Форум » ОТ ПАРУСА ДО АВИАНОСЦА (От незапамятных времён до наших дней). » Материалы по военным флотам разных стран эпохи брони и пара » Ответить

Материалы по военным флотам разных стран эпохи брони и пара

Boring guest: Уважаемые форумчане. Желающие могут ознакомиться с материалом по ПС Iris и Mercury. http://rusfolder.com/43918354

Ответов - 4

Boring guest: Уважаемые форумчане. Для желающих - еще один небольшой материал по британцам: перевод 1 и 2 глав известного справочника Марча по их ЭМ. Мой взгляд на то что, о чем писал англичанин. http://rusfolder.com/43928448

Boring guest: И еще материал - по Инконстант. Исправления\дополнения приветствуются С уважением http://rusfolder.com/43932641

Koт Браскин: Хотелось бы узнать мнение по вопросу схемы размещения башен ГК,каковую принято называть "ретирадной".Данная схема впервые применена на КРЛ типа "Кёнигсберг". В рамках ограничений, наложенных Версальским договором, предполагалось создать быстроходный и максимально сильно вооруженный крейсер-разведчик и рейдер.Основным недостатком крейсеров Первой мировой войны являлась открытая артиллерия в щитах. Было разработано два основных проекта размещения орудий главного калибра на крейсерах типа «К»: четыре двухорудийных башни, располагающиеся по две в носовой и кормовой части корабля, и три трехорудийных башни, располагающиеся по схеме две в корме и одна на носовой части корабля. В итоге предпочтение было отдано второму варианту, в качестве паритета французским крейсерам типа Duguay Trouin. Кроме того, такое расположение башен орудия главного калибра обеспечивало максимальное количество орудий для стрельбы в корму при ретирадном бое, что особенно важно для крейсера-разведчика.Вооружение главного калибра крейсеров типа Königsberg состояло из девяти 150-мм 60-калиберных орудий С/25. Кормовые орудийные башни были установлены не в линию, для улучшения секторов обстрела первая кормовая башня была несколько смещена к левому борту, а вторая - к правому.Подобная схема расположения башен ГК имела место и на КРЛ "Де Рёйтер" ВМФ Ниднрландов и КРЛ типа "Тре Крунур" ВМФ Швеции.Это естественно,так как боевые кораблиГермания,Голландия и страны Скандинавии традиционно имели похожие элементы в своей архитектуре,кроме того и эконимические связи в области военного кораблестроения.Ещё одним фактором,определяющим принятие т.н. "ретирадной" схемы расположения башен ГК,был тот факт,что Германия,Голландия и Швеция в означенный период по разным причинам не могли иметь большого количества крейсеров.Но,вызывает удивление то,что подобная схема получила распространение и в другом регионе земного шара,причём,далёком от Европы!Я имею ввиду КРЛ "Таксин" и "Наресун"( "Taksin"?"Naresuan" - light cruisers ) ВМС Таиланда ( Сиам ) и крейсера «Нин-Хай» и "Пин-Хай" ( «Ning Hai»,«Ping Hai» ) ВМС Китая.Причём,КРЛ для Таиланда строились в Италии на основе конструкции итальянских крейсеров,а китайские крейскра строились в Японии и в основу проекта был взят японский экспериментальный лёгкий крейсер «Юбари», совмещавший малые размеры с сильным вооружением. В крейсерах типа «Нин-Хай» японские конструкторы продемонстрировали дальнейшее развитие этой идеи, разместив в ещё меньшем корпусе более мощное вооружение, отказавшись при этом от высокой скорости.Кроме того,в журнале "Морской Сборник" ВМФ СССР в довоенных номерах я видел эскизы ЛКР "Гнейзенау" и "Шарнхорст",где башни главного калибра располагались точно так же,как и на КРЛ типа "Кёнигсберг".По какой же ОБЩЕЙ причине кораблестроители таких разных стран выбрали именно данную схему расположения башен главного калибра?

rkbob:



полная версия страницы