборка Севастополя Любопытно. Самое первое фото: 1) получается, на четырех эсминцах - еще Андреевские флаги, а на одном из моржей/орланов - уже немецкий 2) из четырех эсминцев два (третий и четвертый борт) - из серии счастливых. Интересно, эсминец, который третьим бортом - Пылкий или Поспешный ?

Евгений Н: Наверное надо в разделах ветки иметь для общих, отрядных, групповых снимков. Владивостокский отряд крейсеров.

Warman: Евгений Н пишет: Владивостокский отряд крейсеров. Как я понял показано место основного базирования - Владивосток. Интересная там природа - широта южнее Севастополя, а все мерзнет как в Кронштадте.

Боярин: 1-я Тихоокеанская уже вся перекрашена, а крейсера Владивостокского отряда крейсеров ещё в белой окраске.

Евгений Н: Вот такой интересный снимок в Северной бухте Севастополя. Германское фото. А, что за пароходы на втором плане?

Евгений Н: И вот ещё снимок из этого же германского альбома Севастополя 1918 года.

Zmey: Евгений Н пишет: Вот такой интересный снимок в Северной бухте Севастополя. Германское фото. А, что за пароходы на втором плане? ///// И вот ещё снимок из этого же германского альбома Севастополя 1918 года. А не проще ли дать прямую ссылку на источник? Чтобы каждый взял то, что ему нужно - и в исходном качестве. Тем более, что у нас фото этой серии обсуждаются с июня сего года Southern Methodist University, Central University Libraries вот тут Таганрог, Севастополь, Керчь и некоторые другие приморские города азово-черноморского бассейна. Ну и, соответственно, самые разные пароходы - от линкоров до болиндеров и шаланд. Оттуда же - можно перейти на развернутая версию фотосета Flieger Abteilung 27 Ну и, естественно, уже привычный фотострим на незаменимом ФЛИКРе

Евгений Н: Zmey пишет: А не проще ли дать прямую ссылку на источник? Чтобы каждый взял то, что ему нужно - и в исходном качестве. Тем более, что у нас фото этой серии обсуждаются с июня сего года Я бы с радостью и сам источник хотел бы посмотреть. Но у меня лишь сканы полученные несколько лет назад на п\я. Вот это в принципе последнее фото. Остальные я как понял уже выложены здесь же уважаемыми участниками. Возможно есть ещё снимки о которых я не знаю. Южная бухта с воздуха. А за ссылки - спасибо . С уважением.

Klaus: Евгений Н пишет: А, что за пароходы на втором плане? РУМЫНИЯ и СТАРЛАЙТ. Евгений Н пишет: И вот ещё снимок из этого же германского альбома Севастополя 1918 года. ЧЕРНОМОР

Antoine: Казалинск. Мастерские Аральской флотилии (Библиотека Конгресса США)

Боярин: Посыльное судно ЯРОСЛАВНА. Мурманск или Архангельск 1919 год?

Боярин: Посыльное судно ЯРОСЛАВНА, Архангельск.

Боярин: Летающая лодка М-15, октябрь 1917 года. Этот М-15 с флотским номером ЩИ-1 был оставлен русскими летчиками как неисправный при отступлении из Аренсбурга. Немцы вывезли гидроплан в Германию, где демонстрировали его сначала в качестве трофея, а затем сделали экспонатом Берлинского музея авиации, где он находился до 1945 г. Затем самолет был вывезен в Польшу, в настоящее время хранится в авиационном музее города Кракова.

Боярин: На ЕКАТЕРИНОСЛАВЕ.

Zmey: Боярин пишет: На ЕКАТЕРИНОСЛАВЕ. Это же фото из ЖЖ Скучного человека, но раза в два больше размером, задублировал себе здесь, в теме русской морской артиллерии

Zmey: На разных форумах уже не менее полугода мелькают превьюшки от фотографий альбома Flieger Abteilung 27 (1918 год - Украина, Дон, Крым) отсюда Southern Methodist University, Central University Libraries Благодаря хорошим людям (Антон, спасибо )) есть возможность посмотреть некоторые фото не в филателическом размере, а от 6000точек и более. Вот, например, серия фото, подписанных как Zur Landung bei Christoferow und Schlacht an der Minsk Bucht (нечто вроде - Про высадку десанта у Христофоровки и сражения в Минской бухте - немецкий не мой язык )) На самом деле, есть мнение, что это никакая не Минская бухта )) а речь идет вовсе даже о Миусском лимане и т.н. Красном десанте июня 1918г. Примечательно то, что мы наблюдаем сразу шесть захваченных германцами в результате разгрома десанта самоходных десантных барж (они же – самоходы, они же – болиндеры) Общая панорама: первый самоход крупным планом следующие два еще два и шестой еще две самоходных баржи других типов Про саму операцию: Исходя из того, что немцы, вопреки условиям Брестского мира, захватили юго-западную часть Донской области, советское командование южных войск разработало план операции по освобождению Таганрога и Ростова силами Красной Армии, красногвардейцев и моряков, размещенных в Ейске. С этой целью была намечена в районе Таганрога высадка десанта, которая возлагалась на командующего Азовской флотилией И.Я. Герштейна, а руководство десантом на командира первой внеочередной дивизии Сигизмунда Клово. Двадцатипятилетний С. Клово, таганрожец, бывший офицер, перешедший на сторону революции, вместе со своим братом Августом принимал активное участие в создании красногвардейских отрядов в Таганроге. В Ейск эвакуировался со своим отрядом накануне захвата родного города немцами. В состав десанта вошли: 1-я внеочередная дивизия, состоящая из Кубанского, Ейского, Ахтарского пехотного и Кубанского кавалерийского полков, артиллерийская бригада из 3-х батарей по 4 орудия в каждой и конно-пулеметная команда. Десант состоял в основном из рабочих, крестьян и казаков Таганрога, Ахтарей и Ейского отдела кубанских станиц. Планом предусматривалось, что в момент высадки десанта командующий войсками Доно-Кубанского фронта И. Л. Сорокин[106] поведет наступление на Ростов и тем самым отвлечет немецкие войска на себя. Первая группа кораблей и судов Азовской флотилии с десантниками на борту ушла из Ейска в ночь с 6 на 7 июня. Через сутки к таганрогским берегам отправилась вторая часть десанта. К, сожалению, из-за плохой погоды и по другим причинам высадка в районе города не состоялась и была полностью проведена у Миусского лимана и сел Русское, Долоково и Христофоровка, между Таганрогом и Золотой косой. Посланные накануне десанта делегаты провели соответствующую разъяснительную работу среди жителей прибрежных сел. Узнав о цели десанта, крестьяне выделили лодки и баркасы для переправки войск и их снаряжения на берег. Однако из-за мелководья и большого расстояния от берега высадка сильно затянулась. А тут еще на третий день начался шторм. К тому же места высадки все время забрасывались с самолета бомбами, обстреливались артиллерией и пулеметами. С большими трудностями в первый день была высажена часть конницы и пехоты. Только на второй день выгрузили на берег артиллерию. Высадившись, десантники сразу же вступили в бой. Тесня противника, они медленно продвигались в сторону Таганрога и Федоровки. На четвертый день боев радио главкома К. И. Калнина уведомило о проходе через Керченский пролив неприятельского крейсера; двух миноносцев и канонерской лодки. Вскоре крейсер «Гамидие» и миноносец «Меджидие» появились у Ейска и обстреляли его 160 снарядами. Маневр вражеских судов был ясен: посеять панику в тылу десантных войск, лишить связи и преградить путь подвоза резерва, а в случае поражения десанта, не дать возможности советской флотилий вернуться в Ейск, уничтожив се в море. В распоряжении оставленного в городе полка, которым командовал И. Л. Хижняк, было два орудия, которые открыли по неприятельским судам огонь. Один из снарядов попал в миноносец и вынудил его отойти в море. Вслед за ним ушел и крейсер. Высланные им навстречу корабли «Ястреб», «Адольф» и болиндер сумели отогнать вражеские корабли, захватив при этом в плен канлодку (бывший русский транспорт «Афанасий»), на которой находился австрийский адмирал, занимавшийся укреплением береговой обороны Черного и Азовского морей. Уход советских судов навстречу неприятельским кораблям не остался незамеченным и был десантниками истолкован ложно. Часть пехоты оставила окопы и начала отступать, а неприятель повел энергичное наступление. Положение несколько восстановил «Аю-Даг», который сумел подойти близко к берегу и открыл артиллерийский огонь по немецким цепям. Помогал ему и оставшийся болиндер. В самый разгар боев радио главкома сообщило, что Сорокин оставил Батайск и удерживается на линии Койсуг — Каял. Отступив от Батайска, он предоставил тем самым немцам возможность сосредоточить свои силы против отрядов Красного десанта. 13 июня немецкое командование ввело против них одну дивизию из-под Мариуполя, кавалерийскую бригаду из района Белой Калитвы, три батальона из-под Батайска, а также большое количество крупнокалиберной артиллерии. Значительно пополнились свежими силами красновские части, которые принимали самое активное участие в боях против десантников. Получив значительное подкрепление, немцы стали оттеснять наши части к берегу, стягивая с трех сторон свою линию цепей. Одновременно они предприняли попытку отрезать отступающих от моря. Однако этому помешали огнем суда флотилии. Но вот неприятелю удалось подтянуть к берегу свои орудия и обрушиться ураганным огнем на «Аю-Даг», «Адольф», «Ястреб» и болиндер, которые находились между деревней Русской и Таганрогом. Одни из неприятельских снарядов угодил в котел «Аю-Дага» и вывел его из строя. Был убит командир, его помощник, рулевой, несколько матросов. Однако накренившийся на борт тральщик продолжал бой и стал оттягиваться в открытое море лишь после повторного приказа командующего и угрозы расстрелом комиссара Дергаусова, который заменил убитого командира судна. Продержавшись некоторое время и израсходовав свои снаряды, вышли из боя и остальные суда. Между тем положение десантников становилось все хуже и хуже. Несмотря на яростное сопротивление, немцы прижали их к берегу и расстреливали почти в упор. Лишь четвертой части десантников удалось добраться до своих судов. Остальные либо погибли в бою, либо были захвачены в плен и тут же вскоре расстреляны. В борьбе с немецкими захватчиками героически погибли комбриг Лебедев, командир пулеметной команды Сердюков, командир тяжелого артиллерийского дивизиона Колесников, адъютант 1-й внеочередной дивизии Савенков и многие другие. Командир бригады Лебедев перед расстрелом попросил у немцев слова. Те согласились. Заявив, что все красноармейцы являются мобилизованными и что только командный состав — добровольцы, он крикнул своим: «Разбегайтесь!» — а сам бросился на немецкий пулемет, по тут же был сражен его очередью. 14 июня, в день полного разгрома Красного десанта, немецкое командование под прикрытием артиллерии своих кораблей приступило к высадке на Таманский полуостров контр-десанта. За три дня здесь было десантировано 2500 человек с артиллерией и 150 пулеметами. Азовская флотилия не могла воспрепятствовать высадке вражеских войск, так как большая часть ее кораблей была занята эвакуацией своих десантных частей с Миусского полуострова. Приняв добравшихся десантников на суда, Красная флотилия отправилась в Ейск и Семибалки. В Ейске С. Клово, его помощник М. Зимченко и командующий флотилией И. Герштейн были заподозрены в измене и арестованы. Когда начался суд, в его здание прибыла группа раненых десантников с ручными бомбами и потребовала освободить обвиняемых. Суд не состоялся. Клово разрешили выехать к главкому Калнину. Заслушав доклад руководителя Красного десанта, он не нашел в его действиях измены и поручил ему скомплектовать новую дивизию. Вернувшись в Ейск, тот сформировал ее и выступил на фронт, чтобы участвовать в сражениях под Тихорецкой, хутором Романовским и ст. Тимашевской. При отступлении Клово оказался в Новороссийске. Ушел в горы и скрывался там. По заданию советского командования вновь вернулся в Новороссийск, где был опознан школьным товарищем-белогвардейцем, по его доносу арестован и в августе 1919 года расстрелян. В боевых рядах защитников Октября до конца гражданской войны оставался бывший командующий Азовской флотилией И.Я. Герштейн. Своеобразную оценку Красному десанту и его организаторам дал генерал Деникин: «Однажды в конце мая (по-старому стилю — А. К.) немцы вынуждены были вступить в бой с большевиками, предпринявшими без ведома Москвы нелепую и безрассудную десантную операцию из Азова к Таганрогу, окончившуюся страшным поражением большевиков, но вызвавшую потери и у немцев — до 700 человек». Действительно Красный десант потерпел полное поражение, погибли тысячи его бойцов и командиров. Каковы же причины его поражения? Кто повинен в этом? Среди советских ученых, как отмечает доктор исторических наук, профессор В. П. Борунов, нет единства мнений в оценке роли десанта и руководителей его действий под Таганрогом. Этот вопрос еще нуждается в дальнейшем более глубоком и всестороннем исследований. Документально доказано, что десантники не жалели жизни во имя Родины, храбро и стойко сражались с превосходящими силами врага. Однако следует согласиться с мнением целого ряда исследователей, что принятое главкомом К. И. Калийным, комдивом С. Л. Клово и командующим Азовской флотилией И. Я. Герштейном решение на высадку десанта было политически ошибочным, а сама высадка с военной точки зрения слабо подготовленной. Командовавшие флотом и десантом лица, в том числе И. Я. Герштейн и С. А. Клово, были малоопытны и оказались не на высоте положения, чем, собственно, и объясняются непомерно большие потерн десанта. На боевых действиях десантников отрицательно сказалось слабое вооружение: не хватало артиллерии, пулеметов, снарядов, патронов. Десантная операция, вследствие действии белогвардейской агентуры, не получила поддержки со стороны таганрогского пролетариата. На положение десантников повлияло отсутствие единого руководства и взаимосвязи между судами и десантными отрядами, а также слабая огневая поддержка со стороны флотилии. Руководство десантом и флотилией не сумело перебросить на Миусский полуостров вторую дивизию, которая находилась в Семибалках. Ее высадка в районе Таганрога или в самом городе могла бы сыграть важную роль в изменении сил в пользу красных войск и конечных результатов противоборства. На исходе миусского сражения отрицательно сказалось также прекращение боев с немцами на Батайском участке фронта. Командующий Доно-Кубанским фронтом И. Сорокин предательски не выполнил указание главкома Калнина об усилении нажима на немцев, что позволило им только из-под Батайска перевести к Таганрогу три батальона и значительную часть артиллерии. Наконец, и это наиболее главное, противник имел более подготовленные и дисциплинированные войска, превосходное вооружение, полное обеспечение снарядами и патронами. Таганрогская трагедия обошлась очень дорого. Около 6000 человек погибло в неравной борьбе. Но трагизм Красного десанта не только в разгроме и гибели многих тысяч его участников, но и в дальнейших последствиях. Дело в том, что десант проводился вопреки указаниям Советского правительства и лично В, И. Ленина. Он объективно мешал заключению с немцами соглашения о прекращении боевых действий и возможного их продвижения на Кубань и Северный Кавказ. Переговоры были прерваны немцами сразу же после высадки десанта. Только после его разгрома они пошли на дальнейшие переговоры с Советским правительством. 17 июня из Царицына в Тихорецкую для ведения переговоров с немецкими представителями об установлении демаркационной линии на Донском фронте выехал Г. К. Орджоникидзе. Вместе с ним в переговорах участвовали члены ЦИК Донской советской республики. Соглашение не было заключено, но фактически военные действия между советскими и германскими войсками на Дону во второй половине июня прекратились. Однако в отличие от немцев в это время активизировала свои боевые действия под командованием генерала А. И. Деникина Добровольческая армия. Получив вооружение и боеприпасы от ставленника германских оккупантов генерала П. Н. Краснова, она 22 июня начала так называемый 2-й Кубанский поход. В районе ст. Тихорецкой Добровольческая армия прорвала фронт и устремилась на юг. В результате все восточное побережье Азовского моря было захвачено ее войсками. В этой связи в июле 1918 года военная флотилия была расформирована, ее корабли разоружены и частично уничтожены, а их личный состав влился в части Красной Армии. это из А.Н.Карпов и В.Г.Коган "Азовский флот и флотилии", год: 1994, ISBN: 5-7280-0022-3 Еще три страницы про эту операцию есть в воениздатовской книжке В.Т. Сухорукова "11 армия в боях на Северном Кавказе и Нижней Волге в 1918-1920гг." (есть возможность выложить постранично – для желающих ))

Боярин: Сдача русской эскадры. В основном фигурирует флагманский броненосец ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I. Снято с броненосца ASAHI.

DOCTOR:

Боярин: Линейный корабль типа АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ, крейсер РОССИЯ, крейсер ОЛЕГ и крейсер АВРОРА. Предвоенный снимок.

DOCTOR: минные катера на Дунае ( вроде не было )

Zmey: DOCTOR пишет: минные катера на Дунае а что это за пароходики, кто вкратце расскажет или ссылку на литературу даст ? На одном - ТА, на втором - 3дм пушка, на обоих - буквы названий

vaviloff74: по моему это Кинжал и Шашка Если конечно это не Амур вместо Дуная

Zmey: vaviloff74 пишет: по моему это Кинжал и Шашка Если конечно это не Амур вместо Дуная ну, амурские - это первое о чем вспоминается, однако смущают пропорции (ну, например, размерения) и вот это

vaviloff74: Дифлекторы за рубкой ,перед рубкой, открытый люк в характерно скошенной носовой части надстройки

vaviloff74: Ну может ракурс фото такой А так по остальному вроде они

DOCTOR: наименования минных катеров где-то были - поищу. А стоят они в Измаиле, а не на Амуре

vaviloff74: Так дело в том что это не минные катера

DOCTOR: Тогда что это за катера - посыльные с носовым минным (торпедным) аппаратом?

pz.kpfw: Это амурские бронекатера на Дунае, году так в 1916. На хорошем фото читаются названия, на них не только ТА ставили временно, еще много чего странного.

rkbob: миноносец № 257 ... в Севастополе.

Antoine: Учебно-артиллерийский отряд, начало 1900-х гг.

Боярин: Сторожевой катер фирмы Гринпорт. Дунай. Номер не знаю.

Боярин: Канонерская лодка. Предположительно К-1 - К-5 с 152-мм орудием.

Antoine: Катер-истребитель №322 с установленным торпедным аппаратом

Zmey: Первая мировая, Чудская флотилия Ольга, бывший Ханза и будущий Ahti, а потом и Эмбах, после чего еще и немецкий флаг успел поносить до свой гибели интересно вооружение из щитовых установок 3лин пулеметов и 57мм58клб гочкисов. Юрьев, будущий Tartu, будущий Нарова

Вованыч_1977: Дозорный, ВОВ (американский архив)

Zmey: Ревельский рейд, 1904 почему-то вспоминается Симонов ... в сущности, уже разделила их всех, или почти всех, на живых и мертвых.

Zmey: предвоенное. Слева направо - Адмирал Макаров, Император Павел I и Андрей Первозванный

Боярин: Корабли Балтийского флота: на первом плане Водолей №1; слева эскадренный миноносец типа Всадник, за ним учебное судно Океан; справа эскадренный миноносец Генерал Кондратенко или Пограничник. До перевооружения миноносцев.

Боярин: Боярин пишет: слева эскадренный миноносец типа Всадник Я думаю, что это сам Всадник, две белые полосы в верхней части первой трубы. Боярин пишет: справа эскадренный миноносец Генерал Кондратенко или Пограничник. Это Пограничник, я ещё одно фото нашел.

Zmey: Боярин пишет: Я думаю, что это сам Всадник //// Это Пограничник бесспорно, правда, я в свое время по этой фото пароходы опознавал, даже птичку на корме видно, спасибо участникам Кортика я ещё одно фото нашел. вариант этой фото есть еще в фундаментальной работе С. Климовского, там Пограничник полностью

Борисыч: Н.О. фон Эссен

Zmey: судя по году выпуска (1911) торпедный аппарат одного из дредноутов

Боярин: Русские корабли с визитом (путешествие цесаревича Николая), Saigon, 16-18 марта 1891 года. Французский блокшив La LOIRE (ex-HOCHE, ex-PRINCE-JÉROME, ex-ANNIBAL) в Сайгоне с 1886 года по 1897 год, на первом плане речная канонерская лодка CARONADE, за ней броненосный (полуброненосный) фрегат ПАМЯТЬ АЗОВА, полуброненосный фрегат ВЛАДИМИР МАНОМАХ, канонерские лодки КОРЕЕЦ и МАНДЖУР, а перед ними французское колёсное aviso ALOUETTE.

rkbob: Vooraan de Russische kruiser Diana met daarachter het Russische slagschip Retsivan in de haven van Sabang http://media-kitlv.nl/all-media/indeling/detail/form/advanced?q_searchfield=Russische+slagschip+retsivan

Боярин: Собрал...

sheff: Обалденные фото,и богатый архив карт и схем.Как только скачать-вопрос!

Боярин: Ещё одна... Диспозиция другая, за РЕТВИЗАНОМ стоит ПАЛЛАДА.

Боярин: Открытка. Сабанг.

Боярин: Сабанг.

Вованыч_1977: Посыльное судно Ярославна, 1918 г.

Боярин: Порт-Артур, Западный бассейн, конец декабря 1903 года - январь 1904 года. Слева -направо: неизвестный пароход, крейсер 2-го ранга ЗАБИЯКА, эскадренный броненосец ПЕРЕСВЕТ, минный транспорт ЕНИСЕЙ, неизвестный пароход, эскадренный броненосец ЦЕСАРЕВИЧ, канонерская лодка БОБР и за ней минный транспорт АМУР.

Zmey: хоть и не фото, но рисунок примечателен от самого пароходика до его названия )) из этого альбома

vvy: Ну, это не единственный эксклюзив этого альбома. Не менее интересны паровые паромы типа "Зимница" - аж две гравюры.

Zmey: vvy пишет: не единственный эксклюзив так точно, почему и давал ссылку на альбом - каждый найдет сам для себя интересующее. Как, например, вот в этом :

vvy: Zmey пишет: Как, например, вот в этом : Спасибо, Андрей. Я как раз сейчас подбираю иллюстрации для книги о войне 1877-78.

Борисыч:

Боярин: Пароход ХАБАРОВСК в Одессе.

Боярин: Транспорт РУСЬ (бывший товарно-пассажирский пароход РОССИЯ) Госпитальное судно РУСЬ (бывший товарно-пассажирский пароход РОССИЯ)

Боярин: В центре броненосный фрегат АДМИРАЛ ЧИЧАГОВ, справа полуброненосный крейсер ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ. Слева присутствуют клипера типа КРЕЙСЕР.

Боярин: Предварительная сшивка. Большая куча...

Боярин: Боярин пишет: Транспорт РУСЬ (бывший товарно-пассажирский пароход РОССИЯ)

Боярин: Транспорт МЫСЛЕТЕ, Гельсингфорс.

Боярин: Помогите опознать четырёх мачтовый транспорт.

Боярин: Водолазы... Спасательное судно АННА и водолазный бот, Гельсингфорс...

rspc: Боярин, шикарные фото, особенно верхнее!

Боярин:

Боярин: Порт-Артур, конец 1903 года.

Боярин: Миноносцы СОМ, КИТ и КИТ и ДЕЛЬФИН, COLOMBO, Ceylon, 1901 год. Слева, рядом с молом стоит интересный корабль.... Японский эскадренный броненосец HATSUSE на переходе в Японию.

Боярин: Отряд контр-адмирала Э.А.Штакельберга: крейсер ПАЛЛАДА, эскадренный броненосец РЕТВИЗАН и эскадренный броненосец ПОБЕДА. Где, пока не ясно, но до Пирея. В Пирее черные законцовки труб закрасили.

Kieler: портовые суда - конвоиры императорских яхт Дозорный Дозорный или Разведчик

Вованыч_1977: Порт-Саид (?)

Боярин: Международная эскадра, Суда, Крит 1897 год. Моё видение вопроса. Кто вот это - не знаю. Может поможете?

Gryphon: Сторожевой корабль Коршун. Фото из архива Городского музея Хельсинки

Gryphon: Гельсингфорс, 10.04.1918 г. Матросы подымаются по трапу на Император ПавелI. 10.04.1918г.

GromoBoy: Gryphon пишет: Матросы подымаются по трапу на Император ПавелI Пётр Великий?

Борисыч: GromoBoy пишет: Пётр Великий? Бесспорно

Kieler: Gryphon пишет: Гельсингфорс, 10.04.1918 г. 1. Автроил 2. Кто-то из "Бдительных Шихау" 3. Кто-то из "Орфеев"

Gryphon: Борисыч пишет: Бесспорно Фото пописано так: Helsingin valtaus 1918, venäläisiä merisotilaita nousemassa "Pavel Pjervyihin" Itämeren laivaston poistuessa Helsingistä 10.4. 1918.

Gryphon: Российские корабли в Катаянокке. 1914 год.

Боярин: Gryphon пишет: Российские корабли в Катаянокке. 1914 год. А что выкладываете не в разделы? Там уже есть такие фотографии... Первое - Эскадренные миноносцы типа ВСАДНИК (слева-направо): ГАЙДАМАК, УССУРИЕЦ и АМУРЕЦ и два эскадренных миноносца типа ФИНН (слева-направо): МОСКВИТЯНИН и ЭМИР БУХАРСКИЙ в Гельсингфорсе. Второе - Миноносцы типа ЛЕЙТЕНАНТ БУРАКОВ (8 ед. из 11-ти), Гельсингфорс. Слева читаются: ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ и КРЕПКИЙ.

Борисыч: Gryphon пишет: Фото пописано так: Helsingin valtaus 1918, venäläisiä merisotilaita nousemassa "Pavel Pjervyihin" Itämeren laivaston poistuessa Helsingistä 10.4. 1918. От ошибок не застрахованы даже финны...

Zmey: Kieler пишет: 3. Кто-то из "Орфеев" Миклуха

Боярин: Эвакуация военнопленных, госпитальное судно Товарищ (Император Николай II), броненосец береговой обороны Olfert Fischer, Копенгаген, 2 декабря 1918 года. Госпитальное судно «Император Николай II» (после февральской революции — «Товарищ»)

Боярин: Эвакуация военнопленных. Копенгаген, 1918 год. На первом плане госпитальное судно Sierra Ventana. Слева, вдали, госпитальное судно Товарищ («Император Николай II»).

Боярин: Шхуна ЕРМАКЪ в Восточном бассейне, Порт-Артур.



полная версия страницы