Форум » ТОРПЕДНЫЕ КОРАБЛИ и ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » Эскадренные миноносцы типа КАСАТКА » Ответить

Эскадренные миноносцы типа КАСАТКА

Antoine: Бдительный (до 9 марта 1902 г. – Китъ) (1900-1904) Безпощадный (до 9 марта 1902 г. – Скатъ) (1900-1923) Безстрашный (до 9 марта 1902 г. – Дельфинъ) (1900-1924) Безшумный (до 9 марта 1902 г. – Касатка) (1900-1924)

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Викинг: "Бдительный" после подрыва на мине, Порт-Артур (стереоснимок)

Волк: Русские миноносцы в Циндао.

Волк: Русские миноносцы в Порт-Артуре... На дальнем плане виден ЭБР "Ретвизанъ"...


Волк: Вот фрагмент этой же фотографии, но более крупно. На переднем плане "Безшумный" ...

А.Гайдукъ: Волк пишет: На переднем плане "Безшумный" ... и буксирный катер ОРДИНАРЕЦЪ (буксир)

GromoBoy: Волк пишет: Вот фрагмент этой же фотографии, но более крупно. На переднем плане "Безшумный" Второй на заднем плане слева вроде бы "Бойкiй"

Волк: Эсминцы "Бдительный" и "Сильный" в Порт-Артуре. 1905г.

Steve: ДЕЛЬФИН

Волк: "Безшумный" в доке Порт-Артура ...

Волк: В Порт-Артуре возле наших миноносцев...

sheff: "Безшумный" во Владивостоке

Боярин: Справка от Афонина. 28 июля Тихоокеанская эскадра предприняла последнюю попытку прорваться во Владивосток. 1-й отряд миноносцев, сопровождавший эскадру в сражении 28 июля 1904 года состоял из двух отделений; во второе входили миноносцы "Бесшумный" (командир лейтенант А.С. Максимов, он же начальник второго отделения), "Бесстрашный", "Беспощадный" и "Бурный". В этот отряд входил также и миноносец "Бдительный", но он ввиду неисправных котлов должен был остаться в Артуре, а при входе эскадры совместно со 2-м отрядом миноносцев охранял тралящий караван. В ходе сражения, вошедшего в историю Русско-японской войны как бой в Желтом море, около 1 ч 30 мин дня командир миноносца "Бесшумный" заметил по ходу эскадры 4 японских миноносца. Заподозрив их в намерении поставить мины на пути следования эскадры, Максимов приказал дать полный ход и устремился на них. Три миноносца сразу же ретировались, а четвертый, сблизившись с "Бесшумным" на расстоянии 28 кабельтовых, открыл огонь. "Бесшумный" стал отвечать из 75-мм пушки, заставив японский миноносец отойти. До выхода из строя броненосца "Цесаревич" миноносцы 2-го отделения продолжали идти в кильватерной колонне левее крейсеров. Во время неразберихи после выхода из строя флагманского броненосца русской эскадры миноносцы присоединились к крейсерам. Разгадав намерение русских крейсеров прорваться на юг, командир 2-го отделения лейтенанта А.С. Максимов принял решение следовать за ними, о чем сообщил следовавшим за ним миноносцам. Но, будучи не в состоянии угнаться за крейсерами "Аскольд" и "Новик" и опасаясь форсировать машинами из-за большого перерасхода угля, количество которого на миноносцах и так было весьма ограниченно и по расчетам едва хватало до Владивостока при экономном ходе, Максимов повернул на Ost "по тому направлению, где видны были японские броненосцы, с намерением атаковать их, а если в течение ночи не удалось бы найти их, то прорываться во Владивосток". Около 9 ч вечера миноносцы 2-го отделения разошлись с тремя японскими двухтрубными миноносцами. Сначала Максимов хотел таранить один их них, но спохватившись, что после таранного удара он вряд ли будет в состоянии продол-жать плавание, отказался от атаки, пройдя под кормой японцев. Минную (торпедную) атаку также было произвести нельзя, так как торпеды поставили на значительное углубление для действия против крупных кораблей противника, кроме того, миноносцы разошлись так быстро, что это вероятно, и не успели бы сделать. Во время этой встречи миноносец "Бесшумный" отделился от остальных, скрывшихся в темноте. Оставшись один, он шел некоторое время прежним курсом, но в 11 ч 30 мин ночи повернул на юг, "имея возможно большой ход, но однако, такой, при котором не выбрасывало из трубы пламени". В 4 ч утра с миноносца были замечены японские броненосцы, шедшие впереди "Бесшумного". Положение маленького миноносца становились критическим, так как японцы, заметив его, пошли на пересечку курса, стараясь сблизиться с "Бесшумным". Несколько раз он вынужден был менять свой курс, пока наконец ему не удалось проскочить впереди японской эскадры на расстоянии всего 50 кабельтовых. В это время от эскадры отделился крейсер "Ниссин", который до 6 часов гнался за миноносцем, выпустив по нему "один большой снаряд" и два 75-мм, которые упали в 20-30 м от "Бесшумного". По правому борту в это время был замечен японский миноносец, который, однако, не стал преследовать "Бесшумный", а пошел к японской эскадре. Крейсер "Ниссин" вскоре отстал. Позднее при сличении курсов "Цесаревича" и "Бесшумного" выяснилось, что миноносец задержал погоней за собой неприятельскую эскадру более чем на два часа, и тем дал возможность "Цесаревичу" незаметно пройти на юг. Погоня, которую выдержал миноносец, сразу же сказалась на его машинах; не успел японский крейсер окончательно скрыться за горизонтом, как на "Бесшумном" вышла из строя правая машина, и ее пришлось остановить. Командиру удалось приблизительно определить свое место, после чего он решил зайти в Киао-Чао, где надеялся исправить машину и пополнить запасы угля, а затем следовать во Владивосток. В 5 ч вечера 29 июля "Бесшумный" пришел в Киао-Чао, куда вскоре прибыл и крейсер "'Новик". На миноносце приступили к немедленной починке правой машины и приемке запасов. От губернатора командир получил разрешение остаться в Киао-Чао до 6 ч вечера 2 августа. Машинная команда миноносца напрягала все силы для окончания ремонта к 4 ч дня, но 2 августа уже в 10 ч 30 мин утра на борт доставили письменное уведомление губернатора о том, что, по соглашению с российским правительством, все русские корабли, находящиеся в Киао-Чао, и в их числе "Бесшумный", должны разоружиться к 11 ч утра. Утомление машинной команды миноносца было настолько велико, что по приходе в Киао-Чао пять человек машинистов и кочегаров были отправлены в госпиталь. Миноносец "Бесстрашный" под командованием лейтенанта П.Л. Трухачева в момент, когда "Асколъд" и "Новик" пошли на прорыв, попытался пристроиться в кильватер последнему, но сильная зыбь не позволила ему развить достаточную скорость, он сразу же отстал и лег на курс, ведущий во Владивосток. Некоторое время четыре миноносца 2-го отделения следовали соединенно, но после встречи с тремя японскими миноносцами русские разделились. Первым скрылся в ночной темноте "Бесшумный", вскоре отстал и "Бурный". "Беспощадный" и "Бесстрашный" остались вдвоем. В 7 ч утра 29 июля с них заметили на горизонте пять кораблей. Русские миноносцы срочно изменили курс, но японские корабли уже их заметили. От эскадры отделились два корабля и устремились в погоню за миноносцами, а один японский крейсер попытался пересечь их курс. Только в 12 часов русские миноносцы наконец ушли от погони. Между тем запас угля, остававшийся на них, был явно недостаточен для следования во Владивосток. После непродолжительного совещания командиры приняли решение идти в Киао-Чао. Только миноносцы легли на новый курс, как сразу же заметили двухмачтовый японский крейсер, от которого им пришлось укрыться под берегом. Наконец в 4-м часу дня миноносцам удалось оторваться от неприятеля и отойти к югу, и при очень благоприятной погоде полным ходом они проскочили "через Желтое море". В 1 ч 20 мин ночи "Беспощадный" и "Бесстрашный" прошли траверз Шантунгского маяка ив 11 ч 30 мин пришли в Киао-Чао, где застали "Бесшумный" и броненосец "Цесаревич". Распорядившись погрузкой угля, лейтенант П.Л. Трухачев прибыл на "Цесаревич" для получения дальнейших указаний. Но на броненосце начальства уже не было, так как раненный в сражении начальник штаба контр-адмирал Н.А. Матусевич был свезен на берег в бессознательном состоянии, командир броненосца капитан 1 ранга Н.М. Иванов "не счел себя в праве давать какие-то ни было указания". Не получив никаких инструкций, Трухачев решил дождаться окончания ремонта "Бесшумного" и вместе с ним и "Беспощадным" попытаться прорваться во Владивосток. Но 2 августа, согласно предписанию "Бесстрашный" был также разоружен. Третий миноносец "Беспощадный" под командой лейтенанта Д.С. Михайлова вместе с "Бесстрашным" пришел в Киао-Чао, где 2 августа также разоружился.

Боярин: Немецкие миноносцы: КИТ, ДЕЛЬФИН, СКАТ, КАСАТКА + СОМ. Миноносцы ДЕЛЬФИНЪ и СОМЪ в ALGER. Минноносцы СКАТЪ и неизвестный однотипный миноносец за ним в Алжире. Утверждение уважаемого Афонина Н.Н., что миноносцы были перекрашены в белый цвет в Пирее бездоказательны. Они были перекрашены в Алжире. Присутствуют фото миноносцев, как в чёрной, так и в Белой окраске. С уважением Александр.

Викинг: в Циндао (Китай) после боя в Жёлтом море, 1904г

Боярин: Для определения местоположения кораблей ищу более качественные фотографии. Заранее благодарен. Предварительные изыскания. Эскадренный миноносец ЭМ КИТЪ в Бресте, ноябрь 1900 года. Эскадренный миноносец - СКАТЪ в Бресте, ноябрь 1900 года. Эскадренный миноносец СКАТЪ в Бресте, ноябрь 1900 года. Эскадренный миноносец КАСАТКА, Брест, ноябрь 1900 года. Все фото взяты из книги Н. Н. Афонина.

Викинг: миноносцы в Циндао спасибо Scharnhorst -у за исправление моей ошибки

Scharnhorst: Это не Порт-Артур, а Циндао. Два крайних, в светлой окраске, - немецкие "Таку" и S-90

Викинг: спасибо, а какой год?

Antoine: Викинг пишет: спасибо, а какой год? Исходя из того, что миноносцев три, это 1904 год -- между сражением в Желтом море и капитуляцией Порт-Артура. После последнего события к трем "касаткам" присоединились "Бойкий" и "Смелый".

Боярин: Пара миноносцев типа КАСАТКА в Алжире, 1901 год.

sheff: "Бдительный" в Порт-Артуре после подрыва на мине 29 октября 1904 г.

Antoine: Кто-то из "касаток"

DOCTOR: Steve пишет: Миноносцы в Циндао.

Zmey: В Циндао, 1905г. головной убор у часового шикарный ))

Antoine: Безшумный, Безпощадный, Безстрашный, Бойкiй и Смелый в Циндао, 1905 г.

Antoine: Безшумный, Безпощадный и Безстрашный в Циндао, 1904 г.

Boring guest: Боярин пишет: Минноносцы СКАТЪ и неизвестный однотипный миноносец за ним в Алжире. Второй ММ это КАСАТКА. На переходе из Кронштадта после серьезных повреждений на СКАТЕ, оба корабля зашли в Шербур. Второй отряд их обогнал и после стоянки в Бресте (все ММ этого отряда имели черные корпуса), первым пришел в Алжир (все ММ этого отряда имели черные корпуса). СКАТ и КАСАТКУ перекрасили в белый в Шербуре (есть фото) и в Алжир они пришли белыми.

Boring guest: Боярин пишет: Эскадренный миноносец СКАТЪ в Бресте, ноябрь 1900 года. Эскадренный миноносец КАСАТКА, Брест, ноябрь 1900 года. Все фото взяты из книги Н. Н. Афонина. Оба снимка сделаны в Киле. На фото со СКАТОМ за его кормой виднеется БЛЮХЕР.

Боярин: CHERBOURG- LE BASSIN DU COMMERCE

Boring guest: Осталось убедиться, что остальных перекрасили в Пирее.

Боярин: Boring guest пишет: Оба снимка сделаны в Киле. На фото со СКАТОМ за его кормой виднеется S.M.S. Blücher. Увы, это не S.M.S. Blücher, а S.M.S. Friedrich Carl.

Boring guest: Соглашусь

rkbob:



полная версия страницы