Форум » ОТ ПАРУСА ДО АВИАНОСЦА (От незапамятных времён до наших дней). » БОРТОВЫЕ НОМЕРА БРИТАНСКИХ ЭСМИНЦЕВ ПЕРИОДА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ » Ответить

БОРТОВЫЕ НОМЕРА БРИТАНСКИХ ЭСМИНЦЕВ ПЕРИОДА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Antoine: Обсуждение возникло при опознании фотографии "Truculent" (перенесено сюда). Посоветовавшись с грамотным коллегой, я решил открыть эту тему для сбора информации по номерам британских эсминцев с возможностью составления какой-либо внятной "определялки".

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Вованыч_1977: Под рукой сейчас нет "опознавалки" по британским эсминцам - кто конкретно на фото?

Lumen: Вованыч_1977 пишет: Под рукой сейчас нет "опознавалки" по британским эсминцам - кто конкретно на фото? Goshawk http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/BrizOut/BrDD1WW/BrDD1WW010.htm

Вованыч_1977: Lumen пишет: Goshawk Разумеется это не "Goshawk" (хоть корабль и нёс этот номер с 1914 по январь 1918 гг.). Он относился к типу "Acheron" - соответственно, на вооружении было всего два 102-мм орудия (на фото искомого сабжа наблюдаем 3 - в носу и корме плюс одно между трубами), корабли этого типа имели прямой форштевень (на фото - наклонный), иной срез полубака и пр. По всем вышеупомянутым признакам я бы причислил этот эсминец к типу М (против следующего за ним типа R говорит, как минимум, отсутствие "банкетки" под кормовое орудие). Но проблема в том, что эсминцев типа М с таким бортовым я не нашёл.

Antoine: Вованыч_1977 пишет: По всем вышеупомянутым признакам я бы причислил этот эсминец к типу М (против следующего за ним типа R говорит, как минимум, отсутствие "банкетки" под кормовое орудие). Владимир! Это "Truculent". Эсминцы типа R проекта Ярроу, как и их предшественники типа M, обходились без кормовой "банкетки".

Вованыч_1977: Antoine, огромное спасибо! Первый раз слышу, чтобы у кого-то из R не было "банкеток" - буду знать. Кстати, верно ли, что в некоторых источниках R проекта Ярроу относят к "поздним" М? Или это некорректно? P.S. с другой стороны, "Тракьюлент" нёс бортовые F.70 и F.82, про H.45 ничего не слышно...

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Кстати, верно ли, что в некоторых источниках R проекта Ярроу относят к "поздним" М? Да, у того же Джейна. Вообще, на мой взгляд, британские попытки систематизации британского же миноносного разнобоя -- это отдельная песня. А уж все 17 кораблей Ярроу типов M и R вполне тянут на отдельно взятый класс. Вованыч_1977 пишет: P.S. с другой стороны, "Тракьюлент" нёс бортовые F.70 и F.82, про H.45 ничего не слышно... Смену бортовых номеров у эсминцев ПМВ я, признаться, вообще отследить не в состоянии. Могу лишь заметить, что на каждый корабль их зачастую приходится немало. Например, открываю у себя "Tetrarch": H59, F74, G55, F97. Хотя, конечно, не исключены ошибки. Тут нужен какой-то очень конкретный источник.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Да, у того же Джейна. Вообще, на мой взгляд, британские попытки систематизации британского же миноносного разнобоя -- это отдельная песня. А уж все 17 кораблей Ярроу типов M и R вполне тянут на отдельно взятый класс. Глянул сейчас Н. Фридмана (British Destroyers, part 1) - он их всё же относит к типу R. Antoine пишет: Смену бортовых номеров у эсминцев ПМВ я, признаться, вообще отследить не в состоянии. Могу лишь заметить, что на каждый корабль их зачастую приходится немало. Например, открываю у себя "Tetrarch": H59, F74, G55, F97. Хотя, конечно, не исключены ошибки. Тут нужен какой-то очень конкретный источник. Я попробовал пойти от обратного. Бортовой Н.45 носили: "Goshawk" (Acheron-class) - с 1914 по 1.1918 гг. "Laertes" (L-class) - после 1.1918 г. (до какого времени - ?) "Truculent" вступил в строй в мае 1917 г. До списания в апреле 1927 г. успел "поносить" F.70 и F.82. Возможно, H.45 эсминец получил после "Лаэртса" (ЕМНИП следующая ближайшая смена бортовых была в январе 1919 г.)

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Глянул сейчас Н. Фридмана (British Destroyers, part 1) - он их всё же относит к типу R. Равно как и "Конвей". Это более традиционный "взгляд на жизнь". Вованыч_1977 пишет: Я попробовал пойти от обратного. Если от обратного, то картина тоже весьма увлекательная. Например, первенец ярроуских "эмок" "Miranda" в какой-то момент своей жизни (где-то ближе к концу войны) получила номер H83. Этот же самый номер в разное время носили "Nymphe", "Stour" и "Llewellyn" ( http://www.gwpda.org/naval/s0400000.htm ). В общем, как я уже писал: нужен какой-то очень конкретный источник.

Antoine: Вованыч_1977 пишет: "Truculent" вступил в строй в мае 1917 г. До списания в апреле 1927 г. успел "поносить" F.70 и F.82. Владимир! А вот здесь "Truculent" с номером G4A.

Вованыч_1977: Antoine пишет: первенец ярроуских "эмок" "Miranda" в какой-то момент своей жизни (где-то ближе к концу войны) получила номер H83 C января по сентябрь 1918 г. Antoine пишет: Этот же самый номер в разное время носили "Nymphe", "Stour" и "Llewellyn" "Nymphe" - с 1914 по январь 1918 гг. "Stour" - с сентября 1918 г. до исключения из списков в августе 1919 гг. "Llewellyn" - по Фридману Н.83 за ним не числится; корабль нёс Н.99 (с момента вступления в строй до января 1918 г.) и Н.61 (с января 1918 г. до исключения из списков в 1922 г.). Но зато Н.83 после войны носил "Restless".

Antoine: Вованыч_1977 пишет: "Llewellyn" - по Фридману Н.83 за ним не числится А товарищ Джек Эрроусмит сообщает, что указанный номер он получил в начале 1919 г. Вованыч_1977 пишет: Но зато Н.83 после войны носил "Restless". А вот "Restless" носил H82.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Джек Эрроусмит сообщает, что указанный номер он получил в начале 1919 г. Antoine пишет: "Restless" носил H82 Хмм, ориентировался на Фридмана - него так

Вованыч_1977: Antoine пишет: А вот здесь "Truculent" с номером G4A Да, согласен - получается, "белых пятен" по нумерации британских ЭМ ПМВ немало...

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Хмм, ориентировался на Фридмана - него так Ну, товарищ Эрроусмит мог, естественно, и ошибиться. А вот по "Restless" снимков, мягко говоря, хватает и практически везде H82 (на более ранних -- G85). Так что с этими номерами...

Lumen: Antoine пишет: "Truculent" с номером G4A Antoine пишет: Так что с этими номерами.. Всегда пользовался источником,на который сослался. Но сейчас выясняется,что везде столько пробелов.



полная версия страницы