Форум » ТОРПЕДНЫЕ КОРАБЛИ и ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия") » Ответить

Эскадренные миноносцы типа ФИДОНИСИ ("Ушаковская серия")

Antoine: Керчь (1917-1918) Фидониси (1917-1918) Гаджибей (1917-1918) Калиакрія (с 1926 г. – Дзержинский) (1917-1942) Занте (с 1923 г. – Незаможный, с 1926 г. – Незаможник) (1923-1949) Цериго (не достроен) Корфу (с 1925 г. – Петровский, с 1939 г. – Железняков) (1925-1956) Левкас (с 1925 г. – Шаумян) (1925-1942)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Steve: ДЗЕРЖИНСКИЙ

Викинг: Эскадренный миноносец Незаможник (б. Занте) в доке

Волк: Эскадренный миноносец "Петровский"(до 1925г. "Корфу", после 1939г. "Железняков").


Волк: "Незаможник" (бывш. "Занте").

Волк: "Незаможник". 1946г.

Волк: "Шаумян" ....

Волк: Эскадренный миноносец "Шаумян" в плавдоке. Северная бухта Севастополя ...

VAS63: "Дзержинский" в разные годы б."Калиакрия" (с 24 ноября 1926 года — «Дзержинский») — эскадренный миноносец типа «Фидониси»

VAS63: Эскадренный миноносец "Калиакрия"

VAS63: "Шаумян"

VAS63: "Железняков"

VAS63: "Дзержинский" после восстановления и капитального ремонта, 1929 г.

DOCTOR:

DOCTOR:

DOCTOR: "Фидониси" и кумпания

Zmey: DOCTOR пишет: и кумпания В центре - "Свободная Россия"?

DOCTOR: похоже на то

Викинг: "Петровский"

Боярин: Викинг пишет: "Петровский" 24-29 сентября 1925 года в Неаполе. За ним вдали линейный корабль типа CIULIO CESARE: CIULIO CESARE или CONTE DI CAVOUR. С уважением Александр.

Боярин: Я склоняюсь, что это CIULIO CESARE, CONTE DI CAVOUR в конце 1925 года вывели в резерв и ЛК пребывал в статусе разоруженного корабля до марта 1926 года.

Zmey: перед спуском, названия читаются :) май 1916 года

Боярин: ЭМ ШАУМЯН (ех - ЛЕВКАС) в Константинопле.

Вованыч_1977: Есть желание разобраться-таки с вооружением "ушаковцев" (по каждому кораблю на протяжении всей службы). Черновичок уже готов, можно ткскзть "начинать", но в другую ветку (по вооружению) "переезжать" принципиально не хочется. Думаю, есть смысл разбираться именно в этом профильном топике. Что скажут модераторы?

Вованыч_1977: Вованыч_1977 пишет: Что скажут модераторы? Ну, т.к. прошло практически 2 месяца, а возражений нет - приступим-с ? Начнём с первой пары: Феодониси (с 9.1.1917 г. - Фидониси) 18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был потоплен в Цемесской бухте торпедой с ЭМ Керчь. Разломившись от взрыва торпеды на 2 части, Фидониси затонул. От подъёма отказались, были демонтированы только механизмы и вооружение; корпус, предварительно разделанный подводными взрывами, подняли только в 1964 г. - при расчистке акватории Новороссийского порта. Керчь 19 июня 1918 г. был затоплен экипажем у Кадошского маяка в трёх милях от входа в Туапсинский порт (на глубине 27 м). При подъёме корпус был перерезан стропами на 3 части (полубак и кормовая оконечность остаются на дне до сих пор). В сентябре 1932 г. подняли турбинный отсек, демонтированные турбины впоследствии установили на Туапсинской электростанции, где оные исправно работали многие годы. Зенитное вооружение у этих двух ЭМ: 2 40-мм "пом-пома" т.н. "русского обр." (устанавливались: одно - на средней надстройке в диаметральной плоскости, второе - между третьим и четвёртым 102-мм орудиями с небольшим смещением к левому борту)

Вованыч_1977: Небольшая картинка к предыдущему сообщению:

gasfs: Вованыч_1977 пишет: 2 40-мм "пом-пома" т.н. "русского обр." День добрый! я тут у вас новенький и к сожалению не часто в инете сижу... но все же... позволю себе толику малую... по поводу 40-мм "пом-помов" попались в руки документы, что для них на "ушаковцах" весной 1917 успели подготовить артпогреба для хранения ящиков с патронами, но поскольку самих "пом-помов" получено не было, то их переоборудовали под 57-мм орудия. Причем начиная с "Фидониси"(!). Так что Ваша схема - скорее неосуществленный проект... И кстати, какие именно 57-мм это были - японские 50/40 или Норденфельта 57/48 ? Нигде толком не попадалось... У Широкорада ["Энциклопедия отеч. артил-и." 2000, с.348] вообще грится, что <<на эм Калиакрия и Гаджибей в 1917 стояли 47-мм японские, переделанные для зенит.стрельбы.>> Но т.к. на обоих стояли все же 57-мм, то можно предположить, что они и были японскими 57/40-мм, а не 57/48-мм Норденфельта(?). С ув., АС ==========

Вованыч_1977: gasfs пишет: но поскольку самих "пом-помов" получено не было, то их переоборудовали под 57-мм орудия. Причем начиная с "Фидониси"(!). Т.е. Вы хотите сказать, что 40-мм "пом-помов" на "ушаковцах" вообще не было? Если не секрет - откуда такие данные? gasfs пишет: Так что Ваша схема - скорее неосуществленный проект... Это не моя схема - я её из МорКолы по "ушаковцам" взял (автор В. Заблоцкий). Для себя расписал все более-менее явные вариации зенитного вооружения этих ЭМ (в т.ч. и на советский период), но нужно схемы/вид сверху рисовать (чтоб понятней было). Пока не до этого. gasfs пишет: какие именно 57-мм это были - японские 50/40 или Норденфельта 57/48 ? Для себя вынес, что это были всё же 57-мм ор. Норденфельда. Но само собой - на истину в последней инстанции не претендую. Буду рад любой достоверной корректуре.

gasfs: Вованыч_1977 пишет: хотите сказать, что 40-мм "пом-помов" на "ушаковцах" вообще не было? именно так. Вованыч_1977 пишет: Если не секрет - откуда такие данные? не секрет. если совсем точно, то - ГАНО, ф.297, оп.1, д.328. соответственно, откуда именно вынос, что "это были всё же 57-мм ор. Норденфельда" ? повторюсь, мне ничего внятного на эту тему не попадалось, кроме упоминания просто 57-мм... С ув., АС

Вованыч_1977: gasfs пишет: именно так... ф.297, оп.1, д.328. Вас понял. Ориентировался на данные Заблоцкого. У него указано, что 57-мм пошли только с третьего корабля серии. gasfs пишет: откуда именно вынос, что "это были всё же 57-мм ор. Норденфельда" ? Если убрать кое-какие предположения, считайте это сугубо моим ИМХО. Разумеется, без претензий на 100% вероятность. Предполагаю, что это это береговые орудия обр.1892 г., переделанные для зенитной стрельбы (аналогичные стоявшим на "Памяти Меркурия"). gasfs пишет: мне ничего внятного на эту тему не попадалось, кроме упоминания просто 57-мм... Документально - мне тоже. Даже фотографий с явным наличием зениток (и уж тем более - с указанием на их тип) на "ушаковцах" периода ПМВ не встречал. Но разобраться всё равно хочется.

gasfs: спасибо, понятно... мне тоже внятных фото с 57мм не попадалось. есть разве что снимок осени 1918 в Юж.б. -там вполне просматриваются пара зачехленных 57мм на одном из ЭМ, но конечно разобрать какого они типа затруднительно... - У Вас не пропало еще "желание разобраться-таки с вооружением "ушаковцев"" ? Весьма любопытны изменения в 20-40-х годах. С главным калибром и ТА все понятно, хотя... на "Железнякове" и "Незаможнике" сняли 102мм с корм.мостика вероятно уже после войны. А когда именно?? С зенитным вооружением похуже. 76.2-мм Лендера похоже не на всех ставились с самого начала. Например, на выложенной тут фото "Петровского" в Неаполе 1925 как раз Лендеровского не просматривается, зато установлены похоже 37-мм "пулеметы" Максима (?). На чуть ранее сданом "Незаможнике" стояли 1 Лендера и 1 Максима. От этих "пулеметов" Максима вскоре отказались за ненадежностью, но когда именно добавили по второму 76-мм ? и на всех ли ? (к примеру, не видел "Шаумяна" с двумя 76мм) далее, когда и как перевооружали в 40-х? типовой предвоенный вариант: 2-76 на корме, 2-45 на баке, по 2 ДШК на нос. и корм.мостике. Но вот эти 2 ДШК на нос.мостике почти нигде на фото не видны. да и довооружали по мере возможности... Кстати, (офф-топ сорри, но все же) "Фрунзе" в 1939 имел всего 1-76, 1-45 и 2-7.62 пул. Это по Чернышеву'2011 (см. схемку на стр.76), правда в таблице на стр. 76 он уже пишет про 2 ДШК, что и логично. И еще, полная неясность с зенитным вооружением прочих "новиков" в Гражд.войну. Вероятно, многое просто снималось либо за ненадобностью (авианалетов не припомню), либо для использования на других объектах. Но вот на фото "Дерзкого" в Бизерте есть 47мм... С ув., АС

Вованыч_1977: gasfs пишет: У Вас не пропало еще "желание разобраться-таки с вооружением "ушаковцев" ? Нет, не пропало. Я просто, не видя большого интереса со стороны, не стал дальше продолжать. Вы первый, кто поднял вопрос Но, повторюсь, одних выписок мало - нужны схемки/вид сверху для наглядности и удобства восприятия. К сожалению, пока немного не до этого. Для примера - вот расклад по "Гаджибею" и "Калиакрии" ("Дзержинскому"): Гаджибей, зав. № 152. 18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был затоплен экипажем в Цемесской бухте. В конце 1928 г. успешно поднят, но, несмотря на удовлетворительнее состояние корпуса, механизмов и вооружения, восстановление было признано нецелесообразным, и в 1930 г. корабль сдали на слом. Впоследствии снятые с него турбины и вспомогательные механизмы использовались при капремонте в 30-х гг. ЭМ Петровский (быв. Корфу). Зенитное вооружение: 2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) – в связи с отсутствием на складах необходимого количества 40-мм "пом-помов". Калиакрия (с 24.11.1926 г. – Дзержинский), зав. № 153. 18 июня 1918 г. по решению Совета народных комиссаров (для избежания передачи корабля германскими войсками) был затоплен экипажем в Цемесской бухте. В октябре 1925 г. успешно поднят и позже отбуксирован в Николаев для восстановления и ремонта. Единственный из поднятых "новиков", кого всё-таки "реанимировали". Введён в строй 28.8.1929 г. 14.5.1942 г., следуя с пополнением из Новороссийска, при подходе к Севастополю в тумане отклонился от фарватера, подорвался на советском минном заграждении, разломился надвое и быстро затонул на глубине 120 м. Погибло 268 чел. (158 чел. экипажа + 110 чел. десанта). Зенитное вооружение: первоначальное: 2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) после "реанимации" в 1929 г.: 1 76-мм ор. Лендера (в корме, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике) в 1935 г. (после очередного ремонта): 2 76-мм ор. Лендера (в самой корме добавили ещё одно) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на полубаке (?) или мостике) Пеленгаторную рубку нёс в 1929-42 гг. gasfs пишет: на "Железнякове" и "Незаможнике" сняли 102мм с корм.мостика вероятно уже после войны. А когда именно?? У Заблоцкого указан только год - 1945. Когда именно - не могу сказать.

Вованыч_1977: Цериго, зав. № 154. Не достроен (ориентировочное время достройки на момент окончания строительства – 3,5 месяца), в январе 1920 г. при приближении к городу Красной Армии был уведен белыми на буксире в Одессу, а оттуда – в Севастополь. В строй не вводился, вооружение не устанавливалось. 14.11.1920 г. вместе с Русской эскадрой на буксире покинул Крым и, высадив эвакуируемых в Константинополе, в конце декабря так же на буксире переведён в Бизерту. С корабля были сняты стеньги обеих мачт, часть механизмов использовалась при ремонте ЭМ Гневный. Впоследствии был продан на слом и в 1934 г. разобран на металл частной французской фирмой. Зенитное вооружение: по плану: 2 57-мм ор. Норденфельда (?) (побортно на 156 шп.) – скорее всего, не устанавливались вообще

Вованыч_1977: Занте (с 12.6.1923 г. – Незаможный, с 29.4.1926 г. – Незаможник), зав. № 155. Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 7.11.1923 г. – без зенитных орудий и с первоначальным расположением 102-мм орудий в корме. Чуть позже (практически сразу после вступления в строй – ?) в корме был установлен 37-мм автомат Максима. 12.1.1949 г. разоружён и переоборудован в корабль-мишень. Исключён из списков флота в начале 50-х гг., в сер. 50-х гг. сдан на слом и разобран в Инкермане. Зенитное вооружение: в 1923 г. (после вступления в строй): 1 37-мм автомат Максима (когда именно установлен: в 1923 г. или позже – ?) в 1928-29 гг. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера (одно из орудий – вместо демонтированного 37-мм автомата Максима (который был признан неудачным), при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике) в 1935-36 гг. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на мостике) лето 1941 г.: 2 76-мм ор. Лендера + 2 45-мм ор. 21-К (на полубаке) + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой над-стройке и пара на мостике) в 1943 г.: 2 76-мм ор. Лендера + 2 45-мм ор. 21-КМ {или всё-таки 21-К – ?} (на полубаке) + 5 37-мм автоматов 70-К (3 – на рострах [из них 1 – между трубами в диаметрали], при этом снимались носовые шлюпки со шлюпбалками и 2 – на кормовой надстройке вместо двух снятых ДШК) + 2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике) в 1944 г.: без изменений, за исключением снятых с полубака 45-мм ор. в 1945 г.: без изменений, за исключением снятия второго 102-мм ор. на кормовой надстройке – всего осталось 3 102-мм ор. Пеленгаторную рубку нёс в 1929-46 гг.

Вованыч_1977: Корфу (с 5.2.1925 г. – Петровский, с 23.6.1939 г. – Железняков, с 13.12.1954 г. – ПКЗ-62), зав. № 156. Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 10.7.1925 г. В 1930-32 гг. в ходе капремонта на эсминец были установлены главные и вспомогательные механизмы с поднятого в Новороссийске эсминца Гаджибей. С 18.12.1947 г. по 15.9.1949 г. входил в состав ВМФ Болгарии (без изменения названия). В 1953 г. выведен из боевого состава, разоружён и переформирован в ПКЗ. Исключён из списков флота 27.7.1956 г. и в 1957 г. разобран на металл на базе Главвторчермета в Поти. Зенитное вооружение: в 1925 г. (после вступления в строй): 1 37-мм автомат Максима (в корме, где именно – ?) {устанавливалось ли при этом ор. Лендера – ?} в 1932 г. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера (одно из орудий – вместо демонтированного 37-мм автомата Максима, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 2 (4?) 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и, возможно, пара на полубаке или мостике) перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на полубаке (?) или мостике) в 1943 г.: 2 76-мм ор. Лендера + 5 37-мм автоматов 70-К (3 – на рострах [из них 1 – между трубами в диаметрали], при этом снимались кормовые шлюпки со шлюпбалками и 2 – на кормовой надстройке вместо двух снятых ДШК) + 2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике) в 1945 г.: без изменений, за исключением снятия второго 102-мм ор. на кормовой надстройке – всего осталось 3 102-мм ор. Пеленгаторную рубку нёс в 1932-43 гг. В июле 1944 г. получил британскую РЛС типа 291.

Вованыч_1977: Левкас (с 1.1917 г. – Левкос, с 5.2.1925 г. – Шаумян), зав. № 157. Достроен уже в СССР. Вошёл в строй 10.12.1925 г. 3.4.1942 г. на переходе из Новороссийска в Поти был атакован вражеской авиацией и, получив повреждения, в районе Геленджика выскочил на камни у м.Тонкий (б.Рыбачья). Получивший сильные повреждения днища полузатонувший корабль впоследствии был полностью разрушен немецкой авиацией и штормами. Из четырёх снятых 102-мм орудий эсминца сформировали береговую батарею № 464. Остов корабля простоял всю войну, впоследствии был разобран на металл. Зенитное вооружение: в 1925 г. (после вступления в строй): 1 76-мм ор. Лендера (в корме, при этом четвёртое 102-мм ор. сдвигалось в нос – ближе к третьему) + 4 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике) в 1930 г. (после капремонта): 2 76-мм ор. Лендера (в самой корме добавили ещё одно) + 4 7,62-мм "максима" на зенитных станках (?) (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике) перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике) Пеленгаторную рубку нёс в 1930-42 гг. В марте 1934 г. на ЭМ испытывалась 76-мм АУ 3-К, в мае-июне 1936 г. – 76-мм АУ 34-К, а в августе 1939 г. – 76-мм АУ 39-К.

02: Вованыч_1977 пишет: Цериго, зав. № 154 Вованыч_1977 пишет: В строй не вводился, вооружение не устанавливалось. ??? С лета 1920 г брандвахтеное судно в Севастополе. 2-пул. системы Максим. Вованыч_1977 пишет: 14.11.1920 г. вместе с Русской эскадрой на буксире покинул Крым и, высадив эвакуируемых в Константинополе, в конце декабря так же на буксире переведён в Бизерту Приведен в Бизерту в январе 1921 г. Вованыч_1977 пишет: часть механизмов использовалась при ремонте ЭМ Гневный. Впоследствии был продан на слом и в 1934 г. разобран на металл частной французской фирмой. ??? Разобран одним из первых в конце 20-х. "Генвный" в Бизерте не ремонтировали.

gasfs: Вованыч_1977 пишет: 2 20-мм "эрликона" (где именно стояли – ?) + 2 12,7-мм ДШК (на носовом мостике) тут сразу два вопроса - а) а действительно, где именно стояли 2 20-мм "эрликона" ? b) похоже 2 12,7-мм ДШК переставили с "на" - под носовой мостик (см. фото «Незаможника» в 1946). Вованыч_1977 пишет: "Шаумян" перед ВОВ (возможно, в 1938-40 гг.): 2 76-мм ор. Лендера + 4 12,7-мм ДШК (пара на кормовой надстройке и пара на носовом мостике) здесь и у др. кораблей пропущены 45-мм полуавтоматы 21-к. известны ряд фото с ними, смонтированными штатно на баке перед 102мм орудием. когда именно их поставили несовсем ясно, но очень похоже, что было это непосредственно перед войной либо в самом ее начале. это довольно странно, поскольку сами эти орудия начали выпускать еще с 1934, но вот на черноморские "новики" их ставили уже аж не ранее 1940. А на «Незаможнике» и «Железнякове» - тлько в ходе ремонта, законченного осенью 1941 (!). Вполне возможно, что и «Шаумян» с «Дзержинским» получили их также уже после начала войны (??). Повторюсь, что на "Фрунзе" вообще только 1-45 стояла + 1-76 Лендера, но после его гибели резонно было бы срочно довооружить остальные "новики" хоть тем, что было под рукой (37-мм 70-к были еще дефицитом)... + 12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение, т.е. по мере возможности ими заменяли малоэффективные 3-линейные "максимы". Вованыч_1977 пишет: "Шаумян" В марте 1934 г. на ЭМ испытывалась 76-мм АУ 3-К, в мае-июне 1936 г. – 76-мм АУ 34-К, а в августе 1939 г. – 76-мм АУ 39-К. не совсем верно, т.к. 76.2-мм АУ 3-К испыттали на «Незаможнике». с ув., ас

Вованыч_1977: 02 пишет: ??? С лета 1920 г брандвахтеное судно в Севастополе. 2-пул. системы Максим. Приведен в Бизерту в январе 1921 г. 02 пишет: Разобран одним из первых в конце 20-х. "Гневный" в Бизерте не ремонтировали. Ориентировался на вышеуказанные источники.

Вованыч_1977: gasfs пишет: а) а действительно, где именно стояли 2 20-мм "эрликона" ? Упоминание есть, места установок не просматриваются ни на одном фото. gasfs пишет: b) похоже 2 12,7-мм ДШК переставили с "на" - под носовой мостик (см. фото «Незаможника» в 1946) Насчёт ДШК в 1946 г. - согласен (видно), по остальным периодам - не уверен. gasfs пишет: здесь и у др. кораблей пропущены 45-мм полуавтоматы 21-к. Они не пропущены. Просто тот же "Железняков" 45-мм орудиями не вооружали вообще, а "Незаможник" их получил только в 1941 г. Насчёт "Шаумяна" упоминаний не нашёл, поэтому отражать не стал. gasfs пишет: 12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение в 1938 г. Плюс до этого ЕМНИП была версия ДК. gasfs пишет: не совсем верно, т.к. 76.2-мм АУ 3-К испыттали на «Незаможнике». Да, спасибо за поправку. Моя невнимательность.

02: Вованыч_1977 пишет: Ориентировался на вышеуказанные источники. Вованыч_1977 пишет: Ориентировался на вышеуказанные источники. Это из Заблоцкого ?

Вованыч_1977: 02 пишет: Это из Заблоцкого ? Первая выдержка - из Чернышева, вторая - да, из Заблоцкого. Понятно, что не истина в последней инстанции, но к сожалению ничего другого по "ушаковцам" пока ещё не было.

02: Вованыч_1977 пишет: Первая выдержка - из Чернышева Очень "левая" справка У Чернышова например ничего нет о нахождений "Цериго" в составе Красного Черноморского флота в 1919 г (?) О переходе "Цериго в Бизерту в январе-феврале 1921 г есть рапорта. Можно посмотреть в 1-м томе (книга первая) "Русской военной эмиграции 1920-1940" стр 306, 307 и 314-315. Вованыч_1977 пишет: вторая - да, из Заблоцкого Только один вопрос - откуда взялись деньги на ремонт "Гневного" ??? Если их на боеспособные корабли вечно не хватало.....

gasfs: Вованыч_1977 пишет: 12,7-мм ДШК только с 1940 приняли на вооружение в 1938 г. Плюс до этого ЕМНИП была версия ДК. ДК так и не поступали на флот ввиду констр.недостатков, а ДШК и стали их модернизацией. и на флот они пошли как раз с 1940... хотя это все не столь принципиально по нашей теме. В любом случае, на ЭМ ЧФ их стали ставить как раз с 1940, насколько можно судить (увы, документов никаких по сему поводу у меня нету). с ув. ас

gasfs: Вованыч_1977 пишет: Насчёт "Шаумяна" упоминаний не нашёл cм. фото "Шаумяна" с б/н 13 - там хорошо видны 45мм... кста, ДШК под нос.мостиком есть и на фото "Железнякова" с б/н 21

Вованыч_1977: 02 пишет: Очень "левая" справка Тут мне тяжёло судить. Вопрос к автору/авторам. Я только процитировал. 02 пишет: О переходе "Цериго в Бизерту в январе-феврале 1921 г есть рапорта. Можно посмотреть в 1-м томе (книга первая) "Русской военной эмиграции 1920-1940" стр 306, 307 и 314-315. Спасибо. По возможности постараюсь глянуть. 02 пишет: откуда взялись деньги на ремонт "Гневного" ??? Если их на боеспособные корабли вечно не хватало... Логика понятна. Но, с др. стороны, автор же откуда-то эту информацию взял. Вопрос, правда, напрашивается - откуда именно?

Вованыч_1977: gasfs пишет: ДК так и не поступали на флот ввиду констр.недостатков Интересно, а чем тогда вооружались те же МОшки, семёрки, фугасы и пр. корабли до 1940 г.? gasfs пишет: на ЭМ ЧФ их стали ставить как раз с 1940 Сделаю у себя пометку. Но вопрос - Вы по фото ориентировались или есть какие-то упоминания в документах/высказываниях/мемуарах? gasfs пишет: cм. фото "Шаумяна" с б/н 13 - там хорошо видны 45мм... Присмотревшись, нашёл у себя единственное фото "Шаумяна" (довоенное, без бортового), где видны 45-мм 21-К на полубаке: Так что - спасибо, полезу править свой исходник.

Вованыч_1977: gasfs пишет: ДШК под нос.мостиком есть и на фото "Железнякова" с б/н 21 Этот номер, если не путаю, эсминец получил аж осенью 1944 г. Где до этого времени стоял ДШК - всё равно вопрос. Ориентировался на эту схему:

gasfs: Вованыч_1977 пишет: ДК... - чем тогда вооружались те же МОшки, семёрки, фугасы и пр. корабли до 1940 г.? затрудняюсь так сразу ответить (не занимался темой), просто попалось вполне определенное утверждение, что ДК на флот не поступали вообще - вот и отложилось... [нашел где: <Вследствие отсутствия малокалиберных зенитных пушек в СССР (до 1940 года) в состав вооружения строившихся кораблей и катеров различных проектов были включены 12,7-мм пулеметы ДК, однако сами ДК на корабли не попали. <www.darkgrot.ru/pathologies/igrushki/pulemeti-i-granatometi/article/1998/>] Но ДШК официально ПРИНЯЛИ на вооружение в 1939 (a не в 1940, уж пардоньте), как "обр.1938". Кроме того, даже в начале ВОВ их ОЧЕНЬ недоставало на кораблях - вплоть до того, что, как часто цитируется, <Об эффективности действия ДШК моряки не стеснялись говорить и в высоких сферах: «Пришлось снимать вооружение с катеров, приходивших в базу с моря, и ставить на катера, уходящие в море. Опыт войны показал, что пулеметы ДШК на флоте завоевали большой авторитет, без них командиры не хотят выходить в море».> <www.darkgrot.ru/pathologies/igrushki/pulemeti-i-granatometi/article/1998/> ну и вот тут, к примеру: <http://topwar.ru/14523-krupnokalibernyy-pulemet-dshk.html> <Флот начал получать ДШК в 1940 году (на начало ВОВ их имелось 830 шт.).> т.е. ДШК на "новики" ЧФ попали примерно с 1940... Вованыч_1977 пишет: "Железняков" 45-мм орудиями не вооружали вообще взгляните на фото "Железнякова" в сент.1943 [с.30 МК-2/2013-Фидониси] - что интересно, там как раз две 45мм причем на корме (2я слева от орудия ГК). конечно, если это таки "Железняков"... хотя... "Незаможник" тоже вроде как 45мм НЕ на корме д.б. иметь... и про такой вариант установки этих пушечек как-то нигде ничего (мне) не встречалось... С ув., ас

Вованыч_1977: gasfs пишет: Флот начал получать ДШК в 1940 году Цитата из работы М. Морозова и В. Сутормина (не по ЭМ, но в тему разговора): gasfs пишет: что интересно, там как раз две 45мм причем на корме (2я слева от орудия ГК). Это фото меня уже давно смущает. Как своей неверной подписью (на фото ясно видны 45-мм 21-К, а не указанные в подписи 76-мм "лендеровки"), так и размещением 4-х 45-мм орудий (да и откуда они на "Железнякове" в сентябре 1943 г.? плюс ко всему - в тексте говорится, что "Железняков" 45-мм ор. не получил вовсе) в корме (!) В общем, сильно сомневаюсь, что это наш сабж...

gasfs: по поводу ДК / ДШК еще вот попалось [http://русская-сила.рф/guide/army/gu/dshk.shtml]: <Относительно низкий темп стрельбы (360 выстрелов в минуту), неудобства, связанные с магазинным питанием и некоторые другие недостатки привели к тому, что выпуск ДК до 1934 года велся небольшими сериями, а в 1935 году совсем прекратился. > <В феврале 1939 года пулемет под обозначением «12,7-мм станковый пулемет ДШК образца 1938 года» (ДШК — Дегтярев, Шпагин, крупнокалиберный) был принят на вооружение РККА.> по поводу <две 45мм на корме> напрашивается вопрос - а что тогда с 2-76 ? напрашивается ответ - их д.б. снять, так как шибко тесно на корме было бы... да, и это таки "Ж.", т.к. "Нез." с марта 1943 стоял в ремонте (повидимому тогда на нем и усилили вооружение). кста, у Платонова в "Энц-и сов. НК" стр.150 есть така схемка: там есть 2-20мм, но не видно ДШК, хотя в таблице ТТХ на стр.148 имеются 2 ДШК. Можно предположить, что стояли они под крыльями мостика, как на фото 1946 с б/н 17... Cпок.ночи, АС

Вованыч_1977: gasfs пишет: по поводу <две 45мм на корме> напрашивается вопрос - а что тогда с 2-76 ? ИМХО напрашивается др. вопрос - имеет ли это фото вообще отношение к "Железнякову"? Как минимум - в этот временной период. Размещение 45-мм ор. нетипично ни для одного из "ушаковцев". gasfs пишет: у Платонова в "Энц-и сов. НК" стр.150 есть така схемка: Увы, с фото того же "Незаможника" в 1945 г. схемка "не бьёт" - на нём на месте "платоновских" эрликонов видны 37-мм автоматы 70-К. gasfs пишет: Можно предположить, что стояли они под крыльями мостика, как на фото 1946 с б/н 17... Предположить можно многое. Подтверждений бы при этом побольше

gasfs: Вованыч_1977 пишет: имеет ли это фото вообще отношение к "Железнякову"? возникло подозрение, что это вообще не ЭМ, а СКР...

Вованыч_1977: gasfs пишет: возникло подозрение, что это вообще не ЭМ, а СКР... Возможно, действительно, кто-то из "ураганов": было у них подобное расположение 45-мм ор. в корме (то, что корма, - видно по минным рельсам) - перед и после 102-мм ор. Но тут др. нюанс: если предположить, что время и место на фото реальны - то на ЧФ из "ураганов" были только "Шторм" и "Шквал", и на этих ед., если не путаю, к тому времени в корме стояли 37-мм автоматы.

gasfs: Вованыч_1977 пишет: "Шторм" и "Шквал", и на этих ед., если не путаю, к тому времени в корме стояли 37-мм автоматы. не занимался этим вопросом, но например в МК-4-2005 с.19 смело утверждается, что <на "Шторме" в 1943 стояли два 21-км, три 70-к, два ДШК и один Кольт-Бр.> (заметим, что на фото "в Новороссиске" вовсе не модернизированные 21-км), и в то же время схемка в МК-5-2005 с.28 дает "Шторм" уже без 45мм в корме. Кроме того, оба СКР ЧФ на 16.09.43, если верить этому же МК, стояли в базе: 11-12.09.43 они оба сопровождали т/н "Передовик" из Батуми в Туапсе и обратно, а 17.09.43 снова вышли в море, но уже раздельно. Вероятно, это чуть другая дата и уж точно не Новороссийск -там не до фотосессий тогда было... С ув., АС

Вованыч_1977: gasfs пишет: Вероятно, это чуть другая дата и уж точно не Новороссийск -там не до фотосессий тогда было... Перенёс это фото в топик по опознаванию.

Боярин: Немного фото.

gasfs: выложенное в этой ветке фото ЭМ с б/н 13 - это не Шаумян, а Незаможник. У Шаумяна - № 14 был перед войной. И кстати, получается, что фот Шаумяна с 45мм тоже нету (у меня по крайней мере). Хотя это вовсе не значит, что их не поставили! Хотя бы летом-осенью 1941 зен.воор-е должны были бы усилить - особенно после гибели Фрунзе...

Боярин: Моя версия зенитного вооружения эскадренного миноносца НЕЗАМОЖНИК. На полубаке два 12,7-мм пулемёта ДШК. На среднем мостике: 1-вариант - 2Х37-мм 70-К, 2-вариант - 4Х37-мм 70-К (вместо прожекторов). На кормовом мостике 2Х37-мм 70-К. На юте 2Х76,2-мм Линдера. Поправьте, если что.

Вованыч_1977: Боярин пишет: Моя версия зенитного вооружения эскадренного миноносца НЕЗАМОЖНИК. Судя по бортовому, Ваша версия описывает вооружение ЭМ с осени 1944 г. по конец ВОВ (как минимум). В более ранние периоды ЭМ нёс другой состав вооружения. Боярин пишет: На полубаке два 12,7-мм пулемёта ДШК. Согласен. Боярин пишет: На среднем мостике: 1-вариант - 2Х37-мм 70-К, 2-вариант - 4Х37-мм 70-К (вместо прожекторов). Не согласен. Корабль на этом месте нёс 3 37-мм автомата 70-К: 2 на носовых рострах (при этом снимались носовые шлюпки со шлюпбалками) и 1 между трубами в диаметрали. Схема из Платонова здесь ИМХО не панацея. Боярин пишет: На кормовом мостике 2Х37-мм 70-К. На юте 2Х76,2-мм Линдера. Здесь всё верно. P.S. Опять же - нигде не видно указываемых в источниках 20-мм "эрликонов".

Боярин: Вованыч_1977 пишет: Не согласен. Корабль на этом месте нёс 3 37-мм автомата 70-К: 2 на носовых рострах (при этом снимались носовые шлюпки со шлюпбалками) и 1 между трубами в диаметрали. Схема из Платонова здесь ИМХО не панацея. У меня своё мнение... Между трубами 37-мм автомат выглядит несколько иначе.

Вованыч_1977: Боярин пишет: У меня своё мнение... Разумеется, никто не заставляет думать иначе. Только на Ваших фото ЭМ запечатлён уже после ВОВ (снято 102-мм орудие № 2, плюс нет пеленгаторной рубки - а её сняли в 1946 г.). Соответственно, и состав зенитного вооружения мог измениться. Мы же говорим о "военных годах" (касательно 37-мм автоматов - 1943-45 гг.).

gasfs: Боярин пишет: Моя версия зенитного вооружения эскадренного миноносца НЕЗАМОЖНИК на среднем фото сразу под схемкой вооружения (с б/н 22) очень интересная "толстая" тумба под нос.мостиком - очевидно, что это не для ДШК (легко сравнить с фото с б/н 17 чуть выше). Возможно, это и есть те самые 20-мм ?? А затем их заменили на ДШК(?) С ув., ас

Вованыч_1977: gasfs пишет: на среднем фото сразу под схемкой вооружения (с б/н 22) очень интересная "толстая" тумба под нос.мостиком Которая в жёлтом квадратике? Так это основание кран-балки.

gasfs: Вованыч_1977 пишет: Которая в жёлтом квадратике? Так это основание кран-балки. не совсем - к-рая на фоте выше "жёлт.квадратика" видна непосредственно "под" дальномером.

Боярин: gasfs пишет: очень интересная "толстая" тумба под нос.мостиком - очевидно, что это не для ДШК

gasfs: извините, был в офф-лайне... Боярин пишет: "толстая" тумба cпасибо, стало понятнее! а какой именно эм на этой фоте? и еще: есть ли где фото новиков с эрликонами? осоьенно - черноморских)) с ув.,

gasfs: Вованыч_1977 пишет: в жёлтом квадратике? теперь уже в красном: http://shot.qip.ru/00uI6Z-5MQ9HpNFD/

Вованыч_1977: gasfs пишет: теперь уже в красном Как по мне - слишком толстовата и высоковата для эрликоновской тумбы (для сравнения обратите внимание на рост матросов)

Вованыч_1977: Вованыч_1977 пишет: слишком толстовата и высоковата для эрликоновской тумбы (для сравнения обратите внимание на рост матросов) Картинка для сравнения

gasfs: Вованыч_1977 пишет: слишком толстовата и высоковата для эрликоновской тумбы так об том же ж и речь... но и для ДШК слишком уж тяжеловесно... и кстати, вопрос об эрликонах остался нераскрытым...

Вованыч_1977: gasfs пишет: для ДШК слишком уж тяжеловесно... Про отношение тумбы к ДШК я и не говорю. Но там стоИт куча моряков - возможно, из-за них видна не вся картина. gasfs пишет: вопрос об эрликонах остался нераскрытым... Увы, да. Осталось только у авторов спросить - откуда они брали информацию?

gasfs: дык, у других авторов. например у Чернышева. а Чернышев - у Платонова. а Платонов - по всей вероятности - из "Справочника корабельного состава военно-морских флотов мира" издания 1945 (по состоянию на 1944), где был даже советский ВМФ... как-то так, видимо...

Вованыч_1977: gasfs пишет: например у Чернышева. а Чернышев - у Платонова. а Платонов - по всей вероятности - из "Справочника корабельного состава военно-морских флотов мира" издания 1945 (по состоянию на 1944), где был даже советский ВМФ... как-то так, видимо... У Заблоцкого этих источников (кроме Чернышева) вроде нет: Источники и литература 1. Государственный архив Николаевской области: ф. 297, оп. 1 д. 84, 112, 150а, 152, 173, 185, 216, 222, 232, 259, 273,316, 318, 319, 322, 328, 329,347, 353, 358, 364, 367, 380, 403, 406, 408,477, 543, 650, 657, 660, 751, 791, 812, 819, 883, 910, 912, 920, 921, 955, 963, 1036, 1055; ф. 300, оп. 1, д. 512; ф. Р578, оп. 1, д. 80, 121, 141, 196, 240, 261, 262, 406, 642, 652, 653, 763, 764, 772, 784, 804, 902, 1129, 1130, 1131. 2. Бережной С.С. Крейсера и миноносцы. Справочник. М., 2002. 3. Варнек П.А. «Поспешный» в Новороссийске. Париж, 1929. 4. Всеподданнейшие доклады по Морскому министерству за 1915 и 1916 гг. 5. Гражданская война. Боевые действия на морях, речных и озёрных системах. Т. III, Л., 1925. 6. Гражданская война в России: Черноморский флот. М., 2002. 7. Граф Г.К. На «Новике». Балтийский флот в войну и революцию. СПб., 1997. 8. Гутан Н.Р. От Севастополя до Новороссийска. «Гангут» № 4 – 6, 1992. 9. Заблоцкий В.П., Левицкий В.А. Первые «Новики» Черноморского флота. «Мор- ская кампания» № 8 (21), 2008. 10. Кадесников Н.З. Краткий очерк белой борьбы под Андреевским флагом на суше, морях, озёрах и реках России в 1917 – 1922 гг. Л., 1991. 11. Каталог закладных и памятных досок кораблей и сооружений отечественного военно-морского флота, хранящихся в Центральном военно-морском музее. Л., 1974. 12. Кац Р.С., Златопольская О.М., Смирнов А.И. Черноморский судостроительный. Л., 1973. 13. Кузнецов Н.А. Русский флот на чужбине. М., 2009. 14. Лихачёв П.В. Эскадренные миноносцы типа «Новик» в ВМФ СССР. Самара, 2005. 15. Лукин В.К. Заметки о боевой деятельности Черноморского флота в период 1914 – 1918 годов. СПб., 2008. 16. Некрасов Г.А. У врат Царьграда. Боевые действия Черноморского флота в войне 1914 – 1917 годов. СПб., 2008. 17. Петров М.А. Подготовка России к мировой войне на море. М., 1926. 18. Степанов Ю.Г., Цветков И.Ф. Эскадренный миноносец «Новик». Л., 1981. 19. Узники Бизерты. М., 1998. 20. Усов В.Ю. Эскадренные миноносцы «ушаковской серии». «Судостроение» № 12, 1984. 21. Чернышев А.А. Русские суперэсминцы. Легендарные «Новики». М., 2011. 22. Юрковский Н.К. Революционный эсминец «Керчь». «Судостроение» № 11, 1978. 23. R.Greger. Die Russische Flotte in ersten Weltkrieg 1914 – 1917. Munchen, 1970. 24. David Snook British Naval Operations in the Black Sea 1918 – 1920, «Warship International» №№ 1, 4, 1989.

gasfs: так я и не утверждал категорично - откуда мне знать за авторов? кстати, заглянул таки в "Справочник кор.состава...", а там вот такое: на "Железнякове" числят 4-102, 2-76, 2-45, 3-37 и 12 ТА (правда, аж 533мм)... что и показательно... причем, на прочих типах "новиков" и СКР с ТА все правильно (450мм), а почему так с типом "Железняков" - ??... кстати, очень интересен источник данных у Платонова... не с потолка же он взял и цифирьки и схемку... человек он серьезный и заслуживающий...

gasfs: да. еще вот из курьезов: приводятся ТТХ лидеров типа "Ташкент" (6-130, 6-45, 6 пул., 6-533) и даже фото самого корабля, хотя в 1944 сам он уже давно был потоплен, но... возможно надеялись восстановить, либо достроить другие... впрочем, это уже явный офф-топ, пардоньте.

Вованыч_1977: gasfs пишет: так я и не утверждал категорично - откуда мне знать за авторов? А я разве предъявляю претензии? Просто хотелось бы понять (как минимум), откуда-таки инфа у авторов про "эрликоны", если (как мы выяснили) ни на одном из известных фото тех лет они не просматриваются? Может, у кого-то в закромах лежит пара-тройка заветных кадров ?

gasfs: Вованыч_1977 пишет: про "эрликоны" давненько находился в отсутствии, извините... как понимаю, про эрликоны Заблоцкий списал у Чернышева, тот - у Платонова, вероятно, а откуда он взял мне неведомо... С ув., АС

Antoine: Гаджибей Спасибо ув. Zmey'ю за опознание.

gasfs: Antoine пишет: Гаджибей Спасибо ув. Zmey'ю за опознание. мдя, есть просвещенное мнение, что это вообще-то ФИДОНИСИ. хотелось бы услышать обоснование Вашей версии? (давненько тут не был, сорри) С ув., ас

Zmey: gasfs пишет: есть просвещенное мнение, что это вообще-то ФИДОНИСИ. хотелось бы услышать обоснование Вашей версии? Хотелось бы сначала услышать обоснование "просвещенного"(цы) мнения

vladl: Уважаемый Змей, Gasfs прав, на фото ЭМ "Фидониси". Этот ЭМ в отличие от семи остальных кораблей серии не имел раструбов котельных вентиляторов у основания дымовых труб и этим отличался от остальных кораблей первой Ушаковской серии. Фото ЭМ "Гаджибей" пока не удалось найти. С уважением, vladl

Zmey: vladl пишет: не имел раструбов котельных вентиляторов у основания дымовых труб да, этот факт с дефлекторами ушаковских является общеизвестным, бесспорным и подтверждается фото, например, пары Керчь-Феодониси Этот ЭМ в отличие от семи остальных кораблей серии ??? Фото ЭМ "Гаджибей" пока не удалось найти. вот именно поэтому (ввиду отсутствия прижизненных фото, а не сделанных в 1928г.) делает Ваше утверждение Gasfs прав, на фото ЭМ "Фидониси". небесспорным. Видите ли, я могу сходу перечислить пару десятков пароходов РИФ периода ПМВ, на фото которых есть заклепки, отсутствующие в каких-либо документах и/или публикациях. И еще больше примеров обратного, когда существующее на бумаге де-юре, отсутствовало на пароходе де-факто. В связи с чем вынужден просить Вас объяснить вот это ПыСы И еще. Вот это ... vladl пишет: Уважаемый Змей //// С уважением, vladl у нас тут не официоз ))

vladl: Отсутствие марок на трубах "Фидиниси" вполне объяснимо. ЭМ начал испытания 3 января 1917 г., потом зимовал в Николаеве, 22 марта прибыл в Севастополь, закончил испытания 25 мая, а окончательный акт приемки в казну был подписан 1 июня 1917 г. Все испытания корабль проходил без марок на трубах. Приказ о переформировании Минной бригады и введении марок вышел 7 мая 1917 г. и для его реализации прошло какое-то время. Поэтому это фото ЭМ "Фидониси" после подъема флага, но еще без марок, примерно начало июня 1917 г. Можете оставаться при своем мнении, но фото ЭМ "Гаджибей" до настоящего времени пока не удалось обнаружить.

Zmey: vladl пишет: закончил испытания 25 мая, а окончательный акт приемки в казну был подписан 1 июня 1917 г. 25 мая подписан приёмочный акт о годности корабля к приему в казну и Фидониси вошел в состав 3дэм. Все испытания корабль проходил без марок на трубах так все пароходы проходили приемные испытания и без марок, и под коммерческим (а не наблюдаемом на фото) флагом и для его реализации прошло какое-то время. это утверждение имеет под собой какие-либо основания или ? Отсутствие марок на трубах ///// Можете оставаться при своем мнении и Вам того же, коль Вы не желаете видеть три марки (на каждой из трех труб) на обсуждаемой фотографии, которые я любезно, специально для Вас, обозначил на фрагменте, а также ничего про дефлекторы той же Калиакрии сказать не можете (а ведь фото этого эм - не с завода ))

Antoine: Эсминцы “Ушаковской серии”, ок. 1938 г. (Морской исторический центр США)

Scharnhorst: Antoine пишет: Эсминцы “Ушаковской серии”, ок. 1938 г. На фото слева - "Шаумян". По одной марке на второй и третьей трубах. Вообще по опознаванию черноморских "новиков" я писал тут: http://sergiovillaggio.livejournal.com/?skip=10&tag=%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Вованыч_1977: С соседнего форума (выложил Докер58), датировано 1937 г. Как я понимаю - Петровский, Незаможник и Шаумян?

Боярин: Вованыч_1977 пишет: С соседнего форума (выложил Докер58), датировано 1937 г. А вторую фотографию, Вы что же, забыли? Эскадренный миноносец Петровский, снято с эскадренного миноносца Незаможник.

Вованыч_1977: Боярин пишет: А вторую фотографию, Вы что же, забыли? Нет, не забыл. Просто выложил то фото, которое захотел выложить.

Вованыч_1977: Феодониси (буд. Фидониси) перед спуском на воду.

GromoBoy: Вованыч_1977 пишет: Феодониси (буд. Фидониси) перед спуском на воду. Судя по бурунам, непосредственно спуск.



полная версия страницы