Форум » ТОРПЕДНЫЕ КОРАБЛИ и ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия") » Ответить

Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия")

Antoine: Керчь (1917-1918) Фидониси (1917-1918) Гаджибей (1917-1918) Калиакрія (с 1926 г. – Дзержинский) (1917-1942) Занте (с 1923 г. – Незаможный, с 1926 г. – Незаможник) (1923-1949) Цериго (не достроен) Корфу (с 1925 г. – Петровский, с 1939 г. – Железняков) (1925-1956) Левкас (с 1925 г. – Шаумян) (1925-1942)

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Zmey: DOCTOR пишет: и кумпания В центре - "Свободная Россия"?

DOCTOR: похоже на то

Викинг: "Петровский"

Боярин: Викинг пишет: "Петровский" 24-29 сентября 1925 года в Неаполе. За ним вдали линейный корабль типа CIULIO CESARE: CIULIO CESARE или CONTE DI CAVOUR. С уважением Александр.

Боярин: Я склоняюсь, что это CIULIO CESARE, CONTE DI CAVOUR в конце 1925 года вывели в резерв и ЛК пребывал в статусе разоруженного корабля до марта 1926 года.

Zmey: перед спуском, названия читаются :) май 1916 года

Боярин: ЭМ ШАУМЯН (ех - ЛЕВКАС) в Константинопле.

Вованыч_1977: Есть желание разобраться-таки с вооружением "ушаковцев" (по каждому кораблю на протяжении всей службы). Черновичок уже готов, можно ткскзть "начинать", но в другую ветку (по вооружению) "переезжать" принципиально не хочется. Думаю, есть смысл разбираться именно в этом профильном топике. Что скажут модераторы?

Вованыч_1977: Вованыч_1977 пишет: Что скажут модераторы? Ну, т.к. прошло практически 2 месяца, а возражений нет - приступим-с ? Начнём с первой пары: Феодониси (с 9.1.1917 г. - Фидониси) 18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был потоплен в Цемесской бухте торпедой с ЭМ Керчь. Разломившись от взрыва торпеды на 2 части, Фидониси затонул. От подъёма отказались, были демонтированы только механизмы и вооружение; корпус, предварительно разделанный подводными взрывами, подняли только в 1964 г. - при расчистке акватории Новороссийского порта. Керчь 19 июня 1918 г. был затоплен экипажем у Кадошского маяка в трёх милях от входа в Туапсинский порт (на глубине 27 м). При подъёме корпус был перерезан стропами на 3 части (полубак и кормовая оконечность остаются на дне до сих пор). В сентябре 1932 г. подняли турбинный отсек, демонтированные турбины впоследствии установили на Туапсинской электростанции, где оные исправно работали многие годы. Зенитное вооружение у этих двух ЭМ: 2 40-мм "пом-пома" т.н. "русского обр." (устанавливались: одно - на средней надстройке в диаметральной плоскости, второе - между третьим и четвёртым 102-мм орудиями с небольшим смещением к левому борту)

Вованыч_1977: Небольшая картинка к предыдущему сообщению:

gasfs: Вованыч_1977 пишет: 2 40-мм "пом-пома" т.н. "русского обр." День добрый! я тут у вас новенький и к сожалению не часто в инете сижу... но все же... позволю себе толику малую... по поводу 40-мм "пом-помов" попались в руки документы, что для них на "ушаковцах" весной 1917 успели подготовить артпогреба для хранения ящиков с патронами, но поскольку самих "пом-помов" получено не было, то их переоборудовали под 57-мм орудия. Причем начиная с "Фидониси"(!). Так что Ваша схема - скорее неосуществленный проект... И кстати, какие именно 57-мм это были - японские 50/40 или Норденфельта 57/48 ? Нигде толком не попадалось... У Широкорада ["Энциклопедия отеч. артил-и." 2000, с.348] вообще грится, что <<на эм Калиакрия и Гаджибей в 1917 стояли 47-мм японские, переделанные для зенит.стрельбы.>> Но т.к. на обоих стояли все же 57-мм, то можно предположить, что они и были японскими 57/40-мм, а не 57/48-мм Норденфельта(?). С ув., АС ==========

Вованыч_1977: gasfs пишет: но поскольку самих "пом-помов" получено не было, то их переоборудовали под 57-мм орудия. Причем начиная с "Фидониси"(!). Т.е. Вы хотите сказать, что 40-мм "пом-помов" на "ушаковцах" вообще не было? Если не секрет - откуда такие данные? gasfs пишет: Так что Ваша схема - скорее неосуществленный проект... Это не моя схема - я её из МорКолы по "ушаковцам" взял (автор В. Заблоцкий). Для себя расписал все более-менее явные вариации зенитного вооружения этих ЭМ (в т.ч. и на советский период), но нужно схемы/вид сверху рисовать (чтоб понятней было). Пока не до этого. gasfs пишет: какие именно 57-мм это были - японские 50/40 или Норденфельта 57/48 ? Для себя вынес, что это были всё же 57-мм ор. Норденфельда. Но само собой - на истину в последней инстанции не претендую. Буду рад любой достоверной корректуре.

gasfs: Вованыч_1977 пишет: хотите сказать, что 40-мм "пом-помов" на "ушаковцах" вообще не было? именно так. Вованыч_1977 пишет: Если не секрет - откуда такие данные? не секрет. если совсем точно, то - ГАНО, ф.297, оп.1, д.328. соответственно, откуда именно вынос, что "это были всё же 57-мм ор. Норденфельда" ? повторюсь, мне ничего внятного на эту тему не попадалось, кроме упоминания просто 57-мм... С ув., АС

Вованыч_1977: gasfs пишет: именно так... ф.297, оп.1, д.328. Вас понял. Ориентировался на данные Заблоцкого. У него указано, что 57-мм пошли только с третьего корабля серии. gasfs пишет: откуда именно вынос, что "это были всё же 57-мм ор. Норденфельда" ? Если убрать кое-какие предположения, считайте это сугубо моим ИМХО. Разумеется, без претензий на 100% вероятность. Предполагаю, что это это береговые орудия обр.1892 г., переделанные для зенитной стрельбы (аналогичные стоявшим на "Памяти Меркурия"). gasfs пишет: мне ничего внятного на эту тему не попадалось, кроме упоминания просто 57-мм... Документально - мне тоже. Даже фотографий с явным наличием зениток (и уж тем более - с указанием на их тип) на "ушаковцах" периода ПМВ не встречал. Но разобраться всё равно хочется.

gasfs: спасибо, понятно... мне тоже внятных фото с 57мм не попадалось. есть разве что снимок осени 1918 в Юж.б. -там вполне просматриваются пара зачехленных 57мм на одном из ЭМ, но конечно разобрать какого они типа затруднительно... - У Вас не пропало еще "желание разобраться-таки с вооружением "ушаковцев"" ? Весьма любопытны изменения в 20-40-х годах. С главным калибром и ТА все понятно, хотя... на "Железнякове" и "Незаможнике" сняли 102мм с корм.мостика вероятно уже после войны. А когда именно?? С зенитным вооружением похуже. 76.2-мм Лендера похоже не на всех ставились с самого начала. Например, на выложенной тут фото "Петровского" в Неаполе 1925 как раз Лендеровского не просматривается, зато установлены похоже 37-мм "пулеметы" Максима (?). На чуть ранее сданом "Незаможнике" стояли 1 Лендера и 1 Максима. От этих "пулеметов" Максима вскоре отказались за ненадежностью, но когда именно добавили по второму 76-мм ? и на всех ли ? (к примеру, не видел "Шаумяна" с двумя 76мм) далее, когда и как перевооружали в 40-х? типовой предвоенный вариант: 2-76 на корме, 2-45 на баке, по 2 ДШК на нос. и корм.мостике. Но вот эти 2 ДШК на нос.мостике почти нигде на фото не видны. да и довооружали по мере возможности... Кстати, (офф-топ сорри, но все же) "Фрунзе" в 1939 имел всего 1-76, 1-45 и 2-7.62 пул. Это по Чернышеву'2011 (см. схемку на стр.76), правда в таблице на стр. 76 он уже пишет про 2 ДШК, что и логично. И еще, полная неясность с зенитным вооружением прочих "новиков" в Гражд.войну. Вероятно, многое просто снималось либо за ненадобностью (авианалетов не припомню), либо для использования на других объектах. Но вот на фото "Дерзкого" в Бизерте есть 47мм... С ув., АС



полная версия страницы