Форум » БРОНЕНОСЦЫ, ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ и ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III - ВОЛЯ - ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ. Линейный корабль » Ответить

ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III - ВОЛЯ - ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ. Линейный корабль

Antoine: ИМПЕРАТОРЪ АЛЕКСАНДРЪ III Построен в 1912-1917 гг. на заводе Руссуд в Николаеве. 16 апреля 1917 г. переименован в «Волю». Входил в состав 2-й маневренной группы Черноморского флота. 30 апреля 1918 г. ввиду угрозы захвата германскими войсками перешел из Севастополя в Новороссийск, откуда 19 июня вернулся в Севастополь, где был интернирован немцами. 24 ноября 1918 г. захвачен союзниками и уведен в Измир. 25 сентября 1919 г. переименован в «Генералъ Алексеевъ» и вошел в состав Морских сил Юга России. 14 ноября 1920 г., в ходе эвакуации Белой армии, ушел в Константинополь. В декабре 1920 г. перешел в Бизерту, где был интернирован французскими властями. 29 октября 1924 г., после признания французским правительством СССР, оставлен русским экипажем. В 1936 г. сдан на слом. Артиллерия линкора пережила свой корабль и активно применялась на службе нескольких государств

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Волк: ЛК "Генералъ Алексеевъ" в Бизерте

Волк: Старое фото. ЛК "Генералъ Алексеев" в Бизерте. Из собрания уважаемого Н.Н. Куприянова.

Викинг: ЛК "Имп.Мария" в Северной бухте, р-н Голландии. Волк и vovic -большое СПАСИБО! Antoine пишет: Это «Воля» после захвата союзниками, ноябрь 1918 г.

Викинг: "ЛК "Воля" , Севастополь, Южная бухта, 1918-й

Steve: Викинг пишет: ЛК "Имп.Мария" в Северной бухте, р-н Голландии. Сейчас просмотрел кучу старых снимков Севастополя. Похоже, что это здание впоследствии стало всем известной Голландией. И забор именно такого типа там был. Рельеф холмов тоже похож очень.

Волк: ЛК "Генералъ Алексеевъ" в Севастополе. Лето 1920г.

Волк: Сейчас пройдёмся немного по Бизертскому периоду этого линкора, уже, как "Генерала Алексеева"... Продолжение следует ...

Волк: ЛК "Генералъ Алексеевъ" в Северной бухте Севастополя. 1920г. Точной даты сейчас не помню, надо посмотреть и уточнить. Стелящиеся за ним огромные клубы дыма - это взрыв и пожар на артиллерийских складах в районе б.Троицкая...

Волк: 1917 год. На линейном корабле "Воля" (бывш. "Императоръ Александръ III") митинг... Выступает А. Керенский. На фото "крестиком" на чехле фуражки отмечен комфлота А.Колчак...

Волк: ЛК "Генералъ Алексеевъ" в Бизетре. Одно и то же событие в фото и в "масле" ...

Zmey: Начало - было тут Antoine пишет: А какими? Вот, порезал/порисовал несколько картинок. В принципе, имхо - понятно получилось. Уточню только, что у Воли выделен 18фут дальномер Барр и Струд, а у Генерала Алексеева - 9фут той же фирмы. Как контрольное - фото Воли летом 1918: далее - см. "квадратики" )) ну и 1919: Гораздо интереснее - что вот это на кормовой рубке (этот бы фрагмент, да в хорошем качестве ...) : ПыСы комментарии не для этого бывшего участника, а для участников и гостей форума: Волк пишет: 1917 год. На линейном корабле "Воля" (бывш. "Императоръ Александръ III") митинг... а на ленточках бескозырок читается "Свободная Россия" )))) ЛК "Генералъ Алексеевъ" в Бизетре. Одно и то же событие в фото и в "масле" ... не везет черноморским дредноутам с цветными рисунками ))) То на Екатерине лишние пушки нарисуют, то на Генерале - не ту зенитку

Antoine: Zmey пишет: Вот, порезал/порисовал несколько картинок. В принципе, имхо - понятно получилось. Посмотрел. Спасибо. Но "нас сомненья грызут, я сомнениям этим не рад". Во-первых, есть такой снимок, датируемый 1917 годом (период испытаний): По-моему, он вполне гармонирует с обсуждаемой фотографией (или я ошибаюсь?). Во-вторых, а были ли у "Генерала Алексеева" противоторпедные сети? Zmey пишет: Гораздо интереснее - что вот это на кормовой рубке Может, такой снимок поможет:

02: Zmey пишет: ну и 1919: Верхняя (на ходу) это лето 1917 ходовые испытания. Нижняя (с кормы) это 1918 Новороссийск.

Zmey: Antoine пишет: Во-первых, есть такой снимок, датируемый 1917 годом (период испытаний): Потому что так у Мельникова подписано? Хотя, если это таки окажется 1917 год, я признаю разрыв шаблона: двенадцать двенадцатидюймовых + ПМК в обеспечении целых двух 9фут Барр и Струд Вот с фото другого качества: Во-вторых, а были ли у "Генерала Алексеева" противоторпедные сети? ни в графических, ни в письменных источниках не видел. Хотя, в отличие от балтийцев, черноморцы активно их монтировали и использовали. Другой вопрос, что на фото Алексеева с определенного момента исчезают и шесты. Выход (в отсутствие доступа к архивам) один - искать по мемориям, когда и при каких обстоятельствах. 02 пишет: Верхняя (на ходу) это лето 1917 ходовые испытания. Нижняя (с кормы) это 1918 Новороссийск. Как следует из моих подписей (согласен, возможно несколько "корявых"))) к "разрисованно-порезанным" фото - я и не утверждал обратного. С "зелеными квадратиками" - период, предполагаемый мной как 1917-1918гг. С "красными квадратиками" - фото, которое я предполагаю как 1919г. Именно поэтому и выбран другой, красный, цвет. С "желтым квадратиком" - фото, фрагмент которого в нормальном разрешении/качестве хотелось бы посмотреть при возможности.

Antoine: Zmey пишет: Потому что так у Мельникова подписано? Да, конечно. Понимаю, что "Мидель" -- это не последняя инстанция, но надо же от чего-то плясать. Zmey пишет: Другой вопрос, что на фото Алексеева с определенного момента исчезают и шесты. Собственно, их я и имел в виду. Признаться, у меня была мысль, что шесты сняли либо немцы, либо британцы (то, что они проделали со своими кораблями после Ютландии). Причем, скорее, первые, поскольку делали какие-то телодвижения по введению русского дредноута в строй. В подтверждение есть такая фотография (увы и ах, "филателистических" размеров): Взята отсюда. Фотографии из собрания Дж. Р. Хэллидэя, служившего в британском флоте с 1883 по апрель 1919 гг.. Подпись гласит: "The Volya, a Russian battleship taken over by the Germans, but taken from the Germans by us. We sent a party on board to take charge till the fleet came. This photo was taken just as the British Ensign was hoisted for the first time. She is the finest ship in the Russian Navy. I have a gas mask taken from her". Т. е. что-то вроде: ""Воля", русский линейный корабль, захваченный немцами, но отобранный нами у немцев. Мы отправили на него партию, чтобы содержать его в порядке, пока не придет флот. Эта фотография была сделана в тот момент, когда на нем был впервые поднят британский флаг. Он был лучшим кораблем в русском флоте. У меня есть газовая маска, взятая с него".

02: Zmey пишет: С "красными квадратиками" - фото, которое я предполагаю как 1919г. Именно поэтому и выбран другой, красный, цвет. http://kortic.borda.ru/?1-17-60-00000069-000-0-0-1251718605 (если то что он пишет о русских перенести на англов все очень правдиво. За время своего "контроля" англы продали с "Воли" все что смогли открутить и действительно превратили линкор в сортир)

Боярин: Может поможет? ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ, Севастополь, 15 июня 1920 года.

Омнибус: 02 пишет: если то что он пишет о русских перенести на англов все очень правдиво Сантехника линкора была современная и продуманная, но русские офицеры не умели ей пользоваться. Страшие офицеры мочились на палубу. Жесть!

Zmey: Боярин пишет: ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ, Севастополь, 15 июня 1920 года. Верхнее фото - да, Севастополь. А второе, нижнее ? Омнибус пишет: Жесть! Ну, этот нагл явно чином не вышел участвовать в предполагаемой английской распродаже Воли. Так что в качестве мотива его гнусной клеветы на белых рыцарей остается только то, что распропагандировали большевики автора сих меморий )) Вот имхо вопрос интереснее: есть ли в публикациях упоминания о том, сколько узлов смогли выдать на Генерале Алексееве ? А то вот Кагул, ставший Генералом Корниловым, и эмэм - уныло ползали. И отнюдь не по техническим причинам.

Zmey: Zmey пишет: сколько узлов смогли выдать на Генерале Алексееве ? Нашел в мемуарах. До 10 узлов. А также разобрался по хронологии событий: 17 октября 1919г. (н.ст.) англичане привели Волю в Севастополь 31 июля 1920г. Генерал Алексеев вышел в первый поход. В то же время когда-то видел фото Генерала Корнилова, сделанные в Севастополе летом 1920г. (вспомню где - выложу ссылку)) Так вот, там на втором плане - Генерал Алексеев. Без шестов сетевой защиты. А Генерал Корнилов ушел из Севастополя на Тендру 17 июля 1920 и находился там до ноября месяца. Вывод: бывший Александр на ходу и уже в качестве Генерала Алексеева не мог иметь шестов сетевой защиты. С попыткой датировки фото по дальномерам я ошибался.

ПиЛя: А можно задать один вопрос? По воспоминаниям Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн, да и по другим многочисленным документам, спуск Андреевского флага на кораблях эскадры произошёл в 17 часов 25 минут 29 октября 1924 года, прозвучала последняя команда: «На Флаг и Гюйс!» и спустя минуту: «Флаг и Гюйс спустить!» . А в заголовке темы указана дата 24 октября 1924 года.... Чему верить? С Уважением, Алексей.

Zmey: Действительно, Вы правы, интересный вопрос. Кроме мемуаров белоэмигрантов, спуск флагов с заходом солнца 29 октября упоминает и Р. Мельников в своем "Крейсер "Очаков". ПыСы я за четыре месяца несколько подостал от жизни - Вы решили после моделей балтийских еще и черноморскими дредноутами заняться ?

ПиЛя: Я думаю, что можно подправить дату в заголовке...... А теперь позвольте ответить на поставленный вопрос. Да, есть такая задумка. После окончания "Севастопольской" серии очень хотел заняться "Коммуной" ("Волховом"). Материалов для постройки модели уже вполне хватает. Но, учитывая опыт, накопленный при строительстве "Севастополей" решил, что логично было бы и Черноморцев не забыть. Да и .....товарищи советуют..... Вот только делать всю серию было бы - нелогично. Это не "Севастополи", с их огромным модернизационным историческим пластом, когда каждой модели можно придать индивидуальные черты, резко отличающие их друг от друга. Черноморцы послужили недолго и, по большому счёту, различия в их внешнем облике доступны только небольшому кругу людей. Тем более, что "Императрица Мария" и "Императрица Екатерина Великая" - получаются как "раскрученные бренды". О них и книжки, и фильмы..... А вот "Император Александр III" - и вступил в строй самым последним, да и вроде бы ничем таким героическим себя не проявил...... Кроме одного: только на нём, и на других кораблях эскадры, Андреевский флаг развевался аж до 29 октября 1924 года. Последние корабли под флагом Империи. Вот и захотелось мне сделать модель именно этого корабля. Так сказать, ради исторической справедливости. Начал собирать материалы...... и уже сейчас удивляюсь: как же много я пропустил в этой жизни..... нашёл (благодаря Интернету, конечно же) столько всего интересного!!!!! Так что надеюсь, что когда начну строить модель "Генерала Алексеева", то не откажете в небольших консультациях. С Уважением, Алексей.

Вованыч_1977: Честно говоря - с удовольствием посмотрел бы на ход строительства модели. На каком из ресурсов будете освещать?

ПиЛя: Так на КАРОПКЕ я рассказываю свои Сказки..... Там в разделе "Рассказанные сказки" отчёты о строительстве всех моделей (и "Бородинцев", и "Севастополей"). "Парижская коммуна" пока что в разделе "Неоконченные сказки", но скоро я её переброшу тоже - в "Рассказанные". С Уважением, Алексей.

Kronma 07: pz.kpfw пишет: Интересно, как делать императриц и императора, если нет ни чертежей вменяемых, ни фото, которые бы многие тёмные места кораблей покрывали. На Марию-Александр например нет теории в открытом доступе. Colt пишет: На Марию нет. Есть!

Maximus:

Antoine: Воля в руках союзников, 1919 г.

ПиЛя: И вдогонку. Где-то ранее видел рассуждения, что немцы успели даже переименовать "Волю" в "Волгу"..... Может быть это просто была игра символов в написании названия корабля - "Volya" и "Volga"? С Уважением, Алексей.

ПиЛя: Вопрос. На имеющихся у меня чертежах на верхней площадке носового мостика были расположены только компас, площадка для дальномера и прожектора. На фотографиях же смутно, но просматривается маленькая рубка между фок-мачтой и дымовой трубой. Когда она появилась? И чертёж бы её как-нибудь подсмотреть.... С Уважением, Алексей.

Zmey: ПиЛя пишет: Где-то ранее видел рассуждения, что немцы успели даже переименовать "Волю" в "Волгу"..... Может быть это просто была игра символов в написании названия корабля - "Volya" и "Volga"? Волга так то у германцев через W пишется. Надо искать первоисточник этого Volya-Volga, очень возможно это просто ошибка в подписи фото какого-нить англоязычного архива/библиотеки. просматривается маленькая рубка между фок-мачтой и дымовой трубой ... с двускатной крышей и иллюминаторами по обоим бортам (аккуратно, фото довольно большие) на всех фото линкора под Андреевским (с 1917го), которые я видел, эта рубка есть, вот даже здесь за прожектором угадывается в рисованном виде я когда-то видел её на чертеже руки И. Черникова (Царствие ему ...), но помочь тут не смогу - я не моделист и над публикациями не работаю, меня интересуют чертежи не пароходов, а только их вооружения UPD : вопрос по Вашей регистрации - я специально оставил то сообщение в премодерации, один из админов по нему сможет Вас зарегистрировать.

ПиЛя: Спасибо огромнейшее!!!!! Такие фотографии у меня, конечно же, были (по ним-то и возник вопрос), но здесь КАЧЕСТВО и всё предельно ясно!!!! Значит, хорошо, что не успел окончательно доделать свою будочку и задал вопрос.... двускатную-то сделать - без проблем, а вот с круглыми иллюминаторами придётся подумать. Ещё раз - огромнейшее спасибо! С Уважением, Алексей.

Kieler: ПиЛя пишет: Где-то ранее видел рассуждения, что немцы успели даже переименовать "Волю" в "Волгу"..... Может быть это просто была игра символов в написании названия корабля - "Volya" и "Volga"? По этому поводу мнение Хильдебранда: Вкратце: периодически всплывающая "Волга" - явная ошибка, возможно, связанная со схожестью звучания. Возможно, кто-то из офицеров, услышав (увидев) "Воля" и понятия не имея, что сие означает, связал с известным ему русским словом. В официальных документах нигде ничего о переименовании нет. В любом случае решение о переименовании должно приниматься в Берлине, командующему порта Севастополь название корабля было глубоко побоку, командующий немецкими ВМС в Черном море (хорошо знавший русский язык) вице-адмирал Хопман в своей книге "Военный дневник морского офицера" использует исключительно название "Воля" и никогда - "Волга", смысл названия "Воля" (перевод) имеется в архивных документах. В общем, "Волга" - это автомобиль, а не линкор... :)

ПиЛя: Ну, раз пошла "такая пьянка", то попрошу знающих людей ответить ещё на пару вопросов. Покрытие палуб на мостиках было из линолеума ил просто покрашено? Рустерные решётки, по логике вещей, находились только на площадках дальномеров и вокруг компасов или покрывали всю плоскость палуб мостиков? Мне кажется, что на обеих моделях палубный настил мостиков воспроизведён неверно. С Уважением, Алексей.

ПиЛя: Всем привет! Возник тут у меня один вопрос: а какая икона являлась корабельной иконой на линкоре "Генерал Алексеев" ("Император Александр III") и сохранилась ли она? Ни в описаниях Храма Воскресения Христова в Тунисе, ни в Храме Александра Невского в Бизерте нет упоминаний о корабельной иконе с этого корабля. Упоминается только икона с "Георгия Победоносца". Кто-нибудь сможет помочь информацией? С Уважением, Алексей.

ПиЛя: Всем привет! Вот окончательный вид модели линейного корабля "Генерал Алексеев" ("Император Александр III", "Воля"). Модель ГОТОВА! С Уважением, Алексей.

GromoBoy: Аплодисмирую!

ПиЛя: Возвращаясь к теме нашего Форума ..... Именно в этот день ровно 92 года назад, 29 октября 1924 года, на последним линейным кораблём Российской Империи был спущен Андреевский флаг. И именно в это день была закончена история Российского Императорского флота...... С Уважением, Алексей.

Боярин: Линейный корабль ВОЛЯ, Севастополь, 1918 год.

ПиЛя: Спасибо огромное! Отличные снимки! С Уважением, Алексей.

Боярин: Линейный корабль ВОЛЯ, Севастополь, 1918 год. с эскадренным миноносцем БЕСПОКОЙНЫМ.

Боярин: Линейный корабль ВОЛЯ, снято с крейсера ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ, Севастополь, 1918 год. Линейный корабль ВОЛЯ, Севастополь, 1918 год.

ПиЛя: Оказывается, даже на одном корабле были разные конструкции шестов противоминного заграждения..... интересно. С Уважением, Алексей.



полная версия страницы