Форум » БРОНЕНОСЦЫ, ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ и ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА. » НАВАРИН.. Эскадренный броненосец. » Ответить

НАВАРИН.. Эскадренный броненосец.

Steve: НАВАРИНЪ Построен в 1889-1896 гг. Франко-Русским заводом (на верфи Галерный островок) в Санкт-Петербурге. В 1896-1897 гг. – в составе Эскадры Средиземного моря. В 1898-1901 гг. – в составе Эскадры Тихого океана. В 1900 г. участвовал в подавлении боксерского восстания в Китае. В 1902-1903 гг. – в составе Учебно-Артиллерийского отряда на Балтике. В марте 1904 г. вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. 14 мая 1905 г. участвовал в Цусимском сражении, после которого получил три торпедных попадания с японских миноносцев и затонул со всем экипажем (спаслись три матроса). в составе учебно-артиллерийского отряда, 1902 год

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

Steve:

Волк: ЭБР "Наваринъ" в Танжере. 28.03.1902г.

Волк:


Steve: Вместе с СИСОЕМ в составе эскадры адмирала Г.П. Чухнина во время перехода из Порт-Артура в Кронштадт. Алжир, март 1902 года

DOCTOR:

DOCTOR: более полный кадр

Боярин: Steve пишет: в составе эскадры адмирала Г.П. Чухнина во время перехода из Порт-Артура в Кронштадт. Алжир, март 1902 года Позвольте с Вами не согласться. Это Неаполь. Эскадра адмирала Чухнина в Неаполе. С уважением Александр.

Викинг: Боярин пишет: Неаполь уважаемый коллега Александр! не сочтите за "придиразм", как раз возможно что-то сам не понимаю Неа́поль (от др.-греч. Νέα Πόλις — новый город; итал. Napoli, неап. Napule, лат. Neapolis) в Неаполе я был в середине 90-ых, по италийски он наз. Napoli - помню точно. NAPLES- как мне объясняли, это центральные кварталы Неаполя, без порта. с неизменным уважением

Antoine: Викинг пишет: NAPLES- как мне объясняли, это центральные кварталы Неаполя, без порта ... и кроме того, "Неаполь" по-английски. Боярин пишет: И по-французски.

baluart: ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ

Борисыч:

Борисыч:

Борисыч:

Эльборус: На этом фото хорошо видно, что в угловых казематах второго яруса 47-мм орудия заменены на 75-мм.

Illich: С конца июня до 30 июля 1897 года "Наварин" проходил докование и ремонт в главной ВМБ австро-венгерского флота - Поле. Это был исключительный случай, поскольку Пола была базой, закрытой для заходов военных кораблей иностранных государств. Даже визиты наносились и принимались в Триесте, расположенном недалеко от Полы. Приходилось ли кому из коллег видеть фото "Наварина" этого периода? С неизменным уважением Л.И.

Эльборус: Illich пишет: С конца июня до 30 июля 1897 года "Наварин" проходил докование и ремонт в главной ВМБ австро-венгерского флота - Поле. Нет, Леонид ильич, не с конца июня. В Полу с Крита "Наварин" пришел 5 июля 1897 г. *************** Мужчины, тема отмодерирована. Змей.

Lumen: Снимок из шведского журнала Hvar 8 Dag 18 декабря 1904г. Наварин в Суэцком канале

Antoine: Наваринъ, 1896-1898 гг. В Алжире, 1897 г. в Суэцком канале, январь 1898 г.

Antoine: Наваринъ, 1898-1902 гг. в Порт-Артуре. Слева -- канонерская лодка "Бобръ" в Нагасаки, декабрь 1901 г. В Алжире, март 1902 г.

Antoine: Наваринъ на Балтике, 1902-1903 гг. во время встречи президента Франции Э. Лубе, Либава, май 1902 г. в составе Учебно-Артиллерийского отряда, 1903 г.

Antoine: Наваринъ в составе 2-й эскадры Тихого океана, 1904 г.

Antoine: Наваринъ во время Высочайшего смотра, Ревель, 26 сентября 1904 г.

Борисыч:

rspc: В Суэцком канале

Zmey: средиземка 1897 года

Борисыч: БРАВО! Шикарный фотк...

Boring guest: Zmey пишет: средиземка 1897 года А можно ли определить, где он стоит на фото?

Боярин: Boring guest пишет: А можно ли определить, где он стоит на фото? 21 мая 1897 года эскадренный броненосец Наварин ушел в Полу для докования. 19 июля 1897 года броненосец Наварин выведен из сухого дока.

Борисыч: Боярин пишет: 21 мая 1897 года эскадренный броненосец Наварин ушел в Полу для докования. 19 июля 1897 года броненосец Наварин выведен из сухого дока Мне иногда просто становится страшно: признайтесь - у Вас там свой попаданец с мобилой?

Boring guest: Боярин пишет: 21 мая 1897 года эскадренный броненосец Наварин ушел в Полу для докования. 19 июля 1897 года броненосец Наварин выведен из сухого дока. Спасибо за реакцию. Хотя, почему это не бухта Суда или рейд Ретимо? И еще вопрос: В книге Богданова и Гармашева говорится "... 1 июля 1 897 года "Наварин" пришел в Полу, где встал в док для очистки подводной части от наростов и окраски." В чем тут может быть дело?

Боярин: Если требуются подробности, пожалуйста: 21 мая НАВАРИНЪ ушёл в Полу через Суду, Ретимо и Канею. 5 июля броненосец прибыл в Полу для захода в док, 19 июля броненосец выведен из дока, а 30 июля корабль ушёл из Полы. Boring guest пишет: В книге Богданова и Гармашева говорится "... 1 июля

Boring guest: Н-н-да. Слов, видать нету, так что ли?

Boring guest: Боярин пишет: 21 мая НАВАРИНЪ ушёл в Полу через Суду, Ретимо и Канею. Да он челночил между Суда, Ретимо и Канеей с 21.5 по 2.7. И не раз и не два возвращался в Суду, Ретимо и Канею, вовсе не направляясь в Полу. А в Полу ушел из Канеи в июле. (Арбузов с.с. 53-54).Хотя тот же Арбузов на с. 19 пишет. что Наварин ушел 21.5 в ИТАЛЬЯНСКИЙ ПОРТ ПОЛА (??), куда прибыл в середине июня (?). Богданов и Гармашев говорят прибытии в Полу 1.7 Вы предложили нечто другое: "21 мая НАВАРИНЪ ушёл в Полу через Суду, Ретимо и Канею". Сказано так, как если бы он шел туда посещая эти пункты по очереди. Так, что же из представленного выше является соответствующим действительности? Далее о месте, где на фото стоит Наварин. Явные признаки того, что это Пола не присутствуют.Так что говорить о месте пока подкрепляющие доказательства не появятся, следует лишь предположительно. Это мое мнение.

Боярин: Браво! Итак, если корабль прибыл в Полу 5 июля, значит, 1-го он прибыть туда никак не может. Не так ли?

Boring guest: Рад, что правильно оценено. А как быть с преставленными Вами подробностями о том, корабль 21 мая отправился в Полу?

Борисыч: чуток напильничком...

Zmey: Борисыч пишет: чуток напильничком... исходник на почте посмотри )) если что - потом сегодняшнюю поменяем

Борисыч: Ну, так как-то...

Antoine: Наваринъ (Морской исторический центр США)

Antoine: Навринъ в Неаполе, март 1902 г. (Морской исторический центр США)

Боярин: Эскадренный броненосец НАВАРИН.

Боярин: Эскадренный броненосец НАВАРИН.

Борисыч: Antoine пишет: В Алжире, 1897 г. фото с реставрации. фотограф - Гейзер. Оригинал - NHHC...

sheff: В Нагасаки 1901 г. Оригинал - NHHC

Illich: Боярин пишет: Если требуются подробности, пожалуйста: 21 мая НАВАРИНЪ ушёл в Полу через Суду, Ретимо и Канею. 5 июля броненосец прибыл в Полу для захода в док, 19 июля броненосец выведен из дока, а 30 июля корабль ушёл из Полы. Удивился разбросу мнений и позаглядывал в австрийскую прессу тех дней. Поскольку прибытие в их ГВМБ Полу иностранных кораблей являлось событием исключительным, пресса не могла обойти это молчанием. Перевод с немецкого мой. 18. Juli 1897 – газеты "Deutsches Volksblatt", "Grazer Tagblatt", "Das Vaterland" и "Wiener Zeitung" : "Пола. 17 июля. Cегодня в 6 часов вечера сюда прибыл из Крита русский броненосец "Наварин". 4. August 1897 - "Wiener Zeitung" : "Пола. 3 августа. В честь празднования дня рождения Императрицы России русский корабль "Наварин" и все суда, состоящие в кампании, произвели большое расцвечивание флагами". 12. August 1897 - "Pester Lloyd" : "Пола, 11 августа. Сегодня в первой половине дня, после 26-дневного пребывания, русский корабль "Наварин" вышел на Канею". 13. August 1897 - "(Linzer) Tages-Post" : "Пола, 11 августа. Сегодня в 2 часа утра, после 26-дневного пребывания, русский броненосец "Наварин" вышел на Канею". Есть еще несколько сообщений, перевод которых потребует больше времени. Фотографий не нашел. P.S. 4 августа - именины императрицы Марии Федоровны.

Illich: 22. Juli 1897 – "Neue Armee-Zeitung" : "От эскадры. Как стало известно, башенный корабль "Кронпринцессин Эрцгерцогин Стефани" заменит Его Величества корабль "Вин", бывший флагманский корабль контр-адмирала фон Хинке, и возвратившийся из восточной Азии торпедный крейсер "Кайзер Франц Иосиф", после чего оба эти корабля смогут прибыть в Полу, чтобы произвести в доке периодическое обновление окраски корпусов. С той же целью посетил гавань Полы русский броненосец "Наварин", после того, как Его Величество Кайзер согласился удовлетворить обращение российского правительства. Это значит, что "Наварин" не станет единственным русским гостем, которому открывается наша главная база и арсенал, поскольку ими воспользуется и бронированная канонерская лодка "Грозящий" той же службы. Эти корабли входят в состав международного флота, находящегося в водах у острова Крит. Поскольку Константинополь закрыт для военных кораблей всех наций, ближайшие доки расположены в Таранто или на Мальте. Однако в настоящее время они заняты докованием собственных кораблей, поэтому русским кораблям, не желающим уходить далеко от места своей деятельности, для выполнения очень важных консервационных работ остаются лишь доки Полы".

Illich: 29. Juli 1897 – "Neue Armee-Zeitung" : "В дополнение к соответствующим сообщениям нашего предыдущего номера стало известно, что торпедно-таранный корабль "Кайзерин унд Кёнигин Мария Терезия" и башенный корабль "Кронпринцессин Эрцгерцогин Стефани" переводятся в состояние вне службы и в первый резерв, главным образом, чтобы получить новую окраску днища в доке военно-морского арсенала Полы. С этой целью уже сделаны необходимые заказы известной фабрике корабельных красок Джоакино Венециани (Gioacchino Veneziani) в Триесте, чьи привилегированные корабельные краски обеспечивают лучшую и самую надежную защиту металлических частей подводной части кораблей. Также русский броненосец "Наварин" и бронированная канонерская лодка из состава русской эскадры, пребывающей в водах у Крита, вскоре обновят свою окраску в доке арсенала в Поле, чтобы иметь непосредственную пользу от расположенной вблизи известной и в Российском флоте фабрики корабельных красок Венециани".

Illich: 26. August 1897 - "Neue Armee-Zeitung" : "Какое количество краски потребуется для окрашивания военного корабля, можно оценить, например, что при недавно проведенном доковании в Поле императорского русского башенного корабля "Наварин" только на окраску его подводной обшивки израсходовано 640 кг красной, 3649 кг зеленой и 30 кг розовой краски. Все эти цвета представляют собой собственные, составленные с учетом большого опыта композиты, предотвращающие, с одной стороны, от смертельной для современных стальных кораблей ржавчины, а с другой стороны, препятствующие как можно дольше обрастанию водорослями и раковинами, поскольку иначе в течение короткого времени корабли начинают испытывать значительную потерю скорости. В использовании имеются многочисленные рецепты таких "корабельных днищевых красок". Австро-венгерский военно-морской флот после детальных испытаний решил заказать краски фирме Венециани в Триесте, превосходство которой и клиентуру гарантировал королевский итальянский военно-морской флот, с целью удовлетворения требований которого фирма создала филиал фабрики на итальянской территории. Использовання для "Наварина" корабельная днищевая краска также поставлялась фабрикой вдовы Венециани. Между тем, "Наварин" уже завершил работы, ради которых он прибыл в Полу, и 11 августа снова убыл на Крит. Русские были приняты с тем сердечным гостеприимством, которое все иностранные посетители находят в нашей центральной военной гавани, и есть надежда, что русские товарищи покинули Полу с не менее приятными воспоминаниями, чем те, которые они нам оставили о себе".

Illich: В целом даты совпадают с учетом того, что в австрийской прессе они даны по григорианскому календарю, а в рапорте Иениша - по юлианскому. В 1897 г. наше 5 июля соответствовало их 17 июля, а юлианское 30 июля - григорианскому 11 августа. Небольшие временные расхождения можно обьяснить тем, что информация прессе предоставлялась уполномоченной службой Военного министесрства в Вене, т.е наличием значительного количества промежуточных инстанций. "Командующему отдельным отрядом судов в Средиземном море РАПОРТ После очистки от наростов и перекладки для окраски клеток выяснилось, что ввод вверенного мне броненосца в док и постановка на блоки были произведены в высшей степени аккуратно. Окраска составом Моравия велась исключительно портовыми мастеровыми, так как состав этот требует умелого с ним обращения. От хорошей же окраски зависит и продолжительность ее предохранительного действия. Эта продолжительность австрийскими моряками определяется от 1 до 1,5 лет, и на этот счет мне не пришлось здесь услышать ни малейшего противоречия. Подъем руля для исправления набивки, дававшей течь сальника, встретил затруднение в невозможности снять один из соединительных болтов для крепления тяги румпельного параллелограмма. Болт этот пришлось высверливать. Бывший во время стоянки в доке дождь показал необходимость проконопатить верхние палубы, и к этой работе уже приступлено. Барказные шлюпбалки в разогретом состоянии удачно выгнули гидравлическим прессом, какового до сих пор еще не имелось на Кронштадтском пароходном заводе. Мастерские арсенала Полы, не будучи обширными, отличаются полнотой средств и практичностью приспособлений. С разрешения вице-адмирала фон Питнера офицеры "Наварина" приступили к ознакомлению со всеми учреждениями здешнего порта, и составляемые ими отчеты будут мною представлены Вашему Превосходительству. Сего числа вверенный мне броненосец выведен из дока и приступает к погрузке полного запаса угля из казенных складов, после чего будут погружены боевые запасы. Во время пребывания в Поле я испытал удовольствие видеть прекрасные результаты мер, принятых мной для воздержания нижних чинов от пьяного разгула на берегу. В Поле команда увольнялась на берег почти ежедневно отделениями и даже целыми вахтами, когда броненосец стоял в доке. Не было ни одного нетчика, и за все время только один напился до того, что его привели под руки, а увольнялись все и даже стоящие в разряде штрафованных. При посещении вице-адмирала Питнера он еще раз высказал мне благодарность и удивление благонравному поведению русских матросов, оказывавших воинское чинопочитание не только австрийским офицерам, но и унтер-офицерам и не сделавших за все время своего гуляния ни малейшего нарушения в городе. В то же самое время команда отлично работала, удивляя в этом отношении чинов портовой администрации. Например, погрузка полного запаса угля командою произведена за 24 часа. Что касается обычных официальных обедов и приемов, то в этом отношении Главный Командир Полы дал пример отсутствия претензий на роскошь. На его обед ответил сначала я, а затем местное морское собрание дало обед всем офицерам "Наварина" в ответ на ежедневное наше гостеприимство, оказанное не только лицам, появившимся на нем по службе, но и приехавшим только посмотреть броненосец. Вечером накануне ухода "Наварина" нам был устроен пунш. В общем характер всех приемов отличался отсутствием роскоши и шумных излияний, преобладала приятная простота товарищеских отношений. Уходом из Полы я не замедлил ни на один час, так как к моменту съезда с броненосца последних портовых мастеровых пары были готовы и все расчеты с берегом окончены. В 2 часа пополудни 30 июля "Наварин" снялся с бочки и направился в море приветствуемый собравшимися на ближайшем к фарватеру островке австрийскими офицерами и хором с музыкой, игравшей наш национальный гимн и марш "Наварин", посвященный нашему броненосцу капельмейстером музыкантов австрийского флота. По выходе в море я направился на мерную милю, чтобы выверить механические лаги. Когда пробы на мерной миле уже оканчивались, один из лагов оборвало резавшим корму австрийским миноносцем. Переход Адриатическим морем сделан при штиле. По выходе в Средиземное море имел попутный ветер почти одинаковой скорости с ходом корабля, т. е. самый неблагоприятный для вентиляции помещений. Но теперь уже не ощущалось на броненосце той невыносимой жары, какую мы перенесли на предшествовавшем переходе. Меры, принятые для понижения температуры в машинном отделении, оказались действенными. Что же касается до тентов, то теперь мы можем носить их на ходу даже при ветре значительной силы. Огромная площадь носового и особенно кормового срезов представляла немалое затруднение к переделке систем постановки тентов. Принятые на английских и итальянских броненосцах системы отличаются нежелательной массивностью и тяжестью. Старший инженер-механик Костомаров предложил для облегчения деревянных частей применить систему легких растяжек, австрийские инженеры предложили переделать железные стойки, не увеличивая их толщины, а лейтенант Реммерт предложил разрезать тент на две равные части и переменить места средних стоек. Вся работа была проведена в мастерских в Пола с замечательной аккуратностью. Когда собрали всю систему и поставили тент, то оказалось возможным вытянуть его, что называется в доску, не согнув ни одной стойки. Старший инженер порта Пола заявил, что с этих пор он будет так же устанавливать тенты и на своих судах. Вообще же 24-х дневное пребывание броненосца в Пола употреблено было для нас с большой пользою, и в настоящее время не приходится больше тревожиться вопросами незаконченности ремонта. Чистка и окраска подводной части дала возможность при 4-х котлах ход броненосца довести до 12,5 узлов, то есть на 1 узел больше полученного при первоначальном испытании в Балтийском море. Прошлый переход от Канеи до Пола при запасе угля и пресной воды на 500 тонн меньшем совершили под 6-ю котлами в 76 часов, и было израсходовано 219 тонн угля. Обрастание подводной части броненосца влекло за собой лишний расход топлива почти на 50%. Надо впрочем оговориться, что обратно на Крит мы шли с углем лучшего качества, отпущенного нам из казенного склада в Пола. Кроме экономии в топливе, после пребывания в доке заметно и уменьшение расхода и смазочных материалов, так как трущиеся части машин испытывают меньшее напряжение. п. Пола. 2 августа 1897 г. Командир эскадренного броненосца "Наварин" капитан I ранга Иениш" Из книги Арбузова В.В. "Броненосец "Наварин", СПб, 2012, с.20.

Борисыч: Благодарность Военно-морскому музею Стокгольма... Тот самый "Наварин" от Апостоли... Фото с реставрации...

Боярин: Эскадренный броненосец НАВАРИН в Нагасаки, 1898-1901 годы.

Боярин: Эскадренный броненосец НАВАРИН. Последний проход Суэцким каналом. Декабрь 1904 года. Кто то купил на аукционе...

Борисыч: фото Гейзера, Алжир...

Борисыч: почистил...



полная версия страницы