Форум » ТОРПЕДНЫЕ КОРАБЛИ и ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ Российской империи. » Ответить

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ Российской империи.

Steve: ПАНТЕРА Название лодки под вопросом. Есть мнение, что это Леопард. Змей

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Steve: ДЕЛЬФИН и КАСАТКА КАСАТКА

Steve: Подлодки Сибирской флотилии в бухте Улисс, на заднем плане эскадренный миноносец ГРОЗОВОЙ, сентябрь 1908.

Волк: "АГ -23". Фото 1920г. вскоре после перезакладки и спуска.

Волк: 14.10.1916г. Спуск на воду ПЛ "АГ-15" ... Странное заявление. Как по мне - так черноморская АГшка в начале 20х. Змей

Волк: ПЛ "Акула" перед спуском и сам Бубнов собственной персоной на её фоне...

Волк: ПЛ "Аллигаторъ" ...

Волк: ПЛПЛ "Барсъ" и "Гепардъ" перед спуском ...

Волк: ПЛ "Барсъ"... В позиционном положении.

Волк: ПЛ "Белуга" ...

Волк: Бизертский подплав Русской эскадры... ПЛПЛ "АГ-22", "Буревестникъ", "Утка", "Тюлень" .

Волк: Бизерта. "Тюлень" и "Утка" на сломе...

Волк: ПЛ "Змея"... "Змея"... - не "Леопардъ"... И всё-таки это - Леопард. Змей

Волк: Печально-известная ПЛ "Камбала"... Севастополь.

Волк: Подводный минзаг "Крабъ".

Волк: ПЛ "Святой Георгий" и её командир лейтенант Ризнич ... Волк забыл )) добавить, что Ризнич - не на борту Св. Георгия . Змей ... а на борту подводной лодки №2, которой он, собственно, и командовал в 1914-1915 гг. Antoine

Волк: Старое фото. Моряки ПЛ "Красноармеец" (бывш. "Леопардъ"), погрузка торпед.

Волк: ПЛ "Нарвалъ" спуск на воду. ПЛ "Нарвалъ" в заводской акватории. Впереди ЛК "Императрица Мария" ... Высочайший смотр на "Нарвале". Рядом строящийся ЛК "Императоръ Александръ III". ПЛ "Нарвалъ" в Южной бухте Севастополя.

Волк: ПЛ "Моржъ" в доке ...

Волк: ПЛ "Орланъ". Пробное погружение. ПЛ "Орланъ" ...

Волк: ПЛ "Скатъ" или "Налимъ" у борта ЛК "Евстафий" ...

Волк: Волк пишет: ПЛ "Судакъ" ... Эх, Волк, Волк ... На первом фото Щука, во время Первой мировой. Змей ПЛ "Судакъ" ...

Волк: ПЛ "Тюлень" ...

Викинг: ПЛ "КАРПЪ"

Steve: Подводная лодка Нерпа и линкор типа Евстафий в сухом доке в Севастополе, 1915 год.

Steve: Подводные лодки типа БАРС. Зима 1916-17.

Steve: Аллигатор

Steve: КРОКОДИЛ.

Steve: МОРЖ

Steve: ПАНТЕРА

Steve: ДЕЛЬФИН

Steve: ОСЁТР

Steve: ФОРЕЛЬ

Steve: ЛОСОСЬ.

Steve: КАРАСЬ

Steve: МИНОГА

Steve: МИНОГА и АКУЛА

Steve: АЛЛИГАТОР

Steve: КАЙМАН

Steve: АКУЛА

Steve: ТИГР за Тигром, у пирса - эсминец Гром, навигация 1916г. Змей

Steve: БАРС

Steve: ЛЬВИЦА По опознанию лодки на этом фото нет 100% уверенности. Змей

Steve: КУГУАР.

Steve: ЁРШ

Steve: КРАБ

Steve: ОКУНЬ

Steve: СОМ и АЛЛИГАТОР

Steve: Полуподводная лодка лейтенанта С. А. Боткина.

Волк: ПЛ "Минога" ...

Волк: ПЛ "Вепрь"... Зима 1915-16гг.

Волк: ПЛ "Тюлень" и "Буревестник" в Бизерте... Более приближённый фрагмент известного фото...

Волк: Учебное погружение ПЛ типа "АГ" ...

Steve: Почтовый

Steve: Краб подводный заградитель.

Steve: ДЕЛЬФИН после аварии.

Steve:

Волк: ПЛПЛ "Карпъ", "Карась" и "Камбала" у борта ЭБР "Двенадцать Апостолов" ...

Волк: ПЛ "Дельфинъ"...

serg_pro: Ещё одна фотография ПЛ "Дельфин", сделанная на несколько минут раньше или позже

DOCTOR: Вот еще интересная парочка...

Steve: DOCTOR пишет: Вот еще интересная парочка... А кто именно?

DOCTOR: У меня было, указано, что это СКАТ и НАЛИМ в 1911-12 гг ( в 1 мв -получили по 1 -47-мм орудию) в составе Сибир фл-лии Но вполне вероятно, что такое опознание было неточным...

Волк: ПЛ "Форель". Из домашнего архива семьи Максимович.

Волк: ПЛ "Минога". Из собрания ув. Н.Куприянова.

Викинг: пл "Рабочий" (№9, б. пл "Ёрш") поднят после катастрофы 22.05. 1931г.

Steve: Antoine пишет: "Тюлень" и "Буревестник" в Бизерте. К сожалению, "не кантовать". Никаких проблем... И к нему ещё парочка.

DOCTOR:

Викинг: «Фельдмаршал Граф Шереметев». vvy спасибо за уточнение написания названия

Викинг: "Дельфин"- в центре слева- "Стрела", справа - "Александрия"

Викинг: Волк пишет: ПЛ "Орланъ". Пробное погружение. ещё Построена Обществом Николаевских заводов и верфей (ранее называвшимся заводом "Наваль". Заложена в октябре 1915 года, спущена на воду 12 сентября 1916 года, вступила в строй в октябре 1917 года. ПЛ "Орлан" не успела принять участие в 1-й мировой войне. В мае 1918 года была захвачена германскими войсками. В декабре того же года попала в руки англо-французского командования. 22-24 апреля затоплена вблизи Севастополя.

rspc: Севастополь 1918

Боярин: rspc пишет: Севастополь 1918 US-1 (БУРЕВЕСТНИК) US-2 (ОРЛАН) US-3 (УТКА) US-4 (ГАГАРА) Данных по лодкам типа НАРВАЛ у меня нет.

rspc: Бизерта

Steve: rspc пишет: Бизерта Оба снимка вижу впервые...

DOCTOR: и оба зело хороши

Боярин: Сверхмалая подводная лодка HOLLAND №3. в Австро-Венгерском флоте.

Викинг: "Дельфинъ"

Викинг: "Пескарь" в Либавском канале, 1905 г .

Викинг: ПЛ "Белуга"

Лот: "Форель", Владивосток. Отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мысе Эгершельд. Из архива семьи Максимовичей

Zmey: Из коллекции Плотто — Краб и эм Гневный в Констанце (насколько я понял человека, любезно предоставившего фото, этот сюжет в сети еще не мелькал особо :) в принципе несложно, посмотрев того же Лукина, определить и дату :)

Боярин: Помогите опознать лодку. А то верхний снимок подписали, как Св. Георгий. Нижний нашел у себя в разделе: КАМБАЛА, КАРП, КАРАСЬ...(?) Лодка немецкая, первых серий, но кто? Никак не могу выбрать.

Antoine: Есть такая ... фотография из "Судостроения": №109 -- это "Карп". В соответствующей "арбузовке" она проходит как "Карась", но цена подписям к фотографиям в этих книгах известна.

GromoBoy: Боярин пишет: Помогите опознать лодку Предположу, что это U-2 У русских лодок и U-1 характерный горб в носу был: На фото ув. Antoine, где ремонт носовой оконечности, его видно, на остальных нету.

Antoine: GromoBoy пишет: У русских лодок и U-1 характерный горб в носу был Вот как раз сидел и думал над этим. GromoBoy пишет: Предположу, что это U-2 Пришел к аналогичным выводам, поскольку у более поздних у-ботов, как мне видится, несколько иначе выглядит рубка.

GromoBoy: Antoine пишет: у более поздних у-ботов, как мне видится, несколько иначе выглядит рубка Да, рубка несколько иная, и все остальные, ЕМНИП, двухмачтовые.

Боярин: Видел, свой журнал есть. Сравнивал, похоже, но не совсем. Носовая часть у подводных лодок типа Карп более высокая, чем на определяемых фото. Кожуха выхлопной трубы нет. Вентиляционная труба другая. Может я зря волну гоню.

Боярин: GromoBoy пишет: Да, рубка несколько иная, и все остальные, ЕМНИП, двухмачтовые. В том то и вопрос. Корпус похож на тип U-5, серия I: U-5 -- U-8, а вот рубка на лодки типа КАРП и U-1. Люки на палубе тоже ранней конструкции (более выступающие). Расположение вентиляционной трубы ближе к носу, как на типе U-5, серия I: U-5 -- U-8.

Antoine: Попробуем посмотреть на разные германские лодки в похожих ракурсах: Фотографии U-2 у меня отсутствуют, разве что: Итак, на мой взгляд U-1 отпадает по всем параметрам. По корпусу подходят типы U-2 и U-3 -- у U-5 более "задранный нос". По рубке подходит U-2. Остается вентиляционная мачта. Это, конечно, дело наживное, но переносное ли? А вот еще фотография неведомой лодки с попыткой выдать ее за русскую:

Боярин: Antoine пишет: А вот еще фотография неведомой лодки с попыткой выдать ее за русскую: Уже третье фото неведомой лодки.

Боярин: На базе подводной лодки типа U-2 для ВМФ Норвегии на верфи "Германия" построили в 1909 году подводную лодку "KOBBEN" (после 1913 года А-1) и в 1914 году подводные лодки А-2 -- А-4. Подводную лодку А-5 Германия конфисковала, в немецком флоте называлась UО, а затем UА. Для итальянского флота поэтому-же проекту (U-2) в 1912 году построили подводную лодку "ATROPO". Вот кое что. А-1 (ех-"KOBBEN") А-2 "ATROPO"

Antoine: О норвежских лодках думал. Но у себя обнаружил лишь приведенную Вами фотографию A-2, поэтому сказать что-либо сложно. (У меня этот снимок датирован периодом после Первой Мировой войны). Немецкая ипостась: Тот же вопрос с мачтами.

Tor: Antoine пишет: Итак, на мой взгляд U-1 отпадает по всем параметрам. По корпусу подходят типы U-2 и U-3 -- у U-5 более "задранный нос". По рубке подходит U-2. Остается вентиляционная мачта. Это, конечно, дело наживное, но переносное ли? Добрый день-лично мне видится как раз наоборот."U-1" единственная,которая подходит под неизв.лодку,причем по некоторым параметрам-на 100%.Идентичность рубок,рубочных люков-100%,обратите внимание на чертеж,фото "U-1" в музее,и фото "U-1" в качестве.Отличаются только обтекатели задней части рубки-но как видно и из чертежа,и из фото рубки в музее-это дело наживное.Расстояния м/у люками( а также их конфигурация),рубкой и вент.трубами-тоже одинаковы.Так,что если убрать ограждение газовыхлопной трубы на корме и полубак,поменять вент.трубы-получим в аккурат "U-1",которая,как известно,подвергалась неоднократным переделкам.Не может быть такого,чтобы неизвестная лодка не попала в реестр произведенных на Germaniawerft.Кстати,в МорКампе есть еще одно фото этой лодки,правда там она идет,как зав.111.

Tor: Можно убрать еще все надделки с российских лодок,но весь вопрос в том,что на фото со стапелем они уже с полубаком и ограждением на корме.

Antoine: Tor пишет: Не может быть такого,чтобы неизвестная лодка не попала в реестр произведенных на Germaniawerft. Естественно, не может, только знать бы, какая. В принципе, все обсуждение есть результат нашей слабой информированности. Tor пишет: получим в аккурат "U-1",которая,как известно,подвергалась неоднократным переделкам. Опять же, знать бы, каким. Вованыч_1977 пишет: большего кол-ва литературы по германским "унтерзееботам", чем у него, - просто не найти. Так может, открытым текстом обратиться к Эдику?

Боярин: 1. "Kobben" (с 1913 A 1, строит. № 140) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 27 августа 1908, спущена 5 мая 1909, вступила 7 декабря 1909, исключена в 1933. Рубка п/л находится в морской школе в Хортене. Пробовал искать фото, не получается. Может кто нибудь будет удачливее. Итальянская подводная лодка "Atropo". Данных о перестройке рубки нет, а корпус похож. Будем искать.

Tor: Antoine пишет: Естественно, не может, только знать бы, какая Одна из первых четырех(U-1,Карп, Карась, Камбала).Мне думается,что это Карп,еще без полубака и ограждения газо-выхлопной трубы, после установки керосино-мотора надводного хода выявилось заливание,было установл.дополн.ограждение.Вент.трубы и обтекатель шлюпки тоже еще не серийного образца.

Antoine: Tor пишет: Одна из первых четырех(U-1,Карп, Карась, Камбала). Ну, вообще говоря, завидная настойчивость различных источников в определении данной лодки как русской не может не обращать на себя внимания. Tor пишет: еще без полубака и ограждения газо-выхлопной трубы А был у наших лодок такой период жизни? Собственно, я и пишу: результат нашей слабой информированности -- в данном случае о себе.

Tor: Боярин пишет: Итальянская подводная лодка "Atropo". И Atropo и Kobben не подходят практически ни по одному параметру-эти лодки на порядок совершенней и значительно отличаются конструктивно.И обводы корпуса(обратите внимание на кормовую часть,особенно вид сверху) и конструкция рубки-другие.Достаточно взглянуть на системы выхлопа/вентиляции.Или провести воображаемый баллер верт.руля на Ваших фото.

Tor: Antoine пишет: А был у наших лодок такой период жизни? Да.Карп на заводские испытание вышел вообще без двигателя надводного хода( в смысле керосинового).Также,в результате ход.испытаний была переделана носовая часть,с целью улучшения мореходности.Впоследствии,на U-1 немцы ее сделали такой же.

Antoine: Вспомнил про существование "Морской коллекции" по "карпам", однако там тоже о переделках корпуса тишь да гладь. Фотографии испытаний соответствуют нашей "неведомой сУбмарине": А на этой странице обратите внимание на нижнюю фотографию: Задранный полубак тоже отсутствует. Хотя, конечно, датировка этого снимка ничего общего с реальностью не имеет, а флаг просто нарисован. Вывод напрашивается пока что такой: лодка (лодки) таки русская, но информацию о соответствующих переделках неплохо бы иметь для уверенности.

Tor: Antoine пишет: Вспомнил про существование "Морской коллекции" по "карпам" Да,я приводил с нее фото выше в теме.

Antoine: Так я с Вашей подачи и вспомнил.

Tor: Antoine пишет: Так я с Вашей подачи и вспомнил. Можно ко мне "ты".Константин.Не дворяне,чай. Есть еще в Судостроении №7 1990,в принципе можно не читать,в МорКампе более развернуто,и отличная "Русские подводные лодки" Г.М.Трусова,ч.1,2006. И вот такая вот книжка.Это однозначно русские ПЛ.

Tor: Antoine пишет: Задранный полубак тоже отсутствует. Хотя, конечно, датировка этого снимка ничего общего с реальностью не имеет, а флаг просто нарисован. Нет,полубак присутствует.Присмотритесь,ориентируясь на крышку люка и кнехты.Это береговая линия на заднем плане вводит в заблуждение.

Antoine: Tor пишет: Можно ко мне "ты". Не дворяне,чай. Хорошо -- в независимости от происхождения. Tor пишет: Константин. Очень приятно. Tor пишет: Есть еще в Судостроении №7 1990,в принципе можно не читать,в МорКампе более развернуто,и отличная "Русские подводные лодки" Г.М.Трусова,ч.1,2006. К сожалению, во всех этих изданиях нет какой-либо информации о переделках корпуса. В противном случае наше долгоиграющее обсуждение вряд ли бы состоялось. Tor пишет: Нет,полубак присутствует.Присмотритесь,ориентируясь на крышку люка и кнехты.Это береговая линия на заднем плане вводит в заблуждение. Аминь.

Tor: Да,практически о переделках очень мало.Насколько я помню,вроде как у немцев было-и за кормовое ограждение,и за мореходность, и за заливание выхл.тр.двигателя надводного хода и т.д.Принципиально другое-только русская троица и U-1(хотя и отличалась от русских) имели вкупе такую конфигурацию рубок,люков и частей легкого корпуса.По результатам испытаний U-1,на последующих лодках были внесены конструктивные изменения,кардинально отличающие их от первой четверки.

Antoine: Минога с установленным 37-мм зенитным орудием Zmey пишет: Причем это уже второй вариант установки на Миноге этого 37мм Гочкиса за время ПМВ. Сначала эту пушку установили так, что она не могла стрелять в зенит

Antoine: GromoBoy пишет: Это кто-то из "касаток". Zmey пишет: кто-то из балтийской четверки. Черноморские лодки году к 1916 уже весьма легко определить из-за довооружения. Да и пейзаж ...

Боярин: Вот АКУЛА. На Цусимских форумах выложили фото ПЛ АКУЛА с носа (фото в центре). Я сначала засомневался из за ретуши, но потом понял, что это всётаки АКУЛА.

Вованыч_1977: Дельфин, Мурманск, 1919 г.

Борисыч: "Акула" на фоне кого-то из "Аллигаторов"....

Борисыч: "Тигр".......

Zmey: Борисыч пишет: Отправлено: Сегодня 15:41. Заголовок: От Борисыча Хорошее фото. В этот день Тигра прямо увековечили одно из фото этой "фотосессии", если не ошибаюсь, использовал Мариус Бар.

Kieler: Волк пишет: ПЛ "Тюлень" ... кадром раньше или позже:

Zmey: У кого из аллигаторов был тактический номер 4 ? Дракон из кандидатов уже исключен

Antoine: Могу лишь сказать, что у меня эта фотография подписана как "Крокодилъ".

Lumen: Снимок из шведского журнала Allers Familj-Journal за 1904г. Подписан как подводная лодка в Кронштадте Дельфин http://thethingsienjoy.blogspot.ru/2013/07/life-in-imperial-russian-navy-before.html

DOCTOR:

DOCTOR:

DOCTOR:

Боярин: Подводная лодка №3.

Вованыч_1977: Фото предоставлены В.Г. Стрелковым (г.Северодвинск), внуком Григория Васильевича Стрелкова, погибшего в 1942 г. на ПЛ Щ-401 Политрук (быв. Нерпа) в Одессе. Думаю, вторая половина 20-х гг. Коммунист (быв. АГ-24) и Политработник (быв. АГ-26), Батуми, июнь 1924 г. (встречал это фото, датированное 1929 г.)

02: Вованыч_1977 пишет: Коммунист (быв. АГ-24) и Политработник (быв. АГ-26), Батуми, июнь 1924 г. (встречал это фото, датированное 1929 г.) Почему 1924 ?

Вованыч_1977: 02 пишет: Почему 1924 ? Так было атрибутировано автором. В скобках указал второй вариант, встречавшийся мне ранее.

02: Вованыч_1977 пишет: Так было атрибутировано автором ??? Данное изображение типографская открытка. Выпускалась в самом конце 20-х начале 30. (Кстати не редкая ...периодически попадается в идеальном состоянии). Человек, поставивший 1924 г к авторству этого снимка никого отношения не имеет. В 1924 г ПЛ ЧФ несли на рубках одинарные номера, а не двойные. Так что 1929 г гораздо ближе к истине.

Вованыч_1977: 02 пишет: Человек, поставивший 1924 г к авторству этого снимка никого отношения не имеет. Я не про авторство снимка (было бы странным надеяться, что человек, собственноручно сфотографировавший сабж в 1924 г., до сих пор жив), а про авторство выкладки. Вроде бы понятно. 02 пишет: В 1924 г ПЛ ЧФ несли на рубках одинарные номера, а не двойные. Так что 1929 г гораздо ближе к истине. Спасибо. Полезу исправлять...

Antoine: Судакъ

Antoine: Миноносецъ №150 (будущий Дельфинъ) подходит к царскому павильону у эллинга Балтийского завода, 16 августа 1903 г.

Antoine: Кто-то из "кайманов", начало 1910-х гг.

Antoine: Крокодилъ и Кайманъ у борта плавбазы

Antoine: Минога в доке

Antoine: Молебен в связи с подъемом флага на подводных лодках Камбала, Карась и Карпъ, 1907 г.

Zmey: Antoine пишет: Кто-то из "кайманов", начало 1910-х гг. угу, не раньше осени 1912 - там вдалеке Олег уже с нормальной мачтой и марками Минога в доке если верить моей папке с полосами и другими ЭБО нкнк и плпл РИФ периода ПМВ - там вторым бортом Макрель

Боярин: СПАСИБО СКУЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ!!! Спуск подводной лодки КАЙМАН, 28 ноября 1907 года. Заменен на снимок исходного размера.

Antoine: Карась

Боярин: Подводная лодка ПОЧТОВЫЙ на стапеле Металлического завода, 1906 год.

Боярин: Подводная лодка ДЕЛЬФИН, Владивосток.

Боярин: Подводная лодка Джевецкого N°3

Вованыч_1977: Форель на верфи "Германияверфт", 1904 г. (спасибо парням с Авиабазы за помощь в подшаманивании исходника)

Zmey: Вованыч_1977 пишет: в подшаманивании исходника имхо, есессно, но слишком темной получилась. Смотри, ладно вот эту фоту где-то на первых страницах этой темы можно списать на скан из книжки. Но вот тут-то Форель тоже светлее

Вованыч_1977: Zmey пишет: слишком темной получилась. Увы, таков был исходник (немецкий кстати). Сильно увеличивать яркость не получается - лезет зерно и "неравномерность" освещения. Пришли к такому варианту. Понимаю, что некий компромисс... Zmey пишет: Смотри, ладно вот эту фоту где-то на первых страницах этой темы Ага, видел - есть такая. Я это фото и выложил по большому счёту только из-за размера.

Zmey: Чертежи к описанию подводной лодки Минога и Описание подводной лодки Акула

Zmey: кто-то из балтийских АГшек подписано, чтоб с линкором не перепутали ))

Zmey: судя по истерике в западных (в т.ч. шведских) СМИ и шабашу на эхахмосквы, шведы нашли пл Сом

Вованыч_1977: Zmey пишет: шведы нашли пл Сом Ещё раз ? http://bmpd.livejournal.com/1403732.html

Zmey: Белуга, ПМВ, Финляндия

Antoine: Утка предположительно в Босфоре в ноябре 1920 г. (Морской исторический центр США)

Борисыч: "Фултон"... Еще не "Сом"...

Zmey: Steve пишет 08.12.10 00:05: КАЙМАН и на открытке ну и с Драконом открытку сюда же

Боярин: Боярин пишет: Подводная лодка Джевецкого N°3

Antoine: Львица

Antoine: Подписана как Леопардъ

02: это и есть "Леопард". Фото Е. Иванова.

Antoine: Merci!

Боярин: АКУЛА. Возможно Ревель.

Zmey: Боярин пишет: АКУЛА. Возможно Ревель. о, стёкла Шиллера и акулье устройство для хода под водой под дизель-моторами капитана 2 ранга Гудима

Вованыч_1977: Кайман сотоварищи, 10-е гг.

Boring guest: Интересно, а кто задний мателот?

02: первая "Кайман" № 3 за ней "Крокодил" № 4 (Фото Е. Иванова, это большая серия маневров ПЛ на Ревельском рейде)

Боярин: Zmey пишет: кто-то из балтийских АГшек Подводная лодка АГ-14. Подводная лодка АГ-11 в Кронштадте, конец августа 1916 года. Подводные лодки типа АГ у борта плавбазы ОЛАНД, Ревель.

rspc: Николаев 1918 г

Zmey: Считаю необходимым оставить здесь ссылку на состоявшуюся недавно на Кортике небезынтересную дискуссию по опознанию одного из балтийских барсов с фотопримерами : начало две страницы продолжения

Борисыч: "Дельфин", 1904...

rspc: Щука Пескарь Стерлядь Белуга в Ревеле в 1918 г

rspc: АГшка

rspc: rspc пишет: АГшка Это S32, взорванная экипажем 21.10.17 возле Пернова

02: Англичанка в Ганге ))))))

Боярин: Сверхмалые подводные лодки типа «27-В» («тип 13») №1 и №2 в Архангельске. 1916 год.

Вованыч_1977: Морж, на заднем плане - транспорт № 73 (?)



полная версия страницы