Форум » АФРИКА. КИТАЙ, ИНДИЯ, ИНДОНЕЗИЯ И КТО ТАМ ЕЩЁ НА ВОСТОКЕ ЕСТЬ. » КИТАЙ (до 1949 г.) » Ответить

КИТАЙ (до 1949 г.)

Antoine: КИТАЙСКИЙ ФЛОТ

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Steve: Hai Chi

Волк: Китайская канонерская лодка "Yung Jen" потопленная японцами возле Шанхая (р. Хуанпу).

Вованыч_1977: Захваченный японцами китайский ТКА Янь-92 (55-футовый СМВ) на борту грузового судна


Steve: Чун-Цин Тяжёлый крейсер. Бывший английский AURORA Официальная передача крейсера «Аурора» ВМС Китая состоялась 19 мая 1948 года в Портсмуте, однако оконча-тельно «китаянкой» бывшая богиня ста-ла 10 июня на Мальте, когда ее покину-ли английские моряки, и в командование кораблем вступил Дэн Чжаосян. 46-лет-ний кэптен Дэн считался одним из луч-ших морских офицеров китайского фло-та. Он получил отличное военное обра-зование: окончил военную академию Вампу, Яньтайское военно-морское учи-лище, Нанкинское военно-морское мин-ное училище, а в 1929 году — Королев-ский военно-морской колледж в Англии. Следует заметить, что достоверных сведений о последующей службе крей-сера, получившего у новых хозяев назва-ние «Чунцин», практически нет. Некото-рые встречающиеся в печати факты ско-рее напоминают анекдоты, хотя не ис-ключено, что ряд из них соответствует действительности. Например, упомина-ния о случаях массового — до 50% — де-зертирства среди экипажа крейсера, о крайне низком уровне подготовки его матросов и офицеров, их неумелом об-ращении с техникой. В серьезных боях под флагом Гоминь-дана корабль участвовал осенью 1948 года, когда огонь его орудий обрушился на части 4-й колонны (командующий У Кэхуа, политкомиссар Мо Вэньхуа) 2-й Народно-освободительной Армии Китая. По занятым 10-й, 11-й и 12-й дивизиями «красных» Ташаньским позициям, борь-ба за которые продолжались шесть су-ток, было выпущено до 1500 снарядов главного калибра. По признанию коман-дования НОАК, 4-я колонна потеряла более 10 тысяч человек (!), но, тем не менее, наступление гоминьдановцев провалилось (Встречаются упоминания о том, что во время Цзиньч-жоуской операции от огня тяжелых морских орудий до-сталось 41-му корпусу НОАК. Но на самом деле речь идет об одном и том же соединении: в конце 1948 — начале 1949 годов 4-я колонна была переформирова-на в 41-й корпус). Позднее «Чунцин» действовал в ус-тье реки Янцзыцзян, причем одной из его главных задач считалось недопущение бегства своего же флота в море. Однако 2 марта 1949 года крейсер вышел из гавани Усункоу (рядом с Шанхаем) и в порту Вэйхай (Шаньдун) был сдан войскам Народно-освободительной армии. Что произошло на корабле на самом деле, установить практически невозможно. Можно предположить, что после ряда поражений гоминьдановцев моральный дух его экипажа заметно упал. По одной из версий, инициатором бегства оказал-ся сам кэптен Дэн, по другой — восста-ние против «преступного режима Чан Кайши» поднял один из унтер-офицеров, а командир крейсера просто примкнул к восставшим. Необходимо отметить, что часто встречающаяся в литературе вер-сия о сдаче «Чунцина» в Шанхае не име-ет ничего общего с действительностью, поскольку этот город перешел к «крас-ным» только в конце мая. Дэн Чжаосян получил от коммунисти-ческого руководства полное прощение прошлых грехов: в 1955 году он стал вице-адмиралом Народного флота, был награжден орденом «Освобождение» I степени, занимал весьма ответственные посты (командовал военно-морскими базами, был заместителем командующе-го Северным флотом). По свидетельству советских специалистов, он приложил немало усилий для развития китайского подводного флота. Однако все это про-исходило до «культурной революции», и неизвестно, как сложилась судьба адми-рала в годы расправ и чисток. По утверждению китайской и совет-ской прессы, Чан Кайши, узнав о перехо-де на сторону врага своего самого круп-ного корабля, лично отдал приказ унич-тожить его любой ценой. Спасаясь от авианалетов, «Чунцин» ушел на север Ляодунского залива, но и там ему укрыться не удалось. В порту Таку 19 (по другим данным, 20 или 21) марта 1949 года его потопили гоминьдановские бом-бардировщики В-24. Впрочем, советский контр-адмирал А.Кузьмин писал, что «Крейсер... в целях сохранения был за-топлен своим экипажем». Если дело обстояло именно так, то надо признать гру-бейшие ошибки «хранителей»: корабль лег на борт, что впоследствии изрядно затруднило его подъем. Есть также вер-сия (британская), что бывшая «Аурора» подверглась 20 марта атаке бомбарди-ровщиков В-24 у о.Калабаш (Calabash). В таком случае, ее затопление в Таку (в факте гибели крейсера непосредствен-но у пирса сомнений нет!) могло стать следствием как повреждений, так и, дей-ствительно, стремления «укрыть» цен-ную единицу флота до лучших времен. Тем более, что самолетов В-24 в соста-ве чанкайшистских ВВС имелось всего то ли два, то ли три, подготовка их эки-пажей оставляла желать лучшего, а бом-бардировка с горизонтального полета — далеко не самый эффективный способ борьбы с боевыми кораблями. Между прочим, бывшую «Аурору» упо-мянул в произнесенной 30 апреля 1949 года речи сам Мао Цзэдун: «Может ли быть, что мистер Этли не знает, какая страна передала Гоминьдану «Чунцин», тяжелый крейсер, который был недавно потоплен?». В официальном издании речей «великого кормчего» к этим словам есть примечание: «Британское прави-тельство в феврале 1948 года передало Гоминьдану тяжелый крейсер «Чунцин», величайший крейсер гоминьдановского флота. 25 февраля 1949 года офицеры и команда крейсера восстали, порвали с реакционным гоминьдановским прави-тельством и присоединились к Китайско-му Народному флоту. 19 марта империа-листы США и гоминьдановские бандиты послали тяжелые бомбардировщики и потопили «Чунцин» в Хулутао, в Ляодун-ском заливе в северо-восточном Китае». Подъем крейсера осуществлялся со-ветскими специалистами ЭПРОНа. В своей книге «Служба особого назначе-ния» бывший начальник Аварийно-спа-сательной службы ВМФ Н.П.Чикер так описывал ход работ: «Любопытным в инженерном отношении является и подъем крейсера «Чунцин» (7322 т). Ко-рабль лежал в одном из портов на глу-бине 11 м с креном 92° на правый борт. От носовой части его до стенки прича-ла было всего полметра, от кормы — 13м. Поэтому перед поворотом корабль пришлось оттащить от причала с помо-щью 28 пар 60-тонных гиней, взятых за мертвяки на другом причале. Для облег-чения крейсера заделали палубные от-верстия, отжали воздухом до 3000 куб. метров воды и остропили четыре 80-тонных понтона. Затем с помощью гиней корабль был поставлен на ровный киль. После установки шахт на палубные отверстия, на-ходившиеся ниже уровня воды, крейсер был осушен и всплыл на поверхность. Работа обошлась почти в три раза дешевле расчетной стоимости. Техни-ческое руководство проектированием и подъемом осуществляли инженеры В.Н.Григорьев и А.И.Завтраков». Инте-ресно, что Н.П.Чикер не упоминает о повреждениях крейсера, что косвенно подтверждает версию о его «затоплении для сохранения». О дальнейшей службе крейсера в со-ставе ВМС КНР известно очень мало. Сообщается, что сразу после подъема «Чунцин» переименовали в «Хуанхэ» (1951 г.), затем в «Бэйцзин» (1951 г.) и позже в «Гуаньчжоу». С 1955 года он ис-пользовался в роли стационарного учеб-ного корабля и в море больше не выхо-дил. Его разобрали на металл в 1960-е годы (вероятно, в 1966-м). http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_06/08.htm Вот такая информация по этому утопленнику. Когда-то мне достались три фотографии на эту тему. Презентую:

Вованыч_1977: Steve пишет: Когда-то мне достались три фотографии на эту тему. У нас в своё время (90-е гг.) на "водолазной" кафедре был стенд с фотками по подъёму этого крейсера (если память не подводит - штук 6-7 фото, в т.ч. и те, которые здесь представлены). Фотки стопудово были именно "тех" времён, скорее всего сделанные представителями ЭПРОНа (ЕМНИП как минимум часть из них была выпускниками нашего ВМУЗа). Жалею теперь, что не смог хотя бы перефотографировать, да и стенд впоследствии куда-то "переехал"...

Волк: Вот тоже известный кораблик. Бывшая "Богиня утренней зари", уже, как китайский "Чунцин". 1948г. Сингапур.

Antoine: Крейсер "Хай Тиен" в результате навигационной аварии 25 апреля 1904 г.:

Mihey: Chao Ho - учебный крейсер

Mihey: Chih Yuan

Mihey: Hai Chi

sheff: Увеличить Чао-Юн в постройке

Antoine: Композитный крейсер Наньянского флота "Хуан-Тай" (Huan-t'ai - 寰泰) (1887):

Antoine: Китайская военная джонка:

Mihey: Antoine пишет: Китайская военная джонка Интересно, а вооружение у них какое было?

sheff: Калибр не знаю.

sheff: Chih Yuan Увеличить

sheff: Два крейсера с похожими названиями Дзиньюань Дзиюань

Боярин: sheff пишет: Два крейсера с похожими названиями Дзиньюань Дзиюань Извиняюсь, но на первом фото стальной (броненосный, немецкой постройки) King Yuan, однотипный Lai YUAN. А на втором фото стальной (бронепалубный, английской постройки) Ching Yuan, однотипный Chih Yuan. Уж если похожи по названиям, то крейсера английской постройки, на одну букву (на аглийском) С уважением Александр.

Antoine: Насколько я понимаю, в русской транслитерации китайские корабли Японо-Китайской войны выглядят примерно так: Дин Юань (Ting Yuan) Чжен Юань (Chen Yuan) Дзин Юань (King Yuan) Лай Юань (Lai Yuan) Пин Юань (Ping Yuan) Цзи Юань (Tsi Yuan) Чжи Юань (Chih Yuan) Чин Юань (Ching Yuan) Чао Юн (Chao Yung) Ян Вей (Yang Wei) В принципе, в одной из английских транслитераций названия упомянутых крейсеров ("Дзин Юань" и "Чин Юань") воспроизводятся абсолютно одинаково -- Jingyuan.

Antoine: Фотографии китайских броненосцев: ДИНЬ-ЮАНЬ (定遠) (Первое фото сделано в Штеттине в 1884 г.) ЧЖЕНЬ-ЮАНЬ (鎮遠)

sheff: ещё два крейсера

sheff: Спасибо уважаемому Geomorfolog(у). Такая вот яп.посудина ,может кто определит?

sheff: 1897-1898 гг. верфь F. Schihau в Эльбинге ,один из них будующий "Л-т Бураков"

Sha Kak Dam: sheff пишет: Такая вот яп.посудина ,может кто определит? Нашел немного: это захваченное японцами в Порт-Артуре китайское судно 超海 (в китайском мягко говоря не очень силен, в вольном переводе что-то типа Супер Море). Входило в состав Beiyang Fleet, числилось то ли учебным судном, то ли мелкосидящей канонеркой.

sheff: Алфавитные канонерки

sheff: Hai Chi

Antoine: Британские лейтенанты Макензи и Мортон на захваченном китайском миноносце "Хай-Лунь" 1900 г.:

sheff: Yang Wei фото от ув.Geomorfolog

sheff: продолжение Chao Yung

sheff: Спасибо за правку. Продолжение по алфавитным канонеркам. Alpha class

sheff: Ещё одна канонерка-Юнцзянь в Владивостоке 1921г.

Боярин: sheff пишет: Ещё одна канонерка-Юнцзянь в Владивостоке 1921г. С Владивостоком согласен, с названием нет. На фото одна из двух канонерских лодок: YUNG CHIEN (1915) и YUNG CHI (1916).

Лот: Боярин пишет: с названием нет ???? Вот это фото на Цусиме выкладывал Nie-junmen, и его подпись - Фото "Юнцзянь" , правда оговорился, "если китайцы не свистят с атрибуцией". http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7200&p=4

Лот: sheff пишет: Ещё одна канонерка-Юнцзянь В левом углу есть иероглифы, Nie-junmen видел видел это фото, и подписью согласился, а китайский язык его родной.

Лот: Боярин пишет: YUNG CHIEN В другой транскрипции- "Юнцзянь", такая подпись под этим рисунком, хотя на самом рисунке подпись иная. А если уж всё точно атрибутировать, то подписывать надо не латинскими и не русскими буквами (читается всё по разному), а по китайски: Канлодка "永健" - Постоянная бодрость. Тогда разночтений не будет. Касается это и японских кораблей (а то вечно у нас-HIZEN/HIZAN).

Antoine: Вованыч_1977 пишет: Маленькое (увы, другого не нашёл) фото китайского крейсера Chao Ho Чуть побольше: Датировано 1932 г.

Antoine: Дзин Юань (经 远)

Scharnhorst: Antoine пишет: Дзин Юань "Цзинъюань". Статью про эти кораблики читайте в ближайшем номере "Арсенал-коллекции".

Mihey: Scharnhorst пишет: читайте в ближайшем номере "Арсенал-коллекции". Когда ждать?

Вованыч_1977: Если разговор про пятый номер - то в Москве наверное с сегодняшнего дня, в Питере - с завтрашнего. Так у А.Д. в ЖЖшке.

Antoine: Непохоже, что пятый.

Вованыч_1977: Antoine пишет: Непохоже, что пятый. Значит, заблаговременный анонс шестого

Scharnhorst: Он самый http://sergiovillaggio.livejournal.com/32019.html

Scharnhorst: Кстати, о названиях китайских кораблей. Название корабля Иероглифическая упрощенная запись Значение названия Принятое латинское написание «Динъюань» 定远 Стабильность простирающий «Ting Yuan» «Чжэньюань» 镇远 Защиту простирающий «Chen Yuan» «Пинъюань» 平远 Благополучие простирающий «Ping Yuan» «Цзиюань» 济远 Помощь простирающий «Chi Yuan» «Цзинъюань» 经远 Закон простирающий «King Yuan» «Лайюань» 来远 Усердие простирающий «Lai Yuan» «Чжиюань» 致 远 Преданность простирающий «Chih Yuan» «Цзинъюань» 靖远 Умиротворение простирающий «Ching Yuan» «Чаоюн» 超勇 Выдающийся герой «Chao Yung» «Янвэй» 扬威 Являющий силу «Yang Wei» «Гуанцзя» 广甲 Гуандунский №1 «Kiang Chia» «Гуанъи» 广乙 Гуандунский №2 «Kiang Yi» «Гуанбин» 广丙 Гуандунский №3 «Kiang Ping» «Чжэньдун» 镇东 Охраняющая восток «Chen Tung» «Чжэньси» 镇西 Охраняющая запад «Chen Hsi» «Чжэньнань» 镇南 Охраняющая юг «Chen Nan» «Чжэньбэй» 镇北 Охраняющая север «Chen Pei» «Чжэньчжун» 镇中 Охраняющая центр «Chen Chung» «Чжэньбянь» 镇边 Охраняющая границы «Chen Pien» «Фулун» 福龍 Счастливый дракон «Fu Lung» «Цзои» 左一 №1 левого дивизиона «Tso I», «Tso Jih» «Цзоэр» 左二 №2 левого дивизиона «Tso Ert» «Цзосань» 左三 №3 левого дивизиона «Tso San» «Юи» 右一 №1 правого дивизиона «Yu I» «Юэр» 右二 №2 правого дивизиона «Yu Ert» «Юсань» 右三 №3 правого дивизиона «Yu San» «Динъи» 定一 катер «Динъюань» №1 «Ting I» «Динъэр» 定二 катер «Динъюань» №2 «Ting Ert» «Чжэньи» 镇一 катер «Чжэньюань» №1 «Chen I» «Чжэньэр» 镇二 катер «Чжэньюань» №2 «Chen Ert» «Чжунцзя» 中甲 центральный №1 «Chung Chia» «Чжунъи» 中乙 центральный №2 «Chung Yi» «Цаоцзян» 操江 Повелитель Янцзы «Tsao Chiang», «Tsao Kiang» «Вэйюань» 威远 Силу простирающий «Wei Yuan» «Канцзи» 康济 Ниспосылающий мир и благодать «Kang Chi» «Хайцзин» 海鏡 Морская гладь «Hai Tsien» «Тайань» 泰安 Тайань – город в провинции Шаньдун «Tai An» «Мэйюнь» 湄雲 Облако над рекой «Mei Yun», «Mei Yuen» «Чжэньхай» 镇海 Охраняющий моря «Chen Hai» «Миньцзе» 敏捷 Быстрый «Ming Che»

sheff: Подборка по "алфавитным " канонеркам

sheff: Есть некоторое кол-во фотографий кит.канонерок,но проблема с опознанием.Для начала(после неб.рестоврации)

Боярин: Я думаю, что это Kiang-Li. По маркам.

sheff: Спасибо ,Александр, как подчищу остальных-выложу.

Scharnhorst: Боярин пишет: Kiang-Li. По маркам Да, у "Цзянли" по две узких марки вверху обеих труб. Проблема лишь в том, что я не встречал ни одной достоверно атрибутированной фотографии других кораблей этого типа.

sheff: продолжение "Цзянъюань" "Чугуань" спасибо за опознание ув.Scharnhorst

Scharnhorst: А вот и не серийные. Вверху - "Цзянъюань", внизу - "Чугуань". Опознано китаеведами по названиям, так что в верности сомневаться не приходится.

Боярин: У китайцев было два очень похожих по внешнему виду типа канонерских лодок: CHIANG (4 еденицы) и CHU (6 едениц). Оба типа строились на верфи Кавасаки в Кобе (Япония).ТТХ 1-тип: 565 т., 54,1 м.Х8,5 м.Х2,1 м., 2-ПМ, 2 кот., 950 л.с., 13-уз., воjружение 1Х120-мм, 1Х75-мм, 4Х47-мм, 4 пул. эк. 85 чел. 2-тип: 752 т., 61,0 м.Х9,0 м.Х2,4 м., 2-ПМ, 2 кот., 1350 л.с., 13-уз., вооружение 2Х120-мм, 2Х75-мм, 2Х25-мм, 2 пул., эк. 85 чел. Немного разберусь, выложу.

sheff: Продолжение.

Scharnhorst: Спасибо. Пока можно лишь сказать, что в центре - КЛ типа "Чу", по краям - типа "Цзян". На верхней иероглифы вроде читаются.

sheff: Три последних

Боярин: Нижний снимок канонерская лодка. Кто из двух пока не понял: Yung Hsiang и Yung Feng.

Scharnhorst: Scharnhorst пишет: На верхней иероглифы вроде читаются Увы. Китаеведы сказали, что тип "Цзян" назван верно, но второй иероглиф не читабелен. sheff пишет: Три последних Верхний - "Hai Chow" (бывш. британский шлюп "Arabis" типа "Флауэр"). Средний - патрульный корабль "Yung Sheng" в 1929 г. Нижний - имхо, больше похож на "Юнсян" (пишу названия китайских кораблей латинницей там, где не знаю правильной кириллической транслитерации)

sheff: Китайский "крейсер" Yat Sen Ying Cwei Hai Yung

Lumen: Kuangchia

Boring guest: CHING YUEN

Antoine: Boring guest пишет: CHING YUEN Он же ("Цзин-Юань") на ходовых испытаниях (Архивы и музеи Тайна и Уира)

Lumen: Fei Ting размером побольше.

sheff: Hai Yung

Боярин: sheff пишет: Hai Yung Кто то из троицы.

Боярин: Первоначальный вид броненосного корабля (тип корабля разнится) LUNG WEI (будущий PING YUEN). Первый крупный броненосный корабль, построенный в Китае по собственному проекту.

Боярин: Миноносец HAI-CHING.

Scharnhorst: от Сумрака: канонерская лодка "Чутун" подписано было: "Chu Tung" bei Insel Matsu nach "R.C. Rickmers" 12.9.1925

sheff: ДИНЬ-ЮАНЬ 1884г. исходник взял у Манаса Иксанова

rkbob: NH 2088-TING-YUEN Chinese Battleship of 1882 в тифе на NHHC более 24 метров...

sheff: Ying Sui

sheff: Hai Chi

sheff: Ping-Yuan в Вей-Хай-Вэе 1895год

sheff: Chen Yuen 12.02.1895

sheff: Chen Chung -"Алфавитная"канонерка

Боярин: sheff пишет: Chen Chung -"Алфавитная"канонерка А может уже японская CHIN CHIU, несмотря на драконов.

sheff: Бывшая Китайская-захвачена японцами в 1895 году после ЯКВ.

sheff: Несколько фото речной канлодки Chu Yu

Боярин: Просмотрел бывшие китайские корабли... Есть и дракон и японский флаг.

sheff: Канонерка Chiang Yuang 1907 г.

Sha Kak Dam: Канонерская лодка Chang Chi.

Kieler: Фото 1920х годов, Ханкоу. Корабль на фото - считаю небронированный крейсер Тун-Чи (Tung Chi)

Scharnhorst: Быстроходная канонерская лодка "Цзыцзян" (бывший минный крейсер "Цзяньвэй") в Цзяньине, начало 1930-х гг.

Scharnhorst: Однотипная "Датун" (бывш. "Цзяньань") в 1931 г. Возможно, на испытаниях после модернизации.

Scharnhorst: К сожалению, фотографии этих кораблей в первоначальном виде только такие: это "Цзяньвэй" на стапеле и после ввода в строй

Scharnhorst: Последние китайские крейсера (если, конечно, не считать переданную "Аврору") "Нинхай" в 1932 г., вскоре после ввода в строй "Пинхай" в 1937 г., тоже вскоре после окончания постройки

Scharnhorst: Эскадренный миноносец "Юйчжан" (бывший "Чанфэн") в 1929 г. Данные корабли в китайских источниках именуются истребителями (цюйчжуцзянь) или минными крейсерами (юйлэй куайцзянь). Заказаны во время поездки принца Цзай Сюня и адмирала Са Чжэньбина в Европу и США в 1910 г. Построены фирмой «Schichau» в Эльбинге (заводские номера 863, 876 и 877), заложены в 1911 г., закончены постройкой в 1912 г. и переданы Китаю в 1913 г. На сайте тайваньского «Chinese Warships Museum» указывается стоимость постройки в 63 000 марок за каждый, что, очевидно, является ошибкой, так как цена сопоставимых по размерам германских миноносцев была примерно в 10 раз выше. Первоначально имели названия «Чанфэн» (Устойчивый ветер), «Фубо» (Полководец, усмиряющий волны – в честь транспорта, входившего в состав Фуцзяньской и Гуандунской эскадр) и «Фэйюнь» (Летящее облако). По прибытию в Китай, по личному выбору президента Юань Шикая, получили новые названия – соответственно «Юйчжан» (Камфарное дерево), «Тунъань» (Всеобщий мир) и «Цзянькан» (Созидание благополучия) По китайским источникам, эсминцы имели следующие ТТХ: - водоизмещение 390 т; - длина 63,4 м, ширина 6,55 м, высота борта 3,8 м, осадка 2,74 м; - 4 котла Шихау, 2 паровые машины тройного расширения общей мощностью 6000 л.с. - максимальная скорость 32 узла (справочник «Conway» сообщает, что на испытаниях было достигнуто 36,8 уз, но китайские источники этого не подтверждают, хотя напрямую и не опровергают); - запас угля – 80 т; - экипаж – 15 офицеров и 66 нижних чинов; - вооружение: два 76-мм орудия, четыре 47-мм пушки, два 450-мм торпедных аппарата. Позывные радиостанции: «Юйчжан» – XNO, «Тунъань» – XNR, «Цзянькан» – XPC. В 1917 г. «Юйчжан» и «Тунъань» ушли в Гуанчжоу в составе «Эскадры, защищающей конституцию». «Цзянькан» остался на севере и в 1923 г. вошел в состав Шанхайской эскадры, контролируемой Аньхойской кликой (У Пэйфу). В том же году «Юйчжан» и «Тунъань» были уведены с юга Вэнь Шудэ. «Тунъань» вошел в состав Северо-Восточной (3-й) эскадры, «Юйчжан» в 1927 г. перешел на сторону Нанкинского правительства Чан Кайши. 21.01.1932 «Юйчжан», следуя по реке Янцзы, в густом тумане напоролся на камень и затонул в районе Тунчжоу; артиллерия и торпедные аппараты позже подняты. «Цзянькан» 25.09.1937 потоплен японской авиацией – получил попадания 8 авиабомб; погибло 9 членов экипажа, еще 29 (в т.ч. командир Ци Цуйин) ранено. Поднят японцами, отремонтирован и включен в состав Императорского флота под названием «Ямасеми» (однако иногда упоминается под названием «Мидори»). 21.12.1940 передан марионеточному правительству Ван Цзинвэя, вошел в состав его морских сил под названием «Хайсуй» (Умиротворение морей). После Второй мировой войны достался гоминьдановцам, дальнейшая судьба китайским историкам не известна. «Тунъань» (командир – Янь Чжипин) 12.12.1937, вместе с пятью другими кораблями 3-й эскадры, затоплен для заграждения фарватера в Циндао. Возможно, поднят японцами и передан Ван Цзинвэю, переименовавшему его в «Тунчунь» (Всеобщая весна).

Scharnhorst: Что-то тема заглохла... Легкий крейсер "Инжуй" в годы Первой мировой войны "Инжуй" в 1926 году



полная версия страницы