Форум » ЯПОНО - РУССКАЯ ВОЙНА. » МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение) » Ответить

МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) (продолжение)

Борисыч: МПВ II ("Мир Прорвавшегося "Варяга"-2) Ссылка на текст: http://webfile.ru/5611766 тема "живет" на ФАИ (раздел МПВ II в "Альтернативных мирах") http://fai.org.ru/forum/index.php?showforum=164 и на моей страничке на Самиздате http://samlib.ru/c/chernow_aleksandr_borisowich/odissejawarjaga.shtml

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Борисыч: За что? Ну... Так, на всякий случай.....

варяг: Если Н.Рерих и в МПВ-2 согласиться работать. То только "за". yuu2 пишет: Когда пойдёт массовое производство тракторов и поднятие алтайской целины Зачем ж\д Омск-Семипалатинск, там есть Иртыш. Алтай уже освоили,-" Значительно увеличилась посевная площадь на Алтае: с 310 тыс. в 1858 г. до 858 тыс. десятин в 1895 г. В губернском отчете за 1882 г. отмечалось: «Томская губерния производит такое количество хлеба, что его достаточно не только для местной потребности, но и отчасти на удовлетворение нужд других соседних губерний». Наиболее значительными хлебными рынками внутри округа были Барнаул и Бийск, с. Бердское, Усть-Чарышская Пристань, Сузунская ярмарка и ряд других пунктов. Только в Усть-Чарышской Пристани ежегодно скупалось до 1,5 млн пудов хлеба. Хлеботорговцы строили в местах скупки хлеба дома и амбары. К середине 90-х годов XIX в. внутренние потребности округа в связи с массовыми переселениями, ростом городского населения и развитием винокуренной промышленности составили 3,5-4 млн пудов хлеба. За пореформенное время товарность алтайского зерна выросла с 10 до 24%, когда ежегодно сбывали 8-9 млн пудов и более. Ветку Семипалатинск-Новониколаевск окончательно ввели в 1917 г. П.Бадмаев ,да кнут и пряник.

Борисыч: Так.... Вопрос. Из 5ВСП формируем Квантунский гвардейский. Из сибиряков-казаков Сибирский гвардейский казачий полк.... Где расквартируем? Может, как верную опору трону в Питер, не мелочась? Эти рОбяты за царя-батюшку ВСЕХ порвут. Да и будут противостоять мятежникам великокняжеским, когда "вторая Сенатская" случится....


sunduk: Борисыч пишет: Вопрос... А не перешиться нам на германскую колею....? А вот фиг знает, на самом деле. Мне мысль перешить - нравится. Почему? потому что землеустроительные работы не так дороги, а устанавливать рельсы, способные держать бОльшие нагрузки, так на так надо. Но - дорого. То есть не сразу - раз. И только в рамках огроменного ЖД-проекта два. Это в 10е-поздние реально, думаю. Лет на 10 задача, и посреди её нас ВВойна и поймает. Борисыч пишет: Где расквартируем? Может, как верную опору трону в Питер, не мелочась? Эти рОбяты за царя-батюшку ВСЕХ порвут. Да и будут противостоять мятежникам великокняжеским, когда "вторая Сенатская" случится.... А с чего бы статься второй Сенатской до войны? а в её ходе - да, может быть. Но тогда самые верные части на фронте будут : ( Расквартировывать - лучше на юге, кмк. Банально дешевле строить и топить : )

yuu2: варяг пишет: Зачем ж\д Омск-Семипалатинск, там есть Иртыш. Почему по-вашему транссиб проложили через Омск и Петропавловск? Это самые южные пункты устойчивого судоходства. Южнее - нужно строить плотины. варяг пишет: лтай уже освоили,-" Значительно увеличилась посевная площадь на Алтае: с 310 тыс. в 1858 г. до 858 тыс. десятин в 1895 г. В губернском отчете за 1882 г. отмечалось: «Томская губерния производит такое количество хлеба, что его достаточно не только для местной потребности, но и отчасти на удовлетворение нужд других соседних губерний». Наиболее значительными хлебными рынками внутри округа были Барнаул и Бийск, с. Бердское, Усть-Чарышская Пристань, Сузунская ярмарка и ряд других пунктов. Только в Усть-Чарышской Пристани ежегодно скупалось до 1,5 млн пудов хлеба. Хлеботорговцы строили в местах скупки хлеба дома и амбары. Ээээ... У Вас с географией не лады. Бердск, Сузун - это равнинные районы современной новосибирской области, а Барнаул - это горы Алтая.

Борисыч: "Вторая Сенатская" - после "сдачи" Россией Сербии Австрии в ходе балканской войны, на Николая состоится покушение, организованное его собственными дядьями. Н2 не пострадает, но механизм будет уже запущен... Вот тогда все и случится.... Для ГГ "попаданцев" это тож будет вопрос жизни и смерти (они у мятежников в списке ликвидируемых)....

Программист-любитель: sunduk пишет: А вот фиг знает, на самом деле. Мне мысль перешить - нравится. Почему? потому что землеустроительные работы не так дороги, а устанавливать рельсы, способные держать бОльшие нагрузки, так на так надо. Но - дорого. То есть не сразу - раз. И только в рамках огроменного ЖД-проекта два. Это в 10е-поздние реально, думаю. Лет на 10 задача, и посреди её нас ВВойна и поймает Вы забыли, что для увеличения грузоподъемности колею расширяют а не сужают. Германская колея уже чем Российская

sunduk: Борисыч пишет: "Вторая Сенатская" - после "сдачи" Россией Сербии Австрии в ходе балканской войны, на Николая состоится покушение, организованное его собственными дядьями. Н2 не пострадает, но механизм будет уже запущен... Вот тогда все и случится.... Для ГГ "попаданцев" это тож будет вопрос жизни и смерти (они у мятежников в списке ликвидируемых).... 1. Почему надо сдавать Сербию? проще же сербам прямо сказать - не надо, поцы, хватит с вас ново-базарского, не впишемся мы за вас. Консолидированная позиция всех балканских игроков - это не то, против чего попрёт Сербия. Ну а если попрёт всё же, тогда странно будет защищать виляющий собакой хвост, совсем странно. Даже дядьям. 2. Почему покушение, а не отстранение от власти, как в реале 17го года? и кстати чем мотивировано покушение для головки заговора? я просто к чему - если заговорщики идиоты, то их будет немного и прополоть ничего особо не получится. А если заговор будет массовый, то непонятно, почему кучу толкового народу не заюзали в проектах попаданцев. Про список итп - такая мысль. Пусть станет Банщиков этаким Распутиным. Т.е. - не все попаданцы. А именно Банщиков. И свести тут три обстоятельства: 1. Мистическое отношение Н2го и автоматическое перетолковывание им внутри своей головы того, что говорит Банщиков. Т.е. конкретные советы ещё +-, а общие установочные вещи напрочь перпендикулярно делать. 2. Презрительное отношение остальных попаданцев к "студенту" и обратное нежелание общаться с ними у Вадика. 3. Вытекающие из 1. и 2. девиации в поведении Н2го. Т.е. заговор несколько плюшевый, но его никто особо и не хочет предотвращать, как в ситуации 17го. Т.е. - старых союзников Н2й уже поотталкивал, новых ещё не успел нажить/усилить. Ну и да, вся "фамилия" смотрит на это в основном со стороны, даже те, кто +- в курсе, потому что не хотят влезать в говно, но и поддерживать Н2го не торопятся. Ну и дальше простор - лучше всего случайно убить жену или наследника престола. Тогда Н2й озвереет донельзя и порежет всех на ремни, после чего уйдёт в монастырь замаливать грехи, оставив державу Михаилу. Ну либо только жену и см.выше, тогда Михаил регент. Программист-любитель пишет: Вы забыли, что для увеличения грузоподъемности колею расширяют а не сужают. Германская колея уже чем Российская Хм, думал как-то, что грузоподьёмность зависит от прочности рельс и шпал, а не от ширины колеи. В смысле что бОльшая часть рельс держала до ПМВ 10т-ось, если верно помню, при бОльших нагрузках путь начинал разрушаться на стыках и поворотах. Если у вас есть внятная ссылка на почитать про зависимость конструктива пути от нагрузки, и не слишком толстая, я бы самообразовался.

Борисыч: 1. Сербию мы сдадим для того, чтобы АВИ ее скушала, как и Румынию с нами на паях. И поддержала наши притязания на проливы, а так же увеличение Болгарии, Чернгории и Греции за счет Османистана. И это во-первых. Теперь во-вторых. Сербию мы сдадим с прицелом на дележ АВИ по результатам ВВ. Тогда и поосвобождаем братьев славян. Подумываю, кстати, о перевороте в АВИ, предательстве союзников и примыкании к антанте....И, наконец, в-третьих. Именно это действие Николая и приведет к попытке путча панславистов, примкнувших к ним самодержавников, радикалов и английской лапы за спиной у всех перечисленных. В итоге Аликс капут. Никки в депресняк и в постриг. Далее в Патриархи. Регентом оставит Ольгу. 2. Ваше предложение про царя-мистика, склоку между попаданцами не рассматриваю. В сюжете не вижу.

варяг: yuu2 пишет: Ээээ... У Вас с географией не лады. Бердск, Сузун - это равнинные районы современной новосибирской области, а Барнаул - это горы Алтая. Ув. yuu2 всё нормально. Это места ярмарок. Барнаул это не горы Алтая, его местность от 0 до 200м над уровнем моря ,от него до гор ещё кил-ров 300 ,а вокруг него замечательные лесостепи и степи. Приобское плато 324 и290 высшие точки,Салаирский кряж 415 и 621. Много чернозёма зерновой эквивалентом 23–56,0 ц/га, сейчас. Посмотрите Алтайский край повнимательней. yuu2 пишет: Почему по-вашему транссиб проложили через Омск и Петропавловск? Это самые южные пункты устойчивого судоходства. Южнее - нужно строить плотины. р. Иртыш используется для судоходства на общем протяжении 3784 км от п. Бурана до устья р. Оби. Судоходство возможно и выше п. Бурана – до границы с КНР. Судоходное состояние,- Иртыш за исключением верхней части, от истока до впадения р. Кабы, на всем остальном протяжении Иртыш судоходен. В зависимости от степени судоходности и характера плавания Иртыш может быть разделен на след. 4 участка: I) Черный Иртыш— от истока до озера Зайсан-Hоpa включительно, II) от оз. Зайсан-Нора до Семипалатинска, III) от Семипалатинска до Омска и IV) от Омска до устья. Улучшение судоходных условий Иртыш Для установления непрерывного и вполне безопасного плавания до г. Семипалатинска в продолжение всей навигации глубина в затруднительных местах должна быть доведена по крайней мере до 7 1/2 чет., в особенности в порожистых местах, для обеспечения судов от ударов о каменистое дно, бывающих причиной частых аварий судов даже при средней воде. Кроме того, как между Семипалатинском и Черноярской пристанью, так и ниже последней, до г. Тары, где несколько перекатов тоже затрудняют движение судов, необходимо обозначение фарватера предостерегательными знаками и учреждение судоходного надзора. От Тары до Тобольска Иртыш не требует никаких улучшений, но затем части р. Тобола и Туры до Тюмени, составляющие с Иртыш непрерывный водный путь, представляют, как уже сказано выше, чрезвычайные затруднения для судоходства, устранение которых ввиду дешевизны водного пути имело бы весьма важное значение, несмотря на экономический переворот, сопряженный с сооружением Великой Сибирской железной дороги. Судоходство по Иртыш получило начало в первой половине XVII ст., когда русские суда стали ходить из Тобольска вверх по реке за солью, которая подвозилась к берегу с Ямышевских озер. С расширением укрепленной линии и основанием крепостей в Омске, Железинске, Ямышеве и Семипалатинске начинается постепенное знакомство русских с верхними частями реки. Первые исследования верхних частей Иртыш, находившихся далеко за пределами тогдашней Сибири, в сильном Джунгарском царстве, были произведены при Петре Великом военной экспедицией (1720) под начальством ген.-м. Лихарева. Результаты осмотра Лихаревым Верхнего Иртыш были, однако, вскоре забыты, и только в 1763 г., после покорения китайцами Джунгарского царства, снаряжена была экспедиция Генезера и Зеленого для выяснения, могут ли китайцы вторгнуться в Сибирь на судах по Иртыш Экспедиция удостоверила, что китайцы мало обращают внимания на оз. Зайсан и Черный Иртыш, но не добыла практических сведений по судоходству. До второй половины настоящего столетия судоходство по Иртыш развивалось весьма медленно. Пароходы долго ходили по Иртыш только до г. Омска, до Семипалатинска же первый пароход поднялся в 1862 г. В следующем году ввиду предполагавшегося занятия Зайсанского края была снаряжена экспедиция под начальством подполковника Зряхова с целью исследования затруднительных для судоходства мест между Усть-Каменогорском и устьем Бухтармы, берегов озера Зайсана, фарватера Черного Иртыш и других рек, впадающих в Иртыш, в особенности Бухтармы и Курчума. Пароход экспедиции поднялся по Черному Иртыш до китайского пикета Маниту-Гатул. В 1871 г. сделана была новая рекогносцировка Иртыш выше Семипалатинска, в которой принял участие ген.-губ. Зап. Сибири Хрущев. Было и еще несколько подобных экспедиций, но ни одна из них не доставила технических данных о судоходных условиях реки, которая выше Семипалатинска остается в своем первобытном состоянии. Судоходство ниже Семипалатинска заметно развивается только с 1880 г. благодаря заключению военным ведомством контракта с пароходным товариществом "Курбатов и Игнатов" на доставку новобранцев в Семипалатинск, что послужило началом установления срочного пароходства по нижней части Иртыш Продолжение Уральской железной дор. до Тюмени оказало решительное влияние на быстрое развитие грузового движения и увеличение числа как паровых, так и непаровых судов. Паровой флот. Начало пароходства на реках Западн. Сибири относится к 1854 г., когда был спущен на воду построенный в г. Тюмени пароход "Основа", совершавший рейсы между Тюменью и Тобольском. Затем число пароходов начало быстро увеличиваться: в 1860 г. их было уже 10, в 1870 — 22, в 1880 — 37, в 1885 — 57, в 1889 — 64, в 1892 — 90 и в 1893 — 102. Постройка пароходов производится почти исключительно в г. Тюмени. Так как прежние тяжелые непаровые суда, сплавлявшиеся с грузом вниз и поднимавшиеся вверх по бечеве, совершенно исчезли и на реках Зап. Сибири передвижение грузов производится исключительно в баржах, буксируемых пароходами, то при постройке пароходов в последнее время замечается стремление к возможному увеличению размеров и подъемной способности барж с соответственным увеличением силы пароходов. Из 102 пароходов, составлявших в 1893 г. речной зап.-сибирский флот, имевший в общей сложности до 7066 номинальных сил, был только один пароход в 250 сил, затем 8 пароходов имели от 180 до 120 сил, 20 пароходов от 120 до 100 сил, 34 от 100 до 60 сил, 14 — 40 сил, малосильных 25 пароходов. В настоящее время всего богаче по числу пароходов товарищество "Игнатов и Курбатов", имеющее в своем распоряжении 16 пароходов, товарищество "Ширков и Ко" — 6 пароходов, купец Корнилов — 10, Богословские заводы — 8, из них один в 250 сил. Все пароходы, плавающие по зап.-сибирским рекам, — буксирные или буксирно-пассажирские. По Иртыш преимущественно плавают большие пароходы, в 100 и более сил, гораздо реже — 80— и 60-сильные. Длина пароходов от 125 до 220 фт., ширина от 18 до 25 фт., осадка от 4 до 6 чет. Непаровой флот. Главным типом непаровых судов на Иртыш и прочих зап.-сибирских реках представляются большемерные баржи, длина которых от 24 до 40 саж., ширина от 4 до 5 саж., подъемная способность от 30000 до 100000 пд., осадка в полном грузе от 8 до 16 чет. Следующее место после барж принадлежит гусянкам. Суда эти имеют длину от 20 до 30 саж., ширину от 4 до 4 1/2 саж., подъемная способность не превышает 35000 пд., осадка в полном грузе до 14 чет. Необходимую принадлежность почти всех зап.-сибирских судоходных путей составляют так назыв. паузки, служащие для отгрузки больших барж в мелководных местах. Длина паузок от 11 до 20 саж., подъемная способность от 10 до 25 тыс. пд., осадка от 4 до 8 чет. Кроме того, в верховьях Иртыш строятся небольшие грузовые и рыболовные суда — карбасы, а в низовьях — рыболовные каюки и так наз. "земские лодки", имеющие крытое помещение и служащие для перевозки почты. В 1 8 92 г. всех непаровых судов в Зап. Сибири плавало около 300, из них было до 200 барж. Так как передвижение грузов на зап.-сибирских реках производится исключительно на баржах, то почти все пароходовладельцы имеют свои собственные баржи. Подъемную способность всего непарового зап.-сибирского флота можно определить в 15 млн. пд., причем на долю барж приходится до 12 млн. пд. Грузовое движение по западно-сибирским рекам имеет почти исключительно транзитный характер и производится главным образом по двум линиям: тюменско-томской (Тура, Тобол, низовья Иртыша, Обь) и тюменско-семипалатинской (Тура, Тобол, Иртыш). Таким образом, Иртыш входит в обе эти линии. Все буксирные пароходы и баржи останавливаются на зимовку в возможно близком расстоянии от конечных торговых пунктов. Большая часть судов зимует в Тюмени, где имеются мастерские для ремонта; пароходы зимуют также в Ирбите, Томске, Павлодаре и Омске. Со вскрытием рек во всех этих пунктах стараются захватить как можно больше груза и перевезти его при высокой воде. В этом заключается главная причина, по которой в Сибири строят большемерные баржи и сильные пароходы. Чтобы успеть сделать с высокой водой сколь возможно большее число рейсов, сибирские пароходы редко берут на буксир более одной баржи. В Павлодаре и Омске, как в местах, лежащих гораздо южнее Тюмени, лед проходит раньше, вследствие чего зимовавшие там пароходы имеют возможность раньше начать работать и, отправляясь в Семипалатинск во второй половине апреля, при высокой воде, брать в свои баржи полный груз, на 14 и более четвертей. В начале мая пароходы выходят из Тюмени с европейскими грузами и из Ирбита с ирбитским товаром, направляясь все на Семипалатинскую линию, так как Томская линия в это время еще покрыта льдом. Пароходы эти успевают вернуться в Тюмень с высокой водой к тому времени, когда Обь освободится от льда. Во второй половине мая все пароходы, за исключением срочных семипалатинских, спешат из Тюмени с ирбитским грузом в Томск. В конце июня в верховьях Иртыша, на Type и Тоболе пароходы стоят уже, за мелководьем, без дела, и только на Томской линии движение продолжается. В конце августа движение снова оживляется. С этого времени и до конца навигации идут грузы с нижегородской ярмарки. В то же время пароходы идут за рыбой и пушным товаром вниз по Оби, заходя верст на 300 за Обдорск. Пароходы эти работают на Иртыш последними. — До сооружения железных дорог европейские грузы шли преимущественно по Каме и ее притокам, затем перевозились волоком через Уральский хребет, потом снова шли по рекам, преимущественно по левым притокам Иртыш; движение сибирских грузов совершалось по тем же путям, только в обратную сторону. Количество грузов, перевозимых по западно-сибирским рекам, увеличивалось весьма медленно: в 1863 г. было перевезено 450 т. пудов, в 1864 г. — 327 т., в 186 5 г. — 835 т., в 1867 г. — 900 т., в 1868 г. — 1300 т. п. До 1884 г. грузовое движение не превосходило 2 1/2 млн. пд. в год. Со времени открытия Уральской жел. дор. движение грузов по двум главным судоходным линиям Запад. Сибири стало быстро возрастать и достигало: в 1886 г. — 3 млн. пд., в 1888 г. — 7 млн., в 1890 г. — 8 млн., в 1892 г. — 16 млн., что составляет свыше 75% грузового движения по всем рекам Запад. Сибири, которое не превышает 20 млн. пудов в год. Важнейшими пунктами отправления и прибытия грузов собственно на Иртыш представляются следующие пристани: г. Семипалатинск, поселки Семиярский и Лебяжий, г. Павлодар, поселки Черноярский и Железинский, г. Омск, с. Красноярское и гг. Тара и Тобольск. Главное место между этими пристанями принадлежит Семипалатинску, Павлодару и Черноярской соляной пристани, как конечным пунктам, к которым стремятся все грузы и из которых они выходят на Иртыш, чтобы идти к другим конечным пунктам системы — к Тобольску и Тюмени. Пароходы, делающие рейсы по Иртыш, ходят без расписания, кроме пароходов товарищества "Игнатов и Курбатов", поддерживающих срочное товаропассажирское движение между Тюменью и Семипалатинском во время большой воды и между Тюменью и Черноярской пристанью или г. Павлодаром во время малой воды. Фрахты на перевозку грузов на зап.-сиб. реках вообще чрезвычайно высоки и несравненно выше волжских. Так, плата за перевозку одного пуда от Тюмени до Семипалатинска, на расстояние в 2495 в., составляет от 15 до 35 к., т. е. от 1/166 до 1/70 коп. с пуда и версты, иногда же, особенно осенью, фрахты возвышаются до 1/60 и 1/55 коп. с пуда и версты, тогда как на Волге за такие же расстояния пароходчики охотно берут по 1/600 и даже 1/700 коп. с пудо-версты. Высокие фрахты на сибирских реках обыкновенно объясняют мелководьем pp. Туры и Тобола, отсутствием предостерегательных знаков, неполнотой сведений о вскрытии и замерзании рек, отсутствием телеграфов и пр. Еще важнее недостаток перевозочных средств и отсутствие конкуренции. Литература. Карл Риттер, "Землеведение Азии" (перев. П. П. Семенова, т. II); С. Мирошниченко, "Географические исследования в стране верховьев Иртыш" ("Изв. Иртыш Р. геогр. общ.", 1874 г., № 1); Ю. Сосновский, "О результатах рекогносцировки в речной области Черного Иртыш" ("Изв. Иртыш Р. геогр. общ.", 1874, № 6); M. С. Чернышев, "Иртыш Географическо-навигационный очерк" (СПб., 1887); К. Игумнов, "Судоходство по рекам Зап. Сибири" ("Русское судоходство", 1887); Реклю, "Земля и люди: Азиатская Россия и среднеазиатские ханства" (СПб., 1892); инж. Янышев, "Описание pp. Туры и Тобола " ("Инженер", 1885, сент.); Иртыш Бельский, "Экономическое значение недостатков pp. Туры и Тобола" ("Журн. М. пут. сообщ.", 1892, июль); "Сибирь и Великая Сибирская жел. дорога" (изд. д-та торговли и мануфактур, 1893). П. Е. Белявский. Обратите внимание на литературу и цены по стоимости перевозки. Вот по этому ж\д Семапалатинск-Омск не строили, не зачем.

Leopard: Борисыч пишет: Так, на всякий случай ну разве что ...

варяг: Борисыч пишет: 2. Ваше предложение про царя-мистика, склоку между попаданцами не рассматриваю. В сюжете не вижу. Балк, Петрович,Вадик с ними всё понятно патриоты. Трения по разным вопросам возможны. А вот последний попаданец радиоинженер самое слабое звено. насчёт Родины , как говориться даже не смешно. Вот он может попытаться слиться. И прищемить его не за что, семьи ,то нет. Его нужно ,контролировать и не только террором по отношению к нему. Деньги, спокойную жизнь,но это ему могут предложить и другие.

Программист-любитель: sunduk пишет: Хм, думал как-то, что грузоподьёмность зависит от прочности рельс и шпал, а не от ширины колеи. В смысле что бОльшая часть рельс держала до ПМВ 10т-ось, если верно помню, при бОльших нагрузках путь начинал разрушаться на стыках и поворотах. Если у вас есть внятная ссылка на почитать про зависимость конструктива пути от нагрузки, и не слишком толстая, я бы самообразовался. Коллега, у меня справочники по этому вопросу остались на работе. С удовольствием приведу ссылки. По зависимости грузоподъемности от ширины колеи, о технологии укладки, и так далее.

sunduk: Борисыч пишет: Ваше предложение про царя-мистика, склоку между попаданцами не рассматриваю. В сюжете не вижу. Про мистика - ну так реальный Распутин вполне себе был рукопожат. Про склоки - попаданцы тоже люди, со своими амбициями каждый, с ленью и подлостью. Не ангелы, короче. Если бы они были такими пламенными патриотами, как вы их рисуете - они бы и в этой реальности на страну впахивали, возглавляя крупные производственные концерны. Нет, это обычные люди, с обычными страстями, а где-то даже и страстишками. Единственный серьёзный персонаж у них - это Кол, ну ещё радиоинженер есть человек, который чего-то добился. Петрович - типичный планктон, не смогший в этой жизни ничего выше уровня сисадмина, не нашедший себе половины (что тоже много говорит об оценке его как человека). Вадик вообще студент, его личность Банщикова должна задавить в момент как совсем не привыкшего бороться. Т.е. либо прописывайте им на входе суперменистость, либо вводите рефлекс-догадку кого-то из попаданцев, что "не всё так просто" и их личности в ходе попадалова были кем-то модифицированы. Это по поводу некартонности персонажей. Борисыч пишет: Сербию мы сдадим для того, чтобы АВИ ее скушала, как и Румынию с нами на паях. И поддержала наши притязания на проливы, а так же увеличение Болгарии, Чернгории и Греции за счет Османистана. 1. Тут какое дело. Сербия в одиночку, без большого папы, не полезет на АВИ. Значит надо явно её науськивать, а потом сдать. 2. Пассаж про Румынию откровенно не понравился. Выходит - мы ничем не лучше "англосаксов-в-вашем-представлении"? Т.е. Румыния будет сопротивляться, а мы её оккупируем? убивая попутно всех патриотов, которым дорога Родина-Румыния, которые взяли оружие и встали на её защиту, и с винтовкой на русские пулемёты бросаются? Это, батенька, "фашизм" какой-то выходит. Я не против "фашизма" как такового, и не за, если это объективная тенденция. Которую не переломить. Но тут выходит, что попаданцы САМИ инициируют подобные вещи. Мерзенько, право слово, выходит. 2.1. На тезис "Румыния не будет сопротивляться" отвечу примерами Финляндии и Польши, которые вполне себе сопротивлялись при осознании огромного неравенства сил. Потому что лучше умереть стоя, чем жить на коленях. В общем, как-то печально пока выходит. "Они поимели нас, но мы такие рраз - и обогнули время, и поимели их". Мир надо строить с желанием чтобы всем было хорошо, всем человекам. А уж что выйдет, то и выйдет. Но САМОМУ направлять равнодействующую в сторону убивания лучших, патриотичных, смелых - мне это непонятно. Борисыч пишет: менно это действие Николая и приведет к попытке путча панславистов, примкнувших к ним самодержавников, радикалов и английской лапы за спиной у всех перечисленных. В итоге Аликс капут. Никки в депресняк и в постриг. Далее в Патриархи. Регентом оставит Ольгу. Если не ошибаюсь - регентом по закону назначается следующий за наследующим в линии совершеннолетний. А это Михаил. Ольге регентство не светит, если Михаила не уничтожить физически - причин для отречения не вижу. По поводу путча панславистов и английской руки - без интересантов внутри страны никакая рука не поможет. А интересантов путча не вижу, панславист не есть интересант, путчуют за власть, а не за идеологию. А власть взять в руки можно двумя путями - опираясь на традиционную вертикаль и на альтернативную. Традиционную - только отречение в пользу наследника с регентом Михаилом. Альтернативную - например, имевшую место в феврале военную - ещё надо построить. Например в Германии в 16м кайзер назначил диктатора. Муссолини в Италии тоже был назначен диктатором, но только по итогам долгого формирования партии как альтернативной вертикали власти. На что будут опираться путчисты? Нипанятна : ( варяг пишет: последний попаданец радиоинженер самое слабое звено. насчёт Родины Они там все слабые, потому что кухонные патриоты, кроме Кола. И последний не хуже и не лучше прочих - любит Родину, но как-то теоретически. Скорее всего, кстати, он - в отличие от Вадика и Петровича - служил. Потому что старше и "застал" (тм). Причём застал как раз студентом, в конце 80х вы может помните, сняли для студентов бронь частично : ) патриоты, надо же. Если бы они в своей голове ставили во главу угла патриотизм, то жили бы по-другому. Вот сейчас - ну чего стоит, пошли Путину гениальных прозрений в конверте, создай крупное предприятие по изготовлению чего-нибудь, итп подними страну с колен (тм)! ан нет, студент, неудачник, ктн и боевик. Из них только боевик зубастый. Вот он и добился бы. Вот он - и должен по идее "возглавить" попаданцев. А не Петрович. Ещё по ктн'у. Родина - она для тех, кто считает себя гражданином РОССИЙСКОЙ империи. На тот момент она становится всё менее империей и всё более российской. За счёт земельного вопроса. И ровно из-за того же роста национального самосознания считаю практически неизбежным отсоединение в финляндоподобное состояние Польши. Потому и предлагал усиленно русифицировать всю Прибалтику, кроме Литвы, а ту создавать противовесом Польше и её возможным амбициям. А с другой стороны - Галициен и Лодимериен выделить, с украинцами-западЭнцами. И получить милый такой барьер против любых внезапных перемен политики ГИмперии - чем выше забор, тем лучше сосед. Евреи в реале же вполне ассимилировались и считали себя русскими иудейского исповедания. А в 20м веке религия важна всё менее. Ровно поэтому же, кстати, и нельзя утаптывать (и не выйдет) Америку - заокеанский гегемон уже тем хорош, что за океаном и не придёт к тебе пить твою водку и кушать твой шашлык. Пушо далеко : ) это не Китай, который вполне может.

sunduk: Программист-любитель пишет: справочники по этому вопросу остались на работе. С удовольствием приведу ссылки Так нечестно! вы сразу из тяжёлой артиллерии : ) нет бы публицистику накопать : ( Если серьёзно - присылайте, желательно в электронном виде, буду очень рад. Дело в том, что на ФАИ нередки коллеесрачи. И апологеты самых разных вариантов - от капской до семифутовой - пробегают. Вот ежели есть справочники какие, где сравнительные ТТХ описаны, то было бы зело хорошо это.



полная версия страницы