Форум » Решение всех вопросов по фотоархиву и обсуждение отдельных фотографий. » Памяти фотомастеров: Чередниченко, Масловатый, Мельников и другие… » Ответить

Памяти фотомастеров: Чередниченко, Масловатый, Мельников и другие…

Боярин: Сегодня хочется посвятить тему работам мастеров советской морской фотографии. В сущности о них мало кто знает. О К.П. Чередниченко известно лишь то, что он ставил клеймо с инициалами ЧК на некоторые свои фотографии и приобретённые да была его статья о «Карсах» в «Моделисте-конструкторе» за 60-весёлый год. Это не смешно. О Н.Г. Масловатом известно чуть больше, о Р.М. Мельникове-фотографе не известно ничего. Приглашаю вас, уважаемые форумчане, участвовать – вспоминать, комментировать, выкладывать какие-то свои экземпляры фотографий, которые никогда не будут опубликованы в бумаге, ибо нельзя объять необъятное, но которые не должны кануть в безвестность.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Боярин: Начну с фотографий визитов иностранных кораблей, которые вопреки тому, что СССР пребывал в состоянии холодной войны с Западом, ежегодно прибывали в Ленинград и участвовали в июльских морских парадах. К сожалению, далеко не у всех фотографий известно авторство, всегда готов выслушать всех, кто знает о сюжете больше.

Боярин: Визит английского отряда, состоящего из авианосца TRIUMPH (флагман адмирала Майкла Денни), крейсера APOLLO и четырёх эсминцев. Это незаурядное событие произошло в октябре 1955 г. Половина города перебывала в эти дни на набережных, кто желал – фотографировал, в том числе и студент ЛКИ Рафаил Мельников.

Боярин:


Боярин:

Боярин: Боярин пишет: авианосец TRIUMPH (флагман адмирала Майкла Денни)

Боярин: Благодаря Вованычу_1977 на параллельном форуме http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3571&p=11 была определена точная дата визита английского отряда 12-17 октября 1955 г., а также состав эскорта: эсминцы DECOY, DIANA (DARING-class) и CHIEFTAIN, CHEVRON (CH-class)

Боярин:

Боярин: Авианосец TRIUMPH с носа:

Боярин: Ещё один вид авианосца TRIUMPH с носа

Боярин:

Боярин: Авианосец TRIUMPH с кормы

Боярин: В день прихода отряда в Ленинград, 12 октября 1955 г. Для прохода крейсера и эсминцев разведён мост лейтенанта Шмидта англичане приветствуют леннградцев, выстроившись на палубе

Боярин: Ряд фотографий, сделанных обычным ФЭДом: Бортовая надпись. На полётной палубе три самолёта Sea Balliol T.Mk 21. Крайний с номером WL727/933

Боярин: Английский отряд расположился между Дворцовым мостом и мостом лейтенанта Шмидта. Головной -- крейсер-минзаг APOLLO, за ним эсминцы DECOY и DIANA, типа DARING Эсминцы DECOY и DIANA (DARING-class) Второй парой стоят эсминцы CHIEFTAIN и CHEVRON (Ch-class)

Боярин: Крейсер-минзаг APOLLO занимал самое почётное место № 1, которое обычно отводилось для крейсера КИРОВ. Гостям всегда самое почётное место, например, в прошлом году здесь стоял швед TRE KRONOR, а теперь англичанин APOLLO. Фото К.П.Чередниченко

Боярин: Крейсер-минзаг APOLLO

Боярин: Крейсер-минзаг APOLLO

Боярин: Крейсер-минзаг APOLLO ночью:

Боярин: Боярин пишет: эсминцы DECOY, DIANA (DARING-class) Фото К.П.Чередниченко

Боярин: Со стеклянного негатива К.П.Чередниченко

Борис: Боярин пишет: Сегодня хочется посвятить тему работам мастеров советской морской фотографии. В сущности о них мало кто знает. О К.П. Чередниченко известно лишь то, что он ставил клеймо с инициалами ЧК на некоторые свои фотографии и приобретённые да была его статья о «Карсах» в «Моделисте-конструкторе» за 60-весёлый год. Это не смешно. О Н.Г. Масловатом известно чуть больше, Я не сомневаюсь, что необходимо посвятить тему Виталию Костриченко. О нём известно наверное всем кто не равнодушен к теме. Его наследие - это на мой взгляд не обсуждается. И это действительно Боярин пишет: Это не смешно. Надеюсь это найдёт понимание.



полная версия страницы