Форум » ОТ ПАРУСА ДО АВИАНОСЦА (От незапамятных времён до наших дней). » БОРТОВЫЕ НОМЕРА БРИТАНСКИХ ЭСМИНЦЕВ ПЕРИОДА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ » Ответить

БОРТОВЫЕ НОМЕРА БРИТАНСКИХ ЭСМИНЦЕВ ПЕРИОДА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Antoine: Обсуждение возникло при опознании фотографии "Truculent" (перенесено сюда). Посоветовавшись с грамотным коллегой, я решил открыть эту тему для сбора информации по номерам британских эсминцев с возможностью составления какой-либо внятной "определялки".

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Вованыч_1977: Под рукой сейчас нет "опознавалки" по британским эсминцам - кто конкретно на фото?

Lumen: Вованыч_1977 пишет: Под рукой сейчас нет "опознавалки" по британским эсминцам - кто конкретно на фото? Goshawk http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/BrizOut/BrDD1WW/BrDD1WW010.htm

Вованыч_1977: Lumen пишет: Goshawk Разумеется это не "Goshawk" (хоть корабль и нёс этот номер с 1914 по январь 1918 гг.). Он относился к типу "Acheron" - соответственно, на вооружении было всего два 102-мм орудия (на фото искомого сабжа наблюдаем 3 - в носу и корме плюс одно между трубами), корабли этого типа имели прямой форштевень (на фото - наклонный), иной срез полубака и пр. По всем вышеупомянутым признакам я бы причислил этот эсминец к типу М (против следующего за ним типа R говорит, как минимум, отсутствие "банкетки" под кормовое орудие). Но проблема в том, что эсминцев типа М с таким бортовым я не нашёл.

Antoine: Вованыч_1977 пишет: По всем вышеупомянутым признакам я бы причислил этот эсминец к типу М (против следующего за ним типа R говорит, как минимум, отсутствие "банкетки" под кормовое орудие). Владимир! Это "Truculent". Эсминцы типа R проекта Ярроу, как и их предшественники типа M, обходились без кормовой "банкетки".

Вованыч_1977: Antoine, огромное спасибо! Первый раз слышу, чтобы у кого-то из R не было "банкеток" - буду знать. Кстати, верно ли, что в некоторых источниках R проекта Ярроу относят к "поздним" М? Или это некорректно? P.S. с другой стороны, "Тракьюлент" нёс бортовые F.70 и F.82, про H.45 ничего не слышно...

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Кстати, верно ли, что в некоторых источниках R проекта Ярроу относят к "поздним" М? Да, у того же Джейна. Вообще, на мой взгляд, британские попытки систематизации британского же миноносного разнобоя -- это отдельная песня. А уж все 17 кораблей Ярроу типов M и R вполне тянут на отдельно взятый класс. Вованыч_1977 пишет: P.S. с другой стороны, "Тракьюлент" нёс бортовые F.70 и F.82, про H.45 ничего не слышно... Смену бортовых номеров у эсминцев ПМВ я, признаться, вообще отследить не в состоянии. Могу лишь заметить, что на каждый корабль их зачастую приходится немало. Например, открываю у себя "Tetrarch": H59, F74, G55, F97. Хотя, конечно, не исключены ошибки. Тут нужен какой-то очень конкретный источник.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Да, у того же Джейна. Вообще, на мой взгляд, британские попытки систематизации британского же миноносного разнобоя -- это отдельная песня. А уж все 17 кораблей Ярроу типов M и R вполне тянут на отдельно взятый класс. Глянул сейчас Н. Фридмана (British Destroyers, part 1) - он их всё же относит к типу R. Antoine пишет: Смену бортовых номеров у эсминцев ПМВ я, признаться, вообще отследить не в состоянии. Могу лишь заметить, что на каждый корабль их зачастую приходится немало. Например, открываю у себя "Tetrarch": H59, F74, G55, F97. Хотя, конечно, не исключены ошибки. Тут нужен какой-то очень конкретный источник. Я попробовал пойти от обратного. Бортовой Н.45 носили: "Goshawk" (Acheron-class) - с 1914 по 1.1918 гг. "Laertes" (L-class) - после 1.1918 г. (до какого времени - ?) "Truculent" вступил в строй в мае 1917 г. До списания в апреле 1927 г. успел "поносить" F.70 и F.82. Возможно, H.45 эсминец получил после "Лаэртса" (ЕМНИП следующая ближайшая смена бортовых была в январе 1919 г.)

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Глянул сейчас Н. Фридмана (British Destroyers, part 1) - он их всё же относит к типу R. Равно как и "Конвей". Это более традиционный "взгляд на жизнь". Вованыч_1977 пишет: Я попробовал пойти от обратного. Если от обратного, то картина тоже весьма увлекательная. Например, первенец ярроуских "эмок" "Miranda" в какой-то момент своей жизни (где-то ближе к концу войны) получила номер H83. Этот же самый номер в разное время носили "Nymphe", "Stour" и "Llewellyn" ( http://www.gwpda.org/naval/s0400000.htm ). В общем, как я уже писал: нужен какой-то очень конкретный источник.

Antoine: Вованыч_1977 пишет: "Truculent" вступил в строй в мае 1917 г. До списания в апреле 1927 г. успел "поносить" F.70 и F.82. Владимир! А вот здесь "Truculent" с номером G4A.

Вованыч_1977: Antoine пишет: первенец ярроуских "эмок" "Miranda" в какой-то момент своей жизни (где-то ближе к концу войны) получила номер H83 C января по сентябрь 1918 г. Antoine пишет: Этот же самый номер в разное время носили "Nymphe", "Stour" и "Llewellyn" "Nymphe" - с 1914 по январь 1918 гг. "Stour" - с сентября 1918 г. до исключения из списков в августе 1919 гг. "Llewellyn" - по Фридману Н.83 за ним не числится; корабль нёс Н.99 (с момента вступления в строй до января 1918 г.) и Н.61 (с января 1918 г. до исключения из списков в 1922 г.). Но зато Н.83 после войны носил "Restless".

Antoine: Вованыч_1977 пишет: "Llewellyn" - по Фридману Н.83 за ним не числится А товарищ Джек Эрроусмит сообщает, что указанный номер он получил в начале 1919 г. Вованыч_1977 пишет: Но зато Н.83 после войны носил "Restless". А вот "Restless" носил H82.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Джек Эрроусмит сообщает, что указанный номер он получил в начале 1919 г. Antoine пишет: "Restless" носил H82 Хмм, ориентировался на Фридмана - него так

Вованыч_1977: Antoine пишет: А вот здесь "Truculent" с номером G4A Да, согласен - получается, "белых пятен" по нумерации британских ЭМ ПМВ немало...

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Хмм, ориентировался на Фридмана - него так Ну, товарищ Эрроусмит мог, естественно, и ошибиться. А вот по "Restless" снимков, мягко говоря, хватает и практически везде H82 (на более ранних -- G85). Так что с этими номерами...

Lumen: Antoine пишет: "Truculent" с номером G4A Antoine пишет: Так что с этими номерами.. Всегда пользовался источником,на который сослался. Но сейчас выясняется,что везде столько пробелов.

Antoine: Итак, попробуем перейти собственно к номерам. Начну с типа M: HMS Matchless HMS Murray D33 HMS Myngs IV D11 HMS Milne II H80 HMS Moorsom D27 HMS Morris HMS Mansfield D54 HMS Mentor I 6A H77 HMS Miranda A0 H83 HMS Minos H9A HMS Manly 0A Информация, главным образом, по фотоматериалом со всеми вытекающими отсюда последствиями -- недостаточной достоверностью и полнотой.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Начну... Поддержу : Matchless - H.4A, H.73, D73 (с 9.1918 г. до слома в 10.1921 г.) Murray - HA.4, H.86, D33 (с 9.1918 г. до слома в 5.1921 г.) Myngs - HA.5, H.87, D41 (с 9.1918 г. до слома в 5.1921 г.) Milne - H.8A, H.80, D12 (с 9.1918 г. до слома в 9.1921 г.) Moorsom - HA.2, H.84, D27 (с 9.1918 г. до слома в 11.1921 г.) Morris - HA.3, H.85, D35 (с 9.1918 г. до слома в 11.1921 г.) Mansfield - H.1A, H.70, D37 (с 9.1918 г. до слома в 10.1921 г.) Mentor - H.6A, H.77, D54 (с 9.1918 г. до слома в 5.1921 г.) Mastiff - H.3A, H.72, D66 (с 9.1918 г. до слома в 5.1921 г.) Meteor - H.7A, H.78, D84 (с 9.1918 г. до слома в 5.1921 г.) Miranda - HA.0, H.83, D24 (с 9.1918 г. до слома в 10.1921 г.) Minos - H.9A, H.81 Manly - H.0A, H.69, D20 (с 9.1918 г. до слома в 10.1921 г.) Примечание: все данные - из N. Friedman. British Destroyers from Earliest Days to the Second World War. Во всех бортовых (по данным автора) присутствует точка, однако на фото она просматривается далеко не всегда, т.е. какого-то строгого правила на сей счёт скорей всего не было, номера на "D" идут уже без точки. Есть предложение вписывать бортовые в двух вариантах: 1. Так, как предложено выше. 2. На каждый бортовой вписывать названия ЭМ, которые его носили (не редки случаи, когда один и тот же номер в разное время носили два, три, а то и четыре корабля). Плюс ко всему, пост с бортовыми по каждому типу сделать исходным (какой именно - на усмотрение модератора) и все изменения/дополнения вносить в него корректурой, дабы не плодить неразбериху

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Поддержу Спасибо! Пока все более или менее сходится. По "Myngs" я не разобрал номер за волной. По D54 ориентировался на Джейна, хотя видел тот же снимок подписанный как "Mentor". Вованыч_1977 пишет: Во всех бортовых (по данным автора) присутствует точка, однако на фото она просматривается далеко не всегда, т.е. какого-то строгого правила на сей счёт скорей всего не было, номера на "D" идут уже без точки. Более того, изначально и буква "H" не наносилась на борт. Стали это делать, полагаю, после появления других букв. Вованыч_1977 пишет: Есть предложение Думаю, все это мы так или иначе оформим. Antoine пишет: HMS Myngs IV D11 А по поводу римских цифр какие-нибудь пояснения есть? Antoine пишет: Начну с типа M Я, оказывается, пропустил "Mastiff" (D66) и "Meteor" (D84).

Antoine: Продолжу. Повторный тип М: HMS Mons HMS Marne G08 HMS Mystic G3A HMS Maenad HMS Manners HMS Mandate G02 HMS Magic G01 HMS Moresby F02 HMS Marmion HMS Martial C3 HMS Mary Rose HMS Menace G30 HMS Michael C5 HMS Milbrook G08 HMS Minion H82 HMS Munster HMS Moon F69 HMS Morning Star HMS Mounsey G1A HMS Musketeer G15 HMS Mameluke G27 HMS Marvel G28 HMS Mischiff G32 HMS Mindful HMS Nonsuch HMS Negro G13 HMS Nessus G5A HMS Nepean F03 HMS Nereus F12 HMS Nerissa F04 H09 HMS Noble G38 HMS Nizam HMS Nomad HMS Nonpareil HMS Norman H0A HMS Northesk HMS North Star HMS Nugent F47 HMS Obedient G25 HMS Obdurate F06 H50 HMS Onslaught HMS Onslow F09 HMS Opal G19 HMS Ophelia G58 HMS Opportune HMS Oracle D46 HMS Orestes G61 HMS Orford HMS Orpheus H28 HMS Octavia HMS Ossory HA5 HMS Nestor HMS Napier C18 HMS Narbrough F11 HMS Narwhal HMS Nicator HA4 HMS Norseman F13 G51 D46 HMS Oberon G80 HMS Obserever D79 HMS Offa D96 HMS Orcadia HMS Oriana H34 HMS Oriole HMS Osiris HMS Paladin HMS Parthian HMS Partridge HMS Pasley D42 HMS Patrician G56 HMS Patriot G63 HMS Plucky HMS Portia HA6 HMS Pheasant HMS Phoebe F53 D59 HMS Pigeon F25 HMS Plover HMS Penn F19 F23 HMS Peregrine G65 HMS Pelican HA8 HMS Pellew HMS Petard G66 HMS Peyton G56 H96 HMS Prince HMS Pylades F28 HMS Medina HMS Medway HMS Rapid H94 HMS Ready G82 G84 D2A HMS Relentless G69 H49 HMS Rival F24 F97 Информации, в общем и целом, у меня дохловато. Подозреваю, что по типу R разговор будет повеселее.

Вованыч_1977: Antoine пишет: А по поводу римских цифр какие-нибудь пояснения есть? Надо будет у Фридмана глянуть [зараза, звучит как-то двусмысленно ]. Как минимум, римская I на фото проскакивает. Antoine пишет: все это мы так или иначе оформим Надеюсь, терпения хватит

Вованыч_1977: Кстати, а почему мы сразу за тип М взялись? Бортовые были практически у всех эсминцев, даже у 27-узловых. Предлагаю восполнить этот пробел (а потом перейдём к более поздним типам). Итак, 27-узловые (тип А): Boxer - H.4C (c 4.1917 г.), D.16 (с 1.1918 г.) Conflict - Р.24 (с 1914 г.), D.96 (с 4.1917 г.), D.18 (с 1.1918 г.) Wizard - H.3C (c 4.1917 г.), H.7A (с 1.1918 г.) Surly - P.30 (с 1914 г.), D.3A (с 9.1915 г.), D.82 (с 1.1918 г.) Lightning - N.23 (с 1914 г. до гибели 30.6.1915 г.) Porcupine - N.19 (с 1914 г.), D.0A (с 9.1915 г.), D.69 (с 1.1918 г.) Sunfish - D.47 (с 1914 г.), D.2A (c 9.1915 г.), D.81 (с 1.1918 г.) Opossum - D.12 (с 1914 г.), D.99 (с 9.1915 г.), D.62 (с 1.1918 г.) Ranger - D.1A (с 4.1917 г.) Fervent - N.17 (с 1914 г.), D.97 (с 9.1915 г.), D.39 (с 1.1918 г.) Zephyr - N.86 (с 1914 г.), D.4A (с 9.1915 г.), D.98 (с 1.1918 г.)

Вованыч_1977: 30-узловые 4-трубные (тип В) Spiteful - D.73 (с 1914 г.), D.91 (с 9.1915 г.), D.76 (с 1.1918 г.) Peterel - P.74 (с 1914 г.), D.88 (с 9.1915 г.), D.68 (с 1.1918 г.), H.54 (с 9.1918 г.) Myrmidon - P.83 (с 1914 г.), D.85 (с 9.1915 г. до гибели 26.3.1917 г.) Kangaroo - P.02 (с 1914 г.), D.82 (с 9.1915 г.), D.48 (с 1.1918 г.) Syren - P.72 (с 1914 г.), D.93 (с 9.1915 г.), D.85 (с 1.1918 г.) Success - D.24 (до гибели 27.12.1914 г.) Quail - D.85 (с 1914 г.), D.89 (с 9.1915 г.), D.70 (с 1.1918 г.), H.32 (с 9.1918 г.) Thrasher - D.79 (с 1914 г.), D.94 (с 9.1915 г.), D.90 (с 1.1918 г.) Virago - данных нет (не нёс совсем?) Earnest - D.05 (с 1914 г.), D.79 (с 9.1915 г.), D.29 (с 1.1918 г.) Griffon - D.39 (с 1914 г.), D.81 (с 9.1915 г.), D.45 (с 1.1918 г.) Locust - D.29 (с 1914 г.), D.84 (с 9.1915 г.), D.54 (с 1.1918 г.), H.02 (с 4.1918 г.) Panther - D.69 (с 1914 г.), D.87 (с 9.1915 г.), D.67 (с 1.1918 г.) Seal - D.77 (с 1914 г.), D.90 (с 9.1915 г.), D.75 (с 1.1918 г.) Wolf - D.98 (с 1914 г.), D.95 (с 9.1915 г.), D.97 (с 1.1918 г.) Orwell - D.49 (с 1914 г.), D.86 (с 9.1915 г.), D.63 (с 1.1918 г.) Lively - D.91 (с 1914 г.), D.83 (с 9.1915 г.), D.53 (с 1.1918 г.) Sprightly - D.62 (с 1914 г.), D.92 (с 9.1915 г.), D.77 (с 1.1918 г.) Express - D.84 (с 1914 г.), D.80 (с 9.1915 г.), D.34 (с 1.1918 г.) Arab - D.01 (с 1914 г.), D.77 (с 9.1915 г.), D.05 (с 1.1918 г.), H.08 (с 4.1918 г.)

Вованыч_1977: 30-узловые 3-трубные (тип С) Brazen - N.11 (с 1914 г.), D.47 (с 9.1915 г.), D.14 (с 1.1918 г.) Electra - N.55 (с 1914 г.), D.52 (с 9.1915 г.), D.31 (с 1.1918 г.) Recruit - N.60 (с 1914 г. до гибели 1.5.1915 г.) Vulture - N.50 (с 1914 г.), D.75 (с 9.1915 г. до 1.1918 г.) Kestrel - N.47 (с 1914 г.), D.60 (с 9.1915 г.), D.49 (с 1.1918 г.) Gipsy - Р.23 (с 1914 г.), D.58 (с 9.1915 г.), D.43 (с 1.1918 г.) Osprey - Р.80 (с 1914 г.), D.64 (с 9.1915 г.) Fairy - Р.40 (с 1914 г.), D.53 (с 9.1915 г.), D.35 (с 1.1918 г. до гибели 31.5.1918 г.) Leven - Р.33 (с 1914 г.), D.62 (с 9.1915 г.), D.51 (с 1.1918 г.) Falcon - Р.31 (с 1914 г.), D.54 (с 9.1915 г.), D.36 (с 1.1918 г. до гибели 1.4.1918 г.) Ostrich - Р.56 (с 1914 г.), D.65 (с 9.1915 г.) Albatross - D.32 (с 1914 г.), D.44 (с 9.1915 г.), D.02 (с 1.1918 г.) Velox - Р.45 (с 1914 г.), D.71 (с 9.1915 г. до гибели 25.10.1915 г.) Avon - D.02 (с 1914 г.), D.45 (с 9.1915 г.), D.08 (с 1.1918 г.) Bittern - D.03 (с 1914 г.), D.5А (с 9.1915 г.), D.10 (с 1.1918 г. до гибели 4.4.1918 г.) Leopard - D.75 (с 1914 г.), D.61 (с 9.1915 г.), D.50 (с 1.1918 г.), Н.06 (с 9.1918 г.) Violet - D.09 (с 1914 г.), D.73 (с 9.1915 г.), D.94 (с 1.1918 г.) Sylvia - D.23 (с 1914 г.), D.69 (с 9.1915 г.), D.84 (с 1.1918 г.), Н.03 (с 9.1918 г.) Cheerful - Р.13 (с 1914 г.), D.49 (с 9.1915 г. до гибели 30.6.1917 г.) Bullfinch - D.17 (с 1914 г.), D.48 (с 9.1915 г.), D.15 (с 1.1918 г.), Н.04 (с 9.1918 г.) Mermaid - Р.35 (с 1914 г.), D.63 (с 9.1915 г.), D.56 (с 1.1918 г.), Н.85 (с 9.1918 г.) Dove - D.34 (с 1914 г.), D.51 (с 9.1915 г.), D.28 (с 1.1918 г.) Racehorse - Р.15 (с 1914 г.), D.66 (с 9.1915 г.), D.71 (с 1.1918 г.) Roebuck - D.53 (с 1914 г.), D.67 (с 9.1915 г.), D.72 (с 1.1918 г.) Vixen - D.44 (с 1914 г.), D.74 (с 9.1915 г.), D.95 (с 1.1918 г.) Greyhound - Р.01 (с 1914 г.), D.59 (с 9.1915 г.), D.44 (с 1.1918 г.), Н.43 (с 9.1918 г.) Star - Р.07 (с 1914 г.), D.68 (с 9.1915 г.), D.79 (с 1.1918 г.), Н.07 (с 9.1918 г.) Whiting - данных нет (не нёс совсем?) Bat - Р.97 (с 1914 г.), D.46 (с 9.1915 г.), D.09 (с 1.1918 г.), Н.87 (с 9.1918 г.) Otter - данных нет (не нёс совсем?) Crane - Р.26 (с 1914 г.), D.50 (с 9.1915 г.), D.20 (с 1.1918 г.), Н.72 (с 9.1918 г.) Flying Fish - Р.86 (с 1914 г.), D.57 (с 9.1915 г.), D.40 (с 1.1918 г.), Н.69 (с 9.1918 г.) Fawn - Р.94 (с 1914 г.), D.55 (с 9.1915 г.), D.38 (с 1.1918 г.), Н.38 (с 9.1918 г.) Flirt - Р.87 (с 1914 г.), D.56 (с 9.1915 г. до гибели 27.10.1916 г.) Thorn - D.57 (с 1914 г.), D.70 (с 9.1915 г.), D.89 (с 1.1918 г.) Vigilant - D.43 (с 1914 г.), D.72 (с 9.1915 г.), D.92 (с 1.1918 г.)

Вованыч_1977: 30-узловые 2-трубные (тип D) Desperate - P.50 (с 1914 г.), D.40 (с 9.1915 г.), D.26 (с 1.1918 г.) Fame - D.41 (с 9.1915 г.), D.37 (с 1.1918 г.) Angler - P.25 (с 1914 г.), D.36 (с 9.1915 г.), D.04 (с 1.1918 г.) Mallard - D.26 (с 1914 г.), D.42 (с 9.1915 г.), D.55 (с 1.1918 г.) Coquette - N.21 (с 1914 г.), D.37 (с 9.1915 г. до гибели 7.3.1916 г.) Cygnet - N.49 (с 1914 г.), D.38 (с 9.1915 г.), D.22 (с 1.1918 г.) Cynthia - N.09 (с 1914 г.), D.39 (с 9.1915 г.), D.23 (с 1.1918 г.) Stag - P.34 (с 1914 г.), D.43 (с 9.1915 г.), D.78 (с 1.1918 г.)

Вованыч_1977: 30-узловые 4-трубные (тип Purchased B, "перекупленные типа В") Albacore - P.14 (с 1914 г.), D.76 (с 9.1915 г.), D.01 (с 1.1918 г.) Bonetta - D.15 (с 1914 г.), D.78 (с 9.1915 г.), D.11 (с 1.1918 г.)

Вованыч_1977: River-class (тип E) - 1 часть (4-трубные) Ribble - данных нет (возможно 13, когда - ?) Teviot - N.26 (с 1914 г.), D.33 (с 9.1915 г.), D.88 (с 1.1918 г.) Usk - данных нет (не нёс совсем?) Welland - данных нет (не нёс совсем?) Erne - N.58 (с 1914 г. до гибели 6.2.1915 г.) Ettrick - N.01 (с 1914 г.), D.18 (с 9.1915 г.), D.32 (с 1.1918 г.) Exe - N.05 (с 1914 г.), D.19 (с 9.1915 г.), D.33 (с 1.1918 г.), Н.70 (с 9.1918 г.) Cherwell - N.90 (с 1914 г.), D.13 (с 9.1915 г.), D.17 (с 1.1918 г.) Dee - N.95 (с 1914 г.), D.14 (с 9.1915 г.), D.34 (с 1.1918 г.), Н.31 (с 9.1918 г.) Rother - N.32 (с 1914 г.), D.29 (с 9.1915 г.), D.73 (с 1.1918 г.) Swale - N.03 (с 1914 г.), D.31 (с 9.1915 г.), D.83 (с 1.1918 г.) Ure - N.12 (с 1914 г.), D.34 (с 9.1915 г.), D.91 (с 1.1918 г.) Wear - N.92 (с 1914 г. до 9.1915 г.) Garry - N.26 (с 1914 г.), D.33 (с 9.1915 г.), D.88 (с 1.1918 г.)

Вованыч_1977: River-class (тип E) - 2 часть (2-трубные) Derwent - N.25 (с 1914 г.), D.15 (с 9.1915 г. до гибели 2.5.1917 г.) Eden - N.42 (с 1914 г.), D.17 (с 9.1915 г. до гибели 18.6.1916 г.) Waveney - N.79 (с 1914 г.), D.35 (с 9.1915 г.), D.96 (с 1.1918 г.), H.86 (с 9.1918 г.) Boyne - N.68 (с 1914 г.), D.12 (с 9.1915 г.), H.23 (с 9.1918 г.) Doon - N.14 (с 1914 г.), D.16 (с 9.1915 г.), D.27 (с 1.1918 г.), H.41 (с 9.1918 г.) Kale - N.45 (с 1914 г.), D.23 (с 9.1915 г.), D.47 (с 1.1918 г. до гибели 27.3.1918 г.) Foyle - N.44 (с 1914 г.), D.20 (с 9.1915 г. до гибели 15.3.1917 г.) Itchen - N.06 (с 1914 г.), D.22 (с 9.1915 г. до гибели 6.7.1917 г.) Arun - N.04 (с 1914 г.), D.11 (с 9.1915 г.), D.07 (с 1.1918 г.) Liffey - N.07 (с 1914 г.), D.24 (с 9.1915 г.), D.52 (с 1.1918 г.) Moy - N.02 (с 1914 г.), D.25 (с 9.1915 г.), D.58 (с 1.1918 г.), Н.76 (с 9.1918 г.) Ouse - N.69 (с 1914 г.), D.28 (с 9.1915 г.), D.66 (с 1.1918 г.), Н.80 (с 9.1918 г.) Stour - N.08 (с 1914 г.), D.30 (с 9.1915 г.), D.80 (с 1.1918 г.), Н.83 (с 9.1918 г.) Test - N.34 (с 1914 г.), D.32 (с 9.1915 г.), D.87 (с 1.1918 г.), Н.84 (с 9.1918 г.) Kennet - 83 (когда - ?) Jed - данных нет (не нёс совсем?) Chelmer - данных нет (не нёс совсем?) Colne - данных нет (не нёс совсем?) Ness - N.81 (с 1914 г.), D.26 (с 9.1915 г.), D.59 (с 1.1918 г.), Н.77 (с 9.1918 г.) Nith - N.77 (с 1914 г.), D.27 (с 9.1915 г.), D.60 (с 1.1918 г.), Н.78 (с 9.1918 г.)

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Gala - данных нет (не нёс совсем?) Конечно же, не нес поскольку погиб в 1908 г. Вованыч_1977 пишет: Ribble - данных нет (не нёс совсем?) Есть вот такая фотография, на которой прослеживается что-то вроде номера:

Вованыч_1977: Antoine пишет: не нес поскольку погиб в 1908 г. Спасибо, подкорректировал исходный пост. Antoine пишет: Есть вот такая фотография, на которой прослеживается что-то вроде номера Это точно "Риббл"? Вроде как цифра "13" просматривается.

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Это точно "Риббл"? За что купил, но тип тот же. Вованыч_1977 пишет: Kennet - данных нет (не нёс совсем?) Опять же есть фотография (ее встречал не однажды):

Вованыч_1977: Antoine пишет: есть фотография ОК, подправил исходник

Вованыч_1977: Antoine пишет: А по поводу римских цифр какие-нибудь пояснения есть? Вованыч_1977 пишет: Надо будет у Фридмана глянуть Ну вот насколько мог - просмотрел "по диагонали", конкретного ничего не нашёл (хотя может так "внимательно" смотрел ). Мелькнул такой фрагмент подписи к фото (повреждённый торпедой Mentor): ...The significance of the Roman numeral I on the bow is unknown, since she was presumably part of the 3rd destroyer Flotilla operating from Harwich.

Боярин: The "Acorn" class or "H" class (1910-11) H 02 [HMS Acorn Dh/cl, B:JB, L:01/07/10, (H02:06/12/14), see-(H03:01/01/18)] H 03 [HMS Acorn ex-(H02), see-(H64:early 1919] H 64 [HMS Acorn ex-(HO3) (1919), s:29/11/21, Marple & Gillott, Saltash] H 05 [HMS Alarm Dh/cl, B:JB, (H05:06/12/14) see-(H04:01/01/18)] H 04 [HMS Alarm ex-(HO5), see-(H96:early 1919)] H 96 [HMS Alarm ex-(H04), (1919), s:1921, Ward, Hayle] H 18 [HMS Brisk Dh/cl, B:JB, L:20/09/10, (H18:06/12/14), see-(H70:01/09/15)] H 70 [HMS Brisk ex-H18), see-(H22:01/01/18)] H 22 [HMS Brisk ex-(H70), see-(H65:early 1919) H 65 [HMS Brisk ex-(H22), (1919), s:11/21, Distin, Devonport] H 21 [HMS Cameleon Dh/cl, B:FA, L:02/06/10, (H21:06/12/14), see-(H24:01/01/18)] H 24 [HMS Cameleon ex-(H22), see-(H66:early 1919)] H 66 [HMS Cameleon ex-(H24), (1919), s:15/11/21, Distin, Devonport] H 25 [HMS Comet Dh/cl, B:FA, L:23/06/10, (H25:06/12/14), su:06/08/18, by Austrian S/M in Mediteranian] H 42 [HMS Fury Dh/cl, B:AJ, L:25/04/11, (H42:06/12/14), see-(H35:01/01/18)] H 35 [HMS Fury ex-(H42), see-(H67:early 1919)] H 67 [HMS Fury ex-(H35), (1919), s:04/11/21, Rees, Llanelly] H 44 [HMS Goldfinch Dh/cl, B:FA, L:12/07/10, (H44:06/12/14), wrecked:19/02/15, in the Orkneys, wreck s:04/19] H 48 [HMS Hope Dh/cl, B:SH, L:06/09/10, (H48:06/12/14), see-(H41:01/01/18)] H 41 [HMS Hope ex-(H48), see-(H68:early 1919)] H 68 [HMS Hope ex-(H41), (1919), s:02/20, at Malta] H 57 [HMS Larne Dh/cl, B:TH, L:23/08/10, (H57:06/12/14), see-(H50:01/01/18)] H 50 [HMS Larne ex-(H57), see-(H69:early 1919)] H 69 [HMS Larne ex-(H50), (1919), s:09/05/21, Ward, Lelant, Cornwall] H 60 [HMS Lyra Dh/cl, B:TH, L:09/05/10, (H60:06/12/14), see-(H67:01/01/18)] H 67 [HMS Lyra ex-(H60), see-(H97:early 1919)] H 97 [HMS Lyra ex-(H67), (1919), s:09/05/21, Ward, Milford Haven] H 65 [HMS Martin Dh/cl, B:TH, L:15/12/10, (H65:06/12/14), see-(H71:01/01/18)] H 71 [HMS Martin ex-(H65), see-(H21:early 1919)] H 21 [HMS Martin ex-(H71), (1919), s:21/08/20, Agius Bros, Malta] H 69 [HMS Minstrel Dh/cl, B:TH, L:02/02/11, (H69:06/12/14), on loan to IJN:06/17, rnd:Sendan, see-(H88:01/01/18)] H 88 [HMS Minstrel ex-(H69), rtn to RN:1919, rnd:HMS Minstrel, see-(H72:early 1919)] H 72 [HMS Minstrel ex-(H88), (1919), s:01/12/21, Stanlee, Dover] H 72 [HMS Nemesis Dh/cl, B:HL, L:09/08/10, (H72:06/12/14), on loan to IJN:06/17, rnd:Kanran, see-(H82:01/01/18)] H 82 [HMS Nemesis ex-(H72), rtn to RN:1919, rnd:HMS Nemesis, see-(H73:early 1919)] H 73 [HMS Nemesis ex-(H82) (1919) s:26/11/21 British Legion, Plymouth] H 74 [HMS Nereide Dh/cl, B:HL, L:06/09/10, (H74:06/12/14), see-(H89:01/01/18)] H 89 [HMS Nereide ex-(H74), see-(H70:early 1919)] H 70 [HMS Nereide ex-(H89) (1919) s:01/12/21, Stanlee, Dover] H 83 [HMS Nympe Dh/cl, B:HL, L:31/01/11, )H83:06/12/14), see-(D25:01/01/18)] D 25 [HMS Nymphe (1918) ex-(H83) see-(H98:early 1919)] H 98 [HMS Nympe (1919) ex-(D25), s:09/05/21, Ward, Hayle] H 77 [HMS Redpole Dh/cl, B:WH, L:24/06/10, (H77:06/12/14), see-(H96:01/01/18)] H 96 [HMS Redpole ex-(H77), see-(H71:early 1919)] H 71 [HMS Redpole ex-(H96) (1919) s:09/05/21, Ward, Milford Haven] H 82 [HMS Rifleman Dh/cl, B:WH, L:22/08/10, (H82:06/12/14), see-(H97:01/01/18)] H 97 [HMS Rifleman ex-(H82), see-(H99:early 1919)] H 99 [HMS Rifleman ex-(H97) (1919) s:09/05/21, Ward Briton Ferry, b:23] H 85 [HMS Ruby Dh/cl, B:WH, L:04/11/10, (H85:06/12/14), see-(H98:01/01/18)] H 98 [HMS Ruby ex-(H85), see-(H22:early 1919)] H 22 [HMS Ruby ex-(H98) (1919) s:09/05/21, Ward, Grays] H 88 [HMS Sheldrake Dh/cl, B:DE, L:18/01/11, (H88:06/12/14), see-(HOA:01/01/18)] HO A [HMS Sheldrake ex-(H88), see-(H23:early 1919)] H 23 [HMS Sheldrake ex-(HOA), (1919) s:09/05/21, Ward, Grays] H 89 [HMS Stauch Dh/cl, B:DE, L:29/10/10, (H89:06/12/14), su:11/11/17, by UC38, off coast of Palestine]



полная версия страницы