Форум » Решение всех вопросов по фотоархиву и обсуждение отдельных фотографий. » ПОМОГИТЕ ОПОЗНАТЬ ФОТОГРАФИЮ. (продолжение) » Ответить

ПОМОГИТЕ ОПОЗНАТЬ ФОТОГРАФИЮ. (продолжение)

Steve: Опознание фотографий (с последующим перемещением к "местам постоянной дислокации").

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Zmey: Боярин пишет: Одна со 102-мм/60 орудием Viena а другая со 130-мм/50 орудием. Aunus

Боярин: Спасибо.

Sha Kak Dam: Подписан как: Convoy in the North Atlantic 1943


Steve: парад в послевоенном Хабаровске. Хотел бы уточнить... Это "КРАСНЫЙ ВОСТОК"?

Вованыч_1977: Steve пишет: Это "КРАСНЫЙ ВОСТОК"? А не "Сунь Ятсен" (буд. "Сучан")?

Вованыч_1977: Я бы ещё не исключал монитор "Ленин" (отдельные элементы схожи), но у него характерная "фишка" - башенка ДШКМ - не наблюдается. С др. стороны, её после после войны могли и снять.

Steve: Вованыч_1977 пишет: А не "Сунь Ятсен" (буд. "Сучан")? Маловероятно. Монитор «Сун-Ят-Сен» с 1946 по 21.10.1950 находился в капитальном ремонте. Хотя вытащить буксиром на парад конечно могли... Фото датировано майским парадом 1946 или 1947 гг. Опять же точную дату постановки в ремонт я не знаю. Мог и успеть на майский парад 1946-го. У "Красного Востока" на одном из фото видно название на носу, а на этом фото оно отсутствует. Есть шанс что это всё-таки "ЛЕНИН".

Kieler: Если 1946 - то может быть ЛЕНИН (детали похожи).

Борисыч: Steve пишет: это всё-таки "ЛЕНИН" очень вероятно. вот его схемка на 1950-й год...

Вованыч_1977: Steve пишет: Монитор «Сун-Ят-Сен» с 1946 по 21.10.1950 находился в капитальном ремонте. Тогда действительно ближе "Ленин". Но опять же - получается, башенку ДШКМ после войны-таки сняли (см. аттач). Равно как и "обвесы" 20-мм "эрликонов" на башнях ГК.

Вованыч_1977: Kieler пишет: Если 1946 В любом случае (если смотреть по одиночному 37-мм 70-К без щита) - не позже 1947 г.

Kieler: Тогда еще один "шквал": Киров?

Вованыч_1977: Не совсем "фото", но тем не менее... В своё время скачал этот замечательный рисунок Игоря Николаевского (aka nemos). К сожалению, атрибутация со временем "потерялась". Кто подскажет, это кто-то из четвёрки типа "Даго" ("Даго", "Котка", "Кроншлот", "Сескар")?

Боярин: Вованыч_1977 пишет: это кто-то из четвёрки типа "Даго" ("Даго", "Котка", "Кроншлот", "Сескар")? Не из четвёрки, а из двух: Кроншлот или Сескар.

Боярин: ...строившиеся в Або — "Даго" и "Котка", в Колпино — "Кроншлот" и "Сескар".

GromoBoy: Вованыч_1977 пишет: Кто подскажет, это кто-то из четвёрки типа "Даго" ("Даго", "Котка", "Кроншлот", "Сескар")? Безусловный и однозначный "Кроншлот" (собственно, мой в том числе и по этой картинке делался).

Вованыч_1977: Боярин, GromoBoy - спасибо, парни!

Вованыч_1977: Было подписано как "Волжская военная флотилия, 1918 г."

mihapm: Добрый Вечер ! Вованыч_1977 пишет: Было подписано как "Волжская военная флотилия, 1918 г." Предположу визуально по размеру. сторожевик из мобил. буксиров , в таком случае по Бережному вариантов не так много. Можно по такому фото определить вооружение ..?

Zmey: mihapm пишет: Можно по такому фото определить вооружение ..? ... на кошку широко, на собаку узко. Я бы поставил на что-нибудь 57мм (Гочкис например), а не на 47мм гочкисы или 75мм канэ. Ну и два 3хлинейных пулемета по бортам

Вованыч_1977: С соседнего форума http://forums.airbase.ru/2018/03/t58754_17--vov-korabli-flotilij-foto.4667.html#p6095965

Вованыч_1977: ?

Вованыч_1977: И ещё одна вдогонку.

Kieler: Вованыч_1977 пишет: И ещё одна вдогонку Броненосный крейсер Vettor Pisani?

Боярин: Вованыч_1977 пишет: ? S.M.S. Sperber

Kieler: Немецкий "хищный птиц" под, похоже, британским флагом, с британским или даже британско-польским бортовым. Фотошоп? Ретушь? Маскировка? Постановка?

Sha Kak Dam: На ретушь или фотошоп не похоже.

Борисыч: Возможно, съемки каког-нить худфильма...

Вованыч_1977: Kieler пишет: Немецкий "хищный птиц" под, похоже, британским флагом, с британским или даже британско-польским бортовым. Бортовой H34 носила польская "Блыскавица" (хотя "косить" двухтрубному кораблю под однотрубный как-то странновато), а флаг действительно похож на британский. И следов "фотошопирования" вроде бы не видно. По крайней мере, на первый взгляд. Kieler пишет: Ретушь? Маскировка? Постановка? В порядке бреда - может что-то связанное с операцией "Пекин"?

Kieler: Вованыч_1977 пишет: "косить" двухтрубному кораблю под однотрубный как-то странновато Согласен. Потому склоняюсь к постановочной версии, хотя, посмотрев биографии миноносцев, не нашел упоминаний об артистической карьере кого-либо из них. Вованыч_1977 пишет: Бортовой H34 Носил, например, эсминец Forester времен Великой войны. Участвовал, в числе прочего, в бою на Доггер-банке. Может какое театрализованное представление в честь спуска Admiral Hipper или Wilhelm Heidkamp... Пока других мыслей нет... :-)

Вованыч_1977: Kieler пишет: Пока других мыслей нет... В известной монографии по миноносцам о таком странном обозначении - тоже ни слова.

Kieler: Вованыч_1977 пишет: В известной монографии по миноносцам о таком странном обозначении - тоже ни слова. У Хильдебранда тоже не нашел.

rkbob:

Боярин: Канонерская лодка СИВУЧ в плавучем доке, Владивосток.

rkbob:

Боярин: Клипер НАЕЗДНИК в сдвоенном плавучем доке (П - образный + Г - образный) во Владивостоке.

rkbob:

Боярин: AVISO-TORPILLEUR EPERVIER. http://kreiser.unoforum.pro/?1-0-0-00000017-000-45-0

Stranger: Помогите опознать. Первым корпусом стоит ПЛ т. Минога. Что это за лодка? Кто стоит на втором плане. Место - Кронштадт? Заранее спасибо.

Max: Из того, что я вижу, является тип Myoko. Но который?

Боярин: Stranger пишет: Помогите опознать. Первым корпусом стоит ПЛ типа Минога. Что это за лодка? Кто стоит на втором плане. Место - Кронштадт? На втором плане стоит подводная лодка Сиг типа Осётр. На первом плане подводная лодка Окунь тип Касатка. Предполагаю, что это Либава. Ну и последнее - это зеркальное изображение.

Stranger: Боярин спасибо.

Борисыч: Max пишет: Из того, что я вижу, является тип Myoko. Но который? Хороший вопрос... Принц в наличии, но Ямагути уже контр-адмирал... Так что это не "Ассигара" сразу по возвращении из похода в Европу... ИМХО, это "Нати", как флагманский корабль экспедиционного соединения по блокаде китайского побережья... Осень - скорее всего, ноябрь - 1937-го... Хотя, могу и ошибиться...

Боярин: Случайно натолкнулся на фотографию неизвестного миноносца с парой поплавковых самолётов переделанных из Farman MF.XVI. Продавец не знает, кто на фотографии. Подпись: - "Avions Militaires Navire de Guerre". Мне думается, что это Черноморский миноносец типа Сокол. А может это Каспийское море. Интересна информация о действиях самолётов с этой фотографии.

Борисыч: Боярин пишет: А может это Каспийское море Не может. У "фарманов" на крыльях не звезды, круги-триколоры. Так что первое предположение представляется верным...

Боярин: Vladimir Yakubov спрашивает... 10. Экипаж русского корабля Европа, 1879-й год. Вспомогательный крейсер Европа ходил когда либо в Японию? Интересен разнобой из бабочек, галстуков и бантиков у офицеров на фотографии. Кто?

Боярин: Появилась вот такая фотография: - "Суда Балтийского флота, прибывшие в Петроград и принимавшие участие в боях. 26 октября 1917 года". Добавил информации... Интересная картина вырисовывается. Флаг на пристани у Английской набережной - флаг Центробалта. Дата создания флага 28—30 апреля 1917 года. Дата упразднения флага 4 марта 1918 года. Один эскадренный миноносец известен, это САМСОНЪ, а вот кто второй? ЗАБИЯКА? Марки на трубах не бьют с предложенными в журнале "МОРСКАЯ КОМПАНИЯ" на 1917 год.

Вованыч_1977: Боярин пишет: кто второй? Забияка Боярин пишет: в журнале "МОРСКАЯ КОМПАНИЯ" Правильно - "Морская Кампания"

Scharnhorst: Есть фото, подписанное "Батуми, 1926 год" Что за корабль?

Борис С.: Прошу помощи опознать проект миноносца ЧФ. Подпись на обратной стороне содержит "... в Царский день...." С уважением

Боярин: Борис С. пишет: Прошу помощи опознать проект миноносца ЧФ. Подпись на обратной стороне содержит "... в Царский день...." С уважением Это канонерская лодка: СИВУЧ (II) или БОБР (II).

Борис С.: Благодарю. Но наблюдаю некоторое несходство на миделе грот-мачты - отсутствует "площадка", а в остальном сходство налицо.

Борисыч: Борис С. пишет: некоторое несходство на миделе грот-мачты - отсутствует "площадка" Не видно марса за дымом, т.к. ракурс на корабль 3/4 с кормы...

Вованыч_1977: Снимок подписан как "Memel, Magistratsgebaude, 1919" Вопрос - имеет ли катер на снимке хоть какие-то "военные" корни?

Боярин: Знаю место, знаю дату... Но не слышал ничего, что подтверждало поход эскадренного миноносца Новик в Копенгаген в сентябре 1912 года. С 8 по 17 сентября 1912 года: Сибирский Стрелок, Москвитянин, Доброволец, Амурец, Гайдамак, Уссуриец, Туркменец Ставропольский, Казанец, Стерегущий, Донской Казак, Забайкалец, Страшный, Украина, Генерал Кондратенко, Пограничник и Охотник совершили плавание из Ревеля в Копенгаген и обратно.

Боярин: Вот, по нагляднее.

Борис С.: Боярин пишет: Предполагаю, что это Либава. Подтверждаю - фото ПЛ ПЛ в Либаве.

Борис С.: Что за СОКОЛ-ы и где? Возможно ли, что это черноморские?

Боярин: Борис С. пишет: Что за Соколы и где? Возможно ли, что это черноморские? Где - Санкт-Петербург. Это не черноморские Соколы - у них верхняя часть трубы, окрашенная черным более узкая, чем на балтийских миноносцах. Обратите внимание на площадку 75-мм орудия ближнего миноносца. Это станок Меллера.

Борис С.: Боярин пишет: Это не черноморские Соколы Благодарю! Вы укрепили меня в таком же мнении.

002: Боярин пишет: Где - Санкт-Петербург. Это не черноморские Соколы - у них верхняя часть трубы, окрашенная черным более узкая, чем на балтийских миноносцах. Обратите внимание на площадку 75-мм орудия ближнего миноносца. Это станок Меллера. Первый это "Рьяный" (на нормальном фото название есть), а вот за ним "черноморский сокол".

Борис С.: 002 пишет: а вот за ним "черноморский сокол". Действительно! Благодарю за Вашу внимательность и своевременную подсказку. Поскольку балтийский "соколы" и черноморские практически строились одновременно смею предполагать, что это 1903 год. С уважением.

Борис С.: Борис С. пишет: что это 1903 год. Поправлюсь - 1902 год (до ухода на Чёрное море).

Боярин: Давно пытаюсь понять где это место. На одной фотографии французский крейсер DUGUAY-TROUIN на другой русский минный крейсер ГАЙДАМАК, а место одно и тоже. SABANG вроде не подходит.

Борисыч: Боярин пишет: SABANG вроде не подходит А это точно не Сайгон?

Борисыч: Вова Моделист выложил вот такую фотку, не опознав пароходы: Полагаю, что это "Ре д'Италиа" и "Ре д'Портогало"... Какие еще будут мнения, коллеги?

GromoBoy: Не то, чтоб я видел много изображений "Ре д'Италии", но, кажется, у него корма гораздо круглее. Предположу, что это кто-то из "регин марий пий".

Борисыч: Вы правы, их определили как "SAN MARTINO" и "REGINA MARIA PIA"...

Sha Kak Dam: Может кто поделиться информацией по данному "пароходу". Подписано было как: голландское спасательное судно, 1952 год.

Scharnhorst: Кто?

Вованыч_1977: Scharnhorst пишет: Кто? Если подпись на фото верна - кто-то из "ревельской" парочки.

Scharnhorst: Из какой? Я вообще без понятия про них.

Боярин: «Ревельские ледоколы» «Торос» и «Войма» Несмотря на необходимость ледоколов для обеспечения деятельности Балтийского флота, Морское ведомство России в период 1905–1914 годы не собиралось создавать собственный ледокольный флот. После окончания Русско-японской войны были построены лишь 2 небольших портовых ледокола («Силач» и «Геркулес»). В феврале 1910 года. Совет министров утвердил десятилетнюю программу по развитию армии и флота. Вскоре по политическим и экономическим соображениям флотскую часть этой программы изменили. В 1911 году была разработана программа усиленного судостроения Балтийского флота на 1911–1915 годы или пятилетняя программа. После рассмотрения в Совете министров и Государственной думе программа была несколько сдвинута по срокам и ограничивалась 1912–1916 годы. Летом 1912 году ее утвердил Николай II. В окончательном виде в ней предусматривалась постройка 4 линейных крейсеров типа «Измаил», 4 легких крейсеров типа «Светлана», 36 эскадренных миноносцев типа «Новик» и 12 подводных лодок типа «Барс» для Балтийского моря. На фоне грандиозного и очень дорогостоящего замысла как-то стушевалась та часть программы, согласно которой должны были строиться вспомогательные суда для флота, необходимые для обслуживания будущих эскадр как в море, так и в военных портах. На эти цели выделялись сравнительно небольшие суммы, составившие в конечном счете, примерно около 13,5 млн рублей. Загруженные решением различных вопросов, связанных с предполагаемой постройкой боевых кораблей, специалисты Главного кораблестроительного управления (ГУК) не особенно торопились с разработкой конкретных заданий на суда вспомогательные. Чтобы решить, какие именно корабли надо строить и где, потребовалось примерно полтора года. В марте 1913 года в ГУКе состоялось заседание Техсовета Управления по рассмотрению результатов конкурса на вспомогательные суда по пятилетней программе, затем – особое совещание, членами которого являлись руководители Балтийского флота, портов и ГУК. Намеченные к постройке суда разделили на 6 групп: 1) суда для обслуживания эскадры, 2) портовые плавучие средства, 3) тральщики, 4) вспомогательные суда артиллерийских учебных стрельб, 5) то же, для минных стрельб, 6) суда для обслуживания дивизиона подводных лодок. Отдельно рассматривались суда для обслуживания Ревель-Паркалаудской крепости. В 1-ую группу входили суда для обслуживания эскадры – ледоколы и нефтяные транспорты. Собственно ледоколов было всего 2, назывались они Ревельскими или ледоколами типа «TARMO». Первое название объяснялось предназначением – обслуживанием Ревельского военного порта и конвоированием в этом районе легких крейсеров и эсминцев, а второе – конструкцией судна, так как в предварительном задании, составленном в 1912 году, предполагалось, что ледоколы будут строиться «для плавания круглый год на Ревельском рейде и в Финском заливе», поэтому их набор и обшивка должны выполняться по типу таковых на «TARMO». На совещании адмирал Н. О. Эссен предложил строить более крупные и мощные морские ледоколы, предназначенные для проводки во льдах линейных кораблей-дредноутов. Впоследствии эта идея трансформировалась в постройку для Белого моря ряда морских ледоколов, в том числе ледокола «Святогор». Однако большинство участников совещания предложение командующего Морскими силами Балтийского моря не поддержали, придя к выводу, что, «ввиду того, что стоимость такого ледокола <морского> превышает имеемые средства, а <подводные> образования и крепость <корпуса> линкоров допускают возможность самостоятельного плавания во льдах в западной части Финского залива», следует ограничиться 2 небольшими ледоколами типа «TARMO», предназначенными для обслуживания в том же районе новых легких крейсеров и эскадренных миноносцев. Эти ледоколы должны иметь 14-узловый ход, рельсовые дорожки на палубе для установки мин заграждения и съемные приспособления для буксировки щитов и для траления. На основании этого решения на отечественные и иностранные предприятия было отправлено техническое задание на проектирование такого судна. В начале февраля 1914 года на заседании Технического совета ГУК рассматривались предварительные проекты 12 фирм. Отечественные судостроители представили варианты проекта 1-винтового ледокольного судна с мощной паровой машиной, большая часть иностранных – вариант ледокола типа «TARMO» – американского типа (с носовым и кормовым винтами). Окончательный выбор победителя конкурса делался не по типу ледокола, предложенного к постройке, а по многим параметрам, главными из которых традиционно для российского Морского министерства были наименьшая цена постройки и оптимальные технические характеристики проектируемого судна. Наиболее приемлемым оказалось предложение германских судостроителей («Шихау»), обещавших построить оба судна за 675 тыс. руб. (без пошлины и стоимости доставки) в течение 18–20 месяцев. Чуть позднее, продолжая борьбу за заказ, фирма «Шихау» снизила и стоимость постройки до 660 тыс. руб., и сроки выполнения до 15–17 месяцев. Лучшими по техническим характеристикам были признаны проекты российского общества «Беккер и Ко» и английской верфи Сван Хунтер. После переговоров с победителями конкурса и некоторых колебаний в ГУК решили не заказывать ледоколы за границей, а строить их в Ревеле на заводе «Беккер и Ко». Добиваясь заказа на оба ледокола, беккеровцы оперативно вносили изменения в свой проект, последовательно увеличивая водоизмещение и мощность силовой установки ледокола, обещали сократить срок постройки. В результате без увеличения стоимости каждого судна, составлявшей 990,5 тыс. руб., судостроители довели водоизмещение ледокола до 2380 т, а мощность – до 3500 л. с. После окончательного согласования отдельных деталей проекта в начале июня 1914 г. с Обществом был подписан контракт на строительство 2 одинаковых ледоколов. Сдать ледоколы панировалось в Ревеле: первый – 10 июля, а второй – 10 сентября 1915 г. Архитектурный вид Ревельского ледокола напоминал «Тармо». Это было стальное 2-палубное судно с гладкой верхней палубой, 2-мачтовое и 2-трубное. В отличие от финского прототипа оно имело только 1 кормовой винт и 1 паровую машину. Корпус по длине разделялся на отсеки 7 поперечными водонепроницаемыми переборками. В носу и корме находились дифферентные балластные цистерны. Кроме того, в оконечностях по бортам были предусмотрены 3 креновых цистерны. Двойное дно, простиравшееся от 30-го до 108-го шпангоута, имело высоту 0,90 м. В нем размещались 4 водяные цистерны, которые использовались для балласта и запаса пресной воды для котлов. Литые штевни судна ниже ГВЛ имели ледокольную S-образную форму. Шпация в носовой и кормовой частях судна составляла 400, в средней части (30–122 шп.) – 450 мм. Наружная обшивка имела 9 поясов, которые набирались из листов толщиной в средней части 10–17, а в оконечностях – 12–19 мм. Ледовый (6-й) пояс простирался по всей длине судна в районе ГВЛ, на ширину 1,90 м, в том числе на 1,40 м – ниже ватерлинии. Толщина стальных листов этого пояса составляла 25 мм в оконечностях и 22 мм в средней части корпуса. По условию контракта, крепость корпуса ледокола должна была быть такой, чтобы «ходить в гладком ледяном поле толщиной до 0,9 м без повреждений». Все жилые помещения располагались на главной палубе. Каюты находились в корме и средней части по бортам; в носовой оконечности находились 3 помещения для матросов и кочегаров. Силовая установка включала в себя 1 паровую машину 3-го расширения и 4 цилиндрических огнетрубных котла. Котлы располагались эшелонно, в 2 котельных отделениях. Силовая установка должна была развивать мощность не менее 3 тыс. л.с., что позволяло судну идти 14-узловым ходом при состоянии моря до 4 баллов. [рис. 115] Надстройка на верхней палубе включала в себя дежурную и штурманскую рубки и 2 мостика – большой над дежурной рубкой, крылья которой, расположенные на уровне борта, имели полурубки, и так называемый «летучий» – над штурманской рубкой. У фок-мачты устанавливалась грузовая паровая лебедка (3 т), в кормовой части – буксирное устройство с буксирной лебедкой (7,5–15 т), которую можно было использовать и для грузовых операций (5 т). На отдельных шлюпбалках размещались моторный катер, спасательный вельбот, рабочая шлюпка и ял. Ледокол имел 2 небольших грузовых трюма, рефрижераторный трюм (камеру объемом 100 м) и 2 бортовые угольные ямы, вмещавшие 180 т топлива. Военное предназначение судна ограничивалось противоминным устройством, которое должно было монтироваться в носу, и проложенными на верхней палубе вдоль бортов рельсами для установки мин заграждения (в кормовой части эти рельсовые пути были съемными). Экипаж судна состоял из 65 человек – 6 строевых офицеров (включая командира), 1 механика, 5 машинистов, радиста, боцмана, повара и 50 человек команды). Предполагалось каждый ледокол снабдить спасательным насосом и 4 водолазными аппаратами. После подписания контракта в Оптовом бассейне Морского ведомства были проведены модельные испытания типового Ревельского ледокола. [рис. 116] Ревельский завод, на стапелях которого должны были строиться оба судна, вскоре вошел в состав АО «Металлургические, механические и судостроительные заводы, бывшие „Беккер и Ко“», где в значительной степени обновили устаревшее оборудование. Однако на этом заводе собирали только корпуса. Даже фор– и ахтерштевни пришлось заказывать Коломенскому заводу, а 4-лопастные гребные винты – Сормовскому. Большую часть оборудования поставляли из Англии. Такая же кооперация существовала и в изготовлении частей силовой установки. Паровые котлы строили на месте, но их днища и жаровые трубы заказали английскому заводу Данкс, дымогарные трубки – российскому Ижорскому. Английская компания «Ричардсон Уэстгарс Гартлепуль» обещала поставить главные паровые машины. В 1914 г. судостроители успели только заготовить сталь для корпусов. После начала Первой мировой войны постройка ледоколов шла очень медленно и из-за срыва поставок ни в какие контрактные сроки не укладывалась… Докладывая Николаю II в конце 1916 г. о ходе выполнения пятилетней программы строительства вспомогательных судов, морской министр сообщил, что первый ледокол типа «Тармо» будет закончен весной, а второй – летом 1917 года. Это сообщение казалось близким к истине. Несмотря на различные задержки с поставками и даже забастовку, 14 сентября 1916 г. «Ледокол № 1» спустили на воду. Наблюдал за постройкой ледоколов капитан ККИ Н. В. Чекалин. Недопоставки комплектующего оборудования и снабжения в 1916 г. приняли хронический характер. Часть снабжения завод вынужден был покупать, где придется, но заказанные в Англии части силовых установок заменить было невозможно. Первую машину для «Ледокола № 1» (как условно называли спущенный на воду ледокол) все-таки привезли в Россию через Архангельск. В сентябре 1916 г. заводчане обращались в Морское министерство с просьбой о скорейшей отправке из Англии второй главной машины. Судя по сохранившейся переписке о строительстве Ревельских ледоколов, эта машина в Россию так и не попала. Довести до готовности хотя бы первый ледокол к очередному заявленному сроку не удалось. До второй половины 1917 г. сборка его механизмов задерживалась из-за отсутствия топок котлов. К июню 1917 г. судостроители получили от Морского министерства большую часть контрактной суммы – 1698 тыс. руб. (из 1981 тыс.). Понятно, что они не очень торопились со спуском второго ледокола, остававшегося на своем стапеле. По косвенным данным, его спустили на воду лишь в ноябре 1917 г. в связи с предстоящей эвакуацией строившихся в Ревеле судов. Однако из-за эвакуации из Ревеля и последовавших затем драматических событий, связанных с заключением Брестского мира, в Петроград на буксире привели только «Ледокол № 1». Второе недостроенное судно (без паровой машины, но с установленными котлами) оказалось захваченным немцами. Они дали ему рабочее название «Ганза» («Hansa»), но в строй не ввели. В апреле 1923 г. корпус ледокола приобрели финны. Решено было достроить судно по типу «TARMO» («Tarmo»), т. е. установить не только кормовую, но и носовую машины, соответственно переделать носовую оконечность, перепланировать носовую часть корпуса. Проект реконструкции составил инженер К. А. Иогансен. Все работы выполнялись в Гельсингфорсе (Хельсинки) на заводе «Сандвикенс Шипсдока» («Sandvikens Skeppsdocka»). 15 декабря ледокол назвали «Войма» («Voima», что в переводе с финского означает «сила»). В марте 1924 г. он вступил в строй. Приобретение и достройка судна обошлись Финляндии в 17 млн марок. До 1944 г. этот ледокол использовался как для гражданских, так и для военных целей (в годы Второй мировой войны был вооружен). В 1945 г. его передали СССР. Возвращенный почти через 30 лет ледокол назвали «Малыгин». Далеко не новый ледокол проработал на Балтике и в Финском заливе еще 15 лет. В 1963 г. судно отправили на металлолом. Первый Hевельский ледокол ржавел в Петроградском (затем в Ленинградском) порту, находясь на консервации 10 лет. Лишь в 1929 г. ледокол достроили на заводе им. А. Марти (ныне «Адмиралтейские верфи») в Ленинграде по первоначальному проекту. Четыре 3-топочных котла были изготовлены вновь на том же заводе. В декабре 1929 г. «Торос» (как его назвали) сдали заказчику. Работать ему пришлось не на Балтике, а в Черноморско-Азовском бассейне (порт приписки – Одесса), куда он перешел сразу после достройки. В строю «Торос» оставался до 1964 г.

Scharnhorst: Спасибо

Боярин: Очень интересует кого охраняет эскадренный миноносец H.M.S. Sturdy?

rkbob: Что за клипер с белой трубой и где он?

GromoBoy: Где-то в Средиземноморье. На правом верхнем фото австрийские корабли, на двух левых, вроде, греческие.

Боярин: Это греческий порт Пирей.

mihapm: Добрый Вечер ! На наши клиперы больно смахивают , либо "Наездник либо " Разбойник" . Обратите внимание на флаги .

Боярин: mihapm пишет: Добрый Вечер ! На наши клиперы больно смахивают , либо "Наездник либо " Разбойник" . Обратите внимание на флаги . Порт Пирей. Австро-Венгерские: бронепалубный крейсер S.M.S. Kaiserin Elisabeth и барбетный броненосец S.M.S. Tegetthoff (после модернизации). Русский клипер предположительно Разбойник. Порт Пирей. Русский корвет Рында. Далее клипер предположительно Разбойник.

Боярин: Подводная лодка второго класса RO-12, типа K1. Вдали бронепалубный крейсер Chitose, а за ним лёгкий крейсер типа Chikuma. Kure. 18 сентября 1919 года. Интересует, кто из троицы на фотографии? Кого отправили на ремонт в этот период? Трубы на крейсере отсутствуют. Замена котлов?

Illich: Боярин пишет: Это греческий порт Пирей. "Тегеогофф", "Кайзерин Елизабет" и эсминец "Блитц" посетили порт Пирей 30-31.12.1895 в начале их 4-месячной миссии в Леванте. Жаль лишь, что фото маленькое. Поболее размер никак нельзя? Пли-и-и-из!



полная версия страницы