Форум » Решение всех вопросов по фотоархиву и обсуждение отдельных фотографий. » Маяк - надежда моряков » Ответить

Маяк - надежда моряков

poltergeyst: На этом форуме уже неоднократно поднимался вопрос о чудесах инженерной мысли и неотъемлемой части морской архитектуры - маяках. Действительно, мы долгое время обходили эти сооружения стороной. Но скорее всего, это было по незнанию, а не по недомыслию... Исправим же нынче эту ситуацию, и расскажем всем всю правду о них!

Ответов - 21, стр: 1 2 All

poltergeyst: Первыми маяками служили огромные костры, которые разводили на высоком берегу. Позже эти костры стали устраивать в пирамидах из камней и железных клетках. Поддержание огня в таких примитивных маяках было трудоемким, и если они гасли, то это приводило к трагическим последствиям. Древнейшее письменное упоминание о таких маяках можно найти в эпической поэме Гомера «Илиада» (IX-VIII вв до н.э.), рассказывающей о Троянской войне (1260 г. до н.э.): «Едва лишь закатится солнце, всюду огни зажигают сигнальные». Самым знаменитым маяком считается Александрийский. Согласно археологическим раскопкам на острове Фарос, в городе Александрия, здесь в 300 году до н. э. у входа в гавань был построен первый «настоящий» маяк – «Александрийский Фарос». Это было величественное сооружение из камня, достигавшее высоты 117 метров (по другим данным – 133 м). Маяк был причислен к Семи Чудесам света и просуществовал приблизительно 1600 лет. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, находилась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооружённых по единому плану. Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживлённая во всём мире, была неудобной. Нил нес массу ила, на мелководье среди камней и мелей требовались умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание. Здесь в IV в д.н.э. на скале острова Фарос решено было построить всеми известный Александрийский маяк. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и, по приказу Александра Македонского, архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет : Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения местных академиков. Маяк представлял собой трёхэтажную башню высотой 120 метров и стоял на крепком фундаменте (первый и самый опасный "соперник" египетским пирамидам). В основании Фаросский маяк был квадратом со стороной 30 метров, первый 60-метровый этаж башни был сложен из каменных плит и имел много окон. Его четыре стены были расположены так, что каждая смотрела на одну из сторон света (север, запад, юг, восток). 2-ая (средняя) часть маяка была 40-метровой восьмигранной башней, облицованной белыми мраморными плитами. Верхняя часть(3-ий этаж)- маленькая, обнесённая колоннами башня с куполом – была круглой, и в нем вечно горел громадный костёр, отражавшийся сложной системой зеркал в отполированных до блеска огромных бронзовых пластинах. Это был огонь, который освящал путь кораблям. На верхушке стояла статуя морского бога Посейдона. По разным поверьям, в ненастную погоду эта статуя трубила в свой золотой рог и таким образом предостерегала мореплавателей от бед. Маяк был и крепостью Александрии и наблюдательным постом : с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу. На башне находилось множество остроумных технических приспособлений : флюгера, астрономические приборы, часы. Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, страшась забвения, пошёл на рискованное нарушение указов. В основании одного из стен маяка он высек надпись : "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям во имя мореплавателей". Для поддержания пламени на таком огромном маяке требовалось большое количество топлива. Жгли в основном дерево, которое доставляли по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. Свет этого маяка можно было видеть на расстоянии до 60 км (по другим свидетельствам, до 100 км). К XII веку н.э. Александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Время победило и это замечательное и величавое строение. С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго ещё стояли стены нижнего этажа, которые разрушились вследствие сильного землетрясения в XIV веке. Со временем знаменитая Александрийская башня постепенно развалилась, а остров Фарос превратился в скалистую возвышенность. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость Кайт-бей и в ней существуют поныне: А это - Александрийский маяк на монете Палау сегодня и на монетах времен существования Александрийского маяка: * * * * * За время существования Римской империи было построено около 30 маяков, от Черного моря до Атлантики. Одним из таких маяков был Портус – его построили при императоре Траяне в устье Тибра, чтобы римские корабли могли спокойно привозить зерно из Александрии. Но после упадка империи пошла на убыль и торговля, и, как следствие, маяки за ненадобностью погрузились во тьму. А через некоторое время многие из них пришли в негодность. Возрождение маяков началось приблизительно в начале XI века с новой волной развития торговли и поиском новых земель. Знаменитым маяком того периода была «Генуэзская лантерна». В исторических хрониках встречается информация, что в 1449 году смотрителем на этом маяке был Антонио Колумбо, дядя мореплавателя Христофора Колумба. В 1699 году некий Хенри Уинстанли – владелец кораблей, построил первый маяк в открытом море. Построил он его из дерева, на скалах Эддистон недалеко от Плимута в Англии. Уинстанли очень гордился своим достижением. В документальном видеофильме «Ночные стражи» рассказывается, что когда он ловил рыбу со своего маяка, то любил повторять: «А ну-ка, море, взыграй и испытай изделие моих рук!» («Guardians of the Night»). Однажды в 1703 году море приняло этот вызов, и ни от Уинстанли, ни от его маяка не осталось и следа. В честь дружбы между народами Соединенных Штатов и Франции в Нью-Йоркской гавани была воздвигнута статуя Свободы высотой 93 метра. 28 октября 1886 года, под грохот канонады (21 пушечный выстрел!) и в присутствии президента Гровера Кливленда, состоялось открытие самого знаменитого памятника Северной Америки. Статуя в то время служила навигационным ориентиром. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в ее факеле. Стихотворение у входа в здание постамента гласит: «В ее руке горит маяк: «Добро пожаловать всем странам!». «Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Волна строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I».***

poltergeyst: Эта история уже неоднократно попадала на многие сайты и была озвучена в эфире. Но я уверен, что в этой теме она уместна, как никогда! Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г. Испанцы (помехи на заднем фоне): ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль. Американцы (помехи на заднем фоне): ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами. Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения. Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения. Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас. Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!! Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция 'Cadena Dial de La Coruna' и канал 106 "Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все е ...ые меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего е..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения. Американцы: Ok, принято, спасибо.........................

poltergeyst: ПЕРВЫЙ МАЯК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ - ДАГЕРОРТСКИЙ МАЯК Старейший маяк России и Советского Союза, один из древнейших маяков земного шара. Маяк Кыпу расположен на южной части острова Хийумаа в Эстонии. Его история началась в 1505 году, когда купцы Ганзейского союза постановили: «Хватит нашим кораблям пропадать в Балтийском море. Пусть построенный здесь маяк станет путеводной звездой всем торговым судам, проходящим вдоль берегов Балтии». Строительство башни маяка было начато в 1505 и завершено в 1530 году. В 1981 году торжественно отмечался 450-летний юбилей со дня основания маяка. Маяк Кыпу является историческим памятником архитектуры и находится под охраной государства. Высота башни 36 метров. Так как башня расположена на возвышенной холмистой местности, то огонь маяка возвышается над уровнем моря на 102 метра. Стены башни сложены из камней крупного размера и имеют толщину до трех метров в нижней части. Для строительства необходимо было доставить с берега на вершину холма к месту установки башни более 5000 кубический метров камня и многие сотни других строительных материалов. Общий вес башни достигает 12 тысяч тонн. Строительство ее продолжалось с перерывами 26 лет. В августе 1531 года на вершине башни вспыхнул первый ее маячный огонь-костер. С той поры вот уже почти на протяжении 460 лет маяк несет свою вахту в Финском заливе, обеспечивая безопасность плавания кораблям и судам на пути их следования в порты Таллинн, Ленинград и многочисленные портовые пункты, расположенные на побережье. Освещение осуществлялось на конопляном масле. В 1902 году были установлены светооптическая система и керосино-калильная установка. Оптика вращалась в ртутной ванне. Система освещения несколько раз переоборудовалась: костры от дров, смолы, угля, конопляного масла, керосино-калильное, ацетиленовое и электрическое (автономное). В 1970 году к маяку подведена государственная линия электропередачи. Дальность действия маяка ночью достигала 30 морских миль (почти 55 км). * * * * * ИСТОРИЯ МАЯКА КЫПУ В эстонском языке слово Koop, родительный падеж kopu (кыпу), означает "тихий звук". Прежде был более известен под названием Дагерорт - из шведских dag- "день" (dager - "день, дневной свет, свет") и ort - "место, край, пункт", а также "мыс". Официально время постройки маяка относится к началу "15 в. (периоду расцвета Ганзейского союза). Строительство башни началось в 1505 и продолжалось с перерывами 26 лет. Впервые костер на верху башни зажгли в августе 1531. Уже в то время башня маяка представляла собой четырехгранную призму с массивными контрфорсами по направлениям главных делений компаса. До высоты 24 м башня состояла из сплошного булыжного камня, связанного крепким цементом (в те годы при ремонтах было очень трудно отделять камни друг от друга). Всего в тело башни было уложено более 5000 кубометров камня, и ее общий вес составил почти 12 тыс. т. На высоте 24 метра находилось нижнее помещение с двумя окнами, ориентированными на восток и запад, в котором размещались служители. Над этим помещением было еще одно, в котором имелась лебедка в виде деревянного шпиля на железной оси, шкива и троса для подъема дров. Позднее по восточному контрфорсу башни устроили деревянную лестницу. Над верхним помещением находилась площадка, на которой на решетке раскладывали костер из сухих смолистых дров. В тихую и ясную погоду огонь был виден на 15 миль, однако в бурную погоду огонь часто заливало дождем и разбрасывало ветром. Первые письменные свидетельства о маяке встречаются у Виттенбурга (1644). Эту башню видели также Дилих (1604) и Олеариус (1635). При шведах Дагерортский маяк был отдан на арендное содержание Тимену Корнелису. Известно, что в 1659 маяк был надстроен, и его высота достигла 36,5 м. В 1660 граф Аксель Юлий де-ла-Гарди купил у шведского правительства за 38000 риксталеров весь остров Даго, вместе с маяком, и принял на себя обязательство освещать его с вознаграждением в 800 риксталеров. При Петре Первом со всех кораблей, следовавших мимо Даго в Ревель, Нарву, Выборг и Ниеншанц, собирали "огневые деньги". В то время маяк освещался регулярно с 15 августа по 30 декабря, а также с 15 марта по 30 апреля. Таким образом, Дагерортский маяк - первый в русских водах Балтийского моря маяк, служивший для целей коммерческого судоходства. В 50-х годах 18 века огонь поддерживался с середины марта до конца апреля, затем с середины августа до конца года, причем зажигали его спустя час после захода, а тушили на час ранее восхода солнца. В 1766 маяк был передан графине Эббе Маргарите Штенбок вместе с имением Хоренхольм. В 1792 это имение купил барон Роман Унгерн-Штернберт. Он просил у государства 5000 рублей серебром ежегодно на освещение маяка. Дело в том, что тогда для поддержания огня требовалось около 2000 кубических саженей дров в год. Изображение маяка на современной монете За многие годы существования маяка весь лес вокруг него вырубили, и дрова приходилось доставлять издалека, причем с подъемом в гору. Однако из казны поначалу выделялось всего по 3000 руб. В 1796 государство платить вообще перестало, но барон поддерживал освещение маяка до 1805, распределив поставку дров между жителями ближайших крестьянских дворов, освободив их от других работ. В 1805 российское государство приняло на себя освещение маяка. Сразу же после этого началась капитальная перестройка башни. Ее отремонтировали, покрасили в белый цвет. В южном контрфорсе в каменной кладке вырубили ход наверх, устроив там каменную лестницу. Оба служебных помещения восстановили, а на верхней части башни общей высотой около 35 м поставили фонарь, освещаемый 23 масляными лампами с посеребренными рефлекторами. Не освещалась только восточная сторона. В 1845 над светооптическим аппаратом устроили деревянное фонарное сооружение со стеклами. В 1854 башню снова отремонтировали, заделав появившуюся на вершине трещину. В то время маяк освещали каждую ночь с 1 июля по 1 мая следующего года (10 месяцев в году). Лампы зажигали строго в момент захода солнца и тушили не ранее восхода. В 1859 фактически возглавлявший русский флот на посту управляющего Морским министерством великий князь Константин Николаевич (сын Николая 1) в звании генерал- адмирала принял решение о замене осветительного аппарата маяка на более совершенный аппарат френелевского типа первого разряда с проблесками. В соответствии с этим решением 1мая 1860 был введен в действие такой вращающийся аппарат с видимостью огня на расстоянии до 50 км. Аппарат, изготовленный на заводе Лепота в Париже, приводился в равномерное движение со скоростью 1 оборот в 4 минуты с помощью часового механизма с гирей. В аппарате находилась одна лампа системы Карселя с 4 концентрическими светильнями. Очищенное сурепное масло подавалось в лампу с расходом около 0,5 кг/час насосом, приводившимся в действие тем же часовым механизмом. Если масло в лампе заканчивалось, то начинал звонить колокольчик внутри аппарата. Аппарат, размещенный на площадке с чугунной галереей, защищал цилиндрический фонарь высотой около 3 м с большими зеркальными шлифованными стеклами. Маяк обслуживала команда из 7 человек нижних чинов, один из которых находился наверху постоянно. В 1869 контрфорс, в котором находилась лестница, покрыли досками. В 1883 на маяке установили телеграфную станцию, для чего при маяке специально построили деревянный дом. Изображение маяка на почтовой марке Около маяка имелась спасательная станция, в составе которой находились два спасательных бота-крейсера "Великий князь Константин Николаевич" и "Великий князь Алексей Петрович". Они должны были по очереди держаться наветренной стороны банки Некмангрунд и предупреждать суда, подходящие слишком близко к банке, а также оказывать помощь терпящим бедствие. Боты были окрашены красной краской, имели слово "Некмангрунд", написанное большими белыми буквами на бортах. Боты были оснащены коричневыми парусами и ревунами для подачи звуковых сигналов. В 1898 телеграфное оборудование сняли и вместо него разместили телефонную станцию. В 1900 на всемирной выставке в Париже приобрели новейшую французскую свето-оптическую систему, которую установили на маяке в 1901. Система приводилась во вращение при помощи подвешенного груза 400 кг. В составе светооптического аппарата имелась керосино-калильная светооптическая установка, которая вращалась в ртутной ванне практически без трения. В 1901 выполнили очередной капитальный ремонт башни, кладовых, других зданий и сооружений. В 1940 к маяку подвели ЛЭП от государственной сети. Во время Второй мировой войны башня маяка сильно пострадала, фонарное сооружение и оптический аппарат были разрушены. Однако благодаря прочным каменным стенам повреждения башни не стали фатальными, и ее удалось быстро восстановить. В последующие годы навигационное оборудование на маяке подверглось существенной модернизации. В частности, в 1949 на маяке смонтировали неподвижную светооптическую систему, а в 1963 - поставили более совершенную оптическую систему ЭМВ-3. Полный капитальный ремонт маяка был произведен в 1957. В начале 1970, затем в 1979...1981 годах в связи с прогрессирующими разрушениями неоднократно производился ремонт наружных стен, однако полностью остановить процессы разрушения отдельных мест кладки стен не удалось. В 1982 снова провели капитальный ремонт башни вместе с благоустройством территории маяка. Одновременно был установлен светооптический аппарат ЭМВ-930М с дальностью видимости огня 26...30 миль.

poltergeyst: Археологи раскопали под Римом древнюю верфь В древнеримском порту, который так и назывался — Портус, совсем рядом с Римом, ученые раскопали фрагменты огромного строения. Археологи считают, что это была верфь, построенная во II веке нашей эры. Археологи из Университета Саутгемптона и Британской школы в Риме под руководством профессора Симона Ки (Simon Keay) обнаружили в районе развалин древнеримского порта Портус фрагменты огромной верфи, построенной во втором веке нашей эры. Реконструкция показала, что это было гигантское сооружение. Длина верфи достигала 145 метров, ширина 60 метров, а высота в некоторых местах 15 метров. Поддерживали всю конструкцию огромные столбы шириной около трех метров. По словам Ки, верфь использовалась и в качестве склада – там хранилась древесина, холст, в то же время помещение было достаточно большим для того, чтобы там могли поместиться и морские суда. «Вначале мы думали, что это строение прямоугольной формы использовалось как склад, но дальнейшие раскопки показали, что оно служило помещением, где ремонтировались и хранились суда. До этого были найдены еще несколько верфей Римской империи, но эта, вероятно, самая большая на Средиземном море», - говорит Ки. Предполагаемый вид древнего порта Портус Портус служил морскими вратами Рима, основным портом, в который поступали все товары, которые везли в Рим. В столицу империи их доставляли при помощи небольших речных судов через канал, ведущий к устью Тибра, а дальше по Тибру к римским складам. Канал был специально построен римлянами для перевозки грузов, в 2009 году его обнаружила при раскопках команда профессора Ки. До этого считалось, что все грузы везли из Портуса по длинной окружной «Флавиевой дороге». Этот канал поразил ученых своими размерами - его ширина достигала 90 метров. Его строительство началось еще при императоре Клавдии в 41-54 гг н.э., продолжилось при Нероне, а завершилось при Траяне примерно в 117 году н.э.

poltergeyst: Ла Лантерна - знаменитый генуэзский маяк Знаменитый маяк Лантерна (в переводе – фонарь), помимо того, что служит для ночной навигации кораблей и заметен с расстояния в 30 км, является еще и главным символом Генуи и частью ее истории. Маяк стоит на мысе Сан Бениньо и представляет собой четырехугольную башню с террасой на самом ее верху. Высота его - 76 метров (а от уровня моря до вершины – 117 м). Генуэзцы всегда относились к Лантерне с особым трепетом и заботой. Смотрители маяка должны были жить в нем же, в их обязанности входило содержать в идеальной чистоте стекла маяка. Для этой цели смотрителей специально снабжали тазами, морскими губками и хлопковой тканью, а для большей прозрачности стекол использовался яичный белок. Мыс, на котором водружен генуэзский маяк Ла Лантерна был некогда полуостровом, но отступившее позже море оставило его на суше. Первый вариант этого маяка был построен еще в 1128 году. В 1326 году пострадавшую от военных действий башню отреставрировали и оборудовали первым фонарем, работавшем от оливкового масла. Некоторое время башня даже служила тюрьмой, в которую примерно в 1400 был помещен как заложник король Кипра Жак II де Лузиньян. В 1405 году к башне прикрепили позолоченый металлический крест – символ христианства. Современные формы маяк приобрел только в XVI веке. В 1543 году был установлен Маяк Генуи, ставший впоследствии символом города. Башня достигает высоты 117 метров, и с нее открывается прекрасный вид на окружающую область – одну из самых красивых в городе. Имея высоту 117 метров, маяк символизирует связь города с морем и, действительно, может быть замечен и с моря и с берега. Первая башня в этом месте, представляла собой структуру, сформированную из трех зубчатых башен, и была построена (согласно большинству источников) приблизительно в 1128 году. В те времена маяк располагался на важной портовой дороге, известной, как Виа де Франсиа, и в те времена маяк находился достаточно далеко от города; и только в 17-ом столетии область вокруг маяка стала частью так называемого "Cerchia Seicentesca", и была включена в городскую область Генуи, внутри оборонительных стен. Высушенный можжевельник и другие растения использовались первоначально для того, чтобы поддерживать огонь в первые столетия существования маяка. Первые мореплаватели платили налог за заход в порт Генуи, и частично этот налог шел на содержание маяка и поддержание его постоянной работы. Также Ла Латерна играла важную роль в период Вражды между Гвельфами и Гибеллинами; во время одного сражения приверженцы Гибеллинов значительно повредили маяк, поскольку приверженцы Гвельфов спрятались в здании маяка и сражались оттуда за свое влияние в Генуе. В 1318 году и в 1321 году, было решено вырыть защитную траншею вокруг башни маяка, чтобы лучше защитить маяк от повреждений во время сражений. В 1326 году первый маяк работа, которого была основана на масле (огонь поддерживался при помощи оливкового масла), был добавлен к структуре маяка, так, чтобы приближающиеся суда могли лучше различать сигнал маяка. По той же самой причине в 1340 году на башне маяка был нарисован герб Генуи, чтобы в дневное время суток было видно, какому городу принадлежит маяк. Приблизительно в 1400 году маяк был еще раз преобразован и стал также использоваться, как тюрьма; в этой тюрьме был заключен король Кипра – Джеймс Второй и его жена. В 1405 году священники, которые были ответственны за содержание маяка, поместили в купол маяка фрески рыбы и золотого креста – символы Христианства. Во время борьбы генуэзцев с французами маяк был поврежден, однако, в 1543 году, башня была восстановлена, принимая ту форму, которую мы видим в настоящее время. В 1449 году одним из хранителей маяка был родной дядя великого исследователя и мореплавателя Христофора Колумба – Антонио Коломбо. В настоящее время маяк открыт для посещений, и его можно посетить в любое удобное время. Чтобы подняться на террасу маяка нужно пройти через 375 ступеней. С террасы открывается великолепный вид на город и побережье.

poltergeyst: Башня Геркулеса в Ла-Корунья Башня Геркулеса — самый древний из действующих маяк в северной части города Ла-Корунья, Испания. Построен во времена Римской империи, считается древнейшим маяком в мире и единственным используемым древнеримским маяком. Строение имеет высоту 55 м и стоит на полуострове, скалистый берег которого возвышается на 57 м над водами залива Бетансос Атлантического океана. Маяк находится на скалистом берегу в северной части Ла-Коруньи. Когда-то мореплаватели называли это место «берегом смерти» из-за многочисленных кораблекрушений, и чтобы избежать их, римляне и построили здесь маяк. Но спустя столетия, из-за многочисленных войн Испании с Англией, торговая активность здешних мест снизилась, что привело к запустению маяка. Позже по приказу короля Карла III в конце 18 века Башня Геркулеса была полностью переделана, какой она и сохранилась до наших дней. Испанский народ и по сей день хранит легенды, связанные с маяком. Одна из легенд рассказывает о том, как греческий герой Геракл в течение нескольких дней сражался здесь с трёхголовым великаном Герионом и победил его. В дальнейшем, якобы по решению древнегреческого героя, здесь и была построена башня, возле которой обосновались первые поселенцы из Галатии. Башня Геркулеса является памятником национального значения; в 2009 году была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В состав объекта также входят: небольшое древнеримское строение, стоящее непосредственно рядом с башней, скульптурный парк, наскальные рисунки железного века в Монте-дос-Бикос и мусульманское кладбище.

poltergeyst: МАЯКИ НА ПОЧТОВЫХ МАРКАХ Серия почтовых марок СССР "Маяки Дальневосточных морей" Маяк Петропавловский Тихий океан. Авачинская губа - почтовая марка СССР 1984г. Маяк Токаревский Японское море - почтовая марка СССР 1984г. Маяк Басаргин Японское море - почтовая марка СССР 1984г. Маяк Кроноцкий Тихий океан. Кроноцкий залив - почтовая марка СССР 1984г. Маяк Марекан Охотское море - почтовая марка СССР 1984г.

poltergeyst: МАЯКИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В России интенсивное сооружение маяков началось в период зарождения и развития русского военно-морского флота, при Петре I. К концу XVIII века в России насчитывалось уже 19 маяков, из них на Балтийском море - 15, на Дальневосточных морях - З и на Каспийском море - 1. Моря Дальнего Востока до Октябрьской социалистической революции имели очень слабо развитую сеть маяков. Всего на дальневосточных морях насчитывалось 24 маяка. В настоящее время здесь действует около 180 маяков. На Баренцевом и Белом морях - 86 маяков. На Балтийском море - 103, на Черном и Азовском морях - 112, на Каспийском море - 25. Всего на морях Советского Союза в свое время освещали морские пути более 500 световых маяков и свыше 2000 светящих навигационных знаков различного назначения. В строю находились более 300 радиомаяков. Первые из них появились только в начале 30-х годов двадцатого столетия. В годы Отечественной войны 1941-1945 годов значительная часть маяков была разрушена. За последующие года в Советском Союзе построены и введены в действие в новых пунктах 255 световых маяков, 94 станции радионавигационных систем, 267 радиомаяков, 625 навигационных знаков и много других объектов навигационного оборудования. Большое распространение начиная с 1967 года получило строительство автоматических маяков, и среди них маяков в открытом море на гидротехнических основаниях. Один из таких самых больших маяков, Ирбенский, построен и введен в действие в 1985 году. Маяк Ирбенский построен в районе банки Михайловская и Ирбенском проливе Балтийского моря. Основанием маяка в открытом море служит огромный железобетонный массив-гигант. Он установлен на глубине 11,5 м на отсыпанную каменную постель. Башня маяка сборная, из цилиндрических железобетонных блоков. В верхней части башни расположен служебный отсек. На нем смонтировано стальное фонарное сооружение, в котором установлены светооптические аппараты. Верхнее перекрытие служит площадкой для посадки вертолета для периодического обслуживания навигационной аппаратуры, действующей на маяке. Высота башни маяка от уровня моря 38,5 м, от поверхности дна моря - около 50 м. Для питания аппаратуры в нижней подводной части башни установлены три изотопные энергетические установки. Маяк Ирбенский - четвертый атомный маяк на морях бывшего Советского Союза. Он оснащен самой современной аппаратурой. Дальность действия его автоматически работающих навигационных средств: светового электромаяка - 16 миль, радиомаяка - 35 миль, радиолокационного маяка-ответчика - 12 миль.

poltergeyst: МАЯК КОЛКА Судам, следующим из Балтийского моря в Рижский залив южным фарватером Ирбенского пролива, путь преграждала песчаная коса с глубинами над ней менее 5 метров. В этом районе Ирбенского пролива многие суда терпели аварии. Уже в конце XVI века для обеспечения безопасности мореплавания здесь, на берегу Курляндского полуострова, были установлены две маячные башии Домесиесского створа. С 1858 года здесь стал устанавливаться плавучий маяк. Возникла необходимость постройки маяка в открытом море на гидротехническом основании. В 1873-1875 годах в 5 километрах от мыса Домеснесс на глубине 10,5 метров начал создаваться искусственный островок на деревянном ряжевом основании. В плане он имел форму правильного восьмиугольника с диаметром вписанного круга 42,7 метра. В центре территории построили деревянную восьмигранную башню и деревянные служебные и жилые здания. Верхняя часть башии имела отражательный световой аппарат с 16 лампами и с огнем белого цвета. Для обеспечения плавания в тумане был установлен колокол. Плавмаяк был снят со своего штатного места и больше не выставлялся. Этот новый Домеснесский маяк, получивший в 1917 году название Колка, стал первым стационарным маяком открытого моря в России на гидротехническом основании. В 1884 году деревянная башня была заменена новой стальной башней высотой 21 метр. В 1950 году сирена была заменена наутофоном, в 1955 установлен круговой радиомаяк. В 1979 смонтирован современный автоматический светооптический аппарат АСА-500 с группопроблесковым огнем белого цвета. Дальность видимости маяка стала 14 миль, В 1957 и в 1976-1978 годах внешняя сторона территории маяка укреплена по периметру островка бетонными массивами и железобетонными тетраподами. С 1979 года маяк переведен на автоматическую работу. На маяке установлена изотопная энергетическая установка. Маяк Колка стал третьим атомным маяком Советского Союза.

poltergeyst: Крымский храм-маяк Святого Николая Культовое сооружение находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Храм Святого Николая Мирликийского посвящен тем, кто погиб на воде, и путешественникам. Высота двухпрестольного храма с верхним и нижним уровнями составляет, по разным сведениям, 54 - 65 метров. Вместо традиционного купола церковь венчает золотой крест, под которым шар - символ Земли. Именно в шаре и устроен маяк для морских судов. В декоративном обрамлении использована морская тематика. Первый камень в основание храма был заложен в октябре 2004 года, в день празднования Покрова Божией Матери. 20-го июня 2006 года Галицкий архиепископ Августин и митрополит Симферопольский Лазарь освятили православный крест уникального крымского храма-маяка. На то время храм еще не открылся для посещения, там еще велась отделка. Как рассказал один из спонсоров проекта председатель правления ООО "Море" Николай Стасек, над отделкой церкви трудятся художники из Чернигова - это достаточно кропотливая работа. Проектировал храм архитектор Анатолий Гайдамака. Он имеет большой опыт в этом деле, является автором многих храмов в Югославии. По заявлениям самого архитектора Анатолия Гайдамака: "Это не рядовая работа, это художественный, интеллектуальный и духовный взрыв". Добавлю, что Малореченский храм - единственный на полуострове храм-маяк памяти погибших на водах и путешественников. Он заложен на высоком обрыве над морем и виден из многих точек южного берега полуострова. 15 мая 2007 года прибыл Блаженнейший Митрополит Владимир, чтобы освятить престол храма-маяка. Чин освящения храма Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил в сослужении митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, архиепископа Львовского и Галицкого Августина, а также клириков Крымской епархии. По окончании богослужения Блаженнейший Митрополит Владимир передал в дар храму икону святителя Николая с частицей честных мощей. Особенно хочу обратить внимание на то, что это единственный подобный храм в Крыму, но известно ещё, примерно, о десяти существующих в мире подобных маяках. Один из них находится в России. Это самый крупный маяк на Белом море - церковь Вознесения на Секирной горе на Соловках. Он сконструирован так, что ему достаточно света от карманного фонарика или свечи.

poltergeyst: Маяк на мысе Святого Ильи История маяка неординарна. Западная оконечность Феодосийского залива создает немалую угрозу судоходству. Опасность возрастает оттого, что скалистый и обманчивый мыс Ильи, как бы прикрывает вход в гавань, которая вот уже 25 веков имеет международное значение. В период осенне-зимних штормов корабли гибли здесь нередко, и необходимость обозначить опасное место ощущалась городом давно. Надо думать, что костры здесь разжигали еще древние греки, однако каких-либо упоминаний об этом не сохранилось. Лишь случайно, на уцелевшем "Плане города Кафы 1784 года" греческая часовня Святого Ильи помечена, как "некогда береговой маяк". Видимо, к этому времени от него остались одни воспоминания. До самого конца прошлого века на всем побережье Крыма от Ай-Тодора до Чауды не было ни одного маячного огня. Газеты горестно сообщали, что "Феодосия, успев сделаться коммерческим портом, лишена была даже портового огня… в бухту пароходы входили по огням феодосийского яхт клуба". В результате только в 1890 году здесь разбились пароходы "Великий князь Константин" и "Владимир". Проблему решило, можно сказать, чудо. В конце 90-х годов жена действительного статского советника Евдокия Рукавишникова привезла в Феодосию смертельно больного туберкулезом сына. Благотворный климат спас мальчика и Евдокия, желая отблагодарить город, на свои скромные средства построила маяк. Отличный аппарат шведской системы Линдберга, установленный в будке на деревянных козлах, заработал 17 февраля 1899 года. Сегодня от Одессы до Новороссийска насчитывается 18 маяков, но таких, как феодосийский - не более четырех. Его высокая значимость обусловлена расположением возле гавани, что делает маяк еще и весьма прибыльным. Феодосийцы привыкли к сооружению и забыли о его существовании. О столетнем юбилее "Ильи" заговорили не в Феодосии, не в Керчи, а в Москве благодаря внучке Рукавишниковой. Желая напомнить о заслугах своей бабушки, Екатерина Гиппиус обратилась к главнокомандующему ВМС РФ, в результате была восстановлена память о чудесной русской женщине, доброта которой вот уже сто лет оберегает корабли на феодосийском рейде. "... Капитаны рассказывали, что у мыса св. Ильи в Феодосии место очень коварное, там находятся подводные скалы, представляющие большую опасность, обойти их очень трудно, в бурю особенно. Вот почему там то и дело бывали несчастные случаи. На этом мысу, как говорили эти знающие люди, необходим маяк, указывающий опасность. Уже не раз подавались об этом доклады, но дальше дело не шло. Мать моя часто стала задумываться над вопросом о маяке, о том, как он необходим на мысе св. Ильи, сколько человеческих жизней было бы сохранено, если ночью мерцал бы его спасительный огонь. Ее не покидала мысль о своем великом счастье в выздоровлении сына и тут же о горе всей Феодосии за отсутствием столь нужного маяка. И вот произошло новое несчастье: пароход “Владимир”, наскочив на подводные камни, затонул; погибло много людей. Событие это потрясло всех. Тут моя мать твердо решила построить маяк и со свойственной ей энергией всей душой отдалась этому необычному для женщины делу. Она занялась приготовлением средств: была заложена дача, написано в Москву, что там можно ликвидировать, и отец прислал свою помощь. Начались бесконечные хлопоты, знакомые капитаны с большим удовольствием взялись ей всячески помогать, указывая, куда надо обратиться, какие ходы предпринять, чтобы получить разрешение на постройку. Об этом с подробностями вспоминал мой брат. Сохранились несколько страниц, написанных Николаем. Вот что он рассказывает: “Осенью мать подала заявление в дирекцию маяков о желании принять на свой счет постройку маяка на мысе св. Ильи. Через некоторое время получила ответ, которым дирекция маяков уполномочивала ее взять установку “шведского огня” на мысе св. Ильи. При этом были приложены план и чертежи, сам аппарат дирекция маяков заказывала в Финляндии. Руководство постройкой маяка мать поручила технику Алексею Алексеевичу Полевому, с братом которого были знакомы. Летом мы с матерью уезжали домой. Когда же вернулись, нашли постройку маяка в полном разгаре, устанавливались большие деревянные козлы с будочкой на вершине, где должен был поместиться осветительный аппарат. Кроме того, мы увидели строившийся дом для сторожа, а в большой казарме, приспособленной под квартиру, жил строитель маяка А.А.Полевой”. И вот маяк на мысе св. Ильи появился! В «Извещении мореплавателям» № 5 от 17 февраля 1899 года появилось официальное уведомление: «Дирекция маяков и лоций Чёрного и Азовского морей извещает мореплавателей, что в Чёрном море, вблизи Феодосии, на мысе Ильи, у зюйд-остового обрыва, установлен в деревянной будке на вершине деревянных козел часто переменный огонь с белыми и зелёными миганиями... Высота огня на уровне моря 214 фут и над поверхностью земли — 32 фута». Матери предлагали его назвать ее именем. Но она из скромности и особого чувства, тогда ею руководившего (что маяк этот является как бы ее благодарностью Феодосии за полученное ею тут счастье — выздоровление сына), искренне и просто решила: на мысе св. Ильи необходим маяк, пусть он и называется маяком св. Ильи. Сразу не хватило средств на колокол. Мать начала вязать (она великолепно умела вязать) прелестные маленькие кошелечки для мелочи. Как охотно их у нее брали, помогали сбывать, зная, что это на колокол для маяка! Были случаи, что купленный кошелечек возвращали ей, наполненный золотыми монетами. Все у матери было аккуратно записано, сколько кошелечков взято, за сколько и кем. Нужная сумма набралась довольно скоро, и колокол загудел в тумане. Все это сделала хорошая русская женщина, любящая и добрая. Своим чутким сердцем она поняла, каким образом может избавить людей от тяжких страданий, как бы поделившись с ними своим благополучием. А милую Феодосию она горячо отблагодарила тем, что около нее уже более не будет таких ужасных несчастий. Когда капитаны сказали ей, что, проходя мимо мыса св. Ильи, они в честь нее снимают перед маяком фуражки, она не выдержала — заплакала... Так началось существование маяка св. Ильи... Маяк сохранился до наших дней. Круглая пятнадцатиметровая белокаменная башня со светлыми трехъярусными окнами, увенчанная цилиндром фонарного сооружения, очаровывает изяществом и строгой красотой. Просторные лестничные марши ведут в маячную комнату, отделанную дубовой филёнкой. Здесь место вахтенного смотрителя. Из окон хорошо виден весь район ответственности — от мыса Киик-Атлама с остроконечной скалой-островом Иван-Баба на юго-западе до мыса Чауда на востоке. Из маячной комнаты вертикальный трап ведёт в святая святых — фонарное сооружение. Там, в центре гранёного стеклянного цилиндра, в 2006 году установили современный светооптический модуль, собранный на ярких светодиодах, а заботу о соблюдении режима работы маяка поручили электронике. Отпала необходимость и в ежечасных метеорологических наблюдениях. Входящая в состав системы управления мини-ЭВМ на экране монитора выдаёт в реальном времени все необходимые синоптические данные без участия человека. Останки самого старого ацетиленового аппарата, что был установлен изначально на маяке. На фото линза Френеля старого оптического аппарата маяка, с лампой накаливания мощьностью 500Вт. На этих фотографиях новый светооптический модуль Дальность видимости - 18 миль. В модуле используются мощные светодиоды. Ресурс светодиодов не менее 100 000 часов. У ламп, используемых ранее, около 3 000 часов. Высота башни - 15 метров. Высота над уровнем моря - 65 метров. Цвет свечения - белый. Режим мигания задаётся кварцевым генератором. Проблеск 3,0 сек.; пауза 3,0 сек.; проблеск 3,0 сек; пауза 6,0 сек.

Zmey: poltergeyst пишет: Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г. Спасибо, коллега, понравилось Ловите плюсики А по плавучим маякам начала 20 века тоже что-нибудь есть?

poltergeyst: Спасибо, коллега! Будем искать! Кто ищет, тот всегда находит!!!

poltergeyst: ПЛАВУЧИЕ МАЯКИ Плавучий маяк — дневной и ночной навигационный ориентир, резко отличительной окраски, с характерными надстройками, установленный на якорях, в определенном (штатном) месте с точно определенными координатами. Такое судно оборудовано маячной аппаратурой, радиомаяком и установкой для подачи туманных сигналов. Плавучий маяк обычно выполняет функции лоцманской станции. Плавмаяк не на своем штатном месте (сорван с якоря, следует по назначению, дрейфует и т. п.) днем несет сигнал ПЦ (PC) по Международному своду сигналов; ночью — сжигает одновременно красный и белый фелыпфейеры, не реже чем через каждые четверть часа. Скорее всего, самым первым плавучим маяком была галера времен Юлия Цезаря. У неё, на самой макушке мачты располагалась жаровня с раскаленными углями, которая и освещала ночное небо. Единственным неудобством такого способа освещения было то, что во время качки раскаленные угли сыпались на обнаженные спины рабов, прикованных к веслам. Но к рабам в то время было особое отношение, потому на все эти мелочи никто не обращал внимание. Первый современный плавучий маяк был спущен на воду в 1732 году в устье Темзы близ Лондона.

poltergeyst: «Плавучий» Ирбенский маяк Тот, кто скитался в океане неделями и месяцами, не видя и клочка суши, не встречая ни одного судна, хорошо понимает, как необходим моряку ободряющий свет маяка и возможность проверить штурманские расчеты. В XVIII столетии мореплавание достигло значительных размеров и продолжало бурно развиваться; потребность в маяках росла быстрее, чем их строили. В начале XIX столетия на всем земном шаре насчитывалось немногим более 500 маяков, к концу века это количество увеличилось почти до 5000. Все они строились на берегу, на скалах, на твердом основании суши. Возведение зданий на воде, да еще в местах, открытых для волн и ветра, было технически невыполнимо. Тогда и возникла мысль о создании плавучих маяков. Самый первый из них — «Нора» — поставили на якорь при входе в Темзу в 1732 году. И хотя это был всего-навсего обыкновенный рыбачий бот, отличавшийся от других фонарями, поднятыми на рее, он оказался родоначальником целой плеяды кораблей, заслуживших у моряков дружеское название «плавучки». Второй плавучий маяк Англии появился лишь четыре года спустя. В начале XIX столетия на всем земном шаре их было не более пяти, так как эксплуатация «плавучек» обходилась в 8—10 раз дороже береговых маяков. До семидесятых годов плавучими маяками служили случайные суда, установленные на якорь в назначенном месте. Днем их можно было узнать по каким-либо фигурам, поднятым на мачте, ночью — по дополнительным огням. В двадцатом веке для несения маячной службы стали строить специальные корабли. Оснащение современного плавучего маяка «Ирбенский» не уступает береговому. Ирбенский плавучий маяк выставляли ежегодно начиная с 1963 по 1986 год в Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу. Маяк был построен по заказу Советского Союза в Финляндии в 1962 году и представляет собой судно специальной конструкции. Его длина составляет 43,4 м, ширина по миделю 9,5 м, осадка с полным грузом 3,5 м, водоизмещение 570 т, скорость хода 8,7 узла, экипаж 19 человек, Запас топлива составляет 90 т, смазочного масла 3 т, и пресной воды 40 т. Это обеспечивает 10-суточную работу главного двигателя и 120-суточную работу отопительного котла и вспомогательных двигателей. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток. Навигационное оборудование плавмаяка состоит из светового маяка, радиомаяка и звукосигнальной установки (наутофона). Светооптический аппарат установлен на передней мачте судна на высоте 17,5 м от грузовой ватерлинии. Мачта диаметром 940 мм, внутри пустотелая, имеет наружный и внутренний скоб-трапы для доступа к фонарному сооружению и светооптическому аппарату. Дальность видимости огня маяка 12 миль. Круговой радиомаяк обеспечивает дальность действия 15 миль и работает только в туманную погоду. Звукосигнальная наутофонная установка состоит из 4 звуковых излучателей. Дальность слышимости около 4 миль. Работа радиомаяка и наутофона синхронизирована. Плавучие маяки устанавливаются в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и в качестве приемных маяков для указания мореплавателям подходной точки к порту. С установкой нового стационарного маяка Ирбенский на гидротехническом основании в районе банки Михайловская плавучий маяк здесь больше выставляться не будет. Его установка предполагается в новом пункте - на подходе с моря к глубоководному подходному фарватеру в порт Вентспилс. Оригинальную конструкцию имеет грот-мачта корабля, она достигает диаметра около метра и выполняет роль маячной башни. Через дверь на уровне верхней палубы можно проникнуть внутрь мачты для осмотра и ухода за фонарем, находящимся на высоте 18 метров. Лампа светит с силою 30 000 свечей, и ее огонь виден на расстоянии почти шестнадцати миль. На другой мачте смонтирован наутофон — звукосигнальная установка с четырьмя излучателями. Электромагнитные катушки заставляют вибрировать дисковые мембраны; в туман с мачты несутся в море характерные звуки, слышные на расстоянии до четырех миль. Кроме того, во время тумана работает автоматический радиомаяк, по которому судно может определить свое местонахождение и подсчитать расстояние до «плавучки». Работой обеих установок управляет особое программно-кодовое устройство, оно включает звуковой сигнал, как только радиомаяк завершит один из циклов своей работы. Водоизмещение «Ирбенского» плавучего маяка всего лишь 570 тонн, но его устройство и оборудование позволяет стойко удерживать свое место в штормовую погоду. Полные и плавные обводы носовой части облегчают всхождение на волну. Водонепроницаемые переборки делят корпус на восемь отсеков; даже если затоплены два из них, корабль все равно удержится на воде. Электроэнергию для огня и бытовых нужд вырабатывает электростанция из трех дизель генераторов. Все 19 человек, составляющих экипаж «Ирбенского», живут в удобных каютах. Вспомогательный паровой котел с автоматическим управлением обогревает кают-компанию, каюты, метео, радио, штурманскую и другие рубки, обеспечивая людям тепло и уют. Работа «плавучки» во многом зависит от географических особенностей места ее стоянки. «Ирбенский» маяк находится в относительно спокойных водах, но немало морей и океанов, где плавучим маякам частенько приходится упорно бороться за свое существование. Смелые, самоотверженные люди вступают в поединок с могущественными силами природы, которые часто превосходят их возможности, и тогда маяк становится жертвой необузданной ярости океана. Так, в Германской бухте, особенно поздней осенью, сильные штормы сдерживают отлив. От этого волны принимают вид огромных пенных гребней, становятся выше и круче, вплотную подступают к борту «плавучки». Маяк испытывает жестокую качку, шарахается из стороны в сторону, становится бортом к волнам, и они угрожают потопить корабль. Он еще может спастись, отсоединив якорную цепь. Но нет, плавучий маяк не уйдет со своего поста: в эти тяжелые штормовые часы он должен светить для других моряков. В минуты грозовой опасности команда поднимается на верхнюю палубу в заранее указанные места, с тревогой наблюдая за морем. Только несколько человек, без которых невозможна работа маяка, остаются на своих пост; даже если катастрофа вот-вот разразится, так, как она разразилась в 1937 году над плавучим маяком «Эльба I», потонувшим в Гермеской бухте. Случаи гибели плавучих маяк не единичны, и многие государствах по мере развития техники стремят заменить их устойчивыми.

poltergeyst: Плавучий маяк Эльба-1 По своей конструкции плавучие маяки — самые надежные из всех судов, когда-либо покидавших верфи. Но все же буря оказывается порой сильнее. Наиболее опасны для плавучих маяков так называемые донные волны, простирающиеся в шельфовых водах в глубину до самого грунта. Жертвой таких донных волн стал 27 октября 1936 г. плавучий маяк Эльба-1, на месте якорной стоянки которого глубина достигала 24 м. Штормовая волна сорвала плавучий маяк с якорей, опрокинула его и с силой ударила о морское дно. На нижнем фото - корабль-музей плавучего маяка "Эльба-1" или "Красная леди", как его порой называют, пришвартовавшегося у причала старого порта Куксхафен: Внутренне убранство плавучего маяка: Интересное фото ПВ/КВ SSB радиостанции "Sailor T124 / DEBEG 7184"

poltergeyst: Вот еще парочка плавучих маяков: В строю корабль находится с 1908 года как - "AUSSENEIDER", в 1956 году переименован в "RESERVE HOLTENAU". С 1965 года - "FEHMARNBELT" Месторасположение: 54° 36' North - 11° 09' East Плавучий маяк "ЭЛЬБА-3": Месторасположение: 53° 32.6' North 009° 54.8' East

Georg G-L: На Соловках в навигацию возможно не зажгут маяки и входные створы

poltergeyst: А причина? И было бы ещё хорошо поподробнее рассказать о маяке на Соловках...

Georg G-L: poltergeyst пишет: А причина? И было бы ещё хорошо поподробнее рассказать о маяке на Соловках... Сейчас из 4-х действующих может функционировать только один. Маячная служба на островах ликвидирована...в подробности чуть позже...

poltergeyst: Господа аборигены южного побережья Черного моря! Вот перед вами плавучий маяк. Он сфотографирован в районе Севастополя. Кто хочет о нем рассказать?



полная версия страницы