Форум » Свободные темы. » Чудеса света и невероятные случаи. » Ответить

Чудеса света и невероятные случаи.

Steve: Иногда попадаются такие фото, что очень хочется поделится ими с друзьями...

Ответов - 22, стр: 1 2 All

salve: Очень красивые места.Хотелось бы тоже при случае что то добавить интересное. Не разобрался пока как добавлять фото.кто в курсе расскажите пожалуйста в личке. С уважением.

Antoine: salve пишет: Не разобрался пока как добавлять фото Рекомендую Вам посмотреть здесь.

Steve: Впечатляет как народ развлекается...

Tor: Силы природы тоже чудеса творят.Полуостров Средний,Мурманская область.Снимал прошедшим летом.

Steve: Tor пишет: Силы природы тоже чудеса творят. Люблю я Север.

Кот Браскин: В Истории флота есть множество мифов и загадок. Не стал исключением и Российский военно-морской флот. Имеется ввиду подводная лодка "Акула", входившая в состав Балтийского флота. Во-первых, с ней связан вопрос о неком устройстве , над которым работали лейтенант С. А. Янович, поручик Корпуса инженер-механиков флота Б. Е. Сальяр и лейтенант Н. А . Гудим. Подробнее, об этом можно узнать из статьи "ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "АКУЛА" 1907-1915 г.г. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ЧЕРТЕЖИ" на : http://akula1915.ru/lodka/istoriya-sozdaniya/ . Где указаны её источники : Цитируется по материалам сайта «Шторм глубины», а также статей: Э.П. Игнатьев "Подводная лодка «Акула» (журнал «Судостроение», 1990, №10,11), И.Ф. Цветков "Русские подводные лодки. Часть II. От «Каймана» до «Акулы», 2009 г., П. Веселов «Утонувшее в архивах?» и Ф.Надеждин «Закулисная сторона дела» (журнал «Техника молодёжи», 1985, №2, с. 44-48). Это было, своего рода, предисловие о загадках. А теперь можно перейти к главному - ТАЙНЕ. Итак, во время Первой мировой войны «Акула» совершила 16 боевых походов, участвовала в постановке минных заграждений, первой из российских лодок применила тактику поиска цели в море вместо ожидания цели на фиксированной позиции. 15 ноября 1916 года во время 17-го похода с целью минной постановки у Мемеля лодка погибла во время шторма. Предполагается, что расположенные на палубе мины сместили вверх положение центра тяжести и лодка перевернулась, после чего затонула. Есть данные,что Н.А.Гудим все-таки смог установить на «Акулу» РДП силами рабочих СРМ и экипажа. Якобы, имеются даже фото «Акулы» с РДП. И в свой последний поход лодка ушла именно со "шнорхелем". И благодаря РДП, «Акула» удачно произвела минную постановку и начала отход с позиции. По одним данным была протаранена эсминцем противника и затонула, по другим – подорвалась на мине. Доподлинно известно только то, что через месяц после исчезновения радиостанции Балтфлота приняли радио с «Акулы»: « Поднялся с грунта. Продолжаю патрулирование. Лейтенант Гудим». Радиограмме не придали значения, шла война, вполне возможная провокация противника не исключалась. Потом – революция, и так далее. Стало не до флота и его дел. Однако начали происходить странные вещи – то тут, то там, в свежую погоду моряки стали встречать «Акулу», идущую с задраенными люками без людей на мостике. Причем некоторые встречи имели документальное подтверждение в виде записей в Судовых журналах. Именно такие записи и послужили для Алексея Толстого толчком к написанию его знаменитого рассказа ( см. в примечании внизу ). В частности, наибольшее доверие вызывает запись о встрече «Акулы» с п/х СовТоргФлота «Мироныч» в 1925 г. Одно время было в ходу мнение, что погибшая вместе с экипажем лодка пролежала какое-то время на грунте, по каким-то причинам крепления подкильного балласта (конструктивные особенности лодок Бубнова типов «Акула» и «Барс») свободились, ПЛ всплыла, т.к. герметичность была не нарушена, и теперь мертвая просто дрейфует по Балтике. Со временем история притихла. Новое развитие она получила с началом Великой Отечественной, во время трагического Таллиннского перехода. В момент гибели легендарного эсминца «Новик», переименованного в 1923 г. в «Яков Свердлов», под командованием капитана 2 ранга А. М. Спиридонова участвовавшего в прорыве советских кораблей из Таллина в Кронштадт 28 августа 1941 года, охраняя флагманский корабль крейсер «Киров». «Яков Свердлов» погиб, по одним данным - подорвавшись на мине у мыса Юминданина при перемене своего места в ордере, по другим - около 21:00. подставившего себя под торпеду немецкой ПЛ, командир МО № 202 И.Чернышев подошел к месту затопления, чтобы подобрать уцелевших. В этот момент всплыла и немецкая лодка. Чернышеву ничего не оставалось, как принять бой, но в этом случае моряки с «Новика» были бы обречены. Чернышев в своей книге «На Морском Охотнике» ( Воениздат.1972 г. ) вспоминает: «…Неожиданно рядом с нами по правому борту забурлила вода и на поверхность метрах в 50-ти от нас выскочила сначала рубка, а затем и вся лодка неизвестной мне конструкции. ( И. Чернышеву тогда было всего 25 лет.) Корпус и поверхность самой рубки были настолько изьедены ржавчиной, что это было заметно даже сквозь плёнку покрывавшего их слоя топочного мазута, растекшегося по воде из цистерн погибшего эсминца. Я тотчас отдал команду на кормовое орудие (45-мм.) о переносе цели, так как силуэт лодки мне знаком не был, но приказа на открытие огня отдать не успел. Неизвестная субмарина быстро набирала ход и ворочала в направлении «немки». На вражеской подлодке её тоже заметили, было видно, как расчет палубного орудия разворачивает ствол в ее сторону. Командир носового орудия старшина первой статьи В. Полуэктов закричал: « Это «Акула»! «Акула»!» Я приказал расчету носового орудия и расчету правого пулемёта открыть беглый огонь по «немке», аварийной партии продолжать подъем моряков с эсминца. В этот момент фашисты открыли орудийный огонь по шедшей на них полным ходом неизвестной лодке и было очень заметно, как их снаряды попадали в её рубку, не причиняя, к моему удивлению и какой-то злобной радости никакого вреда. Вражеские подводники, видя безрезультатность своих действий и неся потери под нашими пулемётными очередями, начали быстро прыгать в люк – «немка» готовилась к срочному погружению. В этот момент на неизвестной лодке вспыхнул прожектор и столб света упёрся прямо в рубку немецкой субмарине. Неизвестная лодка ещё больше увеличила ход, хотя двигалась практически бесшумно и таранила так и не успевшего погрузиться врага, буквально разрезав его корпус пополам. Раздался отчётливый звук сильного удара металла о металл, и менее, чем за минуту обе лодки скрылись под водой. Мы закончили приёмку на борт спасшихся с эсминца, и под одним мотором ( второй мотор из-за подтекающего бензопровода я держал в резерве на случай экстренной необходимости дать полный ход ) пошли догонять конвой. Что это была за лодка, я до сих пор не знаю, в круговерти страшного и тяжёлого для нас 41-го года ничего узнать не удалось, да было и не до этого. Рассказывали разное – будто это когда-то бесследно пропавшая еще в Империалистическую войну подлодка «Акула» помогает нашим морякам защищать от врагов Балтику…» Во время войны «Акулу» видели не раз, и не два, в разных районах Балтики и Финского залива. И всегда она появлялась именно в тот момент, когда нашим морякам угрожала смертельная опасность. С изъеденным ржавчиной корпусом, с задраенными люками, лодка вдруг всплывала из глубины и приходила на помощь. Прикрывала собой от огня с берега потерявшие ход катера или тральщики, ведя за собой в кильватерной струе, показывала проходы в сетях и заграждениях, а потом так же быстро, тихо уходила под воду и и бесследно исчезала. Ей были нипочём ни боны, ни бомбы, ни минные поля. Необходимо особо отметить, что в этом – коренное отличие этой легенды от легенды о «Летучем Голландце», которого моряки видят перед бедой или катастрофой, поэтому повстречать «Летучего» считается на всех флотах плохой приметой. И, наверное, самой плохой. А в очередной раз моряки заговорили о лодке Николая Гудима в 1985-м, после гибели от смещения груза ролкера «Механик Тарасов». Тогда из всего экипажа (52 человека) выжили только четверо; остальные погибли от переохлаждения, хотя подобрали всех – частью наши, частью – норвеги. Среди спасшихся – 4-й механик С.А.Рудаков - рассказывал, что его и ещё троих моряков из экипажа «Тарасова» ( те, кто выжил) приняла на палубу неизвестно откуда взявшаяся вдруг всплывшая рядом лодка, очень небольших размеров, ржавая настолько, что было просто удивительно, как она вообще держится на воде. Люки были задраены, на палубе и мостике не было никого. Шторм как будто на неё не действовал вовсе. Лодка очень быстро и бесшумно набрала ход и в непосредственной близости от норвежского рыболова снова ушла под воду, оставив моряков на поверхности. Но одно то, что время нахождения в воде для них было минимальным, и позволило в конечном итоге ребятам не погибнуть от переохлаждения. История подлодки-призрака, закончилась 29 июня 2014 года, когда была установлена истинная причина гибели лодки: подрыв носом на дрейфующей мине во время перехода в надводном положении. Нос лодки оторван и лежит в 20 метрах за кормой, надводный компас на рабочей позиции, перископы убраны, на носовой части лодки видны следы воздействия взрыва с наружной стороны. Лодка лежит по направлению из Финского залива. Рядом с лодкой на дне обнаружены 4 мины, которые она перевозила на палубе. Тогда, в выходные дни, 21—22 июня 2014 года, поисковики водолазного судна Deep Explorer обнаружили у берегов эстонского острова Хийумаа[ на глубине 30 метров остов затонувшей русской субмарины «Акула». А 29 июня 2014 года на левой стороне кормовой части обнаружена чёткая, хорошо сохранившаяся надпись «Акула» ... Примечания : 1. Упоминавшийся в тексте рассказ Алексея Николаевича Толстого называется "Под водой".Другие его названия: "Спасённый" и "На подводной лодке". Написан в 1915 году. Впервые под названием "Спасенный", с подзаголовком "Рассказ" напечатан в газете "Русские ведомости", 1915, №№ 263, 268, 274 за 15, 21 и 29 ноября.Под названием "Под водой" со значительными стилистическими исправлениями рассказ вошел в IX том Сочинений "Книгоиздательства писателей в Москве", 1916, 2-е изд., 1918. Изданный отдельной брошюрой в серии "Дешевая библиотека", "Книгоиздательство писателей в Москве", 1918, рассказ назывался "На подводной лодке".Текст рассказа последовательно правился автором при публикации в сборнике "Наваждение. Рассказы", Париж, изд. "Русская земля", 1921, и в IV томе Собрания сочинений ГИЗ, 1929 (идентичное издание изд-ва "Недра"). Исправления, внесенные в 1929 году, главным образом сокращения, и наиболее значительные из всех правок. Зачем так подробно о рассказе ? Потому, что, скорее всего, этот рассказ периодически издававшийся и мог служить "почвой" для баек о "подлодке-призраке". Впрочем, есть странность и в том, что данный рассказ так долго подвергался правке. Но, это уже совсем другая история ... Р.S. Вся вышеизложенная информация взята из указанных источников. Лично я ничего не придумал. Так что, как говорится : "Хотите верьте, хотите - нет !" И ещё. Если модератор сочтёт, что данному повествованию здесь не место и перенёт его в тему "Юмор и шутки", то я возражать не стану. Более того, к наступающему "Дню смеха", - к 1 апреля это будет, своего рода, сувенир всем участникам и гостям этого прекрасного Сайта !

Кот Браскин: Необходимые дополнения к "Тайны и загадки подлодки "Акула" : 1.) http://ruskline.ru/images/2015/41298.jpg - полный список см. на : http://altjer.ru/pogibshie-na-pl-akula-baltiyskiy-flot-posle-14-noyabrya-1915-g/ 2.) Цитата : "..Во время последнего боевого похода «Акулы» на ее борту находились: командир корабля капитан 2-го ранга Николай Гудим, лейтенанты Стефан Калчев (в прошлом ‒ мичман Королевского ВМФ Болгарии), Карл фон Герсдорф, Константин Копец, мичман Роман Чистовский, унтер-офицеры и рядовые матросы (всего 35 человек).Но некрологов в газетах так и не появилось, официальных сообщений о гибели «Акулы» сделано не было. Связано это было с тем, что, как докладывал морской министр И.К.Григорович Императору Николаю II, «неприятелю, видимо, гибель лодки не известна, почему является желательным сохранить ее гибель в тайне и объявление о смерти личного состава делать постепенно. Можно предполагать, что лодка погибла или взорвавшись на мине, или попала в неприятельские сети, или же, обледенев, перевернулась». В итоге, было решено засекретить информацию о катастрофе с «Акулой» до окончания войны. Общество узнало об этой трагедии лишь в марте революционного 1917 года, когда новая власть решила обнародовать информацию об этой неудачной операции «старого режима». Истинная же причина трагедии стала известна лишь летом 2014 года, когда лодку обнаружили эстонские дайверы. Как выяснилось, затонувшая неподалеку от эстонского острова Хийумаа ..." - http://ruskline.ru/history/2015/11/27/sohranit_ee_gibel_v_tajne/ И ещё : "...В серии погружений 23 июня 2014 года дайверы команды Deep Explorer (Эстония) обнаружили у берегов эстонского острова Хийумаа на 30-метровой глубине неизвестный объект, который не удалось первоначально идентифицировать. Руководитель эстонской поисковой команды Танел Урм вначале предположил, что это или советская подлодка «Щука» или «Малютка», но после переговоров с подводником-историком Михаилом Ивановым эти предположения были признаны неверными. Для точной идентификации находки была собрана совместная экспедиция, составленная из дайверов проекта «Поклон кораблям Великой Победы», эстонской команды Deep Explorer и латвийских водолазов. Итоги серии погружений 29 июня 2014 подвёл известный российский дайвер, руководитель Разведывательно-водолазного клуба России Константин Богданов: «Сейчас мы с немалой долей гордости можем утверждать, что удалось со 100-процентной точностью идентифицировать: найдена эта загадка Первой Мировой войны - русская подводная лодка «Акула«. 3 декабря 2014 указом министра культуры Эстонии Урве Тийдус останки подводной лодки признаны историческим объектом морской археологии международного значения и взяты под охрану государства... " - http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=18042



полная версия страницы