Форум » Решение всех вопросов по фотоархиву и обсуждение отдельных фотографий. » КТО? ГДЕ? КОГДА? (продолжение) » Ответить

КТО? ГДЕ? КОГДА? (продолжение)

Antoine: ФОТОЗАГАДКИ

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Boring guest: Что за кораблик?

surcouf: Voltaire

Boring guest: surcouf пишет: Voltaire Совершенно верно. Спасибо.

Boring guest: Что за кораблики? 1. 2.

Боярин: Boring guest пишет: Что за кораблики? 1. Это INS Хайфе (К-38).

Boring guest: Это порт Хайфа, но не кораблик (пока).

Боярин: Boring guest пишет: Это порт Хайфа, но не кораблик (пока). Ещё раз повторяю Вам, что на фото израильский эскортный миноносец INS Haifa (K-38). 31 октября 1956 года, во время Суэцкого кризиса, эсминец INS Eilat отличился – он взял на абордаж египетский эсминец Ibrahim el Awal, с целью артиллерийского обстрела неосторожно подошедший к израильскому порту Хайфа – случай, небывалый в современной военно-морской истории. Тогда израильские моряки высадились на борту египетского военного корабля, пленили его экипаж и увели в порт Хайфа. Вскоре захваченный эсминец под именем INS Haifa (K-38) вошел в состав израильского ВМФ.

Boring guest: Боярин пишет: Ещё раз повторяю Вам, Мне тоже нетрудно повторить Вам, что это порт Хайфа, а вот кораблик, ПОКА, вовсе не HAIFA. Он, пока, капитулировавший Ibrahim el Awal. Египтяне получили повреждения корпуса от осколков снаряда выпущенyого с французского корабля Kersaint, который входил в состав 4 эскортного дивизиона. Француз первым увидел и определил египтянина и обстрелял. Преследовать по причине аварии валопровода не смог, но израильтян вызвал. Правда (опять же по фрацузским данным) пока израильтяне подошли, египетский экипаж свой корабль покинул.

Вованыч_1977: Boring guest пишет: Что за кораблики? 2. Кто-то из индонезийских корветов (Parchim-1 class, пр.133.1) ГДРовской постройки. В своё время им передали 16 ед.

Boring guest: Вованыч_1977 пишет: Кто-то из индонезийских корветов (Parchim-1 class, пр.133.1) ГДРовской постройки. Верный ответ! На снимке Silas Papare. Спасибо.

Боярин: В рамках военно-морских операций в ходе Суэцкого кризиса (Второй арабо-израильской войны), 30 октября 1956 года "Ибрагим эль-Аваль" был направлен для бомбардировки Хайфы с целью обстрела гавани и береговых объектов. К Хайфе корабль выдвигался соблюдая радиомолчание, инструкции штаба капитан должен был вскрыть только по прибытии в район Хайфы. В 2 часа 45 минут утра 31 октября 1956 года корабль был обнаружен средствами радиолокационного дозора, однако ошибочно был принят за один из кораблей, которые должны были эвакуировать из Хайфы (как района боевых действий) граждан США. В 3 часа 30 минут "Ибрагим эль-Аваль" приступил к обстрелу с использованием своих четырех 102 мм (4-дюймовых) орудий. За 15 минут было выпущено около 160 снарядов, однако эффективность огня была минимальной. Имели место лишь единичные попадания в волнорез гавани, верфь и объекты военно-морской базы. Возможно несколько причин неэффективности обстрела. Во-первых, египтяне имели значительные затруднения в идентификации целей в темное время суток, во-вторых сказался низкий уровень подготовки операции - разведка района боевых действий должным образом не производилась, основные цели выявлены не были. Так, например, израильтяне справедливо полагали, что основным стратегическим активом в заливе Хайфы является нефте-перерабатывающий завод. Именно данный объект поначалу сочли главной целью бомбардировки. Однако на египетской карте операции, обнаруженной на корабле после его захвата, НПЗ вообще не был отмечен в качестве цели. Также не были указаны в качестве целей такие стратегические объекты, как аэропорт и прилегающая военная база. В последующие годы существовали две основные версии, объясняющие данный факт: либо египтяне изначально стремились избежать больших жертв и разрушений, либо же подготовка операции велась на основании устаревшего картографического материала - старых британских карт Хайфы, на которых завод и аэропорт Хайфы не были нанесены. Об общем низком уровне осведомленности египтян свидетельствует тот факт, что для них стало неприятным сюрпризом наличие в заливе Хайфы французских боевых кораблей, в том числе современного французского эсминца "Kersaint". Французские корабли были развернуты в заливе Хайфы в рамках операции "Мушкетер" (план англо-франко-израильского вторжения в Египет с целью захвата Суэцкого канала во время Суэцкого кризиса). Огонь, открытый с эсминца "Kersaint" хотя и не был результативным (не было зафиксировано ни одного попадания, хотя выпущено было 64 снаряда), однако заставил командира "Ибрагим эль-Аваль" начать отход от Хайфы. "Ибрагим эль-Аваль" полным ходом пошел в сторону Порт-Саида. Израильтяне рассчитывали, что оснащенный современными средствами радиолокации и управления огнем "Kersaint" продолжит огонь и преследование египетского корабля. Однако французы сообщили, что из-за аварии ход корабля ограничен 15 узлами, возможно также сказалась общая неуверенность в идентификации цели - египетского корабля. В итоге в дальнейших действиях "Kersaint" активного участия не принимал. К преследованию египетского корабля были привлечены два израильских эсминца (также рожденные в Великобритании) - однотипные "Яффо" (тип Z, ранее HMS "Zodiac") и "Эйлат" (тип Z, ранее HMS "Zealous"). В 03 часа 56 минут штаб ВМФ Израиля дал сигнал эсминцам, находившимся в тот момент в пятидесяти километрах к западу от Хайфы, идти на перехват и вступить в бой с вражеским кораблем. Задачу поиска и уничтожения "Ибрагим эль-Аваля" также получили самолеты ВВС Израиля. В 5 часов 07 минут "Ибрагим эль-Аваль" был обнаружен радарами израильских кораблей, однако последние также испытывали сомнения в опознании цели. Был даже сделан запрос с требованием идентификации корабля. Приказ на открытие огня был отдан в 5 часов 32 минуты. Стрельба началась с дистанции 8200 метров. "Ибрагим эль-Аваль" открыл ответный огонь.Некоторое время суда вели артиллерийскую дуэль, а затем "Ибрагим эль-Аваль" попытался выйти из боя. Обнаружив, что путь в Египет блокирован, капитан решил увести корабль в северном направлении, чтобы укрыться в порте Бейрута, но не смог оторваться от израильских эсминцев. Всего "Яффо" выпустил 242 снаряда, "Эйлат" - 194 снаряда главного калибра (120-мм). Огонь израильских эсминцев нанес повреждения египтянам, поскольку ход "Ибрагим эль-Аваля" замедлился. В 6 часов 37 минут "Ибрагим эль-Аваль" подвергся воздушной атаке. Перед самым рассветом штаб ВМФ Израиля вызвал воздушную поддержку. Первым в небо поднялся Дуглас DC-3 «Дакота», который определил местоположение египетского эсминца (в 5 часов 46 минут) - это было необходимо, поскольку непосредственное взаимодействие израильских эсминцев со штурмовой авиацией налажено не было. Затем на задание отправились два израильских истребителя-бомбардировщика Дассо MD-450 «Ураган» (Dassault MD-450 "Ouragan"). DC-3 скорректировал реактивные самолеты и вывел их точно на «Ибрагим-эль-Аваль», находившийся на тот момент в шестидесяти километрах от побережья Израиля. Штурмовики нанесли удар НУР калибра 105 мм (каждый самолет выпустил по шестнадцать ракет) и отработали по палубе из авиационных пушек. В результате артиллерийского огня эсминцев и авианалета, на "Ибрагим эль-Авале" были повреждены баки и рулевое управление, скорость упала до 15 узлов, перестала работать электрическая система и остановилась подача боеприпасов. На корпусе появились следы очаговых возгораний. Носовое орудие было повреждено. Имелись значительные повреждения в районе зенитных орудий. Были повреждены кубрик и столовая офицеров. Попадания не могли привести к потоплению египетского корабля, однако практически лишили его боеспособности. Кроме того, окончательно был сломлен дух египтян и их воля к сопротивлению. "Ибрагим эль-Аваль" полностью прекратил огонь. В 7 часов 10 минут утра на корабле подняли белый флаг. Когда «Яффо» и «Эйлат» подошли к "Ибрагим эль-Авалю", моряки увидели, что с эсминца спускают шлюпку. Оказалось, что у шлюпки пробито днище, и она стала тонуть. Израильтяне выловили из воды пятьдесят трех членов команды, двое из которых были ранены. На борту египетского корабля моряки обнаружили еще шестерых раненых и двух убитых, всего же численность команды захваченного эсминца составляла 153 человека. Египетские техники попытались было открыть кингстоны и затопить судно, но не смогли сдвинуть заржавевшие вентили. В боевом журнале эсминца "Ибрагим эль-Аваль" сохранились записи переговоров со штабом ВМФ Египта в Александрии: Александрия: 06.31 У вас над головой египетская авиация, к тому же к вам на выручку спешат бомбардировщики из Сирии. «Ибрагим-эль-Аваль»: 06.41 В данный момент мы ведем бой с тремя вражескими самолетами и двумя судами. Никакая помощь пока не поступила. «Ибрагим-эль-Аваль»: 06.50 Я потерял ход. Александрия: 06.55 Помощь идет к вам из Бейрута. Продолжайте отвечать огнем. «Ибрагим-эль-Аваль»: 06.56 Судно выведено из строя. «Ибрагим-эль-Аваль»: 07.00 У нас вышли боеприпасы. Александрия:07.01 Покидайте корабль. Александрия: 07.03 Покидайте корабль, приняв меры к уничтожению всех записей, документов и приборов, а также приготовив корабль к затоплению. «Ибрагим-эль-Аваль»: 07.25 Наша операция в Хайфе прошла успешно. Сказать, каков нанесенный противнику ущерб, не можем. У нас есть раненые. Мы пускаем судно на дно. «Ибрагим-эль-Аваль»: 07.32 Мы покинули корабль. Будем сдаваться в плен. Александрия: 07.37 Вы выполнили задание и должны гордиться собой. Мы и наша родина всегда будем гордиться вами. Ваши семьи не останутся без поддержки. Аллах да пребудет с вами. «Ибрагим-эль-Аваль»: 07.50 Мы открыли кингстоны. Находимся между двумя израильскими эсминцами — «Яффа» слева от нас, а «Эйлат» справа. Лишенный хода египетский корабль поначалу был взят на буксир "Эйлатом", в 13-45 его сменил портовый буксир из Хайфы. "Ибрагим эль-Аваль" после сдачи буксируется израильтянами в порт Хайфы (31 октября 1956 года):

Боярин: А вот фильм буксировки захваченного "Ибрагим эль-Аваля": http://www.youtube.com/watch?v=rsZ63VIUgr8

Боярин: Кто?

Boring guest: Inconstant, что слева. Бывшый железный фрегат.

Боярин: Да, это он.



полная версия страницы