Форум » КРЕЙСЕРА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » ПРУТ. Бронепалубный крейсер ЧФ. Бывший "Меджидие". » Ответить

ПРУТ. Бронепалубный крейсер ЧФ. Бывший "Меджидие".

Steve: Крейсер "Прут" ТТД: Водоизмещение: 4030 т. Размеры: длина - 105,1 м, ширина - 14,5 м, осадка - 5,2 м. Скорость хода максимальная: 22 узла Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 котлов, 2 винта, 12500 л.с. Бронирование: палуба - 101 мм, боевая рубка - 26 мм Вооружение: до 1915 года: 2х1 150-мм орудий, 8х1 120-мм орудий, 6х47-мм орудий, 6х37-мм орудий с 1915 года (после перевооружения): 10х1 130-мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата; с середины 1917 года: 8х1 130-мм орудий, 2х1 75-мм зенитки, 4х1 7,62-мм пулемета, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата Экипаж: 282 чел. История корабля: В ноябре 1901 года заложен на судоверфи фирмы "Крамп" в Филадельфии (США), спущен на воду 8 июля 1903 года, вступил в строй в 1904 году. Построен в США по заказу турецкого правительства. По конструкции - бронепалубный крейсер. Первоначальное вооружение состояло из 2х150-мм, 8х120-мм, 6х47-мм и 6х37-мм орудий. 1 апреля 1915 года для обстрела Одессы в море вышли турецкие крейсера "Хамидие" и "Меджидие" и эсминцы "Муавенет", "Ядигар", "Ташос" и "Самсун". Они рассчитывали на то, что русский флот будет принимать уголь после очередного похода и не сможет помешать намеченной операции. Отрядом командовал германский командир "Меджидие" капитан 3 ранга Бюксель. Обстрел планировалось провести в Пасхальную ночь, которая в том году приходилась на 3 апреля. Около 6.00 показалась Одесса, ярко освещенная восходящим солнцем. Крейсера шли точно за миноносцами с тралами, но совершенно неожиданно в 6.40 в 15 милях от Одесского маяка "Меджидие" подорвался на мине. Глубина в этом месте не превышала 13 метров. Крейсер стал быстро погружаться носом, имея крен на левый борт Все попытки остановить затопление к успеху не привели, и "Меджидие" лег на дно. При этом надстройки, трубы и орудия возвышались над водой. Убедившись, что спасти подорванный крейсер не удастся, команда сделала попытку окончательно вывести его из строя. За борт были выброшены замки орудий, радиостанция была разбита. Эсминцы сняли команду, и в 7.30 "Ядигар" выпустил в крейсер торпеду. Она попала под кормовой мостик. После этого отряд направился обратно к Босфору. Русские сумели поднять затонувший крейсер. Работы начались уже 17 апреля, и 7 июня "Меджидие" был поднят и отбуксирован в Одессу. В том же месяце трофей получил новое название - "Прут". Учитывая нехватку крейсеров на Черном море, было решено отремонтировать крейсер и снова ввести в строй. 26 июня 1915 года он был зачислен в списки Черноморского флота У американской фирмы "Крамп", которая построила этот крейсер, были получены чертежи "Меджидие", корабль был отремонтирован и перевооружен. Старая артиллерия была снята и отправлена на усиление обороны Одессы. На крейсер установили 10 130-мм орудий с дальностью стрельбы 88 каб. и углом возвышения 25 градусов, которые были переданы со строящегося дредноута "Император Александр III". 25 февраля 1916 года после заделки пробоин и докового ремонта крейсер "Прут" был введен в строй. В период первой мировой войны участвовал в Трапезундской наступательной операции (с 5 февраля по 18 апреля 1916 года). Справедливости ради, нужно признать, что машины крейсера оказались в очень скверном состоянии, особенно котлы. С английской фирмой "Бабкок и Уилкокс" был заключен договор на поставку новых котлов, и первые 4 котла даже прибыли в Архангельск в декабре 1916 года. 29 декабря 1917 года крейсер вошел в состав Красного Черноморского флота. 1 мая 1918 года был захвачен в Севастополе германскими войсками и возвращен Турции, в составе ВМС которой под прежним названием "Меджидие" находился до конца 40-х гг. 20 века. http://flot.sevastopol.info/ship/cruiser/prut.htm

Ответов - 9

Steve:

Steve: 3 апреля 1915 года.

Steve: Крейсер Меджидие в Одесском порту, 1915


Steve: Ремонт в Николаеве, 1915

Steve: ПРУТ в Южной бухте Севастополя.

Steve: ПРУТ во время восстановительного ремонта. Одесса, 1916 год.

Викинг: Steve пишет: совершенно неожиданно в 6.40 в 15 милях от Одесского маяка "Меджидие" подорвался на мине. Глубина в этом месте не превышала 13 метров. Крейсер стал быстро погружаться носом, имея крен на левый борт Все попытки остановить затопление к успеху не привели, и "Меджидие" лег на дно. При этом надстройки, трубы и орудия возвышались над водой.

Lumen: Mecidiye,подорвавшийся на мине у Одессы.

Боярин: Крейсер ПРУТ.



полная версия страницы