Форум » СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА - БЕНИЛЮКС, СКАНДИНАВИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ПРИБАЛТИКА, ПОЛЬША. » ШВЕЦИЯ (до 1922 г.) » Ответить

ШВЕЦИЯ (до 1922 г.)

Antoine: SVENSKA MARINEN

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 5 All

Mihey: Интересно, а что за вооружение на Blenda "2 x 10 pipiga 12 mm kulsprutor" - это 2 десятиствольных 12-мм пулемета чтоль?

Antoine: Видимо, действительно, какая-то митральезность. А Вы обратили внимание, что сия канонерка находилась в Константинополе во время Русско-Турецкой войны, "защищая шведские интересы"?

Mihey: Antoine пишет: Видимо, действительно, какая-то митральезность. А Вы обратили внимание, что сия канонерка находилась в Константинополе во время Русско-Турецкой войны, "защищая шведские интересы"? Да, интересный факт.... Перевел конечно наполовину, т.к. в шведском абсолютно не силен, к сожалению. А девайс похоже выглядел так - только естественно на морском станке

Antoine: Маленький "парад канонерок" по случаю наших изысков: Blenda 1918 Rota 1895 Skuld 1895 Skäggald and submarine Hvalen 1915 Urd after 1894 Verdande Edda 1895 at Kiel

Вованыч_1977: Mihey пишет: Крейсер Fylgia Добавлю... ...плюс он же после модернизации, кардинально изменившей внешний вид (да и не только внешний) корабля

Mihey: Antoine пишет: Blenda 1918 За ней видна КЛ Psilander

Antoine: У шведов эта публика классифицировалась как "торпедный крейсер" (Torpedkryssare).

Antoine: В свое время, читая неадаптированный вариант "Путешествия Нильса с дикими гусями" ("Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции"), очень впечатлился следующим отрывком: Каких только судов здесь не было! И старинные линейные корабли с пушками на бортах, с высокими надстройками на носу и на корме, с мачтами, сгибавшимися под тяжестью парусов и канатов; и небольшие суденышки, с банками для гребцов по бортам, курсировавшие в шхерах; и беспалубные мониторы; и богато раззолоченные фрегаты, на каких совершали свои путешествия короли. Были здесь и тяжелые броненосцы с башнями и пушками на широких палубах, которые в ходу и поныне, и блестящие миноноски, напоминавшие длинных, узких рыбин. Мальчик, видевший из щелки все эти диковины, был совершенно ошеломлен. «Надо же, какие большие и красивые корабли строили у нас в Швеции!» — думал он. В качестве приложения -- pansarskepp "Äran":

А.Гайдукъ: Голова совсем не думает. Подпишите сами. Выкадровка так сказать:

А.Гайдукъ: определять кто на фото значит не кто не взялся? Прийдется поднять газеты и посмотреть кто приходил в Ригу из шведов

А.Гайдукъ: Был такой визит: 5 июля 1924 года. Сегодня около полудня прибыла шведская военная флотилія въ составе 20 вымпеловъ. Эскадра, совершая летнюю поездку, вышла изъ Стокголь ма и останется въ нашихъ водахъ до вторника, когда выйдетъ въ море для встречи съ эскадрой, находящейся въ Ревеле и для дальнейшаго следованія въ Гельсингфорсъ. Остановившиеся противъ замка "Свеа" и "Бленде", ветераны шведского флота. Первый шведскій броненосецъ и канонерокая лодка., выстроенная въ 1875 году, — самое старое судно въ военномъ флоте Скандинавіи, — теперь переделаны въ базы расположившихся около нихъ 6 первоклассныхъ подводныхъ лодокъ современной боевой конструкціи. На Задвинье у АБ дамбы стоятъ крейсеръ, 8 миноносцевъ и 3 подводныхъ лодки II класса, маленькія на 15 человекъ команды. При следованіи эскадра въ устье Двины обменялась салютомъ съ батареями Усть-Двинской крепости. (роспознается текст хреново а перенабирать лень - простите за возможные ошибки) А вот так этот визит увидели журналисты Увеличить Увеличить

Antoine: А.Гайдукъ пишет: "Свеа" и "Бленде" Ну да, они родимые. "Бленда" у нас уже "проходила по делу" (как и другие канонерки), поэтому вполне узнаваема. "Свеа" тоже вполне узнаваема после переоборудования в плавбазу. Ближайшая к нам подлодка -- "Gäddan", дальняя -- №4 (Undervattensbåten N:r4), между ними, полагаю, -- ее сестра №2 (Undervattensbåten N:r2). Номерные лодки -- это уже отнюдь не последнее слово техники, и через пять лет после этого визита их списали. Подлодки у борта "Свеа" похожи на тип "Хайен" ("Hajen", "Sälen", "Valrossen") постройки 1917-1918 гг., т . е. действительно достаточно современные.

А.Гайдукъ: Спасибо за достаточно полный разбор фото. Пишут что 6 стоящих у СВЕИ подвождных лодок год ввода в строй 1921??

Antoine: А.Гайдукъ пишет: Спасибо за достаточно полный разбор фото. Не за что! А.Гайдукъ пишет: Пишут что 6 стоящих у СВЕИ подвождных лодок год ввода в строй 1921?? По лодкам типа "Хайен" я действительно привел годы спуска. Вступили в строй они в 1920 г.: Hajen - 10 мая; Sälen - 19 июня; Valrossen - 11 августа. Уж не знаю, отчего их так долго вводили в строй. Hajen:

Antoine: В принципе, лодки у борта "Свеи" могут относиться и к следующему типу -- "Бэверн". (Тяжеловато в таком ракурсе разобрать.) "Bävern" - спущена 5 марта 1921 г., вступила в строй 28 июня 1921 г.; "Illern" - спущена 31 января 1918 г., вступила в строй 19 июня 1921 г.; "Uttern" - спущена 16 апреля 1918 г., вступила в строй 19 июня 1921 г. Но мне все-таки, думается, что "хайены".



полная версия страницы