Форум » ТОРПЕДНЫЕ КОРАБЛИ и ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия") » Ответить

Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия")

Antoine: Керчь (1917-1918) Фидониси (1917-1918) Гаджибей (1917-1918) Калиакрія (с 1926 г. – Дзержинский) (1917-1942) Занте (с 1923 г. – Незаможный, с 1926 г. – Незаможник) (1923-1949) Цериго (не достроен) Корфу (с 1925 г. – Петровский, с 1939 г. – Железняков) (1925-1956) Левкас (с 1925 г. – Шаумян) (1925-1942)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вованыч_1977: gasfs пишет: ДК так и не поступали на флот ввиду констр.недостатков Интересно, а чем тогда вооружались те же МОшки, семёрки, фугасы и пр. корабли до 1940 г.? gasfs пишет: на ЭМ ЧФ их стали ставить как раз с 1940 Сделаю у себя пометку. Но вопрос - Вы по фото ориентировались или есть какие-то упоминания в документах/высказываниях/мемуарах? gasfs пишет: cм. фото "Шаумяна" с б/н 13 - там хорошо видны 45мм... Присмотревшись, нашёл у себя единственное фото "Шаумяна" (довоенное, без бортового), где видны 45-мм 21-К на полубаке: Так что - спасибо, полезу править свой исходник.

Вованыч_1977: gasfs пишет: ДШК под нос.мостиком есть и на фото "Железнякова" с б/н 21 Этот номер, если не путаю, эсминец получил аж осенью 1944 г. Где до этого времени стоял ДШК - всё равно вопрос. Ориентировался на эту схему:

gasfs: Вованыч_1977 пишет: ДК... - чем тогда вооружались те же МОшки, семёрки, фугасы и пр. корабли до 1940 г.? затрудняюсь так сразу ответить (не занимался темой), просто попалось вполне определенное утверждение, что ДК на флот не поступали вообще - вот и отложилось... [нашел где: <Вследствие отсутствия малокалиберных зенитных пушек в СССР (до 1940 года) в состав вооружения строившихся кораблей и катеров различных проектов были включены 12,7-мм пулеметы ДК, однако сами ДК на корабли не попали. <www.darkgrot.ru/pathologies/igrushki/pulemeti-i-granatometi/article/1998/>] Но ДШК официально ПРИНЯЛИ на вооружение в 1939 (a не в 1940, уж пардоньте), как "обр.1938". Кроме того, даже в начале ВОВ их ОЧЕНЬ недоставало на кораблях - вплоть до того, что, как часто цитируется, <Об эффективности действия ДШК моряки не стеснялись говорить и в высоких сферах: «Пришлось снимать вооружение с катеров, приходивших в базу с моря, и ставить на катера, уходящие в море. Опыт войны показал, что пулеметы ДШК на флоте завоевали большой авторитет, без них командиры не хотят выходить в море».> <www.darkgrot.ru/pathologies/igrushki/pulemeti-i-granatometi/article/1998/> ну и вот тут, к примеру: <http://topwar.ru/14523-krupnokalibernyy-pulemet-dshk.html> <Флот начал получать ДШК в 1940 году (на начало ВОВ их имелось 830 шт.).> т.е. ДШК на "новики" ЧФ попали примерно с 1940... Вованыч_1977 пишет: "Железняков" 45-мм орудиями не вооружали вообще взгляните на фото "Железнякова" в сент.1943 [с.30 МК-2/2013-Фидониси] - что интересно, там как раз две 45мм причем на корме (2я слева от орудия ГК). конечно, если это таки "Железняков"... хотя... "Незаможник" тоже вроде как 45мм НЕ на корме д.б. иметь... и про такой вариант установки этих пушечек как-то нигде ничего (мне) не встречалось... С ув., ас

Вованыч_1977: gasfs пишет: Флот начал получать ДШК в 1940 году Цитата из работы М. Морозова и В. Сутормина (не по ЭМ, но в тему разговора): gasfs пишет: что интересно, там как раз две 45мм причем на корме (2я слева от орудия ГК). Это фото меня уже давно смущает. Как своей неверной подписью (на фото ясно видны 45-мм 21-К, а не указанные в подписи 76-мм "лендеровки"), так и размещением 4-х 45-мм орудий (да и откуда они на "Железнякове" в сентябре 1943 г.? плюс ко всему - в тексте говорится, что "Железняков" 45-мм ор. не получил вовсе) в корме (!) В общем, сильно сомневаюсь, что это наш сабж...

gasfs: по поводу ДК / ДШК еще вот попалось [http://русская-сила.рф/guide/army/gu/dshk.shtml]: <Относительно низкий темп стрельбы (360 выстрелов в минуту), неудобства, связанные с магазинным питанием и некоторые другие недостатки привели к тому, что выпуск ДК до 1934 года велся небольшими сериями, а в 1935 году совсем прекратился. > <В феврале 1939 года пулемет под обозначением «12,7-мм станковый пулемет ДШК образца 1938 года» (ДШК — Дегтярев, Шпагин, крупнокалиберный) был принят на вооружение РККА.> по поводу <две 45мм на корме> напрашивается вопрос - а что тогда с 2-76 ? напрашивается ответ - их д.б. снять, так как шибко тесно на корме было бы... да, и это таки "Ж.", т.к. "Нез." с марта 1943 стоял в ремонте (повидимому тогда на нем и усилили вооружение). кста, у Платонова в "Энц-и сов. НК" стр.150 есть така схемка: там есть 2-20мм, но не видно ДШК, хотя в таблице ТТХ на стр.148 имеются 2 ДШК. Можно предположить, что стояли они под крыльями мостика, как на фото 1946 с б/н 17... Cпок.ночи, АС

Вованыч_1977: gasfs пишет: по поводу <две 45мм на корме> напрашивается вопрос - а что тогда с 2-76 ? ИМХО напрашивается др. вопрос - имеет ли это фото вообще отношение к "Железнякову"? Как минимум - в этот временной период. Размещение 45-мм ор. нетипично ни для одного из "ушаковцев". gasfs пишет: у Платонова в "Энц-и сов. НК" стр.150 есть така схемка: Увы, с фото того же "Незаможника" в 1945 г. схемка "не бьёт" - на нём на месте "платоновских" эрликонов видны 37-мм автоматы 70-К. gasfs пишет: Можно предположить, что стояли они под крыльями мостика, как на фото 1946 с б/н 17... Предположить можно многое. Подтверждений бы при этом побольше

gasfs: Вованыч_1977 пишет: имеет ли это фото вообще отношение к "Железнякову"? возникло подозрение, что это вообще не ЭМ, а СКР...

Вованыч_1977: gasfs пишет: возникло подозрение, что это вообще не ЭМ, а СКР... Возможно, действительно, кто-то из "ураганов": было у них подобное расположение 45-мм ор. в корме (то, что корма, - видно по минным рельсам) - перед и после 102-мм ор. Но тут др. нюанс: если предположить, что время и место на фото реальны - то на ЧФ из "ураганов" были только "Шторм" и "Шквал", и на этих ед., если не путаю, к тому времени в корме стояли 37-мм автоматы.

gasfs: Вованыч_1977 пишет: "Шторм" и "Шквал", и на этих ед., если не путаю, к тому времени в корме стояли 37-мм автоматы. не занимался этим вопросом, но например в МК-4-2005 с.19 смело утверждается, что <на "Шторме" в 1943 стояли два 21-км, три 70-к, два ДШК и один Кольт-Бр.> (заметим, что на фото "в Новороссиске" вовсе не модернизированные 21-км), и в то же время схемка в МК-5-2005 с.28 дает "Шторм" уже без 45мм в корме. Кроме того, оба СКР ЧФ на 16.09.43, если верить этому же МК, стояли в базе: 11-12.09.43 они оба сопровождали т/н "Передовик" из Батуми в Туапсе и обратно, а 17.09.43 снова вышли в море, но уже раздельно. Вероятно, это чуть другая дата и уж точно не Новороссийск -там не до фотосессий тогда было... С ув., АС

Вованыч_1977: gasfs пишет: Вероятно, это чуть другая дата и уж точно не Новороссийск -там не до фотосессий тогда было... Перенёс это фото в топик по опознаванию.

Боярин: Немного фото.

gasfs: выложенное в этой ветке фото ЭМ с б/н 13 - это не Шаумян, а Незаможник. У Шаумяна - № 14 был перед войной. И кстати, получается, что фот Шаумяна с 45мм тоже нету (у меня по крайней мере). Хотя это вовсе не значит, что их не поставили! Хотя бы летом-осенью 1941 зен.воор-е должны были бы усилить - особенно после гибели Фрунзе...

Боярин: Моя версия зенитного вооружения эскадренного миноносца НЕЗАМОЖНИК. На полубаке два 12,7-мм пулемёта ДШК. На среднем мостике: 1-вариант - 2Х37-мм 70-К, 2-вариант - 4Х37-мм 70-К (вместо прожекторов). На кормовом мостике 2Х37-мм 70-К. На юте 2Х76,2-мм Линдера. Поправьте, если что.

Вованыч_1977: Боярин пишет: Моя версия зенитного вооружения эскадренного миноносца НЕЗАМОЖНИК. Судя по бортовому, Ваша версия описывает вооружение ЭМ с осени 1944 г. по конец ВОВ (как минимум). В более ранние периоды ЭМ нёс другой состав вооружения. Боярин пишет: На полубаке два 12,7-мм пулемёта ДШК. Согласен. Боярин пишет: На среднем мостике: 1-вариант - 2Х37-мм 70-К, 2-вариант - 4Х37-мм 70-К (вместо прожекторов). Не согласен. Корабль на этом месте нёс 3 37-мм автомата 70-К: 2 на носовых рострах (при этом снимались носовые шлюпки со шлюпбалками) и 1 между трубами в диаметрали. Схема из Платонова здесь ИМХО не панацея. Боярин пишет: На кормовом мостике 2Х37-мм 70-К. На юте 2Х76,2-мм Линдера. Здесь всё верно. P.S. Опять же - нигде не видно указываемых в источниках 20-мм "эрликонов".

Боярин: Вованыч_1977 пишет: Не согласен. Корабль на этом месте нёс 3 37-мм автомата 70-К: 2 на носовых рострах (при этом снимались носовые шлюпки со шлюпбалками) и 1 между трубами в диаметрали. Схема из Платонова здесь ИМХО не панацея. У меня своё мнение... Между трубами 37-мм автомат выглядит несколько иначе.



полная версия страницы