Форум » Свободные темы. » ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ. от игрушечного пистолета до крупнокалиберного пулемёта и базуки. №3 » Ответить

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ. от игрушечного пистолета до крупнокалиберного пулемёта и базуки. №3

Steve: Всё, что стреляет и можно носить с собой.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ironclad: Есть небольшая надежда, что надписи окажутся внутри, например, с внутренней стороны крышки. Пока мы знаем, что митральеза сделана именно фирмой «Gardner Gun Company», а не какой-то другой по лицензии. В случае другой фирмы это был бы серьёзный аргумент против "английской" версии появления митральезы. Дальше желательно выяснить, какие патроны использовала митральеза. Если патроны не английские, то сами понимаете...

Гюрги55: Колеса, я и сам понимаю, стандартные, а вот на 19-дм тележке уголок 5-см, аккуратненько так загнут в круговую... я еще на картечнице это отметил, так загнуть ровненько без морщин только на станке можно, т.е. на заводе или в хорошо оборудованной мастерской. на первых же выложенных тележках не уголок, а труба. Внутри надписей никаких нет. я тоже сколько фоток видел, серийный номер и все прибамбасы писались над надписью "гарднерс патент", думаю и у нас она была, но наносилась краской и краска от времени стерлась... серийно картечницы Гарднера выпускались только в САСШ и Англии, Непал не в счет, там была своя конструкция, аналогичная и не серийная, я с этим вопросом уже разбирался.

Zmey: Гюрги55 пишет: на 19-дм тележке уголок 5-см, аккуратненько так загнут в круговую... Так на двухосной тележке для 10дм45клб СА, как и на трехосной 6дм45клб СА - другие геометрия и размеры, не? Пока же можно сделать промежуточный вывод о том, что перед нами сухопутный (см. вертлюг) гарднер-трипод в импровизированной установке которого использованы колеса от тележек подачи береговой артиллерии Военведа. Кстати, а про Гарднера упоминает Семён Федосеев: Осенью 1885 года на Главном артиллерийском полигоне близ Санкт-Петербурга прошли сравнительные испытания «малокалиберных скорострельных пушек». Испытанию подверглись картечницы Гарднера, Пратт-Уитней, Норденфельда, а также револьверная пушка Гочкиса. ///////// Еще в 1884 году Артком составил программу испытаний систем Гатлинга и Норденфельда, а в 1885 году Журналом № 385 утвердил программу более широких испытаний «скорострельных пушек» ружейного и артиллерийского калибра — от 4,2 линии до 1,65 дюйма (калибры около 1,5 дюйма позволяли стрелять картечью или шрапнелью). С этих испытаний началось повествование, но, как мы видели, картечниц Гатлинга там не было, зато участвовали 5- и 1-ствольные картечницы Гарднера, 2-ствольная Пратт-Уитней, 5-ствольная Норденфельда, выполненные под русский 4,2-линейный патрон, 37- и 47-мм 5-ствольные револьверные пушки Гочкиса (именовавшиеся «многоствольными гранатными пушками»). //////// Впрочем, в Великобритании картечницы Гарднера продолжали службу до 1926 года А Вы калибр сего девайса замеряли?


tor: Гюрги55 пишет: Колеса, я и сам понимаю, стандартные, а вот на 19-дм тележке уголок 5-см, аккуратненько так загнут в круговую... я еще на картечнице это отметил, так загнуть ровненько без морщин только на станке можно, т.е. на заводе или в хорошо оборудованной мастерской. на первых же выложенных тележках не уголок, а труба Конечно,это же разные снарядные тележки.Деревянные вкладыши на "северных" мне попадались нескольких размеров.Несомненно,что ни уголок,ни трубу Вы без присрособлений без деформационных изгибов не выгнете.Сечение по профилю шасси на 10 дм отличается от Вашего.База одинакова/нет-по фото не определишь.Так,что едины только колеса.

tor: Опять же,качество изготовления станка,позволяет с определённой долей уверенности говорить о партии,пусть и небольшой,изготовленной на специализированном предприятии-но это ничего не даст в поисках по России,мне думается...Разберите установку,сфотографируйте комплектующие в макс.разрешении(маркировок на них нет никаких,как я понял,что выглядит странно) и отправьте автору сайта,ссылку на который я привёл.Может и даст результат.

ironclad: Zmey пишет: перед нами сухопутный (см. вертлюг) гарднер-трипод Боюсь, это нам ничего не даст, так как англичане часто ставили на корабли пехотные варианты митральез. Гюрги55 пишет: серийно картечницы Гарднера выпускались только в САСШ и Англии И в Германии, по лицензии. Отсутствие серийного номера может означать, что это прототип, изготовленный для испытаний. Поэтому очень важно определить патрон, используемый картечницей.

tor: Странная станина все-таки у него.Короткая,что очень неудобно при перевозке с таким-то центром тяжести.Может все же кустарщина обыкновенная.....

читатель: Китайский (Тряпицинский) след отпадает. Пост №70 http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=761165#p761165

Гюрги55: Да, с китайцами все ясно... а про лицензию в Германии слышу первый раз... откуда это? Ну а 3-хлапый станок, так он стандартный. Наверняка на шлюпках было крепление с дыркой, а рядом закреплен станок на случай десанта на берег.

Steve: Два фото омской картечницы.

ironclad: Гюрги55 пишет: Ну а 3-хлапый станок, так он стандартный. Вот морской станок. Гюрги55 пишет: ... а про лицензию в Германии слышу первый раз... откуда это? В Википедии есть ссылка на статью в pdf: «Alley J. The Gardner Battery Gun». Там и написано про лицензию, без указания патрона.

Гюрги55: Есть еще сайт посвященный этой штуке и пара отдельных статей, с подробным описанием и даже серийными номерами, какие куда поставлялись... не в этом дело. Давайте вернемся на исходный рубеж - как эта штука могла оказаться посреди страны в Омске? мы установили с вашей помощью, что станок сделан из элементов тележки для подвозки снарядов береговой артиллерии, т.е. так или иначе все связано с морскими делами... мы знаем, что на 1918 год была она на вооружении только у англичан, кроме того от вас я узнал, что английских крейсеров было оказывается два во Владике. Даже если наш "мозговой штурм" не принесет новых версий, всеравно всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

читатель: Гюрги55 пишет: что английских крейсеров было оказывается два во Владике. Три. 3.H.M.S. CARLISLE 1st July 1919 - Arrived Vladivostok, 1st November 1919 - Sailed Vladivostok for Kobe. Просто Вы написали, что в 1918г. во Владивосток заходил H.M.S. KENT, и думали искать в этом направлении, но KENTа в 1918г. во Владивостоке не было.

Гюрги55: Так я и обращаюсь за помощью к вам, спецам по морским делам.... Оказывается уже три.... тогда давайте уточнять кто из них отправлял английских моряков в Омск... с какими целями? может истина где-то рядом?

читатель: Гюрги55 пишет: Так я и обращаюсь за помощью к вам, спецам по морским делам.... Оказывается уже три.... тогда давайте уточнять кто из них отправлял английских моряков в Омск... с какими целями? может истина где-то рядом? Поймите, это тупиковый путь поиска. А ещё англичане были на Каспии, и Каспийское море к Омску ближе чем Японское и на Чёрном, Белом, Балтийском тоже были. Потом не забудьте про вооружение всяких среднеазиатских формирований. Может какой нибудь тов. Сухов в азиатском музее реквизировал. Монголия, КВЖД и прочее, прочее. И пришла картечница в Омск с одной из воинских частей Кр. Армии. То есть в Омск картечница могла попасть откуда угодно, даже с полигона ГАУ. Только по номеру возможен квалифицированный поиск.



полная версия страницы