Форум » СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА - БЕНИЛЮКС, СКАНДИНАВИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ПРИБАЛТИКА, ПОЛЬША. » ЛАТВИЯ » Ответить

ЛАТВИЯ

Волк: Должно быть и в представлении не нуждаются... Весь "цвет" ВМС Латвии конца 30-х годов... ПЛ "Ронис", "Спидола"... Короче- основные корабли латвийского флота...

Ответов - 17, стр: 1 2 All

Волк: "Varonis" ...

Волк: ПЛ "Спидола" ...

Волк: Несколько фотографий июня 1931г. Когда отмечалось 10 лет Латвийского флота. Рейд Лиепаи : На фото видны ЭМ "Вихер"(Польша), ББО "Drottining Victoria"(Швеция), КРЛ "Кёнигсберг"(Германия)... Французский эсминец. Слева от него КРЛ "Кёнигсберг" ... На первом плане хозяева праздника : тральщики ВМС Латвийской республики "Вирсайтис" и "Президентас Сметона" ... И вновь польский гость.... ЭМ "Вихер"... КРЛ "Кёнигсберг" (Германия)... "Хозяин" праздника флагман латвийских ВМС "Вирсайтис" ....


А.Гайдукъ: Волк пишет: На первом плане хозяева праздника : тральщики ВМС Латвийской республики "Вирсайтис" и "Президентас Сметона" ... Военный корабль "Президентас Сметона" некогда не входил в состав ВМФ Латвии. Он небыл тральщиком и не имел трального оборудования. В 1931 году он входил в состав морской полиции Литвы и был выкрашен в белый цвет. В парадной колонне впереди "Вирсайтиса" судя по марке стоит тральщик-заградитель "Иманта". К слову "ВИРСАЙТИС" также не был тральщиком и в официальных документах чаще всего проходил как "Флагманский корабль" но также встречается написание - авизо.

А.Гайдукъ: Подводные лодки "РОНИС" , "СПИДОЛА" и Тр "Аусеклис". Последний кстати с "корнями".

Волк: "Вирсайтис" ( кстати ех. германский ТЩ "М-68")

Волк: Ледокол "К. Вольдемарс"...

Волк: Ударная сила ВМС Латвии... Тральщики "Виестурс", "Иманта" и "Вирсайтис".

А.Гайдукъ: Ага . А первым в кильватерной колоне стоит паровой(пока еще) посыльный катер минной дивизии "МИНА". Фото до 1932 года.

Викинг: "Вирсайтис"

Irben: Статья и фотографии с приёмки корабля "Виесите" http://www.melkon.lv/ru/flot/viesite/ . Корабль построен по технологии SWATH - два движителя погруженные по ватерлинию.

Боярин: Подводная лодка Spīdola, Рига. Подводная лодка Spīdola. Подводные лодки Spīdola и Ronis.

Боярин: Достройка подводной лодки SPIDOLA, за ней предположительно подводная лодка ONDINE типа SIRENE серия B, Chantiers et Ateliers Augustin Normand, Havre, 1926 год.

Вованыч_1977: Viesturs и Imanta (на заднем плане), Рижский залив, 1928 г.

кот Браскин: Подводные лодки "Spīdola"(латыш. Spīdola — сияющая) и "Ronis" ( тюлень ).Обращаю внимание на их особенности : 1.Торпедные аппараты системы Джевецкого и 2.Две полые мачты,фактически - трубы для вентиляции отсеков и,вероятно,в подводном положении ( позиционном ) и/или в при сильном волнении.Точных данных у меня нет и подтвердить свою догадку я не могу.Но,если учесть,что эти подводные лодки были построены во Франции для ВМС Латвии в 1925—1927 годах.а именно в это время в разных странах велись работы,которые привели к появлению "шноркеля" ( "шнорхеля" ),он же РДП,то моя версия может иметь место.Вопрос о приоритетах РДП,вообще,спорный вопрос.Так,например,контр-адмирал "Кригсмарине" Э.Гофт утверждал, что первый успех принесло изобретение так называемого шнорхеля, но те же немецкие подводники признают, что аналоги видели на голландских лодках и известно – впервые такую трубу установили в 1925 году на итальянской подлодке «Сирена» ( только для вентиляции ). Советский кораблестроитель Г.М.Трусов установил, что подобное «устройство впервые предложил в 1915 году командир подводной лодки «Акула» лейтенант Н.А.Гудим». Однако дальнейшие исследования показали, что авторами прототипа РДП вполне могут быть признаны С.Янович, Б.Е.Сальяр… Инженер-контр-адмирал М.АРудницкий осматривал остатки РДП Сальяра на балтийских лодках «Леопард» и «Волк». Историк флота Н.А.Залесский видел снимок ПЛ «Кугуар» с РДП.Так что,как говорится,"вопрос не снят с повестки дня"...



полная версия страницы