Форум » ТОРПЕДНЫЕ КОРАБЛИ и ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » Эскадренные миноносцы типа СОКОЛ » Ответить

Эскадренные миноносцы типа СОКОЛ

Викинг: БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ Прыткій (до 9 марта 1902 г. – Соколъ) (1895-1922) Послушный (до 9 марта 1902 г. – Коршунъ) (1900-1918) Пылкій (до 9 марта 1902 г. – Кречетъ) (1900-1911) Прочный (до 9 марта 1902 г. – Ястребъ) (1902-1922) Поражающій (до 9 марта 1902 г. – Нырокъ) (1902-1925) Пронзительный (до 9 марта 1902 г. – Беркутъ) (1902-1911) Подвижный (до 9 марта 1902 г. – Альбатросъ) (1902-1918) Прозорливый (до 9 марта 1902 г. – Гагара) (1902-1918) Рѣзвый (до 9 марта 1902 г. – Воронъ) (1902-1918) Ретивый (до 9 марта 1902 г. – Филинъ) (1902-1922) Рьяный (до 9 марта 1902 г. – Сова) (1902-1918) ЭСКАДРА ТИХОГО ОКЕАНА Рѣшительный (до 9 марта 1902 г. – Кондоръ) (1903-1904) Сердитый (до 9 марта 1902 г. – Бекасъ) (1903-1923) Смѣлый (до 9 марта 1902 г. – Горлица) (1903-1923) Сторожевой (до 9 марта 1902 г. – Грачъ) (1903-1904) Стерегущій (до 9 марта 1902 г. – Куликъ) (1903-1904) Скорый (до 9 марта 1902 г. – Перепелъ) (1903-1923) Страшный (до 9 марта 1902 г. – Скворецъ) (1904-1904) Стройный (до 9 марта 1902 г. – Стрижъ) (1904-1904) Статный (до 9 марта 1902 г. – Щеголъ) (1904-1923) Разящій (до 9 марта 1902 г. – Дроздъ) (1903-1904) Расторопный (до 9 марта 1902 г. – Дятелъ) (1903-1904) Сильный (до 9 марта 1902 г. – Бакланъ) (1903-1904) ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ Строгій (до 9 марта 1902 г. – Лебедь) (1902-1929) Смѣтливый (до 9 марта 1902 г. – Пеликанъ) (1902-1918) Свирѣпый (до 9 марта 1902 г. – Павлинъ) (1902-1927) Стремительный (до 9 марта 1902 г. – Фазанъ) (1902-1918)

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Викинг: Порт-Артур на первом плане -"Сердитый", по другим - "прошу помощи зала" sheff пишет: "Статный,"Властный","Скорый"и"Сердитый" в Чифу после сдачи ПА.

Steve: РЕШИТЕЛЬНЫЙ

Steve: СМЕЛЫЙ

Steve: СМЕТЛИВЫЙ

Steve: СВИРЕПЫЙ

Викинг: "Смелый"

Волк: Известное фото Н.Н. Апостоли. "Поражающий" ...

Волк: На первом плане "Рьяный" и миноносцы типа "Соколъ". На дальнем плане минные заградители "Амуръ" и "Енисей" ...

Волк: Порт-Артурские миноносцы ...

Волк: "Строгий"...

Волк: ЭМ "Подвижный"...

Steve: «Сильный» (до 21.07.1901 года - «Баклан», до 9.03.1902 г. -«Кондор»,с 28.08.1905 г. - яп. миноносец "Фумидзуки") Снимок предоставлен Шишовым Г. 099 пишет: Вернее Буксирный пх "Сибиряк" подходит к подорванному мин-цу "Сильный". 31 октября 1904 года.

Steve: Гибель СТРОЙНОГО Снимок предоставлен Шишовым Г.

Steve: РЬЯНЫЙ. Фото предоставлено Шишовым Г.

DOCTOR: СМЕЛЫЙ в 1903 г

DOCTOR: Не часто встречающийся миноносец "Лейтенант Шмидт" - 1923г. Севастополь

sheff: Ремонт в П-Артуре Сова(будущий Рьяный) на испытаниях Фото настолько хороши, что я увеличил превью. Обидно будет если кто-то проглядит ненароком...

Боярин: Достройка миноносцев типа СОКОЛ в Порт-Артуре. Интересен задний план. Крейсер 2-го ранга БОЯРИН, минные заградители АМУР(справа) и Енисей(слева).

sheff: Три "Сокола" в П-Артурском доке+"Лейт.Бураков"

sheff: "Бураков" и один из П-Артурских "соколов"

сарычев: Рьяный Antoine пишет: Пока еще "Сова" -- на ходовых испытаниях. Заменил фотографию на более качественную. Antoine

сарычев: Antoine пишет: Пока еще "Сова" -- на ходовых испытаниях. Трудно понять, какой флаг - заводской, "сдаточный", или уже Андреевский. Или Вы точно знаете, что испытания? Тогда просто, по - матросски скажите "Да" - мне и хватит.

sheff: Из Морской Коллекции №2 2004 г. Увеличить Ещё несколько ракурсов есть у Афонина

KakoVedi: На таком фото флаг можно определять до бесконечности... Вплоть до "Веселого Роджера". А вот вооружения что-то не видать, да и на палубе оборудования как-то маловато. Зато "дымят" как на полном ходу... Точно - Испытания!

Antoine: сарычев пишет: Или Вы точно знаете, что испытания? Тогда просто, по - матросски скажите "Да" - мне и хватит. Простите, что отвечаю, мягко говоря, несвоевременно, но -- глюки интернета и отъезды меня тому причиной. Не будучи матросом, могу просто сказать "да". Впрочем, к моей искренней радости, ответ уже был дан уважаемым коллегой: KakoVedi пишет: Точно - Испытания!

sheff: СМЕЛЫЙ

sheff: "Сердитый" "Скорый" и "Статный" после войны в Китае.

sheff: Они же в плавдоке

Боярин: Это плавдок в Циндао.

sheff: Название не смог прочитать ,но короткое- или Грачь или...?

Боярин: sheff пишет: Название не смог прочитать ,но короткое- или Грачь или...? ЩЕГОЛ... будущий СТАТНЫЙ 8 ноября 1903 года.

sheff: На палубе миноносца

Боярин: Фото взяты из книги Н.Н. Афонина "Миноносец "СОКОЛ" и "СОКОЛЫ"". Миноносец Строгий в бресте 1902 год. Миноносец СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ в Бресте 1902 год. Миноносцы СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ и СТРОГИЙ (дальний) в Бресте 1902 год. Фото взяты из интернета. Миноносец СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ в Комерческом порту Бреста 1902 год. Миноносцы СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ и СТРОГИЙ (дальний) в комерческом порту Бреста 1902 г. Помогите с датами по походу с Балтики на Чёрное море.

Шура: "Морской Сборник" в свое время публиковал "Ведомость военным судам, находящимся в заграничном плавании". Так вот в этих Ведомостях указано, что "Стремительный" и "Строгий" до 28.10.1902 года были в Шербуре, до 26.11.1902 в Кадиксе и до 30.12.1902 - в Пирее. А из Пирея до Севастополя совсем рукой подать.

Боярин: Скорее всего "НА", а не "ДО".

Шура:

Боярин: Это данные на конец месяца, а не по конкретным датам.

Шура: Извините, что не в тему. Как говорится, чем богаты, тем и рады.

rspc: Прыткий

Боярин: Спасибо, классное фото.

Борисыч: Вообще, уважаемый rspc, фотка просто потрясная. Браво! Спасибо.

icv: Прозорливый

Борис С.: Исправьте , пожалуйста. Это фото "ГИБЕЛЬ М СТРАШНЫЙ ПРИ ПОРТ-АРТУРЕ" С уважением.

Zmey: Борис С. пишет: Исправьте , пожалуйста. Это фото "ГИБЕЛЬ М СТРАШНЫЙ ПРИ ПОРТ-АРТУРЕ" Ваши слова вызывают сомнения. Эта фотография Стройного - всего лишь одна из серии сделанных в тот день фото. То, что мы видим на фотографиях, как раз соответствует обстоятельствам гибели этого миноносца. А фотографии последних минут Страшного если и будут, то японского происхождения. И зрелище там будет гораздо более жуткое, учитывая то, как его расстреливали

Боярин: Zmey пишет: Эта фотография Стройного - всего лишь одна из серии сделанных в тот день фото. Из книги Н.Н Афонина по Соколам.

Боярин: «СТЕРЕГУЩИЙ» 26. 02. 1904 года (48 погибших, 3 раненых). «СТРАШНЫЙ» 31. 03. 1904 года (51 погибших, 2 раненых). «РАЗЯЩИЙ» 11. 08.1904 года на мине заграждения (3 убитых, 12 раненых, в том числе командир корабля — лейтенант В.Д. Тырков -2-й) удалось привести на буксире в гавань, но повреждения корабля оказались столь значительными, что от его ремонта пришлось отказаться. «СТРОЙНЫЙ» 31. 10. 1904 года на мине заграждения (4 убитых, 11 раненых) затонул через 10-15 минут. «СИЛЬНЫЙ» 31. 10. 1904 года на мине заграждения (7 раненых) отбуксирован пароходом «СИБИРЯК» во внутреннюю гавань к минному городку «СТОРОЖЕВОЙ» 03. 12. 1904 года получил торпедное попадание в носовой части и выбросился на отмель (5 раненых). Перед сдачей крепости в ночь на 20 декабря 1904 года миноносец был подорван. «РАСТОРОПНЫЙ» 03. 11. 1904 года затоплен в Чифу. «РЕШИТЕЛЬНЫЙ» 29. 07. 1904 года захвачен японцами в Чифу. «СМЕЛЫЙ» 29. 12. 1904 года интернирован в Киао-Чао (Циндао). «СЕРДИТЫЙ» интернирован в Чифу. «СКОРЫЙ» интернирован в Чифу. «СТАТНЫЙ» интернирован в Чифу. Интересно, автор книги помещает фото с подписью: - "Гибель миноносца «СТРОЙНЫЙ» 31 октября 1904 года. А между тем в тексте пишет: - "Утром 31 октября число порт-артурских «соколов» уменьшилось сразу на две единицы. Стоявшие на внешнем рейде под батареей № 9 «Стройный» (командир — лейтенант В.Кузьмин-Караваев 1-й) и «Сильный» (лейтенант Г.О.Гадд) начали сниматься с якоря, когда под машинным отделением первого миноносца раздался мощный взрыв. Два человека погибли сразу; семеро, в том числе все офицеры, были ранены. «Стройный» стал быстро погружаться, его экипаж перебрался на соседний «Сильный». Однако едва первый миноносец скрылся под водой, как прогремел второй взрыв — на сей раз у борта «Сильного». По злой иронии судьбы удар взрывной волны пришелся на кают-компанию корабля, в которой разместили раненых офицеров со «Стройного». Пережившие гибель своего миноносца мичман Соколов и инженер-механик Носович погибли, а мичман Якубовский был вторично ранен, теперь тяжело. Как выяснилось, причиной взрывов стали японские мины, сорванные с якорей и отнесенные течением к берегу. «Сильный» удалось с помощью парохода «Сибиряк» ввести во внутренний бассейн, но о ремонте в условиях осады не могло быть и речи. Через несколько дней корабль разоружили; его артиллерию (две 75-мм и три 47-мм пушки) передали на сухопутный фронт. Чему верить?

099: Боярин пишет: Чему верить? в смысле ? про это (две 75-мм и три 47-мм пушки)

Боярин: 099 пишет: в смысле ? Интересно, сколько времени прошло с момента подрыва миноносца «СТРОЙНЫЙ» и эвакуации экипажа на миноносец «СИЛЬНЫЙ»? С подрыва миноносца «СИЛЬНЫЙ» и до подхода парохода «СИБИРЯК»? И в это время японцы на виду русского миноносца пытались буксировать миноносец «СТРОЙНЫЙ» минным катером. Не верю. Там не было боя.

099: Не более 10 минут. С момента подрыва до гибели "Стройного" прошло не более 12-14 минут. Никаких японских катеров там не было.

Antoine: Боярин пишет: И в это время японцы на виду русского миноносца пытались буксировать миноносец «СТРОЙНЫЙ» минным катером. Не понял. А где там японцы?

Боярин: Antoine пишет: Вот именно, а как же серия снимков миноносца «СТРОЙНЫЙ»? Zmey пишет: Эта фотография Стройного - всего лишь одна из серии сделанных в тот день фото. Тогда кто? Миноносец на фото имеет ходовой мостик, а мостики появились с лета 1904 года.

Antoine: Александр! Простите, но в упор не понимаю, в чем Ваши сомнения. Что мешает серии этих снимков запечатлеть гибель именно "Стройного"?

Боярин: Два миноносца находятся на внешнем рейде Порт-Артура, один подрывается на мине и начинает тонуть, а другой, спасая команду тоже подрывается на мине, а в это время японцы под носом береговых батарей и миноносца «СИЛЬНЫЙ» начинают тащить миноносец «СТРОЙНЫЙ», делая при этом серию снимков. И всё это за 10-15 миниут, пока миноносец не затонул. Antoine пишет: Простите, но в упор не понимаю, в чем Ваши сомнения. Что мешает серии этих снимков запечатлеть гибель именно "Стройного"? В этом и сомнение...В обстоятельствах гибели.

Боярин: Тогда авторы снимков не японцы, а русские и это буксировка нашим минным катером.

Antoine: Боярин пишет: Тогда авторы снимков не японцы, а русские и это буксировка нашим минным катером. Естественно.

Antoine: Случайно удалил следующее сообщение от 099: Боярин пишет: Тогда авторы снимков не японцы, а русские и это буксировка нашим минным катером. Да катер с "Цесаревича". Автор у снимков один инж-мех со "Смелого".

Борис С.: Zmey пишет: Ваши слова вызывают сомнения. Благодарю. Согласен с Вами и не сомневаюсь в Вашей правоте. М СТАШНЫЙ во время боя был полностью разрушен и затонул практически мгновенно. Просто подобная фотография на многих форумах подписана, именно как гибель СТРАШНОГО. Убедитесь сами: http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000081-000-0-0-1371452108 Но, согласитесь, для того и существует ДИАЛОГ на форумах, чтобы истина торжествовала. МНЕ ТЕПЕРЬ ЯСНО ПРЕДЕЛЬНО! С уважением.

Lumen: Борис С. пишет: М "СТАТНЫЙ" Нашел размером поболее

Antoine: СОКОЛЪ. Контракт и спецификация (Центральная библиотека Южного методистского университета)

Antoine: Статный во Владивостоке

Zmey: 1912-1913гг. Сметливый и неопознанный сокол Свирепый, вторым бортом - Строгий (аккуратно, фотография "тяжелая")) Ялта ?

Antoine: Соколъ в период ходовых испытаний, 1895 г.

Antoine: Свирепый

Борис С.: Zmey пишет: Свирепый, вторым бортом - Строгий Восторг! Благодарю за редчайшие фото Свирепого со Строгим и за фотопортрет Свирепого самого! Сразу по нему видно, что его только спустили недавно на воду - вооружения нет, андреевского флага нет.. Замечательные снимки и очень редкие. Примите от меня и Экипажа Ветеранов бпк-скр СВИРЕПЫЙ (пр.1135) искреннюю благодарность. Эти снимки займут достойное место в нашей Книге об Истории СВИРЕПЫХ достойное место. С уважением.

Борис С.: Antoine пишет: Сметливый и неопознанный сокол Может кто уточнит - в каком порту происходит парадное действие? С важением.

Zmey: Борис С. пишет: Эти снимки займут достойное место в нашей Книге об Истории СВИРЕПЫХ достойное место. при публикации фото, на котором Свирепый со Строгим в 1912 или 1913 году я рекомендовал бы сослаться как на источник на Йель, а именно - на йельские Beinecke Library Digital Collections. Может кто уточнит - в каком порту происходит парадное действие? я уже упоминал, что предполагаю Ялту, но если есть желание - перепроверьте меня по старым или современным фото этого города с моря

Боярин: Zmey пишет: Ялта ?

Борис С.: -Действительно, Ялта. Любопытно, по какому случаю парад. Искал в своих источниках и обнаружил только приезд в Ялту Николая II, но источник ненадёжный. Хотя всё может быть. Zmey пишет: при публикации фото, на котором Свирепый со Строгим в 1912 или 1913 году я рекомендовал бы сослаться как на источник на Йель, а именно - на йельские Beinecke Library Digital Collections. Безусловно постараюсь это сделать, но опыта, пока, к подобному не имею. Тем паче с иноземцами.... Может подскажете - как это делается и на каком уровне? Коллеги, ещё раз благодарю за фотографии.

Antoine: Борис С. пишет: Любопытно, по какому случаю парад. Искал в своих источниках и обнаружил только приезд в Ялту Николая II, но источник ненадёжный. Хотя всё может быть. Действительно, по случаю приезда императора. Собственно, и фотографии сделаны со "Штандарта" -- чуть ли не самим Николаем.

02: Борис С. пишет: Сразу по нему видно, что его только спустили недавно на воду - вооружения нет, андреевского флага нет. ???? а если это не так

Zmey: Борис С. пишет: Может подскажете - как это делается и на каком уровне? да просто укАжете ту библиотеку под фото в публикации как источник 02 пишет: ???? а если это не так Вы про это фото ?

Antoine: 02 пишет: ???? а если это не так Конечно, не так. Корабль уже прибыл на Черное море. Андреевский флаг на месте. Вооружения, похоже, действительно не видать. В таком случае получается начало 1903 года.

02 : Думаю да. Борис имел ввиду это фото !

Борис С.: Zmey пишет: Ялта ? Совершенно всё верно. Эти снимки из фотоальбомов Анны Вырубовой (1-й - из 5-го (1909 г). и 2-й из 7-го (1911 г. соответственно) - Посещение Государем Крыма (Ялты конкретно) в 1909 и 1911 годах. Так, что даты 1912-1915 гг. ОТПАДАЮТ, как неверные. С уважением.

Борис С.: Antoine пишет: Конечно, не так. Корабль уже прибыл на Черное море. Андреевский флаг на месте. Да, флаг Андреевский на месте. Вы правы, в 1903 году Свирепый был уже в Севастополе. Но, судя по ландшафту (берегам), году , указанному под фото, отсутствию вооружения, можно сделать вывод, что это действительно 1901 год, Нева или Финский залив. На сколько я владею информацией, вооружение на нём устанавливалось штатное при контрольных ходовых испытаниях, а потом перед переходом с Балтики на Чёрное море было демонтировано. Следовательно дате следует доверять смело.

Antoine: Борис С. пишет: Но, судя по ландшафту (берегам), году , указанному под фото, отсутствию вооружения, можно сделать вывод, что это действительно 1901 год, Нева или Финский залив. Судя по ландшафту, как раз таки можно сделать вывод, что это Черное море. Что касается даты на открытке, то размещение под снимком готового корабля даты спуска на воду -- вполне нормальное явление для открыток Мариуса Бара. Не говоря уж про то, что на испытания "Свирепый" выходил не сразу после спуска.

Zmey: Борис С. пишет: Так, что даты 1912-1915 гг. ОТПАДАЮТ, как неверные. А) я не помню, чтобы здесь кто-то писал что-то про 1915г. Б) на заборе, как и на тех альбомах, тоже много чего написано )) посмотрите на трубы миноносцев - на них белой краской нанесены такие полоски в качестве ЭБО. Марками называются. И датировка фото - по ним, это 1912-1913гг.

Борис С.: Zmey пишет: я не помню, чтобы здесь кто-то писал что-то про 1915г. Извините, это моя описка... Скрывать не стану, я не эксперт в тонкостях подобных. Благодарю за подсказки и поучения. Учту обязательно. Может кто из вас согласится мне подсказать - где можно почерпнуть информацию о жизни и быте на миноносцах типа СОКОЛ времён их существования? Например, "Типовой распорядок дня", если таковой существовал или ему подобные регламенты. Где жил экипаж, где питался при стоянках у причалов и т.п. Г.К. Граф в своём труде "Императорский Балтийский флот между двумя войнами 1906 - 1914" написал об этих моментах хорошо. Вопрос - как вы считаете: то, что он описывал ТИПИЧНО для ВСЕХ миноносцев того времени или у "СОКОЛОВ" были свои особенности службы и бытоустройства? С уважением.

Zmey: Борис С. пишет: почерпнуть информацию о жизни и быте на миноносцах типа СОКОЛ сомневаюсь, что по быту и службе миноносников есть что-нить фундаментальное, уровня Бажанова по балтийским дредноутам. Но в Миделях с публикациями Н. Афонина по эсминцам-угольщикам есть отрывки из : Монастырев Н.А. Гибель царского флота. СПб : Облик, 1995 Жерве Б.Б. Из опыта командования миноносцами. Морской сборник, 1941 № 5

VAS63: Борис С. пишет: где можно почерпнуть информацию о жизни и быте на миноносцах типа СОКОЛ времён их существования? По теме о жизни и быте миноносников вообще какой-то фактический материал можно почерпнуть в книге Г.К. Графа . Немного, конечно, но хоть что-то. Тем более из уст участника событий.

Antoine: Владимир Семенов целый день командовал одним из "соколов", что описал в "Расплате".

Борис С.: Antoine пишет: Владимир Семенов целый день командовал одним из "соколов", что описал в "Расплате". Спасибо, замечательный материал.

Zmey: Борис С. пишет: на данном фото среди миноносце может ли присутствовать мин.СВИРЕПЫЙ? вот тут точно есть ))

Борис С.: Zmey пишет: вот тут точно есть )) Это точно! Благодарю. На Ваш взгляд, какого года данное фото может быть, судя по кораблям-соседями?

Zmey: Борис С. пишет: какого года данное фото может быть, судя по кораблям-соседями? Первая мировая, по разноцветным полосам в качестве элементов быстрого опознавания на баке Свирепого рискну предположить 1916й Модераторское 18.12.2014: Благородные доны! Ваша увлекательная беседа об амбарах с изгрызенными мышами артикулами уехала из темы с фото в тему для просто поговорить. Всем спасибо. Змей

Zmey: Пылкий, 1907г. (если верить Дмитриеву)

Zmey: Подписаны как Свирепый (но думаю, что Смѣтливый) и Стремительный надписи на стенах зданий - на французском. В альбоме у источника - andcvet, у которого обычно и пылесосит СкучныйХумус - есть еще интересное. Например - миноносцы

Stranger: Zmey - это все с Делькампе растащено по альбомам, там эти фото продавались по несколько евро.

Zmey: Stranger пишет: это все с Делькампе растащено по альбомам ок, спасибо, буду знать. Это что получается - он пообрезал копирайт Делькампе ? Если правильно помню, там же все превьюшки когда-то были с копирайтом справа-внизу

Antoine: Zmey пишет: и Стремительный Из Брестского архива: Zmey пишет: надписи на стенах зданий - на французском Место действия -- Брест.

Боярин: Коммерческая гавань.

Stranger: Zmey пишет: Если правильно помню, там же все превьюшки когда-то были с копирайтом справа-внизу Да кто его знает? Сейчас столько всего. Сейчас фотки тут продаются или перепродаются: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=614283 http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=614280 http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=614284

rkbob: Два "СОКОЛА" на стапеле...

Борис С.: rkbob пишет: Два "СОКОЛА" на стапеле... Любопытно, на каком стапеле они запечатлены и в каком году? Может эксперты подскажут?

Antoine: Борис С. пишет: Любопытно, на каком стапеле они запечатлены и в каком году? Порт-Артур, 1901 г. Справа -- "Горлица" (будущий "Смелый").

Боярин: Временный эллинг для сборки миноносцев Невского и Ижорского заводов на полуострове Тигровый хвост в Порт-Артуре.

Борис С.: Может кто-нибудь поделится СХЕМОЙ ПРОДОЛЬНОГО РАЗРЕЗА миноносцев типа СОКОЛ или подскажет - где можно ознакомиться со схемой (описанием) внутренних помещений данного проекта (каюты офицеров, кают-компания, камбуз, кубрики нижних чинов и т.д.)? Буду крайне благодарен тем,кто разместит здесь (или в личку) фотографии вооружения миноносцев типа СОКОЛ, если администрация ФОРУМА не против. С уважением.

угадай кто: А мидель-шпангоут приобрести сложно что ли? Можно посмотреть по Общему Морскому списку на 1914 имеем следующее: Миноносец „Резвый". Заложен в Спущен в 1900 на Невском судостроительном заводе.Спущен в 1901. Капитальный ремонт был в 1910 году: на заводе "Сокол" в Гельсингфорсе. Сменены трубки в котлах и холодильнике. Перебраны машины. Наибольшая длинна 190', ширина 18,6'. По ГВЛ: длинна 189'. Углубление в нормальном грузу: носом 6'4", кормой 7'10". Водоизмещение: 240 т. в нормальном грузу. Нагрузка на 1" осадки: 5,87 тонны. Главных машин две, системы тройного расширения, построены на Невском судостроительном заводе. Котлов 4, системы Ярроу, построены на том же заводе. Число кочегарных отделений - 2. Полная сила машин по контракту 3800 и.л.с.. Наибольшее число оборотов на приемных испытаниях 407. Наибольшая скорость: на приемных испытаниях 26,75 узлов.В 1912 году 24 узла Экономический ход: 13,5 узлов при 2 котлах. Запас топлива: Нормальный: угля 45 т., усиленный: угля 60 т. Район плавания при нормальным запасе полным ходом 360 миль.15-ти узловым - 550 миль. Комплектация: Офицеров 4, кондукторов 2, нижних чинов 55. Артиллерийское вооружение: два 75 м/м. в 50 калибров, два 3-хъ линейных пулемета. Наибольшая дальность допускаемая установкой: 75 м/м. - 30 каб. Скорость стрельбы: 75 м/м. - 10 выстрелов в 1 минуту, корабельный комплект снарядов на 1 орудие: 75 м/м. - 160. Минное вооружение: 2 надводных поворотных аппарата диаметр мин 15", 1898 года. Запас мин на аппарат - 2. Мин заграждения: 10 шаровых. Прожекторы - 1, Диаметр 40 см. Радиотелеграфа нет

Вованыч_1977: Борис С. пишет: Может кто-нибудь поделится СХЕМОЙ ПРОДОЛЬНОГО РАЗРЕЗА миноносцев типа СОКОЛ В сети есть Мидель по "соколам". Не искали?

Борис С.: Благодарю Вас. Нашел, правда некачественные.

Antoine: Сердитый, Владивосток, 1916 г. (Морской исторический центр США)

Antoine: Прозорливый (Морской исторический центр США)

Antoine: Кто-то из балтийских "соколов", 1910-е гг. (Морской исторический центр США)

sheff: Смелый на рейде П-Артура

rkbob: миноносец -Сметливый- Коринфский канал...?

02: rkbob пишет: миноносец -Сметливый- Коринфский канал...? канал 200% фото из альбома А. П. Матвеева.

sheff: Решительный в Чифу

sheff: ЭМ "Подвижный" на Ниве год-?

ТВА: -------------------------------------------------- Нива — река на Кольском полуострове в Мурманской области России. Вытекает из озера Имандра, впадает в Кандалакшский залив Белого моря. Сток регулируется Нивским каскадом ГЭС. Длина — 36 км. Площадь бассейна — 12 800 км².

ТВА: sheff пишет: ЭМ "Подвижный" на Ниве год-? ЭМ "Подвижный" на Неве год-?

Боярин: Миноносец ПРЫТКИЙ, Гельсингфорс.

Боярин: Горошков Павел Иванович на миноносце РЬЯНЫЙ.



полная версия страницы