Форум » ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА. » БРАЗИЛИЯ » Ответить

БРАЗИЛИЯ

Викинг: MARINHA DO BRASIL

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Lumen: CEARÁ подробнее http://www.naviosbrasileiros.com.br/ngb/C/C066/C066.htm JACEGUAI подробнее http://www.naviosbrasileiros.com.br/ngb/J/J003/J003.htm RIO BRANCO подробнее http://www.naviosbrasileiros.com.br/ngb/R/R022/R022.htm

Lumen: SÃO PAULO BAURÚ бывший USS McAnn DE179 подробнее http://www.naviosbrasileiros.com.br/ngb/B/B023/B023.htm

Lumen: Caboclo подробнее http://www.naviosbrasileiros.com.br/ngb/C/C006/C006.htm


Lumen: Танкер ВМС Alte

Lumen: Minas Gerais-далее эсминцы D-29 PARANÁ, D-31 PIAUÍ, D-32 SANTA CATARINA и D-14 ARAGUAIA. Военный транспорт G-29 NDCC GARCIA D'AVILA

Lumen: BNS CONSTITUICAO (F 42) 15.07.1996г.

Lumen: Tamoyo

Antoine: Tiradentes

Борисыч: Из собрания ЛОК, фото с реставрации... Имя корабля - на снимке...

Вованыч_1977: Динамитный крейсер Nitheroy

Кот Браскин: Интерсны сами линкоры и их история, стран Латинской Америки и,в частности,Бразилии.Удивительное дело - страна т.н. "третьего мира",развивающаяся страна",бывшая колония и вдруг не только решила,но и смогла заиметь сверхмощные корабли для своего времени! Истины ради,надо отметить,что Бразилия не сама построила линкоры,да и не могла этого сделать вследствии слабой промышленной базы.Но,экономика Бразилии вступила в то время в период бурного роста, и к числу добываемых в стране многочисленных полезных ископаемых прибавился сверхполезный для флота продукт—золото.И морские деятели самой большой страны Южной Америки решили размахнуться. Им удалось добиться утверждения специальной кораблестроительной программы 1904 года. Но еще пару лет пришлось потратить на то, чтобы договориться, какие именно боевые единицы следует заказать или закупить уже готовые корабли.Наконец в 1906 году пришли к решению, потрясшему весь мир. Бразилия захотела ни больше и ни меньше, чем флот из четырех дредноутов, причем самых мощных в мире! Если бы программа была выполнена, то бразильцы получили бы корабли нового типа раньше традиционных морских держав, например Франции и России.!Неудивительно, что в дипломатических кругах стали распространяться слухи о том, что южноамериканская республика выполняет всего лишь роль ширмы, а настоящим “потребителем” заказанных кораблей является одна из главных морских держав. Вот только какая из них? Англичане считали, что это их потенциальный противник — Германия; немцы — что корабли предназначены Японии или США; а остальные европейские страны — что это сами англичане умело маскируют свои притязания и не преминут включить в состав Гранд Флита еще парочку мощных дредноутов.Но все были не правы: бразильцы искренне хотели обзавестись ими сами. И тогда их могучий северный сосед — США — заговорил об “американском единстве”.Соединенные Штаты Америки и Соединенные Штаты Бразилии даже стали рассматриваться как союзники и чуть ли не как равноправные военные партнеры.Правда, расцвет бразильского морского могущества оказался недолгим,но это уже другой вопрос.Контракт на постройку первой пары дредноутов без труда получила большая английская фирма “Виккерс-Армстронг”. Традиционный поставщик кораблей почти во все страны Латинской Америки решил попробовать себя в новом классе. И на момент закладки в 1907 году “Минас Жераис” и “Сан-Паулу” действительно оказались самыми мощными кораблями мира, несущими по 12 двенадцатидюймовых орудий!И хотя,их постройка заняла всего около трех лет, но когда корабли вступили в строй, на стапелях Британии, Германии и США уже закладывались гораздо более сильные линкоры.Тем не менее бразильские дредноуты оставили свой след в истории кораблестроения. Интерес представляет, в частности, их схема защиты. Девятидюймовый пояс из крупповской стали был широким и протяженным. Он, по сути дела, образовывал мощную, хотя и несколько старомодную цитадель в центральной части корпуса. За ней “прятались” машины, котлы, погреба и механизмы подачи боезапаса главного калибра и даже противоминная артиллерия. Пояс простирался от форштевня до ахтерштевня, но в оконечностях его толщина уменьшалась до четырех-шести дюймов.Любопытно и расположение артиллерии главного калибра. Оно представляло собой смесь американских (возвышенные башни в носу и корме) и европейских (бортовые башни в центре, предназначенные для стрельбы по носу и корме) идей. Линкоры могли выдавать на борт залп из 10 снарядов, а в нос и корму — теоретически по 8, то есть для них якобы не было невыгодных курсовых углов, но на деле средние башни вряд ли могли вести огонь вдоль корабля без риска снести дульными газами собственные надстройки.К моменту вступления в строй первой пары бразильцы были готовы вновь потягаться за звание обладателя самого мощного корабля в мире. В августе 1910 года правительство утвердило постройку третьего дредноута, названного, конечно же, в честь столицы страны и города-соперника Сан-Паулу “Рио-де-Жанейро”. Корабль должен был иметь водоизмещение в 32 тыс. тонн и вооружение из дюжины четырнадцатидюймовок. Одновременно рассматривалось решение о закупке четвертого линкора, названного “Риачуэло”. При, таком же водоизмещении скорость увеличивалась до 23 узлов, броня пояса предполагалась не менее 12 дюймов, а варианты вооружения — от 12 381-мм орудий до 10 406-мм — заставили бы побледнеть любого противника. Но Бразилия взяла на себя задачу не по силам. Выкладывать по два с лишним миллиона фунтов стерлингов (огромные деньги для того времени) за каждую “игрушку” оказалось чреватым для страны, которую и полвека спустя продолжали награждать титулом развивающейся. Не выдержали даже сами военные моряки: недовольные общим экономическим и политическим положением в стране, они чуть не превратили только что вошедший в строй “Минас Жераис” в латиноамериканскую “Аврору”. Почти точно за 7 лет до штурма Зимнего, 10 ноября 1910 года, на корабле вспыхнуло восстание. Бунт удалось подавить, но проигнорировать такое предупреждение было нельзя. Новый президент Бразилии, Родригес де Фонсека, вполне разумно предпочел заплатить жалованье своим морякам, а не строить самый большой в мире боевой корабль.Правда, бразильские адмиралы и британские кораблестроители быстро отреагировали на столь неприятную для них экономию. Перед самой закладкой “Рио-де-Жанейро” заметно подешевел, но и “похудел” — и по водоизмещению, и по калибру орудий. Но если построить самый сильный в мире корабль становилось нереальным, то на одном представители Латинской Америки стояли насмерть. Они хотели, чтобы “их линкор” нес наибольшее количество пушек. Английским конструкторам пришлось немало постараться, чтобы разместить целых семь двухорудийных башен. Длина корпуса вплотную приблизилась к двум сотням метров, и даже во внешнем виде корабля чувствовалась явная перегрузка артиллерией.Но и такой “усеченный” линкор Бразилии достроить не удалось. “Рио-де-Жанейро” уже был спущен на воду и дооборудовался на плаву, когда правительство окончательно приняло решение избавиться от него. Благо покупатель нашелся тут же: Турция лихорадочно искала возможность как можно скорее нарастить свои силы на Черном море до того, как в строй вступят русские “императрицы”. Полуготовый корабль был закуплен тут же, не дожидаясь достройки. Предполагалось, что дооборудовать его будут сами турки. Они торопились, и торопились явно не зря — в Европе запахло большой войной. Полтысячи моряков в фесках прибыли в Англию принимать “товар” в самом конце июля рокового 1914 года. Отход в Турцию “Султана Османа I” (так назвали корабль в Оттоманской империи) намечался на 3 августа, но — за день до этого, 2 августа, британцы объявили о конфискации корабля. Разгорался мировой конфликт, и владычица морей предпочла "одним ударом убить двух зайцев": лишить боевой единицы возможного противника и включить ценный дредноут в состав своего флота. С полным отсутствием такта британцы решили назвать его “Эйджинкорт”. Так произносится по-английски название Азенкура — небольшой деревеньки, около которой в годы Столетней войны армия островитян нанесла жесточайшее поражение французам — своим нынешним союзникам по Антанте. Так или иначе, но дредноут с самым многочисленным вооружением вошел в состав Гранд Флита и участвовал в главном морском сражении войны — Ютландском бое. Отмечалось, что чрезмерное количество пушек оказало ему не лучшую службу — огнем его артиллерии было трудно управлять, а корпус корабля при полном бортовом залпе испытывал серьезные перегрузки. Когда дредноут дал полный залп в сгущающемся сумраке Ютланда, на соседних кораблях морякам показалось, что взорвался очередной линейный крейсер! Специалист по истории линкоров д-р Оскар Парке называл “Эйджинкорт” “плавучим артиллерийским погребом, лучшей защитой которого является извергаемый им мощный огонь”. Для обозначения орудийных башен явно не хватало принятых в английском флоте букв, поэтому их гордо именовали по дням недели.Забавно,но у этого ЛК есть нечто общее с не менее знаменитым судном - огромным парусником - шхуной «Томас У. Лоусон» (англ. Thomas W. Lawson) - это единственное семимачтовое судно в мире. Было спущено на воду со стапелей «Фор Ривер» г. Куинси в 1902 году.И,как ни странно,известный судовладелец Дэон Кроули тоже имел огромное желание создать самый большой парусник во всем мире и на этом судне также мачты носили названия дней недели!Парадоксально,но факт.Впрочем,можно и сказать,что "история повторяется..." А после окончания боевых действий англичане захотели избавиться от столь экстравагантного приобретения. Они предложили Бразилии все же забрать свой заказ, причем всего за полцены. Но крупнейшая страна Южной Америки к тому времени окончательно перестала играть в морскую супердержаву, погрузясь в очередную кораблестроительную спячку. Британцам пришлось отправить корабль на слом.Такова вкратце история ЛК ВМС Бразилии,где не только "много обезьян".И,надо сказать,что история весьма поучительная,так как в ней тесно переплелись различные аспекты жизни : политические,финансовые,экономические,национальные и социологические.И,конечно,как во всякой истории есть элементы притчи,как-то : тщеславие и скупость,мания величия и тщетность усилий,не подкреплённых рациональным расчётом.И,можно сказать,что,порой,и здравым смыслом.Но,"C' est la vie" ( такова жизнь ).Осталось добавить,что,образно говоря,эти "дредноуты" и "сверхдредноуты" в своей карьере "звёзд с неба не хватали",а большей частью "почивали на лаврах",а потом тихо "почили в бозе".Ибо,сказано : Sic transit gloria mundi — лат. Так проходит мирская слава.

Боярин: Antoine пишет: «São Paulo» на модернизации в Нью-Йорке, 1919 г.: Побольше размером... На баке.

Вованыч_1977: Бронепалубный крейсер Almirante Barrozo

Боярин: Вованыч_1977 пишет: Бронепалубный крейсер Almirante Barrozo За ним, по носу скорее всего Уругвайский бронепалубный крейсер Montevideo. Кем он только не был. Греческим Salamis; Итальянским: Angelo Emo и Dogali; Уругвайским: 24 de Agosto и Montevideo.

Боярин: Авианосец MINAS GERAIS (R-11) (ex. HMS VENGEANCE class Colossus)



полная версия страницы