Форум » БРОНЕНОСЦЫ, ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ и ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III - ВОЛЯ - ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ. Линейный корабль » Ответить

ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III - ВОЛЯ - ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ. Линейный корабль

Antoine: ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ III Построен в 1912-1917 гг. на заводе Руссуд в Николаеве. 16 апреля 1917 г. переименован в «Волю». Входил в состав 2-й маневренной группы Черноморского флота. 30 апреля 1918 г. ввиду угрозы захвата германскими войсками перешел из Севастополя в Новороссийск, откуда 19 июня вернулся в Севастополь, где был интернирован немцами. 24 ноября 1918 г. захвачен союзниками и уведен в Измир. 25 сентября 1919 г. переименован в «Генералъ Алексеевъ» и вошел в состав Морских сил Юга России. 14 ноября 1920 г., в ходе эвакуации Белой армии, ушел в Константинополь. В декабре 1920 г. перешел в Бизерту, где был интернирован французскими властями. 29 октября 1924 г., после признания французским правительством СССР, оставлен русским экипажем. В 1936 г. сдан на слом. Артиллерия линкора пережила свой корабль и активно применялась на службе нескольких государств

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Zmey: ПиЛя пишет: Где-то ранее видел рассуждения, что немцы успели даже переименовать "Волю" в "Волгу"..... Может быть это просто была игра символов в написании названия корабля - "Volya" и "Volga"? Волга так то у германцев через W пишется. Надо искать первоисточник этого Volya-Volga, очень возможно это просто ошибка в подписи фото какого-нить англоязычного архива/библиотеки. просматривается маленькая рубка между фок-мачтой и дымовой трубой ... с двускатной крышей и иллюминаторами по обоим бортам (аккуратно, фото довольно большие) на всех фото линкора под Андреевским (с 1917го), которые я видел, эта рубка есть, вот даже здесь за прожектором угадывается в рисованном виде я когда-то видел её на чертеже руки И. Черникова (Царствие ему ...), но помочь тут не смогу - я не моделист и над публикациями не работаю, меня интересуют чертежи не пароходов, а только их вооружения UPD : вопрос по Вашей регистрации - я специально оставил то сообщение в премодерации, один из админов по нему сможет Вас зарегистрировать.

ПиЛя: Спасибо огромнейшее!!!!! Такие фотографии у меня, конечно же, были (по ним-то и возник вопрос), но здесь КАЧЕСТВО и всё предельно ясно!!!! Значит, хорошо, что не успел окончательно доделать свою будочку и задал вопрос.... двускатную-то сделать - без проблем, а вот с круглыми иллюминаторами придётся подумать. Ещё раз - огромнейшее спасибо! С Уважением, Алексей.

Kieler: ПиЛя пишет: Где-то ранее видел рассуждения, что немцы успели даже переименовать "Волю" в "Волгу"..... Может быть это просто была игра символов в написании названия корабля - "Volya" и "Volga"? По этому поводу мнение Хильдебранда: Вкратце: периодически всплывающая "Волга" - явная ошибка, возможно, связанная со схожестью звучания. Возможно, кто-то из офицеров, услышав (увидев) "Воля" и понятия не имея, что сие означает, связал с известным ему русским словом. В официальных документах нигде ничего о переименовании нет. В любом случае решение о переименовании должно приниматься в Берлине, командующему порта Севастополь название корабля было глубоко побоку, командующий немецкими ВМС в Черном море (хорошо знавший русский язык) вице-адмирал Хопман в своей книге "Военный дневник морского офицера" использует исключительно название "Воля" и никогда - "Волга", смысл названия "Воля" (перевод) имеется в архивных документах. В общем, "Волга" - это автомобиль, а не линкор... :)


ПиЛя: Ну, раз пошла "такая пьянка", то попрошу знающих людей ответить ещё на пару вопросов. Покрытие палуб на мостиках было из линолеума ил просто покрашено? Рустерные решётки, по логике вещей, находились только на площадках дальномеров и вокруг компасов или покрывали всю плоскость палуб мостиков? Мне кажется, что на обеих моделях палубный настил мостиков воспроизведён неверно. С Уважением, Алексей.

ПиЛя: Всем привет! Возник тут у меня один вопрос: а какая икона являлась корабельной иконой на линкоре "Генерал Алексеев" ("Император Александр III") и сохранилась ли она? Ни в описаниях Храма Воскресения Христова в Тунисе, ни в Храме Александра Невского в Бизерте нет упоминаний о корабельной иконе с этого корабля. Упоминается только икона с "Георгия Победоносца". Кто-нибудь сможет помочь информацией? С Уважением, Алексей.

ПиЛя: Всем привет! Вот окончательный вид модели линейного корабля "Генерал Алексеев" ("Император Александр III", "Воля"). Модель ГОТОВА! С Уважением, Алексей.

GromoBoy: Аплодисмирую!

ПиЛя: Возвращаясь к теме нашего Форума ..... Именно в этот день ровно 92 года назад, 29 октября 1924 года, на последним линейным кораблём Российской Империи был спущен Андреевский флаг. И именно в это день была закончена история Российского Императорского флота...... С Уважением, Алексей.

Боярин: Линейный корабль ВОЛЯ, Севастополь, 1918 год.

ПиЛя: Спасибо огромное! Отличные снимки! С Уважением, Алексей.

Боярин: Линейный корабль ВОЛЯ, Севастополь, 1918 год. с эскадренным миноносцем БЕСПОКОЙНЫМ.

Боярин: Линейный корабль ВОЛЯ, снято с крейсера ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ, Севастополь, 1918 год. Линейный корабль ВОЛЯ, Севастополь, 1918 год.

ПиЛя: Оказывается, даже на одном корабле были разные конструкции шестов противоминного заграждения..... интересно. С Уважением, Алексей.



полная версия страницы